Елена Прудникова 14 июля 2011, 01:30 Елена Прудникова. Спасибо, о. Андрей, за статью. Но все же не могу с Вами до конца согласиться. Белые дейсствительно защищали прошлое, но, во-первых, только свое прошлое, всего нескольких процентов российского народа, а во-вторых, оно было далеко не святое. Это было прошлое первых сословий, которые не считали прочие не только за равных себе людей, но и вообще за людей. Дворянский рай был крестьянским адом, а крестьян было - 85 процентов. Потому белые и проиграли, что мужик не стал бы на их сторону НИКОГДА. И вообще, как может быть святой страна, где совершаются преступления ради прибылей богатых? Разве игольное ушко расширилось до раазмеров верблюда? Андрей 14 июля 2011, 01:02 Здравствуйте! Как можно одобрить то, чему нет оправдания? Красные, получается, шли на доброе дело? Это первые враги Церкви Христовой. Опомнитесь. Марина 14 июля 2011, 00:49 Очень актуально, - как раз в преддверие очередной годовщины расстрела царской семьи Мария 13 июля 2011, 22:27 " Но когда задрожит земля, те же люди скажут: что же вы сразу не сказали, что это не шутки? " - в точку! Спаси, укрепи, сохрани Вас, Господи, о. Андрей! алексей 13 июля 2011, 19:06 Автор слишком утрирует, считая 80-летие Сиваша - подобным чуду на Красном море. Сиваш - трагедия, страшный случай. Но Сиваша могло и не быть: ибо ни мирской успех типа комсомольской стройки БАМ, ни мирская трагедия - типа Чернобыля - мало/ничего не говорят и о сути истории и Веры. И уж тем более нельзя Революцию и ее успехи - ставить на ровень с Церковью и ее успехом... Разные плоскости. Народ на Красном море Богоизбранный был и потому, что его Бог выбрал, но и потому, что они Бога выбрали. Я верю, что русский народ Бога избрал и его Церковь. А грехи его? Ну, пусь кается-исправляется... На то и жизнь. Елена 13 июля 2011, 19:03 Люди смеялись, не верили, не слушали..., а Ной строил ковчег... Люди не верили, поклонились тельцу, роптали..., а Моисей вел их в Ханаан... Над Ним смеялись, от Него отреклись..., а Он воскрес

http://pravoslavie.ru/47370.html

Чтобы представить себе церковную сторожку, где жил о. Павел, достаточно вспомнить стихотворение о смерти сельского священника Захара, где описывается дом и домашняя обстановка: Комнаты в нем малы, с низким потолком, но во всем порядок, чистота кругом. Целый ряд икон там во святом угле, на накрытом тут же небольшом столе книга в переплете кожаном лежит, рядом крест в оправе при огне блестит. Свернут аккуратно близ епитрахиль, и на нем сверкает золотая пыль. На стене картинок виден целый ряд, чинно по порядку все они висят. Все архиереи – вот из темноты видны Филарета строгие черты. Тут же два монаха, вид монастыря, да войны прошедшей два богатыря... У о. Павла на стенах висели такие же картины и фотографии, портреты близких людей. Много фотографий святых мест и святых новомучеников двадцатого века – митрополита Петроградского Вениамина, митрополита Киевского Владимира и других – хранилось в папках на стеллажах. В сенях и над печкой отец Павел развешивал пучки лекарственных трав, которые по монастырской своей выучке собирал он в полях и лесах, оттого в доме всегда пахло ароматами разнотравья. По углам церковной ограды стояли еще три такие же церковные сторожки: одна, напротив дома о. Павла, была для гостей; вторая, в юго-восточном углу, до революции служила ризницей, о. Павел хранил здесь капусту; третья была пекарней, где пекли просфоры. Тот конец села, где на высоком берегу реки Ильдь – река течет здесь с поворотом – стоит Троицкая церковь , так и называется – Церковный конец. Он небольшой – улочка и рядом дома, дворов около двадцати. Идущий от церкви в глубь деревни Длинный конец – дворов 60. А если в село Верхне-Никульское идти с дороги, которая по-местному названа в шутку БАМом (в 70–80-е на всю страну гремела знаменитая стройка БАМ – Байкало-Амурская магистраль) – то увидишь Семичастный конец, то есть конец, состоящий из семи частей. Со стародавних времен каждый конец села Верхне-Никульского имел свой церковный праздник: на Церковном конце праздновали Введенье – 4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы, Длинный конец праздновал Николу 19 декабря, а Семичастный – Ильин день 2 августа. Это были дореволюционные традиции, которые передавались из поколения в поколение, как объясняют жители Верхне-Никульского:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

