По возвращении в Галилею Иоанн, подобно своим сотоварищам по апостольству, совмещает общение со Спасителем с повседневным трудом, помогая отцу и старшему брату Иакову в рыболовстве. Однако вскоре все меняется – житейские заботы отходят на второй план. Господь Иисус ставит Своих учеников перед выбором, и они откликаются на Его призыв. Вот как Евангелие рассказывает об этом событии: Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним (Мк. 1, 19–20). Следование за Христом: от призвания до Страстной седмицы Спаситель называл Иоанна и его брата Иакова – «Воанергес» – сыновья грома. Они вместе с апостолом Петром стали Его ближайшими учениками. Вскоре после призвания апостолов все они во главе с Господом Иисусом направились в Иерусалим на празднование Пасхи и стали там свидетелями события, впоследствии описанного в Евангелии от Иоанна – исцеления расслабленного при Овчей купели. Кроме того, апостол Иоанн запомнил и впоследствии описал в Евангелии проповедь Спасителя в Иерусалиме. Из Иерусалима все они возвратились в Галилею. Именно здесь произошло избрание двенадцати апостолов: В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами (Лк. 6, 12–13). Во всех апостольских списках известных из синоптических Евангелий Иоанн упомянут третьим или четвертым. Но даже среди двенадцати апостол Иоанн по-прежнему был одним из самых близких к Господу учеников. Это выразилось в том, что Иоанн вместе с Петром и своим братом Иаковом становится свидетелем воскрешения дочери Иаира. Поначалу Господь отправился в дом начальника синагоги Иаира, просившего об исцелении умирающей дочери, со всеми двенадцатью учениками, а потом: приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова (Мк. 5, 35–37). Именно они – Петр, Иоанн и Иаков – стали свидетелями чуда воскрешения умершей девочки. Некоторые исследователи предполагают, что Господь поступил так, не желая делать это чудо широко известным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Во всех этих трех случаях Христос проявил глубокое и тонкое знание человеческой души и предвидение будущей деятельности указанных лиц. В первом Христос усмотрел всецелую привязанность к земным интересам и его полную неспособность для духовного Царства. Во втором Он усмотрел способность благовествовать Царствие Божие, но для этого требуется решительный подъем духа и окончательный разрыв с миром. Третий думал совместить служение миру и Христу, Богу и маммоне. Такое полное и совершенное знание человеческого духа, всех его сил и способностей Христос проявил в призвании всех Своих учеников. Когда Андрей заявил брату своему Симону, что (они) нашли Мессию, и привел его к Иисусу, то «Иисус… взглянув на него» (Симона), «сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).» И эта характеристика вполне оправдалась последующей жизнью и деятельностью апостола. «Находит Филиппа» Сам Христос «и говорит ему: иди за Мною». Филипп последовал за Иисусом и привел к Нему Нафанаила. И Христос, «увидев идущего к Нему Нафанаила», сразу определяет склад его души: «вот подлинно Израильтянин,» – говорит ему Иисус, – «в котором нет лукавства» ( Ин. 1:35–47 ). Еще пример: после исцеления расслабленного в Капернауме Иисус, проходя оттуда, «увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея» (мытаря), «и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» ( Мф. 9;9 ; Лк. 5:27–28 ; Мк. 2:14 ). Если мы всмотримся в каждый евангельский факт, где Христос соприкасается