Однако сегодня появляются люди, которые при помощи США пытаются создать в дальневосточных землях России свое государство. Основным языком этого проектируемого государства носители сепаратистских идей, вероятно, хотели бы объявить английский. Во всяком случае, еще с 1999 года, в соответствии с указом бывшего президента Якутии М.Е. Николаева, рабочим языком Республики до сих пор является английский. Кстати, председатель Конституционного суда, постановившего признать только якутов «коренным народом», Александр Ким-Кимэн является выходцем из команды экс-президента Якутии Михаила Николаева, он был его помощником, а потом руководителем его администрации. Ким-Кимэн – человек широких международных интересов, поэтому он неслучайно является членом Лондонской Международной Ассоциации юристов. Лондон наряду с Вашингтоном активно вовлекает в свои структуры российских региональных лидеров с целью укрепления влияния в русской глубинке. И в первую очередь в Сибири. На Сибирь у мирового сообщества большие планы. В случае каких-либо глобальных потрясений, предпосылки которым создаются стараниями Запада, так называемый «золотой миллиард» вполне готов переселиться на Северо-Восток Евразии. Там пока не хватает транспортных коммуникаций, но уже несколько лет от Якутска на северо-восток строится дорога, именуемая БАМ-2. Эта трасса, по замыслу ее инициаторов, должна выйти на Аляску через туннель под Беринговым проливом. Замысел вроде бы амбициозный, но вполне реалистичный. Только зачем это России? Неужели ради того, чтобы удобнее было перекачивать наши сибирские богатства в США? Дорога по Северу Евразии нам конечно нужна. Только эта дорога должна соединить наши северо-восточные земли на побережье Тихого океана (примерно на уровне Охотска, а может быть выше) и Балтику. России нужен новый рельсовый путь параллельный Транссибу – дорога от Охотска через Якутск и до Санкт-Петербурга. Эта трасса позволит укрепить территориальное единство страны, станет мощной оборонительной линией на севере Евразии и обеспечит прочную опору для освоения Арктики. Эти идеи лежат на поверхности, и на Западе о них очень хорошо знают. Потому и пытаются вторгнуться в наши самые перспективные территории, оттянув их к себе с помощью своих агентов и симпатизантов в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/01/ya...

