80 . Пролог от Сентября до Марта месяца, Москва. 15 декабря 7150 (1641) г. – 16 декабря 7151 (1642) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 24–25, 122–124, 193, 225–226, 262, 280–281, 313–314, 395. Указ. на стр. 5, 282. 81 . Пролог от Марта до Сентября месяца, Москва. 15 декабря 7151 (1642) г. – 6 декабря 7152 (1643) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 55, 226–227,281–282, 395–396. Указ. на стр. 68, 141, 215. 82 . Просветитель преподобного Иосифа Волоколамского, старописьменная, библиотеки А.И. Хлудова, под 71, и печатана в Казани, в «Православном Собеседнике» за 1859 г. и отдельно 673 ц. в. Выписки на стр. 195–196, 335–336, 453–457. Указ. на стр. 335. 83 . Святцы с летописью, Москва. 21 сентября 7155 (1646) г. – 6 декабря 7155 (1646) г., при патриархе Иосифе, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 184–185, 396. Севаста Константина Арменопула, см. Константина . 84 . Скрижаль , Москва. 7164 (1656) г. в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 80–81. 85 . Соборник большой, Москва. 5 апреля 7155 (1647) г. – 29 июня 7155 (1647) г., при патриархе Иосифе, в лист, ц. б. Выписки на стр. 8, 53, 85, 172–173, 373–374, 397, 408–409, 420, 423, 424–430, 437, 446–447, 452–453, 477–478, 483–484. Указ. на стр. 419. 86 . Соборник Малый , Москва. 20 апреля 7150 (1642) г. – 26 августа 7150 (1642) г., при патриархе Иосифе, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 246, 277–278, 287, 336–338. 87 . Стоглав старописьменный 16 века, принадлежащий библиотеке А.И. Хлудова, 82, Казань. «Православный Собеседник» за 1862 г. и отдельно, г. в. Указ. на стр. 93. 88 . Симеона блаженного, архиепископа Солунского (Фессалонитского), рукописная, библиотеки А.И. Хлудова, 68, и напечатана в «Христианском Чтении» за 1856–1857 гг. в. русском переводе. Выписки сделаны из рукописной книги, на страницах: 59, 61, 70, 87, 107–111, 119–120, 126–127, 147–148, 152–153, 161–165, 184, 190–192, 216–218, 224–225, 260–261, 457–458. 89 . Тактикон препод. Никона, игумена Чёрной горы, Почаев. 14 ноября 7303 (1795) г., в лист, ц. б. Выписки на стр. 14, 87–88, 211–215, 219, 249–250, 255. Указ. на стр. 136, 370.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

1293 Требник, Вильно, 1807 г., стр. 31–42. В таком виде изложение здесь по-исповедной части не было новостью и представляет собою простую перепечатку из наиболее раннего униатского потребника изданного в Уневе. (Требник не был у нас под руками; см. изложение по нему чина т. покаяния в цит. ст. А. Хойнацкого ; см. труд. Киев. Ак. 1867 г, ч. II, стр. 224–225). 1294 Но заметка о преклонении колен приступающим ко исповеди и назнаменовании его иереем, при цитованных выше словах, ставится здесь непосредственно пред по-исповедною частью (т. е. после слов – «римскому Папе или епископам»). 1296 Псалтырь с возслед., ркп. (XV–XVI в.) Импер. Публ. библ. 90 (Q. I), л. 373–379. Чин в рукописи не дописан и обрывается на словах: «Не ли носиши хранителная и аще оубо обрящется, .ко творяше нчто сихъ,... запрещается лтъ шесть». (См. Номоканон, Киев, 1620 г., стр. 7). 1297 Эти предисловия см. в приложениях (стр. 249–224) к книге А. Павлова «Номоканон при большом требнике», Одесса, 1872 г. В оригиналах они похищены вне счета листов. 1300 При этом на поле против первого вопроса замечено: «От древняго требника Pwccia (Номок., Киев, 1624 г., стр. 7). 1301 Так, по вопросе о вражде и зависти добавлено: «зависти бо лукавое (по бжственому Златоусту) блуда и тяжчайше есть». (Ibid., стр. 10). 