Земли при сей церкви дворичной и усадебной 1120 кв. сажень, каковая земля определением Вятского окружного суда, состоявшегося 3 октября 1893 г. Закреплена за Владимирской церковью на право владения ею по з. давности, равно как и возведенными на оной церковными постройками имеется свидетельство, выданное вятским нотариусом Эрмингельд Свенторжецкий от 13 апреля 1894 г. за 703. Священнослужители усадебной землей и домами пользуются. Дом у священнослужителей полукаменный, стоит на церковной земле. На содержание священно-церковнослужителей жалования и постоянного оклада не положено, а довольствуются они добровольными даяниями от прихожан за требоисправления и сверх того пользуются процентами с капитала, пожертвованного разными лицами на помин их с родными. Капиталы сии закладываются в билетах в государственных банках и других кредитных учреждениях. Ближайшие церкви: градская Всесвятская и Благовещенская – приютская и Ахтырская кладбищенская. Опись церковного имущества с 1861 г. Метрические книги с 1781 г., кроме 1784, 1785 и 1788 г.г. Исповедные росписи с 1774, кроме 1781, 1784 и 1789 г.г. http://urzhum-uezd.ortox.ru Владимирская церковь, каменная, построена в 1718 г.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усадебной 1120 саж.; братский денежный доход: священ. 1 500 руб., псал. 500 руб.; прихожан городских 282 м.п., 362 ж.п. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», Вятка, 1912 г. Начало постройки каменной церкви относится к 1707 г. В 1718 г. преосвященным архиепископом Вятским Дионисием разрешено освятить вновь заведенную церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Владимирской. На освящение церкви в феврале месяце 1718 г. дан указ архиепископа Вятского, который в подлиннике хранится в архиве Кафедрального собора г. Вятки. Об освящении сей церкви били челом преосвященному архиепископу Вятскому Дионисию поп Иван с причетники да староста церковный Василей Силин Хохряков с приходскими людьми.

http://sobory.ru/article/?object=32525

Монастырская церковь посвящена Введению в храм Пресвятой Богородицы. В 1967-68 годах церковь расписал и частично отреставрировал старые фрески известный сербский иконописец, монах Милькова монастыря Наум (Андрич). Иконы иконостаса: Спаситель, Пресвятая Богородица, на северных вратах — Архангел Михаил, а на южных - св. архидиакон Стефан написаны им же. Вся храмовая живопись выполнена в византийском стиле. На южной части храма находятся лики русских святых: преподобных Германа Валаамского и Сергия Радонежского. Иконостас выполнен из орехового дерева и украшен искусной резьбой. Святыни [ править править код ] В монастыре в зимнем храме св. Максима Исповедника находится чудотворный список с иконы Божией Матери «Ахтырская». Множество паломников стекается в монастырь, чтобы поклониться этой чудотворной иконе. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 35210 Сербия Проезд: Монастырь расположен недалеко от столицы Сербии — Белграда, вблизи реки Моравы у железнодорожного узла Лапово, рядом с деревней Гложане, среди двух лесистых холмов: Оглавак на востоке и Градац на западе. Дорога к монастырю поворачивает сразу на выезде из Свилайнаца по направлению в Деспотовац и далее идет через Црквенац в деревню Гложане (6 км). При въезде в Гложане справа поворот на дорогу к монастырю - около 3 километров. Схему проезда см. на сайте монастыря Телефон: +381 35 280 680 , +381 64 377 11 02 (sms/viber/mob) Электронная почта: manastir.miljkovo@bk.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте монастыря Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт для посещения с 06:00 до 18:30. Расписание богослужений: По будням: В пятницу: В праздничные и воскресные дни: По воскресным дням: В храм на службу лучше приходить заранее, за полчаса, чтобы неспешно поставить свечи и написать записки на поминовение. По благословению настоятельницы можно остаться на несколько дней в монастыре и потрудиться на монастырских послушаниях. О таком желании нужно сообщить заранее по телефону: +381 35 280 680 . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Пострадал во время Великой Отечественной войны. Собор реставрирован в 1970-1972 гг. Сооружение уникально по своему объёмно-пространственному решению, не имеет аналогий в архитектуре украинского барокко. Свято-Покровский собор - главный храм города, визитная карточка Ахтырки. Местом его строительства было избрано место, где священник Даниил Полянский в 1739 г., во время сенокоса, в траве, за южной границей бывшей крепости, нашел икону. Эту икону перенесли в церковь, где в скором времени она начала являть чудеса исцеления больных. В 1751 г. Священный синод Русской православной церкви признал икону чудотворной. 25 апреля 1753 г. по указу императрицы Елизаветы на месте обретения иконы был заложен храм. При этом 2000 рублей в фонд строительства храма пожертвовала лично Елизавета Петровна, о чем собственноручно сделала запись в церковной книге, посетив город в 1744 г. Долгое время проект приписывали знаменитому архитектору Бартоломею Растрелли. В современных изданиях его приписывают (по стилистическм соображениям) архитектору Дмитрию Васильевичу Ухтомскому. Непосредственно возведением храма руководил Степан Исаевич Дудинский. Сооружение продолжалось 15 лет и было завершено в 1768 г. К обширной площади строение обращено боковым фасадом, что казалось бы, должно было уменьшить его организующую роль. Однако зодчий блестяще решил проблему, придав боковому фасаду болшой размах по горизонтали (45 м) и симметрично расположив композиционные элементы. Это и обеспечило доминирующее положение храма в застройке площади (высота храма с крестом составляет 46 м). Собор представляет собой восьмигранник с четырьмя мощными пилонами, которые поддерживают тоже восьмигранный купол и систему сводчатых перекрытий. К восточной и западной граням центрального восьмерика пристроены квадратные в плане алтарь и бабинец, заканчивающиеся небольшими, квадратными в плане " баньками " (куполами) с арочными окнами и маковками. Все нижние объемы имеют одинаковую высоту и объединяются по периметру широким, но скромным лепным карнизом. Декор фасадов несет явные признаки раннего барокко. Наличники окон заканчиваются лучковыми и треугольными фронтончиками. Углы здания подчеркнуты рустованными пилястрами. Интерьер украшен пилястрами с капителями ионического ордера, лепкой растительного и рокайльного мотивов, живописью на " парусных " сводах. Икона Ахтырской Божией Матери была похищена в 1903 г. во время реставрации в Санкт-Петербурге, а в соборе же хранится один из списков с иконы. Во время советской власти в Свято-Покровском соборе были расположены складские помещения. Здание было повреждено в годы Второй мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=04966

Еще при жизни в нем проявились особые дары благодати Божией, и уже в Перми его считали святым. Он вел жизнь строгого аскета, но свои подвиги тщательно скрывал. Сколь велики были эти подвиги, открыл один случай. Ректор духовной семинарии архимандрит Иоанн (Оболенский) пожаловался в Святейший Синод на бездеятельность святителя. Эта жалоба из Синода была направлена к преосвященному. Владыка вызвал к себе жалобщика и сказал: «Ты думаешь, что я провожу время в праздности, так посмотри же на то, чего никто из людей здесь не видел». С этими словами владыка поднял одежду. Архимандрит с ужасом увидел перед собой скелет, обтянутый кожей, страшное исхудание было сокрыто от людей несколькими одеждами. Еще более ужаснуло архимандрита то, что на лопатках у преосвященного кожа вовсе слезла и виднелись обнаженные кости. Сразу поняв, что это явление произошло от чрезмерного поста и бесчисленных поклонов, архимандрит уразумел, что он оклеветал великого подвижника, и, пав к ногам его, просил прощения. «Я тебя от души прощаю, – ответил владыка. – но знай, что за свою клевету ты никогда не удостоишься быть епископом». Это пророчество святителя сбылось. Несмотря на видимую близость епископского сана, ему, однако, не пришлось стать епископом. Ежедневно святитель Мелетий придерживался такого правила: одевшись в черную рясу, становился на молитву в 9 часов вечера и совершал молитвословие до 3 часов ночи. Затем четыре часа проводил в отдыхе, потом слушал утреню и раннюю обедню. Владыка Мелетий содействовал восстановлению тех монастырей и духовных училищ, которые упразднила императрица Екатерина II. Большое внимание уделял святитель борьбе с расколом. 2 июля 1839 года святитель Мелетий возглавил торжество в городе Ахтырке по случаю 100-летия со дня явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Ахтырской. Перед кончиной святителя его келейник однажды, улегшись на полу, задремал. И видится ему, что в комнате открылся потолок и светлые облака наполнили ее. Святителю Мелетию предстали два светоносных юноши в белых одеждах и поместились у его изголовья.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 нояб. того же года в С.-Петербурге И. был избран почетным членом Вольного об-ва любителей словесности, наук и художеств. При И. по проекту архит. Ф. М. Шилина в архангельском во имя архангела Михаила монастыре над св. воротами была сооружена новая колокольня (1820), а в Архангельском тюремном замке освящена во имя арх. Михаила 1-я тюремная церковь (1821). В июле 1820 г. И. вместе с купцом А. Ф. Долгошеиным инициировал ремонт архангельского Успенского храма на Бору: старый иконостас заменили ампирным 4-ярусным, увенчанным 8-конечным крестом. Решением И. весной 1820 г. настоятелем Антониева Сийского во имя Святой Троицы монастыря был назначен архим. Вениамин (Смирнов) , впосл. ставший просветителем ненцев (самоедов). В обители проводились строительные работы: отремонтирован соборный храм, построена гостиница, поправлены каменные шатры на Благовещенской ц. и колокольне и др. 3 февр. 1821 г. И. возвел в сан игумена Игнатия (Семёнова) ; впосл. епископ Воронежский) и назначил его настоятелем Корельского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . 3 июля 1821 г. И. возглавил Смоленскую кафедру. Продолжал восстанавливать храмы и мон-ри, пострадавшие при нашествии франц. войск 1812 г. На пожертвования императора и горожан был произведен ремонт смоленских кафедрального Успенского собора (заменена крыша, обновлен иконостас, осуществлена настенная роспись), древней ц. во имя арх. Михаила (Свирской), церквей в честь Благовещения Пресв. Богородицы (заменена крыша, поставлены 3 печи, вызолочены крест и шатер) и в честь Смоленской иконы Божией Матери (в 1822 придел во имя св. Иоанна Воина «обновлен стенным писанием»). Восстанавливались и мон-ри, в т. ч. смоленский в честь Вознесения Господня (построена надвратная 2-этажная Ахтырская ц., отремонтирован и благоукрашен Вознесенский собор), вяземский во имя святого Иоанна Предтечи (восстановлен и в 1830 освящен Вознесенский храм, ремонтировались др. постройки), Колоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы и др. По ходатайству И.

