Освящён он был 22 октября 1907 года.При храме были устроены боковые приделы в честь Трёх Святителей и святых: великомученика Харлампия , святителя Феодосия Черниговского и преподобного Серафима Саровского. В послереволюционные годы храм постигла печальная участь. Он был разграблен ив 1923 году окончательно закрыт. Эта святыня была обезглавлена (снесли несколько глав и разрушена колокольня). Поруганный храм использовали как зерносклад, потом под склад импортной обуви. Богослужения в храме начались 15 июня 1991 года, когда Преосвященнейший епископ Филарет отслужил в нем первый молебен. Адрес : ул. Чехова, 10А, Астрахань, Астраханская обл., Россия, 414040 Телефон : +7 851 251-92-80 Подробнее... Храм Александра Невского (Астрахань) [ править править код ] Храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского построен в Астрахани в 2010 году. Храм освящен в сентябре 2011 года. Увенчан храм необычный куполом в виде шлема и крестом. Православный храм в честь Александра Невского построен в память военнослужащих, отдавших свои жизни при выполнении воинского долга в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской республике. Церковь располагается в начале аллеи воинов-интернационалистов. Адрес : 414022, Россия, Астрахань, ул. Николая Островского 160. Подробнее... Церковь Сошествия Святого Духа (Астрахань) [ править править код ] 2 июля 2000 года в день памяти всех святых, в земле Российской просиявших, Преосвященнейшим епископом Астраханским и Енотаевским Ионою (Карпухиным) был совершён молебен на закладку фундамента будущего храма. 3 июня 2001 года, в день Святой Троицы, когда Православная Церковь молитвенно вспоминает Сошествие Святого Духа на апостолов, служили молебен на водружение купольных крестов на храм. 30 сентября 2001 года новопостроенный храм на центральном городском кладбище был освящён. Чин освящения совершал Преосвященнейший епископ Иона. В архитектуре храма отразились черты древнерусского стиля, гармонично сочетая белоснежные стены и золотые купола. На центральном фронтоне колокольни, надстроенной над притвором, золотыми буквами выведена надпись: «В молитвенную память обо всех усопших православных астраханцах».

http://azbyka.ru/palomnik/Астрахань_(хра...

