8. «Δελτι " ον πληροφοριν της Εκκλησας της» («Информационный бюллетень Элладской Церкви») (издается ежемесячно с 1968). С 1952 года выпускается « Ημεροδεκτης της κκλησι " ας» («Церковный календарь»), в котором помещаются ежедневные проповеди для греческих семей. Большинство митрополий издают свои бюллетени. Например, Фессалоникийская митрополия в сотрудничестве с Богословским факультетом в Салониках издает журнал «Γρηγο " ριος δ Παλαμς» («Григорий Палама»). Оба Богословских факультета выпускают свои отдельные ежегодники в Афинах и Салониках. Всего выпускается свыше 30 различных церковных журналов и газет. Немало издается и непериодической литературы. В Греции имеется много монастырей со славной духовной историей (как, например, Афонские обители, находящиеся в юрисдикции Константинополя). Еще до антиканонического объявления автокефалии в Греции имелись монастыри трех родов: 1) ставропигиальные, подчинявшиеся непосредственно Патриарху, 2) епархиальные, зависевшие от местного епископа и 3) частные, принадлежавшие частным лицам и потому называвшиеся ктитбрскими. Последние, как и ставропигиальные, находились под наблюдением самого Патриарха. К монастырям относились и зависевшие от них так называемые метохи, которые находились не только внутри королевства, но и вне его. Все иноки подвизались, руководствуясь монашескими правилами святого Василия Великого. Некоторые из них вели жизнь киновийную (общежительную); иные жили на свои средства в монастырях или в частных домах; такая форма жизни называлась «идиоритм», или свое житие; были и такие, которые подвизались в уединенных местах (в горах, пещерах) и назывались пустынниками, или аскетами. После смерти президента Каподистрии созданная новым правительством семичленная комиссия предначертала сохранить в Греции лишь киновийные монастыри. Каждая киновия должна была иметь не менее 30 монахов. Вступать в монастырь разрешалось только после 30-летнего возраста. Постригать можно было после трехлетнего искуса с письменного разрешения местного епископа. Монахам было строго запрещено жить в миру. Игумен избирался самими иноками (большинством голосов), а утверждался местным епископом. Вместе с четырьмя иноками-советниками он рассматривал проступки монахов, на провинившихся налагал епитимий. Согласно изданному в 1858 году монашескому уставу продолжительность служения игумена и советников определялась сроком на пять лет .

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

   Большинство митрополий издают свои бюллетени. Например, Фессалоникийская митрополия в сотрудничестве с Богословским факультетом в Салониках издает журнал «Γρηγο " ριος δ Παλαμς» («Григорий Палама»).    Оба Богословских факультета выпускают свои отдельные ежегодники в Афинах и Салониках. Всего выпускается свыше 30 различных церковных журналов и газет. Немало издается и непериодической литературы. Греции имеется много монастырей со славной духовной историей (как, например, Афонские обители, находящиеся в юрисдикции Константинополя).    Еще до антиканонического объявления автокефалии в Греции имелись монастыри трех родов: 1) ставропигиальные, подчинявшиеся непосредственно Патриарху, 2) епархиальные, зависевшие от местного епископа и 3) частные, принадлежавшие частным лицам и потому называвшиеся ктитбрскими. Последние, как и ставропигиальные, находились под наблюдением самого Патриарха. К монастырям относились и зависевшие от них так называемые метохи, которые находились не только внутри королевства, но и вне его.    Все иноки подвизались, руководствуясь монашескими правилами святого Василия Великого. Некоторые из них вели жизнь киновийную (общежительную); иные жили на свои средства в монастырях или в частных домах; такая форма жизни называлась «идиоритм», или свое житие; были и такие, которые подвизались в уединенных местах (в горах, пещерах) и назывались пустынниками, или аскетами.    После смерти президента Каподистрии созданная новым правительством семичленная комиссия предначертала сохранить в Греции лишь киновийные монастыри. Каждая киновия должна была иметь не менее 30 монахов. Вступать в монастырь разрешалось только после 30-летнего возраста. Постригать можно было после трехлетнего искуса с письменного разрешения местного епископа. Монахам было строго запрещено жить в миру. Игумен избирался самими иноками (большинством голосов), а утверждался местным епископом. Вместе с четырьмя иноками-советниками он рассматривал проступки монахов, на провинившихся налагал епитимий. Согласно изданному в 1858 году монашескому уставу продолжительность служения игумена и советников определялась сроком на пять лет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Власти Турции провели исламский обряд в соборе Святой Софии в Стамбуле впервые с 1934 года 7 июня, 2016. Новостная служба Декрет Ататюрка запрещал какие-либо религиозные церемонии в здании 7 июня. ПРАВМИР. В первый день священного исламского месяца Рамадана, после полуночи, турецкий государственный канал телевизионного вещания TRT провел прямую трансляцию мусульманского обряда из собора Святой Софии в Стамбуле. Имам провел полноценный исламский обряд, читая суры Корана в соборе Святой Софии, впервые с 1934 года. Министерство иностранных дел Греции осудило это решение как регрессивное и граничащее с фанатизмом, передает РИА Новости. Константинопольский Патриархат на произошедшее пока никак не отреагировал. Обряды будут повторяться ежедневно в течение всего месяца Рамадана. В первый день гостем церемонии стал глава Государственного управления по делам религии Мехмет Гиормез. Чиновник заявил, что передача из собора Святой Софии транслируется с разрешения Министерства культуры и туризма Турции, которому принадлежит музей «Айя София». В 1943 году по декрету основателя современного турецкого государства Ататюрка здание собора Святой Софии стало музеем и было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. До захвата Константинополя турками и падения Византийской империи собор в течение тысячи лет был крупнейшим христианским храмом мира. Затем собор был переделан в мечеть. После декрета Ататюрка с фресок и мозаик были сняты скрывавшие их слои штукатурки. Декрет запрещал какие-либо религиозные церемонии в здании. В 2006 году в музейном комплексе была выделена небольшая молельная комната для сотрудников. Многие христианские общины пытаются вернуть собору Святой Софии первоначальный статус. Руководство Турции много раз заявляло, что намерено сохранять музейный статус здания, чтобы его могли посещать последователи всех религий. Президент Турции Тайип Эрдоган несколько дней назад заявил, что во время месяца мусульманского поста Рамадан ежедневно в Святой Софии будут читать Коран. «Настойчивые, граничащие с фанатизмом мусульманские обряды в памятнике всемирного культурного наследия непонятны и являются проявлением неуважения и отсутствия связи с реальностью, — говорится в заявлении МИД Греции. Такие действия не совместимы с современными демократическими и светскими обществами, добавили в Афинах.

http://pravmir.ru/vlasti-turtsii-proveli...

  Игумен избирается пожизненно, а наместник — все время с ним и помогает во всем.     Тогда в Греции прорвалась к власти хунта «черных полковников». Они свер­гли законного, Богом данного короля. Афонцы ничего хороше­го от них не ждали. Это еще до моего приезда произошло.     На Афоне по-прежнему поминали «благочестивого короля Константина и королеву Анну-Марию и весь королевский дом». Надеялись, что король вернется, что он уехал на время. А как было не надеяться? Ведь афонские монастыри и строи­лись, и возрождались после пожаров на пожертвования визан­тийских (позже русских) Императоров и греческих королей.   ...Интересно, что в числе благодетелей русской обители на Святой Горе оказался даже председатель правительственного совета по делам религий в СССР Владимир Куроедов. В годы коммунистического правления думающие представители Советской России сознавали, что Свято-Пантелеимоновский монастырь — «единственный центр русской культуры на Бал­канах». Об этом и было заявлено в секретном донесении В. Куроедова в ЦК КПСС на заре эпохи брежневского «застоя».   В 1969 году советский чиновник выражал озабоченность в свя­зи с тем, что военная хунта в Греции всеми возможными сред­ствами препятствовала контактам между Московским Патриархатом и Пантелеимоновской обителью, стараясь экспроприировать «бесценные объекты» в русском монастыре.   Даже намерение Русской Православной Церкви передать свято-пантелеимоновцам трактор «Беларусь» для устранения послед­ствий пожара было воспринято греческим правительством как акт советской внешне-политической экспансии. Русское присутствие на Афоне было поддержано демаршами посла СССР в Афинах.   Во время официального визита президента Владимира Путина на Святую Гору в 2005 году проправительственная гре­ческая газета «Катимерини» не преминула напомнить своим читателям о том, что руководство СССР отводило монастырю очень важную роль в сохранении российского политического и культурного влияния в Средиземноморье. Архимандрит Авель вспоминает: — Наступил 1971 год, сочельник праздника Богоявления.

