«Храм Христа Спасителя строился на моих глазах» Беседа с князем Владимиром Голицыным Княжеский род Голицыных является одним из старинных дворянских родов России и существует уже почти 600 лет. Представители этого рода были министрами, послами, губернаторами, предводителями дворянства, учеными, музыкантами, писателями, меценатами и коллекционерами… Октябрьский переворот разбросал их по разным странам и континентам, но где бы они ни жили, Голицыны продолжают служить Родине и Церкви, Богу и людям. 38 лет является старостой Знаменского синодального собора в Нью-Йорке князь Владимир Кириллович Голицын. Собор – один из двух храмов, находящихся в здании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, что в восточной части Манхэттена, на пересечении Парк Авеню и 93-й улицы. На фасаде его установлена памятная доска – «Мемориал Семененко». За полвека, как здесь размещается Архиерейский Синод РПЦЗ, особняк стал частью русской культуры Нью-Йорка.   – Владимир Кириллович, 38 лет вы являетесь старостой Знаменского собора. Что в этом здании сделано вашими руками? – Первоначально здание строилось как жилое и принадлежало одному из богатейших людей Нью-Йорка финансисту Джорджу Бейкеру-младшему, а после его кончины – его жене Эдит Бейкер. Когда в 1958 году особняк специально для Архиерейского Синода приобрел крупный финансист русского происхождения, благотворитель Сергей Яковлевич Семененко, сюда из обычного дома на 77-й улице переехали Синодальная канцелярия и первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий (Грибановский). Мне тогда было всего 18 лет. Мы делали рамы для картин, проводили электричество, мастерили вешалки для архиерейского облачения, а нередко и готовили трапезу для митрополита Анастасия и его гостей. Само здание также требовало реконструкции: бывший бальный зал стал соборным храмом иконы Божией Матери «Знамение», главная столовая была переоборудована под храм во имя преподобного Сергия Радонежского, где сегодня ежедневно совершаются богослужения. В гостиной бывших хозяев разместился Синодальный зал, там проходят заседания Архиерейского Синода.

http://pravoslavie.ru/34225.html

Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского» 27 июня 2008 г. 13:39 Определение принято на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 27 июня 2008 года. Освященный Архиерейский Собор, движимый заботой о верных чадах Русской Православной Церкви и заботой о свидетельстве миру об Истине Христовой, внимательно рассмотрел деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Начиная с января 2007 года, от имени Преосвященного Диомида стали распространяться публичные обращения, которые нарушили мир в Церкви, смутили верующих, явившись для них соблазном, а также вызвали недоумения у внешних. Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву. Не имея возможности выслушать собрата лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. Собор ознакомился с письменными обращениями епископа Диомида, а также со свидетельством церковных представителей, вступавших с ним в диалог. Особое внимание было уделено богословско-каноническому анализу, предоставленному Синодальной богословской комиссией, а также посланию Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, увещевательному письму Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Феогноста, комментариям преподавателей Московской Духовной академии и оценкам многих других членов Церкви. По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21). Нам особенно больно об этом свидетельствовать после восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 года. Именно в это время враг рода человеческого, недовольный вновь обретенным братским общением, возбуждает дух разделения.

