Богослужение совершалось на церковно-славянском, китайском, греческом и английском языках. 17 июня. ПРАВМИР. 12 июня по приглашению судовладельца компании ЛПЛ Шипинг над торговым судном «Костас Л», находящемся на рейде в Тайване, был совершен православный чин благословения нового корабля, сообщает Православие.RU . Чин совершил клирик Русской Православной Церкви иерей Кирилл, настоятель патриаршего прихода Христа Спасителя в Тайбэе. В начале молебна отец Кирилл обратился к капитану и команде корабля с приветственным словом и объяснил смысл и цель данного мероприятия. В молебне приняли участие капитан корабля Виталий Попович, представитель судовладельческой компании ЛПЛ Шипинг, командный состав, технические работники и команда корабля в составе 23 человек, граждане России, Украины, Тайваня, Канады, Багамских островов. Богослужение совершалось на церковно-славянском, китайском, греческом и английском языках. На корабле был также совершен чин благословения отправляющихся в морское плавание. Каждый молящийся был помазан маслом от мощей Св. Иоанна Шанхайского, небесного покровителя Тайваня. По окончании молебнов отец Кирилл поблагодарил командование корабля и представителя судовладельческой компании, подарил каждому члену команды иконы Божией Матери, книги о Церкви и духовной жизни. Командиру был выдан сертификат об освящении корабля. Капитан и представитель судовладельца поблагодарили иерея Кирилла и Патриарший Приход Русской Православной Церкви в Тайбэе и вручили подарки в знак благодарности. Историческое событие, будучи освященным в СМИ, вызвало поддержку представителей Тайваньских властей и интерес со стороны тайваньской общественности. Корабль является трансконтинентальным сухогрузом балкером категории «супермакс», весом 44 тысячи тонн, длинной 190 метров. 5 июня балкер встал на рейд в Гаосюнской бухте. Через 2 дня судно отправилось в плавание через Тихий океан, направляясь в Канаду. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-tajvane-vpervye-sove...

Впервые в Тайване совершен православный чин благословения корабля Тайбэй, 17 июня 2013 г. 12 июня по приглашению судовладельца компании ЛПЛ Шипинг над торговым судном «Костас Л», находящемся на рейде в Тайване, был совершен православный чин благословения нового корабля. Чин был совершен клириком Русской Православной Церкви иереем Кириллом, настоятелем патриаршего прихода Христа Спасителя в Тайбэе, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). Корабль является трансконтинентальным сухогрузом балкером категории «супермакс», весом 44 тысячи тонн, длинной 190 метров. 5 июля балкер встал на рейд в Гаосюнской бухте. Через 2 дня судно отправится в плавание через Тихий океан, направляясь в Канаду. В начале молебна отец Кирилл обратился к капитану и команде корабля с приветственным словом и объяснил смысл и цель данного мероприятия. В молебне приняли участие капитан корабля Виталий Александрович Попович, представитель судовладельческой компании ЛПЛ Шипинг, командный состав, технические работники и команда корабля в составе 23 человек, граждане России, Украины, Тайваня, Канады, Багамских островов. Богослужение совершалось на церковно- славянском, китайском, греческом и английском языках. На корабле был также совершен чин благословения отправляющихся в морское плавание. Каждый молящийся был помазан маслом от мощей Св. Иоанна Шанхайского, небесного покровителя Тайваня. По окончании молебнов отец Кирилл поблагодарил командование корабля и представителя судовладельческой компании, подарил каждому члену команды иконы Божией Матери, книги о Церкви и духовной жизни. Командиру был выдан сертификат об освящении корабля. Капитан и представитель судовладельца поблагодарили иерея Кирилла и Патриарший Приход Русской Православной Церкви в Тайбэе и вручили подарки в знак благодарности. Историческое событие, будучи освященным в СМИ, вызвало поддержку представителей Тайваньских властей и интерес со стороны тайваньской общественности. 17 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62203.html

Просим настоятелей храмов и игуменов монастырей читать эту молитву за богослужениями, а мирян просим читать ее келейно 9 сентября. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь Заграницей молится о прекращении урагана «Ирма» в США. Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии РПЦЗ. По благословению митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона на епархиальном сайте опубликована  «Молитва от злорастворений ветров и бури морския»  на старославянском и английском языках. «В свете приближающегося урагана «Ирма», который угрожает общинам Восточно-Американской епархии и уже причинил значительные разрушения в странах Карибского бассейна, просим настоятелей храмов и игуменов монастырей читать эту молитву за богослужениями, а мирян просим читать ее келейно.», — говорится на сайте епархии. Ураган Ирма — мощный атлантический тропический циклон 5 категории. Первый крупный ураган, сформировавшийся в восточной части Атлантического океана после урагана «Джулия» 2010 года и второй крупный атлантический ураган сезона 2017 года. Самый мощный атлантический ураган и самый продолжительный ураган 5 категории за всю историю наблюдений. Ураган вызвал катастрофические разрушения на островах Барбуда, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен, Ангилья, Виргинских островах, Теркс и Кайкос и в южной части Багамских Осторовов. «Ирма» угрожает Кубе и Флориде, побережья которой он должен достигнуть утром 10 сентября. На юге штата была проведена эвакуация населения. Общее количество пострадавших от стихии может достичь 26 млн. В Доминикане в зоне активности урагана находятся около 5 тысяч туристов из России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 ноября, 2023 20 ноября, 2023 20 ноября, 2023 30 июля, 2023 28 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 19 сентября, 2022

