Много горя натерпелись сироты и должно быть с усердием молились Богу. И вот, в одно утро Алексей, проснувшись рано, разбудил мать свою и говорит ей: «Матушка! Ступай поскорее в село Алексеевское, отыщи там Тишичкина, выпроси у него икону Божией Матери и принеси ее сюда ко мне. Приложусь я к этой иконе и встану на ноги, выздоровлю. Такое видение мне было в сегодняшнюю ночь. Поверила сыну мать и пошла в Алексеевское. Здесь, действительно, находит она крестьянина по прозванию Тишичкина и спрашивает, нет ли у них какой-нибудь иконы Божией Матери, им не нужной, и не отдадут ли они эту икону ей на время, чтобы сносить ее в Слободу. Есть у нас одна такая икона; она у нас в сенях, пожалуй, – возьми ее, ответил хозяин Тишичкин. Нужно заметить, что Тишичкины были раскольники, а эта икона была православного письма, а потому она была у них в пренебрежении. Вышла Бакирова в сени, нашла там икону, оказавшуюся иконой Ахтырской Божией Матери, с радостью взяла ее и пошла было с ней домой. Но вышедши со двора Тишичкина, Бакирова увидала, что икона загрязнена куриным пометом, а потому подошла к первому попавшемуся ручейку, старательно вымыла ее и понесла в Слободу. Когда Бакирова дошла с иконой к своему Слободскому перевозу, многие из ее соседей и родственников вышли встретить эту икону. Перевезли чрез перевоз и понесли икону в дом к Бакировой. Как только вступили с иконой в ворота Бакировой, сын ее Алексей почувствовал в себе некоторую силу и сам несколько приподнялся на постели и сел; а когда внесли ее в избу, больной вдруг встает с постели и становится твердо на ноги. С радости заплакали пред св. иконой сын и мать, заплакали и все присутствующие. Доложили об этом священнику, попросили его на дому отслужить всенощное бдение и молебен, а на утро внести икону в Слободскую церковь для общего молебствия. Услыхали об этом чуде Алексеевские жители и потребовали возвращения иконы Ахтырской Божией Матери в село Алексеевское, чтобы поставить ее навсегда в своей церкви. Проводы были из Рыбной Слободы торжественные, с иконами, с духовенством и множеством народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Объезд Орла с чтимыми святынями совершил митрополит Орловский и Болховский Тихон 6 апреля 2020 г. 11:24 5 апреля 2020 года, в Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, митрополит Орловский и Болховский Тихон в сопровождении духовенства Орловской епархии совершил объезд вокруг города Орла с Ахтырской иконой Пресвятой Богородицы и десницей святителя Тихона Задонского — святынями кафедрального собора Орловской митрополии . На протяжении всего пути совершалось чтение акафистов Божией Матери и святителю Тихону, а также молитвы во время вредоносного поветрия. Архипастыря сопровождали благочинный храмов Центрального округа протоиерей Василий Иванов, секретарь Орловской епархии иерей Димитрий Никулин, руководитель службы протокола Орловской епархии иерей Максим Ерескин. По благословению митрополита Тихона с 19 марта в храмах Орловской епархии ежедневно в 16.30 духовенство совершает соборные молебны в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Во всех монастырях и приходах в эти дни звучит «Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы». «За двухтысячелетнюю историю Церкви события подобного рода случались не раз, и всегда православные христиане объединялись в соборной молитве ко Господу, — подчеркнул накануне митрополит Тихон, обращаясь к духовенству и пастве. — И сегодня особо важна как усердная соборная молитва всего нашего духовенства в храмах, так и домашняя молитва каждого из нас». Образ Ахтырской Божией Матери является одним из первых списков прославившейся в первой половине XVIII века Ахтырской иконы; святыня хранится в Ахтырском кафедральном соборе Орла, построенном орловским купцом Константином Пастуховым в благодарность за исцеление по молитве перед иконой. Десница святителя Тихона Задонского была передана в собор в 1991 году. В 1919 году мощи святителя были изъяты из Задонского монастыря и переданы в Елецкий краеведческий музей. В 1930-е годы, в связи с устройством Орловского антирелигиозного музея, они были доставлены в Орел, где и находились до 1941 года. В годы немецкой оккупации мощи были перенесены в Богоявленский храм. В сентябре 1960 года, когда возобновились гонения на Православную Церковь, возвращены в музей. В дни празднования 1000-летия Крещения Руси мощи были переданы Церкви, тогда же было принято решение поместить их в Ахтырском кафедральном соборе. В 1991 году открылся Задонский мужской монастырь, и мощи святителя были возвращены на место. В память о пребывании их в Ахтырском соборе кисть святителя Тихона, с давних времен хранившаяся отдельно, была оставлена в этом храме. Орловская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5617707.ht...

