Кишинёв. Церковь Андрея Первозванного при 1-й гимназии. Андреевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Андрея Первозванного Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1865 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Молдавия, Кишинёв, улица 31 августа 1989, 117/1 Координаты: 47.022621, 28.829115 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание церкви не сохранилось. После Второй Мировой Войны и до конца 1970-х гг. в нём располагался кукольный театр «Ликурич». Ниже приведена история церкви, написанная её настоятелем Николаем Лашковым в 1908 г. Во дворе здания, купленного для гимназии от Богачева, помещалась госпитальная церковь. Ко времени, когда гимназия перешла в нынешнее помещение, церковь временно была в пользовании Люблинского полка. Военное ведомство старалось оставить ее за собой; но так как это старание было незаконно, то и помещение церкви с некоторыми принадлежностями храма (иконы, люстра и др. на сумму 227 руб.) от Люблинского полка перешло к гимназии. Это было в 1865 г. Для приведения церкви в благообразный вид требовались значительные средства, но ими гимназия не располагала. Поэтому на первых порах решили приспособить для начала богослужения церковь в надежде на лучшую будущность. Преподаватели и служащие гимназии, их семьи, ученики, дворянское собрание, начальник губернии и некоторые горожане сделали первые пожертвования деньгами и вещами на сумму до 2500 руб. Среди жертвователей были Катакази, Антон Константинович; помещик Качулков, учитель Маковский, Новгородцев А.В., девица Брошневская, Сербов, Друганов и др. Остов иконостаса был куплен за 325 руб., за резьбу царских врат заплачено 10 руб. Иконы для иконостаса написал учитель рисования Н.А. Голынский. Икона на стекле «Моление о чаше», копия с картины Бруни, приобретена в Варшаве. Колокола, весом в 6 пуд. 23 фунта и подсвечники, ковчег, богослужебные книги, люстра бронзовая куплены за 463 руб. Первым настоятелем церкви был законоучитель гимназии В.М. Пархомович, диаконом Варфоломей Малиновский. Из воспитанников пансиона и гимназии был организован хор учителем пения О.М. Вольшевским. В 1868 году понадобился новый серьёзный ремонт церкви. На этот раз подняты стены, потолок сделан овальным, устроены хоры, окрашен иконостас, заказаны новые разные царские врата. Этот ремонт обошёлся в 3167 руб., из которых 1500 руб. отпущены из сумм гимназии, а остальные пожертвованы благотворителями. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39536

Новицкий Каэтан Осипович – Волковысский окружной начальник. Немцевич – протоиерей. Огинский – князь владелец Залесского имения. Огинский Эдмунд – князь, перешедший в православие. Окулич Фабиан – священник, благочинный Довилейский. Окулич Константин – окончил курс семинарии, учитель. Окулич – вдова священника Светлянской церкви. Олдановский – помещик, поляк. Орлова-Чесменская Анна Алексеевна – графиня. Орлов Петр – священник Виленского женского монастыря, после Борковской церкви. Орловский Филарет – священник Словенской церкви. Павел (Прусский) – архимандрит настоятель Московского Никольского единоверческого монастыря. Павел – иеродиакон Сурдекского монастыря. Павлов А. С. – генерал, автор записок по истории северо-западного края. Паньковский – священник, благочинный Дзенциольский. Панютин Стефан Феодорович – Виленский губернатор. Пархомович – священник Русско-сельской церкви. Пац – ксендз Рудоминского костела. Пашкевич Александр – священник, благочинный Любчанский. Пашкевич Иоанн – священник Чернавчицкой церкви. Петкевич Антоний – священник (из ксендзов) Ковенского, после Виленского кафедрального собора. Пилецкая Елена – помещица (полька) Гродненского уезда. Плавский Константин – священник, благочинный Скидельский. Плавский – священник Кревской церкви. Платон (Городецкий) – архимандрит Виленского Св. Духова монастыря, епископ Ковенский, архиепископ Рижский, Донской, Херсонский, митрополит Киевский. Плескацевич Фаддей – священник Великорытской церкви. Плятер Адам – граф, помещик. Победоносцев Константин Петрович – статс-секретарь, действующий тайный советник, Обер-Прокурор св. Синода. Полисадов – протоиерей, известный проповедник. Попов Василий – протоиерей, благочинный Гродненский, после Виленский кафедральный протоиерей. Попов Владимир – протоиерей, благочинный Ковенский. Попов – лесничий. Порфирий (Успенский) – архимандрит, начальник миссии в Иерусалиме, епископ Чигиринский. Поспелов Иван Григорьевич – священник в Рижской епархии, ныне кафедральный протоиерей в г. Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В 1700 г. Пархомовка была еще деревней: по по акту 1707 г. уже известна «отписного Перекрестовского села Пархомовки Покровский священник Григорий Андреев Ганзеевский – и несомненно известно, что первый храм Покрова Богородицы осващян здесь в 1704 г. Граф Подгоричани вместо бедного покрытого соломою храма построил обширный храм с 5 куполами и с 3 престолами. После его смерти супруга его, Варвара Подгоричани, построила каменный храм, который освящен в честь Покрова Богоматери в 1808 г. Нынешним владельцем имения Лукою Петровичем Вучичевичем в память дяди его Ивана Вукотича, завещавшего ему свое имение, пожертвована храму ризница в 1000 руб. серебром. Прим. По царской грамоте 1699 г. полковник Перекрестов купил в 1699 г. «у Матвея Манковского на долине Котелевки Пархомовский хутор и греблю и пахатное поле и сеннные покосы». См. примечания о Красном Куте. Число прихожан 1730 г. 925 муж., 857 жен., в 1750 г. 1060 муж., 1008 жен., в 1770 г. 1128 муж., 1091 жен., в 1790 г. 1190 муж., 1130 жен., в 1810 г. 1236 муж. 1145 жен., в 1830 г. 1465 муж. 1631 жен., в 1850 г. 1318 муж. 1476 жен. ПИСАРОВКА-МАРЬИНСКОЕ На р. Мерле. «Отцу моему духовному, – так писал Рублевский сотник Иван Кобеляцкий в 1734 г., – иерею села моего Писаровки Феодору за его в молении о мне и о всем нашем доме труды брать во всю свою жизнь с Писаровской мельницы от дву камней всякой размерной хлеб по субботам, что в тыя дни на его счастье Бог пошлет и тогож снабдевать просфорами на божественную литургию без опущения. Да емуж о. Феодору дать денег 10 р. купить себе лес, где сам сыщет для потребления дров на его вынницы». В феврале 1747 г. священник Григорий Зиновьев писал к архипастырю: «1728 г. янв. 9 рукоположением первыя Далматии и св. горы Афонския Преосвященного Хрисанфа епископа, посвящен я в Белоцерковский уезд в маетность пана Станислава Яблоновского в село Кагальник к церкви св. Мученицы Параскевы и служил я до 9 дек. 1745 г. и от нестерпимого гонения от тамошних униатов, что учали принуждать меня к своей уницкой вере, которой принять я не пожелал,– за что они униаты, отобрав все мои пожитки, хотели меня убить до смерти, а попадю и детей позабирать в Польшу; я видя таковую похвальбу принужден оставя ту Пятницкую церковь и дом свой, в ночи тайно с попадею и детьми бежал в Россию, где господин караульный капитан дал мне билет ахтыр. полку села Писаровки в маетности Бунчукового товарища Василия Ивановича Кобеляцкого, обыватели атаман Семен с прочими просят меня к их церкви св. Иоанна Воина для служения, а священник их Феодор Гавеловский перешел в с. Пархомовку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сам Господь наш Иисус Христос, положивший душу Свою за други своя, с любовию будет призирать на вашу готовность положить души ваши за други ваша и благословит вас... Какие подвиги не будут для вас возможны под осенением таких благословений! Явите же себя достойными своего высокого призвания и славного имени русского воина. Молитесь, любите Господа Бога, Царя, отечество, ближних, честно подвизайтесь и вы будете увенчаны славою! Благоверный Государь – Архистратиг воинства русского! 256 . В Твоем лице благословляется предводимое Тобою христолюбивое воинство этим св. образом Господа- Вседержителя. Христос да пребудет неразлучно с Вами -защитниками дела Христова и да венчает Ваши подвиги славными победами. Христолюбивый вождь пребывавшего в пределах нашей области воинства! 257 Благословляя тебя и всех твоих сподвижников св. Гербовецкою иконою Взбранной Воеводы – Царицы Небесной, Покровительницы града и страны нашей; св. церковь поручает всех вас могущественному покровительству её, и молит и будет молить Ее, да ведет Она вас от подвига к подвигу, от победы к победе. Да возвратит Вас Господь к нам целыми и невредимыми, увенчанными лаврами». Многоплоднейшая деятельность Преосвящен. Павла на пользу Кишиневской паствы за время с 1871 по 1881 год весьма обстоятельно была описана И. Пархомовичем, который ясно определил общее просветительное значение Преосвящ. для Бессарабского края, но особенно отметил живыми чертами деятельность его по благоустроению духовно-учебных заведений Кишин. Епархии. Расширению и возобновлению почти всех духовно-учебных заведений Кишиневских способствовало то, что Владыка Павел сумел направить сюда весьма значительные капиталы заграничных православных монастырей, имеющих в Бессарабии большие участки земли. По словам биографа, „с прибытием в Кишинев Преосвящ. Павла для Кишин. епархии наступил новый светлый период её жизни. Все стороны Епархиальной жизни получили новую животворную силу»... „Да, только крепкая, энергичная, самоотверженная и глубоко любящая душа могла сделать то, что сделано в последние десять лет её жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«У сей грамоты наша архиерейская, при подписании нашей власной руки, благословенная печать. Писана Маия 11 дня 1726 года. Рукою власною m.p». Бухгольц, как видно, был и любитель церковного пения. По прибытии в Селенгинск, где назначена была полку главная квартира, пока Полковая церковь не была еще готова, он писал к Преосвященному Иннокентию: «Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский! а мой милостивый Государь! Имею я обещание в Селенгинску в церкве Покрова Пресвятой Богородицы построить для украшения и пения хоры, а без позволительного вашего указу учинить несмею. Прошу всепокорно вашего архипастырства, прикажи о вышеписанном в Селенгинск прислать ваш архиерейский указ. О сем просит Вашего Преосвященства полковник Иван Бухольц 63 . Из Селенгинска 1729 тоду Февраля 20 дня.» Преосвященный предписал Селенгинским священникам Спасскому Кириллу Кириллову и Богородским Ивану Георгиеву да Алексею Федорову осмотреть, не будет ли в деле оных хор какого церкви повреждения или тесноты, и не будет ли сопряжена работа с поколебанием престола, и если ничего подобного не будет усмотрено, то объявить Полковнику дозволение его преосвященства. Священники донесли, что как никаких препятствий к устроению хор не предвидится, то об этом объявлено ими Полковнику Бухгольцу, и он желает означенное дело в совершенство привести. Это бы все хорошо, – и полковая церковь и набожность Полкового Командира могли только радовать Святителя. Но вот столкновение! Со входом полка Преосвященный получил от Митрополита Тобольского Антония отношение, в котором значилось, что Капитан полка Михайло Цей с женою его Екатериною разлучены им Митрополитом от купножительства, но не покоряются суду его, и за это отлучены им от церкви, по тому примеру, как ныне Максим Пархомов за подобное же пренебрежение власти церковной в 1729 году был отлучен от церкви с своею, прелюбодейцею. В заключение Митрополит просил Иркутского Преосвященного и с своей стороны это отлучение Цею с женою, поступившим в Иркутскую Епархию, подтвердить. Но Святитель Иркутский приняв во внимание, что по силе 10 пункта Духовного Регламента, отлучение от церкви может изрещи токмо Святейший Синод, и что приведенный Митрополитом в пример Пархомон отлучен был от церкви за упорное сожительство с Похищенною им чужою женою, а не с своею законною, и отлучен был по определению Святейшего Синода, – не решился принять на себя власти, превышающей права епархиального архиерея, чем конечно навлек на себя неудовольствие Тобольского Владыки, и без того, как увидим, не совсем благоволившего к своему соседу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гертоп, ныне Хыртоп р-на Флорешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1812), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище, ныне Хородиште р-на Рышкань, известен с кон. XVIII в. как скит, преобразован в мон-рь в 1815, упразднен в 1845), Мановский скит (женский, в с. Манна, ныне Мана р-на Орхей, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1811), Фынтына-Доамнейский Константино-Еленинский (женский, в урочище Фынтына-Доамней близ с. Кэлинешть р-на Фэлешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1815), Попоуцкий вмц. Варвары (женский, в с. Попоуцы, ныне Пэпэуць р-на Резина, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1816), Кокорозеновский (Кукурузенский) Благовещенский скит Ватопедского мон-ря (мужской, ныне с. Кукурузень р-на Орхей, основан в XVIII в., упразднен в 1806), Речинский Архангельский скит (мужской, ныне с. Реча р-на Рышкань, основан в XVIII в., упразднен в 1804), Галицкий (Непоротовский) Георгиевский скит (мужской, совр. хутор Галица близ с. Непоротова Сокирянского р-на Черновицкой обл., Украина, основан в кон. XVIII в. на месте пещерного Непоротовского мон-ря, упразднен в 1809), Фуратовский Параскевинский скит Новонямецкого мон-ря (мужской, совр. с. Фуратовка Саратского р-на Одесской обл., Украина, основан в 1911, упразднен в 1944). Ист.: Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие, 1940-1991: Собр. док-тов: В 4 т./Отв. ред., сост., предисл.: В. И. Пасат. М., 2009-2012. Лит.: Грифцов М. Историко-стат. очерк Кишинёвского архиерейского дома//Кишинёвские ЕВ. 1882. 14. С. 749-760; 17. с. 948-983; Арсений (Стадницкий), митр. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митр. Кишинёвский (1813-1821 гг.). Кишинёв, 1894 (на рус. яз.), 2004 (на молдав. яз.); Гурий (Гросу), иером. Главнейшие моменты в истории молдавского книгопечатания в Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1907. 2. С. 57-62; 3. С. 107-111; 4. С. 140-147; 5. С. 173-178; Лотоцкий П. А. История Кишинёвской ДС. Кишинёв, 1913. Вып. 1; Пархомович И. Духовно-учебные заведения Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Конаковский район. Конаково. Тихвинской иконы Божией Матери в Кузнецове, церковь Кашинский городской округ. Уницы. Троицы Живоначальной, церковь Тверь, город. Тверь. Христорождественский монастырь. Кафедральный собор Воскресения Христова Солнечный, ЗАТО. Солнечный (о. Городомля). Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Тульская область Заокский район. Бёхово. Троицы Живоначальной, церковь Дубенский район. Дубна. Петра и Павла, церковь Куркинский район. Ивановка. Сергия Радонежского на Куликовом поле, церковь Ясногорский район. Богословское. Иоанна Богослова, церковь Тула, город. Тула. Благовещения Пресвятой Богородицы (старообрядческая), церковь Тюменская область Голышмановский городской округ. Малышенка. Сретения Господня, церковь Украина, Киевская область Белоцерковский район. Пархомовка. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Любашевский район. Покровка. Иоанна Богослова, церковь Украина, Полтавская область Полтава, город. Полтава. Часовня в честь 200-летия Полтавской битвы Гадячский район. Плешивец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Украина, Ровненская область Радивиловский район. Пляшева. Свято-Георгиевский мужской монастырь на Казацких могилах. Церковь Георгия Победоносца Украина, Сумская область Сумской район. Белополье. Спаса Преображения, церковь Сумы, город. Сумы. Пантелеимона Целителя, церковь Сумы, город. Сумы. Симеона Нового Богослова и Иоанна Кронштадтского при Сумской духовной семинарии им. Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), домовая церковь Украина, Тернопольская область Кременецкий район. Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Собор Троицы Живоначальной Украина, Харьковская область Богодуховский район. Владимировка. Спаса Преображения в Натальевке, церковь Харьков, город. Харьков. Успения Пресвятой Богородицы (старообрядческая), церковь Украина, Черниговская область Корюковский район. Жукля. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Украина, Черновицкая область Глыбоцкий район. Белая Криница. Белокриницкий Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы

http://sobory.ru/mapsearch/?style=43

Автор собора в Воронцове, однако, не сумел примирить измельченные формы завершения и звонницы с нерасчлененным кубом четверика. Для органичной, «нестеровской» утонченности требовалось раздробить, усложнить основной объем, усилить декоративную прихотливость. Из-за малого диаметра светового барабана переход к нему в интерьере осуществляется с помощью промежуточной купольной формы, снаружи декорированной поясом мелких полукруглых кокошников. Стандартная система декора храма «кремлевского типа» (щелевидные окна без наличников, гладкие поля прясел, аркатурный пояс) в Благовещенском соборе была отвергнута, аркатура оказалась представлена только в верхних частях апсид и на барабанах. На боковых фасадах возникли композиции из двух ярусов окон, вписанных в общие гигантские наличники, поднимающиеся от самого цоколя. На уровне промежутков между окнами первого и второго света эти наличники украшены схематизированным подобием бусин из арсенала мотивов узорочья. Окна центральных прясел боковых фасадов выделяются шириной, причем, арки нижних имеют трехосную форму, характерную для модерна. Эти крупные окна особенно контрастируют с мелкими главами. Верхние части наличников решены как двойные килевидные арки-очелья и выглядят весьма эффектно. Двоящиеся контуры, создаваемые арками разной кривизны, в неорусском стиле впервые возникли у В. А. Покровского в воротах церкви в Пархомовке под Киевом (1903-1907) и, вероятно, послужили отправной точкой для фасадных композиций храмов И. Е. Бондаренко с аппликативными храмоподобными формами. Некоторая пропорциональная несогласованность, измельчение завершения, сочетание простейшей плановой структуры с прихотливым декором также роднят Благовещенский собор с произведениями Бондаренко. Следует, однако, заметить, что о каком-либо влиянии здесь речи быть не может, поскольку все храмы последнего, за исключением поморской Воскресенской церкви в Токмаковом переулке в Москве (1907-1908), строились в те же годы, что и собор в Воронцове. Необычно сочетание пятиглавого кубического четверика со звонницей над входом.