В Лавру прибыл из Астраханской обл., учился в МДС и Академии в 1946–1953 и поступил в лаврскую братию. Преподавал в МДА. С 1964 игумен, впоследствии архимандрит. Батюшка был очень любимым и почитаемым в Лавре пастырем. Многие считали его лучшим духовником Лавры. Достаточно заметить, что отец Тихон был последним духовником схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Преследуемый разными одержимыми дамами и кликушами, а также «компетентными органами», которые сами не раз устраивали громкие провокации с участием прихожан и прихожанок со слабой психикой, в 1960-е годы отец Тихон был вынужден покинуть Лавру, а в 1980 удалиться в затвор в один из монастырей. О местах, где он подвизался в последние годы, почти никто не знал. В церковной прессе упоминаются горы Кавказа, Краснодар, Украина. Архимандрит Тихон принял схиму с именем Пантелеимон. За несколько недель до смерти он прибыл в подмосковное село Тайнинское, где и скончался во время всенощного бдения. Последним его возгласом был: «Слава Тебе, показавшему нам свет!». (По одним сведениям, он служил эту последнюю всенощную, по другим – молился в это время на домашней молитве.) Погребен схиархимандрит Пантелеимон за алтарем храма Благовещения Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Тайнинском. Архимандрит Тихон является автором замечательных воспоминаний о насельниках Лавры 1950–1965 годов, которые быстро распространились благодаря самиздату и сразу стали невероятно популярны и любимы среди верующих. См.: Тихон (Агриков) , архимандрит. УТроицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 1, 2: 1950–1960. [Сергиев Посад]; Пермь, 2000. 495 с.; Ч. 3: 1960–1965. [Сергиев Посад], 2002. 256 с. 57 Алексий Мечев (1859–1923; память 9/22 июня), протоиерей, святой, праведный. Родился в Москве, в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. В 1884 женился и был рукоположен в диакона, в 1893 – в священника. Имел пятерых детей, среди которых священномученик протоиерей Сергий (прославлен в 2000). Отец Алексий был настоятелем московского храма святителя Николая в Кленниках, где воспитал общину ревностных христиан, поставил на должный уровень богослужение и со временем получил благодатный дар старчества: его так и называли – московским старцем, которого любили и уважали даже старцы Оптинские.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Священномученик Макарий (Кармазин), в 1922 г. хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1922–1924г г. временно управлял Киевской епархией, участвовал в решении общеукраинских церковных дел. В 1925 г. находился под арестом, в конце года назначен епископом Екатеринославским и Новомосковским, в декабре 1925 г. арестован и после десятимесячного заключения выслан в Харьков, где пробыл до марта 1927 г. без права выезда. Противостоял обновленческому, лубенскому и григорианскому расколам. В 1927 г. епископ Макарий был вновь арестован и сослан в Горно-Шорский район Томской обл. Архив ЦНЦ, ф. 3, оп. 2, д. 3, л. 35. Письмо Новосибирского епископа Никифора (Асташевского) митрополиту Агафангелу. Написано от руки в старой орфографии, не является автографом епископа Никифора. Вверху листа пометы другим почерком: 4», «Игумен Сергий Скрип...унков». Никифор (Асташевский) хиротонисан во епископа Новосибирского 15 сентября 1924 г., в 1927 г. возведен в сан архиепископа. Священномученик Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский, викарий Ярославской епархии, стоял во главе Русской Церкви в качестве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя с 29 декабря 1926 г. по 7 апреля 1927 г. (см. 15 настоящей публикации). Жил в Угличе. В начале декабря 1926 г. был арестован Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий. В управление Российской Православной Церковью (в соответствии с распоряжением митрополита Петра от 6 декабря 1925 г.) вступил живший в Ростове Ленинградский митрополит Иосиф (Петровых). 8 декабря 1926 г. он издал завещательное распоряжение о передаче власти одному из Заместителей: архиепископам Екатеринбургскому Корнилию (Соболеву), Астраханскому Фаддею (Успенскому) и Угличскому Серафиму (Самойловичу). В тот же день митрополит Иосиф был арестован. Архиепископы Корнилий и Фаддей не смогли приступить к исполнению обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, и во временное управление Русской Церковью вступил архиепископ Серафим (Самойлович), о чем он известил Церковь «Посланием» от 29 декабря 1926 г. из Углича. В марте 1927 г. архиепископ Серафим был вызван Тучковым в Москву, заключен во внутреннюю тюрьму ОГПУ, через три дня освобожден и выслан в Углич. После освобождения из заключения митрополита Сергия архиепископ Серафим 7 апреля 1927 г. передал ему заместительские права.

