Первое предложение стиха: послушайте мене острова и внемлите языцы ни в каком случае нельзя назвать простой риторической фигурой, как делают некоторые. Во всем предшествующем отделении еврейский народ определенно назывался своими именами и нигде не смешивался с другими народностями. В 4-м стихе 43 главы Иегова говорит ему: Так как ты дорог в очах Моих, многоценен и Я возлюбил тебя; то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою“. Таким образом понятно, что острова“ и отдаленные народы“ до сих пор не входили в круг будущей Спасительной деятельности Раба Божия и здесь являются в смысле совершенно раздельных понятий. Впрочем, ошибочно было бы думать, что эти понятия встречаются у пророка в первый раз. Еще в ранних предсказаниях Исаии мы находим слова: Славте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа Бога Израилева. От края земли мы слышим песнь: Слава Праведному!“ ( Ис. 24:15–16 ). В мессианском пророчестве 42 главы читаем: Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова – народы” (ст. 4). Глаголы слушайте“ и внимайте“ обращают внимание слушателей не только на второе полустишие того же стиха, но несомненно и на все дальнейшее содержание торжественной беседы. Вторая половина рассматриваемого стиха: от чрева матере моея нарече имя мое подтверждает свидетельством Самого всемогущего Господа божественное призвание верного Раба. Таких свидетельств, подтверждающих авторитет Возлюбленного Отрока, в пророчествах Исаии встречается очень немало. В 42:6 мы читаем: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку, и хранить Тебя“( Ис. 42:6 ), в 48:15: Я, Я сказал, и призвал его, Я привел его, и путь его будет благоуспешен“ ( Ис. 48:15 ) ср. ( Ис. 50:4 ). Исполнение пророчества находится Лук. 1:30–31 : и рече Ангел ей (Марии): не бойся Мариам, обрела бо ecu благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя Ему Иисус“ (ср. Мф. 1:18–21 и др.). Нельзя оставить без внимания того, что разбираемое место, предвозвещая плотское рождение Мессии, упоминает только об одной Матери и, умалчивая об отце Его, предполагает безмужнее рождение Спасителя (срав. Ис. 7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Если же во время нашествия Сеннахерима Севна был еще начальником дворца, то, заключает Kuenen, пророчество 22:15–25 могло быть написано после нашествия Сеннахерима – одновременно с пророчеством в 22:1–14, с которым оно стоит вместе (Kuenen 64–66). – Это соображение Киепеп’а основывается на недоказанном предположении об ошибках писателя книги Царств и, кроме того, на другом недоказанном предположении о не подлинности в книге Исаии исторических повествований 36–39 глл.; а потому может получить свою оценку уже при разборе последнего предположения. Пророчество о Тире – 23 гл. «Пророчество о Тире» (23 гл.). – Корабли Фарсийские 140 получают из земли Киттийской (т. е. Кипра с его гаванью Κητιον, Κιττιον, Κιτιον, см. у Негельсб. 251 стр.) горестную весть о разрушении Тира (1 ст.), с которым вели они торговлю. Умолкнуть должны обитатели острова (на котором лежал Тир), с которым (островом) торговали купцы сидонские, в который привозились семена Сихора (т. е. Нила, ср. Иер.2:18 ), и который был «торжищем народов» (2–3 ст.). Как бы напрасны были для Тира труды «рождения», «воспитания» и «возращения» (ср. 1:2; 49:21 и др.) юношей и девиц. «Когда весть дойдет до Египтян 141 , содрогнутся они, услышав о Тире» (4–5). Обитатели острова Тира должны будут переселяться в Фарсис; «ликующий город», которого начало «от дней древних», должен скитаться в «стране далекой» (6–7), идти в Киттим, но и там не будет покоя (12). «Кто определил это Тиру», раздававшему венцы и торговавшему с «знаменитостями земли?» (ср. 10:16), спрашивает пророк и отвечает: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (8–9). Остров Тира сравнен с морем, «Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его», «прекратить ликование посрамленной девицы дочери Сидона» (10–12). «Вот земля Халдеев 142 . Этого народа (прежде) не было. Ассур отдал ее (землю Халдеям) – жителям пустынь. Они (жители пустынь – халдеи) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира), превращают его 143 в развалины» 144 (13 ст.). «Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо твердыня ваша разрушена» (14 ст.). «И будет в тот день», Тир «забудут» (ср. 40:27; 49:15; 65:16–17; 64:9; 14:20; 26:14 и др.) на 70 лет (время халдейского владычества – начиная от осады Тира Навуходоносором (около 606–604 г.) до Кира Персидского (538 г.). Символическое число 70 приблизительно обозначает указанный период] по мере дней одного царя (15 ст.) [т. е., может быть, по мере дней жизни человеческой, ср. Пс.89:10 : «по