В равной мере проявлена была некоторыми большая доблесть и рвение: жены, дети, братья, рабы – спасали осужденных, принимали участие в попытках их спасения и умирали вместе с ними, когда усилия их не удавались. Одной из главных целей общего террора было добывание средств на вознаграждение войск, которыми командовали триумвиры. Конфискацией имущества погибших эта цель, однако, не вполне достигалась. Пришлось прибегнуть к организованному и самому беззастенчивому грабежу – под видом налогов и единовременных взносов со всех тех, кто обладал каким-либо имуществом. Однако, и среди военачальников, составлявших «триумвират», не было достаточного согласия между собой. То один, то другой старался захватить верховную власть и подчинить себе других. Только незадолго до Рождества Христова Рим стал под единой властью Октавиана, приемного сына убитого Юлия Цезаря. Октавиан сохранил римский сенат, но поставил его деятельность в строго определенные рамки, исключающие возможность борьбы за верховную власть. Он сам стал и президентом сената и императором. Сенат был доволен управлением Октавиана и в 27 году до Р. X. поднес ему титул Августа, заключающий в себе не только политический, но и религиозный смысл. В честь Августа, его именем был назван восьмой месяц года. К титулу прибавляли «Divi Julius» (Сын божественного Юлия) и т. д. В провинциях в честь Августа начали строить храмы, и была учреждена особая жреческая коллегия «Augustales», хотя сам Октавиан и отклонял это обожествление и не дозволял строить в честь себя храмы в самом Риме. Результатом гражданской войны, которая в течение последних 18 лет (с 60-го по 42 гг. до Р. X.) продолжалась без всякого просвета, было полное разорение империи, как на востоке, так и на западе. Все творческие силы были парализованы, всеобщее обнищание было безмерно. У людей исчезла охота работать над своим материальным благосостоянием. В крупных центрах Греции, которые особенно успешно развились экономически при римском владычестве, именно в Афинах, на островах Родосе и Делосе, жизнь замерла, и рынки опустели. Еще не было такого периода в истории эллинской культуры и государственности, когда бы так глубоко опустился уровень греческой созидательной жизни. Еще печальнее было моральное состояние народа. Свобода и гражданственность сразу же были разбиты, надежда на какое бы то ни было возрождение подорвана; никто не был уверен в том, что сохранит по крайней мере личную свободу, и не застанет ли его завтрашний день на рабском рынке в качестве «товара» для продажи в невольники.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В начале церковной карьеры М. нередко называли агентом США (Власть и Церковь в Вост. Европе: 1944-1953. М., 2009. Т. 2. С. 806), однако дальнейший ход событий показал ошибочность этих слухов. 22 авг. 1954 г. М. отправил письмо по поводу кипр. проблемы генеральному секретарю ООН параллельно с заявкой премьер-министра Греции А. Папагоса на внесение в повестку дня Генеральной ассамблеи кипр. вопроса. Впервые заявка была принята, предыдущие обращения М. даже не рассматривались. 29 сент. 1954 г. М. отправился в Нью-Йорк через Афины, где дал указание полковнику греческой армии в отставке Г. Гривасу (псевдоним Дигенис) отбыть на Кипр и подготовиться к началу вооруженной борьбы против британских колонизаторов. 17 дек. 1954 г. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию о том, что обсуждение кипрской проблемы, которую Великобритания представила в глазах мирового сообщества как несуществующую, не представляется целесообразным. В знак протеста в Афинах и на Кипре прошли массовые манифестации. Греч. правительство обращалось в ООН по кипрскому вопросу еще 4 раза: в 1955, 1956 (дважды) и 1959 гг. (подробнее см. в ст. Кипр , разд. «Британское правление (1878-1960)»). В связи с невозможностью решения кипр. проблемы мирным путем 1 апр. 1955 г. ЭОКА (Национальная организация кипрских борцов) начала вооруженную борьбу против колониального режима. Возглавлявший ее Гривас тайно получал указания от М. Англичане понимали, что действиями ЭОКА руководит М., но не могли этого доказать (это удалось лишь после обнаружения тайного дневника Гриваса). Тем не менее англичане использовали вооруженную борьбу киприотов, чтобы представить М. мировой общественности как «кровожадного террориста». Не найдя сочувствия освободительному движению в ООН, М. решил заручиться поддержкой стран Азии и Африки. В апр. 1955 г. он принял участие в Бандунгской конференции в Индонезии, предшествовавшей оформлению движения неприсоединения на Белградской конференции 1961 г. Во время этой встречи он завязал тесные отношения с президентом Египта Г. А. Насером.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