1302 Но с добавлением: «Инако старца, инако деву, инако сущую в браце, инако воина, инако купца и проч. испытовати должен есть» (Ibid., стр. 11). 1309 («Не подобает зановеди даяти противу греху... венец нетленяый»). См. Потребн., М., 1636 г., л. 209–210. 1316 С которым мы уже встречались по ркпп., напр., – собр. Погодина 308, л. 278; Моск. Синод, библ. 898, л. 212. 1319 См. Требн., ркп. собр. Погоднна 308, д. 281 об. – 284; Требн., ркп. Импер. Публ. библ. 851, д. 153 об. – 158. 1322 См. вопросы для иноков по Требн., ркп. Чудовского мон. 54, л. 215–216 об., а вопроса инокиням по Требн., ркп. собр. Погод. 308, л. 313–314 об. 1330 См. Требн., ркп. библ. Троице-Серг. лавры 220, л. 222 об. – 247 об; Чин исповеди, ркп. Моск. Синод, библ. 906, л, 65–69 об.; Канонник, ркп. Кирилло-Белоз. библ. 157 / 414 , л. 312–318; Требн., ркп. Общ. Древн. Письм. 4063 (ССХИ. Q.), л. 215–232 об. и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

277 В заключении приведенного выше предисловия к Беседам на псалмы И. Златоуста (стр. 5). Тоже и у бл. Августина. См. о граде Б. кн. 17, гл. 14. 281 Это мнение св. И. Златоустого относительно писателя 131 пс. Почему-то совершенно ускользнуло из внимания толкователей, не смотря на то, что в продолжении беседы на этот псалом оно повторяется у св. Отца несколько раз. Такое обстоятельство представляется нам тем более странным, что большая часть толкователей Псалтири указывают на этого замечательнейшего из отцов церкви и толкователей Писания, как на защитника мнения о написании всех псалмов одним Давидом и в подтверждение того приводят места из его творений. Вот подлинные слова св. отца (по русск. пер. Т. 2, стр. 224): «Предположив говорить о кротости Давида и оставить дела его в отношении к Саулу, к братьям, к Ионафану, долготерпение в отношении к воину, который осыпал его бесчисленными порицаниями, и другие многочисленнейшие, псалмопевец обращает речь к главному делу, которое показывало особенно великую ревность…» И ниже: «Так как этим делом (ревностью к дому Божию и богослужению) особенно славился Давид, то как бы в награду за его усердие псалмопевец просит Бога о построении храма " … И еще яснее (на стр. 228): «Так как просившие этого (восстановления храма и богослужения) сами были виновны во многих грехах, то он (псалмопевец) опять прибегает к предку и говорит «Давида ради раба Твоего…». Упомянув о Давиде, о добродетели этого мужа, усердии его к храму, изложив древние события и высказав просьбу о восстановлении прежнего их общественного устройства, он (псалмопевец) теперь предлагает самое главное, именно говорить о Божиих обетованиях». Вообще, во всей беседе св. отец ясно различает псалмопевца или писателя псалма от Давида, заставляя его выражаться об этом последнем в 3-м лице, чего в других подобных случаях при тожестве писателя с Давидом он не делает, а употребляет выражения в роде напр. След. на слова Пс. 143 : избавляющему Давида раба своего, – «сказав о всех вообще, пророк говорит и о самом себе» и проч. Т. 2 стр. 406 ср. также Бесед. на Пс.142:3 стр. 377–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

