2. Отметить важность состоявшегося визита Его Блаженства для укрепления связей между двумя Церквами. ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его официальном визите в Элладскую Православную Церковь и паломничестве на Святую Гору Афон. Справка: 1-7 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Грецию. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, входили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 2 июня Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним совершили Божественную литургию в Пантелеимоновском храме в Афинах. 3 июня Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Священного Синода Элладской Церкви в монастыре Петраки, в ходе которого Его Святейшеству была вручена высшая награда Элладской Православной Церкви — Большой крест святого апостола Павла. Высоких наград также были удостоены члены церковной делегации. Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода Элладской Церкви. В тот же день Его Святейшество встретился с Президентом Греции К. Папульясом и Премьер-министром страны А. Самарасом. Глава Греческой Республики вручил Предстоятелю Русской Церкви высокую государственную награду — Большой крест Ордена почета. В ходе визита в Элладскую Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также посетил благотворительную организацию Афинской Архиепископии «Апостоли» («Миссия»), афинские храмы во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки, Святой Троицы и в честь иконы Божией Матери «Панагия Сумела» в районе Ахарнэ, в дар которому Святейший Владыка передал частицу мощей преподобного Серафима Саровского, кафедральный собор во имя святителя Григория Паламы Салоник, другие святыни этого города. Также Предстоятель Русской Церкви встретился с Преосвященным митрополитом Фессалоникийским Анфимом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

- В чем уникальность представленных здесь икон? - Греческое письмо отличается от нашего. Известно, что многие иконы приходили из Греции к нам и потом уже у нас переписывались. Та же Почаевская икона Божией Матери – этот образ пришел из Греции, но уже является нашим, русским. Следует сказать отдельно и про своеобразие греческих окладов. У них - особый стиль чеканки, посмотрев на который, можно сразу определить, что это – греческая икона. Могу сказать, что греческая икона сегодня в России уже хорошо известна. Мы работаем со всеми храмами и монастырями - от Калининграда до Дальнего Востока. К нам приезжают также из прибалтийских стран, США, Канады, Индонезии, Сингапура… ВСТРЕЧА С МИТРОПОЛИТОМ ХРИЗОСТОМОМ Митрополит Закинфский Хризостом на выставке Так совпало, что в день открытия выставки состоялся визит делегации Элладской Православной Церкви в Россию. Ее руководитель, митрополит Закинфский Хризостом встретился со Святейшим Патриархом Алексием и подарил ему образ святого великомученика и целителя Пантелеимона, написанный мастерами из Центра византийской иконописи в Афинах. Вручая икону Его Святейшеству, митрополит Хризостом отметил, что подобный образ, написанный теми же иконописцами, недавно был подарен Президенту России В.В.Путину во время его посещения Святой Горы Афон. После встречи со Святейшим митрополит Хризостом посетил выставку-ярмарку «По завету князя Даниила», где ответил корреспонденту «Православие.Ru» на несколько вопросов: - Владыка, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от поездки в Россию. - Это не первый мой визит в вашу страну. Я часто приезжаю в Россию, бывает, что и по два-три раза в год. Был знаком и с предыдущим Патриархом, и, конечно, с нынешним Патриархом Алексием II, и практически со всеми архиереями России. Я путешествовал от Новосибирска до Беларуси, посещал Санкт-Петербург… И мне очень радостно видеть, как тот огонек лампады, которые поддерживали в тяжелые для Церкви времена многие архиереи, с которыми я был знаком, сейчас снова возгорается в России. Русские так же объединены православием, как им объединены и эллины.

http://pravoslavie.ru/371.html

Элладская Православная Церковь 23-30 мая 2012 г. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II совершил официальный визит в пределы Московского Патриархата. 24 мая, в праздник Вознесения Господня и святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Предстоятели Русской и Элладской Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, после чего приняли участие в церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры на Васильевском спуске. В тот же день состоялась встреча Предстоятелей Русской и Элладской Церквей с Президентом России В.В. Путиным. 25 мая прошли переговоры Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Иеронима II. Особое внимание было уделено сотрудничеству Русской и Элладской Церквей в социальной сфере (в помощь греческим семьям, пострадавшим от экономического кризиса, Русская Церковь собрала 17 миллионов рублей). Речь шла об организации совместной работы в области паломничества, о принесении святынь для поклонения, о сотрудничестве в сфере богословского образования, в информационной деятельности. Были затронуты актуальные темы общеправославного взаимодействия. Архиепископ Иероним II побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Кронштадте, встретился с преподавателями и со студентами Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. 1-7 июня 2013 г. по приглашению Архиепископа Иеронима II и Священного Синода Элладской Православной Церкви Патриарх Кирилл посетил Грецию. 2 июня Патриарх Кирилл и Архиепископ Иероним совершили Божественную литургию в храме великомученика Пантелеимона в Афинах. В ходе визита Святейший Патриарх посетил благотворительную организацию Афинской архиепископии «Апостоли» (Миссия), афинские храмы. 3 июня Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Священного Синода Элладской Церкви, в ходе которого состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода Элладской Церкви. Обсуждались вопросы паломничества, обмена студентами и развития сотрудничества в сфере богословских исследований. Особое внимание было уделено ситуации в Сирии. Святейший Патриарх Кирилл был удостоен высшей награды Элладской Православной Церкви — Большого креста апостола Павла. На встречах Патриарха Кирилла с Президентом Греции К. Папульясом и премьер-министром страны А. Самарасом основными темами обсуждения стали: корреляция законодательных и нравственных норм, нравственный кризис современного человечества как первопричина мирового финансового кризиса, обсуждалась роль Церкви в жизни общества и защита духовных ценностей в современном мире, особое внимание было уделено развитию паломничества и жизни русскоязычной диаспоры в Греции. Одной из важных тем стало положение на Ближнем Востоке, где происходит вытеснение христиан. Глава Греческой Республики вручил Предстоятелю Русской Православной Церкви высокую государственную награду — Большой крест ордена Почета.

