142 Книга нарицаемыя Кааф сиречь съборник понеже суть мнози толкове събрани в ня от святых книг, первое начало положено от Толковые Палее II Известия ОРЯС. Т. И. Кн. 4. 1897. С. 905. 143 См.: Бычков В. В. Проблемы искусства в ранневизантийской эстетике//Античность в культуре и искусстве последующих веков. Материалы научной конференции. М., 1984. С. 42–54; Бичков В. Византийски страници от историята на изкуствознание то//Изкуство. София, 1986. 10. С. 40–50. 145 Сказание о св. Софии Цареградской. Памятник древней русской письменности исх. XII века. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1889. С. 24–25. 146 Для большей понятности современному читателю в данном случае имеет смысл привести их в русском переводе. 147 Здесь использован «объяснительный перевод» Н. И. Прокофьева по изд.: Древняя русская литература: Хрестоматия/Сост. проф. Н. И. Прокофьев. М., 1988. С. 89 – 91; издание текста: Изборник Святослава 1073 г. Кн. 1. М., 1983. 148 См., в частности: Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. 149 Русский фольклор: Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. М., 1985. С. 34–35. 150 Подробнее о художественных оппозициях как носителе эстетического в искусстве см.: Бычков В. В. К диалектике художественного мышления II Эстетика и жизнь. Вып. 7. М., 1982. С. 22–44. 151 Специально о жанре видений в Древней Руси см.: Прокофьев И. И. Видение как жанр в древнерусской литературе//Вопросы стиля художественной литературы. Ученые записки МГПИ им. Ленина 231. М, 1964. С. 35–56. 152 О ее становлении в Византии см.: Бычков В. В. Важный аспект ранневизантийской эстетики//ЗРВИ. Кн. XXIII. 1984. С. 31–47; Культура Византии. IV-nepb. пол. VII в. С. 530–532; Культура Византии. Втор. пол. VIIXII вв. С. 450–455. 155 См.: Книга хожений: Записки русских путешественников XIXV вв. М., 1984. Далее ссылки на это издание делаются в скобках в тексте (КХ) с указанием страницы. 156 Термин «чюдеса» для искусства автор употребляет и в другом месте: «То было игрище многыми чюдесы украшено» (КХ 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

И.ЛАЗАРЕВА: Т.е. вы надеетесь, что ваш судебный процесс станет таким прецедентом, после которого законы все-таки поменяют? Е.БЫЧКОВ: Я думаю, да. Тем более сейчас очень много разговоров на эту тему. Буквально вчера я смотрел в эфире НТВ: в Государственной Думе рассматривается уже законопроект об административном аресте для лиц, употребляющих наркотики – 15 суток чтобы всем давали. Сейчас очень много разговоров идет о государственной системе реабилитации, принудительном лечении, об усилении мер в борьбе с наркоторговлей, и везде упоминается наш процесс. Все равно какого-то рода прецедент мы создали и мы думаем, что в положительную сторону это повлияет в плане борьбы с наркотиками. Тогда будем считать, что не зря я сидел эти 22 дня. И.ЛАЗАРЕВА: Егор, на вашу сторону встало огромное количество людей: это интернет-сообщество, блогеры, всевозможные средства массовой информации, в т.ч. и наша радиостанция. Вы всем этим людям, которые вас поддерживали, сейчас хотите что-нибудь сказать. Е.БЫЧКОВ: Я хочу всех поблагодарить, всех тех людей, кто нас поддержал. Мое освобождение – это наша общая победа. Всем жму руку и рад, что в России много неравнодушных людей, которые не хотят закрывать глаза и быть безучастными, а все вместе, всей страной делать какие-то добрые дела. Я всем очень благодарен. И.ЛАЗАРЕВА: Спасибо вам большое. Е.БЫЧКОВ: И вам спасибо. Всего доброго. скрыть способы оплаты Комментарии Паха 10 ноября 2010, 16:44 На основании этих событий можно и нужно снять фильм. Вот в штатах сняли в своё время кино про тяжбы с законом одного борца за свободы - Ларри Флинта, первого издателя порно-журнала. Но в отличии от штатов, у нас есть по-настоящему значимый для нравственности людей случай. У нас в стране есть настоящие борцы за свободу! За свободу от смертельного зелья, подлости и предательства. ДИМА 10 ноября 2010, 15:43 ЕГОР КАК ВСТУПИТЬ В ФОНД ??? АНастасия 9 ноября 2010, 13:37 Слава Богу,что Егор на свободе!Но не надо на него сейчас давить и предлагать всякие очень масштабные идеи. Он устал, пусть отдохнёт, наберётся сил, а там ужесам решит, что ему делать! Мы знаем по опыту, что его решение будет верным!!!!!!!!!! СПАСИБО ЕГОР!

http://pravoslavie.ru/42546.html

Вопрос. Со стороны казалось, что все были готовы именно к такому исходу, все его прогнозировали, а главное, сам Бычков. Если это так, то зачем ему было нужно инициировать этот иск, а затем подавать кассационную жалобу? Прот. Всеволод Чаплин. Бычков много лет пишет на разных людей гадости. И пытается разделять людей в Церкви, стравливать их друг с другом. Его коронный номер – это пытаться посеять среди духовенства и верующих нашей Церкви раскол и раздоры. Он этим живет, насколько я могу судить по его публикациям. Я убежден, что он живет идеей стравить друг с другом священнослужителей и разрушить РПЦ. В его руках было и до сих пор остается довольно мощное оружие: возможность публиковать все, что угодно, любую ложь и политические доносы в газете " Московский Комсомолец " . Он был уверен в своей безнаказанности, что его никто никогда пальцем не тронет, что можно издеваться над нашими иерархами и архипастырями, и его все будут бояться. Он, наверное, думал, что ему удастся быстро и безболезненно выйти из ситуации. В итоге получилось, что это не так. Какова же позиция истца? (Комментарий Андрея Дамера) После отказа в удовлетворении иска С.Бычков обвинил суд в предвзятости: " Как могли трое судей за три минуты прочесть 40 страниц новых материалов, представленных адвокатом? Даже если предположить, что в Московском городском суде всех обучают искусству скорочтения, то трое пожилых судей вряд ли могли бы одолеть за это время хотя бы половину текстов " (Фемида прикрыла глаза. Как бодался Бычков с Гундяевым, " МК " , 01.03.2007). Поверить в то, что суд в течение трех минут знакомился с материалами дела, могут только люди совершенно незнакомые с судопроизводством. Напомним, что в суде первой инстанции процесс длился полгода, а у суда второй инстанции, чтобы досконально ознакомиться со всеми материалами дела, было почти два месяца после подачи кассационной жалобы. Никаких новых материалов суду предоставлено не было, за исключением относительно небольшой по объему лингвистической экспертизы, половина текста которой представляло собой интервью Чаплина радиостанции " Эхо Москвы " . Выводы самой экспертизы не противоречили выводам, сделанным в решении суда первой инстанции.