Главная особенность приграничного расположения Сумщины — православная вера и традиции добрососедства Интервью архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия порталу «Православная жизнь» 21 ноября, 2014 Интервью архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия порталу «Православная жизнь» Интервью архиепископа Сумского и Ахтырского Евлогия порталу «Православная жизнь»   — Сумская епархия расположена в приграничной зоне. Это как-то влияет на епархиальную жизнь, на жизнь приходов? — Исторически так сложилось, что Сумщина находится на границе с Российской Федерацией. Такое месторасположение определило историю края и менталитет жителей. Православие издревле на этой земле стало верой большинства. Поэтому неудивительно, что большая часть верующих Сумщины являются прихожанами Украинской Православной Церкви. Другой особенностью приграничного расположения нашего края являются традиции добрососедства и миролюбия. Многие жители имеют родственные связи по обе стороны приграничья. Сохранились традиции взаимного почитания святынь, празднования значимых событий церковной жизни. Ежегодный крестный ход с чтимой чудотворной Пряжевской иконой Божией Матери является подтверждением сказанного. Помощь страждущему, каких бы политических взглядов он не придерживался, – главное для христианина — Для Сумщины и ее жителей события 2014 года стали подлинной трагедией. Какова миссия Православной Церкви в этих сложных обстоятельствах? — Действительно, события, происходящие в нашей стране, стали трагедией. И одновременно испытанием нашей веры. С первых дней мы молимся о мире и прекращении ненависти, злобы и насилия. 30 ноября прошлого года Господь положил мне на сердце составить текст молитвы о мире, которая вскоре была распространена по нашей и другим епархиям. За церковными богослужениями, а также ежедневно вечером в 21:00 дома — в молитве по соглашению о мире многие люди вновь и вновь повторяют эти слова, обращаясь ко Господу в надежде обрести долгожданный мир в Украине. После того, как, к великому сожалению, появились первые погибшие, наша епархия также инициировала молитву об упокоении этих людей. Как мне кажется, общая молитва объединила христиан в единой вере, стала важным фактором актуализации веры.

http://pravmir.ru/glavnaya-osobennost-pr...

При Троицкой церкви была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 октября 1842 г. Ахтырский монастырь был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие монастыря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в монастырь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери. Начиная с 24 апреля 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в Ахтырский монастырь с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами которого были построены теплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой церкви были пристроены приделы: Благовещения Пресвятой Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг монастыря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в августе 1884 г. - больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла. После возобновления монастыря им управляли архимандриты. В 1887 г. в монастыре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г. - 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г. - 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за Ахтырским монастырём числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском уезде и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Ахтырская Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями. По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святейший Синод, и императрица Елисавета Петровна приказала вновь исследовать чудеса, которые полностью подтвердились. В 1751 году Святейший Синод постановил Ахтырскую икону Божией Матери почитать чудотворной. Императрица, чтобы почтить икону, решила воздвигнуть для нее в Ахтырке каменный храм, план которого был составлен знаменитым зодчим графом Растрелли. Накануне Дня Святой Троицы икону из Покровского собора с торжественным крестным ходом, учрежденным в 1844 году, переносили в возобновленный Ахтырский Троицкий монастырь. Много совершалось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вере прибегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них следующее. Во времена императрицы Екатерины Великой жена генерала Вейделя Елисавета приехала в Ахтырку крайне больная. На следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавления от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, проснувшись, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла ко Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева.

