757 Проф. М. Н. Кузнецов , касаясь основных положений этой теории, считает «ошибочным и разрушительным для церковного сознания ... утверждение ... что святоотеческое понимание религиозных сект в современности является неполным, недостаточным только потому, что появились некие невиданные ранее «тоталитарные секты“...» Книга «путает церковное понимание сектантства и секулярное, культурологическое». 758 В рецензии И. А. Кольченко отмечено, в частности, что приведенные критерии тоталитарного сектантства таковыми признаны быть не могут, так как они относятся не только к религиозным, но и нерелигиозным группам. 759 «Отказавшись от следования в области сектоведения понятиям и нормам православной христианской традиции, А. Л. Дворкин, – отмечает рецензент, – оказывается на зыбкой почве смешения понятий церковных и политико-идеологических». 760 В итоге он « " меряет“ религии и религиозные организации, по меркам современной либеральной идеологии». 761 В 1997 г., спустя три года после появления в России термина тоталитарная секта, он наряду с термином секта появляется в книге дьякона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». Проявляя чуткость к терминологическим различиям, он подчеркивает, что дает богословское, а не социологическое определение секты. «Сектантской в моем понимании, – пишет дьякон Андрей Кураев, – является любая религиозная деятельность, осуществляемая вне Церкви в противостоянии ей». 762 Вторым признаком секты назван эзотеризм – «наличие скрытых учений или обрядов». 763 Далее следуют два уточнения: точных границ Церкви не сможет провести никто, но все же есть организации, которые отнести к христианству никак нельзя, это группы типа «Аум Синрикё» и «Агни йога». И второе: не являются сектой языческие религии, например буддизм или индуизм, но если они пытаются по-своему толковать Евангелие, то это уже сектантская деятельность. И за ними идет одно дополнение к названным признакам секты: неевангельская, нехристианская религиозность. 764 Это определение оставляет открытым вопрос об отношении термина секта к понятиям «ереси» и «раскола», хотя подобная проблематика уже обсуждалась в начале XX в...

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

— Там панки вроде по обе стороны воевали… — Я не знаю, кто из панков за Ельцина был, и что это за панки тогда... С другой стороны Нестор Иваныч ведь тоже то с теми воевал, то с другими… А я тогда совсем глупый был, наивный. Гадов пострелять хотелось. Но поскольку мне на тот момент еще восемнадцати не было, то Руцкой и Хасбулатов оружия мне не выдали. Зато зачислили меня в какую-то казачью бригаду, которая во внутреннем дворике стреляла со скуки по депутатским машинам. А потом, когда Ельцин победил и Белый дом взяли, то нас всех в Бутырку отправили. Вот там жесть была, я чуть умом не тронулся. Выпустили нас через полгода, по амнистии. Даже сигареты какие-то интересные вернули, которыми я в Белом доме разжился. А вот медальки и значки казачьи почему-то конфисковали. — А чего чуть не тронулся? — У нас в камере радио было. И нам каждый день включали выступления «Его Святейшества Преподобного Учителя истины Сёко Асахары». Секта такая есть японская — Аум Синрикё. Представь себе. Россия, Москва. — Жека даже остановился. — Тюрьма, в ней сидят анархисты, а им каждый день вещают: «Всевозможные военные конфликты и стихийные бедствия, где страдает много людей, являются отличным источником подкормки для вредоносных духов, а когда планета оказывается порабощённой вредоносными духами, она приходит в жалкое состояние: опустошенность на физическом уровне и духовный сомнамбулизм». Этот Душа Истины еле-еле спас землю от порабощения, а мы тут со своей убогой политикой... Я даже как-то проникся. Говорили, правда, что первое время у меня после тюрьмы глаза стеклянные были. Потом вроде отпустило. Они вышли на набережную. — Пойду, прогуляюсь. — Мрачно сказал Монгол, и ушел. — Чего это он? — Спросил Жека, глядя Монголу вслед. — Девушку потерял. Кстати, ты случайно Индейца не знаешь? Это барабанщик из Фрунзенского. Из Партенита. — Не-а. Мы сами под Гурзуфом стоим. Вот, на Гребня поглядеть съездили. Поглядели, ага. — А в Гурзуфе есть почтамт? Чтобы позвонить. — Не знаю, не звонил. Из Алушты точно можно. Ну, пошли что-ль портвейн пить?

http://foma.ru/bezbiletniki-roman-serial...

В условиях насаждаемой СМИ атмосферы политической напряженности, когда среди молодежи зреют протестные настроения, поставить вне закона хотя бы одну организацию, не уличенную ни в теракте (это же вам не «Аум Синрикё»), ни в политической подрывной деятельности (ну считают они государство детищем сатаны, так и США для них такое же бесовское отродье) – это ловкий способ, создав им ореол принципиальности и свободолюбия, сделать организацию «свидетелей Иеговы» весьма привлекательной для тех, в ком протестные настроения достаточно сильны, чтобы питать отвращение ко всему, что дружит с государством, и, наоборот, солидаризоваться со всем, что гонимо. То, что их будет изнутри порабощать по-настоящему тоталитарная система, они не заметят, лишь бы только быть в оппозиции системе официальной. Уместно вспомнить, как «свидетели» распространились по всему Советскому Союзу. После Первой мировой войны был экономический кризис. Польша запросила экономическую помощь у США, а тамошние поляки через свое лобби в Конгрессе ее пробили-таки. Однако Дядя Сэм оказал помощь с небольшим условием: возрожденное государство должно было принять их проповедников. Полякам нечего было бояться, особенно в то время, когда католичество было исключительно прочно в национальной среде. И они действительно не пожалели об этом. Потому что приехавшие к ним проповедники всевозможных сект, в том числе «свидетели», не смогли зацепиться в традиционно католических областях. А вот в униатских – очень даже! В 1939 году, вместе с присоединением этих областей к Советскому Союзу, «свидетелям» устроили гонения с бесплатной доставкой в самые дальние концы нашей необъятной Родины. Вероятно, если бы не это, местом обитания «свидетелей Иеговы» до сих пор была бы Западная Украина, Западная Беларусь, дальше, может, по чуть-чуть только, а теперь – пожалуйста… Нынешние преемники прежних борцов за чистоту идеологии рискуют, опять за счет здоровья и внешнего благополучия рядовых «свидетелей», поспособствовать укреплению и распространению этой секты. Так что благодаря попытке расправы с этой организацией опасность ее лишь возрастает.

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

В 1990 г. начал издаваться ж. «Путь к себе», пропагандировавший школу Карма-Кагью. Был организован московский дхарма-центр данной школы, в 1994 г. зарегистрирован «Буддийский Центр Алмазного Пути Карма-Кагью», впосл. примкнувший к зарегистрированной в 1998 г. «Российской Ассоциации Буддистов Алмазного Пути Школы Карма-Кагью». В 1991 г. была учреждена община «Русский национальный буддийский центр «Ньингма»». В 1992-1993 гг. под видом общин буддистов традиции Махаяны в М. открылись представительства японской секты Аум Синрикё . В нач. 1993 г. в М. открылся Тибетский культурно-информационный центр (с 1999 «Центр тибетской культуры и информации»). Организация является представительством Далай-ламы в М., служит базой для неск. малых общин, ранее действовавших в М. без регистрации. В 1993 г. получило регистрацию «Московское объединение буддистов», которое возглавил деятель бурятской диаспоры Б. Д. Ринчиндорджиев; в кон. десятилетия объединение снято с регистрации. В 1993 г. было зарегистрировано «Московское объединение вон-буддистов» (корейской традиции), ориентированное на корейскую диаспору (с 1998 организация корейских буддистов «Вон»). В июне 1995 г. было официально признано Московское объединение буддистов вьет. традиции «Соломенная хижина», фактически существовавшее с 1993 г. Главой объединения стала вьетнамист И. А. Мальханова. 5 дек. 1996 г. зарегистрирован «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы (Цзонхавы)». В 1997 г. учреждены московское представительство япон. буддийского ордена «Нипподзан Меходзи», представляющего отдельную традицию буддизма, и центр «Сакья Джампэл Линг», относящийся к школе Сакья. В 1998 г. созданы «Объединение традиционных буддийских общин Москвы» и «Московская община буддистов» тибетской традиции Гелуг. В 1999 г. получили регистрацию «Буддийский центр Падмасабхавы» (неофициально существовал в М. с 1993, его основали тибетские ламы - последователи учения гуру Падмасабхавы), дзогчен-община «Ринчен-Линг», Московский буддийский центр «Римэ» (относится к движению римей). В 2001 г. учрежден буддийский духовный ун-т «Дзогчен Шри-Синха центр».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

В Москве прошла акция протеста против строительства кришнаитского храма Москва, 3 марта 2008 г. Акцию протеста против строительства в районе Молжаниново (северный округ Москвы) сектантского центра, называемого храмом кришнаитов, провело молодежное движение «Местные». Активисты движения, поддерживая инициативу местных жителей, выступили против появления в Москве очередного вербовочного пункта сектантов. Православные провели на месте будущего строительства крестный ход, дабы воздвигнуть духовную преграду грядущим сборищам сектантов. Лидер движения «Местные» Сергей Фатеев сообщил, что осенью прошлого года его организация провела в 15 городах Подмосковья акцию, направленную против проникновения сект на территорию Московской области. «Данное противостояние не имеет отношения к спорным вопросам между областью и Москвой, однако существует Градостроительный Кодекс. Несмотря на то, что формально земля, на которой планируется строительство, относится к Москве, мы считаем, что с мнением жителей Московской области, населяющих близлежащий район, невозможно не считаться», - отметил Сергей Фатеев. В поддержку данной акции выступил ряд видных религиозных деятелей. Так, по словам профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева, самое важное в борьбе с сектами – обеспечить доступ граждан, особенно детей, к информации о разрушительной деятельности организаций, подобных «Обществу Сознания Кришны». «В школах необходимо ввести уроки Православной культуры, техники религиозной безопасности. Православные священники, религиоведы и психологи должны иметь возможность рассказывать местным жителям, в первую очередь молодежи, о негативе, который несут такие секты, о разрушительных последствиях их деятельности», - заявил отец Андрей. Жители Молжаниново, участвовавшие в акции, высказывали мнение, что с виду кришнаиты мирные и безвредные, однако и такая печально известная тоталитарная секта как «Аум Синрикё» поначалу казалась весьма безобидной. «Я не раз видела, как мужчины в оранжевых робах назойливо пристают к людям, навязывают им свою литературу, пытаются вовлечь в долгие беседы. Я не хочу, чтобы они ходили по квартирам и затаскивали к себе людей», - заявила Елена Седых, местная жительница. Седмица. RU 3 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25953.html

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа. В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного спасения» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум Синрикё, создав множество отделений по всей Японии. С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии. В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и Шри-Ланке. В России культ действует с лета 1992 года. Его появление сопровождалось мощнейшей рекламной кампанией: в первые месяцы своей деятельности секта заплатила около миллиона долларов, обеспечив себе ежедневную часовую программу на радиостанции «Маяк» и получасовую еженедельную передачу на канале «2х2». В том же 1992 году Аум Синрикё была зарегистрирована Минюстом с центром в Москве. С того времени стали проводиться с периодичностью в 1–2 месяца массовые инициации (посвящения) с интенсивной медитацией на стадионе «Олимпийский» и в других местах. Эксперты считают, что «Аум» имел целевое финансирование своей деятельности в России. По оценкам лидеров Аум Синрикё, в январе 1994 года число их адептов в Москве составляло 35,000 человек, а в целом по РФ – немногим менее 50,000 человек. Эксперты из Комитета по спасению молодёжи утверждают, что и после запрещения её деятельности по решению суда в апреле 1995 года секта Аум Синрикё продолжает активно действовать, при этом реально в РФ сегодня от 50 до 100 тысяч её адептов. Доктрина: буквальный перевод названия Аум Синрикё – «Путь или учение об истинном Аум». Вообще «Аум» – это одна из буддийских мантр. Учение основано на тибетской религии, характерными чертами которой являются вера в сверхъестественные силы и эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека). Якобы «содержащее в себе сущность всех религий» учение носит синкретический характер и содержит элементы северного буддизма (махаяны), тибетского эзотерического буддизма, индийской йоги, тантризма и прочих восточных учений. Христианскую Церковь Асахара считает одним из масонских учреждений. Асахара учит, что возможно за короткий срок привести человека к просветлению и спасению, достигнуть сверхъестественных энергий. Толкуя Откровение Иоанна Богослова, он объявил, что 1 августа 1999 года произойдёт катастрофа Армагеддона (третья мировая война). В своей книге «Провозглашая себя Христом» глава секты объявил себя очередным «аватарой» – воплощением Христа (Мессии) на Земле. Асахара учит тому, что спасение людей возможно тремя путями: освобождением от страданий и болезней; осуществлением счастья в этом мире; приведением людей к просветлению и спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Под видом необуддийских об-в в 1992-1995 гг. в М. действовали общины секты «Аум Синрикё» (запрещена в 1995). С участием «Аум Синрикё» создано неск. религ. организаций под названием «Путь к истине», одна из них в 1993 г. была зарегистрирована в М. В 1999 г. регистрацию получило московское отделение крымского об-ва «Гухья Самаджа», связанное с «Аум Синрикё»; через неск. лет регистрация была аннулирована. В 1994 г. в Алтуфьеве была зарегистрирована «Сайентологическая церковь Москвы», в 2015 г. Мосгорсуд принял решение о ликвидации данной религ. орг-ции, но сайентологи продолжают работу в городе. «Сайентологическая церковь Москвы» насчитывает ок. 300 штатных сотрудников, число активных сайентологов, по нек-рым подсчетам, достигает 7 тыс. чел. Среди неоязыческих движений проявляли активность «Московская славянская языческая община» (1994), «Московская община «Русская церковь»» (1995), «Фонд содействия возрождению традиционной культуры «Круг языческой традиции»» (2003), «Национальный фонд древнерусской ведической культуры «Сварог»» (2004), издательский дом «Ведическая Русь» (2010), «Фонд содействия развитию ведической культуры славяно-арийских народов «Великая Рассения»» (2011), «Центр изучения русско-тюркской ведической цивилизации» (1998), «Коло Сварога» (2012), «Союз славянских общин славянской родной веры» (2014). Среди ликвидированных судебным решением религ. организаций скандальную известность получило основанное в Киеве «Великое Белое братство», община которого в 1992 г. была зарегистрирована в М. как культурно-просветительское и благотворительное об-во. Из новообразованных религ. организаций российского происхождения выделяется «Общероссийское общественное движение содействия духовному развитию населения «За государственность и духовное возрождение Святой Руси»», зарегистрированное в 2013 г. и в 2015 г. снятое с регистрации по решению суда за экстремистскую деятельность. Среди орг-ций философско-эзотерического толка получили известность: «Российское теософское общество» (1991); «Международный центр Рерихов» (1991); московское отд-ние медународной ассоциации «Великая ложа «Древний мистический орден Розы и Креста»» (орден розенкрейцеров, представительство зарегистрировано в 1996); движение «Анастасия», или «Звенящие кедры России», которое представлено в М. зарегистрированной в 2006 г. «Общественной академией содействия развитию родовых поместий»; «Центр духовного и физического развития «Хранители пламени»» (1996). В 1996 г. было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Новый Акрополь» под рук. А. В. Грошева, основавшего в России под видом «культурных центров» или «философских школ» ряд филиалов аргентинского нового религ. движения Новый Акрополь .

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АУМ [Учение истины Аум], синкретическая секта, основанная Асахарой Сёко в Японии в 1987 г. Основатель и верховный гуру секты (наст. имя - Тидзуо Мацумото) род. в г. Яцусиро (префектура Кумамото), закончил школу для слабовидящих детей и работал иглотерапевтом, а затем аптекарем. За мошенничество при выписке счетов и продажу фальсифицированных лекарств привлекался к судебной ответственности. Асахара начал заниматься йогой в 1977 г., а в 1984 г. в Токио он открыл зал для занятий йогой и основал компанию по продаже культовых предметов. В 1986 г. в Гималаях Асахара достиг «окончательного спасения» и впосл. присвоил себе титул «духа истины святейшего преподобного учителя». Произвольно истолковав Апокалипсис, Асахара начал готовить последователей к Армагеддону - всемирной катастрофе, к-рая, по убеждению Асахары, должна была произойти в 1999 г. Он провозгласил себя воплощением Христа на земле. В кн. «Провозглашая себя Христом» он признавался: «До 23 октября 1991 г. я не читал ни одной страницы Нового Завета, за исключением Откровения Святого Иоанна Богослова. В этот день я убедился, что в этой книге содержится пророчество о том, что я являюсь Спасителем (Мессией)» (с. 5). «Дух истины - это не кто иной, как я, руководитель Аум Синрикё... Новый Завет - это книга, которая пророчествует о том, что я являюсь Христом» (с. 27). Чтобы спасти мир от Армагеддона, Асахара обещал продолжить миссию Христа: «Иисус Христос был распят, но я не должен быть распят, но должен пойти дальше и распространить истину по всему миру» (С. 104). А. С. построена по строго централизованному принципу с абсолютным подчинением нижестоящих адептов вышестоящим. Данные о каждом адепте (вплоть до указания группы крови) заносятся в компьютер. В А. С. существовал институт монашества. Чтобы стать монахом («саманом»), необходимо покинуть дом и совершить «высшее» пожертвование: «я оставляю все мое имущество Аум, и оно не будет возвращено, даже если я покину Аум»; «имущество, которым можно распорядиться, должно быть максимально обращено в наличные».

http://pravenc.ru/text/76814.html

Новости A.plain A:hover.plain   22/02/2000         ВСЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ АРХИВ НОВОСТЕЙ 9 февраля 2000г. 1 февраля 2000г. 28 января 2000г. 17 января 2000г. 10 января 2000г. 4 января 2000г. 31 декабря 1999г. ПАНИХИДА     22.02 В Храме Христа Спасителя состоялась панихида по погибшим при исполнении воинского долга в Чечне и Дагестане... ГОСДУМА     18.02 Сразу в трех чтениях приняли депутаты Государственной Думы РФ 18 февраля поправку к закону " О свободе совести и о религиозных объединениях " ... ИЕРИХОН     15.02 Американская Церковь поддерживает передачу храмов в Иерихоне Московской Патриархии... РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА - САНКЦИИ     17.02 Американская комиссия по религиозной свободе добивается экономических санкций против других государств... РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА - ДЕПОРТАЦИЯ     17.02 Христиане депортируются из Саудовской Аравии... ЮГОСЛАВИЯ - НАТО     15.02 Конференция представителей православных стран в Нови-Саде осудила агрессию НАТО против Югославии... КРЫМ - УКРАИНА     15.02 В международный суд намерен обратиться симферополец Дмитрий Булгаков, чтобы восстановить свое русское имя... ВЫСТАВКА     15.02 Выставка экспонатов музея-заповедника " Александровская слобода " открылась сегодня в Москве... СОБОР     14.02 Всероссийский русский собор пройдет в апреле под девизом: " Православие, державность, народность " СЕКТЫ - САЙЕНТОЛОГИЯ     14.02 Регистрация " Гуманитарного центра Хаббарда " признана недействительной... ПРАЗДНИК - СВ.ВАЛЕНТИН     14.02 Греческая Православная Церковь отрицательно относится к празднованию дня св.Валентина... СЕКТЫ - САТАНИЗМ     14.02 Слушание дела в отношении двух активистов сатанинской секты " Черный тюльпан " началось в Ставрополе... ОБРАЗОВАНИЕ     10.02 В светском университете начал преподавать епископ... Новости за 9-10 февраля 2000 г.:   Патриарх Алексий II направил послание Биллу Клинтону в связи с событями в Иерихоне   Больше половины жителей России сегодня считают себя верующими   Архивы свидетельствуют, что во времена гонений на Церковь в Липецкой области погиб каждый четвертый священник   Запрещенное российское отделение зловещей секты " АУМ Синрикё " продолжает действовать    " АУМ Синрикё " активно действует и имеет базу под Москвой   Франция объявляет войну религиозным сектам   Четверо священнослужителей ставропольской епархии отправились в Аргунское ущелье на позиции федеральных войск для поддержки воинов   Во Владивостоке будет построена часовня в честь Георгия Победоносца         © ПРАВОСЛАВИЕ 2000    

http://pravoslavie.ru/news/index08.htm

В стране есть Библия, причем в нескольких переводах: есть католический, протестантский переводы, есть объединенный перевод. Что касается православной Библии, полностью ее не существует. Святитель Николай полностью перевел только Новый Завет и ветхозаветные паримии. Кроме того, перевод выполнен на старояпонском языке, на котором говорили в XIX веке. Это традиционный богослужебный язык Японской церкви. — Насколько христианское мировоззрение вообще близко японцам? — Я думаю, что какие-то элементы им очень близки, скажем, понятие о милости Божией. Но есть вещи, которые среднестатистическому японцу трудно воспринять, в частности, понятие греха. Японское слово «цуми» означает не столько грех, сколько преступление. Трудно понять, что все мы грешники — звучит это как «преступники». Кроме того, исторически сложившиеся стереотипы японского сознания нередко препятствуют восприятию православия, в частности, понятие о христианском смирении не стыкуется со стремлением не потерять лицо, то есть элемент гордости присущ японской культуре. С этим связан, например, большой процент самоубийств в современной Японии. Японец привык считать, что лучший выход из неловкого положения — это смерть. Японскую культуру принято считать «культурой стыда», но с православной точки зрения это ложный стыд, замешанный на гордыне и отчаянии. И изменить это непросто. — Кстати сказать, учитывая особое отношение японцев к смерти, сформировавшееся в их культуре, — достаточно вспомнить Юкио Мисиму или японских летчиков-камикадзе времен второй мировой — можно сделать вывод, что появление в Японии такой организации, как «Аум синрикё», было неслучайным… — Вообще в Японии несколько тысяч сект. Но после печально известной истории с газовой атакой в токийском метро к сектам стали относиться не так спокойно, перестали смотреть на них сквозь пальцы. Поэтому я думаю, что таких экстремистских сект, как «Аум синрикё», в Японии сейчас немного. Хотя есть достаточно жесткие организации, например, «Сока гаккай» — одна из ветвей буддийского ордена «Нитирэн-сю». Это в каком-то смысле тоже тоталитарная организация, очень распространенная внутри страны. Она имеет даже собственную политическую партию «Комейто», представленную в парламенте.

http://pravmir.ru/v-kakom-to-smysle-v-ya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010