14:1–7 Павел и Варнава в Иконии. Образец проповеди, состоявшейся в Писидийской Антиохии, повторился в Иконии, и Лука рассказывает о нем лишь конспективно (см. также: 17:1–11; 18:4–17; 19:8– 10; 28:17–32). 1 Несмотря на простое толкование 13:46, ясно, что Павел и Варнава не отворачивались от всех иудеев, чтобы обратиться прямо к язычникам, но предоставляли возможность каждому поместному собранию иудеев принять решение, а уж потом отправлялись к язычникам. Итак, по обыкновению они вошли вместе в Иудейскую синагогу. Павел и Варнава благовествовали, и весьма успешно, однако их выступление не зафиксировано. 3 И снова иудеи из неуверовавших оказали сопротивление (см.: 13:50). Знамения и чудеса подтверждали апостольское послание народу Иконии, однако жители ее разделились в отношении самих апостолов (ст. 4 и ст. 14 – единственные места, где Лука называет «апостолами» Павла и Варнаву) и в конечном итоге вынудили их бежать в Листру и Дервию. 14:8–20а Эта замечательная история – одна из двух, показывающих, как апостолы обращались с языческой аудиторией идолопоклонников (здесь речь идет о простом сельском люде, а в 17:16–34 – об утонченных афинянах), и, быть может, знаменательно, что в обоих случаях благовестие вначале понималось неверно. Судя по ст. 8–11, начальная проповедь Павла (незафиксированная) была произнесена на открытом воздухе, вероятно, поблизости от городских ворот (13). Отсюда, а также из того факта, что иудейская оппозиция происходила не столько из данного места, сколько из Антиохии и Иконии, можно предположить, что здесь не было синагоги, с которой апостолы могли бы начать свое благовестие. 8–10 В Листре проживал человек, который был хром от чрева матери своей. В этом эпизоде Лука делает акценты на серьезности страдания этого человека, а также на том, что апостол взглянул на него и что калека вскочил. Все это, по всей видимости, призвано напомнить читателям случай, когда Петр и Иоанн исцелили хромого в Иерусалиме (3:4–8). В данной истории, однако, отмечено, что апостол, взглянув на калеку, увидел, что он имеет веру для получения исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

150 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис. 66, 22–24 ). Все народы будут приходить на поклонение Богу, все спасенные увидят возмездие злодеям, которое совершит Господь. А новая жизнь никогда не кончится – она вечная. Произойдет процесс завершения творения. Сейчас многие люди чувствуют полную ненормальность своего положения, на себе ощущают незавершенность творения. 151 Как писал апостол Павел: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» ( Рим. 8, 22 ). Так вот, когда все христиане, все призванные и спасенные из всех народов, наконец-то, войдут в славу Бога, тогда все творения сделаются обновленными и исцеленными на века. Как говорит апостол Иоанн: «Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» ( Откр. 21, 1 ). Море исчезает, как свидетельствует пророк Исаия: «„Иссохни!,, и реки твои Я иссушу» ( Ис. 44, 27 ). Бог говорит, что иссушит океанические течения, уничтожит моря. Житейское море, суета исчезнут. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21:2 ). Священное Писание рассказывает о неком удивительном месте, сердцевине мира. Причем оно упоминается во всем Писании, начиная с первой Книги Бытия и до последней – Книги Апокалипсиса. Этим центром мира является Иерусалим. Его история начинается с поразительного послушания Авраама, когда он в земле Мориа готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака. И еще до этого в городе Салиме, будущем Иерусалиме, жил удивительный царь и священник по имени Мелхиседек. Он является прообразом Иисуса Христа – Царя, Священника, не имеющего ни начала, ни конца, пребывающего Первосвященником всегда. Итак, когда Иерусалим зарождается, то становится центром Божиих действий в этом мире. При исходе евреев из Египта Бог обещает им, что создаст место Своего покоя на некой Святой Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

