Малышенка. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1911 и 1916. Год утраты:приблизительно 1964 (снесена) Адрес: Россия, Тюменская область, Голышмановский городской округ, с. Малышенка Координаты: 56.616202, 68.583768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Проект храма создан под влиянием церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1903-1906, арх. В.А. Покровский) в с. Пархомовка (Украина) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Более 300 лет тому назад человек, подыскивая место для поселения, стоял на высоком берегу полноводного Вагая и хозяйским взором осматривал местность. В небольших озерах и реке есть рыба, глубокие, пугающие своей чернотой омуты годятся для постройки мельницы; кругом заливные луга, в лесу грибы, ягоды, дичь, недалеко пахотные поля. Место подходило для жизни и ведения хозяйства. И так здесь появилась деревня, которую назвали Малышкина (Малышенка, с.Малышенское). Деревня Малышкина Ишимского уезда Тобольской губернии упоминается в Переписной книге тобольского дворянина Алексея Струнина за 1710 г. В 1742 г. в селе Малышенском церковь уже была, и называлась она Николаевской, во имя святителя Николая Чудотворца. Эта церковь и построенные на ее месте в 1759 и 1762 гг. другие сгорели, так как были деревянными. Около 13 лет после этого Малышкина не имела своей церкви. Жителям приходилось посещать храм в деревне Медведевой, находящейся далеко от села, и было очень неудобно добираться. В мае 1776 г. выборные крестьяне Александр Плюхин, Ефим Смолин, Сергей и Василий Малышкины обратились с прошением о разрешении построить в Малышкиной деревянную церковь в честь Сретения Господня. Новая деревянная церковь была построена и освящена 21 мая 1777 г. Она получила название Сретенской. Возможно, и она сгорела, так как некоторые источники считают первой Сретенской церковью ту, которая была построена в 1797 г., т.е. последнюю действующую церковь XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=48746

Мальцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1876. Адрес: Украина, Полтавская область, Миргородский район, с. Мальцы Координаты: 49.889444, 33.463221 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Как свидетельствует Клировая книга Полтавской епархии за 1902 год, первая Покровская церковь в с. Мальцы Миргородского уезда была построена в 1778 году, деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней, холодная. При ней была церковная библиотека, женская церковно-приходская школа и земское народное училище. К приходу относились хутора Маджаринин и Зарудье. Прихожан насчитывалось 711 мужчин и 704 женщины. В 1877 году " Полтавские епархиальные ведомости " опубликовали " Заметку о строительстве и освящении нового деревянного храма в селе Мальцы Миргородского уезда 26 сентября 1876 года " . Старая церковь ремонтировалась, как свидетельствуют исторические документы, неоднократно, но все же подгнивала, к тому же стала тесной для прихожан. Потребность в строительстве нового храма была ощутимой. По этой причине тогдашний настоятель храма священник В. Пархомович в 1871 году решил приступить к строительству. Он поделился своими размышлениями с куратором прихода, прихожанами – и было решено организовать для строительства новой церкви на три года подворный 30-копеечный сбор. Жертвовали на это дело также зерном, хлебом, отдали общий сенокос в аренду. Только в 1872 году было собрано на храм 674 руб. 41 коп., а в следующем году закупили и завезли дубовое и сосновое дерево. В 1873–1875 годах собирали средства и материалы на строительство, а также готовили необходимые документы. Старая церковь была разобрана, и на ее месте 12 июня 1876 года началось возведение нового храма с колокольней. Строительство велось быстро, без задержек, прихожане охотно помогали чем могли. Ответственные за стройку лица отнеслись к делу очень серьезно: постоянно осуществлялся надзор за работами и сверка с планом здания. За три с половиной месяца новый храм был возведен. В него перенесли святыни из старой церкви. 26 сентября 1876 года состоялось освящение храма в честь Покрова Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=41843

Леньков. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1657 и 1670. Год утраты:1944 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Черниговская обл., Новгород-Северский район, с. Леньков Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Леньково в 6 верстах от Новгорода при речке Роме, впадающей в версте от села в Десну. По местному убеждению, современно с Мамекином, также помнит татарщину. Только оно прежде расположено было ближе к городу, между деревнями Киселевкою и Домоткановым. Там был храм в честь собора пресв. Богородицы, почему то место и называется Богородичным. В разгром ляшский при самозванце поселение и храм опустошены. В последствии храм поставили на другом месте и он освящен в честь архангела Михаила. «Року 1670 Феодор Черняк, житель села Ленькова» приказал пред смертию своею, «же бы за душу его неотмовне полецено и отдано ниву о. Иоанну священикови леньковскому». На евангелии м.п. 1690 г. написано: «аз рабо Божой Иаков Киреев – сотни новгородской с женою моею параскевиею Пархомовною, со чады нашими, купилем сию книгу за певную сумму и подалем до храму архистратига Михаила в селе Ленькове, – за священника о. Стефана Ивановича, року Божого 1760 июля 26». На евангелии 1748 г. надпись: «1751 г. окт. 7 д. куплено сие евангелие в Москве игуменом Силою Германвским за 4 р. 60 к. с надписью оного в церковь арх. Михаила – в село Леньков, в коей церкви есть икона чудотворная пресв. Богородицы, хранящая его и всякий дом его от бед и болезней, душевных и телесных; за спасение душ рабов Божиих, преосвященных архиереев Лазаря, Феодосия, Иоанна, Антония, Иродиона, Плариона, Амвросия, иерея Иоанна и всех сродников и благодетелей». Чудотворная икона Богоматери самый дорогой предмет в храме Архистратига. По преданию, она стояла еще в Богородичном храме, бывшем на Богородичном месте. Другой храм, стоящий вблизи Михайловского, каменный храм св. великомученицы Екатерины, построен Марковичем над прахом супруги его Екатерины Васильевны. Число прихожан: в 1770 г. 337 м. 328 ж.; в 1790 г. 296 м. 320 ж.; в 1810 г. 302 м. 310 ж.; в 1830 г. 315 м. 328 ж.; в 1850 г. 318 м. 337 ж.; в 1860 г. 273 м. 266 ж. К приходу Ленькова принадлежат деревни Киселевка и Кролевецкая слободка; Киселевка была частию Ленькова, когда храм стоял на древнем его месте; слободка в 5 вер. от Ленькова на р. Роме, где мельница Спасского монастыря; слободка принадлежала также монастырю. http://www.otkudarodom.ua/ru/lenkovo Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56757

http://st-dzherelievskya.narod.ru/hram.html Петропавловская церковь на Шлиссельбургских пороховых заводах (1905-1907, арх. В.А.Покровский) так же, как и храм в Пархомовке, вызвала ряд вариаций на тему своего архитектурного образа. Интересный пример творческого использования заимствованной формы содержится в проекте церкви в кубанской станице Старо-Джерельской (Старо-Джерелиевской) архитектора В.С. Турищева (1909) . Церковь была построена к 1915 г., но вскоре рухнула. Находившееся в РГИА дело об обрушении церкви (в каталоге значится под шифром Ф. 799. Оп. 28. Д. 1685 «Церковь в ст. Староджерелиевской (каменная). Дело о ее разрушении. 1915 г.») автором не обнаружено. Турищев Василий Спиридонович (1875-1920), уроженец станицы Ильинской, архитектор из Екатеринодара. Выпускник Института гражданских инженеров в Санкт-Петербурге. Репрессирован. Центральный барабан монументального пятиглавого храма с уклоном стен, окнами в амбразурах и кокошниками-щипцами довольно близко повторяет барабан церкви на пороховых заводах, но несет не шатер, а шлемовидный купол. Монолитный четверик храма почти лишен декора, гротескным дополнением к нему служат крыльца с ползучими арками (западное – на два всхода, боковые – одновсходные, асимметричные). Судя по плану, так же, как и у прототипа, апсида окружена полукруглым ложным деамбулаторием. Внутреннее пространство бесстолпное, арки сводов должны были опираться на мощные угловые пилоны с внутренними лестницами, расположенные под боковыми главами-звонницами. Тонкие стены на плане кажутся всего лишь необходимыми «ограничителями пространства». Не это ли обстоятельство стало причиной обрушения храма? По материалам статьи: Слезкин А.В. Два ранних произведения В.А. Покровского и их архитектурный контекст//Архитектурное наследство. Вып. 55. М., 2011. С. 282-305. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44648