мере дней одного царя» сказано потому, что в 23 гл. идет речь о судьбе царств]. После же 70 лет «вспомнят» о Тире подобно тому, как забытая блудница напоминает о себе игрой на цитре и песнями. Господь «посетит» Тир, и хотя будет он получать прибыль свою – блудодействовать со всеми царствами земными, но торговля его будет посвящаема Господу (15–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но надежда была слабая. Был конец сентября, время, неблагоприятное для мореплавания. Поэтому святой Павел советовал переждать здесь бурное время Мужи, говорил он, я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни ( Деян. 27:10 ). Но совета его не приняли, тем более, что и гавань была не приспособлена для зимовки. Решено было плыть до пристани Финика на том же острове и здесь перезимовать, тем более, что подул мягкий южный ветер, благоприятный для плавания. Но едва они отплыли от пристани, как поднялся бурный ветер, при котором корабль потерял управление, его понесло на запад. Капитан и матросы теперь принимали меры к тому только, чтобы облегчить судно, для чего выбрасывали в море груз, и чтобы корабль не развалился от качки, обвязали его канатом. Так их носило по волнам, при пасмурном, покрытом тучами небе, четырнадцать суток, в течение которых никто из них не ел и не пил, и все потеряли всякую надежду на спасение. Но тут святой Павел ободрил их упавший дух, упрекнув их, что они не приняли его совета перезимовать в «Хороших Пристанях». Он возвестил, что никто из них не погибнет, кроме корабля, так сказал ему ангел Божий во сне. Сказав это, он, взяв хлеб, возблагодарил Бога пред всеми и начал есть ( Деян. 27:35 ). То же советовал сделать и всем. На четырнадцатую ночь заметили, что приближаются к какому-то материку, который ясно различили с рассветом дня. Туда и направился корабль, и носом крепко увяз на отмели, а корма подверглась ярости волн и была разбита. Бывшие на корабле 276 душ спаслись, кто вплавь, кто как. Воины хотели было умертвить узников, чтобы те не убежали, но сотник запретил им это ради святого Павла. Место, на которое они высадились, оказалось островом Милитом, близ острова Сицилии. Здесь оно было пустынно. Было холодно. Шел проливной дождь. Увидевшие их жители острова сжалились над ними, развели костер и пригласили их к нему обогреться и обсушиться. При этом случилось такое событие. Святой Павел, желая послужить другим, собрал хворосту, и с ним захватил ядовитую змею, которая повисла на его руке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Текст Великого свитка книги Исаии находится в столбце 35 в строках 10–13 и имеет незначительные, но весьма примечательные разночтения: Последнее слово первой строки кумранской рукописи содержит фразу « так что суд Его » ( ) вместо масоретского «суд» ( , третье слово с конца в стихе 1-ом). Кроме того, («мишпат») может быть переведено не только как «суд» (в Синодальном переводе), но и как «справедливость» (как здесь, так и в 51:4–6). 445 Последнее слово четвертой строки кумранского манускрипта иное: «наследуют» ( ) 446 вместо масоретского «ожидают» ( ). Перевод кумранского текста (lQIsª) данного места ( Ис. 42:1–4 ) таков: 1 Вот, Слуга Мой, Которого Я держу за руку, избранный ( ) Мой, к которому благоволит душа Моя. Я положил дух Мой на Него, так что Его суд (или: Его справедливость, ) возвестит (Он) народам. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производит суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда (или: справедливости, ), и острова наследуют закон ( ) Его. Этот текст важен, поскольку из него следует понимание Слуги Господня как конкретной личности , а не народа Израилева. Хотя такое же чтение содержится и в масоретском тексте, исследователи, пытавшиеся идентифицировать Слугу как народ Израилев , привлекали в свою пользу чтение перевода LXX, имеющего вставки слов «Иаков» и «Израиль»: " Иаков , отрок Мой, восприму его, Израиль , избранный Мой. благоволит к нему душа Моя. Дал дух Мой на него, суд народам возвестит» ( Ιακωβ πας μου ντιλ μψομαι ατο Ισραηλ κλεκτ ς μου προσεδξατο ατν ψυχ μου δωκα τ πνεμ μου π ατ ν κρ σιν τος θνεσιν ξο σει). Против таких вставок протестовали в своё время Ориген и блаж. Иероним; 447 последний указывал на то, что евангелист Матфей приводит текст без вставок и однозначно относит его к Иисусу Христу ( Мф. 12:18 ). 448 Ни один из найденных в Кумране рукописей книги Исаии не содержит вставок указанных слов. 449 Вероятно, добавления произведены редакторами Септуагинты и сохранились в сделанном с неё Славянском переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Дальнейшее путешествие Павла было подчинено его желанию успеть в Иерусалим к празднику Пятидесятницы. Тем не менее часть пути (пятьдесят или более километров) 354 он проходит пешком, отправляя своих спутников на корабле. Причины этого решения неизвестны. По одному из предположений, пройти пешком напрямую было в данном случае быстрее, чем огибать мыс Асс 355 на корабле вдоль извилистой береговой линии. 