«Когда строили Транссибирскую магистраль или БАМ, не было отдельной русской артели, марийской артели, черемисской артели, а была единая артель, одолевшая своими трудами эти великие пространства. Когда штурмовали Зееловские высоты под Берлином, не было отдельного русского батальона, украинского батальона, еврейского батальона, а был единый фронт, который всей своей мощью и огненной страстью вломился в Берлин и закупорил врата ада. К великой Волге на водопой сошлись русские, татары, чуваши, марийцы, их окропила волшебная волжская вода и сделала их единым, неразлучным народом. Русская Мечта одухотворила этот великий народ. Ведёт его через все напасти и невзгоды к божественному идеалу, к царству, где нет тьмы и насилия, нет поругания святынь, где сильный не мучит слабого, а богач не обирает бедного, где царят великое братство и божественная справедливость. Наш народ, живущий среди трёх океанов, — это собор, который всем своим многоцветием движется в завтрашний день. Это хор, где каждый голос восхитителен, и все голоса сливаются в единое песнопение, воздающее хвалу нашей ненаглядной России», - заключил Александр Проханов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/30/na...

К чему вдруг такая перемена, такая спешка? Не к тому ли, чтобы сейчас, хоть и помпезно, но явно поспешивши, похоронить, о подлинном значении слова «покаяние» и не вспомнив? А ведь покаяние – это внутреннее изменение, реальное пред лицом духовной святости, пред лицом святых угодников, в которых проявилось и воссияло слово Божие. И если бы общественный деятель, или ученый муж – ныне прогрессивный либерал, или осмелевший сегодня журналист осознали бы свою вину как боль и стыд, лежащие на сердце, то сказали бы: «Да, я лично был причастен к этой страшной трагедии тем, что многие десятилетия состоял в партии, которая санкционировала и все годы советской власти одобряла это убийство»; «Да, мой грех в том, что я достиг ученой степени за диссертацию об экономике мирового социализма и прогрессивном рабочем движении в странах Западной Европы»; «Да, я воспевал великие стройки социализма, БАМ, Афганистан и был радостным провозвестником правды для программы «Время " »... И если бы был сделан этот шаг, действительно свидетельствующий о покаянии, то можно было бы ожидать и следующего, когда естественно признать: «Я буду до конца сокрушаться о том ужасе стыда и лжи, которые вошли в нашу жизнь, но впредь возглавлять что бы то ни было, поучать и даже просто, информировать не имею права». Однако никто же этого не сделал. Ни один человек из всей величественной толпы высокопоставленных людей, собравшихся в соборе Петра и Павла, никак не изменил ни своего образа жизни, ни рода общественной деятельности. Так о каком же покаянии все время говорилось в эти дни? Не менее серьезно и то, что возрождение России, о котором тоже очень много говорилось, не может произойти без покаяния не только всех этих государственных мужей, но и миллионов простых русских, украинских, белорусских, татарских, эвенкийских, якутских и прочих граждан нашего пока еще бескрайнего Отечества. Однако те, кто воспринимает покаяние не по духу, а по форме, непременно скажут: «Ведь все уже совершилось. Мы похоронили царя, мы перевернули последнюю трагическую страницу нашей истории, мы замкнули круг времен, и теперь давайте, не задумываясь о прошлом, идти опять же в светлое, просто в ином направлении, будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ольга 18 декабря 2015, 11:30 Браво автору! Спокойно, без загораживающих проблему эмоций. Все разложено по полочкам. У меня в голове многое прояснилось. Потому что обычно разговор идет о датах. А вот то, что произойдет такое кардинальное изменение служб, постов, выпадение или перемешивание некоторых праздников - об этом прочла впервые здесь и еще в некоторых статьях на днях. Спасибо! Ольга 18 декабря 2015, 09:46 Большое спасибо за эту статью. Я всем сердцем согласна с вами. Храни вас Господь! Владимир Степанов 18 