Арх.: РГАДА. Сибир. приказ. Стб. 348. Л. 542-572. Ист.: Сборник Едомского/Сообщ. Н. Барсуков. СПб., 1989. (ПДПИ; Т. 79); Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря//Иркутские ЕВ. 1864. 7, 8, 10-12, 14, 17-19, 21, 23; Житие Василия Мангазейского и повествование о начале Туруханского Троицкого мон-ря/Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Описание о Российских святых. С. 174; Житие св. прав. Василия Мангазейского/Публ. прот. Б. Пивоварова//ЖМП. 1977. 11. С. 59-74; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; Житие Василия Мангазейского//Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот. Е. К. Ромодановская и О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 345-352; Отписка царю Алексею Михайловичу о посылке списка чудес Василия Мангазейского//Там же. С. 303-304; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 138-144; Май. Ч. 1. С. 404; Май. Ч. 3. С. 37; Июнь. Ч. 1. С. 333, 336. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 123-127; Пестов И. Записки об Енисейской губ. Вост. Сибири, 1831 г. М., 1833. С. 209-210, 211-222; Абрамов Н. Блж. мч. Василий Мангазейский//Странник. 1866. Т. 4. Дек.; Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 88-89; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83; Оглоблин Н. Н. Мангазейский чудотворец Василий: (К рус. агиографии)//ЧОИДР. 1890. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-8; Буцинский П. Н. Мангазея и Мангазейский уезд (1601-1645). Х., 1893; Голубинский. Канонизация святых. С. 319, 460, 582; Никодим [Казанцев], еп. Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908. 2; Богоявленский С. , свящ. Нечто о Василии Мангазейском//Енисейские ЕВ. 1908. 7; Бахрушин С. В. Легенда о Василии Мангазейском// он же. Науч. труды. М., 1955. Т. 3. Ч. 1. С. 331-354; Ромодановская Е. К. Житие Василия Мангазейского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 335-336; Кротов М. Г. Актовые источники Повести о Василии Мангазейском//Источники по истории общественной мысли и культуры эпохи позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 127-140; Афанасий (Сахаров), иером. О внесении в церковные месяцесловы всех рус. памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357-358; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 71. 87; Жития Сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1999. С. 7-12.

http://pravenc.ru/text/150815.html

Павел Соколов – костромской. Михаил Ремезов – пензенской. Иван Иловайский – той же. Савва Оболенский – тульской. 40 Тимофей Красноцветов –калужской. Николай, в монаш. Евставий, Романовский – вифанской. Гавриил, в монаш. Гурий, Старицын – пермской. Николай Цветаев – ярославской. Даниил Гедеонов – тульской. 45 Павел Беляев – вятской. Василий Георгиевский – владимирской. Петр Островский – тамбовской. Василий Орфеев – той же. Павел Цветков – владимирской. 50 Николай Богословский – московской. Николай Орлов – вифанской. Филипп Орловский – казанской. Десятого курса (1832–1836) Магистры: 1 Николай Руднев – из московской Семинарии. Афапасий Ефимовский – московской. Иеромонах Агавангел Соловьев – Владимирской. Александр Терновский – вифанской. 5 Дмитрий Гусев – рязанской. Андрей Иорданский – нижегородской. Василий Арзамазов – тобольской. Николай Надеждин – рязанской. Иван Головин – тульской. 10 Андрей Аристов – ярославской. Василий Аманский – рязанской. Евгений Щепетев – тульской. Егор Добромыслов – вифанской. Иеромонах Василий Кашеляевский – тамбовской. 15 Василий Остроумов – тамбовской. Иеромонах Порфирий Соколовский – нижегородской. Ипполит Подбельский – оренбургской. Семен Орлов – рязанской. Иеромонах Александр Сервицкий – владимирской. 20 Михаил, в монаш. Митрофан. Стеженский – казанской. Кандидаты: Михаил Маиевский – костромской. Иван Воскресенский – ярославской. Василий Зубков – пермской. Ефрем Сатурнов – пензенской. 25 Иеромонах Николай Богословский – орловской. Иван Лавров – ярославской. Михаил Соловьев – владимирской. Николай Смирнов – ярославской. Димитрий Венцевский – саратовской. 30 Андрей Капацинский – владимирской. Василий Каменский – тамбовской. Димитрий Селецкий – ярославской. Иван Кунаев – вифанской. Александр Доцилевский – Владимирской. 35 Христофор Бальбуциновский – казанской. Алексей Страхов – калужской. Никанор Романов – вятской. Павел Бехтерев – той же. Афанасий Падарин – той же. 40 Евгений Вознесенский – вологодской. Димитрий Оссианов – тамбовской. Петр Беляев – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Следующим местом откуда развивалось Паисиевское движение в центральной России была Москва. Здесь было главным образом два средоточия этого движения: Симонов монастырь и Новоспасский. В Симоновом монастыре подвизался ученик старца Паисия монах Павел. В 1812 году он много пострадал от французов, которые били его до такой степени, что все остальное время своей жизни он провел в болезненном состоянии. Там же в Симоновом монастыре жил другой ученик старца Паисия, Арсений. Учеником Павла был иеромонах Иосиф, наместник Симонова монастыря. Здесь же в Симоновом монастыре, как мы уже упоминали, настоятельствовал архимандрит Игнатий, ученик Клеопы Островского, назначенный сюда для учреждения общежития. В Новоспасском монастыре замечательными старцами были иеромонахи Филарет и Александр, ученики Паисиева ученика Афанасия, проживавшего одно время во Флорищевой пустыни Владимирской епархии. Схимонах Афанасий (его нужно отличать от Афанасия, принесшего Добротолюбие м. Гавриилу), бывший ротмистр гусарского полка, по фамилии Захаров, жил при старце Паисии более семи лет и принял от него монашеский постриг. По благословению старца он много занимался выписками наставлений из отеческих книг о молитве, смирении, терпении, послушании, любви и прочих добродетелях. По необходимым обстоятельствам он был отпущен в Россию с монахами Амвросием и Феофаном в 1777 году. Здесь перетерпев немало неприятностей, он проживал в Гороховском монастыре, во Флорищевой пустыни, а потом в Белобережской пустыни и в Площанской Богородицкой пустыни Орловской епархии, где многим принес пользу своею жизнью и учением. В Площанской пустыни он и скончался в 1825 году. Приезжая из Флорищевой пустыни в Москву, старец Афанасий бывал у иеромонахов Новоспасского монастыря Александра и Филарета, и вел с ними духовные беседы об умном делании по учению старца Паисия. Оба эти иеромонаха заочно знали старца Паисия, любили и почитали его и пользовались переведенными им отеческими книгами, а отец Александр вел даже и переписку с ним. Таким образом, оба эти новоспасских инока очень близко стояли к старцу Паисию и обильно пользовались его духовным богатством. Возможно, что, будучи знакомы с Афанасием, они имели знакомство и с другим учеником старца Паисия, Амвросием, проживавшим в Гороховском монастыре и отличавшимся особым даром молитвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

По переходе Драгомирны в 1744 г. во власть Австрии он ушел с братией в монастырь Секуль, а через несколько времени в монастырь Нямецкий. Оба эти монастыря, имевшие до 500 человек братии, им тоже были прекрасно устроены по общежительскому уставу. Он скончался в 1794. Одной из отличительных черт устава его было широкое развитие духовного руководства монахов – так называемого «старчества» и изучения аскетических творений отцов, в переводе которых на славянский язык он много потрудился лично. Кроме переводов, от него осталось много оригинальных сочинений в форме посланий и книга об умной молитве. Митр. Гавриил в 1703 г. настоял на издании в печати его перевода греческого аскетического сборника «Добротолюбие». Многочисленные русские ученики Паисия перенесли его писания и дух его устава вместе с учреждением монашеского старчества в Россию, и тем много способствовали оживлению и возрождению русского монашества. Более известные из этих учеников были сами настоятелями разных монастырей или жили в них влиятельными монахами. Таковы, например, Феодосий (Маслов), архим. Софрониевой пустыни Курской епархии; Феофан (Соколов), архим. Новоезерский; Клеопа, строитель Введенской Островской пустыни, которые все заботились о введении в своих обителях внутреннего духовного подвижничества своего учителя; схимонах Афанасий (Захаров), подвизавшийся во Флорищевой и Площанской пустынях (†1823); схимонах Феодор, помогавший некогда Паисию в его переводах в Нямецкой обители, в России живший в разных монастырях и везде претерпевавший гонения за то, что принимал других монахов «на откровение помыслов», т.е. за старчество, которое было неизвестно еще даже на Валааме (†1822 в Свирской обители); строитель Белобережской пустыни Василий (†1831 в Площанской пустыни) и др. Кроме непосредственных учеников, у Паисия было в России много учеников, которые усваивали его идеи и аскетический дух через письменные с ним сношения. Корреспондентом его был сам митр. Гавриил. С особенною полнотою проявился дух Паисия Величковского в Оптиной пустыни Калужской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

– Указ о посылке состоялся еще 26 декабря 1696 года. Из Москвы выехали 9 марта 1697 г. Из Амстердама на границу цесарскую пришли 5 июня 1698 г. В Вену приехали 16 июня и 18 июля были приняты императором. 19 июля указано Ф. Я. Лефорту и Ф. А. Головину «ехать для государственных нужных дел от двора цесарского величества через государство королевского величества Польского к Москве наскоро», а П. Возницыну остаться в Вене. – В состав посольства входили: «дворяне» (с Лефортом) – Ив. Францов Кулон (Кулом), Як. Ал. Дуарсий, Богд. Богд. Пристав, Вилим Родионов Туркавиле (Туркавил), Ив. Ант. Смет (Шмит), Андр. Андр. Грот (Грод), Давыд Юрьев Эглин (Енглис), Ив. Варф. Гуммерт, Роман Вилимов Брюс (Брус), Евстафий Ильин Фонс (Фонк, Фонка, Функ), Ив. Ил. Коберт, Петр Богд. Лефорт, Фед. Ник. Балк; (с Возницыным) – Андрей Фед. и Ив. Артемьев Возницыны; (с Головиным) – Алексей Ал. Головин, Ив. Фед. Головин, Сем. Петр. Бестужев, Ульян Иакимов Сенявин, Глеб Прокофьев Радищев, Матв. Гавр. Белецкой (Билецкой, Былецкой), Нефедей Григ. Срезнев, Томас Томасов Книпер; – «во дворянех и для толмачества итальянского, латинского и польского языков» капитан иноземец Гр. Ив. Островский, Посольского приказа переводчик Петр Вульф и Петр Шафиров; толмачи Андрей Гемс, Алексей Змеов, Ив. Кропоткин; лекарь иноземец Яганко Термант (Тертман); Серебреной палаты мастер иноземец Мв. Яковл. Рудольф; Золотой палаты мастер Крестьянин Дитмар; церкви Воскресения Христова, у государя вверху, священник Ив. Поборский и дьякон Тимофей; подьячие Посольского приказа Мих. Волков, Мих. Родостамов, Мих. Родионов (Ларионов), Никифор Иванов; приказа Казанского Дворца Ив. Чернцов; Большой Казны Федор Буслаев и Петр Ларионов; собольщики Ив. Попов (Копьев) и Петр Григ. Чистяк; приказа княжества Смоленского сторож Ив. Афанасьев; 35 человек начальных людей и солдат Преображенского полка «для учения воинского поведения и морского дела»; «для караулу» 62 человека солдат Преображенского полка с начальными людьми с майором Ив. Шмитом; верховные карлы: Ермолай Мишюков, Аким Волков, Денис и Фед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Прежде сего имел я честь представлять оной коллегии о присоединившихся к Православию Греко-униатских приходах, Минской губернии, Вилейском без священника, а Жолкинском вместе со священником Феодосием Тарановичем, равно о селении Выгонощах, коего жители удовлетворяемы были в духовных требах состоявшим при Римской Телеханской каплице Греко-униатским священником Зубковичем. Ныне долгом поставляю донести коллегии о частных лицах Греко-униатского духовного ведомства, присоединившихся к Православной Греко-российской Церкви со времени управления моего Литовскою Греко-униатскою епархией, то есть с 1833 года. Лица сии суть следующие: 1) иеромонах Феодосий Чаповский, Волынской губернии, 2) иеромонах Лаврентий Качуровский, тоже Волынской губернии, 3) послушник