http://religare.ru/2_39404.html

455 Подробнее о проблеме пространства и «перспективе» в восточнохристианском искусстве см.: Флоренский П. Собрание сочинений. Т. I. Статьи по искусству. Париж, 1985. С. 117–192; Бычков В.В. Византийская эстетика. С. 159, 163. О концепции самого П.Флоренского в этом контексте см. гл. 2 раздела РОССИЯ. XIX – XX века данной книги. 456 От древнерусского слова лещадь (лещедъ)– колотый на слои камень, скол горной породы, обтесанные каменные плитки. 457 Подробнее о его значении в византийском искусстве см.: Бычков В.В. Византийская эстетика. С. 144–165. 458 Подробнее см.: Бычков В.В. Эстетическое значение цвета в восточнохристианском искусстве//Вопросы истории и теории эстетики. Изд. МГУ, 1975. С. 129– 145; его же. Византийская эстетика. С. 102–107. 459 О православной символике цветов см. также: Флоренский П. Указ. собр. соч. Т. I. С. 57–62. т. IV. 1989. С. 552–576. 460 Это не праздные вопросы, ибо в системе православной науки XIX-XX в. византийское и древнерусское искусство изучалось и изучается кое-где и до сих пор лишь в рамках «церковной археологии», по определению исключающей какое-либо эстетическое значение этого искусства для современных верующих. 461 Здесь, естественно, везде имеются в виду высокохудожественные изображения искусства византийского региона. 462 Aesthetica interior имеет свой объект не вовне, но в глубине духовного мира самого субъекта эстетического отношения, или шире – субъекта духовной деятельности. 463 Подробнее см.: Viller М. Rahner К. Aszese und Mystik in der Vaterzeit. Freiburg, 1939; Lossky V. Essai sur la theologie mystique de l’eglise de l’Orient. Paris. 1944 (русское издание: Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991); Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München. 1959. 498 Здесь и далее византийские жития цитируются по изданию: «Византийские легенды» с указанием в скобках стр. этого издания. 510 Подробнее о богословской сущности этой полемики см.: Монах Василий (Кривошеин) . Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //SK. N 8. Praga, 1936; Лосский В.Н. Паламитский синтез//Богословские труды. Т. 8. М., 1972; Mevendorff J. Byzantine Hesychasm: historical, theological and social Problems. London, 1974; Podskalsky G. Theologie und Philosophic in Byzanz. München, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_62066.html 05 февраля 2009 Открытое заявление Общественного комитета по правам человека 13 от 03.02.2009 в связи с ёрническим заявлением журналиста-ксенофоба Сергея Бычкова В связи с публикацией сразу несколькими информационными агентствами заявления прославившегося ксенофобской, дисфорической ненавистью к Русской Православной Церкви журналиста газеты " Московский комсомолец " (к слову – газеты, систематически открыто публикующей рекламу предоставления услуг проституции; в этом они друг друга стоят) Сергея Бычкова: " Сергей Бычков объявил об окончании информационной войны с бывшим митрополитом Кириллом " – 02 февраля 2009 г.) – считаем необходимым сделать нижеследующее заявление. Заявление Бычкова о том, что он больше не будет писать " негативные статьи " про Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (здесь и далее: на момент написания таких статей – митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла), является в высшей степени циничной насмешкой и возмутительным ёрническим издевательством над православными верующими и над Русской Православной Церковью. " Тема исчерпана: митрополит Кирилл стал патриархом. Патриарх – это публичная фигура, предстоятель Русской церкви. Все, что он делает, говорит, происходит на глазах у верующих, у всей страны, и заниматься какими-то информационными раскрытиями мне кажется совершенно бесперспективным занятием " , – заявил С. Бычков. Вершины отточенности цинизма и хамства у Быкова, воистину, аналогов просто не имеют! (Даже такие лжецы и ксенофобы как А. Солдатов и В. Ойвин с сайта " Портал-кредо-ру " и член секты Муна (мунитский " посол мира " ) С. Бурьянов здесь снимают перед ним свои длиннополые шляпы). Никаких " информационных раскрытий " Бычков никогда не делал. Все его публикации – ложь, клевета, подмены, подлог, наклеивание ярлыков, изощренные издевательства и оскорбления, ни разу в его статьях не подкрепленные даже намеком на какие-то внятные доказательства! Решение федерального суда в деле " Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " , подтвердившее возможность и обоснованность называть Бычкова лжецом и " доносчиком " , а также целый ряд подробнейших исследований, проведенных филологами и юристами, доказывают то, что все его публикации явились экстремистской кампанией по дискредитации, грязному и подлому порочению Русской Православной Церкви, ее организаций и священнослужителей.