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вся эта ступенчатая и полная напряженной динамики композиция может быть соотнесена в первую очередь с деревянными храмами Русского Севера, и уже во вторую – с самым знаменитым шатровым памятником XVI века – церковью Вознесения в Коломенском. Как и боковые прирубы деревянных крещатых храмов, «рукава креста» Петропавловской церкви завершаются высокими щипцами, торцевые фасады которых Покровский заполняет декоративными композициями, восходящими к новгородским храмам, также имеющим щипцовые фронтоны. Аналогичным образом им решены фасады трансепта церкви в Пархомовке. Но в петропавловской церкви архитектор вносит в форму щипцов небольшие, но чрезвычайно важные изменения: их линии становятся плавными, с небольшим изломом в верхней части. Щипцы такой формы нередко встречаются в произведениях северного модерна и немецкого югендстиля. И именно эта форма – щипец с плавным изломом – стала ведущей в геометрии Петропавловской церкви. Помимо щипцов «рукавов креста» и звонницы она присутствует в боковых крыльцах и кокошниках светового барабана. Прием нагнетания экспрессии с помощью наложения друг на друга одинаковых по геометрии форм Покровский, скорее всего, воспринял от Шехтеля, интерпретировавшего в облике одного из павильонов в Глазго в гротескно обостренном виде характерные формы ряда поонежских деревянных храмов, прежде всего Преображенской церкви Кижского погоста. Но Покровский впервые перевел этот прием из дерева в камень и продолжал его использовать во многих своих последующих произведениях (Федоровский собор в Царском Селе, храм-памятник в Лейпциге, церковь в Геленджике, оба варианта проекта церкви Варшавского политехнического института в Нижнем Новгороде). Многократное повторение щипцовых и килевидных форм в различных авторских вариациях вслед за Покровским стали использовать Н.В. Васильев, А.П. Аплаксин и другие архитекторы, и оно превратилось в одну из узнаваемых примет неорусского стиля. Несмотря на явный новгородско-псковский оттенок, фасады Петропавловской церкви далеко ушли от прообразов.

http://sobory.ru/article/?object=23509

Пряжев) иконе, являясь, пожалуй, наиболее полным описанием из всех вышеперечисленных. Согласно этим публикациям время явления Пряжевской иконы относится к концу XVII - нач. XVIII в. 4, 5, 8]. Изображение Пряжевской (из с. Пряжев) иконы, представляет собой поясное изображение Богородицы с Младенцем. Младенец восседает на левой руке Богородицы, прильнув к Ней щекой. Правой рукой благословляет, левую руку вложил в правую руку Богородицы 5, 9]. Если Пряжевская (Горнальская) икона относится к иконографическому типу Одигитрия, то Пряжевская икона (в с. Пряжев) относится к иконографическому типу Елеуса. Соответственно Горнальская икона по своей иконографии не восходит к чтимой Пряжевской иконе из с. Пряжева Житомирской области. Затем внимание было обращено на списки Пряжевской (Горнальской) иконы и на близкие к ней изображения. Был обнаружен только один точный список середины XIX ст. в Троицком соборе г. Суджа (Курская обл. РФ). Из близких по иконографии икон, была выявлена группа изображений Богородицы Лоретская конца XVIII в. Это две иконы из частных коллекций г. Харькова, две иконы из Пархомовского историко-художественного музея (ПИХМ Ж-120), икона из Чугуевского художественно-мемориального музея (ЧХММ) им. И. Е. Репина. На иконе из ПИХМ в нижней части иконы картуш, в котором помещена надпись: " Изображение чудотворныя Богоматерныя иконы Лоретския " , а на одном из списков, находящихся в частном собрании г. Харькова сохранились фрагменты текста такого содержания: " Изображение чудотворныя иконы Лоретския … лета 1799 … " . Под картушем, в отдельном клейме помещен образ " Спаса недреманное око " . Выявленные Слобожанские Лоретские иконы, в отличие от Пряжевской иконы, не имеют изображения правой руки Богородицы и державы у Младенца. Характер вотивных украшений, изображенных на Лоретских иконах так же отличен. На Пряжевской иконе изображено три ряда медальонов, а на Лоретской два. Причем вотивы на Пряжевской позолочены, а на списках выписаны цветом. Это эмалевые медальоны, с изображением в средней части на зеленых фонах вензелей, зубчатых корон, лествицы, геральдических брусов, портретов коронованных особ, двуглавого орла, равноконечных крестов разных форм.