http://sobory.ru/article/?object=08629

К началу работы в Талашкино Рерих уже имел опыт создания циклов церковных росписей. В 1904 году художник получил заказ от члена Государственного Совета И.Г. Каменского на иконостас для фамильной усыпальницы в Успенском женском монастыре в Перми. В 1906 году он создал эскизы для церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Пархомовке (имение Голубевых под Киевом) и для храма в Шлиссельбурге, а также для часовни во Пскове. Л.С. Лившиц просил художника создать эскизы для моленной на своей вилле в Ницце. Первоначально Тенишева заказала Рериху расписать лишь алтарь храма. Тенишева и Рерих пытались возродить древнюю традицию, по которой алтарь был почти целиком виден верующим. Появление высокого иконостаса относится лишь к XVI веку. Рерих и Тенишева выбрали промежуточный вариант, при котором иконостас преграждает вход в алтарь, но не скрывает его полностью. Рерих успел исполнить роспись алтаря и одной из арок входа: в алтарной части Богоматерь благословляла реку у своих ног, по которой плывут корабли (полное и окончательное название алтарной композиции — «Царица Небесная на берегу Жизни», это - не традиционный религиозный сюжет, а философское произведение, выраженное языком изобразительного искусства, при этом его нельзя, по мнению Ларисы Журавлёвой, считать коллажом из различных религий). Вокруг Царицы Небесной города, охраняемые ангелами, святые. Выше - шествие пророков, поклоняющихся кресту. В мае 1909 года Тенишева писала художнику, что с нетерпением ожидает эскизы к росписям (к настоящему времени сохранились четыре из них). В 1910 году Рерих непосредственно приступил к росписи, сделал необходимые обмеры и сделал контуры, написал несколько живописных этюдов в Смоленске. Летом 1912 года он работал над росписью. Ему помогали художник Павел Наумов и ученики Школы поощрения художеств Елена Земляницына, Александра Щекатихина-Потоцкая, Чернов и Дмитриев. Живописный слой при создании изображения наносился на холст, наклеенный на штукатурку. Журавлёва считала, что Рерих в своей работе пытался воплотить синтез «не только лучших достижений древнерусского зодчества, но и декоративное узорочье индийских храмов Аджанты и Лхасы», в лице Тенишевой он нашел союзника в такой трактовке.

http://sobory.ru/article/?object=03165

Но милость св. синода опоздала: святитель иркутский Иннокентий, в доношении от 15 июня 1744 г. сообщил св. синоду, что иеродиакон Макарий, в июле 1738 года был потребован им в Иркутск «для объявления» себя, куда и отправился, но «будучи в пути, заскорбел, 29 октября волею Божиею умер, и погребен в Орленской слободе при церкви, с отпеванием». § V Такова вторая половина истории Макария, со времени прибытия его в Петербург, как она рассказывается в синодальных протоколах. В прошении, заготовленном Макарием на имя императора Петра II, отнятом у него 9 октября, содержатся весьма любопытные детали к этой плачевной истории. Так оказывается, что Макарий служил не только при дворе царевны Наталии, но и в доме самого царевича Алексея Петровича; в показании, данном в тиунской конторе в 1726 году, он об этом умолчал, но перед сыном своего благодетеля не утаил. Затем, когда из верховного тайного совета последовало требование от синода списка содержащихся при нем колодников, с показанием их вин, то о Макарие в этом списке было сказано, что он содержится «за несогласие с церковью и за похуление веры», причем не было прибавлено: веры малороссийской и киевской 6 : список этот показывал ему, Макарию, и Максиму Пархомову, белгородскому секретарю, копиист Федор Попов, переписывавший список. «Я ли виноват, пишет между прочим Макарий, что киевская церковь несогласна церкви восточной, не поляки ли, издавна правительствующие киевскою церковью и печатью, нарочно не допускающие придти церкви киевской в первоначальное согласие с великороссийскою? А не допускают они для того, что знают древнее пророчество польское о Киеве: ежели в Киев возвратится первое исправление церкви, которое ныне содержит Греция и Великороссия, то уже никогда не будет Киев польским, и ради этого поляки до сих пор пишутся митрополитами и воеводами киевскими». Далее Макарий рассказывает, что когда по поводу письма, которое он составил для верховного тайного совета (и которое, быв арестован, он положил пред канцеляристом, – тот отдал его Феофану, Феофан – Меншикову, Меншиков – Ушакову), он допрашивался Ушаковым, то на допросе он заявил: киево-софийский хлебенный начальник Гордий прислал к нему в хлебню с такими словами: ты написал, что церковь киевская во многих вещах согласна с униатами, а не ведаешь, что делается в синоде: Феофан, теолог латино-римский, списуется письмами с польским отступническим митрополитом Леоном, чтобы благочестие в Русии вовсе опровергнуть и сделать соединение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010