декабря 2015, 08:46 Ваше Преосвященство Владыка Тихон! Просите своих духовников о том, чтоб они указали о том, есть ли Божья воля на возвращение Юлианского календаря в России, есть ли Божья воля на обращению к властям России (скорее что к Президенту) о том, чтоб просить их о возвращении Юлианского календаря. Господи, справь этот вопрос. Ольга 18 декабря 2015, 02:51 Уважаемый Павел, спасибо за разъяснения, но теперь я ещё больше запуталась:) Это же весь мир празднует Рождество 25го декабря, а мы 7го января. Почему тогда у НИХ все сместилось?! :) Для меня все так и осталось загадкой-это безусловно мои, и незнание истории, и проблемы с математикой:) Живем мы по светскому календарю, а все наши церковные праздники, посты соблюдаем по Православному календарю. Скажет наш многоуважаемый патриарх: " Рождество - 25 декабря " , повинуемся беспрекословно! Ксения 18 декабря 2015, 01:30 Живя в Западной Европе, мы соблюдаем церковный Юлианский календарь и такая благодать, встречать Рождество Христово по-ангельски, в затишье, когда все вокруг затихло после гражданской, западной, пустой суеты, открыть сердце встрече со Христом. Я раньше как-то металась, а потом сам Бог все раставил, чтобы сохрантить мир мы всех поздравляем зараннее,кто здесь живет, хотя 95% не ходят в церковь и отностся к этому как в поводу повеселиться, но истинно радуемся и празднуем 7го января и Пасху Христову как положено. Наш малыш в 2 года проспал весь день и проснулся в 10 вечера, стал показывать на Икону (Пасхмальноя яйцо- Дева Мария и младенец Иисус- что Там Мария наверху бим-бам (колокола церковные) поехали, т.е. звал нас ночью на Пасхальную службу, так устами младенца Господь мне навсегда указал путь, чтобы больше не плутать, что нам до мирского, когда небо так близко... Доброго Поста и всему свое время, наша Церковь умеет ждать и терпеть.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Печально, что католический предстоятель не поддержал это благое и жизненно важное предложение. Действительно слова Спасителя " ... кровь на вас и на ваших детях " ...- можно отнести к безмолвию в ответ на просьбу о помощи . Теперь настал черед Украины, юго- востока испить чашу скорби и бед. Что скажет нынешний Папа своим пасомым( униатам, католикам),поднявшим оружие на своих братьев? К миру на Украине пока призывает только наш святейший патриарх Кирилл. Елена 15 сентября 2014, 15:54 Не могу понять - в каком году было на писано это обращение. Подписано - 11 сентября 2014 г. Но ведь Иоанна Павла II уже не было к тому времени... Олег Терпугов 15 сентября 2014, 11:26 Да очень сильно сказано и по существу.А ведь в Украине тоже униаты и католики заполонили всю западенщину,это ихние лозунги " Не залежной державе-незалежную церковь " .И как многие знают;Ватикан признает и поддерживает любые фашистские режымы,особенно тех,кто уничтожает Православие! ксения 14 сентября 2014, 23:10 Уже вышел в этом году фильм Порочный Ватикан. Долго не понимала, почему Православные называют католиков и т.д. еретиками, пока ни оказалась сама среди мнимых христиан. Да, это ненормально, то, что делала и делает католическая церковь, она и увела Западную Европу в полный развал ценностей, заменила им истину сурогатом. Мой ребенок мне указал путь, по которому идти. Муж у меня бывший католик (теперь вообще одно название, он просто не ходит в церковь, очень иногда со мной на 5 минут), и я думала, когда же все-таки Пасха?И задавала Богу в молитвах вопрос, про благодатный огонь от гроба Господня я тогда, тоже даже не знала. 7 лет назад наш сын в 2 года проснулся перед началом ночной Пасхальной службы, показал на Икону Пасхальную с Богородицей и Спасителем и громко и четко повторял- мама, Мария на верху бим-бам (т.е. колокола), поехали. Ребенок сам вылез из кровати и пошел в десятом часу вечера одеваться, звать нас в церковь, даже моего мужа католика это поразило, вот так через младенца, которому я даже еще разумом объяснить то ничего не могла, Бог открыл путь к себе.

