поиск:   разделы   рассылка 25 сентября состоятся слушания по делу " Сергей Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " 25 сентября в 15:00 в Преображенском районном суде Москвы состоится предварительное слушание по иску журналиста Сергея Бычкова против заместителя главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина. Как пояснил журналистам в четверг отец Всеволод, это будет предварительное собеседование судьи со сторонами за закрытыми дверями, за которым должны последовать открытые заседания, где дело будет рассматриваться по существу. В конце июля этого года священник подверг С.Бычкова решительной критике за его регулярные статьи о Русской православной церкви, как правило носящие скандальный и компромативный характер и вызывающие резко негативные отклики в среде верующих. По мнению отца Всеволода, " не нужно стесняться говорить об этом человеке (С.Бычкове – " ИФ " ) правду на фоне той лжи, которую он все время тиражирует в своих статьях " , а также " решает свои причудливые внутренние проблемы, публикуя о Церкви только сплетни, гадости и ложь " . С.Бычков в свою очередь подчеркивал, что отвергает все обвинения, выдвинутые ему священником, и считает их " клеветой " . Комментируя предстоящее судебное слушание, отец Всеволод заявил сегодня, что " господин Бычков совершает политическое самоубийство, давая возможность рассматривать в суде его (С.Бычкова – " ИФ " ) кошмарное прошлое и его так называемую журналистскую деятельность " . " Я рад, что отступать ему теперь некуда. Мне жаль Вас, господин Бычков. То, от чего Вы бежали и прятались всю жизнь, наконец-то станет достоянием гласного обсуждения. Люди должны знать про Вас правду " , – сказал священник. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_32475.html

– Београд, 1987.– 18.– С. 65–74. 1 Mathew G. Byzantine Aesthetics. London. 1963. Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977 (Итальянское издание: Byckov V. V. L " estetica bizantina. Problemi teorici. Pref. di Andre Guillou. [Bari]. 1983). 2 См.: Бычков В. В. О предмете истории эстетики//Античная культура и современная наука. М., 1985, с. 295–303; он же. К вопросу о древнерусской эстетике (Методологические заметки)//Старобългарска литература. Кн. 16. София. 1984, с. 18–25; он же. К методологии изучения средневековой эстетики//Методологические и мировоззренческие проблемы истории античной и средневековой философии. Ч. I, M., 1986, с. 21–24. 3 Tatarkiewicz W. Historia estetyki. II. Estetyka sredniowiecz-na. Wroclaw. Warszawa. Krakow. 1962, s. 8. 4 Подробному анализу развития в позднеантичной культуре идеи творения мира «из ничего» посвящена 1-ая часть монографии: Weiss Η. F. Untersuchungen zur Kosmologie des hellenistischen und palastinischen Judentums. Berlin, 1966. 8 См.: Balthasar Η. U. Herrlichkeit. Eine theologische Asthe-tik. Bd. II, Einsideln. 1962, S. 71–72. 10 См.: Casel О. Das christliche Opfermysterium. Zur Morpholo-gie und Theologie des eucharistischen Hochgebetes. Graz. Wien. Koln. 1968, S. 339. 11 Подробнее см.: Bytschkow V. Die Liebe als Fundament menschh-cher Existenz//Stimme der Orthodoxie. Berlin. 1989, N 11, S. 36–44, N 12, S. 37–42; Бычков В. В. Идеал любви христианско-византий-ского мира//Философия любви. М., 1990, т. 1, с. 68–109. 13 О сублимизации византийского искусства см.: Michelis P. А. An Aesthetic Approach to Byzantine Art. London. 1955. 15 Подробнее об эстетике ранних христиан см.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. II-III века. М., 1981. 19 См.: Clem. Alex. Paed. II 108,4; Cypr. De hab. virg. 14. Климент цитируется по: Clemens Alexandrinus [Werke]. Berlin. 1960–1972. Bd 1–3 (in Reihë GCS). 21 См.: Justin. Tryph. 36; Clem. Alex. Paed. Ill 3,3; Tertul. Jud. 14; об отношении к телу и телесной красоте в древнем ближневосточном мире см.: Аверинцев С.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