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено Доминиканской епископальной церковью, являющейся самостоятельным диоцезом IX провинции Епископальной церкви США. По данным 2004 г., в Д. Р. 26 храмов и 30 священнослужителей. Общее число англикан ок. 4 тыс. чел. Меннониты объединены Конференцией евангелических меннонитских церквей, насчитывающей 2, 9 тыс. верующих в 55 конгрегациях. В Д. Р. также есть др., менее многочисленные меннонитские группы: Национальный меннонитский совет «Божественный светоч» (21 конгрегация, 1056 приверженцев), Доминиканский евангелический меннонитский совет (9 конгрегаций, 300 чел.), Церковь «Братский Вефиль во Христе» (17 конгрегаций, 189 чел.), Церковь Бога во Христе (3 конгрегации, 48 чел.). Баптисты Д. Р. образуют Доминиканскую национальную баптистскую конвенцию (14 приходов, 2 тыс. приверженцев), входящую в Карибскую баптистскую ассоциацию, центр к-рой находится на Багамских о-вах. Более мелкие орг-ции: Баптистская церковь Вефиль (17 общин, 1,5 тыс. чел.), Доминиканская баптистская миссия (7 общин, 1 тыс. чел.) и Фундаменталистская баптистская церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Помимо этого эмигранты из Гаити, исповедующие баптизм, являются членами Гаитянской баптистской церкви (16 общин, 2,6 тыс. чел.) и Гаитянской миссионерской баптистской церкви (35 общин, 2,3 тыс. чел.). Методизм представлен Доминиканской евангелической церковью, объединившей с 1920 г. 3 североамер. протестант. орг-ции - Методистскую епископальную церковь (в наст. время Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. В наст. время это ок. 15 тыс. приверженцев в 146 общинах. 2-й методистской орг-цией является Африканская методистская епископальная церковь, имеющая 2,5 тыс. верующих в 13 общинах. «Движение святости» представлено доминиканской миссией Церкви Назарянина (150 приходов, 21 тыс. чел.), Церковью свободных методистов, насчитывающей (102 общины, 20 тыс. приверженцев), Церковью Бога с центром в Андерсоне (США) (35 общин, 5 тыс. чел.), приходами Христианского и миссионерского альянса (43 общины, 3 тыс. чел.), т. н. Миссионерской церковью (51 приход, 3 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/178847.html

В 1982 г. новый объединительный процесс начался с создания комиссии из 70 чел. для подготовки документов. В авг. 1986 г. местные организации утвердили уставные документы, в мае 1987 г. состоялась конференция Евангелическо-лютеранской церкви, на к-рой был избран на 4 года епископ Херберт Кильстрём. 1 янв. 1988 г. появилась Е.-л. ц. в А., объединившая Лютеранскую церковь в Америке, Американскую лютеранскую церковь и Ассоциацию евангелическо-лютеранских церквей. В то время в Американской лютеранской церкви состояло ок. 2,25 млн чел. С т. зр. догматики это была наиболее консервативная часть амер. лютеран. Лютеранская церковь в Америке насчитывала 2,85 млн верующих (от умеренно либеральных до нео-ортодоксальных). В приходах в маленьких городах и в сельской местности сказывалось влияние консервативного пиетизма. Большая часть приходов располагалась на Восточном побережье (с центром в Пенсильвании) и на Ср. Западе. Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей объединяла ок. 100 тыс. членов. Штаб-квартира Е.-л. ц. в А. находится в Чикаго. Церковь возглавляет председательствующий епископ, к-рый избирается высшим органом - Всецерковной ассамблеей на 6 лет. В наст. время это Марк Ханссон, избранный повторно в 2007 г. Каждые 2 года собирается Всецерковная ассамблея Е.-л. ц. в А. в составе 600 делегатов-мирян и 400 делегатов-клириков; на ассамблее в свою очередь избирают 37 членов Церковного совета, руководящего церковью между ассамблеями. Церковь разделена на 65 региональных синодов, один из к-рых - Словацкий сионский синод (Slovak Zion Synod) - находится в Европе, остальные - в США, на Карибских о-вах (Багамских, Бермудских, Виргинских) и в Пуэрто-Рико. 9 региональных комитетов координируют работу синодов и их взаимоотношения с др. церковными орг-циями. Е.-л. ц. в А., как и др. лютеран. церкви, признает 2 таинства - Крещение (включая крещение детей) и Евхаристию. Руководство церкви добивается того, чтобы на всех службах совершалось таинство Евхаристии, в догматических документах подчеркивается реальное присутствие Иисуса Христа в евхаристическом хлебе и вине. В приходах практикуется «открытое причастие» (open communion). Конфирмация, священство, миропомазание, исповедь, брак имеют статус «действий сакральных по своей природе» (в некоторых конгрегациях их называют «младшие таинства» (minor sacraments)).

