Воткино. Неизвестная церковь. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2010 - 2017. Адрес: Калужская область, Хвастовичский район, село Воткино Координаты: 53.547543, 34.979556 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О ранее существовавшей церкви Бывшее село Ловатской волости, ныне — центр сельского поселения «Село Воткино» Хвастовичского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село и д. Поляна принадлежали Вере Кононовне Мещерской, Петру Егоровичу Пашкову, Аграфене Кононовне Селиверстовой, Клавдии Ивановне Алфимовой, Николаю Дмитриевичу Пашкову, Василию Ивановичу Дмитриеву-Мамонову и Якову Андреевичу Ахотникову. В 83 дворах проживало 329 душ мужского и 451 женского пола. Село находилось по обе стороны речки Разумна. Церковь деревянная великомученика Георгия. Дом господский деревянный. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 35 верстах от уездного города Жиздры между 1-м Орловским и 1-м Брянским трактами при ручье Добрый-Чёрный и речке Велия. В 42 дворах проживало 196 душ мужского и 190 женского пола. Деревянная одноэтажная церковь построена в 1745 — 1749 гг. прихожанами. Престол один — во имя святого Георгия Победоносца. Каменная церковь с колокольней построена в 1885 г. прихожанами. Престол освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная была продана в Слободу. Церковь находилась на территории ныне существующей школы. По словам очевидцев, церковь была из красного кирпича, на ней возвышалось пять куполов, она была большая и очень светлая. В церкви имелось три двери. Не только воткинцы, но и прихожане из близлежащих деревень посещали церковь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, церковь была взорвана фашистами. Как рассказывает бывшая учительница русского языка и литературы Воткинской школы Т.М. Архипова, осколки разлетались на несколько километров (она в то время жила на пос. Челюскинце). Люди видели, как была взорвана церковь. Очень переживали: от прекрасного творения зодчих осталась гора кирпича, которая впоследствии была разобрана населением на строительство печей. В конце 1888 года в селе была построена церковно-приходская школа с одной классной комнатой, в которой занималась сразу 3 класса с одним учителем. http://kalgmmd.forum2x2.ru/t3819-topic Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44362

До 1667 г. А. П. служил справщиком на Печатном дворе, работал вместе с Арсением (Сухановым) , Дионисием Греком и др. и, несомненно, прекрасно изучил богослужебные книги. Поэтому, когда возник вопрос о созыве 2-й комиссии по исправлению рус. певч. книг, в число 6 ее «дидаскалов» был включен и А. П., приступивший к работе 8 февр. 1669 г. Основной его обязанностью, очевидно, было редактирование текстов песнопений. Нельзя исключать участие А. П. в составлении трактата комиссии «Извещение о согласнейших пометах» , в заключительном акростихе к-рого указано, что над ним «трудился Александер Мезенец и прочии» (см. Александр Мезенец ). С прекращением работы 2-й комиссии к маю 1670 г. А. П. по-прежнему оставался при Печатном дворе. Регулярно получая на «поденной корм» жалованье и именуясь «наречного пения справщиком», он прослужил здесь еще более года. Вероятно, А. П. продолжал правку раздельноречных книг и должен был надзирать за правильностью печатного воспроизведения певч. текстов. В это время А. П. был скорее всего уже в преклонном возрасте. Нередко в Книгопечатном приказе деньги для него получали др. люди. В последний раз жалованье за работу с 1 июля по 1 сент. 1671 г. за него «взял» книгохранитель Печатного двора Иван Архипов (РГАДА. Ф. 1182. Оп. 1. 68. Л. 246). Впосл. А. П. в документах не упоминается. Соч.: Азбука знаменного пения («Извещение о согласнейших пометах») старца Александра Мезенца (1668-го года)/Изд. С. В. Смоленский. Каз., 1888. С. 1-24; Александр Мезенец и проч. [в т. ч. А. П.] Извещение... желающим учиться пению (1670 г.)/Введ., публ. и пер. памятника, ист. исслед. Н. П. Парфентьева; коммент., расшифровка знам. нотац. З. М. Гусейновой. Челябинск, 1996. С. 27-382. Лит.: МДИР. 1875. Т. 1. С. 50; Разумовский Д. В. Богослужебное пение православной греко-российской церкви. М., 1886. С. 50; Титов А. А. Вкладная книга нижегородского Печерского монастыря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 455; Дело о Патриархе Никоне/Изд. Археогр. комис. СПб., 1897; Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерусских певческих книг в XVII в.//АЕ за 1984 г. М., 1986. С. 128-139; он же. История появления «Извещения... требующим учитися пения» и его авторы// Александр Мезенец и прочие. Извещение... желающим учиться пению (1670 г.). Челябинск, 1996. С. 437-449 и др.; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 68-69.

http://pravenc.ru/text/64386.html

Тогда я положил твердое намерение оставить именуемое старообрядчество и присоединиться к православной церкви. Это благое намерение, с Божиею помощию и к великому моему утешению, я исполнил 23-го июля 1888 года, на 33-м году моей жизни. Чин присоединения совершал о. Савва Спиглазов, в храме Успения Пресвятыя Богородицы, в хуторе Сухановском Голубинской станицы. Вместе со мной присоединился к православной Церкви товарищ мой с детства, Димитрий Сандырев, урожденец Московской губернии, человек здраво рассуждающий и начитанный в писании. О том, что я присоединился к православной церкви, наши старообрядцы узнали 15-го августа, во время бывающей у нас в этот день ярмарки, и тут же излили на меня всю свою злобу, – называли меня отступником, антихристом и пр.; а один фанатик, в нетрезвом виде, кричал: «тебя следует убить, и греха не будет»! Благодарение Богу! Я терпеливо перенес оскорбления, помня слова писания: в терпении вашем стяжите души ваши. Из близких моих знакомых некоторые с недоумением спрашивали: какая причина побудила меня оставить старообрядчество и присоединится к церкви? Исполняя долг христианский, я старался по возможности разяснять им эти причины, а теперь с тою же целию составил это описание моей жизни в расколе и обращения в православие. Пусть видят из него мои бывшие собратия – старообрядцы, что я действовал не легкомысленно, а многими и долгими размышлениями, чрез внимательное чтение святоотеческих писаний, и после многократных бесед с старообрядческими и православными учителями пришел к убеждению, что именуемое старообрядчество истинной, церкви Христовой не составляет и что единая истинная святая соборная и апостольская церковь есть церковь греко-российсская, от которой старообрядцы незаконно отделились, несправедливо обвинив в содержании мнимых ересей непорочную невесту Христову. От всего сердца воссылая благодарение Богу, возвратившему меня в ограду истинной своей церкви, молю Его, да вразумит и прочих старообрядцев, да поможет и им оставить заблуждения, познать истину и соделаться чадами святой Его церкви. Молю Бога, да и сей малый труд мой послужит им на пользу. 1 С этим Львом имел беседу о. архим. Павел во время своей поездки на Дон в 1878 году. По словам о. Павла, Лев был заводчиком в Пятиизбянской станице «Самокрещенства» и проповедовал духовное пришествие антихриста (см. соч. архим. Павла, т. II, стр. 598–600). Ред. 2 Разумеется поездка о. архим. Павла на Дон, совершенная в 1878 году: см. описание ее во 2-м томе Сочинений архим. Павла. Ред. 3 Вероятно, он боялся уронить достоинство не раскольнического протоиерея, а гвардейского вахмистра. Семен Архипов уклонился и от беседы с о. Павлом в 1878 г. (См. собр. соч. архим. Павла, т. II, стр. 559). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasskaz-...

На рубеже XVII и XVIII вв. житийный образ П. имелся в иконостасе ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря (Боровск. 1888. С. 213). Сохранилась икона-пядница П. с 12 клеймами жития, созданная в 1-й пол. XIX в. мастером из Палеха (ЦМиАР). В соответствии с агиографическими источниками в составе цикла большое внимание уделено рассказу о последних днях жизни П. На иконе представлены сюжеты: постриг П. в монашество; постриг П. в схиму; основание Пафнутиевой обители; ослепление и прозрение агарянина, посланного кн. Василием Ярославичем сжечь Пафнутиев мон-рь; построение каменной ц. Рождества Пресв. Богородицы; исцеление сына воеводы, имевшего обращенную «вспять» голову; исцеление безумной боярыни; насыщение голодающих; причащение П. перед кончиной; П. заповедует ученикам не звать протопресвитера на погребение; во время предсмертной молитвы П. ученик слышит в келье голоса поющих; преставление П. Клеймо «Прп. Пафнутий Боровский благословляет ученика Иосифа на игуменство» включено в программу иконописной рамы с 14 клеймами жития прп. Иосифа Волоцкого, выполненной ок. 1697 г. иконописцем Оружейной палаты Г. Антоновым (ЦМиАР; рама предназначалась для древнего надгробного образа прп. Иосифа, перенесенного в местный ряд иконостаса вновь построенного каменного Успенского собора Иосифова Волоколамского мон-ря). П. изображен возлежащим на одре под покрывалом, из-под к-рого видны короткая монашеская мантия и рукав охристой рясы, на голове клобук; за склонившимся прп. Иосифом стоит братия обители. Наиболее раннее изображение святого в монументальной живописи представлено, очевидно, в росписи сев. паперти трапезной ц. Рождества Христова Пафнутиева Боровского мон-ря (40-50-е гг. XVI в.; П.- с разведенными в стороны руками). Образ П. находился на сев. стене собора Рождества Пресв. Богородицы над входными дверями ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 51-52). На снятой со стены росписи XVII в. (Музейно-краеведческий комплекс «Стольный г. Боровск») П. показан припадающим к стопам Спасителя. Святой был изображен в числе предстоящих иконе Божией Матери «Знамение» на наружной вост. стене московского собора Покрова Пресв. Богородицы на Рву (работа иконописца-юродивого Тимофея Архипова). В росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1896, В. А. Котарбинский) П.- старец в схимническом куколе со сложенными перед грудью в «замок» пальцами рук. К образу П. обращался в своем творчестве и М. В. Нестеров (рисунок «Св. Пафнутий Боровский», 1890, ГРМ).

http://pravenc.ru/text/2579804.html

Из числа присоединившихся есть люди, выдающееся своею начитанностью и способные иметь влияние на других. Таков напр. житель хутора Евсеева Григорий Никитич Горшков. Он был некогда наставником, или отцом у общества беспоповцев, которые питали к нему большое уважение. Но не долго отечествовал. Вникая в писания св. отец, он усумнился в правоте беспоповского учения и, не будучи привязан к житейским интересам и почестям, немедленно отказался от «отечества». Беспоповцы избрали на его место брата его Никандра, который и доселе исполняет у них все требы; а Григорий Никитич совсем уединился и начал еще усерднее читать книги для уразумения истины о церкви Божией. Здешний Австрийского поставления протопоп Семен Архипов, состоящий в некотором родстве с ним, всячески старался в это время склонить его на свою сторону, но не имел успеха: Григорий Никитич не спеша рассматривал, на чьей стороне истина. Нередко приезжал он ко мне на дом побеседовать о смущавших его предметах, и мы просиживали иногда по целым суткам, рассматривая писание, при чем я старался по возможности разрешать его недоумения. Так провел он около пяти лет, пока наконец благодать Божия коснулась его сердца, и все его недоумения и сомнения о церкви православной рассеялись. Это было нынешней весной, на самый праздник св. Пасхи. Приехал он ко мне, побеседовал вечер и на утро объявил о готовности присоединиться со всем семейством ко св. церкви. Теперь он усердно подвизается за истину и обличает заблуждение раскола перед своими бывшими собратьями. Примечаю, что есть уже готовые последовать его доброму примеру. Скажу еще о двух, обратившихся из раскола начетчиках. Один из них Черниговской губ., из Стародубья, Савин Николаич Воробьев, другой близкий его товарищ, Московской губ., из Гуслиц, Димитрий Сандырев. У этого последнего отец постоянно живет на Дону, служит уставщиком при австрийских попах, – и оба они на беседах горячо защищали обыкновенно австрийское священство. Потом, ближе познакомившись со мною, начали беседовать более мирно, стали ходить ко мне и начали брать книги для чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Воробьев даже сам выписал «Братское Слово» и некоторые издания Братства св. Петра митрополита. Таким образом мало-по-малу родились у них сильные сомнения относительно законности австрийского священства, за разрешением которых они обращались к своим попам, но никакого разъяснения от попов не получали. Воробьев неоднократно подавал даже письменные вопросы раскольническому протоколу Семену Архипову и попу Александру Нестерову, Нижне-Чирской станицы. Ответа и на них не последовало, – попы сказали только: нечего с ними связываться! Коли пошатнулись, так не удержишь! Эта безответность их еще яснее показала Воробьеву и Сандыреву лживость австрийских попов, которые не могут и слова сказать в свое оправдание. По долгом и всестороннем рассмотрении они признали наконец, что австрийское священство есть, по их выражению, фальшивая монета, – имеет только наружный вид священства, а силы оного не имеет. Тогда и приняли они решение оставить раскол с его лжеименной иерархией. 23 числа минувшего июля месяца я совершил над ними чин присоединения к церкви, и церковь несомненно приобрела в них ревностных обличителей раскола. Между старообрядцами есть не мало людей, охотно слушающих беседы и к самим присоединившимся относящихся миролюбиво, с готовностью узнать от них причины, побудившие их оставить раскол: это люди разумные, беспристрастные и действительно ищущие спасения. Но большинство, слепо преданное расколу, не хочет слушать никаких бесед, а на людей, оставивших раскол и обратившихся к церкви, смотрят как на отступников от веры, преследуют их клеветами и бранью, готовы стереть их с лица земли. Приведу один пример. Лет пять тому назад присоединился к церкви, теперешний мой прихожанин, Ив. Ив. Свиридонов. Прежде он был у беспоповцев знаменитым наставником и учителем, а присоединившись, начал ревностно подвизаться за истину и всегда повсюду, на сонмищах и на стогнах, нещадно обличает лживость раскола. За это сколько перенес он брани и угроз от раскольников! А недавно они подбросили ему записку, в которой грозят убить его, если не перестанет учить о церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Работа над сборником была бы невероятно более тяжелой и длительной, качество его – значительно более низким, а выход в свет – весьма сомнительным, если бы нам не оказывали постоянную поддержку великие и малые помощники. Всем им, терпеливо, самоотверженно и бескорыстно участвовавшим в подготовке этой книги, мы выражаем самую сердечную признательность и благодарность. Мы благодарим Наталью Власову и Марию Асмус за проверку переводов с немецкого, Наталию Соболеву за помощь в работе с латинским, а Андрея Виноградова – с греческим. Необходимо особо отметить вклад в создание книги Павловой Ольги, выполнившей, по сути, функции переводчика и редактора французских цитат (которые принадлежат к наиболее часто встречающимся у о. Георгия), проверившей переводы с испанского языка, а также вычитавшей ряд английских переводов. Мы глубоко признательны помогавшим нам на разных стадиях подготовки издания Елене Луковниковой, Марине Кругловой, Анастасии Архиповой, Виталию Аверьянову, Евгению Крылову, Марьяне Алексеевой, Юлии Бредун. Мы также благодарим за сотрудничество Алексея Сидорова и Ирину Лугину. Упомянутыми фамилиями вовсе не исчерпывается список оказавших нам поддержку – а немало добрых советчиков остались попросту безымянными... Помимо конкретно оказываемой помощи, это неослабное сочувствие и соучастие вселяло в нас всё большую уверенность в том, что творчество талантливейшего богослова рождает живой интерес, что его идеи найдут отклик не только в умах, но и в сердцах, открытых радостотворным токам православной премудрости, что наше издание поможет в духовном возрастании многим его будущим читателям. ...Вниманию которых и представляется теперь эта книга. В. Писляков 1 Жизнеописание о. Георгия (указатель библиографических обозначений читатель найдет в конце книги). 2 Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932. СПб., 1994. См. в особенности сс. 102–103, 108–112, 119–121, 123–129, 133–135, 171–174, 222–224, 243–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Беляницы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 26 июля 2014 Добавлено: 22 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная трехпрестольная церковь с теплыми приделами Никольским и Казанским, построена в 1867 году, в псевдо-русском стиле. Основной объем храма - одноглавая ротонда на четверике. Через трапезную примыкает притвор с трехъярусной колокольней. Храм заброшен и постепенно разрушается: крыша в трапезной уже провалилась. При церкви существовала церковно-приходская школа. Церковь Троицкая, построена в 1867 году, каменная, престолов три: в холодной Святой Троицы, в теплой: правый Казанской Божией Матери, левый Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Иаков Гавриилович Образцов 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1888 года, священником с 1891 года, в 1897 году награжден набедренником. Диакон Николай Александрович Рябчиков 45-ти лет, в служении с 1888 года, диаконом с 1888 года. Псаломщик Владимир Васильевич Соколов 31-го года, в должности с 1894 года. Церковный староста крестьянин Иван Кириллов в должности с 1890 года. Прихожан в селе Беляницах, в деревнях Почеп, Наумкове, Федоровской, Делек, Гаврильцеве, Истопниках, Кислякове, Макарихе, Новоильинской, Пирогове, Ошейкине, Мышлине, Тимонине, Меринове, Бездежах, Озерке, Рамешке, Апочкове - 319 дворов (1334 мужчины, 1522 женщины). П о материалам сайта Храмы России и издания Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20734

Зачем христианам " псалмы проклятия " ? 12 марта 2011, 13:48 Автор: АРХИПОВ Сергий, протоиерей «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует. Как тонко подметил К.-С. Льюис, «когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет нам в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму». Наверное, проще всего было бы вовсе не обращать внимания на эти страшные слова, отбросить их. Но, увы, такие стихи не являются чем-то чужеродным в псалмах и у пророков. Напротив, они вполне органично сочетаются с другими, поистине дивными строками этих же песнопений. Псалмы буквально пронизывают все богослужение Церкви в виде ссылок, намеков, образов. Пропустить их мимо ушей попросту невозможно. Поэтому перед человеком, впервые или совсем недавно пришедшим в храм, неизбежно возникает вопрос: почему же в Церкви, которая проповедует о Боге-Любви, о Христе, Который велел любить даже своих врагов и молился за тех, кто Его распинал, звучат прямо противоположные слова? Например, на шестопсалмии молящийся в храме услышит такую просьбу псалмопевца, обращенную к Богу: по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс 142:12). Или в богослужении Первого часа: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли (Пс 100:8). А Великим постом гораздо чаще обычного будут слышны и такие пожелания Псалмопевца: да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его (Пс 108:8–12). Примеры богослужебных текстов подобного рода можно приводить довольно долго.

http://zavet.ru/a/page_all_59.html

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Российском государственном гуманитарном университете 21 декабря 2013 г. 13:45 19 декабря 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион посетил Российский государственный гуманитарный университет по приглашению руководства вуза. Митрополита Илариона встречали ректор РГГУ, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар, проректор по учебной работе Н.И. Архипова. Во вступительном слове перед началом лекции митрополита Илариона, которая прошла в зале Ученого совета РГГУ, ректор университета обратил внимание присутствующих на то, что владыка является членом наблюдательного совета вуза. Он также рассказал, что на прошедшей недавно в Москве международной конференции «Современная библеистика и Предание Церкви» митрополит Волоколамский Иларион отметил участие специалистов РГГУ в современных переводах Ветхого Завета. Лекция была посвящена теме «Библия и библейские переводы в жизни Церкви». В начале выступления архипастырь напомнил слушателям, что такое жизнь Церкви, что такое христианство и что такое богословие: «Суть христианства заключается в личной встрече человека с Иисусом Христом. Она есть сердцевина христианства, ее невозможно заменить ничем другим. Встреча эта происходит по-разному. Иудей Савл, будущий апостол Павел, встретил Христа, когда был ярым врагом христианского учения. Он ехал в Дамаск, чтобы арестовать тамошних христиан и предать их суду. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Так, встретившись со Христом, преследователь христиан стал апостолом.

http://patriarchia.ru/db/text/3454685.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010