http://religare.ru/2_62066_1_21.html

462 . Moscbonas Th. D. La correspondance de Théolepte de Philadelphie avec Irène Paléologue// νλεκτα. 1958. 7. 32–36. (= κδσεις το νστιτοτου νατολικν Σπουδν τς Πατριαρχικς Βιβλιοθκης λεξνδρεις. 7). 463 . Rigo A. Nota sulla dottrina ascetico-spirituale di Teolepto Metropolita di Filadelfia (1250/51–1322)//RSBN 1987. 24. 165–200. 464 . Rigo A. Ancora sulle opere di Teolepto di Filadelfia//OCP 1994. 60(1). 245–246. 465 . Salaville S. Formes ou méthodes de prière d’après un byzantin du XIV е siècle, Théolepte de Philadelphie//EO 1940. 39. 1–25. 466 . Salaville S. La vie monastique grecque au debut du XIV е siècle d’après un discours inédit de Théolepte de Philadelphie//REB 1944. 2. 119–125. 467 . Sinkeivicz R. E. Church and society in Asia Minor in the late thirteenth century: the case of Theoleptos of Philadelphia//Conversion and Continuity. Indigenous Christian Communities in Islamic Lands, Eighth to Eighteenth Centuries/Ed. Gervers М., Bikhazi R. J. Toronto 1990. 355–364. (Papers in Mediaeval Studies. 9). 468 . Velimirovi M. The musical works of Theoleptos, metropolitan of Philadelphia//Studies in Eastern Cham. Oxford University Press 1971. 2. 155–165. В. Исихастские споры и их последствия: от Паламы до крушения Византии Осн. пособия: Beck 712–785 (Palamismus und Unionsversuche) и PLP. Исихазм XIV в.: религиозно-культурные измерения 469 . Барабанов Н. Д. Из истории византийской этики на рубеже XIII-XIV вв.//АДСВ 1987. 23: Проблемы идеологии и культуры. 103–110. 470 . Барабанов Н. Д. Византийские святые XIV в. Трансформация образов и общественное сознание//Политический лидер, партия и общество. Саратов 1992. 3–13. 471 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М. 1977. 199. 472 . Бычков В. В. Византийская эстетика в XIII-XV вв.//Культура Византии. XIII-nepbaя половина XV в. М. 1991. 412–447. 473 . Бычков В. Православная эстетика в период позднего визаитийского исихазма//ВРХД 1992. 164. 33–62. 474 . Бычков В. В. Эстетика византийского исихазма//Старобългарска литература. 1994. 27. 51–68.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Богдановым (1888) [ Бычков И.А. Каталог собрания славянорусских рукописей П.Д. Богданова. В 2–х т. СПб., 1891–1893 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1888 год. Приложение 2; Отчет Имп. Публичной б–ки за 1893 год. Приложение 1); Указатель к каталогу хранящегося в Императорской Публичной библиотеке собрания рукописей П.Д. Богданова/Сост. Ф. Мартинсон. Пг., 1916], Ф.И. Буслаевым (1893) [ Бычков И.А. Каталог собрания рукописей Ф.И. Буслаева , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1897 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1894 год. Приложение 2)], П.И. Савваитовым (1897) [ Бычков А.Ф. Каталог собрания рукописей П.И. Савваитова , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. В 2–х т. СПб., 1900–1902 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1897 год. Приложение 1; Отчет Имп. Публичной б–ки за 1898 год. Приложения)], архимандритом Амфилохием (1900–1901), Ф.А. Толстым (1 302 древнерусские рукописи), П.Д. Богдановым, графом А.Г. Строгановым (1889; 18 иллюминованных пергаменных рукописей на латинском, французском и чешском языках). В 1852 г. приобретено «Древлехранилище» М.