«Город без наркотиков» несет потери Егор Бычков В Дзержинском районном суде Нижнего Тагила вынесен приговор главе нижнетагильского филиала фонда «Город без наркотиков» Егору Бычкову. Борец с наркотиками получил три с половиной года колонии. Двадцатитрехлетний глава нижнетагильского филиала фонда «Город без наркотиков» Егор Бычков обвинялся в ряде преступлений. Согласно фабуле обвинения, он совместно с соратниками похитил, незаконно лишил свободы, истязал и наносил побои семерым наркоманам. Прокуратура требовала для Бычкова 12 лет колонии строгого режима. Сам Бычков заявлял, что весь процесс против него сфабрикован наркодилерами и коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов. Судья Юлия Петрова заявила, что суд не примет во внимание показания потерпевших, данные на суде, в которых они отказываются от обвинений, а будет руководствоваться показаниями, которые наркоманы давали на допросах в милиции. В итоге суд счел, что Бычков хотел причинить пострадавшим физическое и психическое страдание, ограничивал их в питании во время карантина, не проводил медосмотры, подвергал жизнь и здоровье потерпевших опасности. В качестве смягчающих обстоятельств суд признал общественную деятельность и помощь в антинаркотических операциях, в которых участвовал Бычков, а также отсутствие общественной опасности деяния. Соратники Бычкова Александр Васякин и Виталий Пагин – получили четыре года строгого режима и полтора года условно с испытательным сроком в три года соответственно. – В основу приговора суд положил показания наркоманов, данные на допросах в милиции, но ясно, что без давления прокуратуры здесь не обошлось, потому что в ходе процесса потерпевшие меняли показания, – говорит адвокат Егора Бычкова Анастасия Удеревская. – Потерпевшие заявляли, что добровольно оказывались в реабилитационном центре, однако в суде почему-то сочли, что они обманывают. Были признаны необоснованными обвинения в истязаниях наркоманов. Это означает, что методы работы с ними были законны. Также не был доказан корыстный мотив – значит, наркоманы действительно хотели избавиться от зависимости. Суд счел доказанными четыре эпизода похищения человека, а также одно удержание. Я бы не назвала результаты приговора нашей абсолютной победой. Я уже написала жалобу в канцелярию, будем вносить замечания и подавать кассацию. Отмечу, что Виталий Пагин вообще не должен был получить даже условный срок. Мать наркомана Семенова не подтвердила, что Пагин участвовал в похищении. Непонятно, в чем обвинили человека.

http://pravoslavie.ru/42060.html

65 Тексты Розанова цит. по сл. изд.: I – Розанов В.В. Религия и культура. СПб., 1899 (репринт: YMCA-PRESS, 1979); II – Розанов В.В. Мысли о литературе. М.: Современник, 1989; III – Розанов B.B. М.: Правда, 1990. Том 2; IV – Розанов В.В. Среди художников. М.: Республика, 1994; V – Розанов В.В. В темных религиозных лучах. М.: Республика, 1994; VI – Розанов В.В. Около церковных стен. М.: Республика, 1995; VII – Розанов В.В. О писательстве и писателях. М.: Республика, 1995; VIII – Розанов В.В. Сахарна. М.: Республика, 1998; IX – Розанов В. Апокалипсис нашего времени. СПб.: Азбука, 2001. В скобках в тексте указаны римскими цифрами номера данных изданий и арабскими – страницы. 67 В «Записках из подполья» Достоевский так характеризует главную особенность психики «подпольного» человека: «Я стыдился (даже, может быть, и теперь стыжусь); до того доходил, что ощущал какое-то тайное, ненормальное, подленькое наслажденыще возвращаться, бывало, в иную гадчайшую петербургскую ночь к себе в угол и усиленно сознавать, что вот и сегодня сделал опять гадость, что сделанного опять-таки никак не воротишь, и внутренне, тайно, грызть, грызть себя за это зубами, пилить и сосать себя до того, что горечь обращалась наконец в какую-то позорную, проклятую сладость и наконец – в решительное, серьезное наслаждение! Да, в наслаждение, в наслаждение!» (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В З0 т. М.: Наука, 1973. Т. 5. С. 102). 68 «Эта-то “страшная” пустыня и томит меня: что я нигде не “свой”... И вся жизнь моя есть поиски: “где же мое”» (III, 327). 70 Подробнее о ней см. в моих работах по византийской и древнерусской эстетике, например в книге: Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1992. С. 92–120, 269–280 и сл. 72 Подробнее о специфике противоположных по многим характеристикам ближневосточной и греко-римской эстетик, послуживших основой для христианской эстетики, см.: Бычков В.В. Эстетика поздней античности. 2–3 века. М.: Наука, 1981. С. 21–34; Он же: Эстетика Отцов Церкви: Апологеты. Блаженный Августин . М.: Ладомир, 1995. С. 21–31. Читать далее Источник: Русская теургическая эстетика/В.В. Бычков. М.: Ладомир, 2007. — 743 с. ISBN 978-5-86218-468-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