http://pravenc.ru/text/186833.html

Я объяснил им все это, и Ник воскликнул: – Значит, вместо того, чтобы вкалывать с утра до ночи, я мог бы просто пятнадцать минут в день разговаривать с ней? Почему же никто не сказал мне об этом раньше? Он повернулся к жене: – Так вот отчего ты все время жалуешься, что я не разговариваю с тобой. А я не понимал. Я думал, достаточно спросить: «Ну как спалось?» Мне казалось, это и есть разговор. Я никогда тебя не слушал, не был к тебе внимателен. А ведь это так важно. Что ж, раз это твой язык любви, мы сегодня же начнем на нем разговаривать, обещаю. Джин улыбнулась мужу: – Спасибо! А я буду готовить. Только ужинать теперь придется попозже, я ведь прихожу домой после тебя. И пуговицы… Раньше ты их тут же пришивал, я и заметить не успевала. И посуду помыть не трудно, тем более, если в этом для тебя любовь. Джин и Ник поняли, как любить друг друга. Через два месяца они позвонили мне с Багамских островов, где проводили второй медовый месяц. Значит, любовь можно вернуть? Не сомневайтесь. Но для этого вам придется освоить родной язык вашего супруга. Глава 12 Любить того, кого любить невозможно Это был чудесный сентябрьский день. Мы с женой прогуливались в парке Рейнольдса, любуясь диковинными цветами и деревьями. Мы вышли из розария, и тут я увидел Энн. Я познакомился с ней недавно. Она обратилась ко мне за помощью. Задумчиво опустив голову, Энн шла нам навстречу. Я окликнул ее, она вздрогнула, а потом, заметив меня, улыбнулась. Я познакомил ее с Кэролайн, последовали обычные любезности. И вдруг ни с того ни с сего она спросила: «Как вы думаете, можно полюбить того, кого ненавидишь?» Этот горький вопрос требовал продуманного ответа. Через неделю у меня с Энн была назначена встреча, и я предложил: «Давайте поговорим об этом в другой раз. Мне нужно поразмыслить. Она согласилась, и мы попрощались. Но я уже не мог думать ни о чем другом. По дороге домой я говорил с Кэролайн. Когда-то и мы через такое прошли. Мы враждовали, старались причинить друг другу боль. За болью приходила злоба. А там и ненависть. Что нас спасло? Мы оба поняли, нужно остановиться. Иначе мы своими руками разрушим семью. Мы выбрали любовь. Сначала было нелегко, но через год мы уже умели приходить к согласию, мы научились просить» а не требовать, мы знали, на каком языке обращаться к другому. Мы выбрали любовь, хотя не любили друг друга. Когда мы нашли общий язык, злоба и ненависть исчезли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=169...

«Пришли в Селевкию» – κατλθον εις τν Σελεκειαν – слав.: «снидоста в Селевкию». Выражения греческое и славянское – указывают на географическое и геологическое положение Селевкии в отношении к Антиохии – спустились (сошли сверху вниз) в Селевкию (подобно Лк.10:30 ). «Селевкия», иначе Пиерия – небольшой портовый город при впадении в море р. Оронта (на которой выше находилась и Антиохия). Из Селевкии «отплыли в Кипр» – ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. С этого острова родом был Варнава ( Деян.4:36 ) и, вероятно, – имел здесь множественное родство и знакомство, через которое легко было завязать сношения не только с населением самого острова, но и окружающими материками, поддерживавшими самые оживленные торговые сношения с предприимчивыми островитянами. Все это делало Кипр особенно удачным пунктом отправления «во языки» для просветителей языков. Деян.13:5 .  и, быв в Саламине, про­поведовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоан­на для служе­ния. «Саламин» – приморский кипрский город на восточном берегу острова, обращенном к Сирийскому берегу. «Проповедывали в синагогах иудейских» – так как Варнава был родом из кипрских иудеев, то естественно было ему и Савлу обратиться с проповедью о Христе прежде всего к иудеям, как делали они с Павлом везде и всегда ( Деян.13:46 ). «Имели при себе и Иоанна для служения» – очевидно, Иоанна Марка, того самого, которого взяли с собою из Иерусалима в Антиохию ( Деян.12:25 ), «для служения» – т.е. для исполнения их поручений, может быть, в том числе и для совершения крещения над обращаемыми ( Деян.10:48 ; ср. 1Кор.1:14 ). Деян.13:6 .  Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, «Паф» – главный город острова, местопребывание римского проконсула, на противоположном Саламину конце острова. «Некоего волхва, лжепророка» – очевидно, подобного Симону волхву ( Деян.8:9 ). «Вариисус» ­­ сын Иисуса. Может быть, это имя не было собственным именем волхва, так как выражает лишь его иудейское отчество (подобно тому, как собственное имя «Варфоломея», т.е. сына Фоломеева – было Нафанаил, см. пророка Мф. 10, 3 ). Упоминаемое далее арабское «Елима» точно так же, кажется, не служит собственным именем лжепророка, а является лишь обозначением его профессии, ибо «Елима» и означает волхв мудрец по преимуществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Некоторые ученые отмечают, что на Мальте не водятся ядовитые змеи, и на этом основании объявляют рассказ Луки вымышленной историей, смоделированной по другим литературным образцам. 592 Однако тот факт, что на Мальте нет ядовитых змей, не означает, что их там никогда не было. Местное христианское предание связывает исчезновение змей с острова с посещением его апостолом Павлом. Павел у Публия Последнее чудо Павла, описанное Лукой, происходит в доме Публия, оказавшего гостеприимство Павлу и его спутникам: Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным ( Деян. 28:7–10 ). Лука называет Публия πρτος τς νσου, что в буквальном переводе означает «первый на острове». Некоторые видят в термине πρτος указание на одного из знатных людей острова, по аналогии с употреблением этого термина во множественном числе в Деян. 13:50 и Деян. 28:17 . 593 Однако здесь это слово употреблено в единственном числе с определенным артиклем ( πρτος), что указывает на высшее должностное лицо острова. 594 Данные эпиграфики свидетельствуют о том, что именно так именовали главного чиновника острова в рассматриваемый период. 595 Ничего не говорится об обращении Публия в христианство, однако в позднейшей западной традиции он фигурирует в качестве святого и первого епископа Мальты. Болезнь отца Публия обозначается при помощи двух терминов: πυρετο («горячка», «высокая температура») и δυσεντριον («сильное расстройство желудка», «дизентерия»), В использовании Лукой этих терминов видели признаки того, что он обладал медицинскими познаниями. 596 Как мы помним, Павел называл его «врач возлюбленный» ( Кол. 4:14 ). В общей сложности Павел провел на Мальте три месяца ( Деян. 28:11 ). Лука не упоминает ни об обращении местных жителей ко Христу, ни о создании Павлом христианской общины, ни о рукоположении для нее пресвитеров. Если бы что-либо из перечисленного имело место, он, очевидно, не преминул бы об этом сообщить. Возможно, отсутствие миссионерской активности было обусловлено положением Павла: несмотря на оказываемые ему почести, он оставался арестантом. He исключено и то, что местных жителей интересовали в Павле его способности исцелять болезни, а не проповедь, которой он мог сопровождать эти исцеления. Кроме того, Павел не говорил на местном языке, и это существенно затрудняло общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

