Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

Месяцеслов Месяц сентябрь 1. Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и архимандрита (459) и матери его Марфы (ок. 428). Святаго мученика Аифала диакона (380). Святых мучениц 40 дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их (IV). Святых мученик Каллисты и братий ея Евода и Ермогена (309). Праведнаго Иисуса Навина (XVI в. до Р. X.). Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинстей обители (обретение Ея иконы, 864). Икон Божия Матери: Черниговския-Гефсиманския (1869), Александрийския и именуемыя «Всеблаженная» (в Казани). 2. Святаго мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника , патриарха Цареградскаго (595). Преподобных Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Святых мучеников 3628 в Никомидии (III–IV). Иконы Божия Матери Калужския (1748). 3. Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Преподобнаго Феоктиста, спостника Великаго Евфимия (467). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго чудотворца (1580). Святыя Фивы диаконисы (I). Святыя мученицы Василиссы Никомидийския (309). Священномученика Аристиона, епископа Александрийскаго. Святителя Иоанникия, патриарха Сербскаго (1349). Иконы Божия Матери Писидийския. 4. Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним трех отроков мучеников: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Святаго пророка и Боговидца Моисея (1531 до Р. X.). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911). Мученицы Ермионии, дщери апостола Филиппа диакона (ок. 117). Мученика Вавилы Никомидийскаго и с ним 84 отроков (IV). Мучеников Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305–311). Иконы Божия Матери, именуемыя «Неопалимая Купина» (1680). 5. Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (1648). Убиение благовернаго князя Глеба, во святем крещении Давида (1015). Мучеников Фифаила и сестры его Фивеи (или Вивеи) (98–138). Мученика Сарвила. Мученицы Раисы (или Ираиды) (ок. 308). Мучеников Иувентина и Максима воинов (361–363). Мучеников Урвана, Феодора, Медимна и с ними 77 мужей от церковнаго чина, в Никомидии пострадавших (370). Мученика Авдия (или Авида, в Персии, V).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 августа 2024 года 20. Пятница. Пророка Илии. Прп. Авраамия, игумена Городецкого, Чухломского. Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (службу зри 5 сентября) . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прав. Аарона первосвященника. Типикон назначает шестеричную службу прор. Илии (Б) , но, по благословению настоятеля, допускает совершение в честь святого всенощного бдения (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры пророка, глас 1й и глас 2й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – пророка, глас 6й: «Приидите, православных…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии пророка – 3. На литии стихира храма и стихиры пророка, глас 4й. «Слава» – пророка, глас 6й: «О, нечестива царя повеления!..», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). На стиховне стихиры пророка, глас 8й (со своими припевами). «Слава» – пророка, глас 6й: «Пророче, проповедниче Христов…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4й (дважды), и «Богородице Дево…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны пророка (по дважды). Полиелей. Величание пророка и избранный псалом. Седален пророка по полиелее, глас 8й: «Премудрости яко рачитель…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен пророка, глас 4й: «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ; стих: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Евангелие пророка. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго пророка Илии…». Стихира пророка, глас 4й: «На огненней колеснице…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и пророка (два канона) на 8.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сентябрь Минея за сентябрь (оцифрованный текст) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника (†459) и матери его Марфы († ок. 428). Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324). Икон Божия Матере: именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) Черниговския-Гефсиманския (1869) 2 сентября Святаго мученика Маманта (†275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго (†595) Преподобных Антония Первоначальника (†1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (†1074), Печерских Иконы Божия Матере Калужския (1771) 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (†302). Преподобнаго Феоктиста (†467), спостника преподобнаго Евфимия Великаго Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца (†1580) 4 сентября Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним святых мученик триех отрок Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы († ок. 251). Святаго пророка и боговидца Моисея (†1531 до Р. Х.) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911) Иконы Божия Матере, именуемыя «Неопалимая Купина» (1390) 5 сентября Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I) Святаго преподобномученика Афанасия, игумена Брестскаго (†1648) Святаго благовернаго князя Глеба, во святом Крещении Давида (†1015) 6 сентября Святаго Божия Архистратига Михаила (воспоминание чудесе, бывшаго в Хонех). Святых мученик Евдоксия, Зинона, Макария и с ними 1104х воинов († ок. 311–312) Иконы Божия Матере Киево-Братския (1654) 7 сентября Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта († ок. 304) Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (†1186) Святаго преподобномученика Макария Каневскаго (†1678) Преподобнаго Серапиона Псковскаго (†1480)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

(Саевич (Исаевич); † после 1733, Святогорский Успенский мон-рь (ныне в пос. Пушкинские Горы, Псковская обл.)), игум., борец против Брестской унии 1596 г. К 1693 г. И. занимал пост наместника Почаевского монастыря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ), с его именем связано антиуниатское восстание братии в авг. 1693 г. К нач. 1693 г. почаевский игум. Вениамин (Рыбчинский) открыто склонялся к принятию унии, восхвалял в проповедях католичество, действуя по согласованию с тайным сторонником унии Луцким и Острожским еп. Афанасием (Шумлянским) , в юрисдикции к-рого состоял Почаевский мон-рь. И. воспротивился униат. планам. По его требованию Вениамин (Рыбчинский) был смещен с поста, 23 авг. 1693 г. новым настоятелем был избран Иннокентий (Ягельницкий). В связи с нежеланием еп. Афанасия (Шумлянского) утвердить это решение большая часть братии во главе с И. и игум. Иннокентием (Ягельницким) вышла из подчинения архиерею. Монахи требовали предоставить обители ставропигию (по-видимому, они предполагали перейти в непосредственное подчинение Московскому патриарху), отказались допускать в мон-рь представителей еп. Афанасия и арестовали пятерых сторонников унии в мон-ре. Для усмирения братии еп. Афанасий направил в Почаев архидиакона Луцкой кафедры Иакинфа (Жуковского) и настоятеля Четвертинского монастыря игум. Феодосия (Стояновского), поручив последнему вступить во временное управление Почаевской обителью. В результате вооруженного столкновения прибывших с братией игум. Иннокентий и неск. монахов были арестованы и отправлены в Рожище, где находились резиденция Луцкого архиерея и духовная консистория. 24 февр. 1694 г. Луцкий консисторский суд обвинил руководителей восстания игум. Иннокентия (Ягельницкого), И. и мон. Евфимия (Муравского) в нарушении канонов, учинении бунта, неповиновении епископу и проч. и приговорил к лишению сана, расстрижению и отлучению от Церкви. В отличие от 2 др. подсудимых, доставленных в Луцк, И. не присутствовал на суде, т. к. ему удалось при помощи руководителя кременецкого Богоявленского братства С. Жабокрицкого уехать из монастыря. Вероятно, антиуниат. восстание почаевских монахов было поднято при поддержке Кременецкого братства. Решение о расстрижении и об отлучении И. было отменено после смерти Афанасия (Шумлянского) Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , временно управлявшим Луцкой епархией. Еп. Иосиф, желая иметь на Волыни репутацию защитника Православия, в сент. 1694 г. восстановил И. в должности наместника Почаевского мон-ря, сняв с него все канонические прещения.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

У пройшла VI наукова «Церковна наука на початку третього проблеми та перспективи розвитку» 18 листопада 2021 р. 13:40 16 ноября 2021 года в Минской духовной академии состоялась VI Международная научная конференция «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития». Форум является одним из важнейших научных мероприятий, ежегодно организуемых в Минской духовной академии. Модераторами пленарного заседания выступили ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов), проректор по научно-богословской работе Минских духовных академии и семинарии А.В. Слесарев, проректор по воспитательной работе Минской духовной академии иерей Виктор Кулага. Открыл работу конференции архимандрит Афанасий (Соколов). В приветственном слове ректор обозначил основные направления развития академии и рассказал о сложившихся традициях научной жизни. Архимандрит Афанасий также вручил диплом кандидата богословия выпускнику Минской духовной академии А.В. Гиндренасу, защитившему диссертацию 21 июня с.г. на заседании Кандидатского диссертационного совета. Далее проректор А.В. Слесарев рассказал о порядке проведения форума. С докладами выступили: После общего фото в академическом храме работа конференции продолжилась по секциям: «Актуальные проблемы современной библеистики», «Актуальные проблемы современного богословия», «Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в X-XIX веках», «Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в XX веке», «Актуальные проблемы современного религиоведения» и «Актуальные вопросы церковно-практических дисциплин». Работа тематических секций проводилась под руководством преподавателей Минской духовной академии. Участниками конференции стали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты духовных и светских учебных заведений. Помимо представителей академии, с научными докладами выступили представители Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия (г. Москва), Санкт-Петербургской духовной академии (г. Санкт-Петербург), Сретенской духовной академии (г. Москва), Белорусского государственного университета (г. Минск), Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина (г. Брест), Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (г. Гродно), Полоцкого государственного университета (г. Полоцк), Брестского государственного технического университета (г. Брест), Института истории НАН Беларуси (г. Минск), Института социологии НАН Беларуси (г. Минск), Института подготовки научных кадров НАН Беларуси (г. Минск), Республиканского института высшей школы (г. Минск), Института философии Национальной академии наук Беларуси (г. Минск), Института менеджмента спорта и туризма (г. Минск), Института теологии им. св. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (г. Минск), Пензенской духовной семинарии (г. Пенза), Смоленской духовной семинарии (г. Смоленск), Минской духовной семинарии (аг. Жировичи).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5862692...