  разделы   рассылка  распечатать Журналист Бычков проиграл очередной иск На этот раз Роман Силантьев выиграл иск о защите собственной чести и достоинстве. Пресненский суд Москвы удовлетворил иск религиоведа Романа Силантьева к журналисту " Московского комсомольца " Сергею Бычкову. Как сообщил " Интерфаксу " в пятницу Р.Силантьев, в этом иске он требовал признать не соответствующими действительности " измышления Бычкова " насчет своей книги " Новейшая история исламского сообщества России " . " Бычков уже третий раз в судебном порядке признан лжецом " , – заявил собеседник агентства, предположив, что " этот журналист еще не " переселился " в Пресненский суд только из-за брезгливости иерархов Русской православной церкви, считающих ниже своего достоинства вступать с ним в судебные тяжбы " . " Статьи господина Бычкова похожи скорее на поток не очень здорового сознания, нежели на сознательную диффамацию. Профессиональные диффаматоры все-таки не составляют свои тексты исключительно из бредовых измышлений, как это делает сей журналист, не способный даже приблизительно воспроизвести название критикуемой книги и должность ее автора " , – заявил Р.Силантьев. Он также подчеркнул, что " табачно-водочные скандалы, интриги в Священном Синоде и болезни его постоянных членов существуют только в воспаленном воображении господина Бычкова " . Ранее, в декабре 2006 года, Преображенский суд Москвы отказал в удовлетворении иска С.Бычкова к заместителю главы Отдела внешних церковных связей протоиерею Всеволоду Чаплину о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании морального вреда. Поводом для иска стала критика со стороны священника, который обвинил С.Бычкова за регулярные статьи о Русской церкви, как правило носящие скандальный и компромативный характер и вызывающие резко негативные отклики в среде верующих. По материалам:  СМ.ТАКЖЕ персоналии: Сергей Бычков ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_60638.html

378. Schlegel F. Schriften und Fragmente. Ein Gesamtbild seines Geistes. Stuttgart. 1956, S. 104. 379. Schlegel F. Schriften und Fragmente. Ein Gesamtbild seines Geistes. Stuttgart. 1956, S. 159. 380. Гегель. Лекции по эстетике. - Соч., т. 12. М., 1938, с. 68-71. 381. Литературная теория немецкого романтизма, с. 176 (Ф.Шлегель критикует здесь буквальное понимание иронии.) 382. Вся дальнейшая глава, посвященная термину " символ " , представляет собой перепечатку работы А.А.Тахо-Годи с некоторыми изменениями в кн.: Образ и слово. М., 1980, с. 16-57. 383. О постоянном интересе к символу в мировой культуре свидетельствует ряд фактов. Начиная с 1968 г. выходит ежегодно под руководством М.Люркера " Библиография по символике, иконографии и мифологии " (Bibliographie zur Symbolik, Ikonographie und Mythologie. Hrsg. von M.Lurker. Baden-Baden, 1968), представляющая собой международное реферативное издание. Вся предшествующая библиография собрана в издании: Lurker M. Bibliographie zur Symbolkunde. Bd. I-III. Baden-Baden, 1964-1968. Результаты исследований символов в различных областях мировой культуры представлены изданием: Symbolon. Jahrbuch fur Symbolforschung. Bd. I-VII. Basel, 1960-1971 (издание продолжается), а также: Лосев А.Ф. Проблемы символа и реалистическое искусство. М., 1976. 384. Фотий, со ссылкой на Менандра, отождествляет " символы " (symbolaia) с " договорами " (synallagmata). 385. Гигон считает исходным для символа его понимание как дощечек гостеприимства, откуда развивается так называемое юридическое значение символа как знака, удостоверяющего идентичность (пропуск, герб, знаки на монетах), договоры и т.д. См.: Lexikon der alten Welt. Zurich,1965, S. 2954. 386. В.В.Бычков отмечает у Псевдо-Дионисия тонкое различие символов вообще (symbola) и чувственных символов (aistheta symbola). Однако и те и другие приближают человека " неизреченно и непостижимо к неизрекаемому и несознаваемому " , чтобы он " посредством чувственных (предметов) восходил к духовному и через символические священные изображения к простому (совершенству) небесной иерархии, не имеющему никакого чувственного образа " . В системе автора " Ареопагитик " " сообщение (photodosia) передается не с помощью формально-логических конструкций, а только посредством емких символических образов (en typoticois symbolois) " , пишет В.В.Бычков (Бычков В.