> Дело дня: Помогите ребёнку <

Архиерейского Собора

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Соборе все решения должны приниматься на основе единогласного волеизъявления всех Поместных Церквей, а не большинством голосов, что регламент и повестка дня Всеправославного Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Православными Церквами. «Иерархи Русской Церкви считают, что подготовка Всеправославного Собора должна предусматривать широкое обсуждение готовящихся постановлений и отличаться особенной заботой о сохранении чистоты православного вероучения. Члены Архиерейского Собора считают необходимым, чтобы президиум Всеправославного Собора составляли Предстоятели всех Поместных Православных Церквей и чтобы на Соборе епископат Поместных Церквей был представлен максимально полно», — говорится в постановлениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Разъясняя суть данной позиции, Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что именно принципом консенсуса до сих пор успешно руководствовался предсоборный процесс, начатый Родосским совещанием 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата данный принцип был положен в ... далее ...
Порядок избрания Предстоятелей в славянских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии». Однако в 2000-2006 годах, когда во главе этой Поместной Церкви стоял Блаженнейший Митрополит Николай, возглавлявший вместе с тем Прешовскую епархию, его титул звучал как «Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии». Таким образом, мы можем видеть определенное различие в походах к составлению официальных титулов Предстоятелей в различных Поместных Церквах. Сербская Православная Церковь В случае вакантности Сербского Патриаршего Престола Патриаршую власть осуществляет Архиерейский Синод. Обязанности председателя Архиерейского Собора и Синода исполняет в таком случае «старший по производству член Святого Архиерейского Синода митрополит или старший по дате посвящения епископ, если нет митрополита». Во время вакантности Патриаршего престола в Сербской Церкви не могут приниматься постановления, касающиеся канонического устройства и вопросов общецерковного значения (статья 62) . В случае принятия подобных решений они подлежат последующему утверждению Святого Архиерейского Собора под председательством Патриарха (статья 63) . Следует также отметить, что Устав Сербской Церкви не предполагает ухода ... далее ...
Дискуссия между дискуссией : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Он получил 122 отзыва: 33 из епархий, 11 в Официальном блоге Присутствия, 20 на Официальном сайте Присутствия, 58 на портале «Богослов. Ru». По итогам рассмотрения этих комментариев президиум Присутствия принял решение вынести документ на ближайший пленум Присутствия не как окончательный проект, а как предложения к дискуссии [24]. Завершая обзор проектов, побывавших в общецерковном обсуждении в 2011 году, следует отметить рост качественного разбора документов в епархиях. Если во время первой дискуссии в аппарат Присутствия поступали по большей части отзывы самих правящих архиереев, то после Архиерейского Собора комментарии из епархий все чаще объединяют рапорты, протоколы по итогам епархиального совета, благочиннических собраний. Также к отзывам Преосвященные владыки прилагали комментарии местных духовных школ и церковно-светских экспертов. Кроме того, по блоку документов о церковнославянском языке в Патриархию поступали обращения граждан в защиту «чистоты церковнославянского языка». В подобных письмах излагались просьбы не переводить богослужение на современный русский язык. К слову сказать, любой человек или организация вправе участвовать в обсуждении проектов Присутствия ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... составленные по образу огласительных бесед для присоединения к Православной Церкви приходящих от оккультизма». Без комментариев (для удобного использования в практических целях) 2. ТАИНСТВА И ОБРЯДЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (Глава «Богослужение присоединения к Православию» из книги прот. Геннадия Нефедова) 3. О чинах присоединения к православию (практика Московской епархии) . Миссионерский отдел Московской епархии 4. ЧИН КАКО ПРИИМАТИ ПРИХОДЯЩИХ ОТ ОККУЛЬТИЗМА И САТАНИЗМА (канонический) 5. ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ. ИСПОВЕДЬ ОБРАЩАВШИХСЯ К УСЛУГАМ ОККУЛЬТИСТОВ 6. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «О ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ» 7. Священное Писание о волхвовании и подобном: «Так говорит Господь! » «Как в телесном врачевании цель врачебнаго искусства есть едина, возвращение здравия болящему, а образ врачевания различен, ибо по различию недугов в каждой болезни прилагается приличный способ лечения: так и в душевных болезнях, по множеству и разнообразию страстей, необходимым делается многообразное целебное попечение, которое соответственно недугу производит врачевание». Каноническое послание святого ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... биограф митрополита Григория (Чукова) Л. К. Александрова-Чукова знакомит читателей со внешнецерковной деятельностью архиерея 1945–1947 годов. О поездке митрополита в Америку в 1947 году, целью которой было установление условий автономного управления Северо-Американского Митрополичьего округа и восстановление канонической и молитвенно-литургической связи Русской Православной Церкви в Америке с Церковью-Матерью, расскажут послание владыки «Всем верным чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде» и материалы дневника. На переломе Великой отечественной войны, после Архиерейского Собора и вторичного восстановления патриаршества 8 сентября 1943 года, Русская Православная Церковь, получила возможность постепенного восстановления своих епархий, богословского образования, системы управления, и начала прием из расколов. На Поместный Собор Русской Православной Церкви 1945 года, избравший предстоятелем Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, прибыли представители подавляющего большинство Церквей православного мира, и тем самым признали Московскую Патриархию и Московского Патриарха полноценными представителями ... далее ...