http://pravicon.com/info-3769

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Церковь, в 1761 г. были зачислены в клир Переяславской епархии рукоположенные в Валахии священники Григорий Синячевский из с. Пархомовка Белоцерковского староства, Дионисий Григоревич из мест. Кальниболото (ныне пос. Катеринополь). В 1762-1766 гг. движение за воссоединение охватило униат. приходы Смелянского, Черкасского, Чигиринского и Жаботинского староств. В нояб. 1765 г. к Православию присоединился униат. мошенский декан, настоятель собора в мест. Мошны Роман Клиницкий. Иногда к вере предков возвращались целые села. Так было, напр., в с. Телепин Смелянского староства, где в 1763 г. в правосл. Церковь перешел свящ. Василий Карпенко, а в следующем году грамоту о присоединении к Православию подписали все жители села. 29 дек. 1765 г. униат. митр. Ф. Володкович жаловался, что правосл. движение охватило 80 церквей и распространяется на Киевский повет. Правосл. возрождение активизировалось, после того как в нач. 1766 г. кор. Станислав Август издал привилей, которым подтвердил все «права и вольности» правосл. Церкви в Речи Посполитой. В 1766 г. переходы в Православие были особенно частыми в Смелянском, Мошенском, Корсунском, Белоцерковском, Лысянском, Звенигородском, Каневском староствах. В 1766 г. православными стали настоятели храмов в Черкассах: Николаевской ц.- Евстафий Карака и Троицкой ц.- Максим Борзаковский. Православные не только отнимали храмы у униатов, но и строили новые. В 1761 г. игум. Мелхиседек заложил церковь в мест. Жаботин, в 1762 г.- храм в с. Вороновка близ Чигирина. В 1764 г. им же был построен правосл. храм в мест. Медведовка, где с 40-х гг. XVIII в. все храмы находились в унии. В 1765 г. был сооружен храм в мест. Каменка Смелянского староства. В авг. 1765 г. еп. Гервасий посетил Матронинский мон-рь и ряд новоприсоединенных приходов, что вызвало новый подъем православного движения в крае. Противодействуя этому движению, греко-католики предпринимали новые захваты православных храмов. В 1763 г. был обращен в унию Успенский храм в мест. Липовец. 28 февр.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

После очередной территориальной реформы в 1932 г. и образования Киевской обл. в ее состав вошла часть районов Житомирщины, поэтому обновленческая епархия приросла обновленческими храмами Житомира, Коростеня, Коростышева. Частично восполнить потерю мн. обновленческих церквей в области удалось «митрополиту» Александру, к-рый благодаря организаторским способностям и умению договариваться с властями перерегистрировал в качестве обновленческих мн. самосвятские и канонические общины Бориспольского, Коростышевского, Житомирского р-нов. Несмотря на то что с арестом митр. Александра в 1937 г. Киевская обновленческая кафедра перестала существовать, формально подчинившись «митрополиту» Днепропетровскому Владимиру Злобину, с 10 янв. 1938 г. ставшему управляющим правосл. церквами в УССР, приходы не были упразднены. Даже после ликвидации обновленческого руководства Киевщины часть общин сохраняла свою приверженность обновленческому течению (напр., в Фастовском р-не, ранее принадлежавшем Белоцерковской епархии). К началу немецко-фашистской оккупации Украины в 1941 г. обновленческие приходы оставались действовать только в сельских районах Киевщины. По состоянию на ноябрь 1944 г. обновленческими числились: Фастовский р-н (Александро-Невская ц. в с. Елёновка, Покровская ц. в с. Скригалевка, Николаевская ц. в с. Кожанка, Михайловская ц. в с. Пилиповка, Иоанно-Златоустовская ц. в с. Пивни, Григорьевская ц. в с. Пришивальня, Рождества Богородицы ц. в с. Великая Мотовиловка, Михайловская ц. в с. Великая Офирна, Покровская ц. в Заречье в Фастове, Николаевская ц. в с. Великая Снетинка, Владимирский собор в Фастове); Богуславский р-н (церкви в селах Мисайловка, Шупики, Розкопанцы, Бородани, Чайки); Катеринопольский р-н (Покровская ц. в с. Петраковка, Покровская ц. в с. Ерки); Смелянский р-н (Варваринская ц. в с. М. Смелянка, Преображенская ц. в с. Белозорье, Николаевская ц. в с. Балаклея); Володарский р-н (Покровская ц. в с. Пархомовка); Броварской р-н (Георгиевская ц. в с. Заворичи). Т. В. Кальченко Обновленческо-автокефалистский раскол Феофила Булдовского («Соборно-епископская церковь») «Соборно-епископская церковь», официально именовавшаяся «Украинской православной автокефальной церковью с канонически преемственной иерархией», на 1927 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010