В. Образ как категория византийской культуры. - В кн.: Византийский временник, 34. М., 1975, с. 160). См. также: Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Как их ни звали, чем ни соблазняли «в ночной тиши не», — «дело есть», — отвечал коротко Арапов и опять, хлопнув себя ладонями по коленям, задувал: Славься, свобода и честный наш труд! А Барилочка в ответ на приглашение махал головой и ревел: Эй, вирныся, Согайдачный, Возьми свою жинку, Подай мою люльку, Необачный. Бычков пошел просить Розанова, чтобы он взял Арапова. Когда он вошел в спальню Рациборского, Райнер и Розанов уже прощались. — Вот то-то я и мувю, — говорил Ярошпньский, держа в своей руке руку Розанова. — Да. Надо ждать; все же теперь не то, что было. «Сила есть и в терпенье» . Надо испытать все мирные средства, а не подводить народ под страдания. — Так, так, — утверждал Ярошиньскнй. — По крайней мере верно, что задача не в том, чтобы мстить, — тихо сказал Райнер. — Народ и не помышляет ни о каких революциях. — Так, так, — хлопы всегда хлопы. — Нет, не то, а они благодарны теперь, — вот что. — Так, так, — опять подтвердил Ярошиньский, — ях это от разу видать, что пан Розанов знает свою краину. — К черту этакое знание! — крикнул Бычков. — Народ нужно знать по его духу, а в вицмундире его не узнают. Райнер и Розанов пошли вон, ничего не отвечая на эту выходку. — Ой, шкода людей, шкода таких отважных людей, як вы, — говорил Ярошиньский, идучи сзади их с Бычковым. — Цалый край еще дикий. — Мы на то идем, — отвечал Бычков. — Отомстим за вековое порабощение и ляжем. — Жал ую вас, вельми жалую. — На наше место вырастет поколение: мы удобрим ему почву, мы польем ее кровью, — яростно сказал Бычков и захохотал. Ярошиньский только пожал ему сочувственно руку. Прощаясь, гости спрашивали Ярошиньского, увидятся ли они с ним снова. — Я мыслю, я мыслю, — это як мой племянник. Як не выгонит, так я поседю еще дней кильки. Do jutra, — сказал он, прощаясь с Слободзиньским. — Do jutra, — ответил Слободзиньский, и компания, топоча и шумя, вышла на улицу. У ворот дома капитанши Давыдовской компания приглашала Розанова и Арапова ехать провести повеселее ночку. Розанов наотрез отказался, а Райнера и не просили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Сапогом его, черта, — сказал Бычков. Но Сахаров не ударил попугая сапогом, а только всем показывал дырку. Как праотец, изгнанный из рая, вышел из ворот маркизиного дома Пархоменко на улицу и, увидев на балконе маркизино общество, самым твердым голосом сторговал за пятиалтынный извозчика в гостиницу Шевалдышева. Когда успокоившаяся маркиза возвратилась и села на свой пружинный трон, Бычков ткнул человек трех в ребра и подступил к ней с словами: — Однако хороша и ваша терпимость мнений! За что вы человека выгнали вон? — Я не могу слушать мерзостей, — отвечала маркиза, снова уже кипятясь и кусая кончик носового платка. — Значит, то же самое. — Я не за мнение, а за честную память вступилась. — За память мертвого обижать живого? — Память таких людей священна. — С памятью известных людей связано почтение к известной идее, — произнес тихо, но твердо Персиянцев. Розанов оглянулся: ему почудилось, будто он Помаду слышит. — Ерундища какая-то, — произнес Бычков. — Мертвые берегут идеи для живых, вместо привета — вон, и толковать еще о какой-то своей терпимости. — А у вас, что ли, у вас, что ли, терпимость? — забарабанила маркиза. — Гггааа! у вас нож, а не слово, вот ваша терпимость. И пошло. Только порою можно было слышать: — Так всех, что ли, порежете? — Всех, — решал Бычков. — А с кем сами останетесь? — Кто уцелеет, тот останется, — вмешивался Арапов. — Ггаа! — гоготала, всплескивая руками, маркиза. — Ггаа! — гоготали и каркали за нею углекислые феи. Брюхачев стоял за женою и по временам целовал ее ручки, а Белоярцев, стоя рядом с Брюхачевым, не целовал рук его жены, но далеко запускал свои черные глаза под ажурную косынку, закрывавшую трепещущие, еще почти девственные груди Марьи Маревны, Киперской королевы. Сахаров все старался залепить вырванный попугаем клочок сапога, в то время как Завулонов, ударяя себя в грудь, говорил ему: — Сделайте милость, Серг ей Сергеевич, выхлопочите мне хоть рублей бы так с восемь или десять: очень нужно, ей-богу, очень нужно. Настасья больна, и гроша нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