Пять рождественских посланий Патриархов 20 века. [Революция и война, послабления в государственном гнете и воинствующий атеизм, распад Советского Союза и восстановление церковной жизни — все это отражалось в Патриарших рождественских посланиях — ежегодных обращениях Святейших Патриархов Московских и всея Руси ко всем Православным  верующим. «Фома» отобрал пять лет и пять посланий Патриархов ХХ века]. Подготовили Наталья Харпалева и Марина Борисова// Фома. - — январь 2020. - С.26-33. - (раздел « Вера »). - Каждую из пяти хронологических частей публикации составили          рубрики: Что происходит в стране; Кто на Патриаршем престоле; О чем говорит в рождественском послании . Представлены исторические даты: 1919 год.   Ил.: Воспитанники детских садов на [антирелигиозном] митинге. 1920-е гг.; Святейший Патриарх Тихон среди прихожан во время посещения одной из церквей. Ярославль, 1918. Документальные фото. - С.28; 1942 год. Ил.: Раненые бойцы в госпитале Александро-Невской лавры. 1942; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий. Фото из архива Издательства Московской Патриархии. - С.29; 1946 год . Ил.: Строительство здания Московского государственного университета (МГУ) на Ленинских (ныне Воробьевых) горах. 1950-е гг.; Святейший Патриарх          Московский и всея Руси Алексий I. Фото из архива Издательства Московской Патриархии. - С.30; 1972 год. Ил.: Строительство БАМ. 1970-е гг.; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. 1972. - С.31; 1991 год. Ил.: Крестный ход с мощами преподобного Серафима Саровского  по пути          в Дивеевский монастырь. Подмосковье, 23 июля 1991 г. Фото Александра Сенцова/Фотохроника ТАСС; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 2007; Патриарх Алексий II встречает мощи преподобного Серафима Саровского у стен Дивеевского монастыря. 30 июля 1991 г. Фото Александра Сенцова/Фотохроника          ТАСС. - С.32-33. Патриарх Кирилл. Господь никого не отвергает. Из «Рождественского послания архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви, 2020 год. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — январь 2020. - С.34-35. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Но Николай Павлович добровольно выбрал БАМ. Он был молод, энергичен, надеялся на Божию помощь и горел желанием поскорее вернуться к матери. К сожалению, этому не суждено было случиться: Зинаида Павловна умерла летом 1934 г. в Пензе, а Николай Павлович был освобожден лишь 12 декабря 1935 г. Утешением для Николая Павловича в этот тяжелый период была переписка с Леной Бессоновой, милой 18-летней глубоко верующей девушкой. Познакомился он с ней накануне ареста, но на первое свидание прийти не смог – арестовали. На БАМе воспоминания о Леночке грели его душу, но ни адреса, ни даже фамилии ее он узнать не успел. Выручил друг: по приметам девушки, сообщенным в письме, а также по весьма примерному описанию переулка и дома, где она жила, он сумел разыскать Лену и передать письмо. Переписка эта длилась все два с лишним года, пока Николай Павлович был на каторге, а весной 1936 г. они наконец встретились. Лена собралась на всенощную под Вербное воскресение, вышла из дома – и увидела Николая Павловича. В июле они повенчались. Божиим промыслом соединились два удивительно чистых и любящих сердца, чтобы выстоять, выдержать все земные мытарства, которые были уже, что называется, у порога. Дело в том, что до 1945 г. Николай Павлович, как судимый по 58-й статье, не имел права на московскую прописку и работу в Москве. Десять лет по произволу совчиновников его гоняли со стройки на стройку, и все эти годы его жена была ему верной спутницей и помощницей. Тяжелейшая работа топографа – в любую погоду, в дождь и снег, по колено в грязи или в снегу, случайные пристанища – нередко за несколько километров от работы, полуголодное существование – кусок хлеба с лярдом на завтрак и скудный ужин по вечерам. И над всем этим – верная, до гробовой доски любовь, горячая вера, самодельные игрушки на рождественской елке и огромная, всепоглощающая радость пасхальных дней. Разве это не удивительно? Воистину Господь попускает испытания, но и щедро подает силы их выдержать. И когда уже казалось, что никакими судьбами не победить жизненных обстоятельств и Николаю Павловичу никак не суждено заняться духовной деятельностью – вот тогда и проявляется во всем своем могуществе промысел Божий...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

– Я их всех по именам знаю. Сто бычков – сто имен.Сам имена придумал! Ам, Бам, Вам, Гам, Дам… Весь алфавит без твердого и мягкого знаков. Вторая тридцатка: Ас, Бас, Вас… Юс, Яс. Третья – Ах, Бах, Вах… Иах, Шах, Щах! А все последние Борьки. Есть Борька Первый, есть Борька Десятый. Женька принялся раздавать бычкам корм, и Женя ему помогала. Пришли взрослые. Плотина получилась надежной, вода не прибывала. – Женька, вот и невеста тебе! – весело сказал Петр Петрович. – Работница! – Ах, как смешно! – Женя бросила охапку сена наземь и отвернулась от взрослых. Женька похолодел: теперь она меня разлюбит… Батюшка Илья По дороге в школу о вчерашнем не вспоминали, а когда из школы возвращались, Женя сказала: – Пошли в церковь. – Крюка-то какого давать! Есть уже хочется. Женя скинула с плеч сумку, достала пакет. – Вот тебе бутерброды и ватрушка. Я назад еду приношу, а мама сердится. Один бутерброд был с копченой колбасой – вкусно, другой с сыром – с голодухи пойдет, третий с красной рыбой. – Горбуша! – определил Женька. – Семга! Это самая нежная рыба. – Угу! – согласился Женька. – Может, и тебе захотелось? – Захотелось. Ты так вкусно ешь. Дай мне ватрушку. В церкви они сняли сумки, открыли тайник. Женька подумал-подумал и перекрестился. – И ты перекрестись! Нам Бог будет помогать. Женя испугалась: – Я некрещеная! – Если Бога любишь, значит, ты тоже Божья. – Я люблю все хорошее, а все страшное, все гадкое не люблю. – Все хорошее – это и есть Бог, – объяснил Женька. Все нехорошее – нечистый. Девочка подняла глаза на Богородицу, сложила пальцы, поднесла ко лбу. – Некрещеным, наверное, нельзя креститься? – Не бойся, крестись. Это тебя нечистый за руку держит, не пускает. Он же боится креста. Женя перекрестилась. – Давай выносить мусор. Все поменьше будет! – и Женя принялась нагребать землю и складывать куски штука турки на железный лист. Сделали десять ходок, но мусора не убыло. Женька рассердился: – Мы только время тратим. Давай камешки искать. Как они называются-то? – Смальта. Это расплавленное стекло, а в стекле золото или минералы какие-нибудь.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