с душой человека, то увидим, что всюду Он проявляет Божественное ведение человеческого сердца со всеми обстоятельствами жизни прошедшей и будущей каждого лица. Одному, например, исцеленному расслабленному Иисус сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5: 14 ). А другому исцеленному сказал о Себе, что Он Сын Божий ( Ин. 9:35–38 ). Одних исцеленных Он посылает рассказать о своем исцелении священникам ( Лк. 17:14 ); а другому строго запрещает говорить о своем исцелении кому-либо ( Лк. 5:14 ; Мф. 8:4 ). Одних исцеляет без просьбы ( Ин. 5 ;б – 8; 9– 7), а других упрекает в несовершенстве просьбы ( Ин. 4:47–50 ). Исцеленному бесноватому из страны Гадаринской запрещает следовать за Собой и отсылает в дом его рассказать, что сотворил ему Господь ( Мк. 5:19 : Лк. 8:38–39 ). Когда народ, чудесно насыщенный в пустыне, хотел силой провозгласить Иисуса Мессией-царем, Он употребил всю силу Своей воли, чтобы успокоить людей и удержать от такого шага ( Ин. 6:15 ; Мф. 14:22–23 ); а Самарянке Сам объявил, что Он- Мессия ( Ин. 4.25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Дом. Дерево. Скала Кто построил Дом? Кто посадил Дерево? Кто огранил Скалу? Ничего из сотворенного нет на этой иконе. Только образы подлинно сущего, мира нетварного, от века ожидающего тех, вышел из рук Творца. Над образом Отца – Дом. Это обители детей Божиих, настоящая отчизна, о которой вздыхает все сотворенное, место радостного покоя и полноты жизни, разделенной с Источником Жизни: В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:2). Образ Сына расцветает деревом – знак Евхаристии, дерева Жизни, древа Исцеления: Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3). Святой апостол и тайнозритель Иоанн видел это дерево посреди Небесного Иерусалима, последней обители, места отрады и покоя: Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Откр. 22:2). Скала – символ Церкви, того неколебимого и таинственного единства, к которому призвано все сотворенное от начала мира. Церковь – сам фундамент тварного мира. Образ церковной скалы возвышается над фигурой Духа Святого, в чью десницу вложена рука человека. Церковь – откровение о взаимовходности мира тварного и нетварного, о человечности мира божественного, о богообразности человека и человечности Бога, благовестие того единства, ради которого сотворен и к которому призван мир: Да будет Бог всё во всем (1 Кор. 15:28). На престолах сидят Ангелы. В руках – царственные посохи. Жезлы и престолы – символы власти и силы. Это достоинство не узурпатора, а «природного государя», служить которому – честь и слава для всего сущего. Вся история мира – в одной иконе. Все Евангелие. Все пророки и наставники. Епифаний Премудрый, создавший первое житие преподобного Сергия Радонежского, одной фразой сумел передать то, что чувствовал всякий, кто общался со старцем: тишина неизглаголанная. Святой Андрей Рублев написал икону Троицы в похвалу своему наставнику и раскрыл источник этой тишины – жизнь в Боге, приобщение к жизни Творца. Эти удивительные люди не оставили ученых трактатов, лекций или проповедей. У них была иная привилегия: они не говорили о Боге, они жили в Боге и Богом. Потомкам Валаама, усталым «книжным детям» открыто слишком много. Они научились зорко видеть и красиво говорить. Только жить боимся. Страшно вписать свою историю в контуры Третьей Чаши, боязно вложить руку в десницу Третьего Ангела.

http://pravmir.ru/svyashhennaya-tishina-...