http://pravenc.ru/text/578499.html

28 марта 1887 г. А. был назначен на Рижскую кафедру, с 15 мая 1893 г. архиепископ. При А. в епархии было образовано 26 приходов, построено 67 новых храмов (почти 1/3 всех церквей епархии). Архиерей требовал от подчиненного ему духовенства проведения внебогослужебных бесед с прихожанами, произнесения проповедей за каждым богослужением, введения в храмах общего пения. Стараниями А. в 1888 г. «Рижский епархиальный листок» был преобразован в ж. «Рижские ЕВ», были основаны Пюхтицкий жен. мон-рь (1891), рижский Сергиев во имя Св. Троицы жен. мон-рь (учрежден как община в 1892, преобразован в мон-рь в 1902), рижский во имя Алексия, человека Божия, муж. мон-рь (1896). По инициативе А. 18 нояб. 1887 г. создан Историко-статистический комитет, к-рый подготовил и опубликовал 3 выпуска «Историко-статистического описания церквей и приходов Рижской епархии», в 1896 г. в Риге был основан церковно-археол. музей, настоятелям храмов архиерей рекомендовал вести приходские летописи. 4 окт. 1897 г. А. был переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. За успешное миссионерское служение в 1901 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 8 февр. 1903 г. назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. Основал братство Озерянской иконы Божией Матери , при нем миссионерскую б-ку, церковно-археологическое об-во и музей. Участвовал в работе Предсоборного Присутствия , выступал за церковные реформы в рамках канонов. А. принадлежит большое число посланий, слов, путевых заметок и т. д., публиковавшихся по месту служения в «Епархиальных ведомостях», а также выходивших отдельными изданиями. А. похоронен в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре . Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 232. Соч.: Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для Православной Церкви. СПб., 1868, 1870; Путеводитель по святыням Киево-Печерской Лавры для богомольцев. К., 1870; Слова и речи Арсения, еп. Рижского и Митавского, говоренные в разных местах его служения. Рига, 1889; Путевые заметки во время путешествия на богомолье.