16 . Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. Последнее выражение напоминает слова Господа Бога пред потопом 1733 . Если бы Господь по любви Своей не послал Сына Своего искупить мир, то тогда мир нравственно и материально должен бы был погибнуть. Другими словами, вместо суда, милость; „вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь“ ( Ис. 54:8 ) 1734 . 17 . За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. 18 . Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Пророчество ст. 17 повидимому особенно относится к Израилю, хотя Апостол находил нужным предупреждать и Христиан, что „любостяжание есть идолослужение“ ( Кол. 3:5 ) и что „корень всех зол есть сребролюбие“ ( 1Тим. 6:10 ). Мы полагаем, что корыстолюбие упомянуто в пророчестве Исаии, потому что оно составляло и доныне составляет характеристическую черту всего племени Израильского, а с этой жаждой наживы неразрывно связана приверженность к материальным благам мира, которая мешает оторваться от него и подняться духом к Богу и вечности. В стихе 18 Господь глаголет, что Он, хотя скрывал лице Свое и негодовал (ст. 17), но (ст. 18) следил за путями народа избранного. Пророчество обещает Израилю исцеление и утешение его сетующим. Но когда же Израиль исцелился? или, лучше сказать, кто среди Израиля исцелился от корня всех зол, сребролюбия? На это отвечает нам книга Деяний Апост., указующая ( Деян. 4:32 ), что среди многочисленных уверовавших в Господа Иудеев: „никто ничего не называл своим. И так, племенная черта народа исчезает, когда коснулась верующего благодать Божия. Но кто же, надо прибавить, уверовал из Иудеев в Господа? Богатые ли саддукеи и книжники? Нет, уверовали смиренные и сетующие, и Господь утешил их. 19 . Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. Заметим, что „дальний“ упомянут у Исаии ранее „ближнего“ чем, как бы предрекается то, что Господь сказал „первосвященникам и старейшинам“ народа Иудейского (Мф. 21но ср. с ст. 31): „истинно говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в царство Божие“. Вспомним еще, что в Мф. 8:11–12 указано по поводу веры сотника римлянина, что Господь сказал.... „Говорю вам, что многие приидут с востока и запада и возлягут с Авраамом.... в царстве небесном, а сыны царства извержены будут во тьму....“ Ср. еще главу XI посл. к Римлянам о призвании язычников ко спасению ранее Израиля вследствие его ожесточения. Но тем не менее ко всем, ко всем Господь взывает: „Мир! „Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам“, глаголал Господь, уходя на страдание 1735 . Об этом говорит Апостол и в Еф. 2:14–17 : „Господь Христос Иисус есть мир наш.... пришедши Он благовествовал мир вам, дальним и близким“ 1736 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

—388— Этого было достаточно, чтобы привести в со­дрогание каменные души и твердо убедить, что не обманчивы были слова, произносимые Петром, но что действительно Бог был с ним, и свято и истинно таинство, которое возвещал он. Необхо­димо и на то обратить внимание, что знамение наказа­ния и убиения только один раз произошло через апостола по нужде (для того), чтобы решающимся на зло дать доказательство силы карающей, – чудеса же благодеяний и исцелений совершал он еже­дневно и беспрерывно. И такая легкость и благодать к врачеванию была присуща ему, что никто из больных, пришедши к нему, не возвращался обманутым в надежде, но целым и здравым отходил домой. И во всяком месте Иерусалима, где появлялся Петр, он возвещал Христа 1453 ; множество больных имел он следовавшими за собой, и странное зрелище каждодневно – из сме­шанного народа: причем одни сходились, чтобы освободиться от тяготящих зол, другие – чтобы видеть исцеляемых. Так, об (этом) апостоле записано и нечто такое чудесное, чего ни о ком другом не сказано, что родственники и домашние больных выносили их на улицу на кроватях, «дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» 1454 . А это больше даже и Владычних чудес, и раб прославляется выше Господа. И скоро исполняется в этом знамении пророчество, которое Спаситель изрек к ученикам своим: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше —389— сих сотворить» 1455 . Говоря что, я не равняю раба с Владыкою. Отнюдь нет! безумного это мысль. Но поскольку Бог, через служителей Своих обнаруживающий Свою силу, никого из учеников не обогатил своими дарами так, как Петра, и пред всеми отличил его, превознесши даровани­ями свыше; то и на опыте дел он явлен был силою Духа, как первый ученик и больший из братий. Первым он призван был, и тотчас повиновался. Найденный на берегу морском, в тревожной местности мира, обуреваемый всегда волнами человеческих треволнений, он имеет беспрестанный молитвенный вопль около берегов. Первый между христианами пренебрег он мирскими вещами и, презрев все низменное, перешел к духовному и премирному.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Далее, Он показал еще, что мы после призвания должны украшаться делами правды, чтобы почил на нас Дух Божий, и это есть брачная одежда, о которой и Апостол говорит: «мы не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было безсмертием» ( 2Кор.5:4 ). Званные к вечере Божией и за свое худое поведение не получившие Святого Духа, «будут, – сказал Он, – брошены во тьму внешнюю», ясно показывал, что Тот же Самый Царь, Который отовсюду созвал верных на брачный пир Своего Сына и даровал им бессмертную трапезу, повелит послать в тьму внешнюю не имеющего брачной одежды, т. е. презрителя. Ибо как в первом Завете «не о многих из них благоволил» (Бог), так и здесь «много званных, мало же избранных» ( 1Кор.10:5 ; Мф.22:14 ). Итак, не иной Бог судящий, и не иной Отец зовущий ко спасению: не иной – дарующий вечный свет, а другой – повелевающий ввергнуть во тьму внешнюю тех, которые не имеют брачной одежды. Но Один и Тот же Бог Отец Господа нашего, от Которого и пророки были посланы, по неизмеримой благости Своей призывающий и недостойных, но смотрящий на призванных, имеют ли они одежду приличную брачному пиру Сына Его, ибо ничто неприличное и худое не угодно Ему. Так и Господь сказал исцеленному: «вот ты выздоровел: не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). Ибо благий, правосудный, чистый и нескверный Он не потерпит в Своем брачном чертоге ничего злого, неправедного и скверного. Таков Отец Господа нашего, проведением Коего все существует и повелением Коего все управляется: Он даром дает, кому следует, и по заслуге праведно воздает неблагодарным и не чувствующим Его благости, как Праведнейший Мздовоздатель; и потому сказано: «послав войска Свои, Он истребил тех убийц и город их сжег.» Он назвал их войсками Его, потому что все люди Божии: «ибо Господня земля и что наполняет ее, мир и все живущие в нем» ( Пс.23:1 ). И потому Апостол Павел в послании к Римлянам говорит: «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для доброго дела, а для злого. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу он нее. Ибо (начальствующий) есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому будьте покорны не только из (страха) наказания, но и по совести. Для сего вы подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые» ( Рим.13:17 ). Итак, и Господь и Апостолы возвещают одного Бога Отца – Того, Который дал Закон, послал пророков и все сотворил; поэтому говорит: «послав войска Свои», ибо всякий человек, как человек, есть Его создание, хотя и не знает Бога своего. Он всем дает бытие,Он, Который «повелевает солнцу Своему сиять на злых и добрых и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   «Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите и, став во храме, говорите народу все сии слова жизни» (ст.19, 20).    В первый раз первосвященники и начальники иудейские взяли Апостолов и отпустили их на свободу, опасаясь народа, потому что все прославляли их, видя исцеление хромого от рождения, а теперь дерзость первосвященников и старейшин иудейских усилилась; поэтому, когда в другой раз Апостолы заключены были в темницу, Господь употребил к освобождению их послание небесного Служителя, одного из тех, которые, как говорит Апостол, «посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Ангел Господень отворил двери темницы ночью, а не днем, может быть, для того, чтобы Апостолы, когда стражи спали, могли беспрепятственнее выйти на свободу, а также и для того, чтобы чудо освобождения было очевиднее; ибо на ночь темницы обыкновенно заключаются с большим тщанием, чем днем. Освобождение их из темницы днем могло быть незамеченным; а освобождение ночью должно было в утреннее время обратить общее внимание. Поутру, когда послали в темницу из Синедриона привести Апостолов, служители, пришедши, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: «Темницу мы нашли запертою со всею предосторожностию и стражей, стоящими перед дверьми, но, отворив, не нашли в ней никого» (ст. 21—22).    Ангел, выведши Апостолов из темницы, сказал: «Идите и, став во храме, говорите народу все сии слова жизни». Ангел ободряет Апостолов и утверждает их в непоколебимом служении Евангельской проповеди. Евангельское учение есть учение о жизни. Это учение возвещает об Иисусе Христе, Который есть вечная самосущая жизнь и вместе источник жизни и истинного счастья и блаженства для всех верующих в Него и последующих Его божественному учению. «Слово о кресте», т.