Евреи также были причастны врачебному искусству. Библия повествует: «Разве нет бальзама в Галааде? Разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? ( Иер.8:22 ). У другого пророка читаем: «Сын человеческий! Я уже сокрушил мышцу фараону, царю египетскому; и вот, она ещё не обвязана для излечения её и не обвита врачебными перевязками, от которых она получила бы силу держать меч» ( Иез.30:21 ). Не только о врачах и исцелении повествует Библия, но и о тех естественных средствах — лекарствах, которые приготовляли лекари, используя природную сокровищницу. Так, о целебных свойствах елея повествует пророк Исайя: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягчённые елеем» ( Ис.1:6 ). И в другом месте говорит Пророк: «Пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет» ( Ис.38:21 ). Пророк Иеремия также свидетельствует о знании евреями лекарственных средств: «Никто не заботится о деле твоём, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя» ( Иер.30:13 ). Несомненно, что успех врачевания зависит, прежде всего, не от лекарств и знаний врача, а от той благодатной силы, которую дарует Сам Господь. Такая сила была дарована Господом двенадцати апостолам. «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» ( Лк.9:1 ). Сам автор этих слов, апостол от семидесяти и евангелист Лука, был изрядный врач, как читаем у апостола Павла: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный… » ( Кол.4:14 ). Святой великомученик и целитель Пантелеимон и до обращения ко Христу был искусный врач, но сколь усилилось его врачебное искусство, когда он стал христианином, когда исцеление с призванием имени Господа стало во много крат чудеснее. В это время Пантолеон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто другой не мог исцелить. «Свет глазам твоим возвратит Отец света. Бог истинный, — сказал ему святой, — во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!» Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого — Евсторгий, и оба с радостью приняли святое Крещение. Многократно усилена эта сила исцеления сейчас, когда мученической кончиной святого Пантелеимона засвидетельствована любовь к Богу святого Врача, прославленного ныне в сонме святых.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-v-ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя 27.11.2015 2988 Время на чтение 15 минут Преподобный Косьма Этолийский В 1-м послании к коринфянам апостол Павел перечисляет дары Святого Духа Церкви Христовой: " Каждому дается прояв­ление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков " . (1 Кор. 12: 7-10). Всеми этими дарами Господь щедро наградил Своих учеников и апостолов: неграмотные рыбаки стали богословами, пророками и учителями. Они проповедовали Евангелие правды во всем мире, совершали удивительные чудеса, а в конце жизни удостоились принятия мученического венца. Святая Церковь называет равноапостольным и святого Косму Этолийского не случайно. Будучи пламенным и искренним проповедником, он еще при своей жизни совершил множество чудес и исцелений и сподобился мученической кончины. Святой был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Косма Этолийский оставил множество поразительных по точности пророчеств о будущем всего человечества (о научных изобретениях, войнах, экологических катастрофах). Многие из его предсказаний уже сбылись, некоторые еще ожидают своего исполнения. Это не выдумки в духе лже-пророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в диавольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Каждый город, каждое селение, где был святой Косма, хранят его пророческое слово. Многие предсказания святого дошли до нас не только в письменном виде, но и как устные рассказы. Люди с детства воспитывались по заветам святого, поэтому даже сегодня нет в Греции человека, незнакомого с пророчествами Космы Этолийского.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/28/...

Закрыть Христианин – это человек, который всегда благодарит Бога Слово в Неделю 28-ю по Пятидесятнице Протоиерей Александр Шаргунов   05:31 17.12.2023 185 Время на чтение 3 минуты Фото: РНЛ Евангелие, перед которым Церковь ставит нас сегодня, открывает нам глубину нашего христианского призвания. Мы все — прокаженные, исцеленные Христом, и мы должны принести благодарение и славу Богу. Мы все — прокаженные, это правда! В глубине человека, мы знаем это, живет грех, и Господь пришел, чтобы избавить нас от него. Грех — великая реальность этого мира, и нам трудно по-настоящему осознать, что это значит, — здесь наше отличие от святых. Узнать глубину греха в человеке, нашего греха, пронизывающего нас насквозь, — это главное в нашей жизни. И тем больше мы узнаем, чем больше открывается нам, что благодать Господня исцеляет нас. Если мы знаем, что мы — прокаженные, мы — исцеленные, ибо знаем, что наши души навсегда погружены в Его ночь, то есть в воду крещения. Самое невероятное в нашей жизни — это ее связь с тайной Христа, с этим переходом, который Он совершил ради всех нас, переходом через смерть. И из мертвых Христос воскрес ради нас. Мы умерли и воскресли во Христе — вот главная реальность этого мира, идущая за пределы всего, что мы знаем о мире, со всеми его катастрофами, ужасами и страданиями. Пограничная застава между Богом и человеком Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2, 8). Эти слова бесконечно просты, но в них заключены все тайны Бога, потому что все тайны Христа это тайна славы, любви, тайны обновления всякого человека. Тайна Христа — тайна погружения в смерть и возвращения в славе, чтобы мы тоже приобщились ей. Христос сошел в бездну греха такой глубины, что Он — единственный, Кто знает ее. Никто из нас не может ее измерить. И Господь приходит, чтобы освободить нас от этого греха, который соединился с нашей кожей. Мы избраны Богом, потому что Он призвал нас жить Его словом. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 12—13). Христос — Тот, Кто Верный, Тот, Кто открывает нам двери жизни. Вспомните икону, где Христос сходит во ад и берет за руку Адама и Еву, оказавшихся в плену у диавола. Он выводит их из ада. Господь сокрушил смерть, и вот — Жизнь. Он одержал чудесно победу, чтобы ввести нас в Свою славу. Потому мы уже не прокаженные, мы — люди, которых преображает Христос, — при условии, что мы стремимся быть Ему верными.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/17/hr...