гл. 7), и повергнет на землю все, что ты имел (universam substantiam), или знаменитые кумиры, в которых вы изобразили ложные призраки свои, о коих написано: Господи, во граде Твоем образы их рассеешь (Псал. 72, 12). По разрушении стен будут разрушены также красивые домы, которые он приготовил для себя и в которых он ликовал, и придет он в такое запустение, что будут выброшены в глубину [мора] камни его и дерево, из которых он построил стены и которыми скреплял их, и не будут более слышны пение и музыка, на которые они полагались при мудрости века сего, и всякий звук цитр, и прекратится ловитва его и он будет униженным, так что сделается местом для сушки сетей и не будет вновь построен, ибо, быв предан по определению Господню Навуходоносору, он вполне разрушен, как говорит и апостол: ихже предах сатане, да накажутся не хулити (1 Тим. 1:20). [Эти] места трудные, и мудрый и внимательный читатель должен извинить мой труд. А если он подыщет что-либо лучшее, то и я приму его мнение, и пусть он знает, что он получит от других то снисхождение, которое окажет мне.    Ст. 15—18. Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоею и от стона умерщвленных твоих, когда они будут убиваемы среди тебя, не содрогнутся ли острова? И сойдут с седалищ своих все князья моря и снимут доспехи (exuvias) свои и сбросят разноцветные одежды свои и облекутся в оцепенение. Они сядут на землю и пораженные внезапным бедствием твоим, будут изумляться и, подняв плач, скажут тебе: как погиб ты, живущий на море, город знаменитый, бывший сильным на море с жителями своими, которых все страшились! Теперь придут в изумление корабли в день ужаса твоего и будут в смятении острова на море, потому что никто не выходит из тебя. LXX: Ибо так говорит Господь Бог Сору: от шума падения твоего, когда восстенают раненные твои, когда будет извлечен из ножен меч среди тебя, не содрогнутся ли острова, и не сойдут ли с седалищ своих все князья моря, и не сложат ли венцы свои и не снимут ли свои испещренные одежды? Они придут в исступление, сядут на землю, и будут страшиться погибели своей и стенам о тебе, и поднимут плач о тебе и скажут тебе: как погиб и рассеян на море ты, город прославлявшийся, бывший сильным на море, и жители его, наводивший страх на всех обитателей своих! И устрашатся острова в день падения твоего и придут в смятение острова при исходе твоем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чрез сотника Юлия рука Божия удержала взволнованных во время крушения корабля воинов от пролития крови и апостола, и других узников. Час Божий еще не настал для них. Снова Юлий, «желавший спасти Павла», является его ангелом, помощником того ангела Божиего, который ночью явился Павлу и сказал: «не бойся, Павел; тебе должно предстать пред кесаря». 50. Жители острова Малоинтересно изыскивать, к какому племени принадлежали жители острова Мелита (Мальты), когда кораблекрушение выбросило на этот остров апостола Павла и его спутников. Достойна примечания религиозность жителей этого острова. Она проявляется двояко: во-первых, эти «иноплеменники» «оказали немалое Человеколюбие», по свидетельству Луки. «Они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас, всех путников, выброшенных на их берег». У костра, во время происшествия с ядовитой шеей, выявилась другая сторона религиозности этих язычников. Увидав «висящую на руке» апостола Павла змею, они говорили друг другу: «верно, этот человек убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить»... Какое ясное понятие о законе Божиего правосудия. В своей детской вере в близость и реальность суда Божиего над человеком во всех обстоятельствах его земной жизни эти примитивные люди ближе к Богу, чем многие последователи современного отвлеченного христианства, отдаляющего силу Божию от земли на небо, оставляющего земле только законы природы или одинокую самость человека. 51. Публий (28, 7–10) Начальник острова Мальты принял потерпевших аварию «и три дня дружелюбно угощал», не подозревая, конечно, кто находится в числе безвестных и наименее почетных путешественников. Но некая часть апостольской силы приоткрылась ему вскоре в исцелении его отца страдавшего горячкой и болью в животе. «Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его». Как просто это исцеление: «пришел, увидел, победил», – величие простоты Юлия Цезаря. «Пришел, увидел, исцелил» и – никаких по этому поводу не сказал слов или фраз; сделал это «по пути» смешавшись потом с толпою и, может быть, позабыв сделанное. Таков характер и стиль людей нового мира, Нового Завета с Богом, Люди острова использовали, конечно, время пребывания у них этого страшного преступника и чудотворца, охраняемого от людей, заслоняемого от них стражей, но исцеляющего их болезни и немощи. Все островитяне, имевшие болезни и пришедшие к апостолу, исцелились за эти месяцы. Благодарность за это была оказана апостолу и «почестями» и «нужным». Несомненно, в этом приношении принимал участие и благодарный душою Публий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010