е. учение об Иисусе Христе, распятом на кресте учит Апостол: «Для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божия». И далее, говорит: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:18, 23, 24). Иисус Христос говорит: «Аз есмь путь и истина и живот: никто же приидет ко Отцу, токмо Мною (Иоан. 14:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Слово в Неделю 2-ю Великого Поста Святителя Григория Паламы Евангелие об исцелении расслабленного Божественная Литургия 10 марта 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Второе воскресенье Великого Поста посвящено памяти святителя Григория Паламы - проповедника благодати, который учит о тайне Фаворского света, которым все мы призваны преобразиться в течение нашей жизни. Мы должны с вами узнать, по милости Божией, о том, что этот свет существует, и мы призываемся приобщиться этому свету. Сегодняшнее Евангелие посвящено чудесному исцелению расслабленного человека, которого принесли четверо его друзей на носилках ко Господу. Оттого, что огромные толпы людей теснились вокруг Христа, они не могли пройти в дверь. Тогда они разобрали крышу дома, в котором находился Господь, и на носилках спустили своего больного друга к ногам Христа. Господь, видя веру этих людей, сказал: " Чадо! прощаются тебе грехи твои... (Мк. 2, 5); тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой " (Мк. 2, 11). Все мы, наверное, заметили, что происходит что-то необычное. Господь исцеляет этого человека не за его веру, по крайней мере, не за его только веру, а за веру его друзей. За веру друзей, прежде всего, Он прощает расслабленному человеку его грехи, а потому и исцеляет его телесно. И как всегда слышим мы в случаях чудесных исцелений Христовых Его слова: " Вера твоя спасла тебя... " , так сейчас мы могли бы услышать слова: " Вера твоих друзей спасла тебя " . В этом Евангелии Христос говорит самое существенное о том, что такое Церковь и что такое человечество. Мы узнаем из Священного Писания этот образ Церкви, о котором апостол Павел говорит, как о Теле Христовом, когда все мы, подобно членам одного тела, составляем одно целое, и каждый член этого Тела - единственный и не заменимый никем, ничем и никогда, и без одного члена этого тела не может нормально существовать все тело. Болит ли, страждет ли один член, говорит апостол Павел, с ним страждут все остальные члены. Эта тайна Церкви раскрыта у Господа, на самом деле, еще на Тайной Вечери, когда Он причащает всех от единого хлеба Своей Пречистою Плотию и Кровию. В этот момент Он говорит Своим ученикам о том, что Он - Лоза, а все ученики - Его ветви. И как не может ветвь пребывать вне лозы (она засыхает, становится мертвой, ее отсекают и бросают в огонь), так и все мы живы только тем, что в этом единстве одного таинственного Богочеловеческого организма существуем в Церкви Христовой.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_32...

Бог вошел в человеческую реальность через воплощение. Бог стал человеком и потому апостол Павел говорит нам: «все ваше, вы же — Христовы» ( 1 Кор.3:22-23 ). Каждый смертный призван быть причастником благодатной жизни во Святой Троице. Эта новая жизнь начинается в таинстве Святого Крещения. Жаль только, что для многих из нас крещение — это лишь формальность. А ведь это таинство — призвание, привилегия, долг. Во Святом Крещении каждый человек становится живым камнем великого здания Церкви Христовой. В нашей повседневной жизни на первом месте должен стоять вопрос: являюсь ли я воплощением правды, каковою является Христос, или как тот евангельский бесноватый говорю Ему: «что тебе до меня… не мучь меня», не лишай меня возможности пользоваться и наслаждаться сомнительными удовольствиями лукавого и прелюбодейного мира сего. Верить во Христа — значит предаться Ему полностью, без остатка и не только исповедовать Его устами, но и творить волю Его. Этого требует от нас Спаситель, говоря: «кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ). Все мы, христиане — ученики Христа, Его апостолы. И так же, как тому исцеленному бесноватому, Христос сказал: иди «и расскажи, что сотворил тебе Бог» ( Лк.8:39 ), то же самое Он говорит и нам сегодня устами Церкви, устами пастырей. Христианин должен быть миссионером. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ) — призывает нас Господь. Поэтому с помощью Божьей, вслушиваясь в каждое живое непреходящее слово нашего Божественного Учителя, последуем за Ним, чтобы, укрепляемые Его благодатной силой, примером всей своей жизни свидетельствовать миру о Христе. Аминь. Неделя святых Праотец Сегодняшнее воскресенье посвящено святым Праотцам, а следующее будет посвящено памяти святых Отцов. Так установлено для того, чтобы показать, что Христос по плоти является человеком и нашим братом. Приближается великий праздник нашей веры — день Рождества Христова и наша Мать — Святая Церковь — заботливо подготавливает нас к этому дню. С недавнего времени в наших храмах уже слышится дивная песнь: «Христос рождается, славите! Христос с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь!». В сегодняшнем же апостольском чтении о Христе слышим: «в Нем мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов», «Он есть глава тела Церкви, Он — начало, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Святая Православная Церковь готовится встречать Того, о котором апостол Павел говорит: (Он), «придя, благовестил мир вам, дальним и близким; потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2,17-19 ). Во истину, Иисусом Христом, пришедшим в мир, Его воплощением мы получаем возможность пребывания среди святых.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Вот думали, что избавятся от Христа и соблазн прекратится, а с Его-то смертью как раз всё и началось. Всё и началось. И все попытки приостановить проповедь – они не имели никакого успеха; и посмотрите книгу Деяний, 4-ю главу. В этой главе вы найдёте такие слова Апостола Петра, которые он произнёс перед Синедрионом. Это первое гонение на Апостолов, смотрите: 4-я глава, 5-й стих: «На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники [Синедрион. Синедрион полный состоял: семьдесят человек плюс один – председательствующий. Вот, смотрите, старейшины, книжники (это богословы, которые отвечали на запросы, какие нужно было, подготавливали материал)], и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? [А речь идёт об исцелении безногого – в 2-й главе это чудо и описывается. Вот он сидел много лет и просил милостыню у входящих в Храм. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: “серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ”. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и, вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в Храм, ходя и скача [от радости, прыгая] и хваля Бога, и весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей Храма ; исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним (см. Деян. 3:4–10 ). Вот об этом имени и спрашивают Петра: Каким именем ты совершил это? И что же говорит Пётр?] Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго [смотрите, не эмоционального какого-то восторга или вдохновения какого-то – вот, знаете, осенило его нечто поэтичное; а вот это чётко различается: исполнившись Духа Святаго. Есть признаки, когда мы говорим от себя, а когда действует Дух Святой; вот их нельзя смешивать – можно ошибиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Грехи невозможно победить исключительно путем собственных волевых усилий или при помощи самовнушения. В борьбе с грехами нельзя надеяться только на себя: надо призывать на помощь Бога и черпать силы в вере и Священном Писании . Апостол Павел говорит: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.5:14–17 ). В христианстве грех воспринимается как болезнь. Грех как духовная болезнь нередко имеет прямым следствием болезни телесные. Соответственно, духовное выздоровление влияет на весь духовно-телесный состав человека. На это указал Господь Иисус Христос, когда при исцелении расслабленного сказал ему: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Другому расслабленному, получившему от Него исцеление, Иисус сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). Покаяние Церковь призвана не обвинять человека в грехах, а помогать ему осознавать их и врачевать. Лекарством от греха является покаяние. Нет таких грехов, которые не могут быть исцелены покаянием. Господь Иисус Христос говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» ( Мф.12:31 ). Под хулой на Духа Святого обычно понимается упорное отвержение воли Божией, сознательный конфликт с Богом, нежелание покаяться в грехах и исправиться. Покаяние не тождественно раскаянию. Раскаяние как сожаление о содеянном грехе может быть бесполезным. Иуда, предавший Спасителя за тридцать сребреников, раскаялся и вернул деньги первосвященникам и старейшинам, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:3–4 ). При этом он не принес покаяния, не вернулся в общину учеников Христа, но совершил тяжкий грех, лишь усугубивший его вину: самоубийство. Напротив, апостол Петр, отрекшийся от Христа, горько оплакал свое отречение ( Мф.26:69–75 ), исповедал любовь к Нему и доказал ее всем подвигом своей последующей жизни и мученической смертью ( Ин.21:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010