Бытенского монастыря Феодосий Шиманский, губернии Гродненской, 4) иеромонах Елевферий Дзегелевич, губернии Гродненской, 5) иеромонах Фаддей Плавский, губернии Гродненской, 6) монах Виталий Нечаевский, губернии Гродненской, 7) иеромонах Иерофей Кутасевич, Волынской губернии, 8) иеромонах Ювеналий Долголуский, Волынской губернии, 9) монахиня Виленского монастыря Александра Лопатовна, 10) священник Подольской губернии Лука Симеонов Красовский, 11) священник Андрей Криницкий, Подольской губернии, 12) священник Викентий Прушинский, Гродненской губернии, 13) священник Николай Заусцинский, Гродненской губернии, 14) священник Виктор Горбацевич, Гродненской губернии, 15) священник Иоанн Горбацевич, Гродненской губернии, 16) священник Антоний Горбацевич, Гродненской губернии, 17) священник Юлиан Горбацевич, Гродненской губернии, 18) священник Юлиан Афанасович, Минской губернии, 19) вдова священника Лембовской церкви Гасира Нечая, Виктория, Минской губернии, с тремя дочерьми и четырьмя сыновьями, 20) дьячиха погоста Зарецкого Настасия Лукашевичева, с четырьмя сыновьями, Минской губернии, 21) дьячок Вилейской Греко-униатской церкви Димитрий Малиновский, Минской губернии, 22) дьячок Соломерецкой Церкви Симеон Разумович, Минской губернии, с сыном Михайлом, и 23) дьячок Островской церкви Симеон Юрашкевич, Минской губернии. Всего же частью присоединившихся монашествующих, 1 монахиня, 9 белых священников, 1 священническая вдова и 1 дьячиха, с их семействами, и 3 дьячка.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Закрыть Пермской духовной семинарии 215 лет! Николай Дозморов о том, как члены регионального отделения МОО «Русское Собрание» приняли участие в юбилейных торжествах 26.11.2015 428 Все наше внимание сегодня, конечно, приковано к войне в Сирии (где мы уже понесли первые боевые потери). Тем не менее, в мирной жизни в каждом регионе есть свои события, которые никак нельзя обойти стороной. В истории Прикамья примечательная дата: 215 лет Пермской духовной семинарии! Учебное заведение открылось 24 ноября 1800 года. В то славное для Российской Империи время кафедру Пермской и Екатеринбургской епархии возглавлял известный епископ Иоанн Островский. Торжества, посвященные круглой дате, начались с самого утра в семинарском Иоанно-Богословском храме, где митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий в сослужении епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона, духовенства и семинаристов совершил праздничную Божественную литургию. Служба украсилась антифонным пением полухориями регентского и пастырского отделений. «…история семинарии исполнена драматизма, она видела многое на своем двухвековом пути. Она видела возрастание и процветание, она видела прогресс, она видела регресс, она видела падение, поругание, запрет, закрытие, видела все эта школа!…это не просто история духовной школы, это наш опыт, наш учебник и наша наука…», - такие проникновенные слова прозвучали в проповеди, посвященной празднику, из уст ректора семинарии, митрополита Мефодия. Надо сказать, что повод для торжественного празднования даты действительно есть. В новейшей истории епархии трудами пермских архиереев: архиепископа Афанасия (Кудюка+01.05.2002.), епископа Иринарха (Грезина), правящего ныне митрополита Мефодия (Немцова), а также духовенства, православной интеллигенции сделано немало для возрождения и становления пермской духовной школы. Положено доброе начало, произошла закладка фундамента. Пермская духовная семинария, претерпевшая от воинствующего атеизма полный разгром, вновь ожила, поднялась из небытия. Обретены семинарские стены, в которых вновь звучит живительное слово православной науки, вновь из лона школы выходят добрые пастыри, церковнослужители, певчие, иконописцы, служение и творчество которых, так нужно и необходимо для духовного возрождения народной души.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/26/pe...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010