Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования» (г. Минск) Валерий Пархомович – о пользе и вреде иллюзий, открытости травматическому опыту и Промысле Божьем. Валерий Пархомович – Иллюзии. Полезно это или вредно? Один психолог, желая поддержать меня в трудную минуту, сказал, что иллюзии помогают нам жить. Похоже на правду, ведь без иллюзий – действительно трудно, а то и невыносимо в нашем далеком от рая мире, особенно когда в нем случаются кризисы, – вот как нынешняя пандемия опасной болезни. А что вы, как специалист, скажете по поводу этого? – Да. Иллюзии помогают нам адаптироваться, чувствовать себя успокоенными… Но потому кризис и называется кризисом, что в этот период все это начинает рушиться. До пандемии коронавируса мы думали, что жить будем до бесконечности, и контролировать всех и вся до бесконечности, а тут, оказывается, сами себя контролировать не можем, и вдобавок мир несправедлив... – Но с точки зрения христианства это же верные ощущения, что мы бесконечны? В этом и вера наша, что не исчезнем, но изменимся… – Я имел в виду иллюзию, что здесь, в этом мире, мы будем жить бесконечно. Есть такое специфическое понятие, темпоральный феномен – персональное восприятие скорости течения времени. Темпоральность часто зависит от возраста – у пожилых скорость восприятия течения времени по сравнению с детьми увеличивается. Для них время быстротечно, а для детей лишь неделя от понедельника до субботы – это как до Луны... – Итак, кризис лишает нас иллюзий. Но это же крайне плохо – мы теряем психологическую устойчивость. – Но он приводит нас к тому, что мы приоткрываем какие-то другие реальности. Возьмем важный христианский посыл – «помни о смерти и вовек не согрешишь». Когда человек помнит о смерти, то начинает жить гораздо более полной и насыщенной жизнью. Когда человек помнит о смерти, то начинает жить гораздо более полной и насыщенной жизнью Как правило… – Трудно согласиться! Особенно с добавкой «как правило». Потому что осознание своей смертности, когда лицом к лицу со смертью…

http://pravoslavie.ru/133048.html

А за оные прелюбодейства, исповедав те грехи отцу своему духовному, по двадесятому поместного, иже в Анкире, Собора и по 58 Великого Василия правилам, исполнять епитимию по рассмотрению того духовного своего отца, как правила повелевают. И о том, также, дабы и впредь от таких грехопадений оберегалася и от пьянства, в чем она сама себя признавает соглашалася, сказать ей указ, с крепким подтверждениемъ; и потом ее Мавру по девятьдесять второму Шестого Вселенского Собора правилу и Закона Градского грани первые надесять, по седьмому надесять пункту, отдать вышереченную мужу ея, плотнику Егору Пачуеву, который, прощая ей ея вины, паки ее взять к себе восхотел в супружество по-прежнему. Также и прелюбодею ея, Маврину, морского флота матросскому квартирмейстеру, Андрею Иванову, сыну Каменеву, который в том не запирался-ж и сказал, что жил с нею в таком сквернодействе с полгода, по согласию ея, по четыредясять пятому Градского ж закона пункту, учинить за то при Духовном же правлении крепкое ж плетми наказание, что бы впредь взирая на то, ему и других таких беззаконных продерзостей чинить не повадно было, Церкви же Святей противности и народу христианскому порока и соблазна не происходило; и церковную епитимию, яко прелюбодею потомуж велеть ему исправлять, по рассуждению отца его духовного, неотложно» 1308 . Любопытно дело о прелюбодеянии Белоградской провинции секретаря Максима Пархомова и Дарьи Колтовской 1314 . Пархомов свою жену Ирину насильно постриг в монашество и женился на вдове Дарье Колтовской. Духовная Дикастерия, рассмотреи дело, и уверившись, что Ирина была пострижена «в неволю», определила: «монашества она, Ирина, разрешена, и велено ей быть в свецком звании». Брак Пархомова с Дарьей оказывается незаконным, и сам Пархомов был привлечен к ответственности за прелюбодеяние. Св. Синод постановил Пархомова, Колтовскую и содержащуюся при синодальной канцелярии по тому делу в свидетельстве дворовую девку Марью Сухоручку, «для следования и окончательного решения из Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Ведь если простую картину смотришь, так никакого впечатления. А «Фантомас» – другое дело! Во-первых, тайна! Во-вторых, маска! В-третьих, приключения и драки! И в четвертых, просто интересно, и все! И конечно, все мальчишки, как эту картину посмотрели, все стали играть в Фантомасов. Тут главное – остроумные