Павел Абрамович. Дмитрий Флоринский. Ефим Голинский. Иеромонах Иосиф Дроздов. Григорий Словцов. Иван Заркевич. Петр Светлов. 10. Иван Сладкопевцев. 30. Иеродиакон Серапион Маевский. С тем же правом, но с представлением вновь своего сочинения. Платон Карашевич. Иван Рождественский. Антон Шумович. Николай Чередеев. Николай Наумов. Иеромонах Герман Осецкий. 15. Платон Травлинский. Степан Корольков. Афанасий Петров. Иван Афонский. Александр Крылов. – кандидата: Григорий Романовский. 45. Николай Смирнов. Даниил Захаревич. Матфей Григо. Иван Головин. Алексей Белоруссов. Владимир Чечель. 35. Иван Пигулевский. 50. Иван Богоявленский. Афанасий Архангельский. Дмитрий Гумалик. Сергей Верещагин. Григорий Трихинский. Матвей Красовицкий. Николай Голинский. Василий Шафрановский. Николай Веселовзоров. 40. Василий Предтеченский. 55. Емельян Прокопович. Алексей Романов. Михаил Алексеев-Месхиев. Лев Стаховский. Александр Махатадзе. Иван Лебединский. Зураб Одишелидзе. Петр Никольский. ХХ-го курса Со степенью магистра: 1. Самуил Михайловский. 15. Николай Охотин. Николай Любомудров. Иеромонах Асигкрит Верещагин. Николай Попов. Иван Вознесенский. Иван Цветков 1-й. 20. Иван Орфинский. Иеромонах Викторин Любимов. Павел Цветков. Николай Думитрашков. Иван Лаговский. Владимир Левитский. Панагиот Ромботи. 10. Иеромонах Феогност Лебедев. 25. Алексей Паппадаки. Иеромонах Анатолий Станкевич. Алексей Добрадин. Иван Виноградов. Иеромонах Иустин Охотин. – кандидата: Иван Флеров. С правом на степень магистра, по выслуге одного года в училищном ведомстве, с одобрением. 40. Алексей Щипунов. Павел Конокотин. Петр Соколов. Алексей Светлов. Иван Баженов. 45. Михаил Страхов. Михаил Деплоранский. Михаил Смирнов. Александр Преображенский. С тем же правом, по выслуге двух лет, с одобрением. Иван Цветков 2-й. Иван Соболев. Александр Соколов. 30. Иеромонах Исаакий Положенский. 50. Иустин Цветков. Иеромонах Полиевкт Пясковский. Филимон Церетелли. Захарий Давыдов. Стефан Григорович. Евгений Лопушинский. 55. Клементий Обух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В расстрельном групповом деле Антибесского отделения Сиблага 1937 г. 6 в свидетельских показаниях приводятся антисоветские разговоры заключенных священнослужителей (даже антисоветский монолог одного из них, произнесенный ночью среди барака и не обращенный ни к кому конкретно), излагаются факты совершения ими в лагере богослужений. В протоколах допросов самих заключенных все это отрицается практически полностью. Извлечь из находящейся в данном деле информации истину о взаимоотношениях служителей Церкви в лагере не представляется возможным 7 . Достаточно достоверными можно считать лишь сведения о прежних местах их служения и заключения, отчасти о характере работ, выполняемых ими в лагере, и о состоянии их здоровья. Кроме того, о подлинной картине жизни в лагере скупо свидетельствуют два подшитых к делу письма. Они были перехвачены у проходивших по данному делу двоих заключенных Мариинского ОЛП при попытке передачи писем доверенным лицам для отправки домой, минуя цензуру. В одном из них говорится о тяжком, сравнимом с пребыванием в аду положении заключенных в лагере 8 , в другом — о страданиях как лагерников, так и живущих неподалеку колхозников 9 . По поводу остальных материалов дела следует отметить, что по относящимся к 1950м гг. признаниям самих следователей, в 1937–1938 гг. лагерные дела по Кемеровской области были сфальсифицированы 10 .После расстрела о. Неофита уцелевшие его труды хранила духовная дочь Татьяна Катуар, которая передала их впоследствии епископу Афанасию (Сахарову) . Но многое оказалось утраченным — это касается, в частности, размышлений о скорби, постигшей в те годы Русскую Церковь . Эти размышления, по отзывам священномученика Кирилла (Смирнова) и священноисповедника Афанасия (Сахарова), имели особую ценность 11 . Не исключено, что в 186 листах писем, изъятых у митрополита Кирилла при аресте в Гжатске 14 июля 1934 г. и не приобщенных к документам Гжатского дела, содержались и крупицы богословского и эпистолярного наследия о. Неофита 12 . К сожалению, один из особенно ценных трудов о. Неофита — толкование на первый псалом — до нас не дошел, но, по мнению священномученика Кирилла, этот труд показывал, «каким методом должна созидаться вся система православного нравственного богословия». Митрополит Кирилл в письме к о. Неофиту восклицал: «Горе нам, что таких библеистов, какие нужны для этого созидания, у нас едва ли имеется кто-нибудь, кроме Вас!» 13 О церковной позиции о. Неофита в конце 1920х — начале 1930х гг. можно составить представление на основании его писем епископу Афанасию (Сахарову) 14 , священнику Николаю Дулову, А.Н. Азиатской, «неизвестному епископу» 15 , по письмам к нему митрополита Кирилла 16 , по протоколам допросов 1927 и 1935 гг. Косвенно о взглядах о. Неофита говорят имена тех, кому он в письме к А. Н. Азиатской просит передать приветствие. Это, например, епископ Димитрий (Любимов), протоиерей Феодор Андреев — ленинградские «непоминающие».

