Митрополит Варсонофий: Национализм идет от гордыни Наша церковь — Украинская православная Московского Патриархата, она была вне политики, занимала миротворческую позицию, старалась объединить и Запад, и Восток, чтобы мы все жили в мире. 30 октября, 2014 Наша церковь — Украинская православная Московского Патриархата, она была вне политики, занимала миротворческую позицию, старалась объединить и Запад, и Восток, чтобы мы все жили в мире. Об открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих, о приходских коллизиях и готовящемся регламенте жизни монахов, о подвиге новомучеников и своем видении ситуации на Украине рассказал в интервью РИА Новости управляющий делами Московской Патриархии митрополит Варсонофий. Священный синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля — Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих, о приходских коллизиях и готовящемся регламенте жизни монахов, о подвиге новомучеников и своем видении ситуации на Украине рассказал в интервью РИА Новости постоянный член синода, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Беседовали Милена Фаустова и Ольга Липич. — Владыка, почему в начале февраля решено провести Архиерейское совещание, а не собор? Чем они отличаются? — Собор отличается от совещания прежде всего тем, что дает соборный, единый, общий ответ церкви на современные вызовы. Есть определенные сроки, в которые он должен проходить, эта норма закреплена в уставе Русской православной церкви — не реже одного раза в четыре года. Но за минувшие пять лет прошло три Архиерейских собора. То есть собор можно проводить чаще. Например, когда на Украине была сложная ситуация, возникшая в результате образовавшегося раскола (Филарет Денисенко, лишенный сана и преданный анафеме архиерей Московского Патриархата, возглавил самопровозглашенный «киевский патриархат» — ред.), мы созывали Архиерейский собор независимо от того, прошло два или четыре года или нет.

http://pravmir.ru/mitropolit-varsonofiy-...

Митрополит Варсонофий: национализм идет от гордыни октября 2014 Об открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих, о приходских коллизиях и готовящемся регламенте жизни монахов, о подвиге новомучеников и своем видении ситуации на Украине рассказал в интервью РИА Новости управляющий делами Московской патриархии митрополит Варсонофий. Священный синод Русской православной церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля - Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих, о приходских коллизиях и готовящемся регламенте жизни монахов, о подвиге новомучеников и своем видении ситуации на Украине рассказал в интервью РИА Новости постоянный член синода, управляющий делами Московской патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Беседовали Милена Фаустова и Ольга Липич. - Владыка, почему в начале февраля решено провести Архиерейское совещание, а не собор? Чем они отличаются? - Собор отличается от совещания прежде всего тем, что дает соборный, единый, общий ответ церкви на современные вызовы. Есть определенные сроки, в которые он должен проходить, эта норма закреплена в уставе Русской православной церкви - не реже одного раза в четыре года. Но за минувшие пять лет прошло три Архиерейских собора. То есть собор можно проводить чаще. Например, когда на Украине была сложная ситуация, возникшая в результате образовавшегося раскола (Филарет Денисенко, лишенный сана и преданный анафеме архиерей Московского патриархата, возглавил самопровозглашенный Киевский патриархат - ред.), мы созывали Архиерейский собор независимо от того, прошло два или четыре года или нет. Последние Архиерейские соборы, которые прошли в 2011 и 2013 годах, приняли очень много постановлений для улучшения церковной жизни. Сегодня эти решения воплощаются. Понятно, что в каждой епархии это происходит в своем темпе. Есть епархии, которые совсем недавно образовались и только-только приступают к реализации этих решений, но есть и епархии, которые уже на 100% выполнили эти решения. Поэтому, прежде чем созвать очередной Архиерейский собор, нам надо иметь некоторую картину того, как и где реализовались решения предыдущих соборов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Обращение Всезарубежного Пастырского совещания Мы, участники Всезарубежшого пастырского совещания, собравшиеся со всего мира под Покровом Пресвятой Богородицы, первым долгом желаем возблагодарить Господа Бога за все Его милости к нам. Когда мы в Синодальном соборе вместе совершили Божественную литургию в день праздника Одигитрии русского рассеяния, Курской-Коренной иконы Божией Матери, мы вспомнили слова всероссийского пастыря, св. праведного Иоанна Кронштадтского: “Если собрать все драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную литургию, то чаша Божественной литургии перевесит”. Мы благодарим Господа за то, что, несмотря на наше недостоинство, Он нам дал дар священства и возможность участвовать в Таинстве таинств и Чуде из чудес – в Божественной литургии. Мы благодарим Господа за принадлежность к Его Святой Церкви в лице Русской Православной Церкви заграницей, прошедшей славный, и нередко тернистый, путь. Мы Церковь любим и дорожим той духовной свободой, которую Бог ей даровал как заграничной части великой Русской Церкви. Главная задача для христиан – спасение души, а задача Церкви Христовой – приводить пасомых ко спасению. Мы также благодарим Господа за наших архипастырей и за возможность участия в деле созидания церковного. Мы участвуем в обсуждении важных церковных вопросов не по праву, основанному на демократических началах, а по послушанию нашей Церкви. Наша Церковь внешне малочисленна, но в этой кажущейся слабости и наша надежда. Святой апостол Павел говорит: «Когда я немощен, тогда я и силен» (II Кор. 12, 10). Сила нашей Зарубежной Церкви всегда была в немощи и, когда мы эту немощь сознавали, Господь нас направлял и ограждал. Если мы будем каяться в своих собственных грехах, молиться о пополнении жатвы и трудиться на ниве Христовой, то Господь, как раньше, так и теперь, не оставит Свою Церковь. Мы твердо помним, что в немощи совершается сила Божия. Наши архипастыри нас созвали, в преддверии Архиерейского Собора, для обсуждения вопроса взаимоотношений с Церковью в России. В течение более 70 лет во всех храмах нашей Зарубежной Церкви за Божественной литургией возносились молитвы, которые имели для чад Русской Церкви особое значение: прошение на Великой ектеньи «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся» и Молитва о Спасении России: «Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Твоею кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины приити, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Господа Иисуса Христа...» В этих словах выражались и наше желание, и наше молитвенное упование, да и наша боль.

http://pravoslavie.ru/8435.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года 19 июля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с основным докладом на  Архиерейском Совещании  Русской Православной Церкви. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! С последнего Архиерейского Собора прошло уже почти 6 лет. В этот срок вошел и тот период, когда мы были почти лишены возможности встречаться по причине противоковидных ограничений. Тем более радостно встретиться сегодня для обсуждения насущных вопросов церковной жизни в сердце Святой Руси, у мощей великого чудотворца преподобного Сергия Радонежского. Твёрдо верю, что обстоятельства, препятствующие сегодня части наших собратьев прибыть в Москву, будут преодолены и у нас будет возможность объединиться с ними в общей молитве и соборной дискуссии. Несмотря на переживаемые непростые времена, Церковь милостью Божией живёт; она верит обетованиям своего Основателя — Господа нашего Иисуса Христа, что врата адова её не одолеют (см. Мф. 16,18), и уверенно несёт своё благодатное служение в                                         Из радостных событий, произошедших после Архиерейского Собора 2017 года, вспоминается, среди прочих, восстановление единства с Матерью-Церковью Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. Благим свидетельством единения вокруг заповедей Спасителя о милосердии к ближнему стали самоотверженные труды многих людей, в том числе церковных волонтёров и прихожан наших храмов, их помощь страждущим во дни распространения коронавирусной инфекции, а также в последние полтора года, связанные с появлением беженцев, и, конечно, ведением военной операции. На общеправославном уровне нельзя не отметить преодоление многолетнего разделения на Балканах. Божиим благоволением и благодаря мудрости иерархов, священнослужителей и мирян удалось урегулировать нестроения, связанные со статусом православных епархий на территории Северной Македонии посредством восстановления общения, а затем и провозглашения Архиерейским Собором Сербского Патриархата автокефалии Македонской Православной Церкви — древней Охридской Архиепископии.