записки писать и подсовывать в самые неожиданные места. Получается очень здорово. Все, кто такую фантомасовскую записку получает, сразу начинают бояться и дрожать. И даже старухи, которые раньше у подъезда просиживали всю свою сознательную жизнь, сидят все больше дома. Спать ложатся просто с курами. Да оно и понятно. Сами подумайте: разве у такой старушки будет хорошее настроение, если она утром прочла у своего почтового ящика такую веселую записочку: Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется! Тут уж у самой храброй старушки всякое настроение пропадет, и она сидит целый день на кухне, стережет свою плиту и пять раз в день Мосгаз по телефону вызывает. Это очень смешно. Тут прямо животики надорвешь, когда девчонка из Мосгаза целый день туда-сюда по двору шныряет и все кричит: – Опять Фантомас разбушевался! У, чтоб вам пропасть!.. И тут все ребята пересмеиваются и подмигивают Друг другу, и неизвестно откуда с молниеносной быстротой появляются новые фантомасочные записочки, у каждого жильца своя. Например: Ни выходи ночю на двор. Убю! Все про тебя знаим. Боись сваей жены! А то просто так: Закажи свой партрет! В белых тапочках. И хотя это все часто было не смешно и даже просто глупо, все равно у нас во дворе стало как-то потише. Все стали пораньше ложиться спать, а участковый милиционер товарищ Пархомов стал почаще показываться у нас. Он объяснял нам, что наша игра – это игра без всякой цели, без смысла, просто чепуха какая-то, что, наоборот, та игра хороша, где есть людям польза – например, волейбол или городки, потому что «они развивают глазомер и силу удара», а наши записки ничего не развивают, и никому не нужны, и показывают нашу непроходимую дурость. – Лучше бы за одеждой своей последили, – говорил товарищ Пархомов. – Вот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Скачать epub pdf Псалом 71 О Соломоне, псалом Давиду . Основываясь на этом кратком надписании 71-го псалма, многие древние и новые толкователи псалмов считали этот псалом принадлежащим Давиду как составителю его, а выражение о Соломоне объясняли в том смысле, что царь Соломон, сын Давида, составляет предмет этого псалма. Но так как многие черты, в которых изображается здесь славное царствование славного царя, не могут быть приложимы к Соломону, как вообще и ко всякому другому земному царю, а могут относиться исключительно ко Христу как вечному Царю славы, то и нужно признать, что автор этого псалма, говоря в нем как бы о Соломоне, пророчески созерцал в лице Соломона Обетованного Мессию и потому желал и ожидал, чтобы при наступлении Его царствования в Нем и на Нем исполнились мессианские обетования (см. 2Цар. 7:13,16 ). Только о Мессии, а не обыкновенном земном царе, могло быть сказано, что царство Его распространится по всей земле (ст. 8), что Он будет владычествовать над всеми царями и народами (ст. 9–11) и что Он Сам будет вечно жить (ст. 5, 7, 17) и тд. По содержанию своему псалом этот есть вдохновенная молитва о том, чтобы Бог даровал царю мудрость и правду, чтобы он судил народ свой разумно и справедливо (ст. 1–4), чтобы царствование его было продолжительно и счастливо (ст. 5–7), чтобы власть его простиралась на самые отдаленные народы (ст. 8–11), в пределах царства его господствовали бы мир и довольство (ст. 12–16) и чтобы все благословляли имя Его (ст. 17). В выражении просьб своих пред Богом и благожелании царю псалмопевец нередко переступает за пределы естественной человеческой возможности (см. ст. 5, 7, 11–12, 17), так что полного осуществления их нельзя искать ни в одном земном царе, кроме обетованного Царя-Мессии, – тем не менее, нельзя сомневаться, что первым и ближайшим предметом молитвы был царь Соломон. На этом оснований псалом этот считается в числе прообразовательно-мессианских, как изрекающий пророчество о Мессии, вечном Царе славы, прообраз Которого изображен здесь в лице знаменитого царя израильского Соломона. Некоторые из новейших исследователей и толкователей Псалтири (как-то: свящ. Н. Вишняков , свящ. Н. Каменский, Андрей Пархомович и др.), имея в виду молитву Соломона, помещенную в исторических книгах Ветхого Завета ( 3Цар. 3:5–9 ; 2Пар. 1:8–10 ) и в сущности очень сходную с содержанием псалма 71, находят возможным, что псалом этот составлен самим Соломоном, который ввиду мессианских обетований, данных Давиду ( 2Цар. 7:13,16 ) и при созерцании своего славного царствования, легко мог воодушевиться к пророчеству и изложить его в виде настоящего псалма для общественного богослужебного употребления, чтобы повторением пред Богом молитвы своей, от лица народа, упрочить за собою и царством своим богодарованные дары, необходимые для блага и счастья народного.