http://patriarch.patriarchia.ru/elladska...

Блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним с американскими дипломатами.      Реализуя свои планы, Соединённые Штаты, по всем признакам, пытаются убедить Элладскую Церковь признать раскольническую церковь Украины. Для Православной Церкви недопустимо подчиняться планам американцев, которые никогда не идут на пользу нашей родине и Церкви. Поскольку Соединённые Штаты великодушно протянули «руку помощи» Греции, оказав поддержку в противостоянии с Турцией, теперь они подбираются ближе к Элладской Церкви, в то время как архиепископ Иероним занимает нейтральную позицию в отношении всего, что связано с украинской автокефалией. Никак нельзя назвать случайным визит пяти американских дипломатов к архиепископу Иерониму в тот момент, когда раскол, вызванный автокефалией, вызывает проблемы как внутри Украины, так и в целом в Православном мире. Это связано с тем, что Элладская Церковь по крайней мере уже два раза откладывала обсуждение темы Томоса об автокефалии, предоставленного Константинопольским Патриархом Варфоломеем небольшой части священников и верующих, которые сами себя называют «православная церковь Украины (ПЦУ)». ПЦУ стремится путём гонений и при поддержке Петра Порошенко (до недавнего времени бывшего президентом Украины) повлиять на каноническую Украинскую Православную Церковь (УПЦ МП), признанную большинством православного мира. Архиепископа Иеронима посетил Джеффри Пайет – американский посол в Афинах, Сэмюэл Браунбек – посол США по вопросам международной религиозной свободы, Рили Бёрнс – советник Департамента по демократии, правам человека и труду, Паулетта Уолш – атташе по вопросам религиозных свобод и Холли Меткалф – политический советник посольства США по делам религии. По информации агенства «Спутник», украинская автокефалия стала одним из вопросов, обсуждённых за столом переговоров. «Никакая политическая власть не может вмешиваться в дела Церкви. Никогда и ни в каком случае. Беда в том, что мы даём ей право вмешиваться. Это вопросы не канонические, но экклезиологические. С экклезиологической точки зрения они [политическая власть – прим. пер.] не имеют права вмешиваться и иметь какое-то право голоса. У них геополитические цели. Мы никогда не будем им служить», – подчеркнул в интервью агентству «Спутник» митрополит Кифирский Серафим, комментируя американский визит в Элладскую Церковь.

http://pravoslavie.ru/121539.html

Нунций Ватикана в Греции встретился с архиепископом Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Нунций Ватикана в Греции встретился с архиепископом Элладской Церкви Православие.Ru , 19 февраля 2001 г. Афины, 19 февраля 2001 г. Вечером 16 февраля нунций Ватикана в Греции епископ Пол Тамбет посетил Предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Христодула, чтобы сообщить ему официально намерение Папы Иоанна Павла II в мае настоящего года посетить Афины. Было подчеркнуто, что Римский понтифик приедет в Грецию не только как глава государства, но и как глава Римо-Католической Церкви. Как сообщают церковные источники, Архиепископ ответил, что настоящий вопрос будет обсужден Синодом, и лишь после этого, согласно синодальным постановлениям, Элладская Церковь официально выразит свое мнение. Было принято решение вновь встретиться по настоящему вопросу 15 марта. Две недели ранее нунций для предварительного обсуждения темы приезда Папы в Афины встретился с заместителем министра иностранных дел Греции Григорием Ниотисом. Понимая, что любые результаты диалога с Ватиканом будут вызывать определенный резонанс в Европе, Архиепископ, несмотря на целенаправленные и продуманные попытки государства вытеснить Церковь на окраину общественной и политической жизни, до сих пор достаточно сдержанно выражал свое мнение. В любом случае, прибытие Папы в Грецию может вызвать реакцию протеста среди церковного народа страны. Четко осознавая это, Синод Элладской Церкви в своем постановлении от 2 декабря минувшего года, получив официальный запрос Римского нунция в Афинах о возможном несогласии Элладской Церкви с приездом Римского понтифика в Афины, заметил, что, не будучи компетентным разрешать или нет кому бы то ни было посещение Греческого государства, " считает, однако, нужным подчеркнуть, что при принятии решения надлежащими властями должны быть учтены все факторы, составляющие каноническую, историческую, общественную и религиозную среду нашей страны и, естественно, в силу этого оказывающие влияние на осуществление или нет этого паломнического посещения Греции " (3-й пункт постановления). В настоящее же время - если верить неофициальным сообщениям - Элладская Церковь предварительно решила не участвовать в приеме Папы (если он, в конце концов, приедет), хотя и неизвестно, встретится ли с ним, пусть даже из формально-этических соображений, Архиепископ. Впрочем, вряд ли специально по этому вопросу будет созван Синод для внеочередного заседания. Скорее всего, эту тему иерархи обсудят на одном из очередных заседаний Синода и, неофициально, на ужине, который 4 марта, в Неделю Православия, устраивает в честь синодальных архиереев президент Греческой республики Константин Стефанопулос. Именно он пригласил Папу в Грецию во время своего визита в Ватикан.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

С 1 по 7 июня состоится визит Святейшего Патриарха Кирилла в Элладскую Православную Церковь и на Афон 31 мая 2013 г. 11:23 С 1 по 7 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Грецию. Запланировано сослужение Божественной литургии Патриархом Кириллом и Архиепископом Иеронимом в храме великомученика Пантелеимона. Ожидается посещение русской Свято-Троицкой церкви и строящегося храма Пресвятой Богородицы «Сумела» для русскоговорящей общины Афин. Последнему будет передана в дар частица мощей преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх встретится с соотечественниками, проживающими в Афинах. В столице Греческого государства предполагаются встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом и Премьер-министром Греции, другими официальными лицами. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетит Фессалоникийскую митрополию, где поклонится главным святыням Салоник. К визиту в Элладскую Православную Церковь присоединится паломническое посещение Святой горы Афон. Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, поклонится святыням ряда монастырей и скитов Святой горы. В завершение своего визита в Элладу Святейший Патриарх Кирилл планирует поклониться святыням Верийской митрополии. Предстоящий визит Святейшего Патриарха Кирилла в Элладскую Православную Церковь и на Афон имеет большое значение для развития межправославных связей, для укрепления единства Православия, для поддержания контактов Русской Православной Церкви со Святой горой. В соответствии с православной традицией каждый Предстоятель Поместной Православной Церкви после избрания на кафедру посещает своих собратьев в других Поместных Церквах. В 2009 году Святейший Патриарх Кирилл посетил Константинопольскую, в 2010 году — Александрийскую, в 2011 году — Антиохийскую, а в 2012 году — Болгарскую, Кипрскую, Польскую и Иерусалимскую Православные Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3008888.ht...

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выразить живейшее удовлетворение по случаю сложений с себя протоиереем Снегиревым полномочий Председателя Союза, ухода его из Настоятелей Св.-Троицкой церкви и отъезда его из Греции. 159 Через два месяца Синодом была рассмотрена переписка исполняющего обязанности настоятеля русской православной церкви в Афинах протоиерея С. Снегирева с послом Сербии в Афинах, господином Марковичем, по вопросу о русской церкви в Афинах. Протоиерею П. Крахмалеву было поручено навести справки в Сербской миссии в Афинах по этому вопросу. 160 Имущественные споры возникли в 1926 году в отношении русской православной церкви в Пирее. Была заслушана переписка о секвестре греками этой церкви и о контактах по этому поводу председателя Архиерейского Синода с митрополитом Афинским и Премьер-министром Греции. В свою очередь Афинский митрополит уведомлял о том, что он приложил все усилия для благоприятного разрешения этой проблемы, а Председатель Комитета по приему русского госпиталя в Пирее сообщал: русские могут молиться в греческой церкви. Синод ожидал дальнейшего развития ситуации. 161 Коснулся русских православных священников в Греции и такой наболевший общецерковный вопрос, как перевод богослужения на новый стиль. В январе 1926 года священник Свято-Варваринской церкви при русском общежитии Российского общества Красного Креста в Афинах Григорий Агафоникиади в своем рапорте на имя Управляющего русскими православными общинами в Греции Преосвященного епископа Гермогена и Председателя Архиерейского Синода Высокопреосвященного митрополита Антония докладывал о запрещении ему Афинской митрополией совершать богослужения по старому стилю и в связи с этим выразил просьбу дать ему соответствующие указания. Архиерейский Синод обратился к Афинскому митрополиту Хризостому с просьбой о разрешении священнику Агафоникиади молитвенно утешать свою паству по обычаю Русской Православной Церкви, не принявшей нового стиля. Также он просил Премьер-министра Греции не препятствовать совершению богослужения в русской церкви при русском общежитии в Афинах по старому стилю. Священнику Агафоникиади было разъяснено:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До рецессии средняя зарплата в частном секторе составляла около 1000 евро, в декабре 2011 года – около 850 евро. В результате февральского сокращения минимальная заработная плата составила 488 евро после уплаты налогов, социального страхования и прочих вычетов, а пособие по безработице – 356 евро. Бездомные За последние несколько лет количество бездомных увеличилось на 25% (представителю крупного афинского приюта для бездомных Климак Ады Аламан — цитирует британская газета The Guardian). До начала рецессии 75-80% тех, кто обращался в открытые при церквях пункты раздачи бесплатного питания, составляли мигранты. В настоящее время 60% голодающих – коренные жители. (Константинос Димцас, глава организации «Миссия») Благотворительная деятельность Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают горячее питание от организации «Миссия» и Афинской Архиепископии. Сотрудники «Миссии» ежемесячно доставляют греческим семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов. (Константинос Димцас) Ежедневная потребность в горячем питании на начало февраля оценивалась в 300 тысяч порций по стране и 50 тысяч порций в Афинах при уровне безработицы в 19%. Ожидается, что по мере роста безработицы и сокращения пособий она будет увеличиваться. (Глава департамента финансов и операций «Миссии» Константинос Вассилакос) Реальные возможности «Миссии» в Афинах – увеличивать еженедельно объем бесплатного питания на 100 порций. Элладской Архиепископии принадлежат более 100 богаделен в Греции. В связи с кризисом они принимают стариков из закрывающихся государственных домов престарелых (например, в Афинах зимой был закрыт крупнейший в Греции дом престарелых на 800 коек). В Афинах действуют два социальных магазина для бесплатного получения еды и одежды. Подобные магазины открываются и в других городах Греции. Продукты и вещи для открытия первого подобного магазина передавали сами афиняне. Церковью была организована трехдневная акция в афинских гипермаркетах, в результате которой было собрано 35 тонн еды.

http://pravmir.ru/vse-li-est-v-grecii-il...

Настоятелем Троицкой церкви с 1914 г. служил выпускник Московской Духовной Академии архимандрит Сергий (в миру Дабич Николай Федорович, 1877–1927). Вскоре после Октябрьской революции он организовал издание «Русской газеты», пытавшейся сплотить русскую общину. В своей первой редакционной статье (1919) о. Сергий писал: «В нашем горе есть еще и утешение. Мы попали в Грецию, страну Сократа, Платона, Аристотеля, Демосфена, Софокла, Перикла и великих греков, давших опору государственности, цивилизацию, красоту жизни. Мы находимся в Афинах, городе мифической древности, тех Афинах, одно имя которых волнует сердца культурнейших людей. Нас приютил благородный народ, у которого есть все данные стать достойными своих предков» 301 . Настоятель Троицкой церкви принимал большое участие в жизни колонии эмигрантов, в частности, став учредителем русско-греческой гимназии в Афинах. После ссоры с П.Е. Демидовым архим. Сергий в 1921 г. был назначен благочинным русских церквей в Центральной и Южной Европе и уехал из Греции в Италию. 6 октября 1923 г. он перешел в католичество в сущем сане, в чем потом раскаялся. В своих воспоминаниях митрополит Евлогий (Георгиевский) отмечал: «До сих пор тяжелым камнем лежит у меня на душе последняя предсмертная переписка с о. Дабичем, который так рвался опять вернуться в лоно православия… „Петлю на шею я себе накинул“, писал он о своем католичестве». Скончался о. Сергий (Дабич) 8 июля 1927 г. в Сан-Ремо 302 . С настоятельством о. Сергия закончилась эпоха, когда из России, по согласованию с Министерством иностранных дел и за его счет, в Афины высылались священники-архимандриты (помимо жалования причту, МИД ежегодно выплачивал две тыс. рублей на содержание храма). Общине пришлось перестраивать свою жизнь на новых (гораздо более бедных) беженских началах. В нее вошло много других славян-эмигрантов, в особенности сербов, так что Троицкую церковь в 1920-е гг. даже называли «русско-сербской» (некоторое время она находилась под официальным покровительством Сербской миссии в Афинах) 303 . На посту настоятеля храма в 1921 г. о. Сергия (Дабича) сменил протоиерей Сергий Снегирев (директор русской гимназии в Афинах). Кроме Троицкого храма, в Афинах в начале 1920-х гг. непродолжительное время действовала русская церковь при 4-й больнице 304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010