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Доходы архиерейского дома складывались не только из данных и оброчных платежей, но и за счет жалованья из царской казны. В частности, на 1675/76 г. из Москвы К. получил жалованья 370 р. 31 алтын и полчетверти деньги (ДАИ. Т. 7. С. 103). Архиерейское служение в столь обширном и отдаленном регионе, как Сибирь, было невозможно без взаимодействия духовных и светских властей. О последнем свидетельствует записка К. от 2 февр. 1673 г. Енисейскому воеводе К. А. Яковлеву о борьбе с расколом. В ней владыка сообщает, что в Енисейском остроге распространились «расколы и мятежи» и всяких чинов люди «игумену, и протопопу и священником божественные службы служить не велят». К. просит воеводу «способствовать» духовным лицам в церковной службе и раскольников унять подобно тому, «как в Московском государстве церковным раскольником указ чинят». Отписке, отправленной в адрес воеводы, предшествовала и челобитная от К. на царское имя (ДАИ. Т. 6. С. 268-269). Свидетельством контроля К. за поведением духовенства в крае стало дело строителя Далматовского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря Никона 1674-1676 гг., обвиненного крестьянами и вкладчиками в злоупотреблениях и растратах. В ходе разбирательства, производившегося в Тобольске, новым игуменом монастыря был назначен Афанасий (Любимов) , впосл. архиепископ Холмогорский и Важский (1682-1702). Приняв постриг в Далматовом монастыре, он, по мнению В. М. Верюжского, был в 1666 г. взят К. в архиерейский дом, где провел 8 лет и был крестовым иеродиаконом К., а потом ризничим. В 1668 г. Афанасий сопровождал К. в Москву. В 1674 г. он покинул архиерейский дом, вернувшись в Далматов мон-рь, оказался вовлеченным в расследование; нек-рое время был игуменом мон-ря, помогая К. в наблюдении за благочинием духовенства ( Верюжский. 1908). К. продолжал политику христианизации края, начатую его предшественниками. В период его архиерейства было основано неск. мон-рей: Вознесенский муж. мон-рь (сохранились 2 грамоты К. об основании Вознесенского мон-ря «ниже Иркутского острогу на краю Ангары реки» от 2 дек. 1672 г. и от 8 дек. 1672 г. ( Мелетий [Якимов]. 1875. С. 6-7; Ионин. 1895. С. 26-40)), Знаменский жен. мон-рь в Иркутске (1693), 2 мон-ря на Амуре («на брусяном камне и на р. Кумаре»), построены церкви в Маленском, Усть-Миасском, Красногорском острогах, Бешкильской, Терсютской, Ингалинской слободах, в с. Воскресенском ( Покровский. 1897; Овчинников. 1896. С. 449-450). В 1669 г. по грамоте К. была восстановлена ц. в Служней слободе близ Далматовского монастыря, пострадавшая в ходе недавнего бунта башкир ( Шишонко. 1884. С. 784).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) митрополит Иосиф [Петровых] Петербургский – в ссылке в Устюжском уезде Новгородской губернии, 2) архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский – в Соловках, 3) архиепископ Варлаам [Ряшенцев] бывший Пермский – в Ярославской тюрьме, 4) епископ Димитрий [Любимов] Гдовский – в Ленинградской тюрьме, 5) епископ Алексий [Буй] Уразовский – в Соловках, 6) епископ Виктор [Островидов] Воткинский – в Соловках, 7) епископ Максим [Жижиленко] Серпуховской – в Соловках, 8) епископ Афанасий [Молчановский] Сквирский – в Соловках, 9) епископ Нектарий [Трезвинский] Яранский – в ссылке, в Казани, 10) епископ Иларион [Бельский] Поченский [Почепский? – Сост.] 160 – в Соловках, 11) епископ Павел Ялтинский – в ссылке, в Харькове, 12) епископ Василий Каргопольский – в ссылке, неизвестно где, 13) епископ Сергий [Никольский] бывший Бузулукский – в ссылке, неизвестно где, 14) епископ Иосиф бывший Вирский – в ссылке, неизвестно где, 15) епископ Дамаскин [Цедрик] Глуховский – в тюрьме, в Москве. Арест епископов происходит следующим образом: агент ГПУ являлся к епископу и ставил ему следующий вопрос: «Как вы относитесь к Декларации митрополита Сергия?» Если епископ отвечал, что он её не признает, то агент заключал: «Значит, вы контрреволюционер». И епископ арестовывался. Но митрополит Сергий не замечал или не хотел замечать ужасных последствий своей необдуманной Декларации. Вслед за запрещением поминовения; ссыльных, за введением поминовения власти последовало увольнение всех ; ссыльных украинских епископов наперсником митрополита Сергия на Украине митрополитом Михаилом [Ермаковым] (17/30 марта 1929 г.; его очень хвалит «Церковный Вестник” митрополита Евлогия [Георгиевского]. – См.: “Церковный вестник” 161 . 