Закрыть itemscope itemtype="" > Заявления, вроде выступления протоиерея Димитрия Рощина, роняют авторитет Церкви 08.02.2017 1016 Время на чтение 6 минут 27 января в Общественной палате состоялся круглый стол на актуальнейшую тему «Участие православной общественности в принятии государственных решений по наиболее острым вопросам семейного законодательства» с целью сплотиться «всем миром» против навязывания русскому народу западных ювенальных технологий, разрушающих семью и традиционные ценности. Разрушающее действие ювенальных западных технологий на нравственность, семью и общество видят не только родители, но и президент страны, Государственная Дума РФ и РПЦ. Так, в это время Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла законопроект о декриминализации 116-й статьи УК РФ в отношении близких лиц. Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции была неоднократно озвучена не только Патриархом и другими официальными лицами, уполномоченными говорить от лица РПЦ, но и многими клириками и подавляющем большинством верующих. Так, официальная позиция Русской Православной Церкви «по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции» , выраженная и одобренная на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года), говорит о том, что «необходимо отстаивать гарантии прав родителей на воспитание детей в соответствии со своими мировоззренческими, религиозными и нравственными убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению семейных, общественных и религиозных обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью». «Наряду с правами детей должно быть признано наличие их обязанностей, в том числе в отношении родителей и семьи. Не может существовать прав детей на духовно и нравственно необоснованное непослушание родителям, на безнравственные действия и половую распущенность, на неуважение к старшим и сверстникам, на дурное поведение...

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Выступая на 1-м заседании ВЦС, К. подчеркнул, что новый орган управления «не изобретение начала XXI века, это организация, которая была создана Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 гг.», в концепцию деятельности к-рой были внесены некоторые изменения, чтобы она в большей степени соответствовала каноническому Преданию Церкви и одновременно отвечала бы совр. условиям церковной жизни. ВЦС был создан как «инструмент реализации решений высшей церковной власти», призванный «повысить уровень исполнительской дисциплины в Церкви». «Опыт показывает,- констатировал К.,- что соборные деяния эффективны только тогда, когда они доходят до сознания верующих людей, когда они способны оплодотворять церковную работу на местах. Нам не хватало этого инструмента осуществления соборных деяний, а если говорить совершенно открыто, иногда не хватало достаточных инструментов осуществления решений Священного Синода. Поэтому многие очень разумные и правильные решения, которые принимались в 1990-е и 2000-е годы, к сожалению, не были до конца реализованы» (Слово Святейшего Патриарха Кирилла на первом заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 14.04.2011//РПЦ: Офиц. сайт МП). Подводя итоги 2-летней деятельности ВЦС, в докладе на Архиерейском Соборе 2013 г. К. выразил удовлетворение его работой: «Сегодня можно уверенно сказать, что Высший Церковный Совет зарекомендовал себя как действенный исполнительный орган высшей церковной власти». В марте 2009 г. Свящ. Синод принял решение об образовании Межсоборного присутствия РПЦ, положение о котором было утверждено 27 июля 2009 г. Новая коллегиальная структура, в к-рую входят ок. 150 членов, была создана для подготовки проектов решений по наиболее актуальным вопросам церковной жизни, которые затем передаются на рассмотрение Поместным и Архиерейским Соборам. Межсоборное присутствие, объединяющее представителей духовенства, церковной науки и правосл. общественности, обеспечивает реальное участие мирян и духовенства вместе с епископатом в процессе принятия наиболее важных решений.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда зовёт белорусов пресс-секретарь БПЦ о. Сергий Лепин? История неудавшегося предательства. Часть 1 18.04.2018 4292 Время на чтение 6 минут «Эти события вызвали со стороны огромного количества верующих бурю негодования». Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел. Декабрь 2014 года. Можем ли мы ставить под сомнение слова Предстоятеля Белорусской Православной Церкви? Нет. Это действительно была буря. И это действительно было наше негодование. Только так могли отреагировать православные христиане Беларуси на попытку раскола нашей Церкви. Как гром среди ясного неба прозвучало в 2014 году решение ходатайствовать о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии. Что это? А это раскол. Именно так восприняли православные христиане Беларуси такое намерение. Известие стремительно разносится среди белорусов. Для верующих оно равнозначно сообщению о начале войны. Православные христиане принимают решение покупать дома на российской территории, стоящие вдоль границы. Обсуждается возможность приобретения пустующих российских деревень и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия. Также все начиналось на Украине . Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими – обо всем этом рассказывают украинские беженцы. Белорусы понимают, что все это может повториться и в их стране. Что делать? Белорусы помнят, как на состоявшемся в марте 1992 года Архиерейском соборе РПЦ украинские иерархи в своих выступлениях заявили, что самостоятельность, предоставленная УПЦ в 1990 году, за полтора года дала лишь отрицательные результаты. Рассказали они и о резко негативном отношении своей паствы к отделению от РПЦ. Многие архиереи украинских епархий дезавуировали свои подписи, поставленные под обращением о предоставлении автокефалии, объяснив, что они действовали под принуждением, опасаясь притеснений со стороны митрополита Филарета и украинских властей. Но отказываться от своих подписей и раскаиваться в содеянном уже было поздно. Раскол набирал обороты.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/18/ku...

Именно таких преподавателей для младших классов готовит педагогический факультет ПСТГУ, а для старших классов — миссионерский факультет с его выпускающими кафедрами культурологии и религиоведения. Богословский факультет готовит православных теологов-священнослужителей, а также преподавателей по специальности «Православная теология». Такая специальность уже с 2003 г. включена в государственный список специальностей светских вузов. Сегодня около 20 светских вузов готовят студентов по этой специальности, и еще столько же готовы открыть прием. 150 лет тому назад И. С. Аксаков писал, что главная беда России состоит в отсутствии православных образованных людей, в православном и духовном невежестве подавляющего большинства людей всех сословий России. Следует помнить, что одной из главных причин падения старой России было поразительное невежество русской интеллигенции в основных вопросах православия. Сегодня, после 70 лет политики тотального атеизма, проблема стоит во много раз острее, и фундаментальное православное образование для всех является важной и неотложной задачей современной Церкви, поскольку глубоко и широко образованные православные люди требуются сейчас не только в системе образования, но и в сфере администрации, культуры и т. д. Сегодня наши выпускники и заочники-студенты работают в различных государственных, общественных и иных структурах. § 5. I, II, III Всецерковные съезды епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви Миссия, обращенная к современному россиянину, как главная задача Церкви была сформулирована на Архиерейском Соборе 1994 г. Тогда же было поручено составить концепцию миссионерской деятельности РПЦ и подготовить создание соответствующего Синодального отдела. Созданная концепция была утверждена в 1995 г., и тогда же возник Синодальный Миссионерский отдел. Организация отдела и его работы была поручена епископу (ныне архиепископу) Белгородскому и Старооскольскому Иоанну (Попову). В 1996 г. в Белгороде прошел первый 295  Миссионерский съезд РПЦ. Затем состоялись еще два съезда в Москве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В официальной резиденции Новосибирской митрополии прошла пресс-конференция председателя Синодального информационного отдела РПЦ Владимира Легойды. Владимир Романович посетил столицу Сибири в связи с началом проведения здесь трехдневных курсов повышения квалификации для руководителей и сотрудников пресс-служб и информационных отделов епархий, расположенных на территории Сибирского Федерального округа. Обучение проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Решение проводить такие курсы, было принято на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в прошлом году. В Новосибирск приехали специалисты, которые расскажут о том, как нужно работать со светскими средствами массовой информации, о новых медиа социальных сетях, как правильно организовать епархиальный сайт или сайт церковной организации, о методиках написания новостей, чтобы они были понятны светскому читателю и подходили под формат светских СМИ и о многом другом. В частности, что такое фандрайзинг, как правильно проводить медиапланирование и медиаанализ и как потом это использовать в своей работе. Председатель Синодального информационного отдела в начале дня прочитал лекцию «Информационная политика РПЦ», а затем приехал в официальную резиденцию Новосибирской митрополии для встречи с представителями городских и областных СМИ. После краткого выступления, в котором он рассказал о целях своего приезда в Новосибирск, журналисты в течение часа задавали ему вопросы. «Нравственность, мораль - это ведь не просто красивые слова – говорил глава Синодального информационного отдела, - это условия выживания общества. Мы же сейчас повсеместно обсуждаем базовые вещи, вопросы добра и зла, которые по большому счету вообще не должны стоять на повестке дня. Базовые ценности должны быть непоколебимы независимо от политической, экономической и прочих ситуаций, в том числе кризисных». Любой кризис начинается прежде всего в душе человека, это кризис личности, это то, что является предметом озабоченности Церкви, добавил Владимир Легойда. Председатель Синодального информационного отдела высказал пожелание, чтобы журналисты четко представляли себе тему, на которую они пишут, и делали акцент там, где это на самом деле нужно.

http://pravoslavie.ru/52543.html

Богословский факультет готовит православных теологов-священнослужителей, а также преподавателей по специальности «Православная теология». Такая специальность уже несколько лет как включена в государственный список специальностей светских ВУЗов. Сегодня около 20 светских ВУЗов готовят студентов по этой специальности и еще столько же готовы открыть прием на эту специальность. 150 лет тому назад Иван Сергеевич Аксаков писал, что главная беда России в отсутствии православных образованных людей, в духовном невежестве подавляющего большинства людей всех сословий России. Более того, одной из главных причин падения старой России было потрясающее православное невежество русской интеллигенции. Сегодня после 70 лет атеизма проблема стоит во много раз острее. Глубоко образованные православные люди требуются сейчас не только в системе образования, но и в сфере администрации, культуры и т.д. Сегодня наши выпускники и заочники-студенты работают в различных общественных и государственных структурах. 4. I , II , III Всецерковные Съезды епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви Миссия, обращенная к современному россиянину, как главная задача Церкви, была сформулирована на архиерейском Соборе 1994г. Тогда же было поручено составить концепцию миссионерской деятельности РПЦ и подготовить создание Синодального Отдела. Созданная концепция была утверждена в 1995г. и тогда же возник Синодальный Миссионерский Отдел. Организация Отдела и его работы была поручена епископу, ныне архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну (Попову). В 1996г. в Белгороде прошел первый (6-й) Миссионерский Съезд РПЦ. Затем состоялись еще два съезда в Москве; планируется провести 4-й Съезд. На II (VII) Всецерковном Съезде епархиальных миссионеров в Москве Святейший Патриарх Алексий II сказал: « XXI век мы должны сделать Православным веком, ибо альтернатива этому — полная бездуховность, размывание традиционных устоев нравственности, и, как следствие, — гибель России, потерявшей свою историческую память и духовную самобытность. Под понятием «Православный век» имеется в виду не то, что мы в отдельно взятой стране устроим некое подобие симфонии Церкви и государства, а то, что Православное миросознание станет с нашей помощью противостоящей силой той разрушительной культуре, которая не встречает сопротивления в общественном сознании… Нам придется действовать так, чтобы каждый услышал и понял голос Православия, и чтобы с этим голосом Православия каждый живущий в России соотносил бы свое слово и дело».

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

Предложив новый подход к пониманию природы сектантства, докладчик не указал, как она согласуется со святоотеческим Преданием, которое является критерием истины... Впрочем, вскоре сторонники теории тоталитарного сектантства однозначно заявили, что святоотеческий опыт борьбы с ересями не может быть востребован для борьбы с тоталитарными культами. Пренебрегая свидетельствами из истории Церкви, они утверждают, что практика и способы пропаганды современных сект не имеют аналогов в прошлом, и так как святые отцы не имели представления о «невиданном ранее синкретизме и эклектизме», приспособленности сект к массовой культуре, использовании слабостей демократических систем современных государств, сращивании сект с международным бизнесом, СМИ и спецслужбами государств, то их опыт не может быть востребован в настоящее время. Более того, «бесполезно приводить святоотеческие аргументы в полемике с иеговистами, – полагают сторонники теории тоталитарного сектантства, – так как святоотеческие писания не являются для них авторитетом, и иеговистов нельзя считать христианами». Тот факт, что иеговизм является современной версией арианства, апологетами тоталитарной теории не комментировался. Тем временем термин тоталитарная секта уже вошел в антисектантский лексикон и использовался на церковных форумах, в частности на Архиерейском Соборе 1997 г. В 1997 г. Миссионерским отделом РПЦ был издан справочник «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», где вводится понятие деструктивного религиозного объединения как синонима деструктивного культа или тоталитарной секты. По своему содержанию определение деструктивного культа совпадает с принятым в светском антикультовом движении. Теория тоталитарного сектантства легла в основу курса сектоведения, который читается в Свято-Тихоновском университете. В качестве пособия для этого курса используется книга «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». В 1998 г. в ней рассматривались 18 групп и течений, а в последующих изданиях около 40 организаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Хотелось бы напомнить, что эти Евангельские слова   относятся ко всем без исключения, а в особенности к тем, кто работает с детьми.     Что нам предлагают иностранные доброжелатели Новая роль учителя в альянсе ВОЗ - ЮНЕСКО   1996 г. знаменуется новым этапом необъявленной войны против Православной Церкви и населения России. Цель этой войны - фактическое уничтожение населения нашей страны в кратчайшие сроки без огнестрельного оружия. Из обращения ко всем архипастырям Православной Церкви от межрегиональной общественной ассоциации " Жизнь " на Архиерейском соборе РПЦ, февраль 1997 г. В 1996 году между Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и ЮНЕСКО была подписана декларация " Альянс для развития " (Здоровье и образование). Цель альянса - запустить в школы новую инициативу - " репродуктивное здоровья в образовательный процесс " . Это осуществляется в соответствии с совместно разработанным документом " Роль учителя в применении программы действий Международной Каирской конференции по народонаселению и развитию " . ЮНЕСКО (образовательное, научное и культурное подразделение ООН) в настоящее время возглавляет кампанию по глобальному изменению старой, традиционной системы образования на новую на трех уровнях: мировом, национальном и локальном. Фундамент, на котором предлагается построить новую образовательную систему, появился в непосредственной связи с новой терминологией, представленной про-аборционистскими организациями на конференции в Каире. Все документы ООН написаны на так называемом " секретном " языке, который не раскрывает сути явлений и вообще непонятен простому человеку. Однако за научно завуалированными определениями скрывается политика по борьбе с семьей и материнством. Одним их новых подходов является междисциплинарный принцип, который означает интеграцию решений Каирской конференции и, соответственно, контрацептивно-абортивной психологии во все образовательные дисциплины: биологию и историю, валеологию, этику и психологию семейной жизни. Цель также - изменение традиционных морально-этических норм, в том числе и норм религиозных. В настоящее время ООН вступила, по словам президента США Б. Клинтона, в " фазу деятельности " , что означает глобальное внедрение антисемейной политики в разных направлениях с использованием новых партнеров. Таких, например, как профсоюзы и объединения учителей во всех странах.

http://moral.ru/fplan.htm

В XVI в. братчины послужили примером для организации братств в крупных городах Зап. Руси: во Львове, в Вильне, в Киеве. В XVI в. подобные братства окончательно институализируются, получают грамоты от польск. королей, местных правосл. епископов и К-польских патриархов, они берут на себя уже гл. обр. благотворительные задачи, собирают средства на разнообразные церковные нужды. Их деятельность выходит далеко за рамки приходов и даже епархий. В XVII в. они практически становятся церковно-общественными орг-циями, деятельность которых была ориентирована на защиту Православия от агрессии со стороны униатства, в связи с чем они подвергаются дискриминации со стороны властей Речи Посполитой, способствовавших внедрению и распространению унии. В результате одни братства в Польше были запрещены и прекратили существование, другие перешли в унию, нек-рые какое-то время действовали нелегально. После разделов Польши уже в составе Российской империи в западнорус. епархиях возрождаются братства. В 1864 г. Святейшим Синодом были изданы «Основные правила для учреждения православных церковных братств», в к-рых братства характеризуются как об-ва, составленные из лиц правосл. исповедания разных сословий, для служения нуждам правосл. Церкви, противодействию посягательствам на ее права со стороны иноверцев, инославных и раскольников, для строительства и благоукрашения правосл. храмов, для дел христ. просвещения и благотворительности и миссионерского служения. Такие братства образуются в рамках приходов, при мон-рях, а также в границах целых епархий. В 1893 г. в России действовали 159 правосл. братств, в к-рых состояли более 37 тыс. братчиков. После Октябрьской революции 1917 г. продолжали существовать ранее учрежденные братства и создавались новые братства и сестричества, но дискриминационная политика властей по отношению к Церкви, аресты членов затрудняли их деятельность. Законодательство 1929 г. сделало само их существование нелегальным, и в 30-х гг. XX в. братства и сестричества прекращают существование. Начало возрождения братств и сестричеств в РПЦ относится уже только к кон. 80-х гг., по благословению патриарха Алексия II в 1990 г. возник Союз православных братств. Деятельность некоторых братств вызвала критику со стороны священноначалия, духовенства и мирян. На Архиерейском Соборе 1994 г. было отмечено уклонение одних братств в радикальный политизированный консерватизм, других - в реформаторский подход к каноническим основам церковного строя, третьих - в коммерциализацию своей деятельности. В связи с этим было принято решение о деятельности братств исключительно в приходских рамках.

http://pravenc.ru/text/2578111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРА Дмитриевна Деревягина (1912, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский лагерь), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в семье крестьянина Д. И. Назина, училась в церковноприходской школе. В 1926 г. ее выдали замуж, супруг В. не был верущим, и женщина, вернувшись в родительский дом, посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 г. храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам. 7 июня 1940 г. все они, в т. ч. В. и ее отец, были арестованы и заключены в тюрьму г. Ряжска. В. отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами с. Бурминка проходил в Ряжске 23-25 окт. 1940 г. На суде В. сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской обл. приговорила В. к 8 годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, к-рый потом заменили на 10 лет ИТЛ. 11 июля 1941 г. В. была арестована в Карагандинском лагере вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Силуяновой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой и Наталией Васильевой за невыход на работу. Все они отказались давать показания, подписывать протоколы допроса, виновными себя ни в чем не признали и были расстреляны по приговору постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. В. погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Арх. 13674; Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганда. Д. 3976.

http://pravenc.ru/text/154095.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010