Афанасий Сяндемский, основатель Сяндемской Успенской пустыни, которая находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, скончавшийся около 1550-го года. Над могилою Афанасия в церкви пустыни стоит рака с ого образом и кроме того есть в церкви другой его образ. См. книжку: Сяндемская-Успенская пустынь, историческо-статистические заметки. Москва, 1860. Афанасий Череповецкий. См. Феодосий и Афанасий. Боголеп отрок, Черноярский чудотворец, скончавшийся в 1632-м году (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 29-го Июля, 1-го изд. вып. IV, стр. 3761 и погребенный в соборной церкви города Черпоярска Астраханской губернии. Варлаам, ученик св. митр. Алексия, основатель Владычнего Серпуховского (Московской губернии) монастыря, скончавшийся 5-го Мая 1377-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов 5 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 228). Варлаам Керетский, подвизавшийся в царствование Ивана Васильевича Грозного (1533–1584), покоящийся в селе Керети, которое находится в Кемском уезде Архангельской губернии, на западном берегу Белого моря. Варлаам, архиепископ Тобольский, см ниже сл. Разумовский граф.Варлаам Улейминский, основавший в 1460-м году Николаевский Улейминский монастырь, который находится в 10-ти верстах от юрода Углича Ярославской губернии, скончавшийся неизвестно в каком году. О житии Варлаама см. у Ключевского, стр. 318 fin.; о монастыре в Ист. Иер., VI. 466. Варсонофий и Савва Тверские, игумены упраздненного Сретенского Саввина монастыря, который находился в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся – первый около 1416-го года, второй – около 1467-го года (Филарета Русские святые 2 Марта). Василиск Сибирский, см. ниже сл. Разумовский граф. Василисса Нижегородская. См. Феодора. Василий Мангазейский, скончавшийся в 1602-м году, останки которого находятся теперь в Троицком Туруханском монастыре Енисейской губернии, – см. ниже в приложениях. Василий Мирожский, игумен Псковского Мирожского монастыря, убитый Ливонцами при нашествии на город Псков 4-го Марта 1299-го года. (Собр. лет. IV, 182 fin., История княжества Псковского, III, 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках — в монастырях Петрозаводской епархии. Курсы для монашествующих организуются на базе епархиального Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Руководитель экспертной группы иеромонах Павел (Черкасов) представил собравшимся общие сведения о курсах, озвучил основные требования и ознакомил преподавателей с единой программой курсов, включающей восемь предметов, а также ответил на вопросы преподавателей. В Духовно-просветительском центре в честь преподобного Александра Свирского г. Петрозаводска выездной комиссии были предоставлены документы курсов Петрозаводской епархии, техническое оборудование для дистанционного формата и основная литература для курсов, которые начнутся с сентября 2023 года. После собрания в здании епархиального управления состоялась встреча членов выездной комиссии с митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином . Архиерей благословил работу экспертной группы и выразил поддержку начинанию по богословскому образованию монашествующих; в ходе беседы были рассмотрены вопросы, касающиеся открытия курсов в епархии. В тот же день выездная экспертная группа посетила два монастыря Петрозаводской епархии: Сяндемский Успенский женский монастырь и Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Мужской монастырь станет базовой учебной площадкой курсов, а женский монастырь — дополнительной учебной площадкой. Эти две обители расположены в Олонецком районе Республики Карелия. В Сяндемском Успенском женском монастыре членов комиссии встречала игумения Варвара (Иванова) с сестрами. Матушка и сестры провели экскурсию по монастырю — месту подвигов преподобного Афанасия Сяндемского, ученика преподобного Александра Свирского, показали Успенский и Троицкий храмы, старый деревянный и новый каменный корпуса обители. В ходе рабочего визита члены экспертной группы посетили учебный класс, две библиотеки, проверили возможности технического обеспечения учебного процесса и наличие основной литературы для курсов. В новой трапезной была проведена беседа с насельницами о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/6023939.ht...

17. Пр. Антония вел. (356), Анатония дымск. (1224). Литония краснох. (1481), Антония черноз., Антония римл. (1147). Пр. Антоний († 356 г.) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники-безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником значит, можно будто бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но пр. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек, опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, «даруемое от Бога иереом» (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 13. Свят. Афанасия вел. и Кирилла алекссндр., п. Марииана кирск. (388), митр. Максима сербского (1516), п. Афанасия сяндемского, Афанасия наволоцкого. Св. Афанасий Вел. († 373 г.) в своем символе, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учений о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19. Пр. Макария египетск.; мц. Евфрасии. п. Макария александр. (395), Макария печерск., Арсения керкиерск.; обр. мощ. п. Саввы сторожевск.; блаж. Феодора новгор. (1392), п. Антония мартк. (груз. ц.). За свои подвиги пр. Макарий Египетский († 390 г.) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: «Чей ты череп?» «Аз Начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, Духа Божия исполненный; в которым бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молишися, отраду некую ощущают» (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемыя сектантами). Несмотря на всю нравственную высоту, пр. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значит, несправедливо учат странники-бегуны будто в мире спастись нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Архив Пн Состоялось пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 15 июня 2023 г. 21:18 15 июня 2023 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В начале заседания митрополит Амвросий сообщил о состоявшемся 16 мая с.г. заседании Священного Синода, решением которого он был назначен на должность председателя Комиссии. Митрополит Амвросий поблагодарил предыдущего председателя Комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина за труды и кратко обрисовал направления дальнейшей работы. Члены Комиссии провозгласили вечную память почившим архиепископу Алексию (Фролову) , архимандриту Матфею (Мормылю), игумену Андронику (Трубачеву), архимандриту Владимиру (Кучерявому) и всем прежде потрудившимся на поприще создания богослужебных текстов. На заседании были рассмотрены тексты служб преподобному Варлааму Керетскому, преподобному Севастиану Карагандинскому, преподобномученику Моисею (Кожину), преподобному Афанасию Сяндемскому. Комиссия также рассмотрела службу преподобномученику Исаакию Оптинскому и посчитала необходимым направить ее на доработку в Оптину пустынь. Были рассмотрены и доработаны чины поставления игумена, игумении и архимандрита, а также чин благословения высшего учебного заведения. Отредактированные тексты направлены на утверждение Священного Синода. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6036178.ht...

Основатель обители был и наставником нового братства. Для собственного же научения имел он частые духовные беседы с преподобным Адрианом Андрусовским, валаамским схимонахом, основавшим около того же времени иноческую обитель на берегу Ладожского озера. Подвижники жили верстах в 20 один от другого. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими на пути через все пространство, отделявшее их друг от друга. Предание говорит, что и на том месте, где теперь церковь во имя чудотворца Николая в селении Тулокса, преподобным Афанасием был поставлен крест и предсказано создание храма на служение Господу. Пророчество исполнилось, церковь святителя Николая, почти современная основателю Сяндемской пустыни, существует и поныне. При устье реки Сяндемки (текущей на девять верст из Сяндемского озера в речку Тулоксу) находятся на обоих ее берегах два каменные креста. По свидетельству предания, они сопутствовали преподобному Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. У окрестных жителей сохранились рассказы, что эти кресты чудесно приплыли за преподобным против речного течения со стороны Ладожского озера. По древнему же сказанию, угодник Божий Афанасий последние годы святой жизни своей провел в уединении на одном из островов озера Сяндема, который называется и доселе Святым. Преподобный Афанасий преставился в своей пустыни и погребен на одном из мысов Рощинского озера, где потом над могилой его сооружена церковь во имя святителя Кирилла и Афанасия, патриархов Александрийских. Нашествие Литвы и шведов в начале XVII века истребило все письменных свидетельства о времени и трудах первоначальника пустыни. До этого несчастного события обитель процветала: храмы Божии удивляли своим благолепием, хозяйство изобиловало всеми угодьями. При нашествии врагов старцы, чтобы спасти некоторые церковные предметы и колокола, опустили все в озеро, на топком дне которого они навсегда и остались. В начале XVIII столетия, Божиим попущением, Сяндемская пустынь сгорела дотла, и, как видно из надписи закладного креста, в 1720 году церковь святителей Кирилла и Афанасия выстроена вновь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1078 Длугош lib. 11, Крамер lib. 20. Зубрицкий о червонной Руси стр. 279. 