Б. и К. е. была возобновлена постановлениями Архиерейского Собора РПЦ 1990 г. и Синода Белорусского Экзархата от 6 февр. 1990 г. К моменту восстановления в Б. и К. е. насчитывалось 79 приходов. Возрождение церковной жизни в епархии началось с восстановления и строительства храмов: в 1990-2001 гг. было воздвигнуто 28 храмов, среди них - брестский Воскресенский храм-памятник в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне; в 1994 г. в с. Поддубном Пружанского р-на освящена часовня на могиле воинов, погибших в Отечественной войне 1812 г. Брестский Свято-Афанасьевский мон-рь. Фотография. 2002 г. Брестский Свято-Афанасьевский мон-рь. Фотография. 2002 г. В епархии широко ведется социальная работа. Благотворительность является главным направлением деятельности созданного в 1997 г. при епархиальном управлении братства «Подвижник» в честь прмч. Афанасия (Филипповича). Братство ведет также миссионерскую и духовно-просветительскую работу среди молодежи, занимается распространением правосл. лит-ры, созданием б-к, с 1998 г. издает информационно-просветительскую газ. «Духовный вестник». В 1998 г. при Николаевском храме Бреста возникло сестричество милосердия в честь прмч. Афанасия (Филипповича), оно опекает инвалидов, областной онкологический диспансер, дом престарелых. В епархии проводятся встречи с воинами и командным составом брестских воинских частей, со старшеклассниками-призывниками. Духовно окормляются заключенные ИТК-СИЗО 7 Бреста, где создана комната-молельня. С 1999 г. функционируют комнаты-часовни при брестских железнодорожной и городской больницах, районной больнице г. Жабинка, с 2001 г.- при областном онкологическом диспансере. В 2001 г. при епархиальном управлении создана инициативная группа попечения над детьми с онкологическими заболеваниями и сиротами, эта группа ведет работу в городском детском приюте, сотрудничает с благотворительной орг-цией «Дети в беде». Большое внимание в епархии уделяется просветительской и катехизаторской деятельности. В 1991 г. в Бресте, Высоком, Дрогичине, Бездеже, Чернавчицах открылись первые воскресные школы для детей и взрослых. В наст. время в 61 воскресной школе учатся 1113 детей и 975 взрослых, работают 28 приходских б-к. С 1999 г. в епархии ведется планомерная миссионерская работа. Публикуются духовно-просветительские статьи в газ. «Вечерний Брест», канал «ТВ-БУГ» еженедельно транслирует передачу «Училище благочестия», на местном телевидении в Дрогичине выходит программа «Благовест». На брестском радио выходит в эфир программа «Вера, Надежда, Любовь», в Малорите на районном радио - «Катехизаторская программа». С 1999 г. издаются «Брестские епархиальные ведомости» (в 2001 ж. «Христианское время»). Созданное в 2000 г. при Спасо-Рождественском соборе Бреста братство «София» проводит лекции и беседы с учащимися средних специальных учебных заведений в больничных комнатах-часовнях, организует правосл. б-ки в больницах, курсы по религиеведению для учителей.

http://pravenc.ru/text/153417.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Максим (Дмитриев), еп. Елецкий и Лебедянский. Фотография. 2016 г. (Дмитриев Василий Михайлович; род. 23.02.1961, Караганда), еп. Елецкий и Лебедянский. Из многодетной шахтерской семьи. Старший брат епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста (Дмитриева). В 1976 г. окончил среднюю школу, в 1979 г.- Карагандинское культпросветучилище. В том же году был призван в армию, где прослужил до 1981 г. В 1982 г. поступил в Московскую ДС, одновременно учился в Регентской школе при МДА. В 1986 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 2001 г. В 1988 г. был принят в братию Троице-Сергиевой лавры . 24 марта 1988 г. в Троицком соборе лавры принял монашеский постриг с именем в честь прп. Максима Грека. 19 мая 1988 г. рукоположен во диакона, 12 марта 1989 г.- во иерея. 6 окт. 1989 г. возведен в сан игумена и назначен инспектором возрожденной Тобольской ДС. В 1990 г. исполнял обязанности ректора семинарии. В 1997 г. был назначен благочинным Ишимского окр. Тобольской епархии. В 1999 г. назначен зав. регентским отделением при Тобольской ДС. Преподавал в Тобольской ДС церковное пение и был регентом 1-го семинарского хора. В июне 2001 г. удостоен в МДА ученой степени кандидата богословия за соч. «Опытное богопознание и его значение в богословии преподобного Макария Египетского». Решением Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. избран епископом Барнаульским и Алтайским. 30 дек. того же года возведен в сан архимандрита. Хиротонию 20 янв. 2002 г. в храме Христа Спасителя в Москве возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С февр. 2002 г. М. являлся ректором Барнаульского ДУ. При уч-ще была организована регентская школа. 19 июля 2006 г. Барнаульское ДУ было преобразовано в духовную семинарию, М. стал ее ректором (до июля 2013). В 2005 г. по благословению М. был создан Музей истории Православия на Алтае. 29 мая 2013 г. назначен епископом Елецким и Лебедянским. В новоучрежденной Елецкой и Лебедянской епархии ведется активная работа по восстановлению храмов: Вознесенского кафедрального собора и Успенской ц. в г. Ельце, Владимирского храма в с. Баловнёве Данковского р-на, ц. Рождества Христова в с. Шовском Лебедянского р-на, храма арх. Михаила в с. Стрелец Долгоруковского р-на и др. Идут переговоры о возвращении Церкви елецкого Троицкого муж. мон-ря. Также М. уделяет большое внимание развитию в епархии воскресных школ. Является руководителем епархиального архиерейского хора. С марта 2014 г. начато издание правосл. ж. «Епархиальный Благовест».

http://pravenc.ru/text/2561604.html

24 февр. 1971 г. произошло территориальное изменение Берлинской епархии: решением Свящ. Синода РПЦ в Среднеевропейском Экзархате учреждены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Н. Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Сев. Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. В 1981 г. возведен новый храм во имя свт. Нектария Эгинского в Бишофсхайме. На Архиерейском Соборе РПЦ 30-31 янв. 1990 г. было принято решение об упразднении всех зарубежных Экзархатов РПЦ. После упразднения Среднеевропейского Экзархата Берлинская епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская. В авг. 1991 г. после объединения ФРГ и ГДР она получила статус корпорации публичного права, что дало ей новые юридические возможности. 23 дек. 1992 г. Синод РПЦ принял постановление об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Б. и Г. е., т. е. епархии было вновь возвращено первоначальное название. В 1992 г. основан приход во имя прп. Марии Египетской в Тюбингене. В 1993 г. в юрисдикцию РПЦ перешли приходы в честь Покрова Пресв. Богородицы в Бонне и во имя свт. Николая Мирликийского во Фрайбурге, ранее относившиеся к РПЦЗ, и образована община во имя мч. Христофора в Майнце. В 1993 г. в Б. и Г. е. было 18 приходов. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. Иконостас ц. во имя Марии Магдалины в Веймаре. Фотография. 1998 г. На сер. 90-х гг. ХХ в. пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из стран СНГ, увеличение паствы Б. и Г. е. привело к открытию новых приходов. В 1995 г. деревянный храм, ранее установленный в музее ветряных мельниц в Гифхорне, был предоставлен в пользование РПЦ и освящен во имя свт. Николая Мирликийского. В сент. 1995 г. основан приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001). 8 сент. 1996 г. на территории бывш. концлагеря в Дахау под Мюнхеном построен деревянный Воскресенский храм. Для более эффективной координации приходской жизни епархиальным советом Б. и Г. е. 2 нояб. 1996 г. было принято решение об учреждении Юж., Зап. и Вост. благочиннических округов. В 1997 г. образован приход во имя Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере (утвержден Свящ. Синодом РПЦ 3 апр. 2001), проводящий богослужения в местной евангелической капелле. К кон. 2000 г. численность жителей Германии, относящих себя к пастве РПЦ, достигла более 50 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/78160.html

4 апр. 1901 г. гр. Толстой выступил с ответом на Определение Святейшего Синода, в к-ром заявил: «Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей... То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупающем род человеческий, то это совершенно справедливо» (Цит. по: Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 88). В февр. 2001 г. правнук писателя В. Толстой обратился к Святейшему Патриарху Алексию II с письмом, в к-ром просил снять отлучение с гр. Толстого. В ответе корреспондентам по этому вопросу Святейший Патриарх сказал: гр. Толстой отказался быть правосл. христианином, отказался быть членом Церкви, мы не отрицаем, что это гений лит-ры, но у него есть явно антихрист. произведения; вправе ли мы через 100 лет навязывать человеку то, от чего он отказался? Архиерейский Собор РПЦ 1994 г . в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», следуя апостольской традиции, произнес слова отлучения (А.) тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологических, теософских, спиритических об-в и т. п., объявляющих войну Церкви Христовой. Архиерейский Собор РПЦ 1997 г . отлучил от Церкви мон. Филарета (Денисенко) . Лишенный всех степеней священства на Архиерейском Соборе 1992 г ., предупрежденный Архиерейским Собором 1994 г. о том, что в случае продолжения раскольнической деятельности он будет анафематствован, он продолжал совершать «богослужения», лжехиротонии; «не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины»», своими преступными деяниями он продолжал наносить урон Православию. Собор, основываясь на Ап. 28, Сардик. 14, Антиох. 4, Васил. 88, определил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом». Собор предупредил участвующих в преступной деятельности бывш. мон. Филарета, призвал их к покаянию - в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование. Собор известил Предстоятелей Поместных правосл. Церквей об анафематствовании бывш. мон. Филарета (Денисенко) (ЖМП. 1997. 4. С. 19-20). Архиерейский Собор РПЦ 1997 г. осудил антицерковную деятельность Глеба Павловича Якунина , лишенного священного сана Определением Свящ. Синода от 8 окт. 1993 г. и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 г.: «В случае продолжения бесчинного ношения иерейского креста и священнических одежд... будет поднят вопрос об отлучении его от Церкви». Г. П. Якунин не внял обращенному к нему призыву о покаянии и прекращении бесчинств. Собор на основании Ап. 28, Карф. 10, Сардик. 14, Антиох. 4, Двукр. 13, Васил. 88 определил: «Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом» (Там же. С. 20).

http://pravenc.ru/text/115026.html

28 дек. 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с сохранением прежнего послушания. Хиротонию, состоявшуюся в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил Патриарх Алексий I . Продолжал служение в Дамаске. 30 июня 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским и Берлинским, экзархом Московского Патриархата в Ср. Европе. Много ездил по городам своей епархии. Свободно владел нем., англ. и франц. языками, выступал с докладами и лекциями. Автор ряда статей в «Журнале Московской Патриархии» и в печатном органе Среднеевропейского Экзархата «Голос Православия» (на нем. яз.). С 28 авг. 1960 г. член Комиссии РПЦ по межхрист. связям. В июне 1961 г. участвовал в организованном Христианской мирной конференцией (ХМК) 1-м Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира в Праге, вошел в числе др. правосл. архиереев РПЦ в совещательный комитет ХМК. Делал доклад о конгрессе на Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. 22 авг. того же года возведен в сан архиепископа. В дек. 1961 г. был в составе делегации Московского Патриархата на 3-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Дели. В связи с присоединением РПЦ к ВСЦ сказал, обращаясь к делегатам ассамблеи: «Мы не приносим вам иную, чуждую вам Веру; мы вносим во ВСЦ исконную Веру неразделенной Церкви, от которой вы частично отошли, но которая принадлежит вам по праву» (цит. по: Письмо митр. Сурожского Антония [Блума] Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 г.//ЖМП. 1997. 5. С. 12). 16 июня 1962 г. назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Сев. и Юж. Америки с местопребыванием в Нью-Йорке. С 22 февр. 1963 г. носил титул архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского. 3 авг. того же года возведен в сан митрополита. Совершил много пастырских поездок по США и Канаде, посещал страны Юж. Америки. Участвовал в судебных процессах, отстаивая права Московского Патриархата на церковную собственность. Во многом благодаря усилиям И. удалось сохранить в юрисдикции Московского Патриархата кафедральный Николаевский собор в Нью-Йорке. За время пребывания в США освятил 7 новых храмов. Жил аскетично. Собирал материалы о деятельности на Алеутских о-вах митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , к-рого очень почитал. И. написал сценарий к документальному фильму «Митрополит Иннокентий - миссионер русской Америки». Труды И. способствовали канонизации свт. Иннокентия в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/469464.html

