13. Считать необходимым представление в Синодальную богослужебную комиссию текстов служб новопрославленным святым и вообще всех новых литургических текстов. Полагать полезной публикацию этих текстов в общецерковной печати после одобрения их Священным Синодом. 14. Касаясь полрожения Украинской Православной Церкви, настоящий Архиерейский Собор уполномочил Священный Синод начать двусторонние консультации с Поместными Православными Церквами по вопросу церковной ситуации на Украине и будущего Православной Церкви в этой стране. 15. Отметить положительное развитие системы богословского образования в Русской Православной Церкви. выразившееся прежде всего в умножении числа духовных академий и семинарий. Одобрив работу по обеспечению академий и семинарий качественными учебными пособиями. считать своевременным изыскание необходимых средств для осуществления Учебным комитетом данной программы. Одобрить деятельность Учебного комитета, в особенности связанную с подготовкой концепции новой системы богословского образования. Считать важным переход к практике рукоположения в священный сан только лиц, имеющих законченное семинарское или соответствующее ему богословское образование. Выразить озабоченность сокращением числа рукоположений выпускников духовных учебных заведений и тяжелым материальным состоянием последних. Призвать правящих Преосвященных, в особенности учредивших в своих епархиях духовные школы, приложить максимум усилий для их материальной поддержки. Священному Синоду озаботиться обеспечением долевого финансирования духовных семинарий из общецерковного бюджета. 16. Выразить удовлетворение состоянием религиозного просвещения мирян, включая широкое развитие сети воскресных школ, создание православных высших учебных заведений, гимназий, лицеев, детских садов. Ввиду относительной слабости церковной системы образования, считать-весьма важным направлением просветительной деятельности православное образование и воспитание в государственных школах, высших учебных заведениях, техникумах и детских садах в рамках соблюдения принципа добровольности. Считать весьма полезным налаживающееся сотрудничество Церкви со светскими педагогами и организаторами образовательного, процесса. Высказать сожаление по поводу прекращения выхода в свет радиопрограммы, находившейся в ведении Отдела религиозного образования и катехизации. Изыскать средства для возобновления духовно-просветительных передач на радио. Одобрить деятельность Отдела религиозного образования и катехизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5829634.ht...

Мое общение с Владыкой прервалось более чем на десять лет после того, как в начале 1987 года, по приглашению архиепископа Виленского и Литовского Викторина, я уехал в Литву, где вскоре принял монашеский постриг и священный сан. Возобновилось наше общение лишь после моего назначения на должность секретаря ОВЦС по межхристианским связям осенью 1997 года. Несколько раз мне довелось сопровождать Владыку Питирима в зарубежные поездки. К этому времени Владыка постарел, хотя совершенно не утратил прежней ясности ума и бодрости духа. И – что меня особенно порадовало – стал более простым и доступным. В советские годы, когда Владыка находился на ответственной должности, в нем всегда чувствовалась некоторая напряженность – он, видимо, следил за каждым своим словом, чтобы не дай Бог не сказать чего-нибудь лишнего. Теперь же этого напряжения не было, и я радовался общению с умудренным опытом архипастырем, который простыми словами рассказывал о своей долгой, яркой и многотрудной жизни. Владыка Питирим был одним из святителей, участвовавших в моей архиерейской хиротонии 14 января 2002 года. А несколько дней спустя мы вместе, по благословению Святейшего Патриарха, оказались на межрелигиозной встрече в Ассизи, после чего имели личную аудиенцию с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане. На следующий день после этой аудиенции там же, в Риме, была совершена на православном антиминсе Божественная Литургия. По желанию Владыки Питирима я служил иерейским чином, а он причащался. За Литургией молились клирики римского прихода Московского Патриархата, а также студенты из Русской Церкви, обучающиеся в итальянской столице. Совместная поездка в Италию оказалась моей последней встречей с митрополитом Питиримом. В следующий раз я увидел его уже в гробу, окруженного сонмом архипастырей и пастырей, которые, во главе со Святейшим Патриархом, при огромном стечении молящихся совершали его отпевание. Было что-то исключительно торжественное и значительное в этом последнем напутствии, которое почивший архипастырь получал от своих собратьев и своей многочисленной паствы. С особой силой звучали в этот день слова из чина погребения: «Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения».

http://pravoslavie.ru/43979.html

Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968. Алексий (Фролов) 19.08.1995 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. Алексий в 1918 г. хирот. во еп. Волчанского; † 1919. Алипий (Погребняк) 6.10.1991 хирот. во еп. Донецкого и Славянского; с 8.12.1992 на покое; с 29.07.1994 еп. Горловский и Славянский. Алипий (Хотовицкий) 15.06.1958 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 14.08.1961 еп. Днепропетровский; с 14.11.1961 еп. Полтавский и Кременчугский; с 30.03.1964 еп. Винницкий и Брацлавский; с 24.04.1966 в сане архиепископа; с 11.11.1975 на покое; † 30.05.1977. Амвросий (Гудко) с 14.02.1914 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 18.03.1917 на покое; расстрелян 4.08.1918. Амвросий (Казанский) 2.02.1920 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; [?]; с 1929 г. еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии; † 28.04.1933. Амвросий (Либин) 1.07.1929 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; с 1.07.1936 сведений нет. Амвросий (Полянский) 22.10.1918 хирот. во еп. Винницкого; с 1922 г. еп. Каменец-Подольский; в 1925 г. арестован; † 1931. Амвросий (Смирнов) с 1917 г. еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; с 1921 г. еп. Брянский; с 1923 г. еп. Рязанский; с 15.11.1923 на покое; с 1925 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

При всем этом Махариши убеждает, подобно другим лидерам культов, своих последователей, что его путь – единственно возможный: «Только тогда, когда человек становится постоянно присутствующим в вечной свободе абсолютного Существа, он «освобождается от всех грехов». Брахмабинду Упанишад объявляет, что гигантская гряда грехов, тянущаяся на многие мили. сокрушается той Цельностью, которую мы обретаем посредством трансцендентальной медитации. Иного выхода нет».Махариши объявлял, что человек может стать добродетельным, всего лишь если будет практиковать разработанные им практики медитации. Как результат исканий своих приверженцев он объявляет освобождение от перевоплощений и единение с абсолютным Существом. Махариши обещает своим адептам: «Будьте тверды и знайте, что вы – Бог , и когда вы знаете, что вы – Бог, вы будете жить как Бог» 931 . Характеристика «Трансцендентальная медитация» была классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ), например, в: · Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 932 ; · Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. 933 ; · Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.); · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 934 ; · книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.) 935 . В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) организация «Трансцендентальная медитация» была названа псевдорелигией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Отношения с Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), по словам Святейшего Патриарха, продолжали оставаться напряженными. Их возможному положительному развитию препятствовали случаи принятия этой Церковью в свою юрисдикцию клириков Московского Патриархата, запрещенных в священнослужении за различные нарушения канонической дисциплины. Первосвятитель отметил, однако, то обстоятельство, что среди епископата РПЦЗ становится заметным стремление к поиску взаимоприемлемых форм диалога с Московским Патриархатом. В разделе доклада, посвященном межконфессиональным и межрелигиозным отношениям, Патриарх сосредоточил основное внимание на проблемах, возникших в отношениях с Римско-католической Церковью, главным образом из-за униатской экспансии в Галиции и др. регионах Украины, активизации униатов в Белоруссии и прозелитической активности Ватикана в России и в других странах на канонической территории Московского Патриархата. На 3 встречах представителей Русской Православной и Римско-католической Церквей, состоявшихся в 1995–1996 гг. в Москве и Риме, были достигнуты договоренности о запрете на прозелитизм, об исключении насилия в решении спорных вопросов о принадлежности храмовых зданий. Однако, несмотря на соглашения, межконфессиональная напряженность между православными и греко-католическами общинами сохраняется, в ряде мест Западной Украины греко-католики при поддержке местных властей продолжают силой удерживать ранее захваченные у православных храмы, многие из которых по решению местных судебных инстанций должны быть переданы православным верующим. Вместе с тем Патриарх Алексий в докладе на Архиерейском Соборе отметил, что существует и ряд положительных примеров сотрудничества православных и католиков в области благотворительности, миротворчества, в научно-богословской сфере. Обратившись к взаимоотношениям с протестантанским миром, Святейший Патриарх положительно оценил результаты ряда собеседований с протестантскими церквами и в то же время резко осудил прозелитическую активность, которая наносит вред международной христианской солидарности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Обнаружение этих останков - великая милость Божия к нашему народу» Архимандрит Тихон (Затекин)   01:05 22.07.2022 1487 Время на чтение 8 минут Фото: Игумен Тихон (Затёкин) с А.Н.Авдониным в 1997 году   Недавно Нижний  Новгород  посетили  люди, непосредственно связанные с обнаружением  так  называемых «екатеринбургских  останков».    Интервью с ними были  опубликованы  в нескольких номерах  газеты «Ведомости Нижегородской митрополии». Ольга Рябова, Геннадий  Васильев и Леонид  Вохмяков  приезжали  по приглашению  настоятеля нижегородского Вознесенского Печерского монастыря  архимандрита Тихона  (Затёкина). Сегодня тему  останков,  которые  на предстоящем Архиерейском  соборе  могут  признать  принадлежащими царственным страстотерпцам и их  приближенным,  продолжает сам  отец  Тихон. РНЛ републикует этот материал.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/21/...

Общее направление и цель этой работы были подтверждены на Архиерейском Соборе 1997 года, который выразил надежду на то, что " неясности в отдельных христологических формулировках... будут и далее уточняться в ходе изучения вопросов литургического, пастырского и канонического характера, а также вопросов, относящихся к восстановлению церковного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции " . Как бы то ни было, проблема разногласий в вероучениях наших Церквей о Христе остаётся, и решить её можно путем углубленного и открытого диалога. Вот тогда, возможно, с Божьей помощью и станет вырисовываться перспектива восстановления евхаристического общения между Православными и Древними Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами. + + + Итак, в изрядно замутнённой порталом " Грузия online " воде, где пытался ловить свою дохлую рыбу г-н Картвешвили, надеемся, теперь немного просветлело. Однако, остаются вопросы о целях и причинах этой провокационной антироссийской акции, предпринятой грузинским интернет-ресурсом. Понятно, что исторически сложившиеся союзнические отношения России и Армении, основанные на многовековой дружбе двух народов и их Церквей, не могут не вызывать политической аллергии у тех персонажей, которых подрядили для продвижения на Кавказе чуждых интересов. Вероятно, играет здесь свою роль и чисто психологический фактор, ибо позиция Армении по отношению к России не может не прочитываться как немой укор тем, кто не умеют хранить верность, кто лишены благодарной памяти и кто понимают достижение национальных целей исключительно как умение в каждую новую историческую эпоху с выгодой обзаводиться более состоятельными спонсорами. Об этом, разумеется, впрямую не говорится, но истинные геополитические озабоченности грузинских поборников " чистоты Русского Православия " всё-таки выплывают на свет Божий при чтении такого, например, пассажа г-на Картвешвили: " Антихристианские правители России... продавливая дружбу Русской Православной Церкви с монофизитами армянами или иными еретиками, отпавшими от повелений Четвертого и последующих Вселенских Соборов, они начали разрешать свои нефтегазовые и финансовые региональные проблемы " .

http://religare.ru/2_77874.html

После закрытия в 1923 г. Зосимовой пустыни жил в Сергиевом Посаде. Канонизирован в лике преподобных на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. (см. о нем: Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 210–218. — Ред.). 12 Это был коклюш, протекавший так тяжело, что опасались за жизнь ребенка. Об этой болезни Наталия Дмитриевна вспоминает в одном из своих “Рас­сказов о детях”, см.: Альфа и Омега. 1997. 3(14). 13 Арсений — племянник мужа Наталии Дмитриевны и ее крестник. В 1940–41 гг. он жил в нашей семье в Малоярославце, так как по окончании Педагогического института в Москве по распределению преподавал математику в малоярославецкой средней школе. Мы все были моложе его, но очень с ним дружили. Мамино “объяснение” с Арсением ярко рисует нашу тогдашнюю жизнь. 14 Написание в письме Ты и т. д. с большой буквы было принято у русской интеллигенции; в нашем журнале такое написание встречалось в свое время в текстах писем семейств Шаховских и Калед. — Ред. 15 Мария Николаевна Анурова, давний друг семьи, тайная монахиня, жившая в нашей семье в последние годы жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