http://pravenc.ru/text/76220.html

31 янв. 1991 г., с воссозданием Волгоградской епархии , назначен ее правящим архиереем с титулом «Волгоградский и Камышинский». 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. Одним из первых шагов Г. на Волгоградской кафедре было решение проблем, связанных с возвращением Церкви мон-рей и храмов, возрождением монашеской жизни, созданием новых приходов, подготовкой кандидатов к рукоположению. В 1991 г. было открыто 3 муж. и 1 жен. мон-рь и 18 приходов, 1 марта 1992 г. открыт волгоградский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , 21 февр. 1996 г. - Ахтырской иконы Божией Матери жен. мон-рь в с. Гусёвка Ольховского р-на. Количество приходов в епархии увеличилось с 56 (нач. 90-х) до 244 (2005). По инициативе Г. была восстановлена первая каменная ц. св. Иоанна Предтечи (2000), построен храм-памятник Всем святым на Мамаевом кургане (2005). В епархии активно проводится душепопечительская работа в больницах и тюрьмах, с военнослужащими и работниками милиции, действуют 14 больничных и 17 тюремных приходов. При епархиальном отделе церковной благотворительности и социального служения действуют странноприимный дом прп. Серафима Саровского, детский реабилитационный центр, 2 дома милосердия, «Антикризисный центр», 27 благотворительных столовых, социально-медицинские станции. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом. 4 нояб. 1991 г. открыто епархиальное ДУ. 22-26 сент. 1992 г. в рамках празднеств по случаю 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского в Волгограде состоялась Международная церковно-научная конференция «Прп. Сергий Радонежский и современный православный университет». В нояб. того же года начал работу Царицынский православный университет им. прп. Сергия Радонежского , ректором к-рого с 1996 г. является Г. В епархии широко развита сеть воскресных школ для детей и взрослых, а также церковнопевч. школ. При епархии действует отдел духовного образования и катехизации, в марте 2002 г. при Царицынском правосл. ун-те был учрежден под председательством Г.

http://pravenc.ru/text/164775.html

В 2005 году в селе вновь образована приходская община, назначен в храм священник. Были проведены ремонтно-восстановительные работы. В настоящее время церковь полностью отреставрирована. Своеобразнейший памятник архитектуры Брянской области - усадебный храм периода зрелого классицизма, отличающийся монументальностью и лаконизмом архитектурных форм. Принадлежит к редкому типу крупных купольных ротонд с четырьмя закруглёнными нишами-эскедрами, украшенными колоннами. Если заглянуть внутрь, то к удивлению своему замечаешь, что помещение в плане крестообразное. Образован такой план четырьмя полукруглыми нишами-эскедрами, которые с фасада эффектно украшены парными колоннами, выделяющимися на фоне глубоких ниш. Восточная ниша служит алтарём, в остальных по центру расположены проёмы входов. Композиция объёма храма, увенчанного сферическим куполом, проста и выразительна. Мощный и стройный цилиндр завершён приземистым куполом. Архитектурные детали - упрощённые капители колонн и простой карниз с небольшим выносом плиты, узкие, с полуциркульным завершением нижнего ряда и круглые над ними окна - вот и всё внешнее убранство храма. В церкви сохранились уникальные росписи... Роспись церкви выполнена в 1912 году художником А. М. Муравьёвым, о чём свидетельствует надпись в нижнем правом углу композиции " Распятие " . Мастер письма следует традициям позднего классицизма в довольно наивной интерпретации. Колорит выдержан в тёмных приглушённых тонах. Иконографический состав росписей включает в основном композиции евангельского цикла и изображения святых. В куполе написана Новозаветная " Троица " в окружении архангелов. На стенах северной и частично южной ниш изображены композиции на темы " Страстей Христовых " , среди которых наиболее выразительна сцена " Бичевание Христа " . В западной нише помещены " Умиление " , " Богоматерь с предстоящими " и изображение святых. На стенах между нишами под круглыми окнами написаны евангелисты. Из книг: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 и " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область " . - М.: Наука, 1998