П. Погодина, насчитывающее более двух тысяч русских и славянских рукописных книг 11–19 вв., около полутора тысяч актов и грамот и несколько сотен автографов (включая сборники, составленные из фрагментов рукописей различных монастырских библиотек археографом и историком П.М. Строевым, собрание которого Погодин приобрел в 1842 г.). См.: Рукописные книги собрания М.П. Погодина: Каталог/Ред. О.В. Творогов, В.М. Загребин. В 2–х т. Д.–СПб., 1988–1992; Загребин В.М. Сербские рукописи из собрания М.П. Погодина/Археогр. ежегодник за 1973 год. 1974. С. 188–199; Бычков А.Ф. Описание церковно–славянских и русских рукописей Императорской Публичной библиотеки. Ч. 1: Описание церковно–славянских и русских рукописных сборников Императорской Публичной библиотеки. СПб., 1882; Описание славянских и русских рукописных сборников Императорской Публичной библиотеки. В 2–х т. СПб., 1878–1880; Барсуков Н.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  разделы   рассылка  распечатать Открытое заявление Общественного комитета по правам человека 13 от 03.02.2009 в связи с ёрническим заявлением журналиста-ксенофоба Сергея Бычкова В связи с публикацией сразу несколькими информационными агентствами заявления прославившегося ксенофобской, дисфорической ненавистью к Русской Православной Церкви журналиста газеты " Московский комсомолец " (к слову – газеты, систематически открыто публикующей рекламу предоставления услуг проституции; в этом они друг друга стоят) Сергея Бычкова: " Сергей Бычков объявил об окончании информационной войны с бывшим митрополитом Кириллом " – 02 февраля 2009 г.) – считаем необходимым сделать нижеследующее заявление. Заявление Бычкова о том, что он больше не будет писать " негативные статьи " про Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (здесь и далее: на момент написания таких статей – митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла), является в высшей степени циничной насмешкой и возмутительным ёрническим издевательством над православными верующими и над Русской Православной Церковью. " Тема исчерпана: митрополит Кирилл стал патриархом. Патриарх – это публичная фигура, предстоятель Русской церкви. Все, что он делает, говорит, происходит на глазах у верующих, у всей страны, и заниматься какими-то информационными раскрытиями мне кажется совершенно бесперспективным занятием " , – заявил С. Бычков. Вершины отточенности цинизма и хамства у Быкова, воистину, аналогов просто не имеют! (Даже такие лжецы и ксенофобы как А. Солдатов и В. Ойвин с сайта " Портал-кредо-ру " и член секты Муна (мунитский " посол мира " ) С. Бурьянов здесь снимают перед ним свои длиннополые шляпы). Никаких " информационных раскрытий " Бычков никогда не делал. Все его публикации – ложь, клевета, подмены, подлог, наклеивание ярлыков, изощренные издевательства и оскорбления, ни разу в его статьях не подкрепленные даже намеком на какие-то внятные доказательства! Решение федерального суда в деле " Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " , подтвердившее возможность и обоснованность называть Бычкова лжецом и " доносчиком " , а также целый ряд подробнейших исследований, проведенных филологами и юристами, доказывают то, что все его публикации явились экстремистской кампанией по дискредитации, грязному и подлому порочению Русской Православной Церкви, ее организаций и священнослужителей.

http://religare.ru/2_62066.html

— Что! что! Этих мыслей мы не понимаем? — закричал Бычков, давно уже оравший во всю глотку. — Это мысль наша родная; мы с ней родились; ее сосали в материнском молоке. У нас правда по закону свята, принесли ту правду наши деды через три реки на нашу землю. Еще Гагстгаузен это видел в нашем народе. Вы думаете там, в Польше, что он нам образец?.. Он нам тьфу! — Бычков плюнул и добавил: — вот что он нам теперь значит. Ярошиньский тихо и внимательно глядел молча на Бычкова, как будто видя его насквозь и только соображая, как идут и чем смазаны в нем разные, то без пардона бегущие, то заскакивающие колесца и пружинки; а Бычков входил все в больший азарт. Так прошло еще с час. Говорил уж решительно один Бычков; даже араповским словам не было места. «Что за черт такой!» — думал Розанов, слушая страшные угрозы Бычкова. Это не были нероновские желания Арапова полюбоваться пылающей Москвою и слушать стон и плач des boyards moskovites. Араповские стремления были нежнейшая сентиментальность перед тем, чего желал Бычков. Этот брал шире: — Залить кровью Россию, перерезать все, что к штанам карман пришило. Ну, пятьсот тысяч, ну, миллион, ну, пять миллионов, — говорил он. — Ну что ж такое? Пять миллионов вырезать, зато пятьдесят пять останется и будут счастливы. — Пятьдесят пять не останется, — заметил Ярошиньский. — Отчего так? — Так. Вот мы, например, первые такей революции не потршебуем: не в нашем характере. У нас земя купиона, альбо тож унаследована. Кажден повинен удовольниться тим, цо ему пан бог дал, и благодарить его. — Ну, это у вас… Впрочем, что ж: отделяйтесь. Мы вас держать не станем. — И Литва теж такей революции не прагнет. — И Литва пусть идет. < — И козаччина. — И она тоже. Пусть все отделяются, кому с нами не угодно. Мы старого, какого-то мнимого права собственности признавать не станем; а кто не хочет с нами — живи сам себе. Пусть и финны, и лифляндские немцы, пусть все идут себе доживать свое право. — Запомнил пан мордву и цыган, — заметил, улыбаясь, Ярошиньский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В ходе пресс-конференции была представлена книга директора Института государственно-конфессиональных отношений и права Игоря Понкина " Язык ненависти и вражды " , посвященная анализу публикаций журналиста газеты " Московский комсомолец " Сергея Бычкова о Русской Православной Церкви и ее священнослужителях. С одной стороны, такое внимание к бычковским статьям понятно: публикации его, в самом деле, отличаются редкостной развязностью, это известно всякому читателю " МК " и просто человеку, сведущему в теме отношений Церкви и СМИ. Удивительно, правда, что претензии к нему оказались заявлены так поздно – он уже больше десяти лет пишет в подобном духе. С другой стороны, немного странно, что многие болезненные вопросы, в том числе и отношений прессы и Церкви, свободы слова и границ, после которых свобода становится неотличима от банальных оскорблений, сосредоточились отчего-то вокруг только одной фигуры – " комсомольца " Бычкова. Собственно предыстория выхода в свет книги, в которой подвергнуто анализу около двухсот работ Сергея Бычкова, такова. Весной этого года состоялся довольно громкий судебный процесс " Сергей Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " . Тогда сам Бычков подал в суд на отца Всеволода, посчитав, что некоторые высказывания заместителя главы Отдела внешних церковных связей задевают его честь и профессиональное достоинство. Суд тогда Бычков благополучно проиграл, равно как и последующую апелляцию. В ходе судебных баталий известный московский адвокат Михаил Кузнецов, выступавший на стороне отца Всеволода, решил изучить ряд публикаций истца с тем, чтобы понять, откуда, собственно, " растут ноги " у конфликта. Надо полагать, прочитанное настолько изумило видавшего виды юриста, что он попросил проанализировать эти статьи специалиста – доктора юридических наук Игоря Понкина, который выступал на процессе в качестве одного из экспертов. И экспертная оценка, данная в итоге на суде публикациям Бычкова, была, мягко говоря, нелицеприятной. Разумеется, оценка эта не вызвала восторга у Бычкова, который неожиданно для себя поменялся местами со своим оппонентом: уже не он обвинял кого бы то ни было в некрасивых высказываниях – обвиняли его самого. Бычков высказал претензии экспертам по поводу их некорректной (как он считал) работы. Эксперты якобы просто вырвали его критические, но вполне толерантные высказывания из контекста, и в итоге те приобрели иную окраску.

http://religare.ru/2_47963.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010