«Радостно узнавать из России и видеть на этих фотографиях, что святая и братская Русская Церковь прошла время тяжелых исторических испытаний и несет свет веры в российское общество, сочетая это с обширной благотворительной и социальной деятельностью», - сказал Архиепископ Христодул, выступая с речью на обеде, устроенном в его честь российскими дипломатами. «Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, выдающийся православный деятель всемирного значения, с присущей ему мудростью руководит Русской Церковью, находясь на протяжении многих лет у ее кормила. А христолюбивые власти Российской Федерации показывают на практике, что они понимают, какую важную роль играет Церковь в российском обществе и считают своим долгом помогать Церкви в осуществлении ее роли. Мы уважаем Русскую Православную Церковь, которая сыграла столь большую роль в истории, и знаем, что и эта братская Церковь с любовью относится к Элладской Церкви, хотя и малой и более поздней по времени получения автокефалии. Отношения же наших двух стран, к нашей радости, находятся на наивысшем возможном уровне», - добавил Архиепископ Христодул. «Прошу передать наши молитвы и благословение российским властям и президенту России», - добавил он. Говоря об исторической роли Православия, Архиепископ сказал: «Церковь показывает людям путь Божий. Но мир во зле лежит, как сказано в Писании, и люди не всегда хотят следовать этому пути и часто предпочитают оставаться во тьме неведения. Искушение обмирщения существует и для Церкви, и всегда было сильным. Сколько раз Церковь уступала соблазну мирской власти, столько раз она подвергалась опасности потерять свою миссию, свой путь. Но из всех христианских Церквей Православная Церковь осталась более всех верна заповедям и канонам. Она никогда не поддавалась на искушение претендовать на мирскую власть, оставаясь духовным светочем для народа. Поэтому мудрые люди признают за Церковью общечеловеческое значение и стараются помогать ей, даже если сами к ней не принадлежат». «Православная Церковь Греции - духовная сила нашего народа и одновременно важнейший участник общественного попечения и защиты. Мы также поддерживать наилучшие отношения со всеми Поместными Церквами», - добавил Архиепископ. «В основе единства наших народов - общая вера и наши святые церкви. Это наше сокровище и опора», - заключил глава Элладской церкви. В свою очередь, посол России Андрей Вдовин поблагодарил Архиепископа за визит. «Что такое православие, мы можем видеть на этих фотографиях Православие - это любовь и вера. Я думаю, что духовная связь между народами - наша самая сильная связь», - сказал Вдовин. Он сказал также, что тесная духовная связь между двумя странами крепнет год от года. Посол также добавил, что недавний визит Архиепископа в русскую церковь на улице Филэллинон в Афинах был воспринят в России как знак особого внимания и дружеского расположения. Благословляя после торжественного ужина остатки трапезы, Архиепископ Христодул вознес молитву за Грецию и дружественную ей Россию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Афинах состоялся форум, посвященный 180-летию установления дипломатических отношений России и Греции 16 октября 2008 г. 15:23 7-11 октября 2008 года в Афинах состоялся российско-греческий форум «Российско-греческие государственные, церковные и культурные связи в мировой истории», посвященный 180-летию установления дипломатических отношений России и Греции (1828-2008). В рамках форума была проведена международная научная конференция по истории развития политических, экономических, культурных и церковных связей России и Греции. В ее работе приняла участие делегация Русской Православной Церкви, в составе епископа Венского и Австрийского Илариона и преподавателей Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова) и протоиерея Павла Великанова, секретаря Ученого совета академии. Среди участников конференции были также видные религиозные, общественные, политические и научные деятели России и Греции, в частности, митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай; посол Российской Федерации в Греции А.В. Вдовин; президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин ; депутат Государственной Думы Российской Федерации К.Ф. Затулин; президент Фонда исторической перспективы, глава европейского отделения Института демократии и сотрудничества профессор Н.А. Нарочницкая ; заместитель директора Института Всеобщей истории Российской академии наук профессор М.В. Бибиков и другие. В рамках программы конференции ее участники посетили остров Эвбею, где поклонились мощам святого праведного Иоанна Русского. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к участникам конференции с приветственным посланием . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/475583.htm...