The euchanstic doctrine of the Byzantine Iconoclasts and its sources//BZ, Bd 68. 1975, p. 4–22. 100 «Первообраз ( πρωττυπον) же есть то, что изображается, с чего делается снимок» (De fide orth. IV 16). 110 См.: Byikov V. Die asthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikephoros//BS, t. 50/2, S. 181–192. 113 Подробнее см.: Бычков В. В. Три тенденции понимания образа в ранней средневековой эстетике//Eikon und Logos, Bd 1, Halle, 1981, или: Бичков В. В. За разбирането на образа в ранната средновековна култура//Философска мисъл, кн. 8. София, 1983. 116 Я оставляю сейчас в стороне собственно художественные аспекты этого синтеза, как составляющие, во-первых, предмет искусствоведческого анализа, а во-вторых, практически не анализировавшиеся самими византийцами. 117 Histona ecclesiastica патриарха Германа цитируется по изданию PG, t 98 с указанием в скобках соответствующего столбца. 119 Его трактаты цитируются по. PG, t. 155; подробнее о его концепции литургического образа см. в последней главе книги. 126 Подробнее см.: Byckov V. Anstoteles und emige Probleme der fnihbyzantinischen Asthetik//Proceedings of the World Congres: on Aristotle. Vol. II. Athenai. 1981, p. 31–34. 127 О патристической концепции любви см.: Bytschkow V. Die Liebe al Fundament menschicher Existenz//Stimme der Orthodoxie. N 11, 12, 1989. 128 Подробнее в связи с проблемой мученичества см. в работе: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 143–146. 129 Подробнее в связи с проблемой мученичества см. в работе: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 143–146. 130 Латинские переводчики гресческой патристики переводили термин παρδοση в данном контексте как traditio. 133 См The Homilies of Photms Patriarch of Constantinople Engl Transl by С Mango Cambridge/Mas 1958. 136 «Новизна» здесь имеется в виду, конечно, не абсолютная, но относительная, связанная, прежде всего, с новыми аспектами византийской культуры – социального, культурного и мировоззренческого характера. 142 Heisenberg A. Grabeskirche und Apostelkirche.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

Geistesgeschichte des antiken Christentums. München, 1954, Bd I. S. 159–160). 93 Цицерон писал в «Катоне Старшем»: «...нет преступления, нет дурного деяния, на которое страсть к наслаждениям не толкнула бы человека; разврат, прелюбодеяния и всяческие гнусности порождаются одними только соблазнами наслаждения. Если самое прекрасное, что даровала человеку природа или божество, – это разум, то ничто так не враждебно этому божественному дару, как наслаждение; где властвует похоть, нет места воздержанности, да и вообще в царстве наслаждения доблесть утвердиться не может» (Перев. В. Горенштейна, цит. по: Цицерон, Марк Туллий. Избр. соч., М., 1975. С. 370). 95 Tatarkiewicz W. Hismoria estetyki. II. Estetyka sredniowieczna. Wroclaw. Warszawa. Krakow, 1962. S. 8. 96 Подробному анализу развития в позднеантичной культуре идеи творения мира «из ничего» посвящена первая часть монографии: Weiss Н. F. Untersuchungen zur Kosmologie des hellenistischen und palästinischen Judentums. Berlin, 1966. 98 См.: Balthasar Н. U. von. Herrlichkeit. Eine theologische Ästhetik. Bd. II, Einsiedeln, 1962. S. 71–72. 99 См.: Casel O. Das christliche Opfermysterium. Zur Morphologie und Theologie des eucharistischen Hochgebetes. Graz. Wien. Köln, 1968. S. 339. 100 Подробнее см.: Bytschkow V. Die Liebe als Fundament menschlicher Existenz//Stimme der Orthodoxie. Berlin, 1989. N 11. S. 36–44; N 12. S. 37–42; Бычков В.В. Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. М., 1990. Т. 1. С. 68–109. 102 О сублимизации византийского искусства см.: Michelis Р. A. An Aesthetic Approach to Byzantine Art. London, 1955. 103 Подробнее см.: Бычков В.В. Эстетика Филона Александрийского//ВДИ. 3. 1975. С. 58–79; Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М» 1980. С. 82–128. 104 Подробнее об эстетике ранних христиан см.: Бычков В.В. Эстетика поздней античности. II-III века. М., 1981; он же. AESTHETICA PATRUM. Т. 1. С. 13– 291. 105 См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм; он же. История античной эстетики. Последние века. М., 1988. 109 См.: Justin. Tryph. 36; Clem. Alex. Paed. Ill 3, 3; Tertul. Jud. 14; об отношении к телу и телесной красоте в древнем ближневосточном мире см.: Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. С. 60–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010