http://patriarchia.ru/db/text/428878.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: Синод принял ряд важных решений В Даниловом монастыре состоялось последнее в 2017 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 29.12.2017 2263 Время на чтение 4 минуты Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда рассказал о решениях, принятых на последнем в уходящем году заседании Священного Синода, состоявшемся 28 декабря 2017 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве , сообщает Патриархия.ru. По словам В.Р.Легойды, заседание Священного Синода открылось сообщением Патриарха Кирилла о праздновании столетия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. «Синод отметил важность состоявшихся мероприятий, посвященных восстановлению Патриаршества и юбилею Собора 1917-18 гг.», — сказал В.Р.Легойда. Также члены Священного Синода имели суждение о порядке исполнения решений Архиерейского Собора, прошедшего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года. Как сообщил В.Р.Легойда, был утвержден «План исполнения синодальными учреждениями постановлений Архиерейского Собора 2017 года, а также решений, принятых органами высшей церковной власти в период до Архиерейского Собора», ранее одобренный Высшим Церковным Советом. «Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о работе Высшего Церковного Совета во второй половине 2017 года, Священный Синод постановил одобрить решения Совета, принятые во второй половине 2017 года», — заявил В.Р.Легойда. Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в ходе заседания Священного Синода был заслушан и принят к сведению доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, секретаря Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, о работе Межсоборного Присутствия в 2017 году. На заседании также было утверждено решение о назначении викарием Московской епархии с титулом «Домодедовский» епископа Воркутинского и Усинского Иоанна. Правящим архиереем Воркутинской епархии был избран иеромонах Марк (Давлетов), клирик Шуйской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/29/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто дискредитирует Архиерейский Собор? Еще раз о пресловутых приложениях 4 и 5 к докладу митрополита Ювеналия 19.11.2004 655 Время на чтение 5 минут Один из наших внимательных и взыскательных читателей научный сотрудник университета г.Корк (Ирландия) к.ф.-м.н. Е.Е.Селенский прислал нам письмо, на которое в силу важности поднятой темы хочется ответить публично. Вот что пишет читатель: " Уважаемая редакция! Важность вопроса вынуждает меня поделиться с Вами своим мнением. Ваше интернет-издание, по моему мнению, по меньшей мере странно для Православного информационного средства подошло к освещению решений недавнего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (автор А.Степанов, статья " Враги Ивана Грозного и Григория Распутина дискредитируют Архиерейский Собор " ). Получается, что наши Архипастыри ведомы какими-то лобби и прочее, что их вводят в заблуждение и так далее. Позиция А.Степанова, по-моему, очень шатка. Не ужели он призывает не принимать решения Собора, а если не призывает, зачем вообще эта публикация появилась?! По моему убеждению, именно такие " обзоры " объективно служат страшной цели дискредитации и подрыва авторитета решений Собора. Я не хотел бы сейчас пускаться в дискуссию о правомочности прославления: достаточно известно исторической науке. Кто бы ни " писал историю " , к сожалению, есть установленные факты. В этом моем утверждении - ни капли глумления, и я далек от того, чтобы огульно обвинять Иоанна Грозного и Григория Распутина: если это дело Божие, то ничто не устоит против прославления, а если человеческое, то горе нам. Радует, что наши Архиереи не идут на поводу у сиюминутных желаний таких, как мы с Вами, неофитов. Простите, но иного впечатления позиция Вашего издания по этому вопросу не производит " . Сразу хочу признать справедливость критики в одном - действительно, мы допустили ошибку, не предложив читателю обстоятельного анализа решений Архиерейского Собора. В оправдание могу только сказать, что наши силы и возможности весьма ограничены. Мы уже поняли свою ошибку и пытаемся ее исправить. На днях автор настоящей заметки выступил с докладом об итогах Архиерейского Собора на заседании Богословского отделения Петровской Академии наук и искусств. После того как доклад будет подготовлен к печати, мы выложим его на сайте. Фактически доклад является выражением позиции редакции " Русской линии " , а не личной позиции главного редактора, поскольку его содержание предварительно обсуждалось с коллегами.

http://ruskline.ru/news_rl/2004/11/19/kt...