http://pravoslavie.ru/73518.html

Галина 29 января 2020, 17:55 Браво , Игорь М . И Наталья . Низкий поклон вам от жены , матери сына и многодетной бабушки своих внуков , один из которых тоже мальчик . Наталья 29 января 2020, 17:12 Вот мужчины- мой дед дожил до 99 лет, участник Сталинградской битвы; мой отец- доктор физико-математических наук, всю жизнь проработал в Курчатовском институте, брат - врач терапевт, православный христианин. И в этих мужчинах тоже история нашей страны. Не надо оскорблять память уже ушедших людей. Они были мужчинами, иначе не было бы сейчас нашей России. Татьяна Горбашева 29 января 2020, 16:32 Неправда! Есть у нас мужчины! И доказательство - наше Государство еще существует. А также не будем забывать Афганистан, Анголу, Чечню, Сирию и т.д. Да и БАМ строили не французы. А что до Белой армии, не свяжись они с иностранными интервентами, глядишь, и победили бы. А той козе французской про Наполеона нужно было напомнить между делом. Татьяна 29 января 2020, 16:18 Елена О14:54 Никогда не закончится. Всегда были два лагеря, славянофилы и западники, и никогда они не примирятся. О. Владимир не зря поклонник Бердяева, который говорил - " Православный мир, - пишет он, - долгие столетия жил во сне мысли. Православие пережило лишь век патристики, но не имело своего века схоластики, не пережило того возрождения мысли, которое на Западе произошло еще в глубине средневековья " .(с) Он конечно прав - вальтерьянство и протестантиз не поразило нас до такой степени, как западную цивилизацию И Реформации у нас не было. Но именно эти люди устроили революцию (проснулась у них мысль, видите ли) и сейчас подтачивают изнутри и основы государственности, и Церкви нашей, увы. Валерий Стригин 29 января 2020, 15:47 Статья очень не понравилась!!! Иоанна_ 29 января 2020, 15:44 Владимир, вот бы удивилась моя бабушка 1910 года рождения (Царство ей Небесное), если бы услышала, что подобные взгляды это диссидетство! В Париже она не было, конечно, всю жизнь прожила в деревне, но по остальным вопросам была примерно того же мнения, что и отец Владимир.

http://pravoslavie.ru/127481.html

Раньше было 90 церквей, в каждом поселке, в каждом селе была деревянная церковь. Сейчас 30 приходов и всего 15 церквей, но постепенно все это восстанавливается, территориально это вся амурская область, весь БАМ. Как вы ездите по своей епархии? В основном поездом, но бывает что и на машине, и на самолете. На Аннушке летаете? Да на Аннушке, раньше, года три назад, мы везде летали, сейчас с этим стало туго. Нет горючего. И теперь в основном мы поездами ездим, а в ближайшие города: Свободный, Белогорск, Зея - на машине. Вы, наверное, знаете, что в одной сибирской епархии, построили церковь-вагон. У вас такое тоже есть? Пока нет. Никто не подарил вам вагона? Вагон дадут, но надо поставить священника, а у нас пока людей не хватает. На каждом приходе по одному священнику, а каждая такая поездка это как минимум полтора месяца. Нам, конечно, такой вагон очень нужен, есть такие поселки в тайге, где люди никогда не видели священника. Как вы стали епископом? Вас давно рукоположили? 13 лет я был наместником монастыря и в 1988 году, в год 1000-летия крещения Руси, меня архиепископ Псковский и Порховский Владимир выдвинул на архиерейскую кафедру. И при хиротонии меня поставили в Хабаровск. А Хабаровская кафедра разделилась, раньше был Хабаровско-Владивостокский епископ - один на весь Дальний Восток. В советское время там вовсе не было епископа? Там была кафедра, которой временно управлял епископ Читинский, представляете: Чита, Иркутск, Хабаровск, Владивосток. А в Магадане сейчас свой епископ есть? В 90-м году кафедру разделили. В Хабаровске - свой епископ, Владивостокский и Приморский - свой епископ, на Сахалине - свой епископ, на Камчатке - свой епископ и Магаданский свой, и Благовещенский - стало шесть епархий. Благодаря тому, что разделили епархии, православие быстро стало укрепляться. Вы дружите с соседями? Да мы ездим в гости, переписываемся постоянно. У вас наверное между епископами какое-то особое общение есть? Там без этого нельзя. Дальний Восток очень удален от духовного центра, и мы стараемся тесней между собой держаться. Вы встречаетесь, вместе служите?

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

Этот тяжелый рок наследственной болезни висел над его семьей. В 16 лет умерла старшая дочка, Сонечка. Старший сын, Юрий, болел всю жизнь. Два другие его сына — Сергей и Вениамин умерли молодыми. 25 История этого храма такова. Царь Петр, проплывая на барке по Москве–реке, увидел, что люди идут в храм Иоанна Воина, прыгая по дощечкам и с камушка на камушек, потому что вся площадь Бабьего городка во время разлива затапливалась водой. И царь сказал, что Иоанн Воин дал нам победу над шведами, а потому нельзя, чтобы храм его находился в таком пренебрежении. И что, хотя и запрещено сейчас строить в Москве каменные здания, он пришлет из Петербурга бригаду каменщиков, чтобы перенести этот храм на высокий берег. Что и было сделано. 26 Одна наша знакомая в 6 часов утра поднимала двоих своих ребятишек и заставляла петь «Интернационал», чтобы соседи не подумали, что они молятся. 27 Насчет усов приходилось временами слышать нечто забавное. Так в МИИТе однокурсница, Сонечка Дзюба, говорила: «Костя, пошевеляй усами!». А причина, что я их носил, была простая: отец в молодости носил такие же. 28 Имеется в виду полная декомпенсация сердечной деятельности. — Концевая сноска 8 на с. 384. 29 Имеется в виду, что рецепты хозяйки держали в секрете и гости, пробуя пасху, пытались сами их «вычислить». — Концевая сноска 9 на с. 384. 30 «Площадь Борьбы» — остановка трамвая вблизи МИИТа. — Концевая сноска 10 на с. 384. 31 Московский институт инженеров транспорта. — Концевая сноска 11 на с. 384. 32 Умер он в должности руководителя одного из отделов БАМ–проекта. 33 Этот обычай я впоследствии перенес в Московскую духовную семинарию: мы знакомили первокурсников с нашей школой, с Москвой, с ее святынями, и перед ними выступали старшие профессора, — с именем, стажем и богословскими исследованиями. 34 Ленинградский институт инженеров транспорта. — Концевая сноска 12 на с. 384. 35 Несколько лет спустя, когда уже была возобновлена Троице–Сергиева лавра, ее первым наместником стал архимандрит Гурий (Егоров). И вот там в церкви я однажды увидел Николая Михайловича Егорова. Я поздоровался, хотя он меня в лицо не помнил. «Молодой человек, — обратился он ко мне, — Передайте, пожалуйста, отцу наместнику, что к нему приходил брат». 36

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Набеседовался я с вами вдоволь, читая вашу книжку, писанную в мою защиту. Говорю вам обоим: потому что слышан мне в книжке дух соучастия и помощи и со стороны Екатерины Петровны. Говорю: – набеседовался, потому что в книжке так живо выразилась прямая и вместе краткая, беспритязательная личность ваша, Александр Алексеич. Господь да воздаст вам обоим свою благодать за труд и любовь к истине и вместе ко мне! Критика или, лучше, антикритика – проницательная, основательная, остроумная, ясная, мирная в самых серьёзных и колких обличениях. Слава Богу! Вот не даром же вы заехали в Питер, Александр Алексеич! Признаюсь, – я думал-было, что от людей прямого голоса за меня и именно в интересе истины Божией, как нужной для всех и требующей от нас настоятельности, надо ждать более с будущем, когда буду в могиле. Но ваша книжка сказала мне другое. Спасибо вам, что отнимаете у меня повод к жало- —439— бам на нравственное одиночество, или безучастность во мне со стороны других людей. Благодарю вас пред Богом! И так как вы трудитесь серьёзно; то я считаю должным сказать вам на ваше обсуждение два или три замечания о вашем труде. Это чудесно вы сделали, указав на различие значения дела Христова с Его стороны от усвоения благодати Его с нашей стороны: Господь за всех нас стал человеком и умер и воскрес и воссел одесную Отца, хотя бы и никто из нас не усвоил вполне такой благодати, имеющей поприщем своим – раскрываться во все времена и в самую вечность. Но мне желалось бы (и это очень нужно), чтобы вы это дополняли для себя и других вот ещё чем: – Для самого усвоения благодати спасения должно и необходимо узнавать, сколько можно – во всей силе и истине, дух благодати, взятой самой по себе, или значение дела Христова с Его собственной стороны. Не зная или односторонне и мелко зная, что и как сделал для нас со своей стороны Сам Господь, можем ли мы и входить в дух Его благодати, или усвоять себе благодать Христова дела? Зная прямо, в чём именно существо и сила Христова дела и Его благодати, я могу если не с Павлом впереди других бежать, то хоть с младенцем ползти по направлению благодати. Не признавая, что Христос умер за всех и всякие грехи, нельзя и входить в человеколюбивый дух Его. – Это первое! Без выставления на вид этого (это существенно входило в задачу моего сочинения), само разграничение Христова дела от нашего усвоения Его благодати не заканчивает ещё вашего разбора, каково именно и куда ведёт обличаемое вами направление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010