А. Леднев, Е. Лукьянов Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского «Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится» ( Пс. 33,21 ) Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. В лето тысяча девятьсот девяносто третье от Рождества по плоти Бога Слова, в день преподобного Харитона Исповедника (29.09/11.10), явил нам грешным Всемилостивый Господь величайшую милость, обретение святых и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, кои почивают в благоукрашенной и намоленной усыпальнице, уже нетронутыми 27 лет от погребения, под спудом кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости», что в богоспасаемом граде Сан-Франциско. Понедельник для всех, кто участвовал в святом послушании Церкви, был строго постным. Многие готовились служением Божественной Литургии, святым таинством исповеди. Вечером, после молитвы во время вечернего богослужения, которое совершалось в приделе святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского , всея России чудотворца, в прославлении коего участвовал приснопамятный владыка Иоанн, приняв благословение у правящего архиепископа Антония, около 8 часов вечера пополудни священник Георгий Куртов, священник Александр Красовский, протодиакон Николай Поршников, диакон Алексей Котар и чтец Владимир Красовский изошли во святую усыпальницу для того, чтобы совершить нужные приготовления, которые ранее благословил Высокопреосвященный правящий архиепископ. В усыпальнице ждал и уже работал смотритель усыпальницы Борис Михайлович Троян. Был приготовлен длинный стол, на котором потом был поставлен новый, временный, сделанный из сосны гроб. Принесены были ломы, молотки и другие инструменты. Все подсвечники, аналои, цветы были убраны в сторону, чтобы было больше места для работы. На подсвечниках горели свечи, и усыпальница была полностью освещена. По окончании подготовительных работ после возгласа «Благословен Бог наш» и начальных молитв начали читать над гробницей Святое Евангелие от Иоанна: «В начале бе Слово...», и уже к девяти часам пополудни, во время чтения Святого Евангелия, прибыли во святую усыпальницу правящий Западной Американской епархией Владыка архиепископ Антоний, архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр, епископ Сеаттлийский Кирилл, протоиерей Стефан Павленко, протоиерей Петр Перекрестов, иерей Сергий Котар, иеромонах Петр (Лукьянов), иерей Павел Ивашевич и иеродиакон Андроник (Таратухин). Было всего 15 человек: три в архиерейском сане, семь в иерейском сане, три в диаконском сане, один чтец и один мирянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Сан-Францисский, Шанхайский, свт. - житие Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец 2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие. В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.

http://pravicon.com/info-2493

10. При причащении св. Таинств прислужники снимают стихари, кроме чтецов. 11. К св. Престолу и жертвеннику не прикасаться. 12. Не ходить по церкви во время чтения Евангелия, Апостола и между возгласов: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа...» до возгласа «И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». 13. Перед тем как одеть стихарь, руки должны быть чистыми. 14. В алтаре и пономарке не должно быть вещей, не относящихся к богослужению. 15. Сидеть в стихарях не разрешается. 16. Перед выходом со свечой и рипидой, прислужник должен перекреститься перед запрестольным образом и поклониться Архиерею или священнику, который стоит перед св. Престолом. По возвращении в алтарь прислужник делает так, как перед выходом. 17. Надо помнить, что алтарь есть самое святое место и нужно в нем стоять особенно благоговейно, а проходя Горнее место в алтаре, нужно перекреститься и со вниманием следить за службой. 18. Во время «Верую» и «Отче наш» все прислужники выходят на амвон для общего пения. 19. Во время причащения священнослужителей все прислужники благоговейно стоят в алтаре, а перед проповедью все выходят на амвон, чтобы слушать. 20. Нарушившие «Церковные правила для прислужников» — будут стоять на левом клиросе до окончания богослужения. Приложение «Что Православная Церковь есть именно та, о которой Христос сказал: «Созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ей» (Мф. 16:18), то засвидетельствовано и подтверждено многими знаменьями, совершившимися от основания Церкви и не перестающими и ныне ярко проявляться в Церкви Православной, как и чудесами не только древних, но и в близкие нам времена просиявших святых угодников Божиих». Архиепископ Иоанн Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В связи с предстоящим в июле 1994 г. прославлением Архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, с благословения Архиепископа Антония, Западно-Американского и Сан-Францисского была вскрыта гробница Владыки Иоанна в его усыпальнице под Кафедральным собором Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в г. Сан Франциско.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3274...

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (17.06.1896–2.07.1966) Догматическое богословие Нравственно-аскетические труды Письма Слова Статьи Аудиокниги святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Миссионер, духовный писатель, благотворитель, нестяжатель. Почитается верующими как чудотворец и прозорливец. Детство В миру Михаил Борисович Максимович, принадлежал к известной дворянской фамилии. Его дед по отцовской линии был зажиточным землевладельцем. Другой дед, по матери, служил врачом в городе Харькове. Его отец руководил местным дворянством, а дядя занимал должность ректора Киевского Университета. Будущий святитель родился 4 июня 1896 года, на территории Харьковской губернии, в родительском имении Адамовка. Во святом крещении получил имя Михаил, в честь архистратига Небесного воинства. Родители Михаила, Борис и Глафира, люди Православные, стремились дать сыну хорошее воспитание и образование, во многом сами служили ему добрым примером. В дальнейшем он всю свою жизнь испытывал к ним сыновнее уважение. С детства Михаил отличался слабым здоровьем. Миролюбивый и кроткий характер ребенка способствовал выстраиванию приятельских отношений с окружающими, в том числе со сверстниками, однако особенно близких друзей он не имел. Может быть именно в этой связи Михаил редко участвовал в играх, но зато чаще обычного погружался в собственные размышления. Отличаясь особой религиозностью с детства, он любил играть «в монастыри», строя их из игрушечных фортов, облачая в «монашеские» одежды игрушечных солдатиков. По мере взросления стал собирать религиозную библиотеку, святые иконы, приобщался к молитвенному деланию. Он буквально зачитывался духовной литературой, Житиями святых, историческими сочинениями. Наряду с религиозным чувством, в нем с ранних лет зрело чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. Сильное впечатление оказывало на Михаила посещение Святогорского монастыря, недалеко от которого, в Голой Долине, располагалось загородное имение его семьи. Семья не раз поддерживала эту обитель своими пожертвованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Митрополит Лавр благословил организаторов крестного хода Владивосток-Москва иконой святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Москва, 22 ноября 2007 г. По благословению Первоиерарха РПЦЗ Лавра, Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, организаторам Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», посвященной историческому воссоединению Русской Православной Церкви, передана икона свтятителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Будущий Святитель родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии в благочестивой дворянской семье. Образование получил в Кадетском корпусе в Полтаве и на юридическом факультете Харьковского университета. После гражданской войны оказался в Сербии, где в 1925 году окончил богословский факультет Белградского университета, а в следующем году пострижен в монашество с именем Иоанн в честь своего прославленного Церковью предка Святителя Иоанна Тобольского. В 1934 году митрополит Антоний (Храповицкий) возвел его в сан епископа и направил в Шанхай к архиепископу Димитрию Хайларскому. В рекомендательном письме он, в частности, писал: «Как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый физически человек, по виду почти как дитя, - есть чудо аскетической стойкости и строгости». В Шанхае епископ Иоанн создал приют для бездомных детей во имя Св. Тихона Задонского, в котором воспитывалось более 3 тысяч детей. При его участии в Шанхае были выстроены кафедральный собор во имя Иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» и величественная Свято-Николаевская церковь - Храм-памятник Царю-Мученику Николаю. В 1949 году, после прихода к власти коммунистов, владыка Иоанн возглавил исход пятитысячной общины русских беженцев на филиппинский остров Тубабао, где они жили в тяжелых условиях. В 1951 году владыка был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата РПЦЗ. Его усердием был выстроен Храм-памятник св. прав. Иова Многострадального в Брюсселе в память Царя-Мученика Николая.

http://pravoslavie.ru/24963.html

Архив Пн Послание архиепископа Сан-Францисского Кирилла в связи с предстоящей хиротонией архимандрита Феодосия (Иващенко) и празднованием 100-летия со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского 9 августа 2008 г. 18:04 Архипастырское послание архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, секретаря Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, в связи с предстоящей епископской хиротонией архимандрита Феодосия (Иващенко) и празднованием 100-летия со дня кончины святого праведного Иоанна, пресвитера и чудотворца Кронштадтского Возлюбленные о Господе сослужители мои и вы, во Христе братья наши, сестры и дети! Самое высочайшее служение в Христовой Церкви есть епископское служение. Служение епископа является продолжением Господня посланничества в мир. В своем служении архиерей уподобляется Самому Господу нашему Иисусу Христу, сказавшему Своим ученикам: «Якоже посла Мя Отец и Аз посылаю вы» (Иоан. 20:21). Но, несмотря на высоту епископского служения, путь епископа необычайно труден. Об этом великий святитель и вселенский учитель Иоанн Златоуст сказал: «Епископ подвизается не менее тысячи мучеников». В наше время как необходимы труженики церковные, которые готовы себя не жалеть для Церкви, и там, на исторической Родине нашей, и здесь, в русском зарубежье! И мне необходима помощь в управлении нашей Западно-Американской епархией. Посему, я с чувством глубокой духовной радости сообщаю теперь всем вам, что, согласно моему ходатайству, на сие высокое служение призывается вице-директор Кирилло-Мефодиевской русской церковной гимназии, настоятель церкви святителя Тихона Задонского в г. Сан-Франциско архимандрит Феодосий (Иващенко), избранный Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви и утвержденный Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Священным при нем Синодом Московского Патриархата епископом Сиэтлийским, викарием Западно-Американской епархии. Сия священная хиротония , которую возглавит Высокопреосвященнейший митрополит Иларион в сослужении моего недостоинства и Преосвященных членов Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, состоится 25 августа/7 сентября с.г. в нашем Радосте-Скорбященском кафедральном соборе. Начало Божественной литургии, во время которой совершится епископская хиротония, в 9 часов утра, а накануне в субботу в 5.15 вечера перед всенощным бдением состоится наречение архимандрита Феодосия во епископы. Благословляется отцам-настоятелям и всему клиру (там, где по местным условиям это окажется возможным) не служить на своих приходах в субботу вечером и в воскресенье утром, но прибыть в кафедральный собор для сослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/446363.htm...

27 июля суд вынес приговор, в котором признавал себя некомпетентным в церковных делах; тем не менее суд подал запрос на проверку финансовых отчетов прихода. Ревизионная комиссия пришла к заключению, что со стороны архиепископа и приходского совета злоупотреблений допущено не было. 14 августа Синод, посовещавшись со всем епископатом, окончательно утвердил архиепископа Иоанна на Сан-Францисской кафедре. По возвращении с заседания Синода владыка Иоанн был торжественно встречен верующими Калифорнии. Местная газета «Сан-Франциско Кроникл» так описывает это событие: «Молитвенное шествие сан-францисской русской колонии вчера вечером совершило то, что можно назвать паломничеством в сан-францисский международный аэропорт. Русские туда пришли, чтобы отметить торжественное возвращение архиепископа Иоанна – хрупкого, с непричесанной бородой человека, которого многие члены Русской Православной Церкви считают живым святым. Почитаемый иерарх вышел из самолета с архипастырским посохом – символом власти правящего архиерея... Во всём, что связано с этим выпавшим на долю владыки испытанием, особенно поражает его принципиальность и твердость и одновременно с этим – беспристрастное отношение к тем, кто ему противостоял. После беседы с владыкой Иоанном, состоявшейся 16 мая 1963 года, митрополит Анастасий воскликнул: «Я не узнаю владыку Иоанна. Прежде тихий, молчаливый и кроткий, он проявляет настойчивость, оживился, неуступчив» 488 . Действительно, позволить группе верующих управлять Церковью означало бы отрицание церковной иерархии, и владыка Иоанн не смог потакать этому. Позднее, на приходском собрании, он скажет: «Мы должны руководствоваться правилами церковными, созданными на основании и в духе канонов Церкви, в духе тех церковных устоев. Если мы не доверяем церковным канонам, отклоняемся от них, мы тем самым становимся на путь протестантизма и уже теряем право именоваться православными христианами» 489 . Что касается собственно страстной стороны всей этой истории, то ему было хорошо известно, от чего всё проистекало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В своем кабинете в Китае На острове Тубабао на Филиппинах, где был организован лагерь русских беженцев из Китая после прихода там к власти коммунистов Святитель Иоанн много летал на самолетах (фото слева), ведь его паства была рассеяна по всему миру (в 1951 году владыку перевели в Брюссель архиепископом Брюссельским и Западно-Европейским, а еще через несколько лет он возглавил Западно-Американскую кафедру (на фото справа - святитель Иоанн в Сан-Франциско) " Однажды едем с владыкой на машине в аэропорт, - рассказывает регент Нового собора в Сан-Франциско Владимир Красовский, - и он просит повернуть на кладбище. Я ему отвечаю, что аэроплан не сможет нас ждать, но владыка настаивает. Приехали на кладбище, и владыка пошел обходить все могилы! А их тысячи! Время идет, мы опаздываем на самолет, а он все ходит и ищет кого-то. Я разозлился и вернулся в машину, а владыка продолжал искать. Несколько часов прошло, и ведь он нашел - где-то на самом краю кладбища. У человека, оказалось, был день смерти, владыка послужил на могилке панихиду и пришел в машину: " Теперь поехали в аэропорт! " . Приезжаем, оказалось, аэроплан задержали, и святитель улетел как ни в чем не бывало " Святитель Иоанн всегда был окружен детьми и молодежью, которых он очень любил и окружал заботой. На фото слева: владыка среди детей из приюта свт. Тихона Задонского для сирот и детей нуждающихся родителей; справа - епископ с " алтарными " мальчиками в Сан-Франциско Перед установкой крестов на Новый собор в Сан-Франциско, который был построен и открыт благодаря владыке. Собор был освящен в 1965-м году, епископ Иоанн успел немного в нем послужить до своей кончины в 1966 году. (На фото - святитель Иоанн стоит третий слева) Святитель Иоанн каждый день служил литургию, а когда все рассходились после богослужения, долго оставался в алтаре. Он знал службы наизусть и часто пел сам Святитель Иоанн в своей келье в Сан-Франциско Современный Сан-Франциско Старый собор в Сан-Францисско, который освятил владыка Иоанн Иеромонах Джеймс (Коразза), клирик Старого собора, - по-русски его называют отец Иаков - служит молебны о здравии перед мантией святителя Иоанна, которая хранится на центральном аналое Старого собора. Молящийся больной встает на колени перед аналоем, и отец Джеймс на время молебна укутывает его в мантию святителя

http://pravoslavie.ru/62544.html

Архиерейский Собор рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) Москва, 16 апреля 2008 г. Архиерейский Собор Московского патриархата, который пройдет в июне этого года, рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) - бывшего первоиерарха Русской зарубежной церкви, канонизированного ею в 1994 году. Ранее член синодальной комиссии по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов заявлял порталу " Интерфакс-Религия " , что в течение ближайшего года может быть составлен единый перечень новомучеников Московского патриархата и теперь уже ставшей его частью Русской зарубежной церкви. Необходимость этого, как пояснял собеседник агентства, объясняется тем, что в свое время в Русской зарубежной церкви канонизацию новомучеников проводили соборно, причисляя к лику святых сразу всех, часто не имея возможности вникнуть в судьбу каждого конкретного подвижника. К тому же у РПЦЗ не было доступа к архивным материалам, которые документально засвидетельствовали, как вел себя тот или иной человек на допросе. " Канонизация в Зарубежной церкви проходила так: сначала прославили Собор новомучеников, перечислив ряд имен, написали икону, на которой, в частности, были и те, кто конкретно не назывался, а потом началось составление поименного списка. Мы шли другим путем: каждая канонизация проводилась индивидуально, работали медленно, осторожно, тщательно изучали архив " , - пояснял отец Георгий. Из-за такого, " обратного " , порядка прославления в Зарубежной церкви порой возникали курьезы, рассказал священник. Например, канонизировали расстрелянных вместе с царской семьей слуги, некоторые из которых были неправославного вероисповедания. Наиболее известным представителем зарубежного списка новомучеников, которые не канонизированы Московским патриархатом, является архиепископ Иоанн (Максимович), святитель Шанхайский, бывший духовным лидером русской эмиграции в Китае в послереволюционные годы. " Новая канонизация владыке Иоанну не потребуется, он просто будет внесен в общий список " , - считает отец Георгий. Интерфакс-религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26427.html

И. проводил много времени в архипастырских поездках по гос-вам Зап. Европы, побывал в Тунисе. Окормляя прихожан, посещал лагеря перемещенных лиц, продолжая считать одной из главных своих забот помощь рус. беженцам, а также устроение в храмах литургической жизни соответственно с канонами Православия. Издал ряд распоряжений по вопросам богослужебной практики, к которой относился очень строго. Стремился содействовать единству русских православных Зап. Европы, показал свою любовь к православным всех национальностей. Служил Божественную литургию по-французски, по-английски, по-нидерландски. Взял под свою опеку национальные православные общины во Франции и в Нидерландах, поощрял подготовку местных священнослужителей, издание богослужебной лит-ры на франц. и нидерландском языках. Содействовал созданию Румынской Православной Зарубежной Церкви под омофором митр. Виссариона (Пую). Будучи представителем Архиерейского Синода в Зап. Европе, неоднократно созывал совещания правосл. архиереев РПЦЗ. При И. в епархии было восстановлено почитание зап. святых, живших до разделения Церквей на католическую и православную. По благословению И. было создано братство «Православное дело», в задачи к-рого входили распространение правосл. учения и правосл. основ жизни и оказание помощи правосл. учреждениям. Рака с мощами свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (РПЦЗ) Рака с мощами свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (РПЦЗ) 4 дек. 1962 г. в связи с болезнью Сан-Францисского и Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого; 30 марта 1963) прибыл в Сан-Франциско, был назначен временно управляющим епархией. Возглавил работу по завершению строительства сан-францисского кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Активность И. вызвала противодействие части приходского совета. 25 апр. 1963 г. Архиерейский Синод отозвал И. с Сан-Францисской кафедры в Зап. Европу. Мн. прихожане после этого обратились в Синод с просьбой отменить это решение. Противники подали на И. иск в суд Сан-Франциско с обвинениями в финансовых и адм. нарушениях. Истцов поддержали и нек-рые деятели в руководстве РПЦЗ, напр. протопр. Г. Граббе (см. Григорий (Граббе) ). В свою очередь в поддержку И. выступили епископы РПЦЗ Чилийский и Перуанский Леонтий (Филиппович ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский Савва (Сарачевич) и Сиэтлский Нектарий (Концевич). Амер. суд признал свою некомпетентность в церковных вопросах, проведенная по судебному решению финансовая проверка не выявила нарушений со стороны И. 14 авг. 1963 г. И. был окончательно утвержден Архиерейским Синодом на Сан-Францисской кафедре. Он призвал паству прекратить пагубную взаимную вражду. В нояб. 1964 г. сан-францисский собор - крупнейший русский храм на Американском континенте - был достроен.

http://pravenc.ru/text/468963.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010