Защита Софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви Источник Вступление В начале прошлого, 1936 года протоиереем о. Сергием Булгаковым была подана Митрополиту Евлогию «Докладная записка» по поводу «Определения» Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви относительно его, о. Булгакова, учения о Софии, Премудрости Божией. Эта «Докладная Записка» содержит в себе возражения на соборное определение, осудившее софианское учение прот. Булгакова, как ересь. Рассмотрим здесь эти возражения, чтобы показать всю их несостоятельность. Прежде, чем критиковать вышеупомянутое «Определение» Собора, о. Булгаков высказывает в своей «Докладной записке» общие соображения с точки зрения собственной оценки соборного «Определения». О. Булгаков говорит: «В Определении... делается особенно много ссылок на мой труд: «Свет Невечерний», как еретический... Я утверждаю снова, что этот труд, вышедший в 1917 г., был известен как Московскому Священному Собору с Свят. патр. Тихоном во главе, так и рукополагавшему меня в сан священника, по благословению патр. Тихона, преосв. еп. Феодору, бывшему ректору Московской Дух. Академии... Поэтому, поскольку эта книга моя в Карловацком Определении трактуется, заведомо как еретическая, причем, от меня требуется публичное от нее отречение (в составе других моих сочинений), я не могу не усматривать в этом акте не только молчаливого противления действиям Свят. патр. Тихона и Московского Священного Собора, но и прямого осуждения этих действий. Такое осуждение со стороны сравнительно низшего органа в отношении к самой высшей церковной власти Русской Церкви является действием неканоническим, подрывающим самые основы церковной дисциплины и нарушающим условия нормального развития богословской мысли. Эта же тенденция проявляется с еще большей силой в книге Арх. Серафима, который предлагает в ней, насколько мне известно, подвергнуть церковному осуждению не только мою доктрину, но и учение Влад. С. Соловьева и о. П. Флоренского . Что касается первого, то «Чтения о Богочеловечестве», основной его богословский труд, содержащий очерк софиологии, был печатан в 1881 г. в «Православном Обозрении», одном из лучших наших богословских (и, конечно, тогда подцензурных) журналов.. Еще более разительно осуждение о. Павла Флоренского, который был священником и профессором Дух. Академии, редактором ее журнала «Богословский Вестник» в течение ряда лет, причем, пользовался особенным доверием преосвящ. Феодора, ректора Академии. Очевидно, что и здесь, вместе с о. П. Флоренским , все эти органы церковной власти также обвиняются в попустительстве в отношении к ереси» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Послание к пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Нью-Йорк, 18 декабря 2003 г. Послание к пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в декабре месяце 2003 г. в городе Нью Йорке. Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Собравшийся ныне Архиерейский Собор, осеняемый как и предыдущие наши Соборы, присутствием святой чудотворной иконы Божией Матери Знамения Курской-Коренной, главной задачей своей работы имел вопрос о взаимоотношении Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Заседанию Собора предшествовало Всезарубежное Расширенное Пастырское Совещание. Присутствующие на Совещании архиереи могли услышать весь диапазон мнений практически всего Зарубежного клира. Определенно можно сказать, что ни у кого не вызывает сомнения необходимость вести диалог с представителями Московской Патриархии о преодолении существующих разделений. Значительная часть участников вновь поднимала вопрос об осуждении сергианства и экуменизма. Несомненно это нашло отклик в работе Собора и будет учитываться впредь. Перед нами стоит вопрос не слияния или соединения церквей, а установления нормальных церковных взаимоотношений между двумя частями некогда единой Русской Церкви, которые оказались разобщенными по историческим причинам. Как известно, в 20-х годах прошлого столетия, согласно Указа Патриарха Тихона, на временных началах, была образована Русская Зарубежная Церковь. Предполагалось, что коммунистическая власть падет через несколько лет, и русские эмигранты во главе со своими архипастырями смогут вернуться на свою родину. Увы, по нашим грехам, это не произошло! Безбожный режим более чем на 70 лет поработил русский народ и воздвиг лютое гонение на веру Христову. Параллельно с этим, за годы своего скитания на чужбине Зарубежная Церковь распространилась почти по всем странам мира. Создавались новые епархии, строились храмы с приходскими школами, создавались монастыри, возникали молодежные и патриотические организации, издавались газеты, журналы и книги. Перед пастырями Зарубежной Церкви встала задача не только сохранить православную веру и русскую культуру в своей пастве, но и привлекать инославных к Православной вере, прививая им наши церковные традиции. Так во многих странах стали возникать приходы, состоящие почти исключительно из местных жителей, обратившихся в Православие. С годами постепенно менялся исостав прихожан. В то время как уходило в иной мир старшее поколение, их дети и внуки стали забывать русский язык и теряли культурное наследие своих родителей. Смешанные браки стали повсеместным явлением. Эти факторы выдвинули новую задачу перед Зарубежной Церковью, которую не предвидели ее основатели, а именно, что Русской Церкви зарубежом придется миссионерствовать и нести миру свет Православия.

http://pravoslavie.ru/8488.html

Бийск. Церковь Димитрия Ростовского при архиерейском доме. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь находилась в здании бывшего Дома архиерея, который входит в состав бывшего Архиерейского подворья. Комплекс Архиерейского подворья состоял из: дома архиерея, миссионерского училища, Казанской гимназии, различных хозяйственных построек, Казанского архиерейского собора, который в 1991 году был переосвящен в честь святого Димитрия Ростовского. Все эти постройки окружал большой парк с фонтанами, каналами и прудами. Подворье было ликвидировано в 1924 году. В зданиях подворья разместился Бийский военный гарнизон. Парк был вырублен, пруды осушены, каналы засыпаны и на их месте были построены типовые панельные многоэтажки. Однако основные постройки сохранились. В 1991 году был возвращен Церкви бывший Казанский собор. В 2003 году возвращен Архиерейский дом. С этого времени ведется его восстановление. В будущем в нем разместится православная детская гимназия. В 2009 году было возвращено здание миссионерского училища. А на площади перед миссионерским училищем установлен памятник святителю Макарию. Главным строением архиерейского подворья вот уже более века является Бийский Архиерейский дом. Именно отсюда с 1883 по 1919 гг. задавался по сути тон духовной жизни огромного региона от северо-восточного Казахстана до Хакассии, включая всю современную Республику Алтай и отчасти Алтайский край, который духовно и культурно окормлялся Алтайской духовной миссией и подвижниками-миссионерами. А это сотни храмов, приходских училищ, миссионерских и церковно-приходских школ, монастыри, приюты и богадельни. Первый двухэтажный с мезонином полукаменный архиерейский дом был построен в период с 1880 по 1882 гг. на средства бийских первой гильдии купцов - городского головы Якова Алексеевича Сахарова и Алексея Федоровича Морозова, других благотворителей и освящен первым Бийским епископом, Преосвященнейшим Владимиром (Петровым). 22 мая 1886 г. в 2 часа ночи сгорел архиерейский дом. Епископ Макарий спасает от огня в домовом Казанском храме напрестольный крест, Антиминс и Евангелие. Пожар уничтожил здание, все имущество, библиотеку, архивы миссии и катехизаторского училища.

http://sobory.ru/article/?object=19881

Доклад Святейшего Патриарха на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24 июня, 2008. Редакция " Правмира " Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13, 11). Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства! Ваши Преосвященства! Открывая второй в этом столетии Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, сердечно приветствую всех его участников. Нынешний год ознаменован символической датой: прошло тысяча двадцать лет со времени Крещения Руси. Наш мысленный взор вновь обращен к Киевской купели, в которой были соединены со Христом народы, ныне окормляемые Русской Православной Церковью. Празднуемая дата побуждает нас осмыслить пройденный многовековой путь и с новой силой осознать духовную общность народов Святой Руси, укорененную в церковном единстве. На протяжении двух десятилетий, прошедших после Собора 1988 года, наша Церковь живет в условиях социальных, политических и экономических изменений, происходивших на ее канонической территории. Это время стало периодом обретения свободы, сопряженной с огромной ответственностью за просвещение миллионов людей. Нам надлежало утолить их духовную жажду и привести к воцерковлению ищущих Истину К сожалению, события, происходившие в данный период, не всегда носили положительный характер. И среди отрицательных явлений можно указать на широкий спектр социальных проблем, на значительное падение уровня жизни многих людей, на наплыв массовой псевдокультуры, на оскудение общественной нравственности, на рост нетерпимости и напряженности в обществе. Все это не может не беспокоить Русскую Православную Церковь, непрестанно возносящую «молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 1-3).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отмечает 45-летие архиерейской хиротонии 26 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 26 декабря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий Московской епархией, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре, отмечает 45-летие архиерейской хиротонии. 26 декабря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий Московской епархией, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре, отмечает 45-летие архиерейской хиротонии. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — 45-лет архиерейской хиротонии! 26 декабря в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Зарайского. Хиротонию  возглавил митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, Председатель Отдела внешних церковных сношений. Справка Источник: Патриархия.ru Родился 22 сентября 1935 года в городе Ярославле в семье служащих. С 1946 года состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. В 1953 году, завершив среднее образование, поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по 1-му разряду. 9 октября 1956 года во время обучения в 4 классе Семинарии в академическом храме во имя св. Иоанна Богослова поставлен во чтеца епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Академию. 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской Духовной Академии пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) в Князь-Владимирском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеродиакона. 1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. В 1961 году в Патриаршем Богоявленском Соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I возложил на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник.

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010