182 Histor. Russ. Scriptor. exteri Saeculi XVI, Starzevsck. Oderborn. Johannis Basilid. vita, Liber I, p. 204, 205. 184 По рассказам Итальянского посла Рафаэля Барберини, каждый день обедало с царем около 200 знатных немцев; некоторые же англичане были одними из приближеннейших опричников его. Карамз., IX т. 509, стр. 829, Richter, Gesch. der Ostseeprov. 20. Сказ. иностранц. о Рос. в 16 и 17 вв. Спб. 1843, стр. 29. 185 Образованнейшего и добродетельнейшего пастора Виттермана удостоил такой близости и доверия, что дозволил ему пересмотреть свою помещавшуюся в двух подвалах библиотеку. В этих подвалах Виттерман нашел такие редкие книги, еврейские, греческие и латинские, что готов был, за неимением денег, заложить свои одежды и себя самого, лишь бы приобрести их для своих университетов. Man. Liv. ant. 273, 69, 6. 186 Там же, 52. Oderborn. Johannis Basilid. Vita у Старч. II, 204, Поссевин, De rebus Moscovitar. там же II, 278, 300. 187 Карамз., 199. Псковск. Летоп. Поэтич. возз. Слав. Афанасьева, т. III., 628, Ист. Рос. Соловьева, 3 изд. VII, 224. 188 Fechner, Vengerecii Slavonia reformats в истории о расколах русской церкви, стр. 118. Являлись ли эти проповедники со своей специальной миссией к Грозному и имели ли какой успех в России, не известно. 189 Quellen zur Geschichte der Bömischen Brüder II, 90. Об этом посольстве приводятся довольно обстоятельные известия в цитированной статье Терновского, стр. 30–35, у Рущинского, стр. 281–288 и в VIII т. Ист. Рус. церкви Высокопреосвящ. Макария 405–410 стр. 191 Полное заглавие этих сочинений таково: 1) Decem Quaestiones Theologicae Iohannis Basilii, Magni Ducis Moscorum, ad quas lohannem Rohitam, Ministrum Christi, in conspectu legatorum Poloniae, in urbe Mosqua, ineunte anno 1570 respondere jussit; 2) Responsio Iohannis Basilii, Magni Ducis Moscorum, ad hanc Rohitae confessionem fidei, data ipsi in urbe Mosqua anno 1570, apud Starzevsk, 204–213 и Лазицкого: De Russorum Moscovit et Tartar, religione, p. 1–10. Spirae 1582. 193 В полном, первоначальном своем тексте, с указанием всех вариантов его от латинского перевода Лазицкого, «Ответ» Грозного перепечатан А. Н. Поповым во 2 кн. Чт. Общ. Ист. и Древн. Рос. за 1879 г., стран. 1–53, по рукописи, открытой издателем в 1874 (где, как и какова историческая судьба рукописи, почтенный издатель не объясняет). Другой славянский список «Ответа» найден священником Семеновичем в библиотеке Холмской Семинарии, куда чрез множество рук он мог перейти от самого Лазицкого. Редактор Варшавских епархиальных ведомостей обещает напечатать его. Древн. и нов. России 1878, 4 и 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

223) Παρθνιος Αλεξανδρεας και Ευγνιος ωαννολις (κκλησ. Φρος, II 23–30). 224) Σημεωμα περ Φιλιππουπλεως (κκλησ. Φρος, II, 193–194). 225) Επισκοπ Διαυλεας και Ταλαντου (κκλησ. Φρος, II, 409). 1909. 226) Αποφθγματα εκ κωδικς XIV αινος (Ж.М.Н.Пр. 1909, декабрь, 493–499). 227) Varia graeca. sacra Petropoli 1909 (Записки Ист.-Филол. Факультета Имп. С.-Пб. Унив. 95) 228) Γλωσσριον βραιοελληνικν. Berlin 1909. 229) Επιστολ ανωνμου προς αυτοκρτορα (κκλησ. Φρος, III, 323–326). 230) Ιωννης πκαυκος και Νικτας Χωνιτης. ν Αθναις 1909. 231) ΚανονικαΙ πρξεις Γεωργου Βαρδνη και Ιωννου ποκακου (κκλησ. Φρος, IV, 62–69). 2o2) Συνοδικ γρμματα Ιωννου του ποκακου («Βυζαντς», Ι, 3–30). 233) Συμβολα εις την στοραν της αρχιεπισκοπς του ορος Σνα, κδιδμεναι μετ προλγου. Πετροπολις 1909 (Црав. Палест. Сборн., вып. 58). 234) Ελληνικ κεμενα χρσιμα τγ ιστορα της «Ρουμανας. ν Βουκουρεστω 1909. 235) Διονυσου του εκ Φουρνα Ερμηνεα της ζωγραφικς τχνης και κριαι αυτς ανκδοτοι πγα, εκδιδομνη μετ προλγου νυν τ πρτον πλρης κατ τ πρωττυπον αυτς κεμενον, δαπναις της Αυτοκρατορικς «Ρωσικς »Αρχαιολογικς Εταιρεας. Πετροπολις 1909. 236) Γρηγριος ó θεολγος κρινμενος πο Μιχαλ του Ψελλο (Ж. Μ. Η Πρ. 1910, январь, классич. отд., стр. 1–25). 237) Μγας Κανν Ανδρου Κρτης (κκλησ. Φρος, V, 501 – 513). 238) σημεριν θσις του περ " Ακθιστου ζητματος (Виз. Врем. ΧV 357–383). 1911. 10 239) Λιορθωτα εις το προηγομενον (κκλησ. Φρος, VII, 160). Ср. 237. 1913. 240) Χριστιανικ! πιγραφα εκ του κρημνο του Χοζεβα (Сообщ. Имп. Прав. Палест. Общ. 1913, II, 181–228). 241) Noetes Petropolitanae. Сборник византийских текстов XII–XIII вековъ. Спб. 1913 (с предусловием В. Н. Бенешевича ), в «Записках Имп. Русск, Археол. Общ.». 1914. 242) Ελληνικο κδικες Τρα εζουντος (Визавт. Врем., XIX, 224–281). 243) Ελληνικο κδικες εν τ βιβλιοθκη της .μονς Σουμελα (Визант. Врем., XIX, 282–322). НЕ НАПЕЧАТАНО: 244) Περιγραφ των εν τ?) Αυτοκρατορικ Δημοσα Βιβλιοθκη ελληνικν χειρογρφων. Обширное описание всех греческих рукописей Императорской Публичной Библиотеки, сделанное на греческом языке по образцу заграничных каталогов этого рода, но признанное не целесообразным для напечатания его в России. Публичная Библиотека совместно с Императорскою Академиею Наук нашли нужным сделать описание на русском языке и освободить его от множества таких второстепенных подробностей, которые, усложняя издание, в тоже время не помогают главной цели каталога – служить средством скорого и точного ознакомления с содержанием рукописей. Рукопись Афанасия Ивановича хранится в рукописном отделении Библиотеки, а новое, русское описание поручено автору сих строк, который не преминет воспользоваться всеми полезными указаниями покойного.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Савинского, Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира), Киев 1906. 45 Имеем ввиду справки об Амвросиасте (стр. 150, 1 ), в котором с вероятностью усматривался «Иудей Исаак» (sic!), но потом сам Морин (Морэн?) «более расположился видеть в нем уважаемого мирянина Гилярия» (Илария?). К 1911 г. все это могло быть и точнее и обстоятельнее, а – главное – гораздо больше пользы было бы, если бы о. Вл. Н.Страхов познакомился и осведомил насчет разумеемого труда со стороны его общей важности и характера представляемого им апостольского текста (ср. у Prof. George Milligan, p. XCIX, CIV), для чего тогда имелись специальные исследования, напр., Prof. Alexander Soutera (A Study of Ambrasiaster в «Texts and Studies» VII, 4, Cambridge 1905, а к сему ср. Prof. Kirsopp Lake в «Review of Theology and Philosophy» II p. 620 sqq.), которым доставлены проверенные цитаты отсюда для J. Ev. Framea (p. 58). Теперь см. Для Амвросиаста еще G.Morin, Qui est lAmbrosiaster? Solution nouvelle в «Revue Benedictine» XXXI (1913), I, p. 1–34, что есть Евагрий, переводчик Vita Antonii; A. Souter, The Identity of «Ambrosiaster»: a Fresh Suggetion в «The Expositor» 1914, III, p. 22–232 и ср. «Biblische Zeitschrift» XII (1914), 2. S. 183. 46 Так, напр., английское издание (греко-) латинских комментариев Феодора Мопс. цитируется (стр. 167–168) по «s» (Seiten) и даже (167) «s. 51. Anmerk», как для латинского Тацита дается (стр. 208, 1 ) «s. 153 f.», а при библейских текстах и в других аналогичных случаях для «следующих» стихов и под. систематически употребляются немецкие сокращения «f» или «ff.» (см. стр. 4, 9, 11, 39, 43, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 58, 81, 83, 87, 88, 89, 90, 91, 94, 97, 102, 110, 111, 116, 121, 125, 129, 130, 132, 133, 143, 147, 158, 159, 161, 163, 167, 181, 182, 203, 214, 215, 220, 222, 223, 224, 237, 242, 247, 250, 251, 255, 260, 269, 270, 280, 281, 285, 290, 293, 294, 297, 298, 299, 300, 304, 307, 311, 313, 316, 319, 320, 321, 322, 330, 332, 333, 334, 347, 349, 355, 357, 358, 359, 362, 364, 369, 371, 372, 383, 384–386, 389, 390).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Провинциальная . Переведена в помещение, которое было занято Печатною Канцеляриею. 201 . Рекрутского счёта . Возвращает негодных рекрут, принятых из вотчин духовного ведомства Ярославской провинции. 158 . Исполнение в синодальных вотчинах указов её о сыске беглых рекрут. 276 . Св. Синода . Покупка на синодский стол трёх серебряных судейских чернильниц, одинаковых с сенатскими. 280 . Определение в неё нотариуса и регистратора. 281 . Назначение жалованья нотариусу, регистратору и прочим её чиновникам. 297 . Тайных розыскных дел . Присылка из неё в Св. Синод колодников. 36 . КАТАЛОГ . Св. Синод требует присылки оного о книгах Рижской библиотеки. 267 . КАТОРЖНИКИ . Непричисление раскольников, возвратившихся в православие, к числу шельмованных каторжников. 108 . KUPXI ИНОСЛАВНЫЕ . См. Вероисповедание инославных . КЛИКУШИ . Обязанность епископов строго смотреть за ними (п. 8 стр. 10). 1 . КЛЯТВЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ . См. Исповедание клятвенное . КЛЯТВА НА СЕБЯ . Употребление оной вместе с присягою в доказательство непринадлежности к расколу (п. 6 стр. 27). 1 . КНИГИ : Богослужебные, старопечатные и другие . Предположение об издании трёх небольших книжиц для чтения пред народом в церкви за заутренею и по обедне в праздничные дни (стр. 9). 1 . Запрещение печатать всякие книги в типографиях духовного ведомства без разрешения Св. Синода. 9 . Исправление Прологов и включение в них благодарственных повестей в дни богодарованных побед. 19 . Отобрание служб, канонов и молитв, напечатанных без надлежащего дозволения, в Приказ Церковных Дел; запрещение торговать ими; присылка по экземпляру их в Св. Синод. 44 . Отобрание в г. Калуге старопечатных книг из церквей и частных домов и отсылка этих книг в Приказ Церковных Дел (стр. 76). 52 . Отобрание в Москве в книжном ряду и в домах харатейных и старопечатных книг и отсылка их на Печатный Двор для обмена на новоисправленные. 97 . Поручение справщику Поликарпову поверить исправления, сделанные в Библии , и экземпляр исправленный привезти в Св. Синод. 124 . Собрание в Св. Синод по экземпляру книг, напечатанных при патриархах, для обличения раскольников. 152 . Чиновник архиерейского священнослужения печатать впредь с заменою имён патриарха и архидиакона именами Св. Синода, архиерея и протодиакона. 159 . Напечатание в Месячных минеях службы Апостолам и о праздновании им с полиелеем. 224 . Рассылка по епархиям книжки о браках православных с инославными. 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И по тому чем кто осторожнее хранит сию понятия искру, в нас светом небесным возженную; тем она в большее приходит сияние, тем душевное зрение светлее становится. Но кто о сем нерадит, тот внутреннее зрение помрачает, и ослепляет души своея око. А нерадит тот, кто так себя понимает, будто бы он только составлен был из одного тела, из одной плоти и крови; будто бы он с тем создан, чтоб служить одному телу, одним угождать чувствам, об одной думать наружности. Такой, как ничем себя не отличает от животных бессловесных; то не токмо душевное свое зрение не просвещает; но едва ли и самый естественный от Бога при его рождении возженный в себе свет не погашает. Нет, сей свет понятия, с коим ты рожден, есть в тебе не иначе, как семя, которое, ежели полагается в тучной земле, и трудом удобряется; то возрастает, и приносит плод: но если в каменистую брошено будет землю, и никакого о нем рачения не будет приложено; то остается бесплодно и согнивает. Том III. стр. 281. При сем не служит ко извинению то? что мы свободны. О когда бы были мы несвободны к превращению! Мы свободны – но дражайший свободности дар не для того-получили мы, чтоб оной обращать на зло, но на добро; чтоб доброе действие тем для нас было славне, когда оно не есть необходимым следствием естества, но плодом нашего произвольного тщания. Бог есть свободен, но притом доброта едина: а мы созданы действия свои управлять по образу Его. Том IV. стр. 224. V. Должность Должны ее мы мы сильнее, немощи немощных носити, и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созданию. Рим. 15:1 . I. Никакая должность сама чрез себя не есть бесчестна, когда она служит к общей пользе: подла и презренна одна только праздность и роскошь. Но чтоб за честью звания следовала честь и того, которой тем званием почтен, надобно, чтоб он был исполнителем обязательство звания своего; надобно, чтобо он сияние должности не помрачал нерадением своим; чтоб высокий степень не унизил злонравием своим. Не место человека, но человек место украшает.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

286 Гимн «Слава в вышних Богу» не упоминается в Ипотипосисе, ср. Дмитриевский I, 224–238, но он присутствует в других студитских типиконах, см. Arranz М. Typicon. P. 392. 289 Об общей истории агрипнии см. пространную статью Успенский Н. Д. Чин. Глава 18 раскрывает историю неосавваитской агрипнии и ее проникновение на Афон; см. также Arranz M. Etapes 69; id. Uspensky. P. 174ff. Термин «агрипния», употребляемый отдельно, выдает палестинское влияние; константинопольское название для всенощного было «паннихис»: Mateos J. Typicon II, 311; Arranz M. Les prières presbytérales de la " Pannychis»//OCP. 1974. 40 . P. 314–15, 342–43; 1975. 41. P. 135 ff. 292 Vita, 20, 32/Schwartz E. Sabas. S. 105, 117; Ср. Arranz M. N. D. Uspensky: The Office of the All-Night Vigil. P. 175–78. 294 Longo A. II testo integrale della Narrazione degli abati Giovanni e Sofronio attraverso le Hermêneiai di Nicone//RSBN. 1965–1966. 12–13. P. 233–67. Агрипния описывается в строках 5–30, далее из статьи можно почерпнуть некоторые детали. Менее подробное описание находится в Житии Стефана Савваита († 31 марта 794 г.), греческая рецензия, 162–165//ActaSS Julii, III. 3rd ed. 1867. P. 570–571; грузинская рецензия, 162–165, особ. 162:8, 163:3, 165:3/Un extrait géorgien de la Vie d " Etienne le Sabaite/Garitte G. (ed.)//Mu. 1954. 67. P. 83–90. См. также Arranz M. Uspensky. P. 174–178. 295 См. выше прим. 231, правый столбец. О последующем вытеснении оды 2 из канона см. Bernhard L. Der Ausfall der 2. Ode im byzantinischen Neunodenkanon/Michels T. (ed.)//Heuresis: Festschrift für A. Rohracher. Salzburg, 1968. P. 91–101. 296 Schneider H. Die biblischen Oden seit dem sechsten Jahrhundert//Biblica. 1949. 38. P. 261–263. 298 Arranz M. Quelques problèmes de l " orthros. P. 31–32; Mateos J. La psalmodie variable. P. 337–338. О происхождении данного «соборного бдения» и его интеграции в последующие восточные богослужения, см. Taft R. Liturgy of the Hours, пункт «Sunday resurrection vigil» в индексе, стр. 421; о его отношении к византийской воскресной утрени см. схему 2, стр. 280–281 (правый столбец) и 288–289.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010