5/18 Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (1). Преподобномученика Афанасия Брестского (1648). Убиение благоверного князя Российского Глеба, во Святом Крещении Давида (1015). Тропарь пророку Захарии, глас 4 Священства одеждею обложен, премудре,/по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие,/и был еси светильник и зритель тайных,/знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре,/и мечем убиен быв в храме Божии, Христов пророче,/с Предтечею моли спастися душам нашим. Тропарь пророку Захарии и праведной Елисавете, глас 2 Праведных Твоих, Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе,/теми молим Тя:/спаси души наша. Кондак пророку Захарии, глас 3 Пророк днесь и священник Вышняго,/Захария, предложи Предтечев родитель трапезу своея памяти,/верныя питая, питие бо правды всем растворив;/сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати. Кондак праведной Елисавете, глас 4 Яко луна полна,/Свет Правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси,/и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси, Боговозлюбленная Елисавето./Достойными убо тя песньми ублажающе,/Всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем. Величание Величаем вас,/святии праведнии Захарие и Елисавето,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобномученику Афанасию Брестскому, глас 2 Блажен еси, отче наш Афанасие,/яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру,/со умилением присно поя неседальное Пречистей,/заповедуя никомуже нарушети Православныя веры святыя,/пострадав за свидетельство истины даже до смерти./Мы же, чтуще святыню твою,/со дерзновением взываем ти: отче наш, преподобномучениче Афанасие, похвало и украшение наше. Кондак, глас 4 Монашескаго жития украшение и мучеников красоту явил себе житием твоим, Афанасие,/и, яко солнце пресветлое, людем православным возсиял еси./Темже и Христос даром чудес обогати тя,/да чтуще пресветлую память твою, зовем ти:/поминай стадо твое молитвами твоими, преподобне. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

У пройшли з нагоди дня пам " преподобномученика Брестського 20 вересня 2019 р. 11:54 18 сентября 2019 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского (†1648), в Брестской епархии состоялись торжества, посвященные памяти святого покровителя Брестской земли, поборника православной веры и стойкого защитника чистоты христианского вероучения. В день праздника утром от кафедрального собора преподобного Симеона Столпника города Бреста начался традиционный крестный ход до места мученической кончины святого Афанасия. Молитвенное шествие возглавил архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн . У памятника святому Афанасию Брестскому, установленного рядом с кафедральным собором, архиерей прочитал молитву преподобномученику Афанасию. В пути к торжественному шествию присоединились крестные ходы из женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, что на Госпитальном острове Брестской крепости, а также из прихода храма Рождества Христова г. Бреста. Божественную литургию в Афанасиевском мужском монастыре, воздвигнутом в начале ХХ века на месте мученического подвига преподобного Афанасия Брестского, возглавил митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . Его Высокопреосвященству сослужили архипастыри из Белоруссии, России, Польши, Украины и Молдавии: митрополит Львовский и Галицкий Филарет , ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Шумский Иов , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , викарий Черновицкой епархии архиепископ Банченский Лонгин , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , викарий Кишиневской епархии епископ Сорокский Иоанн , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , викарий Киевской епархии епископ Барышевский Виктор , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий , викарий Варшавской митрополии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), наместник Благовещенской Супрасльской лавры епископ Супрасльский Андрей (Польская Православная Церковь), викарий Варшавской митрополии епископ Семятичский Варсонофий (Польская Православная Церковь), ректор Киевских духовных школ   епископ Белогородский Сильвестр , викарий Тульчинской епархии епископ Ладыжинский Сергий , викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен , сонм духовенства Брестской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5502182...

За богослужением молилась настоятельница женского монастыря Всемилостивого Спаса в г. Кобрине игумения Евфросиния (Куракевич). На богослужении присутствовали: Н.В. Красовский, председатель Брестского городского Совета депутатов; А.А. Филанович, глава администрации Московского района г. Бреста; А.Н. Сендер, ректор Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина; А.Г. Баханович, ректор Брестского государственного технического университета. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве и сохранении Церкви от разделений и расколов, о прекращении распространения коронавирусной инфекции, а также о мире и благополучии белорусского народа. После сугубой ектении владыка экзарх совершил молитвы ко Господу о белорусском народе и о преодолении коронавирусной инфекции. Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Мухин. По окончании Божественной литургии перед чтимым образом преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, с частицей его святых мощей, хранящимся в монастыре, была вознесена соборная молитва. Затем с приветственным словом к архипастырям, духовенству, молящимся и многочисленным гостям и паломникам праздника обратился архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн. От лица руководства города с приветственным словом выступил председатель Брестского городского Совета депутатов Н.В. Красовский. Он вручил в дар митрополиту Вениамину живописное полотно с изображением Брестского кафедрального собора прп. Симеона Столпника. В завершение богослужения со словами назидания к молящимся обратился митрополит Вениамин, призвав православных христиан подражать подвигу преподобномученика Афанасия в исповедании веры Христовой, а также пребывать во взаимном мире и согласии друг с другом. После Божественной литургии в женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы, что на Госпитальном острове Брестской крепости, состоялась праздничная трапеза, а затем все гости праздника собрались вместе для общего памятного фото. После монастырской трапезы, по традиции, состоялась церемония возложения живых цветов к памятнику преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, у кафедрального собора г. Бреста.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5844950...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010