... Такой величины, как напечатана твоя поездка... Подразумевается книга Шевырева «Путешествие в Кирилло-Белозерский монастырь» (М. 1850). 212. М. И., А. В., Е. В. и О. В. ГОГОЛЬ. Начало и конец письма печатаются по копии Кулиша (ЛБ); середина (от слов «евангельской, какую любит Христос» до «читать в это время наиболее такие книги») — по подлиннику ( КИЛ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 523-525; отрывок письма (окончание, от слов: «читать в это время наиболее такие книги») — в «Вестнике Европы» 1896, 7, стр. 19-20; полностью — в «Письмах», IV, стр. 372-375. 213. П. А. ГРИГОРОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Публикуется впервые. Является ответом на письмо Григорова от 26 января 1851 г. («Материалы» Шенрока, IV, стр. 831-832). Письмо было получено адресатом перед смертью (ум. 15 марта 1851). ... благодарю вас... за книгу Затворника. Имеется в виду книга писем задонского затворника Георгия (Машурина, 1789-1836), подготовленная к печати Григоровым. 214. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ) Напечатано, с пропуском подписи, у Барсукова, XI, стр. 155. Подпись печатается впервые. У Шенрока пропущена. Мать — Аграфена Михайловна Погодина, умерла 31 декабря 1850 г. на 75-м году жизни. 215. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 526-527; один из пропусков — в «Указателе к письмам Гоголя», стр. 90; полностью — в «Письмах», IV, стр. 377-378. Ответ Иванова, от 20 мая 1851 г., см. в книге: М. Боткин, «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 268-269. Датируется 1851 годом, так как Гоголь только в этом году был в Одессе в марте. ... ваше письмецо... — письмо Иванова, от 20 января 1851 г., см. там же, стр. 267-268. ... у Фалькона... — в популярной тогда в Риме остерии Фальконе (Сокол). Брюллов, Карл Павлович (1799-1852) — знаменитый художник. В 1849 г. уехал для лечения на остров Мадейру, откуда переехал в Италию, где и скончался (близ Рима). Брат ваш — Сергей Андреевич Иванов. 216. С. П. ШЕВЫРЕВУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Не лучше ли меня отселе, во избежание из-за меня отцу Игумену мучений, поскорее отвесть? LVI Батюшка, вы намеревались пописать на Юту отцу Варфоломею? Непременно: оставляю до пятницы. A.H.! Ищай отрады, не ищет Христовых, но своих: подобает бо нам готовыми быти ко всякому груду, ко всякому страданию! (Слово Иоанна Златоустаг о). LVII 1851 года 9 февраля. Благоволение Господне, – мне на Югу: потерпите, ждите; сего вечера никому не дайте, Христа ради, и понятие о сем. И теперь даже видится и слышал я, что отец Игумен хочет меня отправить, – чтобы никто не знал. И я, наимерзостнейшее творение, не смею молчанием пройти прерадостнейшаго мне недостойному от достопочтеннейших моих Отцев известия: первый отец Игумен Варфоломей изволил 30 числа сентября мне сказать, что я (окаянный) в Югскую св. Обитель принят; а вторый о. Игумен Сергий 3 числа октября изволил сказать, что я (мерзавец) считаюсь в оной в числе больничных. LVIII 1851 года 20 апреля. Вот наш и Прасолов скончался! Один мерзавец я остался; Пора скорей мне умирать, Людей умы чем раздирать. LIX 1851 года 20 февраля. Адриан живет на Юге; послушание ему дано; ходить на гостиницу. LX 1851 года 5 марта. А.Н. приготовьте (потрудитесь порассмотреть все посланное теперь), что принадлежит к почте, и в пакеты вложите; только кои нужно сшейте и запечатайте, а пакеты не печатайте; и завтра (если не сегодня) поутру пришлите ко мне, чтобы я успел послать на почту, через Рыбинск. На письма и посылки прошу немедленно во все места, посылать. Поспешествовать помоги нам, Господи, за ваши св. молитвы. А чтобы тебе, голубочка А.Н. на меня не досталось больно пороптать за сие пустословие: припоминай Евангельския слова: остави мертвым погребсти своя мертвецы: ты же гряди в след Мене! Приими нас; да последуем Тебе, при помощи Твоей, Господи! О, глубина Премудрости! Вразуми нас, Господи! LXI 1851 года 4 апреля. Господь вам на помощь! Мужайтесь, не робейте, голубочки! Верьте, что и для вас есть Троицын день. Матреша и Анна 1 Не бойтесь пера! Не все же робеть? Ведь учиться пора!

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

132) Собор в селе Микулино-Городище. М. В тип. В. Готье. 1851. (8), 19 стр. С изображениями собора и чаши, найденной в осыпи села. Это отдельный оттиск описания И. М. Снегирева из «Русской Старины», издаваемой г. Мартыновым. На стр. 10–19 помещено описание древней чаши и археологич. исследование об изображениях св. Евангелистов и Победоносца Георгия. Тверь. 133) Историческая записка о древней церкви Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии, в селе Кушалин, и о самом Кушалине с прилежащими к нему местами. Составил села Кушалина священник Иоанн Судаков. 1851 года, мая 15 дня. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1851. (8) 23 стр. (Библ. Геогр. Общ.) 134) Краткая историческая записка о Троицкой, что за р. Тьмакою, церкви, города Твери. Составил Троицкой церкви священник Александр Пешехонцев. 1851 года, мая 13 дня. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1851. (8) 12 стр. (Библ. Геогр. Общ.) 135) Оршин монастырь Тверской епархии. Сказание о найденных древних богослужебных вещах. М. В Унив. тип. (8) 23 стр. Имя автора, И. Коншина, находится в конце, на стр. 19. Это археологическое описание и исследование древностей, найденных при переделках в здании, в 1846 году. Со стр. 20 переданы найденные надписи. Описания монастыря в этой книге нет. 136) Историческое описание Тверского Успенского Желтикова монастыря, с присовокуплением жития святого основателя оного, святителя Арсения, епископа Тверского, составленное настоятелем Желтикова монастыря, архимандритом Платоном. Тверь. В Тип. Губ. Правл. 1852. (8) 64 и IV стр. (Библ. Геогр. Общ.) 1) Местоположение и название, стр. 3. 2) Начало монастыря и сведения о святом основателе его, стр. 4. 3) Открытие и перенесение мощей святителя и чудотворца Арсения, стр. 18. 4) Устройство монастыря, стр. 22. 5) Достопримеч. предметы, стр. 29. 6) Крестные ходы, стр. 56. 7) Местные праздники, стр. 60. 8) Настоятельство и степень монастыря, стр. 62. 9) Монастырские выгоны и угодья, стр. 63–64. Примечания, стр. I-IV. Темников. 137) Историческое описание Сеноксарского монастыря. М. В тип. Кряжева, Готье и Мея. 1802. (8) 26 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

20 нояб. Н. назначен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским с управлением Александро-Невской лаврой, 30 нояб. 1848 г.- членом секретного комитета о раскольниках и отступниках от правосл. веры. 9 дек. 1848 г. Н. выехал из Варшавы, утром 17 дек. прибыл в С.-Петербург. «Все ожидали от него много доброго и ожидания эти сбылись, по крайней мере, отчасти: он не употреблял мер строгих и жестоких, хотел быть доступным и внимательным к своим подчиненным и был с ними кроток» ( Морошкин. 1901. С. 131). За 8 лет пребывания на С.-Петербургской кафедре Н. освятил 13 церквей, в т. ч. ц. Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в санкт-петербургском Новодевичьем в честь Воскресения Христова женском монастыре (28 июля 1854), ц. ап. Никанора при доме призрения малолетних убогих; совершил 10 епископских хиротоний: Христофора (Эмаусского) (25 марта 1850), Антония (Шокотова) (2 апр. 1850), Макария (Булгакова) (28 янв. 1851), Димитрия (Муретова) (4 марта 1851), Григория (Миткевича) (9 дек. 1851), Антония (Павлинского) (8 июля 1852), Никодима (Казанцева) (14 февр. 1854), Парфения (Попова) (14 марта 1854), Иоанникия (Горского) (16 янв. 1855), Платона (Фивейского) (24 мая 1856). В 1849, 1851, 1853 и 1855 гг. проводил ревизии СПбДА и дважды (28 сент. 1851, 13 нояб. 1853) получал благодарность Синода за «отчетливое и подробное обозрение» и предоставление мн. полезных предложений по усовершенствованию преподавания академических наук (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 200, 201). Обращаясь к выпускникам 1849 г. (18-й курс), в числе которых были И. Л. Янышев (буд. протопресвитер) и А. И. Поповицкий, буд. писатель и издатель духовных журналов, Н. говорил: «Церковь, как возродившая вас и воспитавшая, потребует от вас многого; от ваших познаний Богословских - христианской деятельности по учению веры, философских - здравых суждений, согласных с учением веры, исторических - подражания святым своим учителям и пастырям, от познаний церковной словесности - не пышных слов и надутых фраз, но благочестивых мыслей и чувств в простоте и ясности слова» (Избр. слова и речи. 1857. Т. 3. С. 415). 26 янв. 1854 г. конференция СПбДА по предложению ректора Макария (Булгакова) единогласно ходатайствовала перед Синодом о возведении Н. в степень почетного доктора богословия, и указом Синода от 6 июля он был удостоен степени, а 12 июля получил диплом.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

Примечания. 1. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1848. Т. 3. 146. 2. Там же. 3. Об этом, в частности, сообщали члены Львовского братства в послании к Патриарху Константинопольскому Иеремии II в феврале 1592 г. (Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33). 4. Левицкий Д. Извлечения из документов, относящихся ко времени епископов Владимиро-Волынских Иоанна Борзобогатого-Красненского и Феодосия Лазовского (1563-1565)//Волынские епархиальные ведомости. 1872. 6-7; Площанский В.М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV-XVIII вв. и другим источникам. Ч. 1. Вильна., 1899. С.163-164. 5. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 25-29, 31, 34, 40, 41, 46. 6. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 5. 7. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 44, 49, 51, 52. 8. Наиболее резко моральный облик Кирилла Терлецкого рисует «Перестрога» (Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149). О магнатском образе жизни Кирилла Терлецкого наглядно свидетельствует опись его архива и движимого имущества (См.: Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической комиссиею. Т. 1. СПб., 1863. 218). Подробную характеристику Терлецкого см.: Левицкий О. Кирилл Терлецкий, епископ Луцкий и Острожский//Памятники русской старины в Западных губерниях. Т. 8. СПб., 1885; Левицкий О. Южнорусские архиереи XVI и XVII столетий//Киевская старина. 1882. 9. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 94-100. 10. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 149. 11. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 113-118. 12. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 25. 13. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 116-117. 14.Там же. С. 231. 15. Петрушко В.И. Проект создания униатского патриархата в Речи Посполитой в XVI веке и его возможное влияние на учреждение Московского Патриархата//Церковь и время. 2006. 3 (36). С. 91-97.

http://pravoslavie.ru/36437.html

Храм с высокой, трехъярусной колокольней разместили на прекрасном мысу, образованном берегом озера Инява, подходящего к реке Пьяне и самим обрывом этой реки, ближе к южной оконечности села, так, что он доминировал над всей окрестной территорией. Часть незастроенного пространства, примыкавшего к храму, была отведена под базар, «главное назначение» которого состояло в «обмене сельских произведений, преимущественно хлеба». В дореволюционный период времени храм входил в состав 3-го благочиннического округа Княгининского уезда и являлся центром большого прихода. До 1891 г. единственным строением, относившимся к храму, была деревянная караулка. 15 июля 1891 г. она сгорела в большом пожаре, от которого сильно пострадала и сама церковь. Восстановительные работы, в процессе которых здание было капитально отремонтировано, продолжались до поздней осени 1893 г. 8-9 ноября этого года храм и его престолы были освящены вновь во имя тех же праздников и святых. В непосредственной близости от села располагались 33 дес. пашенной церковной земли. По данным клировых ведомостей второй половины XIX–haчaлa ХХ в.в., земельные участки обрабатывались самим причтом или наемными работниками, что типично для церковных и монастырских земель Нижегородской епархии того времени. С 1851 г. и до начала ХХ в. священники, служившие на данном приходе, были представителями одной семьи Пальмовых. С 1851 г. по 1869 г. верующих окормлял Георгий Дмитриевич Пальмов. Заступил он на приход села Пилекшева в возрасте 48 лет, уже будучи женатым и имея троих сыновей - Василия (20 лет в 1851 г.), Евгения (9 лет в 1851 г.) и Михаила (6 лет в 1851 г.). Как раз младший - Михаил и продолжил дело отца, прослужив в Спасо-Преображенской церкви вплоть 1906 г. За усердную службу в 1878 г. он был награжден одной из церковных наград – набедренником. Сменил его священник Лавров Николай Валерианович, первоначально с 1901 г. (с перерывами) исполнявшего обязанности псаломщика при храме. В 1912 г. ему было 32 года. Предреволюционные церковные клировые ведомости за 1916 г. отмечают его имя как последнего известного нам настоятеля храма. К началу ХХ в. священник в Пилекшеве жил в собственном деревянном доме, для дьякона жилье возвели на общественные деньги, а псаломщик «стоял на квартире».

http://sobory.ru/article/?object=07532

Из семинарии вышел в 1869 г. с пенсией. Всего на службе состоял 60 лет. Умер в 1883 г. 21) Александр Тимоф. Никольский (спб. сем.), магистр спб. акад. 1845 г., из учителей ал. -невского училища определен на словесность и св. Писание, в марте 1848 г. За болезнию и смертию Бронницкого преподавал словесность совместно обоим классам низш. отд. В 1851 г. вышел во свящ. к Знаменской церкви. По введении в семинарии нового устава, состоял членом правления от духовенства 6 лет, до дек. 1873 г. Известен также по части устроения приходской благотворительности. † 1876 г. 22) Николай Ив. Певницкий (спб. сем.), магистр спб. ак. 1849 г., определен в дек. того же года, по представлению семин. правления, на класс немецкого языка (так как родился и получил первоначальное воспитание в Германии, в Штутгардте), также катехизического учения, учения о богослужебных книгах и лат. яз. С июля 1851 г. временно преподавал гражд. ист. и греческий язык. В начале 1855 г. по прошению, вследствие предложения синодального об. прокурора, перемещен наставником в волынскую семинарию. † конце 60-х г. 23) Александр Петр. Булгаков (курск. сем.), магистр спб. акад. 1849 г., с ноября того же года – профессор гражд. истории и греч. яз. В начале 1851 г. вышел во священники Царскосельской госпитальной церкви, потом служил в Обуховской больнице. Впоследствии протоиерей и настоятель Казанского собора, † 1883 г. 24) Александр Коротков, из государственных крестьян олон. губ. По определению св. Синода, состоял преподавателем технического искусства иконописания, с мая 1849 г. по 1852 г., когда уволен, как «недовольно опытный и мало усердный». 25) Илья Вас. Беляев (моск. сем.), магистр моск. акад. 1850 г. С марта 1851 г. профессор словесности и св. Писания по 2-му кл. низш. отд. По болезни уехал из Петербурга и перемещен в московскую сем. в ноябре 1852 г., где и умер на профессорской должностн в 1867 г. 26) Герман Осецкий (яросл. сем.), иеромонах, магистр спб. ак. 1851 г., в сент. того же года назначен помощником ректора по профессорской должности, с окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Секретарь А. Потоцкий. 103. Рескрипт председателя Императорского Русского Географического Общества великого князя Константина Николаевича, от 20 мая 1851 года, с дипломом на звание почётного члена сего Общества Высокопреосвященнейший Владыко и Архипастырь. Состоящее под моим председательством Императорское Русское Географическое Общество избрало Ваше Высокопреосвященство в свои почётные члены. Препровождая при сем диплом на это звание, мне приятно надеяться, что Ваше Высокопреосвященство, в свободное время от трудов по управлению вверенной вам паствы, примете участие в полезной деятельности учёного сословия, которое имеет главною целью изучение отечества и распространение между Русскими правильных сведений о России. Поручая себя вашим молитвам, пребываю к вам навсегда доброжелательным. Константин. ИМПЕРАТОРСКОЕ РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. В собрании 19-го мая 1851 года избрало Высокопреосвященного Иосифа Архиепископа Литовского своим Почётным Членом Председатель Константин. Вице-председатель М. Муравьёв. Секретарь Ханыков. (М. П.) 284. 20 мая 1851 года С.-Петербург, 104. Указ Святейшего Синода, от 7 августа 1851 года за 8068, с объявлением особенной признательности за пожертвование в собственность Литовской семинарии 319 сочинений в 1130 томах Оуказъ ЕГ ВЕЛИЧЕСТВА, САМОДЕРЖЦА нзъ Правительствющаго Снода, синодальному члену преосвященному Иосифу, архиепископу Литовскому и Виленскому Святодухова Виленского монастыря священноархимандриту и кавалеру. По оуказ ЕГ ВЕЛИЧЕСТВА Снодъ слшали предложение Его Сиятельства, г-на обер-прокурора Святейшего Синода графа Николая Александровича Протасова, полученное 14 апреля следующего содержания: Правление С.-Петербургской духовной академии донесло, что Ваше Преосвященство предложением, от 5 прошедшего марта, дав знать Литовскому семинарскому правлению, что завещанием, сделанным ещё в 1847 году декабря 10 дня, отказали всю библиотеку свою Литовской семинарии, почти половину сей библиотеки передали ныне же в собственность семинарии с приложением каталога жертвуемых книг, собственноручно Вашим Преосвященством подписанного и скреплённого по листам. В сем каталоге значится книг 397 номеров, а сочинений 319, в 1130 томах, в чистом переплёте, за исключением 103 брошюр. Цена всем книгам показана свыше полутора тысячи руб. сер. Семинарское правление, приняв все означенные в каталоге книги в целости, передало оные библиотекарю семинарии для внесения в каталог книг семинарской библиотеки. О таковом пожертвовании Вашего Преосвященства Его Сиятельство предлагает Святейшему Синоду. Приказали: Вашему Преосвященству за новый знак усердия к пользам Литовской семинарии объявить особенную признательность Святейшего Синода; о чём и послать вам указ. Августа 7 дня 1851 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

1849. Кн. 1. С. 23-30; 1849. Кн. 3. С. 4-5; Жизнь св. Саввы, 1-го архиеп. Сербского//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 252-301 (отд. изд.: М., 1849); Ист. описание Троицкого Козловского мон-ря. М., 1849; Письмо к М. П. Погодину о нек-рых предметах, относящихся до русской истории//Москвитянин. 1849. Ч. 2. 5. Смесь. С. 9-11; Критический разбор свидетельств Патерика Печерского о летописи Нестора//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 1-16; Начало монашества в России//ПрТСО. 1850. Ч. 9. С. 566-641; 1851. Ч. 10. С. 358-396; 1852. Ч. 11. С. 95-135 (отд. отт.: М., 1850-1851); Письмо о монашестве//Там же. 1850. Ч. 9. С. 233-243; Заметка о древнем обряде бить в блюдо на обеде//ЗРАО. 1851. Т. 3. С. 154-155; Исследования о древней рус. монетной системе в XI, XII и XIII вв.//Там же. С. 90-156; О рус. гривне в XI и XII в.//Там же. С. 50-53; Разбор ответа г-на Б[уткова] на новый вопрос о Несторе//Отеч. зап. 1851. Т. 74. 1. Отд. 8. С. 80-99; Учреждение общежития иноческого Пахомием Великим//ПрТСО. 