http://sobory.ru/article/?object=06867

В приходе были две часовни. Одна находилась на приходском кладбище, другая, деревянная - вблизи деревни Исаково. Она построена вместо прежней ветхой часовни в 1883 году жителями этой деревни. В часовне находилась икона Святителя и Чудотворца Николая. Богадельни, больницы и церковно-приходского попечительства при церкви не было. В числе благотворителей церкви был помещик Зыбин. Церковно-приходская школа открыта 25 ноября 1885 года, помещалась в доме, построенном специально для нее. В память чудесного спасения семьи Императора Александра III во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года близ станции Борки Харьковской железной дороги по приговору прихожан от 31 января 1889 года решено установить ежегодный попечительный сбор на содержание школы с каждого крестьянского земельного душевого надела. В 1900 году в ней обучалось 54 мальчика и 4 девочки. Священник Никандр Александрович Пятницкий был родом из погоста Крекшино Островского уезда, сын дьякона, родился 17 сентября 1865 года. После окончания Псковской духовной семинарии он назначен псаломщиком в погост Барута Новоржевского уезда, священником погоста Лужник Торопецкого уезда, с 20 января 1900 года служил в здешнем погосте, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Духовенством церковного округа он избран членом благочиннического и попечительного советов. За заслуги по духовному ведомству награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой. 29 июня 1917 года о. Никандр награжден саном протоиерея. Псаломщик-дьякон Павел Петрович Архангельский родился 22 июня 1860 года в этом же погосте в семье пономаря. По болезни он не смог окончить Великолукское духовное училище, был на военной службе, преподавал в Иваньковской церковно-приходской школе, служил псаломщиком в погосте Славковичи Псковского уезда. С 3 октября 1887 года Павел Петрович служил в здешнем погосте, в 1895 году рукоположен в сан дьякона. 22 апреля 1908 года его перевели священником в погост Детковичи Великолукского уезда. Псаломщик-дьякон Василий Васильевич Назарецкий родился 5 февраля 1878 года в погосте Морино Порховского уезда в семье священника, учился в Торопецком духовном училище, по прошению отца был уволен из 2-го класса, служил псаломщиком в погосте Золвие Торопецкого уезда. После того, как он выдержал экзамен на звание дьякона, с 10 февраля 1909 года служил в погосте Иваньково. В 1911 году Василий Васильевич посвящен в сан священника, служил в погосте Верхний Мост Псковского уезда. В 1924 году о. Василий был привлечен к суду в качестве обвиняемого в «фальсификации» обновления икон в Псковской епархии, приговорен к 1 году лишения свободы. В 1937 году его арестовали вновь, 30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Василий Васильевич Назарецкий 1 марта 1963 года. Его отец, священник Василий Назарецкий расстрелян в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=15193

Величественный оштукатуренный храм появился на вершине невысоко пологого холма, к северу от села. Красивое по силуэту и изящное по пропорциям здание представляло собой образец стиля раннего петербургского барокко. Храм был выстроен с одним куполом на высоком барабане, в плане строение образовывало четырхконечный крест. Спустя некоторое время, с западной части здания, была пристроена трёхъярусная колокольня квадратного сечения. В XIX веке, в связи с устройством в западной части здания дополнительных приделов, боковые нефы в храме по длине были отделены деревянными оштукатуренными перегородками. Храм был разделён на холодную летнюю и тёплую зимнюю, части. Известно, что в 1887 году, помимо главного престола, освящённого во имя святителя Николая, в храме также имелись и два других придела, о которых было сказано выше. Это придел Ахтырской иконы Божией Матери, устроенный в 1839 году и св. блгв. князя Александра Невского, устроенный в 1872 году. К приходу Никольской церкви относилось село Щёкино (существует и поныне), в течение нескольких лет принадлежавшее герою Отечественной войны 1812 года, генерал-майору Денису Васильевичу Давыдову. В 1884 году Никольская церковь внутри была вновь расписана московским художником, иконописцем Яковом Ефимовичем Епанечниковым. С середины XIX века село перешло во владение полковника А. А. Азаревича, потом к Старицким, а в начале ХХ столетия - к княгине Гагариной. До революции причт храма состоял из священника, диакона, пономаря и псаломщика. Это достаточно большой клир для сельского храма. Весь причт был на содержании у помещика. После революции новая власть дважды собиралась закрыть Никольский храм, но верующие всякий раз добивались её открытия. С 1932 года настоятелем храма был протоиерей Илия Рылько, направленный сюда из Белоруссии. 30 октября 1937 года отец Илия был арестован и допрошен, а 21 ноября расстрелян на Бутовском полигоне. После ликвидации священника, из церкви было вынесено всё ценное имущество, то, которое не смогли экспроприировать большевики в 1922-м году.

http://sobory.ru/article/?object=01034

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010