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В архиве Воскресенской церкви Рабата сохранилась " Программа музыкального вечера и бала " , в которой говорится о том, что управлял игрой оркестра на этом празднике капитан шеф-оркестра и дирижер из числа легионеров Упоминавшийся выше русский офицер Э. Гиацинтов, с определенной гордостью отмечал высокий уровень участия соотечественников в музыкальном и вообще культурном отношении: " Каждый четверг на городской площади играл симфонический оркестр Легиона. Говорят, он занимал второе место между всеми оркестрами Франции. В этом оркестре было очень много наших, русских. Вообще попасть в музыкальную команду всегда очень много желающих, так как им живется гораздо лучше, чем всем остальным. Благодаря этому у капельмейстера большой выбор, и набирает он только действительно ценных музыкантов " В среде русской диаспоры в Северной Африке велась достаточно интенсивная культурная и интеллектуальная жизнь. Легионеры по мере возможности становились участниками этих событий. Известная русская художница Зинаида Серебрякова оставила заметный марокканский след в своем творчестве, она дважды посещала Северную Африку. В 1928 г. работала в древней столице Мараккеше, а в 1932 г. была в городе Фесе В это же время офицером Иностранного легиона служил в Марокко Зиновий Пешков. Речь об этом человеке пойдет ниже. Здесь же позволю отметить только то, что, по мнению биографа этого знаменитого россиянина, всю жизнь посвятившего служению Франции, ген. З. Пешков в период службы в Иностранном легионе был близко знаком со знаменитой художницей. В частности, " предполагать знакомство Пешкова с Серебряковой есть все основания: уж очень часто пересекались их пути Она изъездила всю Северную Африку, где служил Пешков " , - пишет М. Пархомовский Зиновий Пешков (Свердлов) Несмотря на все трудности и беды, русский человек, в силу своего национального характера и природных качеств, и в Иностранном легионе добивался успехов, и нам есть, чем гордиться за соотечественников. В эмигрантской литературе сохранились свидетельства о том, что многие русские, служившие в Иностранном легионе в Северной Африке, достигли достаточных успехов по службе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

§§ 308–317, Рождественского Н. проф. Апологетика II т. 337– 353 стр. Эбрарда. Аполог. II т. См. также ст. Глаголева С. С. проф. Суждения двух геологов о библейском потопе (Прав. Обозр. 1890 г. май–нюнь), и его же библ. заметку в Богосл. Вестн. (1898 г. май). Всемирный потоп. 406 Исторический характер этого события подтверждается частью сохранившимися почти у всех народов сказаниями о вавилонском столпотворении и рассеянии народов, частью данными филологии. См. о сем в книге проф. Глаголева. О происх. и первоб. сост. человека, также в указ. соч. Вигуру, (§§ 325–329), у проф. Рождественского, Апологетика. II т. 353–364 стр. Несоцкого С. Начало Вавилона. (Тр. Киев. Ак. 1902 г. сент.). 407 Есть различие между обетованием и пророчеством, хотя то и другое одинаково составляют слово Божие. Обетование есть слово, непосредственно Самим Богом изреченное, а пророчество есть слово, сперва воспринятое пророком и потом уже воспроизведенное этим последним в той или другой форме. Отсюда-то число обетований значительно меньше числа пророчеств. Обетования изрекались Богом во время Его явлении людям, а пророчества открываемы были многообразно и не соединялись с богоявлениями. 408 Обозрение мессианских пророчеств и обетований, находящихся в разных книгах ветхого завета, кроме специальных толкований на эти книги, можно находить в следующих сочинениях: Пархомовича А. Объясн. главнейших обетований и пророчеств о Мессии в Пятокнижии и Псалтири. Кишин. 1894 г. Каменского Н. свящ. Изображение Мессии в Псалтири. Каз. 1878 г. Юнгерова И. проф. Вероучение Псалтири (Пр. Соб. 1895–1897 г. и в отд. изд.). Лаврова. Обетов. и пророчества в Пятокнижии (Приб. к твор. св. отц. XV т. 1856 г.). Макария митр. Введ. в Прав. Богосл. § 61 и особ. §§ 76–89 (пророч. пророков) по изд. 1863 г. Григорьева И. Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве. Каз. 1902 г. В системах Догм. Богосл. наиболее подробно изложено о сем у преосв. Филарета , §§ 154–170. 