р.б Дионисий 10 января 2018, 10:53 Простите, если человек работает, платит налоги, т.е налоги идут на будущую пенсию, то почему в немощной старости он должен быть рад крохотной копейке, которую ни на что потратить нельзя - заметьте в Москве квартплата 4000 рублей, таблетки 500-1000 рублей пачка. Вот и получается, что старики государством брошены, хотя эти самые старики строили БАМ и Днепрогэс, работали над тем, чтобы первый человек полетел в космос, развивали промышленность, банально кормили телят в 4 утра в колхозе. Почему вся эта огромная армия должна быть рада крохотным пенсиям, несравнивым с их вкладом в дело развития и становления государства? Терпеть могут, но сколько? А страна добывает газ и нефть в огромных объемах. Надежда 10 января 2018, 09:13 Думаю,многие воспримут как оскорбление данную статью,поскольку правду о себе всегда больно узнавать.С христианской позиции - всё правильно,а мы-то привыкли к угождению человекам.На примере своей семьи скажу,что о.Андрей,безусловно,прав. А сколько таких семей? Мои родители абортами уничтожили всех своих детей, кроме меня, лишив тем самым братьев и сестёр. Наш род прекратился, т.к. у меня другая фамилия по браку, и у моих детей тоже. Скорблю об этом постоянно. Среди моих родственников много похожих случаев. Если бы поколение наших родителей заблаговременно подумало о том, кто их будет досматривать в старости, наверно, они бы так не поступали. А сейчас мы слышим от них одни упрёки в свой адрес. Татьяна 10 января 2018, 06:48 В Таиланде пенсию получают только госслужащие, а тех кто на себя работает(это получается семейный бизнес), и кормят дети, которые этот бизнес дальше продолжают. В Китае, по-моему, также, точно не знаю. Наталья И. 9 января 2018, 17:00 " Не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене... " (Пс. 70;9)Прав был Царь Давид... Иоанна_ 9 января 2018, 12:43 Юлия Завадская, это ваши крёстные вас воспитали такой " доброй " ? Такие слова можно только себе самой сказать, а другим, об обстоятельствах жизни которых вы ничего не знаете - я бы поостереглась такие команды давать. У нас старики не то что ропотливые, а СВЕРХтерпеливые! Но комментарий в духе статьи, да...