http://pravicon.com/info-6

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

Верующие Курской и Сумской епархий совершили совместный крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери 15 июня 2009 г. 15:39 13 июня состоялся традиционный крестный ход с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери из Свято-Никольского Горнальского Белогорского мужского монастыря Курской епархии в с. Мирополье Сумской епархии , сообщает сайт «Православие в Украине» . Шествие предварялось Божественной литургией, которую совершили одновременно архиепископ Курский и Рыльский Герман в Никольской обители Курской епархии и епископ Сумской и Ахтырский Евлогий в Никольском храме с. Мирополье Сумской епархии. После богослужения оба крестных хода, возглавляемые архипастырями, направились на границу Украины с Россией, затем объединенное шествие последовало с Пряжевским образом в с. Мирополье Сумской области. В крестном ходе наряду с многочисленными верующими из России и Украины приняли участие заместитель председателя Курской областной государственной администрации А.М. Коротенко, председатель Суджанской районной госадминистрации Курской области Н.И. Ильин, председатель Краснопольской районной госадминистрации Сумской области И.В. Кривозуб. Крестное шествие завершилось молебном перед чудотворной иконой в Никольской церкви с. Мирополье Сумской епархии, который совершили архиепископ Герман и епископ Евлогий. По окончании богослужения владыка Евлогий приветствовал гостей из братской России во главе с Курским архипастырем. Архиепископ Герман сердечно поблагодарил епископа Евлогия за радость общей молитвы. Верующие приложились к святой иконе, после чего крестный ход с чудотворным образом возвратился в Россию. О месте явления Пряжевской иконы Богоматери не сохранилось никаких сведений. Письменные памятники не говорят об этом, но о древности иконы свидетельствуют записи в старых церковных книгах с. Пряжева (откуда и сама икона именуется Пряжевской), находящегося недалеко от города Житомира. Явление и прославление Пряжевской иконы Божией Матери относится к концу XVII и началу XVIII вв. Отсутствие документов о храме и его святыне объясняется тем, что в XVIII в. храм с чудотворной иконой принадлежал униатам и только 28 октября 1794 г. был возвращен православным. Перед уничтожением унии некий католический патер приезжал в с. Пряжев, неподалеку от Житомира, и хотел увезти с собой чудотворную икону. Но едва он проехал 4 версты, как лошади остановились и никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянув на икону, которую держал в руках, патер заметил на лике Пресвятой Богородицы как бы влагу от слез. Тогда он понял, что его замыслы противны Богу, и немедленно приказал ямщику ехать обратно в Пряжев. Святую икону он поставил на прежнее место в церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/674587.htm...