Как Ты Меня послал в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я приношу Себя в жертву, чтобы и они были святыми служителями истины. Не об них же только молю, но и о тех, которые уверуют в Меня по их наставлению: да все будут едино как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино: да уверует мир, что Ты меня послал. И ту славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут едино, как и Мы едино. Я в них, и Ты во Мне: да будут совершенно единомысленными и единодушными, и да познает мир, что Ты Меня послал и возлюбил их, как Меня возлюбил. Отче! хощу, чтобы те, которых Ты вверил Мне, были со Мною там, где Я пребуду, пусть они созерцают славу Мою, которую Ты Мне дал, потому что Ты возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! пусть мир не познал Тебя, но Я знаю Тебя и они (Мои ученики) узнали, что Ты Меня послал. И Я открыл им познание о Тебе, и (более) открою, дабы и они изведали силу любви, которою Ты возлюбил Меня, и постигли Мою любовь к ним». Карта общественного служения Иисуса Христа Имея в виду показать места общественного служения Спасителя, мы представим параллельный перечень мест, событий и бесед евангельских и для ясности разделим перечень на несколько отделов. а) Выход на проповедь Назарет. Жизнь до крещения. Вефавора и пустыня Иорданская. Крещение Иоанново. Крещение Иисуса Христа. Искушение в пустыне. Свидетельство Предтечи об Иисусе Христе пред посланными и пред учениками. Первые последователи Иисуса Христа. Кана. Чудо на браке. Вера учеников. Капернаум. Жизнь в Капернауме с Матерью и братьями. б) Путешествие в Иерусалим на 1-ю Пасху Иерусалим и окрестности Иордана. Изгнание торгующих. Чудеса и верование многих. Никодим. Крещение народа чрез учеников. Дошедший до фарисеев слух об умножении учеников Христовых. Отшествие в Галилею. в) Обратный путь в Галилею Сихарь. Беседа с самарянкой и пребывание в Сихаре два дня. г) Общественная деятельность в Галилее (во 2-й раз) Кана. Прибытие мимо Назарета в Кану. Капернаум и берег озера. Исцеление сына царедворца. Чудесный лов рыбы и призвание рыбарей к апостольству. Исцеление бесноватого в синагоге, тещи Симоновой и других. Молитва в уединении. Просьба Симона и прочих апостолов не уходить от народа. Ответы трем последователям. Отправление на озеро и укрощение бури.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христианин — это человек, который благодарит Бога 20.12.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Евангелие, перед которым Церковь ставит нас сегодня, открывает нам глубину нашего христианского призвания. Мы все — прокаженные, исцеленные Христом, и мы должны принести благодарение и славу Богу. Мы все — прокаженные, это правда! В глубине человека, мы знаем это, живет грех, и Господь пришел, чтобы избавить нас от него. Грех — великая реальность этого мира, и нам трудно по-настоящему осознать, что это значит, — здесь наше отличие от святых. Узнать глубину греха в человеке, нашего греха, пронизывающего нас насквозь, — это главное в нашей жизни. И тем больше мы узнаем, чем больше открывается нам, что благодать Господня исцеляет нас. Если мы знаем, что мы — прокаженные, мы — исцеленные, ибо знаем, что наши души навсегда погружены в Его Крестную ночь, то есть в воду крещения. Самое невероятное в нашей жизни это ее связь с тайной Христа, с этим переходом, который Он совершил ради всех нас, переходом через смерть. И из мертвых Христос воскрес ради нас. Мы умерли и воскресли во Христе — вот главная реальность этого мира, идущая за пределы всего, что мы знаем о мире, со всеми его катастрофами, ужасами и страданиями. Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2, 8). Эти слова бесконечно просты, но в них заключены все тайны Бога, потому что все тайны Христа это тайна славы, любви, тайны обновления всякого человека. Тайна Христа — тайна погружения в смерть и возвращения в славе, чтобы мы тоже приобщились ей. Христос сошел в бездну греха такой глубины, что Он — единственный, Кто знает ее. Никто из нас не может ее измерить. И Господь приходит, чтобы освободить нас от этого греха, который соединился с нашей кожей. Мы избраны Богом, потому что Он призвал нас жить Его словом. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 12—13). Христос — Тот, Кто Верный, Тот, Кто открывает нам двери жизни. Вспомните икону, где Христос сходит во ад и берет за руку Адама и Еву, оказавшихся в плену у диавола. Он выводит их из ада. Господь сокрушил смерть, и вот — Жизнь. Он одержал чудесно победу, чтобы ввести нас в Свою славу. Потому мы уже не прокаженные, мы — люди, которых преображает Христос, — при условии, что мы стремимся быть Ему верными.

http://moral.ru/christian/

От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. Мк.1:29 . Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. В дом Симонов и Андреов. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос с Иаковом и Иоанном, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря (ст. 19). Мк.1:30 . Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Мк.1:31 . Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее; и она стала служить им. Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших. Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. 23 ст. Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога. У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни ( Мф.8:17 ). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией ( Ис.53:4 ), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос взял на себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Православие первичным принципом человеческой жизни провозглашает любовь, боящуюся причинить какой-либо моральный, психологический, физический или иной вред кому и чему бы то ни было: человеку, обществу, государству, природе... Этот страх любви оно объявляет самым верным стражем истинной свободы. Один из величайших мудрецов древности – апостол Павел – писал: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу 7 . Преподобный Варсонофий Великий (VI в.) говорил: «Хороша свобода, соединённая со страхом Божиим », – то есть с боязнью оскорбить любовь Бога к нам. Но человек порабощён страстями и по гордости не хочет признаться себе в этом. Поэтому и вчера, и сегодня, и завтра самой актуальной проблемой осуществления свободы является избавление от порабощения духа, а не тела. Как писал Тютчев: Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Это растление прежде всего и свидетельствует о духовном рабстве. Внешние свободы – не начало и даже не необходимое условие духовной жизни человека. Ибо они без исцеления от страстей могут вместо разумного пользования этими свободами привести его к гибели. Но где эти средства исцеления? Они ещё сохраняются в Православии. Оно предлагает учение о верном пути, на котором человек действительно может приобрести подлинную свободу в своей жизни, предлагает усвоить духовные ценности, жизненно необходимые каждому человеку. Что это за ценности ? Об одной из них – правильном понимании свободы человека – уже сказано. Назовём ещё некоторые. Вторая – это проверенный бесконечным числом людей ответ на важнейший вопрос: «Зачем я живу?» Её суть отчётливо выразил Достоевский: «Только с верой в своё бессмертие человек постигает всю разум­ную цель свою на земле». Он не сомневался, что «без веры в свою душу и в её бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо». Действительно, где и какую более твёрдую опору в жизни, где и какое более глубокое понимание её смысла может найти человек?!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010