К пунктам 3 и 5 желателен комментарий, который исключал бы истолкование документа в духе монофелитства и моноэнергизма. Пункт 6 требует дополнительного комментария, в котором указывалось бы какие именно Соборы и толкования не согласны с определением III Вселенского собора, имеются в виду. Пункт 8 представляется для нас неприемлемым, так как в согласованном тексте не должно быть альтернативного понимания важнейших вопросов церковного Предания. Как по всем остальным вопросам, отраженным в заявлении, так и по вопросу о значении Вселенских Соборов должен быть достигнут консенсус между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. Пункт 9 в таком виде, как он изложен в документе, нивелирует те христологические разногласия, которые имели место в истории в период после III Вселенского Собора и в принципе получили отражение в анализируемом Заявлении. Мы понимаем, что Смешанная Комиссия по диалогу с Восточными Православными Церквами, подготовившая Первое и Второе Общие заявления по христологии, закончила свою работу, однако надеемся, что вышеизложенные замечания будут учтены следующей смешанной комиссией в ее работе над вопросами, связанными с диалогом между двумя семьями Церквей. Подчеркнем также, что мы не рассматриваем Заявление как полное и исчерпывающее положение православной христологии. Поскольку Заявление является согласительным документом, в нем отсутствует упоминание о двух волях и двух действиях в Иисусе Христе: числительное «два» в этом контексте вызывает у представителей Восточных Православных Церквей мысль о несторианском разделении. Вместе с тем в документе ясно говорится о «двух природах», что свидетельствует о невозможности отождествлять учение Восточных Православных Церквей с монофизитством. Ввиду того, что членами Смешанной комиссии по диалогу с Восточными Православными Церквами являлись представители всех Православных Церквей, целесообразно серьезное изучение вопросов, связанных с диалогом, на всеправославном уровне. Не менее важно для нас обсуждение как предмета, так и хода диалога с Восточными Православными Церквами в широких кругах духовенства, богословов и мирян Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

Некоторые члены Комиссии видели в ВСЦ фактор, способствующий распространению и укреплению вышеуказанных тенденций, что находит свое отражение в ряде документов ВСЦ. В дискуссии по этим вопросам указывалось, что обвинять в этом ВСЦ вряд ли будет справедливо. ВСЦ — это лишь только форум для общения Церквей-членов и инструмент для сотрудничества. Торонтская декларация запрещает ВСЦ вмешиваться в жизнь, учение и деятельность Церквей-членов. Православные Церкви имеют право и даже должны бороться с такими деструктивными явлениями в современном протестантском мире, но должны обращаться с этим прямо и непосредственно к протестантским церквам, у которых имеются и развиваются негативные тенденции, и ставить вопросы об этом в своих двусторонних отношениях и диалогах. В дискуссиях нашей Комиссии особо подчеркивалось, что независимо от критических или положительных оценок относительно ВСЦ и его будущего никак нельзя закрывать глаза и на то положительное, что связано с нашим членством в ВСЦ и нашим участием в экуменическом движении в его прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Очень важной стороной нашего участия в экуменическом движении является солидарность в христианской диаконии и служении народам, а также в совместной защите прав человека, справедливости, мира и целостности творения, в содействии экономическому и социальному благосостоянию развивающихся стран, солидарность в помощи нуждающимся Церквам, в поддержке и защите беженцев, мигрантов, преследуемых этнических групп и национальных меньшинств. Опыт такого сотрудничества Православных Церквей как членов ВСЦ и КЕЦ несомненно имел и имеет для православного свидетельства о вере и Предании Древней Единой Церкви положительное значение и соответствует основным интересам Православных Церквей и их многострадальных народов, о чем они неоднократно заявляли на своих Всеправославных Совещаниях. Таких Всеправославных Совещаний было несколько (последнее в Шамбези в 1995 г. и в Бейруте в 1996 г.). На этих Совещаниях всегда обсуждались положительные и отрицательные стороны православного участия в ВСЦ и всегда они оканчивались решениями о необходимости усиления православного присутствия и православного свидетельства в эуменическом движении. Это следует нам иметь в виду и теперь, когда мы обсуждаем вопрос о пересмотре и переосмыслении нашего отношения и участия в ВСЦ.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010