http://mospat.ru/ru/news/90538/

Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Часть II (Окончание. См. начало статьи .) Протоиерей Максим Козлов Первой попыткой ответить на вопросы, поставленные перед Русской Православной Церковью экуменическим движением, стало широко известное Московское Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в 1948 году. Конечно, можно по-разному относиться к решениям Совещания по вопросам экуменизма. Можно, и отчасти справедливо, считать их устаревшими, однако невозможно отрицать тот факт, что с 1948 года в нашей Церкви на протяжении долгих десятилетий, может быть, до Архиерейского Собора 2000 года, не предпринималось попыток такой же всесторонней аналитической соборной оценки экуменического движения. Совещание дало отрицательную оценку тогдашнему экуменическому движению в целом и сочло нецелесообразным участие в нем Русской Православной Церкви. Совещание констатировало качественно новый характер современного ему экуменического движения. Цитируем: «История экуменического движения в современном значении этого слова начинается с 20-х годов нашего столетия. Методы, цели и характер его настолько отличны от имевших место в XIX столетии попыток соединения между Церквами, что история этих попыток не дает материала к пониманию современного экуменического движения». На Совещании была признана неприемлемой для православных практика совместных молитв с инославными в точном соответствии с буквой апостольских правил (правила 10-е и 15-е). В докладе протоиерея Г. Разумовского «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь», который несомненно выражал тогдашнюю официальную точку зрения нашей Церкви, содержится упрек в адрес представителей Константинопольской Церкви в том, что они, участвуя в экуменических мероприятиях, не отказывались от участия в совместных молитвах, тогда как, например, представители Болгарской Церкви в них участвовали. Более того, отказ Русской Церкви послать своих представителей на Амстердамскую ассамблею, не в последнюю очередь мотивировался недопустимостью для православных идти против святых правил, которые запрещают молитвенное общение с еретиками.

http://pravoslavie.ru/478.html

Свобода и риск Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 декабря. – «Знамение». – Совещание в Наяке. – Готовность жертвовать собой. – Три пути. – Обращение к министру образования. – Картошка и налоги. – Кряшенская проблема. – С русского на журналистский. – Самозваная цензура. – Чтобы не повредить злаки. 10 декабря Православная Церковь отмечала праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение». На Руси он празднуется с 12-го века, когда в 1770  году соединенные силы русских удельных князей, осадили Великий Новгород. Жители города молились дни и ночи о спасении города. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из церкви Спаса Преображения образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, осаждавшие пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее потекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После этого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали сражаться друг с другом, а новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. На сайте «Православной газеты» можно прочитать более подробный материал об этом событии. Сайт РИА «Новости» сообщает о том, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил в этот день Божественную литургию в храме во имя иконы Богородицы «Знамение». Автор газеты «Молодежь Эстонии» Евгений Ашихмин в статье «Молитва у иконы «Знамение» рассказывает о том, как отмечался этот праздник в Таллине. Самой обсуждаемой темой прошлой недели стало всезарубежное пастырское совещание на тему «Путь Зарубежной Русской Церкви в прошлом и будущем», открывшееся 8 декабря в Наяке. Как сообщает РИА «Новости» , «по инициативе Зарубежной Церкви на этот форум приглашены докладчики из числа священнослужителей Русской Православной Церкви». Также «на совещании выступит и архиепископ Берлинский и Германский Марк, возглавлявший первую официальную делегацию РПЦЗ в России 17-22 ноября». «Всезарубежное пастырское совещание, посвященное рассмотрению возможных путей развития РПЦЗ, продлится до 13 декабря. Сразу после него в Наяке откроется заседание Архиерейского собора РПЦЗ, «который должен будет принять конкретные решения о дальнейших шагах в отношениях с Матерью-Церковью». Завершится Архиерейский собор 16 декабря», - говорится в информации агентства.

http://pravoslavie.ru/4867.html

Священный Синод ЦВ 5 (426) март 2010 /  11 марта 2010 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 5 марта в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся торжествах, посвященных годовщине интронизации, и об итогах Архие-рейского совещания, прошедшего 2 февраля в Москве. Синод постановил разослать постановления Архиерейского совещания вместе с докладом Предстоятеля Русской Православной Церкви в Синодальные учреждения и епархии Московского Патриархата. С учетом положительного опыта прошедшего Архиерейского совещания решено провести в 2011 году Архиерейский Собор. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Республики Казахстан, Священный Синод выразил удовлетворение итогами визита и результатами встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Синод выразил благодарность Н.А. Назарбаеву за теплое гостеприимство, внимание к нуждам православных и заботу о межрелигиозном мире, а также поблагодарил митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия и всех, кто потрудился над подготовкой и проведением Патриаршего визита в Казахстан.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

Архив Пн Проект документа «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» 16 июня 2011 г. 15:00 Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 14 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Пояснительная записка к проекту изменений в Уставе Рассматривая тему «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси», комиссия Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви изучила доклады и предложения членов комиссии, а также отзывы, поступившие из епархий, духовных академий и церковно-общественных объединений 1 . Внесенные в комиссию предложения сводятся к следующим вариантам: 1. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, но Поместный Собор не имеет права выдвигать своих кандидатов. 2. Патриарх избирается Архиерейским Собором (или Архиерейским Совещанием в составе Поместного Собора) из кандидатов, представленных Поместным Собором. 3. Патриарх избирается Архиерейским Собором из кандидатов, определенных на самом Архиерейском Соборе. 4. Патриарх избирается Поместным Собором из кандидатов, представленных Архиерейским Собором, согласно процедуре Соборов 1990 и 2009 гг. Иные вопросы, затронутые в отзывах и в заседаниях комиссии О форме голосования В пользу тайного голосования указывалось, что оно не только соответствует сложившейся исторической практике, но и ярче подчеркивает проявление воли Божией через участников Поместного Собора, по слову Священного Писания: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15. 18). При открытой форме голосования выборы становятся уязвимыми в отношении возможного влияния внешних сил на решение Собора, давления на отдельных делегатов, что недопустимо.

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года) 4 февраля, 2016. Новостная служба Документ принят Архиерейским Собором 4 февраля. ПРАВМИР. Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 2-3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве. 1. Освященный Архиерейский Собор одобряет позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. 2. Архиерейский Собор с удовлетворением отмечает, что в проекты документов Всеправославного Собора внесены необходимые изменения и дополнения согласно предложениям Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. 3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви. 4. Архиерейский Собор поручает Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе. 5. Освященный Архиерейский Собор призывает полноту Русской Православной Церкви к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры. 6. Архиерейский Собор выражает убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. В связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов.

http://pravmir.ru/postanovleniya-osvyash...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определение о принятом Законе СССР о свободе совести С должным вниманием Архиерейский Собор рассмотрел Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях», принятый Верховным Советом СССР 1 октября 1990 года и вступивший в действие со дня его опубликования 9 октября 1990 года. Впервые законодательный орган Советского Союза принял общесоюзный Закон по вопросам свободы совести, отвечающий основным принципам Всеобщей декларации прав человека, заключительному Акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и другим соглашениям, достигнутым государствами-участниками в ходе претворения в жизнь Хельсинкского процесса. Архиерейский Собор с глубоким удовлетворением отмечает гарантирование Законом прав граждан нашего государства на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии (ст. 1). Важность нового Закона состоит также, в том, что Русская Православная Церковь получила должную правовую основу своей деятельности и приобрела правоспособность юридического лица. От имени Полноты Русской Православной Церкви Архиерейский Собор выражает глубокую благодарность Верховному Совету СССР за труды по разработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» и за его принятие. Архиерейский Собор с благодарностью свидетельствует об активном участии архиереев, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви в различных формах обсуждения проекта Закона и о ценных предложениях по его содержанию, какие направлялись ими в Верховный Совет СССР. Архиерейский Собор особо отмечает большой вклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, принимавшего самое непосредственное участие в разработке законопроекта и в его принятии Верховным Советом СССР.

http://mospat.ru/archive/86597-opredelen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010