1851. Ч. 10. Кн. 2. С. 528-562; Объяснение некоторых недоумений касательно летописи Нестора//ВОИДР. 1852. Кн. 13. С. 21-23; Основание жен. иноческих обителей в Египте//ПрТСО. 1853. Ч. 12. С. 598-640; Жизнеописание преосв. Кирилла, архиеп. Каменец-Подольского и Брацлавского// Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Полн. собр. слов и речей. М., 1854. Ч. 1. С. 1-57; История правосл. монашества на Востоке. М., 1854-1856. 2 ч.; О времени основания Печерской обители//ВОИДР. 1854. Кн. 19. С. 31-42; Пустынножительство в горе Нитрийской и ее окрестностях//ПрТСО. 1854. Ч. 13. С. 195-249; История правосл. русского монашества от основания Печерской обители прп. Антонием до основания лавры Св. Троицы прп. Сергием. М., 1855; Подвижники Скитской пустыни//ПрТСО. 1855. Ч. 14. С. 31-73; Св. Исидор Пелусиот//Там же. С. 472-547; Св. Петр, архиеп. Александрийский//Там же. 1856. Ч. 15. С. 596-609; Св. Илия, подвижник Синайский//Там же. 1857. Ч. 16. С. 7-53; Св. Анастасий Синаит//Там же. С. 578-605; Обозрение писаний прп. Нила Синайского//Там же.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

59. Богородицкий – Сретенский – Тешевский – Задонский , мужской, 1-го класса, в гор. Задонске, Воронежской губ. Полагают, что основан в 1620 г., и основателями его считают старцев Кирилла и Герасима, принесших из Сретенского Москов. м-ря икону Владимир. Бож. Матери, привлекающую по ныне массу богомольцев. Однако же из распросных речей попа Леонтия в 1624 г. видно, что этот поп, тогда еще мирянин, был взят в полон Ногайцами „в Елецком уезде, в Задонском монастыре, тому восемь лет минуло о Никитине дни...», следовательно, м-рь существовал ранее 1620 г. В писцовых книгах Елецкого уезда, Засосенского стана, 1627 г., значится приписною к м-рю слободка Тешевка с крестьянами и угодьями. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе; в 1851 г. возведен на степень 1-го класса, без увеличения производимого ему из казны содержания. В 1769 г. сюда переселился на покой преосв. Воронеж. Тихон I, преставившийся в 1783 г. 13 августа, и в этот же день в 1861 г. открыты нетленныя его мощи. “Жизнь новоявленн. угодника Божия Тихона еписк. Воронеж. и Елец., с присовокупл. избранн. мест из его творений, с изображ. святителя и снимков с собственноручн. его письма”, Москва, изд. 2-ое, 1862 г.; “Поездка в Задонск во время открытия мощей еписк. Воронеж. Тихона”, Москва, 1861 г.; “Житие св. Тихона Задонского чудотворца”, СПбург, 1863 г.; Свящ. А. Лебедев , “Жизнь св. Тихона”, СПбург, 1865 г.; Иеромон. Геронтий, “Ист.-статист. опис. 1-кл. Задон. Богород. м-ря”, Москва, 1871 г., с видом; Михаиловский, “Св. Тихон, еписк. Воронеж. и Задон.”, СПбург, 1873 г.; барон Нольде, “Краткое опис. Задонской обители поклонником русской святыни”, Тула, 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 128; Ратшин, 88; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Проценко, “М-ри в России”, 23; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 139; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.”, 13 (Очерки Задонского у. и тамошнего мужского монастыря); на 1887 г., 312 (имущество монастыря); “Сенат. ведом.”, 1851 г., 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом и пожертв. кам. дом в 2 этажа); 1851 г., 10 (возвед. в 1 кл.); 1852 г., 11 (учрежд. больницы на капитал помещ. Чебышевой); 1853 г., 87 (пожерт. лесная дача); 1861 г., 5 (открытие мощей); Толстой, “Книга глагол. опис. о Рос. свят.” 278, 477; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 847, 14 (Задон. Богород.), 848 (Тешевский и Владим. Богород.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 146 (в 1744 г. имел 236 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 41 двор.); Москвитянин, 1843 г., IV, 464 (Горчаков, “Воспомин. о м-ре Задонском и Тихоне, еписк. Воронеж.”); 1850 г., XVIII, 71 (письма преосв. Тихона Задон. 1773 г.); 1851 г., I, 126 (письмо преосв. Тихона 1764 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVIII, 296 (описание Задонска); “Русск. истор. Библиот.”, II, 633, 166 (распросн. речи 1624 г. попа Леонтия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010