http://sedmitza.ru/text/410936.html

Елисарова и П. Андреева, от казни пугачёвским «фельдмаршалом» яицким казаком Ф. Чумаковым. О чуде исцеления пензенского губернатора тайного советника Ф. Л. Вигеля (когда у него уже начиналась предсмертная икота) рассказала прот. Иакову Бурлуцкому его дочь, 80-летняя Е. Ф. Вигель. По благословению еп. Пензенского Гаия (Такаова; впосл. архиепископ Астраханский и Ставропольский) в дом по просьбе жены больного тайной советницы М. П. Вигель крестным ходом при колокольном звоне из Спасского собора была принесена К. П. и. После освящения воды смоченную повязку положили на голову больного. Проснувшись, он попросил чая и благодарил Царицу Небесную за облегчение, а вскоре выздоровел. В благодарность за исцеление М. П. Вигель сделала на К. П. и. серебряный позолоченный оклад с бриллиантами. На посаде в Пензе, на правом берегу р. Пензы, близ 1-го деревянного моста, видимо, уже во 2-й пол. XVII в. существовал деревянный храм в честь Казанской иконы. В 1703 г. по челобитью пензенцев он был выстроен заново, в 1757 г., после пожара, заменен каменным (типа восьмерик на четверике), трапезная и колокольня его перестроены во 2-й пол. XIX в. (разрушен в 30-х гг. XX в.) ( Кашаев П. В. Правосл. храмы Пензы. Пенза, 1994. С. 11-12). При Казанском храме существовала самая старая в Пензе богадельня для вдов и сирот духовного звания. Ныне К. П. и. является символом Пензы. На медали, посвященной 200-летию Пензенской епархии (основана в 1799), на одной стороне помещено изображение Спасского кафедрального собора, на другой - К. П. и. По указу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование К. П. и. в 2004 г. было определено внести в общецерковный календарь (в календаре РПЦ МП упоминание о К. П. и. под 8/21 июля появилось в 2006, с 2012 указано также празд. иконе 4/17 авг.). Арх.: Бурлуцкий И., прот. О святых иконах, пользующихся особым чествованием народа. 2. Чудотворная икона Божией Матери Казанския в Пензенском Кафедральном Соборе: Ркп.//ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2255. Лит.: [Казанский П.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЬ Осада Смоленска войсками Сигизмунда III в 1609–1611 гг. Гравюра. XVII в. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III в 1609–1611 гг. Гравюра. XVII в. Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер»). Сведения о нем сохранились в приходо-расходных книгах Герасимова Болдинского во имя Св. Троицы муж. мон-ря, летописях, царских наказах и грамотах; к числу бесспорных его работ относятся крепости: Белый город («Царев Белой каменой город») в Москве (1585-1593, не сохр.), в Смоленске (1596-1602), укрепление оборонительных сооружений Пафнутиева Боровского мон-ря. Крепости, построенные К., отразили рост обороноспособности государства и его столицы. Белый город был поставлен на месте прежнего Земляного города, его полукольцо охватывало увеличившуюся территорию посадов, прежде всего в Занеглименье. Масштаб новых укреплений помогают оценить археологические изыскания, а также напечатанные в Зап. Европе карты Москвы нач. XVII в., прежде всего «Сигизмундов чертеж» (1610). Стена длиной более 9,5 км состояла из 28 прясел и 27 башен, квадратных или прямоугольных в плане, высотою от 13 до 19 м (самая низкая - башня Покровских ворот, самая высокая - башня Яузских ворот). По размерам Белый город значительно превосходил рус. крепости 1-й пол. XVI в. и не уступал самым крупным крепостям работы итал. зодчих в Московской Руси (кремли в Москве и Коломне). Согласно архидиак. Павлу Алеппскому, стена Белого города превосходила раннесредневек. стену сирийского г. Алеппо (Халеб, см.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 413). Устройство коленчатых проездов внутри башен, неск. рядов металлических дверей и решеток служили усилению обороны. В кладке были использованы кирпич и тесаные прямоугольные блоки белого камня. Шатровые кровли башен придали линии города остроту и живописность. Особую роль играли многогранные башни на угловых точках цитадели, к-рые служили для наблюдения за руслом Москва-реки. Отличаясь местом расположения, планом и размерами, по высоте они соотносились с колокольней церкви во имя прп. Иоанна Лествичника в Московском Кремле (Иван Великий), надстроенной в 1600 г. Опыт К. в градостроительстве подтверждается тем, что в 1591 г. ему было поручено освидетельствовать известь из разобранных построек Ст. Сарая (ныне городище у с. Селитренного Харабалинского р-на Астраханской обл.) для строительства кремля в Астрахани.

http://pravenc.ru/text/2057182.html

Пришиб. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1885 и 1899. Архитектор:П.М. Бутков Адрес: Астраханская обл., Енотаевский р-н, с. Пришиб Координаты: 47.681148, 46.47007 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь в селе построена 1896 году. С приходом советской власти храм был разграблен и закрыт. Долгое время здание использовалось под зернохранилище. До недавнего времени храм стоял вообще заброшенным и это строение нигде не числилось. В настоящее время организован сбор помощи храму потому что он нуждается в серьезном ремонте. В середине 90-х годов удалось перекрыть оцинкованной жестью центральный купол храма, кровлю и купол колокольни. В 2011 году на древнем Покровском храме установлены 4 купола. До построения храма имелся молитвенный дом, при котором были штатные священники. По описанию 1852 года, храм был деревянный с такой же колокольней и оградой. Длина храма 8 саж. (17 м), ширина – 3 ½ саж. (7,5 м). В храме был четырехъярусный иконостас с 23 иконами. Особо отмечается, что иконы в храме по своей простоте «не привлекают на себя особого внимания посетителей». Храм имел 6 колоколов. После постройки нового храма был перевезён в с. Раздор (Камызякский район). В 1885 году начато строительство нового каменного храма. Закончено в 1899 году. Храм каменный, пятиглавый, просторный. Отличительная черта – отсутствие внутри его колонн. По описанию 1910 года, храм снаружи покрашен клеевой краской, внутри оштукатурен; покрыт железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина храма с колокольней 16 саж. (34 м). наибольшая ширина – 12 ½ саж. (26,7 м), высота до верха карниза – 9 саж. (19,2 м). Храм венчали 5 глав: одна большая и 4 малых (на середине храма). В здании храма было 7 больших окон и 27 малых (в т.ч. и на главе), 9 наружных створчатых железных дверей и 9 внутренних деревянных. Иконостас был длиной 7 ½ саж. (16 м), высотой 4 ½ саж. (9,6 м). Храм отапливался четырьмя простыми железными печами. Колокольня в 4 яруса достигала общей высотой до верха карниза 13 саж. (27,7 м).

http://sobory.ru/article/?object=15491

Алферьево. Часовня Георгия Победоносца. Часовня Святого Великомученика Георгия Победоносца Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:2010. Адрес: Ивановская обл., Тейковский район, с.Алферьево Координаты: 56.929671, 40.622597 Проезд:Проезд автобусом «Иваново – Тейково» до остановки «Оболсуново». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Великомученика Георгия Победоносца в селе Алферьево Тейковского района Ивановской области. Мемориальная часовня Георгия Победоносца возведена в селе Алферьево по благословению епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа в честь 65-летия Великой Победы. Ее открытие состоялось 6 мая 2010 года, в день памяти Великомученика Георгия. Сооружение построено по проекту архитектора Леонида Склярова из желтого камня с четырьмя нишами, в которых установлены мемориальные доски из черного гранита. На центральной плите высечен образ покровителя русского воинства Георгия Победоносца, на остальных - имена имена более 100 погибших воинов-земляков. На полях Великой Отечественной войны сложили головы жители села Алферьево и окрестных деревень, входивших в Алферьевский Благовещенский приход: Антилофьево, Вантино, Знамово, Калинкино, Иваньково, Логиново, Рожство, Ушаково, Оболсуново. Кроме погибших односельчан увековечено имя и Героя Советского Союза, летчика-штурмовика, уроженца деревни Иваньково Сухорукова Ивана Александровича (23.03.1922 – 21.02.1998). день памяти Георгия Победоносца (Егория Вешнего)особо почитали в здешней округе. Владелец этих земель – генерал-лейтенант Николай Александрович Батурлин поклонялся Великомученику Георгию и преподнес храму икону святого, которая для крестьян-земледельцев стала местной святыней. На средства богобоязненного помещика в селе Якшино был возведен Георгиевский храм, сохранившийся до сего дня в полуразрушенном состоянии. Георгиевская часовня в Алферьеве возведена на средства Большеклочковской сельской администрации при благотворительной помощи политических партий: КПРФ и «Единая Россия». Свои сбережения пожертвовали местные предприниматели: Владимир Астраханский, Олег Акимов, Вадим Балашов, Олег Бочкарев, а также сельские жители. Сергей Потанин, хранитель фондов МУ «Музей истории города Тейково» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14929

Вещание радио «Вера» началось в Ахтубинске 26 апреля 2021 г. 15:02 25 апреля 2021 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в городе Ахтубинске (Астраханская обл.) в FM-дuanaзohe на частоте 99,1 началось вещание просветительской радиостанции «Вера». Российская радиостанция создана в сентябре 2014 года с целью рассказать современному человеку о православной вере. Круглосуточный эфир радиостанции доступен жителям Москвы, Рязани, Самары, Омска, Вятки, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Кирова, Тюмени, Донецка, Севастополя и десятков других городов. Радио «Вера» запущено в Ахтубинске в кратчайшие сроки благодаря содействию руководства радиостанции и неравнодушным ахтубинцам. В январе на средства Ахтубинской епархии была приобретена действующая радиостанция, в марте — переоформлена лицензия с изменением сетевого партнера на радио «Вера». В презентации проекта на площади у кафедрального собора Владимирской иконы Божией Матери приняли участие епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , руководитель администрации губернатора Астраханской области П.П. Паутов, директор по развитию регионального вещания радио «Вера» Д.А. Маханько, представители местной власти, учреждений культуры, образования, СМИ. «В отношении многих явлений говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В случае с радио " Вера " все с точностью наоборот», — отметил Павел Паутов. «Я убежден, что у радио " Вера " есть особая миссия — объединять людей», — сказал в свою очередь владыка Антоний. Эфир радио «Вера» — это диалог с современным горожанином о целостности восприятия окружающего мира, вере, нравственности, культуре, традициях. Основу информационного вещания составляют авторские и разговорные программы, а также рассказы о благотворительности и искренней любви, литературе и семейных традициях, примерах самоотверженности и самых обычных житейских радостях. Ежедневно радиостанция приглашает в эфир известных священнослужителей, общественных деятелей, представителей творческой и научной интеллигенции, спортсменов и других интересных людей. Музыкальный формат радиостанции включает, в частности, классические и современные российские и зарубежные музыкальные произведения, мелодичные русскоязычные баллады, романсы, авторскую песню.  В эфире радио отсутствует коммерческая реклама. В то же время заметное место уделяется рассказу о благотворительных и социальных проектах. Пресс-служба Ахтубинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5802650.ht...

Состоялся I Съезд социальных работников Ахтубинской епархии 20 июня 2019 г. 14:19 12 июня 2019 года в кафедральном соборе в честь Владимирской иконы Божией Матери в городе Ахтубинске (Астраханская обл.) состоялся I Съезд социальных работников Ахтубинской епархии . Организаторами выступили епархиальный отдел по социальному служению и городское сестричество в честь святителя Луки Крымского. В работе приняли участие 50 человек: представители двух сестричеств милосердия, настоятели приходов, помощники настоятелей по социальной работе, сотрудники епархиальных отделов. Съезд начался с Божественной литургии в храме семи отроков Эфесских в Духовно-просветительном центре равноап. кн. Владимира. По завершении богослужения с приветственным словом к собравшимся обратился епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний . Архиерей отметил значение работы сестричеств в благочиниях епархии, рассказал о традициях милосердия и благотворительности в России. В продолжение состоялся просмотр фильма о сестричестве в честь святителя Луки, подготовленный сотрудниками АТВ-Центра. Старшая сестра Людмила Денисова рассказала о предпосылках создания сестричества в городе Ахтубинске, формах социального служения. Особый интерес у присутствующих вызвал рассказ о традиционных благотворительных акциях, которые организуют и проводят сестры милосердия. Л. Денисова также поделилась опытом создания Гуманитарного центра. Руководитель епархиального социального отдела протоиерей Вячеслав Шемякин рассказал о формах и методах социального служения на приходах. Священник обозначил задачи и направления работы, указал основные целевые группы. Далее состоялся живой обмен опытом: задавались вопросы, звучали ответы, рекомендации. Для гостей города — представительниц сестричества из Черного Яра — было организовано посещение часовен архистратига Божия Михаила, святителя Луки и храма архистратига Божия Михаила. В завершение съезда владыка Антоний поблагодарил всех за труды и пожелал сестрам милосердия и всем присутствующим помощи Божией и конструктивной работы. Ахтубинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Платон (Левшин), митр. Московский и Коломенский. Гравюра Н. И. Соколова. 1843 г. Массовые обращения старообрядцев к правосл. Церкви начались в правление имп. Екатерины II Алексеевны , при к-рой политика в отношении к последователям «старой веры» была смягчена. В сент. 1763 г. Синод объявил о том, что употребление двоеперстия не должно считаться признаком раскола, в марте следующего года был издан манифест императрицы, распространявший постановление Синода о двоеперстии на все старые обряды. В 1765 г. архим. Платон (Левшин) издал кн. «Увещание в утверждение истины и в надежду действия любви евангельской», в к-рой говорилось о единении веры при разности обрядов. Книга стала своеобразным руководством для рассмотрения возможности присоединения старообрядцев к правосл. Церкви с сохранением для них дореформенных чинопоследований, на нее ссылались старообрядцы в ранних прошениях о воссоединении. Первым, кто практически осуществил мысль о Е., был Славянский и Херсонский архиеп. Никифор (Феотоки) . В 1779 г. к нему обратились старообрядцы - выходцы из Молдавии, жившие в сел. Знаменка Елисаветградской пров. Новороссийской губ., с просьбой предоставить им освященный храм и рукоположить священника из их среды для служения по старопечатным книгам. В Знаменке был построен храм для присоединившихся старообрядцев, архиеп. Никифор позволил им использовать старопечатные книги и прислал правосл. свящ. Стефана Попова. Действия архиеп. Никифора были встречены в Синоде с неудовольствием, что побудило архиерея представить в свою защиту «Краткое повествование об обращении раскольников селения Знаменки...», ставшее 1-й апологией Е. Архиеп. Никифор веско обосновал первенство догматов веры над обрядами и показал одновременное существование в разных Поместных Церквах различных обрядов. Воссоединение старообрядцев Знаменки было оставлено без последствий и оказало положительное влияние на воссоединение с правосл. Церковью старообрядцев Стародубья (ныне Брянская обл.). Никифор (Феотоки), архиеп. Астраханский и Ставропольский. Портрет. Кон. XVIII в. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/Единоверие.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010