409 Имеется обширное специальное исследование проф. прот. Малова А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Детали древнего новгородского и псковского зодчества превратились в эстетические символы, знаки и лишены не только буквального сходства, но и вырваны из аутентичного контекста: выемчатые «солярные» орнаменты размещены в нарушение принципов архитектоники вне лопастей (для новгородских храмов, которые изначально имели посводное покрытие, это просто «антиисторично»). Разделяющие лопасти лопатки обрываются, чтобы уступить место большим оконным проемам. Наиболее близки к оригиналам (главам псковских церквей) боковые главы храма. Это хорошо заметно по тем фотографиям из ежегодника общества архитекторов-художников, где одна глава снята отдельно с высоты кровли [ЕОАХ. 1907. С. 102]. Оригинальной деталью были проемы звонницы в форме замочной скважины и колокола – явный атрибут эстетики модерна [Чертежи фрагментов храмов в Пархомовке и на пороховых заводах (звонница) хранятся в ГНИМА (МуАр, Р I 10602, 10604, 10605). Эффект северной суровости усиливался цоколем из грубо отесанных каменных блоков. Своеобразной была форма крестов, венчающих купола. На концах горизонтальной перекладины, сильно опущенной почти вплотную к полумесяцу, и на вершине вертикальной перекладины были размещены дополнительные миниатюрные кресты. В упрощенном виде такие кресты (но с характерной особенностью – сильно опущенной горизонтальной перекладиной) присутствуют в проектах Н.В. Васильева и А.П. Аплаксина (Проект Калязинского подворья Васильева, проекты храмов Моцкого погоста, в с. Гвоздно и Казанской церкви Пекинской духовной миссии в Петербурге Аплаксина; в реализованном виде они были лишь на не сохранившейся Успенской церкви Волковского кладбища Аплаксина). Аналогичные кресты венчают главы спроектированного Покровским и Мунцем примерно тогда же храма в Кашине, причем, в обоих вариантах проекта. Главный вход в храм оформлял портал с белокаменной резьбой в духе владимиро-суздальского зодчества, выглядевший затейливым, «сказочным» дополнением к монументальному образу храма. Важно то, что это был первый развитый «владимиро-суздальский» портал в неорусском храмостроении.

http://sobory.ru/article/?object=23509

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы сочли долгом указать все, замеченные нами в «Беседах православного с старообрядцем», недостатки, не потому, чтобы находили их важными, и не с целью ставить их в вину почтенному автору, по нашему мнению, большая часть указанных нами недостатков произошла единственно от недосмотра и, быть может, поспешности, с какою происходившие публично собеседования с раскольниками были воспроизведены и напечатаны, а для того, чтобы показать автору «Бесед», что он должен исправить в своем труде при втором его издании, которое, по нашему мнению, несомненно потребуется. Полнота и обстоятельность исследования и, особенно, простота, ясность и общедоступность изложения, спокойный и миролюбивый тон «Бесед» дают им право быть настольною книгою у всякого, кто, по своему положению, обязан вести борьбу с глаголемым старообрядством; а таких лиц у нас десятки тысяч. С другой стороны, и сами старообрядцы, если они не на словах только, а на самом деле, ревнуют об истине и спасении, не могут, по нашему мнению, оставить без внимания «Бесед, о которых идет речь. Вопрос, рассматриваемый в них, так важен для старообрядцев и в тоже время излагается в уважаемых ими книгах так запутанно и противоречиво (стр. 143), что было бы грехом со стороны ревнителей древнего благочестия не воспользоваться сочинением, хотя бы и «никонианским», но написанным с целью способствовать правильному и беспристрастному решению его. А в таком случае число читателей «Бесед» может простираться до трех миллионов. 97 Статья наша была уже в редакции, как нам доставили новое издание «Бесед православного с старообрядцем», помеченное 1877 годом. В этом издании, кроме 7 бесед о перстосложении для крестного знамения, уже рассмотренных нами, помещены предисловие и три беседы о перстосложении для благословения. В предисловии мы нашли, между прочим, ответ на вопрос: насколько печатные «Беседы» верны действительно происходившим в кишиневской семинарии публичным собеседованиям с старообрядцами и кому принадлежит окончательная редакция их. Вот что говорит об этом предмете издатель «Бесед», г. Пархомович:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010