Казанско-Амвросиева женская пустынь, основанная старцем Амвросием Оптинским при д. Шамординой, Перемышльского уезда, Калужской губернии. Он был одним из духовников сестер Шамординской обители. В то время в Шамординой своего притча не было, и Оптинские иеромонахи по назначению от своего настоятеля ездили туда отправлять чреду Богослужения. Имя схимницы я запамятовал. Отк. 20:14 . В начале печатания своих записок я имя его обозначил буквою В.: он еще жив был тогда, возлюбленный наш Старец, а о живых подвижниках благочестия не леть нам, христианам, глаголати иначе, как прикровенно. Точно года не упомню, но не позже 1905 года и не ранее 1904-го. Видение это было явно благодатным и, как теперь стало ясным, исполнилось над несчастным Толстым во всех подробностях. Одновременно с игуменом Марком был пострижен в мантию архимандритом Моисеем Лев Александрович Кавелин, впоследствии известный наместник Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Леонид. Эти двое теперь уже скончались. О. Сергий (Александров) сконч. 82 лет 19 января 1917 года. О. Иосиф сконч. 9 мая 1911 года. О. Антоний сконч. 85 лет 19 апр. 1917 года. О. Феофан сконч. 82 лет 16 февраля 1915 года. К статье об игумене Марке. Весною 1868 года игумен Марк был тяжко болен воспалением легких. В ночь на 26 мая, когда болезнь достигла высшего напряжения, он увидел в тонком сне, что в келью его входит св. Вмч. Георгий и Свят. Николай. Они подняли его и как бы на струе воздушной перенесли к Козельску и поставили в долине на холме близ города. Вдали особенно виднелись Никольская, Георгиевская и Вознесенская колокольня этой последней. Святые обратили внимание большое на эту колокольню, около которой он увидел стоящую на воздухе небольшую икону Божией Матери. — Видишь ли ты эту св. икону? — спросил св. Георгий и прибавил: — Это Ахтырская икона Божией Матери. Хочешь быть здоров, отслужи перед нею молебен Богоматери. В это мгновение икона эта стала выделяться как бы на половину здания все яснее; испуская лучи утренней зари, она осветила всю северную часть города. Пригнувшись в священном трепете, о. Марк почувствовал облегчение. Был отслужен молебен перед Ахтырской иконой Божией Матери, что в Оптинском Казанском храме. Больной стал быстро поправляться, стал даже бывать на свежем воздухе. Но вдруг болезнь с новой силой возобновилась. Были сочтены часы жизни больного. Тут он вспомнил, что не позаботился отыскать указанную ему икону. Сейчас же принялись за розыски. Двое мещан отправились отыскивать ее по храмам Козельска. Во всех трех, виденных во сне, и на колокольне искали вместе со священником и сторожем и не нашли. Когда уже сходили с колокольни, священник, точно движимый к тому незримой силой, сунул руку под балку, при самом входе с лестницы чердака на колокольню, и вынул оттуда икону — то и была Ахтырская икона Божией Матери. На другой день перед нею в церкви был отслужен молебен, а на следующий ее принесли к больному. Он признал в ней виденную во сне и вслед быстро поправился.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

Мое время еще не вышло. Ничего у вас не получиться. Воля Божия – мне здесь быть». Атеисты замучили председателя. В одной из подчиненных ему глухих деревень, в которую только раз в неделю хлеб на лошади привозят, постоянно идет народ, и с этим ничего поделать не можешь. «Вы сами попробовали его увезти, не справились, а я свой пост несу, у меня свои дела». Они от него отстали. Иван Данилыч говорил, что ему очень мало осталось жить, что за один год жизни он свои десять лет отдает. И действительно, он скончался на 53 году жизни. Он просто говорил женщинам по-деревенски: «Святость, бабы, трудное дело, легче камни ворочать, камни ворочаешь, постоишь, отдохнешь, послушаешь, как птицы поют и опять ворочаешь». Он читал молитвы целый день, стоя натощак перед Ахтырской иконой Божией Матери. Оказывается, в Орле есть кафедральный собор Ахтырской Божией Матери. Она его и вернула на родину... По возвращении от Ивана Данилыча в Москву приезжаю в общежитие в первом часу ночи. А мне говорят, мы тебя уже переселили в другую комнату, перенесли все твои вещи, там не бывает посторонних, будешь жить замкнуто, как ты хотела. Сразу чувствовалась молитва человека Божия. Но там над кроватью мне не разрешили повесить иконы. Я очень скорбела и ночью на стене увидела Страстную Божию Матерь. По молитвам Ивана Данилыча сподобилась небесной радости. Вот и такие неразумные наши просьбы Господь исполняет. Сколько милости и долготерпения у Господа. Из окна фабрики был виден Храм. Он оказался действующим, там купила Евангелие на русском языке – это было чудом. По возвращении в Москву постоянно чувствовала, что за меня теперь идет молитва. Как хорошо жить, когда за тебя кто-то молиться. А когда впервые в жизни почувствовала, что за меня человек Божий помолился, какое это счастье, словно твою душу солнце святое духовное греет. Ты себе не принадлежишь, тебе самой хочется солнцем стать и всех согреть. Нет на земле сильнее поддержки, чем молитва. Она чудеса творит, на любом расстоянии помогает, небесное и земное соединяет. В Храме после службы я попросилась остаться помочь убираться. Мне разрешили, а раньше в другом Храме не разрешали. Здесь я тоже чувствовала молитвы Ивана Данилыча и считала его своим духовным дедушкой, ведь Господь дал мне его встретить на Орловской земле, где в войну погиб мой дедушка...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010