1930. 2. С. 12 и след.); затем началась подготовка к Всероссийскому Собору и, наконец, появилось пресловутое интервью о положении Церкви в России от 3(16) февраля 1930 г. по поводу исторического послания Пия 2 [Ратти] в защиту веры в России (см.: “Известия”. 1930. 16 февр. 46; “Возрождение” 162 . 1930. 15 февраля. 1719).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сочинения св. Димитрия весьма многочисленны и многообразны. О них будет говориться далее. До конца своей жизни святитель писал. Незадолго до смерти он говорил о себе, в связи со своей исторической работой «Летописец», – «Не можется скоро писать, не токмо за трудностию дела, но и за моей немощию: часто изнемогаю, и Бог весть, могу ли начатое совершить: понеже частые мои недугования перо из руки пишущей отъемлют, а писца на одр повергают, гроб же очесам представляют и о смерти думать заставляют. А и тому очи видят мало, и очки не много помогают, и рука пишущая дрожит, и вся храмина сердца моего близ разорения». Знаменит был св. Димитрий своим проповедничеством. Тон его речей, произносившихся почти на всех богослужениях, не грозный, а увещательный. Нестяжательный, он любил одни сокровища – книги, которых у него было до 300 томов. Много огорчений испытал святитель от, присланного монастырским приказом, стольника Воейкова. Тот проявлял в отношении к нему докучливость и непочтительность. Святитель по этому поводу писал своему близкому другу, митр. Стефану (Яворскому) : «Толико беззаконий, толико обид, толико притеснений вопиют на небо, и возбуждают гнев и отмщение Божие». Царь Петр уважал его и относился к нему хорошо. Как он был неутомим видно из сохранившейся записи того времени. «В пятницу 18 ноября 1708 г., архиерей поднялся до заутрени за два часа пред отдачею, оделся и пешком пошел из Ростова в Ярославль (52 версты). Походка у него быстрая. Он пришел в Ярославль в 2 ч. ночи, чрез сутки, перед утренею. Утреню никогда не опускал и тут, вероятно, прослушал, а затем сам служил обедню в соборной церкви и «поучение к народу о вере раскольнической неправой и о святой вере нашей православной говорил довольно». Обратно в Ростов, 24 ноября, он опять шел пешком целые сутки». Близок с царем Петром был великоросс архиепископ Афанасий (Любимов), который считался кандидатом в патриархи. В мире Алексей, он родился в 1641 г. в Сибири и, в юные годы, был раскольником. Но скоро в поисках истины он оставил раскол и поступил в Москве в патриаршую школу при Чудовом мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Черевач Радомысльского у. Леонид Рохлиц. С 1928 г. оппозиционно настроенная община сложилась вокруг настоятеля Ильинской ц. на Подоле свящ. Василия Конского (он присоединился к иосифлянскому движению в авг. 1930, подчинившись еп. Павлу (Кратирову) ). С 1922 г. 2-м священником Введенского монастыря служил иерей-беженец Борис Квасницкий. Несколько особо стояла община, сформировавшаяся вокруг бывш. до 14 июля 1928 г. священником в с. Ст. Позняки Никиты Смолия, а затем работавшего сапожником в Дарнице (в 1929 приговорен к заключению в лагерь на 2 года). Это белое духовенство составило костяк киевской оппозиции, в сент. 1928 г. открыто выступившей против деклараций митрополитов Сергия (Страгородского) и Михаила (Ермакова). Как утверждал на допросе прот. В. П. Вельмин: «…фактически отколовшись… они только через полгода заявили об этом официально в письменной форме, т. к. только тогда смогли найти малейший канонический повод (лишение кафедр ссыльных викарных епископов)». Центральной фигурой новой церковной группы в Киеве стал свящ. Димитрий Иванов, в 1928 г. установивший контакт с еп. Димитрием (Любимовым) в Ленинграде и др. иосифлянами: «…Дмитрий Иванов явился объединительным центром для киевской группы, будучи как бы уполномоченным архиепископа Дмитрия Гдовского, и держал самую тесную связь с единственным оппозиционным епископом на Украине епископом Павлом (Кратировым)» (ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 59164. Л. 18-19). Анатолий Жураковский и последователи архим. Спиридона (Кислякова) также старались заручиться поддержкой в Ленинграде, однако поездка туда Жураковского в сер. окт. 1928 г. окончилась безрезультатно, поскольку он попал в квартиру прот. Феодора Андреева во время ареста последнего. Лишь свящ. Андрей Бойчук встретился в Ленинграде с Гдовским еп. Димитрием, который согласился духовно окормлять киевских иосифлян. Т. о., в 1930 г. в Киеве действовало неск. иосифлянских приходов: Покровская ц. (священники Леонид Рохлиц, Борис Квасницкий и Анатолий Бобров), Ильинская ц. (свящ. Василий Конский), Преображенская ц. на Гоголевской ул. (священники Анатолий Жураковский, Евгений Лукьянов, Андрей Бойчук, архим. Спиридон), Троицкая ц. в дачном пос. Ирпень (ныне город в Киевской обл.), где настоятелем был Виктор Давидович, в 1928 г. перешедший к иосифлянам. В нач. 30-х гг. ХХ в. в Киевской обл. к иосифлянским относились общины сел Купьеватое Каневского р-на, Шибеное Бородянского р-на, Андреевка Бородянского р-на, Погребы, Гута, Косачовка. Среди киевского епископата на сторону иосифлян перешли епископы Макарий (Кармазин) и Афанасий (Молчановский). К «непоминающим» относился также еп. Сергий (Куминский). Нек-рые представители киевского духовенства заняли выжидательную позицию и не поминали митрополитов Сергия и Михаила. К их числу принадлежали протоиереи Михаил Едлинский, Александр Глаголев, Сергий Филиппенко, Николай Богдашевский и др.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Ветковцы принимали приходивших к ним православных то перекрещиванием, то хождением вокруг купели и мропомазанием. В безпоповщине появились свои толки. Беглый дьячек Данила Викулин, с 1694 г. основатель выгорецкого поморского скита, кроме мысли об антихристе, общей безпоповцам, проповедывал: 1) не вступать с православными в общение ни в пище, ни в питье, иначе это будет замирщение – осквернение; впрочем, можно свободно покупать пищу на торгу; 2) на кресте Христовом не надобно делать надписи: И.Н.Ц.И., а должно писать: царь славы Ис. Хр. Таким образом явился толк поморцев, даниловцев. Были и другие толки. В XVII веке из архипастырей особенно ревностно боровшихся с заблуждавшимися надлежит вновь отметить архиепископа Холмогорского Афанасия (Любимова). Выделился так же владыка Игнатий (Римский-Корсаков), с 1692 г. митрополит Сибирский (Тобольский). В миру он был стольником, по принятии иночества архимандритом Новоспасским. Правя обширной епархией, он постоянно объезжал ее для увещания отступников от православия истинного и писал с 1696 г. одно за другим окружные послания к пастве, показывая неосновательность раскольничьих мнений и недавнее появление раскола. Духовное просвещение «При самом начале патриаршества в России», пишет архиепископ Филарет, «собор восточных патриархов вменил в обязанность каждому епископу внушать любовь к изучению священных наук и оказывать посильную помощь как наставникам, так и желающим учиться. К сожалению, в московской Руси привычка к старому мраку застарела в народной массе и она прикрывала свое нерасположение к просвещению опасениями против разноязычного разноверия.» Возвратясь из польского плена, патриарх Филарет принес с собою с Запада сознание услуг просвещение для веры, хотя у него над этим чувством преобладало негодование на папизм. При нем в Чудовом мон. заведена была греко-латинская школа. В ней преподавал троицкий старец Арсений Глухой. В 1633 г. она уже подавала, приезжавшему в Россию, голштинскому ученому Адаму Олеарию надежды на лучшую будущность. В следующем году напечатали для нея при букваре несколько грамматических правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В Чудовом монастыре всенощное бдение совершено в 6 часов. Всю ночь Кремль был переполнен народом. Всюду и везде слышалось пасхальное пение и величание Святителю, совершаемое группами богомольцев. На площадях по окончании всенощных бдений пред иконами святителя Ермогена служились всю ночь молебны монашествующими московских монастырей. 12 мая, воскресение В Чудовом монастыре совершал Литургию Высокопреосвященный архиепископ Алексий в сослужении Преосвященных: Владимира, епископа Полоцкого и Витебского, Феодора, епископа Волоколамского, Сильвестра, епископа Рыбинского. [...] Уже час дня. Начинается молебен. При пении тропаря Святителю, при торжественном звоне колоколов московских, крестный ход двинулся из собора, продолжая молебен по пути следования. Несут святыни: предносный крест, хоругви, хрустальные корсунские кресты, запрестольную икону Божией Матери, икону святителей Московских, икону преподобного Дионисия, икону Казанской Божией Матери из Казанского собора, большую икону святителя Ермогена. Архимандриты с протопресвитером Н. А. Любимовым несут также драгоценный покров с раки Святителя, изображающий его в мантии и с посохом. На носилках несут выносной, громадного размера фонарь, времен Царя Алексея Михайловича, с Российским Орлом наверху. Крестный ход сопровождал Его Блаженство Григорий IV, Патриарх Антиохийский и всего Востока, с Высокопреосвященнейшим Владимиром, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, Высокопреосвященнейшим Макарием, митрополитом Московским и Коломенским; Высокопреосвященными архиепископами: Алексием, Арсением, Парфением, Стефаном, Никоном и Кириллом; Преосвященными епископами: Владимиром, Анатолием, Трифоном, Анастасием, Сильвестром, Анастасием, Василием, Мисаилом, Владимиром и Евфимием; архимандритами: Товием, Макарием, Арсением, Сергием, Германом, Димитрием, Аристархом, Афанасием, Модестом, Феодосием, Никодимом, Григорием, Вениамином, Варлаамом, Виталием, Тимолаем, Игнатием; протопресвитером В. С. Марковым; игуменами Серафимом и Порфирием; протоиереями И. И. Восторговым , М. В. Сребрянским, Ястребовым, Субботиным, Пшеничниковым, всем прибывшим московским духовенством. Участвовали также, по желанию, приехавшие иногородние священники. Все духовенство было в белых облачениях. [...] За Патриархом следовали Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, Его Высочество Князь Иоанн Константинович, Обер-прокурор Святейшего Синода статс-секретарь В. К. Саблер и другие начальствующие лица [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

30 мая 1869 года сформирована самостоятельная епархия Новоархангельская и Алеутская, которая 10 июня 1870 года переименована в Алеутских островов и Аляски Алеутских островов и Аляски Кафедра в Сан-Франциско Имена Сведения рукоположен с 05.07.1870 по 12.04.1877 член Московской синодальной конторы, с 12.08.1889 епископ Аксайский, викарий Донской епархии; 02.05.1914 Нестор (Засс), епископ рукоположен с 17.12.1878 30.06.1882 (утонул) временно управлял с 30.06.1882 по 20.12.1887 Владимир (Соколовский), епископ рукоположен с 20.12.1887 по 08.06.1891 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 27.11.1931 Николай (Адоратский) бывший епископ Новомиргородский викарий Херсонской епархии с 08.06.1891 по 07.09.1891 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 1896 рукоположен с 29.09.1891 по 14.09.1898 епископ Таврический и Симферопольский 20.12.1915 Сведения Стефан, архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиепископ Суздальский и Юрьевский Феодосий, митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митрополит Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович), епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 21.07.1678 Иосиф, архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский 29.06.1681 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года. Кафедра в Холмогорах Имена Сведения Афанасий (Любимов), архиепископ рукоположен с 18.03.1682 0.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит бывший митрополит Азовский с 03.12.1703 02.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ рукоположен с 11.03.1705 митрополит Смоленский и Дорогобужский архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 Рафаил (Краснопольский), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010