http://pravoslavie.ru/109736.html

Большевики «пешешествовали, яко по суху», и сказать, что Бог не видел, не знал этого, не творил это, было бы странным и ошибочным. Видел, знал и творил, а вот почему? – загадка. Бог взламывает наши мысленные схемы, помогает явно и чудесно, дарит победу тем, кто против Него. Сложно не сойти с ума и не потерять веру. Но именно нельзя делать ни того, ни другого. Нельзя «приватизировать» Бога и Его действие в мире. Нельзя уподобляться евреям, которые хотели сбросить Христа с горы, услышав от Него проповедь о чудесах, бывших при Илии и Елисее. Чудеса эти были совершены над язычниками – военачальником Нееманом и вдовой-финикиянкой. Белые страдают за поруганный образ Родины и ее святыни. Белые умирают мучениками или, выжив, становятся изгнанниками. Красные, победив, берут валявшуюся под ногами власть и начинают творить «волю свою», странно допускаемую волей Божией. Многим кажется, что это – историческое недоразумение, нонсенс. Но годы идут, и «нонсенс» увеличивается в масштабах. С ним постепенно приходится смиряться, поскольку самый злой и нервный человек вынужден признать: советская власть пришла всерьез и надолго. Мимо воли Божией? В том-то и дело, что нет. Если и волосы на голове посчитаны, то такие мощные политические процессы никак не могут обойти Всевидящее Око. Бог велит смириться. Проглядели, прохлопали зарождение дракона – теперь, когда он вырос и воцарился под ваши либеральные приветствия, терпите и платите ему дань. Видимо, так звучит вывод. Из всех времен, которые были и будут, меня интересует то время, которое есть. История творится не нами, и мир меняется без нас. Мы живем в этом меняющемся мире и пассивно пользуемся плодами его перемен. Политика, это мирское таинство управления жизнью, либо оставляет нас безучастными, либо превращает в лизоблюдов. Такой подход к жизни грозит большими наказаниями. Бог и сегодня, как когда-то на Сиваше, может почему-то (у нас не спросясь) позволять, допускать самые дерзкие социальные и научные эксперименты. И мы, видя, как сатанеет мир, будем склоняться к мысли, что Бог ушел из истории. А на самом деле это мы покинули историю и свою ответственность за ее ход. Боюсь, что некий комсомолец, строивший БАМ, может быть временами Богу угоднее, чем некий мечтатель о былой славе старины и о граде Китеже. По крайней мере, труды первого Бог может благословить, а мечты второго, бесплодные и тщеславные, не благословит никогда.

http://pravoslavie.ru/47370.html

Я не буду перечислять все заводы, которые были тогда созданы, скажу лишь, что основной капитал высокотехнологичных машиностроительных предприятий только с 1911 года по 1914-й удвоился. Российская империя: добыча каменного угля увеличилась в пять раз, выплавка чугуна – вчетверо, меди – в пять раз. Это за период правления Николая II. Вы увидите все это на нашей экспозиции и можете посмотреть с источниками (просто я сейчас не буду к ним обращаться). В России было добыто 12 миллионов тонн нефти. Для сравнения: в США – 10 миллионов. Производство хлопчатобумажных тканей выросло более чем вдвое. Россия стала крупнейшим экспортером текстильной продукции. Число рабочих мест за 20 лет увеличилось с двух до пяти миллионов. Вот у меня долгий список крупнейших заводов, на которых основана и наша сегодняшняя промышленность, они реорганизованы и прочее, не буду сейчас их читать, можете там посмотреть. Перечень открытий русской науки впечатляет: периодическая таблица – Менделеев; лампа накаливания, электросварка, самолет (параллельно с братьями Райт), радио, скафандр, противогаз, автомат, парашют, сейсмограф, телевизор. Русские инженеры создавали самолеты, корабли, автомобили, танки. К примеру, когда в разгар мировой войны России пришлось разместить военные заказы в Америке, туда были командированы тысячи русских инженеров, в течение двух лет они создали военную промышленность Соединенных Штатов фактически с нуля. Сельское хозяйство – Россия была на первом месте в мире по производству зерновых. Валовой сбор зерновых в Российской империи к 1913 году в полтора раза превышал урожаи Аргентины, США и Канады вместе взятых. Интересная была страна? Интересная. Урожайность у нас была поменьше – в целом восемь центнеров с гектара. Скажем, в США десять центнеров с гектара. Но у нас другая климатическая зона. Если на юге урожаи были высокие, то на севере они были ничтожны, а страна крестьянская: все равно люди были заняты в сельском хозяйстве. Страна покрылась при Николае II сетью железных дорог. За его царствование удвоилась их протяженность, при этом темпы строительства железных дорог были совершенно беспрецедентными. Вот сравним: самая большая в мире Транссибирская магистраль, стратегическая дорога, строилась со скоростью – это в наших лесах, болотах, тайге и прочая – пятьсот километров в год. Для сравнения: немцы строили по заказу турок железную дорогу Стамбул – Багдад. У нас – 500 километров в год, у них – 120 километров в год. Англичане строили трансафриканскую дорогу Каир – Кейптаун: 300 километров в год. Хотя она, в общем-то, так и осталась недостроенной. В СССР уже известная нам Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – 200 километров в год, строительство с совершенно другими технологиями и, скажем так, с совершенно иными возможностями. Был построен незамерзающий порт Романов-на-Мурмане – нынешний Мурманск. В эксплуатацию он был сдан в трагическом 1917 году.

http://pravoslavie.ru/106253.html

Деды жили не для себя. Самые слабые из них - для своей семьи. А так - для народа, для страны, для партии, в конце концов. А в моменты наивысшего напряжения и откровения - для человечества. У нас же всё наоборот. Самые лучшие из нас, самые сильные, самые бескорыстные - понимают, что есть ещё семья, друзья. А всё, что иерархически выше - это чистая иллюзия, вымысел. Другой вопрос, чей он и зачем. Ответов на этот вопрос придумано много. От чьих-то безумных фантазий до оболванивания потребителя. И даже не важно, от кого исходит мысль о чём-то большем - от отцов Церкви с их стяжанием Духа святого или от Джорджа Сороса с его открытым обществом. Важно, что сама эта мысль достойна недоверия, иронии, а то и презрения. Истинные ценности - вот они, тут: «Вот дом мой, вот авто с разбитым катафотом, вот старые друзья, а вот моя любовь» (Ю. Визбор). А уж если хочется большего, то искать его надо вовсе не там. «Горы далёкие, горы туманные, горы, и улетающий, и умирающий снег. Если вы знаете, где-то есть город, город. Если вы помните, он не для всех, не для всех» (Ю. Кукин). Нет, я вовсе не хочу сказать, что у послевоенного поколения случилась какая-то душевная мутация. И «сны о чём-то большем», как сказал бы Б. Гребенщиков, снились поколениям советских мужчин ещё долго. «Я медную руду копаю для страны, чтоб жили все в уюте и тепле», - пел А. Городницкий не только об узниках острова Вайгач, но и о себе. Были целина и БАМ. Был космос, в конце концов... Но вытеснение общего частным шло неумолимо. И очень большую роль здесь сыграл советский строй, обесценивший «общую правду». Сначала - отдалённый эффект репрессий, их мучительное передумывание всей страной и официально скрываемая правда о войне, а потом - общий кризис смыслов советской державы... и как следствие этого - ложь и лицемерие, лицемерие и ложь - по всем четырём каналам, с утра до вечера... «Набором истин кормя из рук, уменье мыслить украли у вас», - писал поэт-фронтовик Владимир Лифшиц. И дрейф прочь от высших смыслов всё ускорялся, захватывая даже умы бывших фронтовиков. В шестидесятые годы у другого ветерана войны, Б. Окуджавы, ещё звучали оба мотива: «А нынче нам нужна одна Победа - одна на всех, мы за ценой не постоим» и «Солнце, май, Арбат, любовь - выше нет карьеры». А у гения восьмидесятых Михаила Щербакова - акцент уже был абсолютно определённый: «Ручей, очаг и ложе - не больше, о Боже. Избавь мой слабый гений от всяких учений». И он же своим - бесспорно великолепным - стихом-песней в 1990 г. задал отношение наиболее думающей и чувствующей части общества к предмету нашего разговора на тридцать лет вперёд. Стих настолько сильный, что предлагаю послушать его целиком.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/23/...

После строительства в 1863 году в Игнатьево новой каменной церкви, которая сохранилась до сего дня, священник отметил упадок благочестия прихожан. Он с грустью писал: «А вот теперь и теплый храм, и оный отпирается за долго до удара в колокол в чаянии усердных богомольцев… Увы! И в сторожке нет никого, и после звона «во вся» придешь в храм, и здесь встречаешь усердников всего только четыре-пять-шесть человек! Уже потом наполняется храм Божий… На клиросах нет никого, кроме одного псаломщика только, разве к литургии соберутся любители пения, и то далеко-далеко не то, что в деревянном храме, при морозах трескучих. Не грустно ли сие?» Одной из причин упадка церковной жизни в этот период могли быть раздоры между священниками церкви в Игнатьево и соседней церкви в Речицах в 1860-1864 годы. Переведенный в новую Вознесенскую церковь священник Константин Попов обманным путем, как сказано в летописи, записал в новый приход несколько сотен крестьян из 6 деревень старого игнатьевского прихода. Это вызвало возмущение крестьян, привыкших молиться в Игнатьево на погосте у могил своих родителей и предков. Раздор между двумя соседними церквями был улажен в 1864 году после того, как митрополит московский Филарет разрешил всем недовольным вернуться в старый приход церкви великомученика Георгия. Кроме этого временного и мнимого разделения в Гжели существовал и реальный раскол: исстари здесь были сильны позиции старообрядчества. В 1912 году в соседней с Игнатьево деревне Новохаритоново возле Егорьевского тракта был построен старообрядческий храм. Эта изящная шатровая церковь в неорусском стиле строилась на средства уроженца Новохаритоново фабриканта Ивана Емельяновича Кузнецова – двоюродного брата «фарфорового короля» Матвея Сидоровича Кузнецова. Архитектурный проект старообрядческой церкви был составлен зодчим Борисом Михайловичем Великовским. Может быть, неслучайно этот храм освятили, как и церковь в Игнатьево, во имя великомученика Георгия. От берега пруда Новый БАМ два расположенные друг напротив друга Георгиевских храма как будто соперничают в окружающем их пейзаже.

http://sobory.ru/article/?object=07370

Елена 20 июня 2017, 15:39 Уважаемая редакция! Прошу прощения, что пишу не по теме,просто нет другого способа оставить комментарий. Сегодня на портале Православие.ру епископ Пантелеимон обратился с просьбой оказать финансовую поддержку проектам службы " Милосердие " и оставил контакты для связи, в частности руководителя отдела благотворительных проектов Владлены Калашниковой. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что эта девушка еще и Канта Гири Мата Джи, дипломированный преподаватель йоги, прошедший посвящение в Гималаях,приглашает на свои занятия в центр йоги " Прана " . Сейчас она еще и ведущая программы " Уроки милосердия " на телеканале " Спас " . В подтверждении написанного http://h-yoga.com.ua/?p=1280 МаринА 20 июня 2017, 15:33 Интересная статья. Сначала даже читать не хотела. Ну причём тут - Церковь и экономика. А притом. Церковь, увы, не показывает властьимущим пример заботы о простом человеке. 200 новых храмов в Москве, при большинстве пустующих храмов в центре города. Зачем? Может взять и заплатить на эти деньги все задолженности по ЖКХ всех пенсионеров и малоимущих? Это было бы очень красиво. Сколько людей этот поступок привлёк бы в Церковь. И людей, и денег. На новые благотворительные проекты. " Социалку " в РПЦ " возложили " на еп. Пантелеимона (Шатова). Возложили и забыли. На его безрадостное лицо во время всяких важных заседаний грустно смотреть. И мед. оборудование вместо букетов для Патриарха это стыдно. АлександрГ. 20 июня 2017, 15:12 И еще. Простите за назойливость, но накипело. Можно ли построить экономические отношения, базируясь на ценностях, дарованных нам Христианством? Я лично думаю, что это возможно. Отдельные элементы этого, мы видели в советской экономике. На деле, всеми величайшими достижениями советская экономика была обязана, отнюдь не репрессиям (от этого стране становилось только хуже), а принципам " вшитым " в подкорку народа Христианской системой ценностей. На этом поднимали целину, строили БАМ, осваивали Космос. Движущей силой были не деньги и не людской порок, именуемый алчностью. Та экономика нам наглядно продемонстрировала, что в экономике могут быть совершенно иные мотиваторы и движущие силы.

http://pravoslavie.ru/104517.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010