В Афинах начала работу XXV Генеральная Межпарламентская ассамблея Православия 26 июня 2018 г. 20:21 25 июня 2018 года в Византийском музее в Афинах состоялось торжественное открытие юбилейной XXV Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия. В присутствии Президента Греческой Республики П. Павлопулоса, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима , председателя Парламента Греции Н. Вуциса, Чрезвычайного и Полномочного посла России в Греции А.М. Маслова, представителей Поместных Православных Церквей и парламентариев государств-участников ассамблеи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании заседания участники форума осмотрели выставку икон «Воскресение Иисуса Христа», на которой представлены работы современных иконописцев из Греции, России, Украины, Белоруссии, Грузии, Румынии, Кипра, Польши и других стран мира. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5228112.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Афинах работает XXV Генеральная Межпарламентская ассамблея Православия 27.06.2018 25 июня 2018 года в Византийском музее в Афинах состоялось торжественное открытие юбилейной XXV Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия . В присутствии Президента Греческой Республики П. Павлопулоса, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, председателя Парламента Греции Н. Вуциса, Чрезвычайного и Полномочного посла России в Греции А.М. Маслова, представителей Поместных Православных Церквей и парламентариев государств-участников ассамблеи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании заседания участники форума осмотрели выставку икон «Воскресение Иисуса Христа», на которой представлены работы современных иконописцев из Греции, России, Украины, Белоруссии, Грузии, Румынии, Кипра, Польши и других стран мира. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.06.2018 20:19:00

http://drevo-info.ru/news/23776.html

В Греции учрежден День памяти жертв терроризма Афины, 23 января 2006 г . В Греции учрежден День памяти жертв терроризма, сообщила в воскресенье вечером министр образования страны Мариэтта Яннаку (Marietta Yannakou), передает РИА Новости. " Подготовлен соответствующий указ президента Греции, который устанавливает третье воскресенье января в качестве официального Дня памяти жертв терроризма " , – сказала Яннаку. В воскресенье в одной из афинских церквей прошла панихида по жертвам террористических нападений, случавшихся в истории Греции. На панихиде присутствовали родные погибших и официальные лица. " Мы многое сделали для того, чтобы победить терроризм, и продолжаем бескомпромиссную борьбу с ним " , – сказал журналистам после службы замглавы министерства обороны страны Михалис Михалолиакос (Michalis Machaloliakos), который сам в прошлом становился целью террористического покушения. Греция не была на протяжении своей истории затронута международным терроризмом. Однако на ее территории действовали местные левацкие группировки, жертвами которых стали несколько десятков человек. Крупнейшая из таких группировок, " 17 ноября " , была раскрыта властями в 2002 году, ее участники были приговорены судом к пожизненному заключению. С 2000 года, когда террористы из " 17 ноября " расстреляли в Афинах британского военного атташе Стивена Сандерса (Stephen Sanders), в Греции только один человек погиб в инциденте, который мог быть связан с терроризмом. 31 декабря 2004 года неизвестными был на месте службы застрелен охранник военного атташе Великобритании. Следствие пока не сделало однозначного вывода, было ли убийство делом рук террористов-леваков, или же оно было совершено по другим мотивам. 23 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15979.html

Президент Греции призвал Турцию уважать принципы религиозной свободы и выступил в защиту Константинопольского Патриарха 23 сентября 2005 г. 15:43 Афины, 23 сентября. Президент Греции Каролос Папульяс призвал власти Турции уважать свободу вероисповедания, если они хотят, чтобы их страна вошла в Европейский Союз. «Если Турция действительно стремится войти в Евросоюз на основе его принципов и ценностей, то ей следует принять фундаментальные принципы демократии» и уважать религиозную свободу, заявил К.Папульяс, слова которого приводит в пятницу газета The Middle East Times. По его словам, то, что турецкое правительство не поддержало приглашение Патриарха Константинопольского Варфоломея папе Римскому Бенедикту XVI посетить Турцию осенью этого года, создает «серьезные сложности». Турция отказывается признать за Патриархом Варфоломеем титул «Вселенского», подчеркивая, что он является всего лишь духовным лидером примерно двух тысяч православных греков, отмечает издание. В среду днем Константинопольский Патриарх встретился в Афинах с греческим премьером Костасом Караманлисом, бывшим президентом Греции Костасом Стефанопулосом и пообедал с Предстоятелем Элладской Православной Церкви Архиепископом Христодулом. Патриарх Варфоломей прибыл в Афины по завершении восьмидневного посещения Северной Греции. Спор относительно порядка замещения архиерейских вакансий в этой части страны привел в прошлом году к временному разрыву отношений между Константинопольским Патриархом Варфоломеем и Архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50243.html

К 70-летию митрополита Адрианопольского Дамаскина в Афинах издана книга «Церковь. Вселенная. Политика» 20 ноября 2007 г. 19:22 В Афинах к 70-летию митрополита Адрианопольского Дамаскина ( Константинопольский Патриархат ) вышла в свет книга «Церковь. Вселенная. Политика», посвященная развитию экуменического диалога и взаимодействию Церкви и политики, роли Православия в современном мире. В книге опубликованы поздравительные послания митрополиту Дамаскину от Президента Греции К. Папульяса, Патриархов Константинопольского Варфоломея , Александрийского Феодора II , Антиохийского Игнатия IV , Московского и всея Руси Алексия II и Предстоятелей других Поместных Церквей, государственных и политических деятелей разных стран, статьи известных в православном мире деятелей и ученых. Среди прочих в книге представлены статьи президента Международного Фонда единства православных народов профессора В.А. Алексеева «Современный мир и религия: анализ и перспективы» и председателя комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций РФ, президента Межпарламентской Ассамблеи Православия С.А. Попова «Церковь и Политика». Сайт Фонда единства православных народов /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/326957.htm...

Министр просвещения и религии Мариэтта Яннаку отправляется в Фанар HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Министр просвещения и религии Мариэтта Яннаку отправляется в Фанар Делегация Константинопольского Патриархата прибыла в понедельник 3 мая в Афины для встречи с представителями правительства Греции и переговоров по поводу позиции Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула, назначившего трех епископов на кафедры Новых территорий. Салоники, 6 мая 2004 г. Инициативу по разрядке кризиса между Элладской Церковью и Константинопольским Патриархатом приняло на себя правительство Греции. Министр просвещения и религии Мариэтта Яннаку, в четверг отправляется на Фанар (Стамдул), сообщает Македонское агентство новостей. Оппозиция ранее уже высказалась о том, что правительство Греции, где Церковь не отделена от государства, пытается сохранить нейтралитет в настоящей проблеме, что только углубило кризис. Делегация из Константинопольского Патриархата находилась два дня в Афинах с посланием Патриарха Варфоломея, в котором содержится призыв к государству не считать законным избрание трех митрополитов «Новых территорий». Правительство, однако, заявляет, что в его обязанности входит издание президентских постановлений. Делегация Фанара провела в понедельник встречу с президентом Республики и министром иностранных дел, во вторник – с премьер-министром Греции К. Караманлисом, и лидерами парламентских партий Алекой Папаригой и Кикосом Константопулосом, а в среду – с Георгиосом Папандреу. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010