300–309. 320. 323. В 1440 г. уже не видим кн. Феодора в числе деятелей южной Руси; в 1446 и 1447 г. видим в Остроге кн. Василия Феодоровича. Зубрицкий стр. 333. 335. 346–348. Киевлянин на 1840 г. стр. 83–85. 146. 1080 Ркп. сказание о преп. Савве принадлежит известному Василию. Оно с некоторыми переменами напеч. в повести о псков. печер. мон. л. 45–66. М. 1831. В синод. б. в ркп. 16 в. 633. В прологе авг. 28 сокращение. 1083 Так в житии и в свед. о монас. 450. В прологе сказано: «мощи же его обретены в л. 7062 (1554); явление бысть тоя же обители священномонаху Исаии». Но относится ли этот год к установлению празднования, тогда как видение было в 1547 г. В соборном определении 1547 г. нет имени Саввы а. э. 1, 203. Служба пр. Савве у Румянцева 397. Царского 563. 1085 Житие св. Александра описано учеником его в 1545 г. Сочинитель говорит: «что слышал я о сем блаженном и великом отце нашем Александре от бывших с ним первых отцов, то и написал я, грешный Иродион, меньший всех в обители святого. И я принят был им в монастырь, его рукою пострижен и удостоен чина священства, которого не стою по грехам моим и невежеству. Видя и слыша житие сего преподобного и богоносного отца Александра, радовался я, что в последнее наше время так подвизался он. Поскольку же никто не писал о жизни его, то скорбел я о том. По любви моей к великому отцу решился я кратко описать, что видел и слышал о нем». В синод. библ. 874. 1091 По ркп. святцам, «преп. отцы: Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий, – ученицы пр. Александра свирского , в задней пустыни на Ояте р. в монастыре введения Богородицы, от Свири р. 5 поприщ, по Ояти, вверх села Архангельского Сермакса, идеже отец и мати Александра положены». Пр. Афанасия, основателя сяндемской пустыни, считают также учеником пр. Александра (сведен. о монас. 423). Ho он, как писал сам, полагал начало своей пустыни при архиеп. Пимене, а архиеп. Александр грамотою 1577 г. ограждал право его заведывать обителию (акт. ист. 1. 197). След. это было долго посте кончины пр. Александра. В грамоте 1577 г. он назван бывшим игуменом свирской пустыни, но не учеником пр. Александра. По описанию сяндемской пустыни. Спб. 1866 г. Афанасий – сподвижник Александра на Валааме. Это уже вовсе выходит из пределов вероятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Митрополит Петрозаводский Константин освятил памятник преподобному Афанасию в Сяндемском Успенском женском монастыре 25 июня 2020 г. 19:19 25 июня 2020 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин освятил памятник преподобному Афанасию Сяндемскому в Сяндемском Успенском женском монастыре. В текущем году отмечается 300-летие обретения мощей преподобного. Автор памятника святому — советский и российский скульптор С.А. Щербаков, который является автором более 40 монументальных композиций, в том числе памятника равноапостольному князю Владимиру в Москве. В открытии памятника приняли участие заместитель секретаря Совета безопасности Российской Федерации Р.Г. Нургалиев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации В.Н. Пивненко, председатель Карельской региональной общественной организации ветеранов «Патриот» генерал-лейтенант полиции В.В. Горшуков, заместитель председателя акционерного общества «Сбербанк России» О.В. Ганеев, а также представители федеральных и республиканских органов власти и паломники. После приветственных слов гостей митрополит Константин совершил чин освящения памятника преподобному Афанасию Сяндемскому. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Петрозаводского епархиального управления иерей Константин Павлюченко, клирик Сяндемской обители иерей Симеон Ряппиев. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Варвара (Иванова) с сестрами обители. После освящения памятника глава Карельской митрополии обратился к собравшимся с архипастырским словом и вручил Р.Г. Нургалиеву епархиальную медаль прп. Лазаря Муромского I степени. Затем владыка Константин ознакомился с ходом работ по росписи Успенского храма, а также по строительству культурно-просветительского центра обители. Чин великого освящения главного храма Сяндемского монастыря был совершен митрополитом Константином 28 августа 2017 года. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Неоднократно М. упоминаются в молитвах, как правило входящих в состав акафистов и изредка - в состав минейных служб святым. Так, напр., в молитве, читаемой перед Феодоровской иконой Божией Матери , говорится: «...                                      ...» (Молитвы, чтомые на молебнах. Серг. П., 1993р. Л. 51 об.). В молитве из акафиста перед этой иконой также упоминаются «страшные испытания и горькие мытарства» (Там же. Л. 52). В одной из молитв Богородице «на каждый день седмицы» говорится: «                                                                        » (Там же. Л. 75). Подобным образом испрашивается помощь в прохождении М. в молитвах мн. святым: прмч. Макарию (Токаревскому) Овручскому (Там же. Л. 80 об.), вмч. Никите (Там же. Л. 85 об.), свт. Димитрию (Савичу (Туптало)), митр. Ростовскому (Там же. Л. 88), ап. Иоанну Богослову (Там же. Л. 94), прав. Иакову Боровичскому (Там же. Л. 102), вмч. Георгию Победоносцу (Там же. Л. 118 об.), свт. Николаю , архиеп. Мирликийскому (Там же. Л. 124), прп. Трифону Печенгскому (Там же. Л. 129 об.), свт. Феоктисту , архиеп. Новгородскому (Там же. Л. 131 об.), прп. Афанасию Сяндемскому (Там же. Л. 139), прп. Косме Яхренскому (Там же. Л. 150 об.), ап. Симону Кананиту (Там же. Л. 170), прав. Гликерии (Там же. Л. 182 об.), прп. Ксенофонту Робейскому (Там же. Л. 190), прп. Евдокии Димитриевне (в монашестве Евфросинии), вел. кнг. Московской (Там же. Л. 198), прп. Макарию Желтоводскому (Там же. Л. 207), мч. Иоанну Воину (Там же. Л. 211), прп. Александру Свирскому (Там же. Л. 220) и др. Тема М. присутствует в 2 последованиях, включенных в совр. Требник: в «Каноне молебном при разлучении души от тела всякого правоверного» и в каноне, входящем в состав «Чина, бываемого на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». В первом из них главная тема - это мольба Богородице о помощи и ходатайстве перед Богом. От лица умирающего говорится: «                                    » (4-я песнь). Также в 8-й песни: «                                          ».

http://pravenc.ru/text/2564534.html

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Афанасиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:не позже 1865. Год утраты:1941 (разрушена в ходе боёв, остатки снесены после войны) Адрес: Россия, Республика Карелия, Олонецкий район, дер. Сяндеба, на берегу полуострова Сянтямяярви Координаты: 61.156209, 32.782012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм, издавна существовавший в Сяндемской пустыни, сгорел в общем пожаре в нач. XVIII века, но был восстановлен в 1720 г. Обновлялся он в 1838 г.,а в 1865 г. был отстроен уже не в дереве, а в кирпиче. Храм находился на берегу и представлял собой пятиглавое здание с полукруглой апсидой и притвором, без колокольни. Строился он по типовому проекту (аналог без колокольни -  церковь с. Наволок . В советское время храм был закрыт и использовался для местных нужд. Храм серьёзно пострадал в ходе ожесточённых боёв в августе 1941 г. После Великой Отечественной войны его остатки были разобраны. Источник: http://syandema.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56224

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2008 и 2009. Адрес: Россия, Республика Карелия, Олонецкий район, деревня Сяндеба Координаты: 61.156226, 32.782071 Проезд:поворот с трассы " Кола " на Нурмолицы и далее - на Сяндебу, вскоре после проезда Олонца по направлению к Петрозаводску Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный во имя Пресвятой Троицы храм, выстроенный Афанасием Сяндебским в XVI веке. Сожжен в 1582 году шведами, восстановлен в начале XVII в. В советское время утрачен. 25 августе 2009 г. Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил отслужил молебен у Поклонного креста, воздвигнутого на территории бывшего Сяндемского Успенского женского монастыря, а 31 января 2010 года, после почти 90-летнего перерыва, была совершена первая Божественная Литургия в небольшом деревянном храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. http://syandema.cerkov.ru/o_monastire/ Комментарии и обсуждение Церковь построена на фундаменте старой церкви, разрушенной в ходе боевых действий в 1941-42 гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21033

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010