http://isihazm.ru/1/?id=1995

Все наши доказательства почерпнуты как из самой книги «Элладская Церковь и масонство», так и из некоторых других официальных и авторитетных масонских документов, а именно: 1) «Конституции Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1908; 2) «Общего регламента Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1915; 3) «Великих конституций и общего регламента Верховного совета 33-го градуса Греции». Долина Илиса и Восток Афин, 1929; 4) «Уставов масонских служб и обрядов». Восток Афин, 1924; 5) «Устава 1-го символического градуса (ученика)». Восток Афин, 1932; 6) «Устава 2-го символического градуса (подмастерья)». Восток Афин, 1926; 7) «Устава 3-го символического градуса (мастера). Восток Афин, 1916; 8) «Устава 4-го градуса (Ложи Усовершенствования) (тайного мастера)». Долина Илиса и Восток Афин, б.г.; 9) «Уставов 5–9 градусов Ложи Усовершенствования». Афины, 1923; 10) «Устава 18-го градуса». Афины, 1897; 11) «Устава 28-го градуса рыцаря Солнца». Афины, 1928; 12) «Устава Ареопага 30-го градуса». Афины, 1936. Мы намеренно не брали данных из других книг или статей, написанных известными масонами, чтобы никто не смог сказать, что мнения этих авторов субъективны и не выражают фундаментальных убеждений масонов. Таким образом, используя при составлении критического разбора книги «Элладская Церковь и масонство» лишь материалы самой этой книги, а также «Конституцию», «Общий регламент» и «Уставы» масонских обрядов и посвящений, мы старались исполнить сказанное в Евангелии: «От уст твоих сужду ти, лукавый рабе» ( Лк. 19,22 ). Официальное масонское издание (книга объёмом в 75 страниц), к обличению которого мы приступаем, состоит из 2-х частей и предисловия г-на А. Дзазопулоса, президента масонской организации Греции. В предисловии сказано о причинах, побудивших масонов выпустить свою книгу: «Шум, поднятый недавно против масонства в связи с состоявшимся в Афинах международным съездом Всемирного масонского братства как с церковного амвона, так и в прессе, заставляет нас выпустить книгу, содержащую разнообразные документы относительно связи масонства и Элладской Церкви, для ознакомления всякого желающего составить себе ясное представление об этом весьма важном предмете» (стр. З).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Новости В РПЦ прокомментировали возможную смену статуса собора Святой Софии в Стамбуле 05.06.2020 17:47 Фото: pixabay Москва, 5 июня. Поручение президента Турции Тайипа Эрдогана проработать вопрос о превращении собора Святой Софии в Стамбуле из музея в мечеть вызывает у Русской православной церкви тревогу. Об этом заявил ТАСС в пятницу председатель Синодального отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). «Информация о возможном изменении нынешнего статуса Святой Софии появляется чуть ли не ежегодно. Распространенная сегодня информация о поручении президента Эрдогана проработать вопрос о превращении храма Святой Софии из музея в мечеть вызывает тревогу. В нынешнем хрупком и нестабильном мире нужно избегать шагов, которые чреваты рисками для сложившихся балансов в мире и могут внести ненужную напряженность в отношения между людьми разных национальностей и религий», - сказал собеседник агентства. У российских верующих к собору, в котором, по преданию, была крещена равноапостольная княгиня Ольга, особое отношение, напомнил он. «Сейчас наши верующие, приезжая в Стамбул, непременно стараются посетить это место, оживить связанные с ним священные воспоминания. Любые же слухи о том, что данный исторический памятник изменит свой статус и паломничество туда станет невозможным, у миллионов людей вызывают тревогу и озабоченность. Лучшим способом исключения таких слухов является отсутствие почвы для их появления», - полагает митрополит. Он также отметил, что решение об изменении того или иного памятника из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, куда собор включили в 1985 году, принимает исполком организации. В число 85 ее членов входит Турция. Поручение проработать вопрос об изменении статуса собора Эрдоган дал на заседании главного совета Партии справедливости и развития, председателем которой является глава государства. В соборе 29 мая прочитали суру Корана Аль-Фатх в память о завоевании Стамбула. В Афинах заявили, что эта акция оскорбляет международное сообщество и бросает вызов религиозным чувствам христиан во всем мире. В марте прошлого года Эрдоган уже говорил о возможности изменения статуса собора с тем, чтобы его можно было посещать бесплатно. В МИД Греции тогда заявили, что Афины считают идею превратить Софию в мечеть оскорблением как христиан, так и международного сообщества. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРАСИМ (ФОКАС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Герасим (Фокас) Герасим (Фокас) ( 1951 - 2015 ), митрополит Кефаллинийский ( Элладская Православная Церковь ) Родился в 1951 году в Аргостолионе . Окончил богословский факультет Афинского университета . В 1988 году принял монашеский постриг . С 1998 года служил в клире митрополии Кефалонии (в последние годы — в должности протосинкелла ). 26 мая 2015 года был избран митрополитом Кефаллинийским на внеочередном заседании Священного Синода епископов Элладской Православной Церкви. На Кефалонийскую митрополичью кафедру претендовали три кандидата: архимандрит Герасим (Фока), архимандрит Каллиник (Георгатос) и архимандрит Николай (Хартулиарис). Путем голосования, которое прошло в два тура, митрополитом Кефалонии большинством голосов был избран архимандрит Герасим (Фокас). 31 мая был хиротонисан в сан епископа Кефаллинийского с возведением в сан митрополита . Хиротонию в соборе святого Дионисия Ареопагита в Афинах возглавил архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. Ему сослужили митрополиты Фивский Георгий, Вресфенский Феоклит, Идрский Ефрем, Халкидский Хризостом, Драмский Павел, Глифадский Павел, Сиатистский Павел, Навпактский Иерофей, Аркалохорский Андрей, Илейский Герман, Додонский Хризостом, Никейский Алексий, Димитриадский Игнатий, Неапольский Варнава, Неа-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Гелиопольский Феодор, а также епископы Мефонский Климент и Кернитонский Хрисанф. В своем слове после хиротонии митрополит Кефалонийский Герасим сказал среди прочего: " Я был ребенком 7-8 лет, когда врачи сказали мне, что я скоро потеряю свою мать. Тогда я потерял целый мир, я не хотел жить. Но потом одна монахиня посоветовала мне каждый день просить Богородицу о милости. Так я и сделал. И молитвами Пресвятой Богородицы моя мать прожила еще 35 лет " . 17 июня в присутствии президента Греческой Республики Прокопа Павлопулоса и Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима прошла церемония официального утверждения недавно рукоположенных новых митрополитов Элладской Православной Церкви — Герасима Кефаллинийского и Иустина Нео-Кринийского и Каламарийского. Интронизация митрополита Кефалонийского Герасима должна была состояться 2 июля 2015 г. Скончался в ночь на 22 июня 2015 года от острого сердечного приступа. Использованные материалы Редакция текста от: 24.06.2015 22:18:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672511.h...

Но есть и в Европе собор мирового уровня, который является музеем, как и Исаакий. Это Святая София в Стамбуле. Для многих она - символ утраченной христианской цивилизации. Собор был построен в VI веке императором Юстинианом. Более тысячи лет он являлся крупнейшим в Европе. После того как в 1453 году Константинополь захватили турки, Святая София стала мечетью, и ее уникальные мозаики вплоть до XX века скрыл толстый слой штукатурки. В 1934 году Мустафа Ататюрк, следуя принципам построения светского государства, превратил Святую Софию в музей " Айя-Софья " . Сейчас это самый популярный туристический объект в Турции. © Фото: Александр Мацокин Собор Святой Софии в Стамбуле Или мечеть? В конце первого десятилетия XXI века активизировались сторонники возвращения Святой Софии статуса мечети. В 2006 году в музейном комплексе появилась молельная комната для сотрудников. Спустя десять лет внутри собора впервые с 1934 года зазвучал азан - призыв на мусульманскую молитву. А потом вмешались политики. Дипломатический скандал вызвало решение президента Турции Тайипа Эрдогана в течение всего священного для мусульман месяца Рамадан читать в Святой Софии Коран. Комментируя его, МИД Греции усомнился в том, что Турция находится на современном уровне цивилизации. Турецкие власти, в свою очередь, дали " зеркальный ответ " - обвинили власти Греции в дискриминации мусульман в Афинах. " То, что Святая София до сих пор не стала мечетью - это, я думаю, связано со сближением Турции с Россией. Конечно, Россия и Русская православная церковь были бы здесь категорически против " , - полагает председатель византийского клуба " Катехон " при Институте философии РАН, политолог Аркадий Малер. Много общего В РПЦ неоднократно подчеркивали, что западный опыт для нее полезен, но слепо копировать его там не собираются: нужно критически переосмысливать зарубежные наработки с учетом уникального исторического пути России. Хотя " точек пересечения " много. Главное, чего хотят в РПЦ - чтобы храм оставался храмом. А музейное сообщество искренне переживает за сохранность богатого исторического наследия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Публикуем форму обращения к президенту Греческой Республики, премьер-министру Греческого Правительства, прокурору Ареопага: «Президенту Греческой Республики Премьер-министру Греческого Правительства Прокурору Ареопага 24 декабря 2011 Уважаемые господа! Мы выражаем решительный протест против судебного преступления, совершенного в Афинах 23 декабря 2011 года против Церкви в лице Старца Ефрема, Игумена Обители Ватопед на Святой Горе Афон. Ненависть и несправедливость, характеризующие решение о предварительном заключении Старца Ефрема, демонстрируются следующими чертами: 1. Время принятия решения канун Рождества Христова. 2. Попытки раздувания скандала путем организации изоляции Святой Горы вооруженными службами безопасности в то время, как адвокат Старца публично заявил о том, что Игумен добровольно предстанет перед полицией. 3. Мера предварительного заключения применяется к лицам, в отношении которых существуют опасения, что они повторят правонарушения, за которые осуждены. 4. В слушании дела, предшествовавшему принятию решения, в качестве «аргумента» в пользу предварительного заключения был приведен факт визита Старца в Россию во время принесения Честного Пояса Пресвятой Богородицы, которому пришли поклониться миллионы русских людей, включая президента, премьер-министра и генерального прокурора Российской Федерации. 5. За три с лишним года расследований по делу не было представлено никаких данных, подтверждающих вину обвиняемого. 6. Обвинение Старца является нравственной провокацией, в то время как подлинные виновники оправданы. 7. Дело расследуется вот уже три с лишним года: за это время Игумен неоднократно выезжал за пределы Греции и возвращался обратно, стало быть, если бы он имел намерение сбежать от правосудия, то давно бы уже это сделал. 8. Духовная личность Старца пользуется высоким авторитетом на международном уровне и составляет особую честь Греции зарубежом. 9. Разоблаченные прежде организаторы интриг получили министерские кресла и прилагают всяческие усилия, чтобы доказать правильность своих лукавых действий.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/27/ob...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Антиохийский принял участие в заседании Синода Элладской Церкви 27.10.2014 24 октября Антиохийский Патриарх Иоанн Х принял участие в заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви в монастыре Петраки, сообщило информационное агентство «Ромфея». Патриарх подчеркнул, что помимо испытаний, которые выпали на долю христиан во время войны в Сирии, перед Антиохийским Патриархатом встала проблема юрисдикционных границ. Антиохийская Православная Церковь продолжает считать Катар своей канонической территорией и ожидает от Иерусалимского Патриарха Феофила отмены решения о назначении в эту страну своего архиерея. Кроме того, Иоанн Х обратился к Архиепископу Афинскому Иерониму II с просьбой открыть представительство Антиохийской Православной Церкви в Афинах, аналогичное существующим представительствам Константинопольской и Иерусалимской Церквей. По решению Синода Архиепископ Афинский вручил Патриарху Иоанну Х высшую награду Элладской Церкви -Золотой крест ордена св. апостола Павла. Антиохийский Патриарх встретился с заместителем премьер-министра Греции и министром иностранных дел Эвангелосом Венизелосом, с которым он обсудил ситуацию на Ближнем Востоке. В частности, речь шла осудьбе похищенного митрополита Алеппского Павла, брата Иоанна Х, в поисках которого Венизелос принимал активное участие. Затем Антиохийский Патриарх и Афинский Архиепископ были приняты в Президентском дворце президентом Греции Каролосом Папульясом, который наградил Иоанна Х Большим крестом ордена Спасителя. 24 октября Предстоятели Антиохийской и Элладской Церквей также посетили новый музей Афинского Акрополя. Иоанн Х выразил свое восхищение сверхсовременным музеем и его экспонатами. Одновременно он высказал надежду, что грекам будут возвращены вывезенные из страны скульптуры Парфенона. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.10.2014 20:42:15

http://drevo-info.ru/news/17961.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010