Воскресенский мон-рь в Московском Кремле. Фотография. 1900 г. Воскресенский мон-рь в Московском Кремле. Фотография. 1900 г. Материальное положение М. в XIX в. постоянно улучшалось. Они получали большие пожертвования от людей разных сословий, особенно от купцов, к-рые при имп. Николае I быстро обогащались и приобретали миллионные капиталы. М. получали в дар деньги, ценности (иконы, колокола, облачения и т. д.), благотворители строили за свой счет монастырские церкви и др. строения. Обители сами с большим размахом развернули строительство, так что их внешний облик очень сильно изменился благодаря появлению больших каменных церквей и зданий ( Смолич. 1997. С. 284-285). Вместе с тем разделение на штаты и классы в 1764 г. определило финансовое положение М. Появилось 2 абсолютно разных типа не только М., но и монахов, что нивелировало значение монастырских уставов. Определенное реформой финансовое содержание штатных М. было часто слишком мало, его не хватало на содержание и питание монастырской братии. Строения М. постепенно разрушались, а настоятели не решались сообщать об этом Синоду, чтобы избежать упразднения М. Чтобы уйти от финансовых проблем, М. сокращали число монашествующих, предусмотренное им штатом, из-за чего стали безлюдеть и беднеть. Заштатные М. и вовсе должны были существовать на пожертвования. После Октябрьской революции власть декретом 1918 г. лишила Церковь собственности, начав с М. Монастыри национализировались, монашествующие при этом лишались юридических прав и средств к существованию: отбирались земли, капиталы, недвижимость, монашествующие выселялись из обителей, осуществлялась программа по изъятию церковных ценностей. К 1921 г. было закрыто 700 мон-рей. В Кремле в 1929 г. были взорваны Чудов и Вознесенский мон-ри, в 30-м г. разобраны Никитский, Зачатьевский, Златоустовский, Страстной мон-ри ( Васильева. 2002. С. 332-335). И в дальнейшем продолжалось закрытие М.: из 47 действовавших в 1959 г. к сер. 60-х гг. XX в. их осталось 16 (Там же. С. 342). Перемены в обществе в сер. 80-х гг. вызвали к жизни и М.: к кон. 1988 г. их было 22, а через 10 лет - 478. В 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл в докладе на Архиерейском совещании 2 февр. 2010 г. отмечал, что в РПЦ действуют 788 М.- 386 мужских и 402 женских. На нач. 2016 г. РПЦ насчитывала 926 М.- 455 мужских и 471 женский (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе РПЦ 2 февр. 2016 г.). Сегодня эти обители ведут обширную просветительскую, миссионерскую и благотворительную работу.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. д. Было проведено ок. 30 заседаний рабочей группы. В февр. 1997 г. Свящ. Синод принял предложение К. о новой методике разработки общецерковных документов, предусматривающее предварительное широкое обсуждение отдельных разделов на симпозиумах с привлечением экспертов, церковной и светской общественности. В нач. 2000 г. на симпозиуме «Церковь и общество - 2000» проект прошел окончательное экспертное обсуждение и 19 июля был одобрен Свящ. Синодом. Представляя «Основы социальной концепции РПЦ» на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. , К. сформулировал основную задачу этого документа: «Нам необходимо дать принципиальный, богословский ответ на проблемы церковно-государственных и церковно-общественных отношений, предназначенный для всех наших пастырей, для всей паствы. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» (ЖМП. 2000. 10. С. 37-38). В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. учение о труде, собственности, личной, семейной и общественной нравственности, о личном и общенародном здоровье; сформулировано отношение к вопросам глобализации и секуляризации как мировых тенденций развития к войне и миру, явлениям преступности и системе наказаний, к проблемам биоэтики, экологии (см. разд. «Мировоззрение» наст. статьи). «Основы социальной концепции РПЦ» стали базовым документом для многих общецерковных решений на последующее время.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

80-х гг. XX в. В 1986 г. возобновил деятельность храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Харбине. Регулярные богослужения в Пекине проводились с мая 1996 г. на территории посольства РФ, в крестовом архиерейском храме во имя свт. Иннокентия Иркутского. В 1993 г. по приглашению Китайского Христианского совета страну посетил председатель ОВЦС митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Это был 1-й офиц. визит в К. после многолетнего затруднения в отношениях. Митр. Кирилл и в дальнейшем посещал Пекин (2001, 2006), Шанхай (2002) и Сянган (2001 и 2002). Согласно определению Свящ. Синода от 17 февр. 1997 г., попечение о пастве КАПЦ осуществляет патриарх Московский и всея Руси. 27 дек. 2000 г. Свящ. Синод возложил временное архипастырское попечение о пастве автономного р-на Внутренняя Монголия на епископа Читинского и Забайкальского, а решением от 17 июля 2002 г. временное попечение о пастве Синьцзян-Уйгурского автономного р-на - на епископа Астанайского и Алматинского. В 2003 г. возобновлена деятельность Петропавловского прихода в Сянгане, получившего канонический статус 6 окт. 2008 г. Действуют также домовые храмы в Шэньчжене, Гуанчжоу и Аомыне. С июня 2005 г. в Шанхае постоянно проживает свящ. Алексий Киселевич, к-рый совершает богослужения для интернациональной общины в помещениях Генерального консульства РФ в Пекине. В февр. 2009 г. глава Гос. управления КНР по делам религий Е Сяовэнь прибыл в Россию для участия в интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В сент. 2010 г. делегация Гос. управления КНР по делам религий посетила Россию в качестве гостей РПЦ и познакомилась с Московскими и С.-Петербургскими духовными школами для определения места обучения студентов из К. 10-15 мая 2013 г. впервые состоялся визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в К., в ходе которого состоялись встречи с Председателем КНР Си Цзиньпином и директором Гос. управления по делам религий Ван Цзоанем. Предстоятель РПЦ совершил богослужения на территории посольства РФ в Пекине, в Покровском храме Харбина, в здании бывш.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

На Архиерейском Соборе РПЦ. Москва. 3-8 окт. 2004 г. На Архиерейском Соборе РПЦ. Москва. 3-8 окт. 2004 г. Выступая с докладом на Архиерейском Соборе 2004 г., К. рассказал о достигнутых результатах: «Специальная комиссия по вопросу об участии Православных Церквей в работе ВСЦ добилась существенного изменения нашего положения в этой организации. Работа комиссии была трудной... однако, несмотря на серьезное сопротивление, мы добились того, что позиция Православных Церквей была не просто услышана, но отныне будет иметь решающее значение в процессе принятия различных документов», т. к. «принятие основных решений теперь будет происходить не по принципу простого большинства. Специальная комиссия установила раздельный порядок совершения «конфессиональных» и «межконфессиональных» молитв. Для нас это явилось значительным событием, ибо теперь появилась возможность лучше знакомить западных христиан с православным богослужением и литургическим благочестием» (Доклад... о внешней церковной деятельности//Освященный Архиерейский Собор). Достигнутые договоренности были подтверждены на встрече в Москве К. с генеральным секретарем ВСЦ пастором Самьюэлом Кобиа в июне 2005 г. Результаты работы специальной комиссии позволили русской Церкви восстановить полномасштабное участие в работе ВСЦ: на 9-й ассамблее ВСЦ в Порту-Алегри (Бразилия) в февр. 2006 г. Русская Церковь была представлена полноценной делегацией во главе с архиереем. К. посетил ассамблею в качестве почетного гостя. Как бы подводя итог этой многолетней дискуссии, К. на праздновании 60-летия ОВЦС так сформулировал свое отношение к диалогу с инославием: «Диалог и сотрудничество нужны не для того, чтобы достигнуть вероучительного компромисса, а для того, чтобы выработать модель совместного проживания в одном мире» (Речь на торжественном акте, посвященном 60-летию ОВЦС МП//ЦиВр. 2006. 3(36). С. 23). IV. Богословской основой для построения отношений с Древними Восточными Церквами стало выработанное в 1990 г. в Шамбези Смешанной комиссией по богословскому диалогу между православной и Восточными православными Церквами (с участием РПЦ) «Второе общее заявление и предложение Церквам», в к-ром выражен «дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию». Архиерейский Собор 1997 г. постановил, что этот документ «не должен рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между православной Церковью и Древними Восточными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках». Отметив, что «Русская Православная Церковь имеет особенные исторические и церковные причины и основания содействовать успеху диалога с Древними Восточными Церквами», т. к. «на протяжении всей своей истории была покровительницей и защитницей православного Востока».

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

2. С. 137-145; он же. Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью - включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в Собор новомучеников и исповедников Российских//Прославление и почитание святых: XX РЧ. 2012. С. 8-36; он же. Подготовка мат-лов к канонизации святых на примере Комиссии по канонизации святых Моск. епархии//Там же: XXI РЧ. 2013. С. 8-18; он же. Критерии и порядок канонизации святых в РПЦ//Там же: XXIII РЧ. 2015. С. 7-29; он же. Святые, чтимые молебнами и торжественными литургиями: Порядок канонизации святых в РПЦ//ЖМП. 2015. 7. С. 34-39; он же. Проблематика канонизации местночтимых новомучеников в РПЦЗ//Вестн. архивиста. 2016. 1. С. 272-287; он же. Единство через страдания: Новомученики России, Украины и Беларуси. М., 2017; Воробьев В., прот. Особенности док-тов следственных дел 20-40-х гг.//ЕжБК. 1997. С. 163-166; он же. Нек-рые проблемы канонизации святых сегодня//Там же. 2002. С. 156-162; За Христа пострадавшие; Семененко-Басин И. В. Канонизация святых в УПЦ Моск. Патриархата: 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. 176. С. 209-234; он же. Возобновление канонизации святых в Рус. Церкви после антирелиг. гонений//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 324-342; он же. Новомученики российские: Ист. содержание термина//Вестн. Поморского ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. Архангельск, 2009. 9. С. 90-94; он же. Канонизация рос. новомучеников и новые проблемы истории Церкви//Гос-во, религия, Церковь в России и за рубежом. М., 2010. 4. С. 138-143; Канонизация святых в ХХ в. М., 1999; ЖНИР. Моск.; ЖНИР; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008; Цыпин В., прот. Богословско-канонические основания прославления святых//Прославление и почитание святых: XVII РЧ. 2009. С. 4-11; он же. Канонизация «непоминающих»//Там же: XIX РЧ. 2011. С. 72-86; Максимов Максим, прот. Подготовка мат-лов к канонизации святых//Там же: XVIII РЧ. 2010. С. 51-59; Кирилл, Патр. Московский и всея Руси. Доклад [на Архиерейском Соборе 2 февр.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010