Современные сказки о Луне 14 июля 2015, 08:42 Автор: А.В. Архипов Эскадрильи НЛО. Уфологический крест. Бой с тенью. Технология обмана. Луна не дает покоя современным любителям чудес. Известно, что на Луне неоднократно замечали и даже фотографировали необычные феномены (Земля и Вселенная, 1991, 3, с. 76). Много удивительного о соседке Земли можно прочитать в отечественной уфологической литературе, захлестнувшей сейчас лотки уличных торговцев. Из нее неискушенный читатель узнал о летающих тарелках, встречавших на Луне американских астронавтов, об инопланетных эскортах кораблей «Аполлон», «цветных траншеях» и прочих диковинках. Отделить правду от вымысла очень непросто, но весьма полезно. Это и попытался сделать сотрудник нового Научно-исследовательского института по изучению аномальных явлений (НИИАЯ) г. Харькова А.В. Архипов. Обычно авторы сенсационных материалов об НЛО или не утруждают себя ссылками на источники информации, или ссылаются на другие уфологические издания. Сам первоисточник установить весьма трудно. Но если это все же удается, то ознакомившись с исходным текстом (почти всегда зарубежного издания), становится понятным происхождение сомнительных заявлений. Как правило, рождение очередного мифа весьма сходно с игрой «испорченный телефон». Например, где-то за рубежом появляется научно-популярная статья о Луне или просто газетно-журнальная «утка». Затем материал многократно перепечатывается в различных уфологических изданиях, искажается и обрастает новыми подробностями. Наконец, одна из таких публикаций попадает в нашу страну и начинает «гулять» по газетам, журналам, бюллетеням, дайджестам. В результате информация изменяется до неузнаваемости и вводит в заблуждение доверчивых читателей... Эскадрильи НЛО Три десятка лет назад прекрасный американский научно-популярный журнал «Sky and Telescope» (1963, 6, 26, с. 316-317) опубликовал статью о том, как в ночь с 29 на 30 октября 1963 г. Дж. А. Гринакр и Э. Барр в 24-дюймовый рефрактор Обсерватории Ловелла наблюдали три неподвижные цветные пятна в районе кратера Аристарх. Вот что говорилось в статье:

http://zavet.ru/a/page_bad_0.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Марина Архипова, Марина Михайлова 04.07.2019 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.8 из  5) Книга двух авторов — психолога Марины Архиповой и философа Марины Михайловой — открывает разные грани осмысления прощения. В ней собраны мысли крупных исследователей этой темы, жизненные истории, а также фрагменты психологических исследований, которые могут помочь нам следовать по пути к прощению. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Издательским советом Русской Православной Церкви «ИС Р17-704-0147». Фрагмент книги (15%) От авторов Прощение необходимо всем. Мы не знаем людей, которые не нуждались бы в том, чтобы простить кого-нибудь или быть прощенными. И мы не знаем людей, которым прощение давалось бы легко, без усилий. Прощение — долгая дорога. Мысль написать эту книгу появилась у нас после передачи, посвященной прощению, на радио «Град Петров», где одна из нас была гостьей, другая — ведущей. Разговор не уместился в сорок пять минут прямого эфира и вызвал множество откликов слушателей. Мы продолжали обсуждать эту тему при встречах (мы работаем в одном учебном заведении, в Российской христианской гуманитарной академии, и дружим довольно давно, изредка вместе путешествуем и частенько пьем чай после занятий). Вскоре нам стало понятно, что хорошо бы наши беседы как-то записать. Что мы и сделали. В книге два голоса, она написана людьми разных профессий. Марина Архипова — психолог, ведущая тренингов и мастер-классов, практикующий консультант. В главах, написанных ею, она использует выдержки из двух дипломных работ, которые были защищены на психологическом факультете РХГА, и приводит дословные ответы участников исследований. Эти живые высказывания открывают мир реальных человеческих переживаний. Иллюстративным материалом послужили также фрагменты аудиодневников учителей, записанных во время работы над другим исследовательским проектом. Таким образом, кроме голосов двух авторов, в повествовании звучат голоса многих наших соотечественников, которые комментируют, высказывают свое мнение, делятся наблюдениями.

http://azbyka.ru/zdorovie/proshhenie-kak...

Как не потерять себя, ухаживая за смертельно больным Нет общего «как правильно» и «как лучше», когда твой любимый человек тяжело болеет и умирает. Всегда существует опасность наткнуться на противоречие: «Другой справился, а я не смог». Супруга покойного протоиерея Вячеслава Перевезенцева, Дария Архипова, рассказывает о том, как преодолеть холодный ужас и тревогу и как позаботиться о себе, когда близкий ушел. — У нас с о тцом Вячеславом была многолетняя привычка делиться чувствами и мыслями по самым разным поводам. В этом смысле нам повезло. В том числе экзистенциальные вопросы о жизни и смерти находились в фокусе внимания постоянно в силу его служения и моей врачебной практики.  Отца Вячеслава любили многие, оказывали в том числе материальную поддержку, благодаря чему нам было легче пережить эти два года. Немаловажно, что болезнь протекала не стремительно. Мы сами, наши мысли, переживания успели прой ти определенный путь. То, как я прожила это время, о чем успела подумать, во многом зависит от того, с каким замечательным человеком была рядом все эти годы.  Неверный пас Первые подозрения о болезни возникли, когда несколько раз отец Вячеслав, сидя за рулем, пропустил поворот на нашу улицу. Это были признаки нарушения бокового зрения.  В Великий пост он не играл в футбол, который очень любил. А когда вышел на поле после полуторамесячного перерыва, стал давать неточные пасы. Это было нехарактерно для него и удивительно. Он поехал на обследование. Позвонил из клиники, я была на работе, зачитал описание МРТ. Рентгенологи не ставят диагнозы, но описания было достаточно, чтобы понять, что к чему. В первую секунду у меня упало сердце, а в следующую я поняла две вещи. Во-первых, есть человек, которому сейчас гораздо страшнее, чем мне. Отец Вячеслав как огня боялся больниц и поликлиник, никогда туда не ходил, а значит, ему было страшно и одиноко. Мне важно было его успокоить. Во-вторых, я поняла: если поддамся эмоциям, делать то, что нужно, будет уже некому. Мне предстояло отменить пациента, поддержать мужа, организовать операцию, которая состоялась через три дня. Ситуация была чревата стремительно развивающимся отеком мозга. Через неделю делать что-либо было бы уже поздно.

http://pravmir.ru/nelzya-byt-za-dvoih-ma...

Свободный полёт Алексея Леонова 50 лет назад первый человек вышел в открытый космос 17 марта, 2015 50 лет назад первый человек вышел в открытый космос 50 лет первому выходу человека в открытый космос! Вот уж должен быть праздник на всю Ивановскую. Не гульбище пьяное, а широкое осознание мирного подвига. Россия не только воевать умеет. Самое лучшее – это напряжённый труд тысяч талантливых профессионалов, в результате которого уникальный специалист совершает прорыв. Так было в 1965-м. Ровно 50 лет назад сбылась мечта, которая овладела людьми ещё в Каменном веке: летать, как птица! Шагнуть в небо! Тем более – в открытый космос, в свободный полёт. Помните классическое – «Отчего люди не летают так, как птицы?» А Иванушка на Коньке-Горбунке? Не зря шутили ещё в те годы: это первый случай полёта в русской армии после барона Мюнхгаузена, парившего на пушечном ядре. К.Э. Циолковский задолго до реализации космического проекта предсказывал, что в межпланетных путешествиях людям не обойтись без работы в открытом космосе. И первым человеком в открытом космосе был русский офицер, советский лётчик Алексей Архипович Леонов. Алексей Леонов Вспомним, как громко, на весь мир прозвучало сообщение ТАСС. Многие наши соотечественники услышали его от Виктора Балашова – обладателя лучшего в мире дикторского голоса: «Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов. Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо».

http://pravmir.ru/svobodnyiy-polyot-alek...

Фото: pexels.com «Нес детей на шее, а вода подступала». Как люди пережили наводнение в Краснодарском крае Многие до сих пор не могут связаться с родственниками 7 июля, 2021 Многие до сих пор не могут связаться с родственниками Фото: pexels.com В Краснодарском крае на этой неделе выпало до двух месячных норм осадков, подтопило сотни домов. В шести муниципальных образованиях введен режим ЧС, на федеральных трассах размыло несколько участков дорог, эвакуировано больше 100 человек. Как регион переживает наводнение — в материале «Правмира». Что произошло Из-за проливных дождей многие реки в Краснодарском крае вышли из берегов. В шести районах Краснодарского края из-за подтоплений ввели режим ЧС — это Геленджик, Сочи, Славянский, Туапсинский и Северский районы, а также поселок Горячий Ключ.  В Джубге 5 июля выпало около 170 мм осадков. Подтопило около 150 домов. 88 человек эвакуировали в безопасное место. После этого закрыли движение на Джубгу по трассе А-147 начиная с виадука в Горячем Ключе, а также от Архипо-Осиповки и Ольгинки.  В Архипо-Осиповке из берегов вышла река Вулан. 156 человек, находящихся в зоне подтопления, тоже эвакуировали. Фото: Александр Борейко/vk.com/Лермонтово official 6 июля перекрыли федеральную трассу Джубга–Сочи в районе поселка Лермонтово. Горные реки размыли дорогу, асфальт провалился.  В Сочи к 5 июля все реки вышли из берегов — Мацеста, Хоста, Кудепста и Хорота, Псоу, Мзымта. Был затоплен первый этаж городской больницы.  Пляжи в пострадавших районах закрыты для купания. Приостановлено проведение экскурсий для туристов. Фото: Александр Борейко/vk.com/Лермонтово official Из-за наводнения погибли восемь человек Из-за наводнения в Джубге с дороги смыло машину. Там на ночевку остановилась семья из Свердловской области. Автомобиль перевернулся. В результате погибла женщина и ее 13-летняя дочь. Отец девочки смог выбраться из машины. Его госпитализировали с охлаждением. От наводнения погиб 71-летний мужчина в селе Горское. Еще двое мужчин погибли при подтоплениях в Горячем Ключе, они были на пилораме и не слышали сообщения об эвакуации. Еще один человек — в Туапсинском районе Краснодарского края. 

http://pravmir.ru/nes-detej-na-shee-a-vo...

244 новых фейка про ковид. Откуда они берутся? И почему люди больше доверяют знакомым знакомых, а не врачам 24 июня, 2021 И почему люди больше доверяют знакомым знакомых, а не врачам Количество слухов и историй о коронавирусе продолжает расти. Ученые РАНХиГС и «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» зафиксировали уже почти 250 подобных текстов в русскоязычном сегменте интернета. В этом году акцент в них сместился на вакцинацию от COVID-19. Александра Архипова Какие истории о ковиде популярны сейчас и чем интересуются жители разных регионов, «Правмиру» рассказала антрополог, фольклорист, старший научный сотрудник РАНХиГС и один из авторов книги «Опасные советские вещи» Александра Архипова . — Как много фейков о коронавирусе сейчас циркулирует? — Мы изучаем ту информацию, которую люди распространяют вне официальных институтов с установкой на доверие. Такие тексты называются инфодемическим нарративом. Не все они являются в строгом смысле фейками.  В нашей базе данных 244 таких инфодемических текста, общее количество их репостов — почти семь миллионов. — С начала пандемии как-то сместился акцент в распространяемых историях? — В начале эпидемии были популярны разные псевдомедицинские советы, которые комбинировали в себе фрагменты подлинной медицинской информации со странными рекомендациями: пить чесночную воду, лечиться парами водки и прочее. Сейчас самые популярные — антивакцинные слухи, советы и фейки. Они распространяются крайне стремительно и составляют почти 40% от общего числа. И они не просто репостятся, а, что называется, вышли на плато. Это означает, что с декабря 2020 года они репостятся в одинаковых долях каждый день. Фейк про «Спутник» — Появляется ли что-то новое или последние полгода циркулирует примерно одно и то же? — Новое появляется, этот сегмент постоянно обновляется. Например, за последнюю неделю я зафиксировала около 10 новых текстов, среди которых самый популярный — это то, что третья волна заболевших коронавирусом состоит из привитых «Спутником».

http://pravmir.ru/iskusstvennye-bakterii...

— Согласно этим двум законам, люди подлежат наказанию, если они осознанно распространяют ложную информацию.  Но вот представьте, вам присылают сообщение о том, что какой-то мальчик ходит в черной одежде, пишет страшные вещи в своем дневнике и говорит, что завтра нападет на школу, где учится ваш ребенок. Вы напишете паническое сообщение в чат: «Давайте не будем детей, на всякий случай, завтра отпускать в школу». С вашей точки зрения, это не фейк, вы просто передали предупреждение об опасности. Но тем не менее, правоохранительные органы могут довольно жестко наказывать за подобные предупреждения, и такие случаи были, — комментирует Александра Архипова.   СМИ приводят общество к моральной панике Как отмечают Александра Архипова и Дмитрий Громов, внимание СМИ к школьным терактам, личности стрелка и к обстоятельствам, которые могли бы подтолкнуть его к этому преступлению, приводит, во-первых, к случаям реального насилия, а во-вторых, — к фейкам в этом регионе. Такие ситуации вызывают в обществе моральную панику — состояние, когда люди видят угрозу, исходящую от реальной или воображаемой социальной группы, и считают, что этих представителей нужно выдавить или запретить, чтобы восстановить моральный порядок. Фото: sun9-9.userapi.com — Когда случилась трагедия в школе «Колумбайн», реакция пошла не только среди подражателей преступника, но и среди педагогов и родителей. Они стали бояться неформалов, таких учеников даже выгоняли из школ с требованиями изменить внешний вид, — рассказывает Дмитрий Громов. Классический пример моральной паники в России — легенды о «Синем ките» и «группах смерти»: некоторые люди уверены, что существуют кураторы, которые целенаправленно приводят детей к самоубийствам. — В случае со школьным шутингом произошла похожая история, только теперь на месте куратора в общественном сознании находится террорист. Далеко не последнюю роль здесь сыграли СМИ, — заключает Дмитрий Громов. И получается замкнутый круг. СМИ, с одной стороны, обязаны сообщать о таких событиях и даже их предугадывать — это называется институциональной заинтересованностью. Но, с другой стороны, такие события затем снова повторяются, в том числе и потому, что СМИ о них сообщают.

http://pravmir.ru/zavtra-v-shkole-budet-...

Храни вас Господь! зоя 28 февраля 2012, 15:37 Огромное спасибо и низкий поклон, дорогие святые отцы, за ваши наставления и разъяснения. Наконец-то все стало на свои места, появилось понимание и спокойная уверенность в том что и как делать во время Великого Поста. Спаси вас,Господи.Нижайший поклон протоиерею Андрею Ткачеву за все его духовные труды. Р.Б. Зоя Алексей Архипов 27 февраля 2012, 22:38 Владыка жизни Ты моей -не оставь меня Дух праздности, уныния - исторгни от меня Дух же целомудрия, терпения, любви - Утешитель вдохни! Благословен во веки Ты веков - души моей надежный Кров Татиана 27 февраля 2012, 21:43 Спаси Господи всех батюшек за наставления и вразумление перед Великим постом. Это лучшее, что приходилось читать на тему Великого поста и дай Бог каждому пройти его в радости. Анна 27 февраля 2012, 20:05 важно молиться от души и весь день. Если молясь плачешь, раскаиваясь в своих грехах, то и пост будет приятным. Илия 27 февраля 2012, 03:38 Спаси Господи. С Постом. Светлана 26 февраля 2012, 20:29 Огромное спасибо за Ваши советы, которые Вы даёте с такой любовью и с таким пониманием! Спасибо, что Вы укрепляете нас и поддерживаете нас грешных! Низкий поклон Вам. Храни вас Бог! С уважением раба Божия Светлана. Виктор 26 февраля 2012, 15:29 Спасибо! Дай, Господи, сил " поститься постом приятным " , укрепи веру, помоги избавиться от искушений, от уныния и печали! Ирина 26 февраля 2012, 11:56 Низкий поклон нашим дорогим батюшкам за добрые слова к нам, грешным. Простите нас, простите меня, дерзкую, ленивую, унывающую! Особая благодарность протоиерею о. Андрею Ткачеву, нашедшему так нужные нам, сегодняшним, озябшим от безсердечия и формализма времени, проникающие в самое сердце слова. С Великим постом! Со вновь данной нам возможностью глубокого сердечного покаяния. Слава Богу за все! Анастасия 25 февраля 2012, 17:01 Спасибо, Господи, за такие теплые слова!) Многое стало понятно! С уважением, Анастасия. Алексей Архипов 25 февраля 2012, 12:35 Грех Адамов вспоминая, Влачим в себе его печать

http://pravoslavie.ru/45090.html

Преосвященный Арсений, расследовал дело и нашедши за Архиповым много недостойных служителя алтаря деяний, доносил о том Святейшему Синоду, спрашивая, возможно ли при таких условиях удовлетворение желания прихожан означенного села Верхней Оржевки. Дело, начатое еще в 1831 году, таким образом, доведено было до начала 1833 года. Филарет Московский был в это время в Петербурге, и по вопросу преосвященного Арсения, в защиту рукоположенного им и наставленного по рукоположению Евгения, дал следующее мление по этому делу: «Духовного Регламента о пресвитерах, в правиле 27, соединение родственников в одном причте признается злом, которое епископы весьма пресекать должны, и дозволяется быть в одном причте не более, как двум родственникам. А как в селе Верхней Оржевке два священника и все причетники при одной церкви допущены родственники, в явную противность сего узаконения, предшественниками епископа Евгения. Напротив же того епископом Евгением священник Архипов, по причине родства, выведен из того села, согласно с означенным узаконением, то оставить сего священника на прежнем месте, значило бы уничтожить распоряжение законное, а восстановить прежнее, противозаконное. Снисходительным определением святейшего Синода 22 июня прошедшего года 1135 велено оставить Архипова на прежнем месте в том только случае, буде он отведен от церкви единственно по родству, без других побудительных причин. Но как из донесения епархиального начальства открылось, что отведен он не единственно по родству, но, сверх того, и по другой важной причине, что судился по делу о ночном буйстве и стрелянии из ружей, по которому не оправдан, а прощен по всемилостивейшему манифесту, и которого исследование затруднено было родством причта, то, и по вышеозначенному снисходительному определению святейшего Синода, Архипов не имеет права остаться на прежнем месте. Епископ Евгений в 1831 году исправил оплошные и противозаконные действия своих предшественников, 1136 которые допустили обоим Оржевским причтам переродниться, и не отвели Архипова в 1826 году, 1137 при решении о нем дела. Если столь благонамеренные и согласные с законом решения епархиальных начальников высшее начальство будет переменять, то весьма надлежит опасаться, чтобы чрез то не уменьшилось послушание подчиненных местным начальствам, и чтобы не умножить без пользы обременительные для святейшего Синода просьбы об отмене епархиальных решений, под маловажными предлогами. Посему полагаю мнением: 1) решение епископа Евгения об отведении священника Архипова в другое село, по причине родства и сомнения о нем по бывшему делу, признать правильным. 2) В удовлетворение прихожан определить на его место другого достойного, который бы не был в родстве с прочими священно и церковно-служителями села Верхней Оржевки. 3) Поставить во внимание епархиального начальства остающееся многочисленное их родство, для уменьшения оного, при благоприятных случаях, в согласность с Духовным Регламентом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

о., на основе скудных данных источников можно реконструировать следующую картину истории зихов и З. Зихи появляются в Сев.-Вост. Причерноморье (возможно, они пришли с равнин Сев. Кавказа) скорее всего в 1-й трети I в. до Р. Х. Они занимают сев. часть территории гениохов, от Архипо-Осиповки до Головинки,- самый труднодоступный участок побережья, к-рый Митридат Евпатор в 67 г. до Р. Х. вынужден был обойти по морю. К нач. II в. по Р. Х. зихи заняли и территорию сев. соседей ахеев от Архипо-Осиповки до Геленджика. Их юж. соседей гениохов сменили саниги, остававшиеся здесь до VI в. В I в. по Р. Х. зихи стали подчиняться Римской империи (их царь Стахемфакс получил утверждение в нач. II в. от рим. императора), но задолго до VI в. (возможно, в III-IV вв.) они вышли из подчинения империи. Ко 2-й трети VI в. в З. была создана при помощи Боспорского архиепископа епископская кафедра с центром в Никопсии. Ее предстоятель Дометиан участвовал во Вселенском V Соборе 553 г. Политически зихи в сер. VI в. оставались независимыми от Византии. С VII в. возникает большая епархия З., включившая автономные архиепископии Херсон, Боспор и Никопсию. Во 2-й пол. IX в. кафедра была перенесена из Никопсии в Матраху - попытка христианизации З. не удалась, хотя адыги до XVIII в. формально оставались православными. В Х в. зихи подвергаются набегам аланов и воюют с хазарами. К сер. X в. и сев., и юж. границы З. сдвинулись к северу: к старому руслу Кубани и Новомихайловскому. Это могло быть связано с ослаблением сев. соседа зихов - хазар, а также с усилением юж. соседа - Абхазского царства. В кон. XI в. Византия претендует на суверенитет над З., однако не исключено, что под термином «З.» понимается уже территория Матрахи-Таматархи. В кон. XIV в. зихи участвуют в походе Тамерлана в Закавказье. После этого упоминание зихов исчезает из источников, они ассимилируются с адыгами и с течением времени вытесняются с побережья в глубь материка (см.: Анчабадзе, Волкова. 1993. С. 17-32). Архиепископы З.: аноним (1023; RegPatr, N 826a), анонимный проедр З.

http://pravenc.ru/text/199891.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010