356 В Ассе Павел воссоединяется со спутниками и садится на корабль: Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком (πεζε­ειν). Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли п Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме ( Деян. 20:13–16 ). Павел минует Эфес, понимая, что, если он туда придет, местные христиане не позволят ему быстро уйти. Путешествовать по морю было принято днем, а на ночь приставали к какому-нибудь городу или становились в бухте. Корабль, на котором движется Павел со спутниками, делает остановку в Митилине на острове Лесбос – одном из самых крупных островов Средиземного моря. В следующую ночь судно становится на якорь в бухте возле острова Хиос еще одного крупного острова, входящего в архипелаг Восточные Спорады. На третью ночь корабль пристает к острову Самос, сделав краткую остановку на малоазийском берегу, позволившую Павлу посетить Трогиллию – мыс напротив Самоса к югу от Эфеса. Павел в Милете На четвертую ночь по выходе из Троады корабль делает остановку в Милете, находившемся в 50 км к югу от Эфеса. Милет был крупным портовым городом с богатой историей. В городе была иудейская община. 357 Однако Павел, спешащий в Иерусалим, вопреки своему обыкновению, не посещает ее. Вместо этого он посылает своих людей в Эфес, чтобы призвать оттуда пресвитеров церкви ( Деян. 20:17 ). Когда они приходят, он обращается к ним с прощальной речью, которую мы для удобства рассмотрения разделим на две половины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В это время убит был царь Домициан. После него занял римский престол Нерва, человек весьма добрый; он освободил всех, бывших в заточении. Освобожденный с другими из заточения, Иоанн задумал возвратиться в Ефес: ибо едва не всех живущих на Патмосе он уже обратил ко Христу. Христиане же, узнавши о таком его намерении, умоляли не оставлять их до конца. А так как апостол не захотел остаться с ними, но желал возвратиться в Ефес, они просили его оставить на память о своем учении хотя Евангелие, которое он там написал. Ибо, заповедав однажды всем пост, он взял с собой ученика своего Прохора, отойдя от города на далекое расстояние, взошел на высокую гору, где пробыл на молитве три дня. После третьего же дня загремел великий гром, засверкала молния, и гора поколебалась; Прохор от страха упал на землю. Обратившись к нему, Иоанн поднял его, посадил по правую руку себя и сказал: – Пиши то, что услышишь из уст моих. И, возведя очи к небу, снова молился, а после молитвы стал говорить: – «В начале было Слово» и прочее. Ученик же внимательно записал все то, что слышал из уст его; так и было написано Святое Евангелие, которое апостол, сойдя с горы, велел Прохору снова переписать. И согласился он оставить переписанное в Патмосе для христиан, согласно их просьбе, а писанное первоначально удержал у себя. На том же острове написал святой Иоанн и Апокалипсис 6058 . Прежде же удаления своего с того острова, обошел он окрестные города и селения, утверждая братство в вере; и случилось ему быть в одном селении, в котором жил жрец Зевса по имени Евхарис, имевший слепого сына. Жрец тот давно желал видеть Иоанна. Услышав же, что Иоанн прибыл в их селение, он пришел к святому, умоляя его прийти в дом его и исцелить сына. Иоанн же, видя, что он приобретет здесь Христу души человеческие, пошел в дом жреца и сказал слепому его сыну: «Во имя Господа моего Иисуса Христа, прозри», – и слепой тотчас прозрел. Увидев это, Евхарис уверовал во Христа и крестился с сыном своим. И во всех городах того острова святой Иоанн благоустроил церкви святые и поставил им епископов и пресвитеров; довольно научив жителей, он всех приветствовал и стал возвращаться в Ефес. И провожали его верующие с плачем и рыданием великим, не желая лишиться такого солнца, своим учением просветившего их страну; но святой, сев на корабль и преподав всем мир, отплыл в свой путь. Когда же он достиг Ефеса, верующие встретили его с радостью неизреченной, вопия и глаголя: «Благословен грядый во имя Господне!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вселенское распространение истинного богопочитания и богослужения среди всех народов, истинное поклонение Ягве Богу видел пророк Исаия. Богослужение мессианской эпохи святой пророк видит обновленным и очищенным. О самом мессианском Первосвященнике при этом не говорится. Образы грядущего литургического строя пророк видит в форме известного и понятного тогда левитского служения. Ягве возвещает Исаии-пророку, и на этом обрывается цепь его видений и откровений, пророческая книга завершается: И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут, и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Дуду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят славу Мою. И представят всех братьев ваших и от всех народов в дар Ягве на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Ягве, подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Ягве в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Ягве ( Ис. 66:18–21 ). Ягве Бог соберет все народы и языки ( – гойим), всех гоев-язычников, и они увидят славу Его, которая в то время пребывала над ковчегом Завета, а в мессианские времена, как свет Фаворский, станет доступной всем народам, просвещая их сердца. На уверовавших язычников Ягве положит знамение креста и печати дара Духа Святого. Фарсис, Пул, Луд, Тубал и Яван, дальние острова – вся эйкумена, вся населенная часть земли, с которой имели дело израильтяне. В домессианские времена все они не слышали о Ягве, об истинном Боге, и не видели славы Его. Но настанет время, и они, апостолы Мессии, возвестят народам славу Мою. И тогда от иудеев, всех братьев ваших, и от всех народов языческих представят в дар Ягве в Иерусалим – уверовавшие, как дар Богу от земли, присоединяются к церкви. Иерусалим – образ церкви и место начала проповеди евангельской. И далее самое разительное – из них буду брать также в священники и левиты, говорит Ягве. Не только от иудеев, но и от уверовавших гоев-язычников будут Богу священники и левиты! Это радикальное изменение всех устоев, всего, к чему привыкли израильтяне, это новый литургический строй мессианского царства. Богослужение истинное выходит за рамки левитского колена, распространяясь на людей всей эйкумены, всей вселенной. Левитское священство переходит в царственное священство... народа святого, людей, взятых в удел из всякого рода и племени ( 1Пет. 2:9 ). Священническая харизма христианина, как и иерархическое служение епископов и диаконов, теперь во всей вселенной, во всей Кафолической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

После крещения Тит был уполномочен прочими главными Апостолами к служению апостольскому и сопричтен к числу семидесяти меньших Апостолов; Тит послан был вместе с Апостолом Павлом, на проповедь Слова Божия, к язычникам; и Тит постоянно следовал за Павлом святым и не только как ученик за учителем, но и как сын, следующий за возлюбленным отцом. Ибо Павел называет его своим сыном, как это можно видеть из послания его к Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость» (Тит.1:4). Ходил же святой Тит иногда вместе с Апостолом Павлом, иногда же был посылаем им проповедовать самостоятельно; так, например, он был послан Павлом в Далмацию, о чем упоминает Павел в послании к Тимофею, говоря: «Тит в Далматию» (2 Тим.4:10), т. е. был послан мною на проповедь Евангелия в города далматские. Иногда святой Апостол Павел посылал Тита со своими апостольскими посланиями, как например к Коринфянам, коим он говорит: «я упросил Тита и послал с ним одного из братьев» (2 Кор.12:18). Говорит еще: «мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил» (2 Кор.8:8). И еще: «благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам» (2 Кор.8:16). Несомненно, Павел питал к Титу великую любовь духовную о Христе, так как он называет его то сыном, то братом своим, а когда он замедлил, уйдя от Павла, то сей последний скорбел о нем, говоря о себе: «придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита» (2 Кор.2:12–13). И насколько великий Апостол скорбел без Тита, настолько утешался его присутствием, ибо говорит: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). И еще говорит: «обрадованы мы радостью Тита» (2 Кор.7:13). Проходя по многим странам с благовестием имени Христова, святые Апостолы пришли в Крит, отечество Тита. Анфипатом же тогда в Крите был Рустил, муж сестры Тита; услыхав проповедь апостольскую о Христе Боге, он первоначально посмеялся ей; но когда умерший его сын воскрешен был Апостолом Павлом, то Рустил уверовал во Христа и принял святое крещение со всем домом своим; вместе с тем приняли святую веру и крещение и многие из числа прочих неверных, обитавших на острове том. Святой же Павел поставил блаженного Тита епископом острова Крита и прочих близлежащих островов и, поручив ему новопросвещенных христиан, оставил его там; сам же отравился в другие страны проповедовать имя Христово язычникам. Придя в Никополь, святой Павел написал послание Титу, в коем поучал его благому управлению (паствой): «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Объясняя эти слова апостольские, святой Златоуст говорит: «Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо, если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончить недоконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа (Тита)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Готовый умереть за исповедание истины, мнимо повиновался Иаков и взошел на террасу храма. Там громким голосом сказали ему книжники: «Муж праведный, которому подобает всякая вера, народ обольщается, последуя распятому Христу; научи нас истине: что есть жертва Иисуса на кресте? И велегласно ответствовал им Иаков: «Что спрашиваете меня о Сыне Человеческом? Он сидит одесную силы Божией и грядет на облаках небесных». Разъяренные книжники посреди восклицаний народных «Осанна сыну Давида» свергли праведника с вершины храма, и умирающий успел еще молиться, подобно Стефану, за своих убийц, пока они добивали его камнями. Так совершил свое епископство Иаков; другой сродник Господний, от потомства Давидова, Симон, избран был верными на его место. 64-й от Рождества Христова Между тем св. Павел с другими узниками был вверен сотнику и отплыл в Италию; бурное время застигло их на берегах Крита, и Апостол советовал зимовать в пристани для избежания опасности; но сотник более надеялся на кормчего и продолжал путь. Поднялась жестокая буря, продолжавшаяся многие дни, так что не видно было ни солнца, ни звезд, и не оставалось никакой надежды спасения: корабль носился во мраке и неизвестности по волнам, готовый ежечасно погибнуть. Тогда Ангел явился в видении Павлу и сказал: «Не бойся, тебе надобно предстать пред Кесаря, и Бог даровал тебе всех плывущих с тобою». Павел ободрил отчаянных и в четырнадцатый день увидели землю; на рассвете он убедил спутников укрепиться пищей, обещая, что все будут живы, и сотник удержал воинов, которые хотели умертвить узников. Корабль разбился у дикого берега Мальты; все до единого спаслись и гостеприимно приняты были жителями острова. Два чуда, сотворенные Павлом, ознаменовали святость его язычникам: он невредимо сотряс в огонь змею, повисшую на руке его, и исцелил отца у начальника острова, Публия, который принял его к себе в дом. Оттуда мимо Сицилии отплыл в Рим, где верные вышли к нему навстречу за стены града; слово Божие уже достигло столицы языческого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

И Терасу 35 вышел седьмой удел: он имел великие острова в средине моря, которые принадлежали к наследию Хама, и острова Каматури. И детям Арфаскада вышло блаженное наследие. Так разделили дети Ноя уделы своим сыновьям пред Ноем, своим отцом, и он велел им поклясться, заклиная клятвою каждого, который пытался бы получить удел, не доставшийся ему по жребию. И все сказали: «Да будет так!» И да будет это так для них и их сыновей до века, в их родах, до дня суда, в который Господь Бог будет судить их мечом и огнем за все лукавство и нечистоту их деяний, так как они наполнили землю злодеянием, нечестием, блудодеянием и грехом. X. И в третью седмину этого юбилея начали нечистые демоны обольщать сыновей Ноя, чтобы ослеплять их и губить. И дети Ноя пришли к своему отцу и рассказали ему о демонах, которые соблазняют сыновей их сыновей, ослепляют и умерщвляют их. И он молился Господу Богу своему и сказал: «Боже духов всякой плоти, являющий Свое милосердие, и спасший меня и моих детей от воды потопа, и не допустивший меня погибнуть, как поступил Ты с сынами погибели, ибо велика милость Твоя ко мне и велико Твое милосердие к моей душе: яви милость Твою на сынах Твоих, не допусти злых духов господствовать над ними, дабы они не истребили их от земли! Вот Ты благословил меня и моих сыновей, чтобы мы возрастали, и умножались, и наполняли землю. Ты знаешь, как Твои стражи, отцы этих духов, поступили в мои дни. И этих духов, которые живы, также заключи и свяжи в месте осуждения, чтобы они не производили развращения между сынами Твоего раба, Боже мой, ибо они злобны и созданы на погибель! Не допусти их господствовать над духами живущих, ибо Ты один знаешь суд их; и не допусти их иметь власть над детьми справедливости, отныне и до века!» И Бог наш сказал нам, чтобы мы связали всех. Тогда пришел высший из духов Мастема 36 и сказал: «Господи, нельзя ли некоторым из них остаться у меня, чтобы они слушались моего голоса и делали все, что я скажу им? Ибо если ни одного из них не останется у меня, то я не могу являть могущества своей воли над сынами человеческими; ибо они существуют для того, чтоб развращать и обольщать по моему повелению под моим господством, так как злоба людей велика».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010