Частные вопросы биографии священноисповедника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Однако не хватает серьезной научной биографии исповедника. Существует и ряд спорных вопросов. В нашей статье мы хотели бы обратить внимание на некоторые факты из биографии преосвященного Виктора, которые нам удалось прояснить на основании документов, обнаруженных в Национальном Архиве Республики Татарстан. I. Первым проблемным местом в биографии владыки Виктора является дата его рождения. В литературе встречается три различных версии этой даты. Первая версия — 20 мая 1875 года. Эта версия отражена в статье Православной энциклопедии [8], посвященной владыке Виктору; в деянии Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о соборном прославлении новомучеников и исповедников российских [9]; в житии священноисповедника Виктора, составленном игуменом Дамаскиным (Орловским) [10]; в статье В. Семибратова в Энциклопедии Земли Вятской [11]. 1875 также указан, как год рождения еп. Виктора в биографических данных о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге «Священноисповедник Димитрий, архиепископ Гдовский. Сподвижники его и сострадальцы» [12]. Вторая версия — 1876 год. Эта дата встречается в биографическом справочнике «За веру Христову» [13], в монографии вятского историка А. Г. ... далее ...
Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковных разделений в Украине. В этих документах преодоление раскола связывается с получением Украинской Православной Церковью определенного усовершенствованного канонического статуса. В своих ответах на эти обращения Священный Синод нашей Церкви отметил, что «изменение канонического статуса Украинской Православной Церкви возможно лишь при условии достижения единодушия по этому вопросу среди епископата, духовенства и мирян. Однако в нашей Церкви сегодня существуют различные точки зрения относительно ее будущего» (Ответ Священного Синода Украинской Православной Церкви на «Обращение Архиерейского Собора УАПЦ к Поместному Собору УПЦ», 16 июля 2008 года) . Несмотря на то, что вопрос канонического статуса Украинской Православной Церкви активно обсуждается уже более двадцати лет, не существует консолидированного ответа на этот вопрос. И мы констатируем этот факт сегодня, в преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви. Вполне очевидно, что и сегодня в украинском церковном народе нет единодушия в вопросе оптимального для нашей Церкви канонического статуса. Поэтому и сегодня любые окончательные решения по этому вопросу, полагаю, будут преждевременными. Но ... далее ...
Украинская Православная Церковь определяет ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владимир Викторович Богослов. Ru публикует статью преподавателя Московской духовной академии В. В. Буреги, в которой дается аналитический обзор прошедшего 21 декабря 2007 года Архиерейского собора Украинской Православной Церкви и принятых Собором решений 21 декабря 2007 года в Киево-Печерской Лавре состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви, в работе которого приняли участие пятьдесят архиереев. Следует отметить, что это уже третий по счету Архиерейский Собор УПЦ, проведенный в 2007 году. Знакомство с материалами Собора позволяет сделать вывод, что этот форум стал одним из наиболее значимых церковных событий уходящего года. Но обо всем по порядку. Перед началом Соборного заседания Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины отслужил молебен в храме в честь Всех преподобных Печерских. После этого участники Собора собрались в Актовом зале Киево-Печерской Лавры. Собор открыл Предстоятель Украинской Православной Церкви. В своем программном докладе Его Блаженство обозначил приоритеты деятельности УПЦ на ближайшее будущее. Этот доклад заслуживает нашего пристального внимания. Доклад Предстоятеля Главной задачей Украинской Православной ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... просветитель Великой Армении – небесный покровитель епископа Русской Православной Церкви эпохи гонений XX века: духовно-исторические параллели [ Александрова-Чукова Лидия Константиновна В день памяти святителя Григория, просветителя Армении – небесного покровителя митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) – публикуется статья, которая рассказывает о подвиге святого мученика и о почитании его христианами. Автор проводит параллель между двумя служителями Церкви. Л. К. Александрова-Чукова также знакомит читателя с фрагментами дневника Владыки, который он вел в дни Архиерейского Собора РПЦ в сентябре 1943 года. «По имени и житие твое будет…» Амвросий Оптинский 30 сентября (13 октября) – день памяти свт. Григория, просветителя Великой Армении. [Григор Лусаворич; арм. Գրիգռր Լռւսավռրիչ ] ( 239-325 6 ) , святитель (память 30 сентября; в Армении – 4 раза в год) , основоположник и первый предстоятель Армянской Апостольской Церкви (с 301 или 314?) . Великой Арменией называлась горная страна, находившаяся между Римской империей и Персией, между рекою Курою и верховьями рек Тигра и Евфрата, населенная армянами, названными так по царю Араму. Она ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единение с вами, со всеми братьями нашей родины, с теми, которые признают Патриаршую Церковь в России. С нами было то, что наблюдается на поверхности и в глубине океана. На поверхности его от внешних и случайных причин бывают различные течения, а в глубине океана идет всегда и неизменно одно течение» [5]. Правда эти слова, приведенные в моей книге, г-н Тодоров почему-то не заметил. То, что разделение между Московской Патриархией и Зарубежным Синодом не затрагивает основ веры, понимали и в Русской Зарубежной Церкви. В своих работах я обращаю внимание на то, что в соответствии с решением Архиерейского Собора РПЦЗ 1938 г. священников юрисдикции митрополита Сергия (Страгородского) , покинувших СССР, в Русскую Зарубежную Церковь принимали без покаяния. Тодоров считает, что это постановление относится только к клиру, «порабощенному» Московской Патриархией. Что принимались священники-жертвы, а не «сергианские вожди» (С. 92) . Что можно сказать на это? Во-первых, совершенно неверным представляется деление Русской Церкви на продажную «верхушку» и подчиненных ей стойких исповедников ( С. 90, 91 ) . Агенты спецслужб были во всех слоях Церкви – и среди архиереев, и среди ... далее ...
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архиерейского Собора
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера