Афанасия Великого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти святителей Афанасия Великого и ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти святителей Афанасия Великого и Кирилла, архиепископов Александрийских Свя­той Афа­на­сий ро­дил­ся в Алек­сан­дрии; мать его, по­доб­но Анне, ко­то­рая при­ве­ла сы­на сво­е­го Са­му­и­ла в храм Гос­по­день ( 1 Цар. 1: 28 ) , так же при­ве­ла его к св. Алек­сан­дру, пат­ри­ар­ху Алек­сан­дрий­ско­му, и от­да­ла в храм на слу­же­ние Бо­гу. И он стал при хра­ме про­во­дить свою жизнь, рев­ност­но ис­пол­няя за­по­ве­ди Бо­жии. В 319 г. пат­ри­арх ру­ко­по­ло­жил его в диа­ко­на Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Уже в это вре­мя свя­ти­тель Афа­на­сий стал пи­сать со­чи­не­ния. Бу­ду­щий свя­ти­тель ви­дел, что нет у но­во­при­шед­ших в Цер­ковь Хри­сто­ву рев­но­сти, нет у них ис­тин­но­го бла­го­че­стия, мно­гие из них ис­ка­ли сла­вы для се­бя, пу­сто­сло­ви­ли, празд­но­сло­ви­ли и все язы­че­ские обы­чаи, ко­то­рые бы­ли рань­ше у них, пе­ре­но­си­ли в хри­сти­ан­скую жизнь. Объ­явил­ся некий Арий, ко­то­рый ху­лил Хри­ста, уни­чи­жал Ма­терь Бо­жию и воз­му­щал на­род, уча на­род до­би­вать­ся че­сти, сла­вы, про­ни­кать и в Цер­ковь, до­сти­гать свя­щен­ства и да­же ар­хи­ерей­ства. И мно­гие его слу­ша­ли и ста­но­ви­лись по­сле­до­ва­те­ля­ми этой ере­си – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Сегодня отношение к книге подобно отношению к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... время, о гонениях? Р. В. С. : Честно говоря, подобные «детали» не становились предметом нашего обсуждения, но я думаю, что некоторыми из некогда «закрытых» материалов они пользуются, что придает дополнительную ценность подобным работам. Впрочем, сам я профессионально не занимаюсь историей Русской Церкви ХХ столетия... и. А. : А какова сфера Ваших профессиональных интересов? Р. В. С. : Если совсем коротко говорить, то это поздняя античность и ранняя христианская эпоха. В основном я занимаюсь языческими авторами, но, понятно, что их изучение без Климента Александрийского, Оригена, Афанасия Великого – это однобокий подход. В настоящее время я определенное внимание уделяю изучению наследия В. В. Болотова – выдающегося петербургского историка и богослова, одного из основателей критического метода в отечественной науке. К сожалению, в последние годы организационная, творчески-административная деятельность в издательстве не позволяют уделять достаточное время научным исследованиям. К счастью, появилось достаточно много молодых ученых, которые пишут очень интересные работы. В той или иной степени мы с ними связаны общими интересами и деятельностью, например в рамках ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Центральное викариатство (новости) Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке 04. 03. 2017 15: 54 4 марта 2017 года, в субботу первой седмицы Великого поста, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, (празднование перенесено с четверга 17 февраля с. с. 2 марта н. с.) и великомученика Феодора Тирона, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке, и Божественную литургию в новоосвященном храме. Великим чином были освящены три престола: главный престол ― в честь Спаса Нерукотворного Образа; южный ― в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских; северный ― в честь свт. Николая Мирликийского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; ... далее ...
«Делайте все, как я»: о единственной проповеди ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... светлый был человек и труженик для своей обители и монахов.. Светлана 3 декабря 2018, 12: 26 Александр30 ноября 2018, 23: 43 Александр, благодарю Вас за ссылку! Чудесный фильм! Константин 3 декабря 2018, 11: 15 Спасибо, Ольга. Сергей 2 декабря 2018, 19: 55 Более всего удивительно, как геронда Григорий, достигший таких духовных высот, ещё при земной жизни, ставший " небесным человеком " , падает со строительных лесов в яму " яко ангелам своим заповесть сохранити тя во всех путех твоих, на руках возмут тя, да некогда преткнешися о камень ногою твоею... " , похоже, повторился эпизод из жизни Афанасия Великого. Удивительно до изумления! Помню, по зимней дороге водитель на своей " Ниве " вёз меня в храм. Внезапно машину закрутило на дороге и через снежный бруствер выбросило на обочину, только и успел сказать Господи помилуй но так, будто кто-то могучей рукой аккуратно поставил машину - снегу - по пояс, но машина даже не заглохла. Кажется было 19 декабря. Сергей Силантьев 2 декабря 2018, 16: 07 спаси Господи за статью. Ольга 1 декабря 2018, 19: 32 Это просто житие небожителей. Неловко за свою греховную немощь, которую покрывает милость Божия. Но голгофа у каждого, а кто её ... далее ...
Все храмы Афанасия Великого (35 всего, 34 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы Афонской " иконы Божией Матери " Избавительница " иконы Божией Матери " Милостивая " иконы Божией Матери " Милующая " иконы Божией Матери " Мироносицкая " иконы Божией Матери " Млекопитательница " иконы Божией Матери " Не рыдай мене Мати " иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " иконы Божией Матери " ... далее ...
Почему я против крещенских купаний / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и 3-5 мужчин. Сами Контролируем погружение каждого человека. За 5 лет ни один человек ни разу ничем не заболел после купания и в течение года. По- честному- всем страшно погружаться. Но мы твердо знаем, что с нами ничего не случится!!! Ни в каких святочных переодеваниях и гаданиях никто не участвует. Сергей 21 января 2011, 09: 39 Ну так, те кто на святки рядится и за Святой водой в храмы идут и на пасху куличи освящают, что же теперь им это запретить? А вот как об этом в статье пишет доктор Богословия Михаил Иванов: цитирую " Мы имеем мало подробностей о них, но до нас дошло правило Афанасия Великого в его вероучительном послании к Эпиктету, которое гласит: «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучен от святых таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из Церкви, пока не принесет покаяние. " и это тоже по-видимому мнение части богословов и святых отцов? Для нас было бы правильно услышать одно цельное мнение Церкви по этому вопросу, но его по-видимому нет. При этом лично я не вижу в купании ничего дурного, когда человек три раза погружается в воду во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Причем так ... далее ...
иеромонах Кирилл (Зинковский). Онтология материи ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... 4 номер » иеромонах Кирилл (Зинковский) иеромонах Кирилл (Зинковский) By admin_site on 02. 02. 2016 4 номер, иеромонах Кирилл (Зинковский) , Статьи Афанасий Великий, епископ Александрийский (ок. 295–373) Авторитетнейший богослов и церковный деятель своего времени. Был одним из близких к епископу Александру людей и сопровождал его на Никейский собор; после смерти Александра в течение 45 лет, до самой смерти, был епископом Александрии, но значительную часть этого срока А. В. вынужден был провести в изгнании, – пять раз он оставлял кафедру и возвращался на нее. Главным делом Афанасия Великого, величайшей его заслугой перед Церковью была борьба с арианской ересью. Это не было отвлеченным знанием, но имело в высшей степени практическое значение, – от этого зависело спасение и обожение христианина. Арианство разрушало эту доктрину, ибо нельзя обожиться без Бога. Обзор литературы и некоторые замечания Среди множества исследований, посвященных наследию одного из самых авторитетных отцов древней Церкви, мы обратим внимание только на те, где есть упоминания о раскрытии в творениях святителя рассматриваемой нами тематики. В качестве общей оценки богословия святителя Афанасия стоит ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Грамота устанавливала, что за совершение Крещения, др. треб архиерей и его люди не имели права брать с жителей Перми в качестве вклада волостные угодья и пожни. По содержащимся в грамоте косвенным указаниям можно считать, что эти запреты были установлены раньше - при еп. Ионе. Чтобы избежать злоупотреблений, вел. князь поручал сбор владычных и церковных даней местным старостам, к-рые затем передавали их десятинникам еп. Филофея. В грамоте упомянуты существовавшие в епархии Троицко-Вознесенский мон-рь «на Удоре ж на Вондюге» и домовые архиерейские мон-ри в Сысольской земле: во имя свт. Афанасия Великого «на Сысоле ж на Воче» и во имя свт. Николая Чудотворца «на Сысоле ж на Пылде» ( Там же. № 291а. С. 308-311 ) . 19 нояб. 1490 г. вел. кн. Иоанн III выдал еп. Филофею новую жалованную грамоту на деревни, дворы, пустоши, земли, пожни, реки, участки озер и др. угодья Пермской кафедры в вымских и вычегодских землях. Грамота также содержит упоминания о землях, озерах, реках и угодьях, к-рые «поимали передние владыки Пермские и владыка Филофей». Вел. князь запретил Пермскому епископу вступать в эти владения, земли были записаны в тягло Вычегодской земли и переданы своим ... далее ...
Сотериология свт. Афанасия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – общим объемом 748 страниц машинописи – состоит из четырех частей: первые две части A77 с. и 244 с (, подразделяемые на главы, -основное исследование; третья и четвертая части A88 с. и 139 с.) составляют приложения к диссертации. Во введении говорится о важности избранной темы как предмета самостоятель­ного историко-богословского исследования, дается общая характеристика богословия св. Афанасия и отмечаются его заслуги в раскрытии учения о спасении. Св. Афанасий известен в истории христианского богословия прежде всего как исповедник веры в единосушие Сына Божия с Богом Отцом. В посланиях к Серапиону, епископу Тмуитскому, он ясно и открыто говорит также и о Божестве Святого Духа. Борясь за чистоту веры в Троическое единосушие, св. Афанасий в своих творениях не меньшее место уделяет и проблемам сотериологии. Сама вера в Троическое единосушие утверждается им не как отвлеченная истина, вытекающая из диалектических тонкостей богословского умозрения, но, главным образом, как обоснование нашего упования на спасение. В догмате единосущия александрийский Святитель защищал действительность спасения человека Богочеловеком Иисусом Христом. Афанасия Великого. ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... художеств в С. -Петербурге под рук. И. Е. Репина, затем продолжил обучение в Риме. Артемис создал росписи и иконы для 55 церквей в Г., в т. ч. для ц. св. Василия на ул. Мецову в Афинах ( 1934-1955 ) . Хотя последние годы его творчества совпали с возрождением неовизант. стиля, он усвоил лишь отдельные его элементы ( напр., золотой фон ) . К эпигонам назарейцев причисляют Н. Кессанлиса ( 1859-1931 ) и Ф. Малукиса ( 1887-1960 ) . Кессанлис известен картиной «Смерть Григория V», созданной по заказу К-польского патриарха Иоакима III, и росписями кафедральных соборов во имя свт. Афанасия Великого в Митилини на Лесбосе ( 1900-1901 ) и во имя свт. Григория Паламы в Фессалонике (1912) . Малукисом выполнены фрески в ряде храмов на Лесбосе и в Египте, в ц. сщмч. Елевферия в афинском р-не Като-Патисия (1936) , иконы для ц. Св. Софии в р-не Нео-Психико (1937) в Афинах. Н. Гизис ( 1842-1901 ) , получивший образование в Академии художеств в Мюнхене и затем ставший ее профессором, в последние годы жизни отошел от академического реализма и создал ряд картин на религ. темы в духе символизма ( «Матерь Божия», «Се Жених грядет» и др. ) . В работах К. Парфениса ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасия Великого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера