Москве, работая бухгалтером на одном из предприятий. В 1945 г. принял священный сан (целибатом, от рук Святейшего Патриарха Алексия I) и начал служение в храме Рождества Христова в Измайлово. В 1946 г. стал одним из первых насельников вновь открытой Троице-Сергиевой Лавры, однако вскоре был возвращен на служение в Москву. В 1947 г. поступил в Московскую духовную академию, в которой учился до 1950 г., когда был арестован и отправлен в Каргопольский исправительно-трудовой лагерь Архангельской области. Освобожден досрочно, в 1955 г., после чего в течение одиннадцати лет служил в храмах Псковской и Рязанской епархий. В 1966 г. принял монашество (келейно) от рук своего духовного отца схиигумена (впоследствии схиархимандрита) Серафима (Романцова). В следующем, 1967 г. вступил в число братии Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где нес пастырское служение вплоть до блаженной кончины, наступившей 5 февраля 2006 г. Один из наиболее выдающихся и почитаемых пастырей-подвижников периода серед. XX – нач. XXI вв. См.: Иоанн (Крестьянкин), арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М.: Правило веры, 2014. С. 182, 184, 217, 297, 518, 518–519, 531. Иоанн (Крестьянкин), арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М.: Правило веры, 2014. С. 297. Георгий Коссов (1855 – 1928 гг.), протоиерей, священноисповедник. Дни памяти – 8 сентября и 9 декабря н.ст. См.: Иоанн (Крестьянкин), арх. Рассуждение с советом. Собрание писем. М.: Правило веры, 2014. С. 178. Там же. С. 516–517. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5422720

Миголовская или Миголощская, Новг. г., II, 923. Мигулинский-Троиц., Донской, I, 515. Микитьева пустынь-Псковский, II, 946. Милогорская, Новг. г., II, 923. с Милца Зачатей.-Псковский, II, 805. Минский-Екатерин., I, 355. Минский-Петропавл., I, 355, 356. Мирожский-Псковский, II, 1162. Мироновский-Богослов., Черниг. г., II, 925. Мироносицкая, Каз. г., II, 924. Миропольский – Николаев. – Белогорский, Кур. г., II, 975. Михаило – Архангель. – Устюжский, II, 623. Михаилова, Влад. г., II, 926. Михаилов.-Богослов.-Киевский, I, 67. Михаилов.-Выдубецкий, Киев. г., I, 147. Михаилов.-Златоверх.-Киевский, I, 196. Михаилов.-Клопский, Новг. г., II, 872. Михаилов.-Ново-Рождеств., Ряз. г., II, 1018. Михаилов.-Переяславский, Полт. г., II, 927. Михаилов.-Предт., Харьк. г., I, 299. Михаилов.-Псковский, II, 1354. Михаилов.-Сковородский, Новг. г., II, 1147. Михаилов.-Сорочинск. Полт. г., II, 928. Михаилов.-Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Михаилов.-Чудов-Москов., II, 1357. Михаилов-Архан.-Корельский, Арх. г., II, 629. Михаилов-Архангель.-Юрьевский, II, 628. Михалицкий-на Молоткове-Новгородск., I, 300. на Мишариной горе Иоанно-Богословск.– Псковский, II, 836. Млевский-Троиц., Твер. г., II, 1274. Могилевская-Успен., Твер. г., II, 929. Могилевский-Братский-Богоявл., I, 88. Моденский, Новг. г., II, 930. Можайская-Никол.-Борщовск., II, 957. Можайский-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Можайский-Петров., II, 1043. Моздокский-Преображ., I, 391. Моисеевский-Московский, II, 931. Мокрый Ильин.-Запсковский, I, 213. Мокрый Ильин.-Новгородский, II, 830. Мокшанский-Богород.-Казан., I, 56. Моложский-Афанасиев. – Троицкий-Холопий, I, 22. Моломская, Волог. г., II, 1164. на Молоткове Михалицкий-Новгородский, I, 300. Молочков, Пск. г., II, 932. Молчанская-Софрон., Кур. г., II, 933. Молчанский-Печерский-Путивльский, II, 934. Монзенский – Ферапонтов – Благовещ., Костр. г., II, 1336. Моргарский или Мгарский, Полт. г., II, 1097. Морозова, Яросл. г., II, 935. Мороцкий-Успенск.-Николаев., Мин. г., I, 548. в Морчуках Зосимо-Савват., Моск. г., II, 1150.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

III. К третьей группе сочинений относятся Письма к разным лицам, всего 495 (PL 182, 67–716), в том числе 37 писем, адресованных Бернарду или касающихся его; авторство 8 писем (456, 460, 461–466, 470) спорно. К письмам присоединяются 5 Хартий-прошений Бернарда за разные монастыри (PL 182, 715–722). Спорно авторство Бернарда также для следующих приписываемых ему небольших сочинений: краткое Толкование на гимн “Иисусе, наш Искупитель” (PL 182, 1134), О страдании Христа и скорби и рыдании Его Матери (PL 182, 1133–1142), В похвалу славной Девы Марии (PL 182, 1141–1148), О Теле Господнем (PL 182, 1149–1150), О песнопении (Tractatus cantandi graduale, PL 182, 1151–1154). Из-за высокого авторитета Бернарда ему приписывался также целый ряд подложных сочинений (см. PL 184), таких как О видах молитвы, О благодати, Таинственная виноградная лоза, Размышление о страдании и воскресении Господа и других (авторство части из них уже установлено). III. Богословие 1. Источники. Вера и разум. Основой богословия Бернарда были Священное Писание, Священное Предание и его личный духовный опыт (см. На Песн., XXXIII.7). Священное Писание цитируется Бернардом по многу раз в каждом его сочинении. Особо следует отметить его Слова на Песнь песней. Из западных Отцов Церкви на Бернарда более всего повлияли святитель Амвросий Медиоланский 1 , блаженный Августин 2 , Боэций, святитель Григорий Великий и Ансельм Кентерберийский 3 . Двух первых Бернард называет “столпами Церкви” (Крещен., II.8), а Амвросия “небесной трубой” (Слова на разл. темы, XXII.7). Влияние предшествующей латинской традиции на Бернарда наблюдается прежде всего в учении о Боге, искуплении, свободе и благодати, о богопознании, экклезиологии. Из восточных Отцов и Учителей Церкви Бернарду более всего были известны Ориген и святитель Афанасий Великий (см. Слова на разл. темы, XXXIV.1; На Песн., LIV.3; Против Абеляра, I.3). Однако следует отметить, что с восточной богословской традицией Бернарда сильно сближает его несхоластичность и мистицизм, так что многие его богословские положения сходны с учением восточных Отцов Церкви — святителя Григория Богослова, святителя Григория Нисского, преподобного Дионисия Ареопагита, преподобного Иоанна Дамаскина и др.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157: По ходатайству Патриарха Антиохийского о назначении ежегодной субсидии вновь открытой семинарии и о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии Архимандриту Рафаилу возвратиться в Дамаск, для нужд Патриархии. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3183: О выдаче бывшему протодиакону кафедрального собора в С.-Франциско ныне настоятелю Бричпортского прихода священнику Петру Попову золотого наперсного из Кабинета Его Величества креста. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4069: О выдаче прогонных денег увольняемому от службы в Америке священнику Дмитрию Гебею и назначаемому на его место иеромонаху Евфимию. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4075: О награждении благословенною от Св. Синода грамотою капитана I го ранга Эдуарда Щенсновича. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4079: По ходатайству П го Алеутского о преподании благословения Св. Синода вновь воссоединившимся в гор. Чарлерое галичанам-униатам и о присылке в Чарлеройскую церковь ризничных и утварных принадлежностей. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4102: О назначении прогонных денег вновь назначенному на службу в Алеутскую епархию священнику Феофану Букетову и об отпуске облачений и сосудов для церквей в Ман-Аду и Сен-Клере. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122: По вопросу о признании в сане и монашестве Афонского постриженника Стефана Уствольского. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4165: О назначении прогонных денег уволенному от службы в Алеутской епархии священнику Иакову Корчинскому. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4503: О выдаче прогонных денег назначенному на службу в Алеутскую епархию псаломщику Александру Кальневу. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4514: Об отпуске утварных и ризничных принадлежностей и богослужебных книг православным церквам в городах Пассаике и Трое, в Север. Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515: По ходатайству Пр го Алеутского о приискании для службы в Алеутской епархии 5 иеромонахов или несемейных священников. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569: О выдаче прогонов и заграничного паспорта вновь назначенному на службу в Америку иеромонаху Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

7) " Афон. Путешествие по Афону в 1859 г.«, – в одной книге; (IIA9a), имеющей 386 страниц в лист, писанной, почти вся, карандашом рукой преосвящ. Порфирия с многими поправками. Это – собственно черновая части предыдущей книги, а именно, начиная с III-й главы и кончая описанием монастыря Кастамонита (стр. 1–348). За этим следуют два отрывка, первый без начала, а другой без конца: а) из путешествия по Нитрийской пустыни и о «поразительном сходстве их и нашей церковности» и главным образом об восьмиконечном кресте (стр.359–365), и б) о житии Стефана Сурожского (стр. 367 по конец книги); первый отрывок написан в Московск. Новоспасском монастыре (5 ноября 1879 г.). Следовательно в этой книге нет ни приложений, ни описаний скитов. Что же касается начала, то о нем на 1-й стр. есть такое NB : «Начало перенесено в книгу бытия моего», где оно действительно и находится (см. выше, стр. 138). Описание монастырей Афонских в 184 5 / 6 годах, – в одной книге (IIA10) из 159 листов; оно заключает в себе следующее: два отношения о. Порфирия к Сербиновичу от 16-го июля 1847 г. из Александроневской Лавры; А . Название и число монастырей, ныне существующих на св. горе Афонской: Б . Число монастырей на Афоне своежительных и общежительных (по актам); В . Название и число церквей с приделами в них и прочих зданий в монастырях Афонским; II Опись имений, принадлежащих монастырям Афонским в Валахии, Молдавии и России 184 5 / 6 г.; Опись III имений, принадлежащих монастырям Афонским в разных областях Турции 184 5 / 6 год.; Опись IV келий, принадлежащих монастырям Афонским в 184 5 / 6 г.; Опись V скитов Афонских в 184 5 / 6 годах; Судьба Русского скита св. пр. Илии на Афоне, с жалобой и прошением иноков русского скита св. пророка Илии; изображение иконы Божьей Матери сладколюбящей и Ильинского скита; отношение к Сербиновичу и при этом «Услуга Афонского Кавсокаливского скита Российскому флоту»; Судьба Русского монастыря на Афоне с отношением к Сербиновичу при нем; письмо к о. Порфирию от братии русского на Афоне монастыря от 30 июня 1846 г. об исходатайствании дозволения на сбор милостыни в России; отношение к Сербиновичу с запиской: «Настоящее религиозно-нравственное и вещественное состояние Русского монастыря на Афоне, его нужды и возможные пособия ему»; 37 писем на русском и греческом языках от разных афонских монастырей к о. Порфирию 1845–1849 и 1859–1861 гг. Книга напечатана в Ж. М. Н. Пр. 1848, ч. 58, стр. 55–101, 111–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Из множества специальных трудов приведем здесь только наиболее значительные: Калачев Н. (прим. 369); Неволин К.А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого//Неволин К.А. Полное собрание сочинении. СПб., 1859. Т. 6. С. 270–295; Мысовский К. Древнее русское церковное право в связи с правом византийским//ПрСоб. 1862. С. 139 172; Суворов Н.С. Следы (прим. 369); он же. К вопросу (прим. 369); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 151–184; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.399–402, 617–620; Goetz L.K. (прим. 27). S.8–39; idem. (прим. 113). S. 148–159; idem. Zur Frage (прим. 184). Никольский Н.К. (прим. 37). С.59–69; он же. (прим. 369); Вальденберг В. (прим. 184). С.82–91; Юшков С.В. К истории древнерусских юридических сборников XIII в. Саратов, 1921; он же. Исследования по истории русского права, 1: Устав кн. Владимира. Новоузенск, 1925; он же. (прим. 381). С. 190– 211; Лотоцький О. Церковний устав кн. Вел.//ЗНТШ. 1925. Т. 138–140. С. 7–44; он же. джерела церковного права. наукового Т.5: Сер. правнича. Вип.1). Варшава, 1931. С.204–233; Pszywyj А. (прим. 184). S. 10–88; Szeftel Μ. Documents de droit public relatifs à la Russie médiévale. Bruxelles, 1963. P. 229–245; Щапов Я.Н. Церковь в системе (прим. 184); он же. Княжеские уставы (прим. 184). С. 12– 135; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подг. Я.Н. Щапов. Μ., 1976. С. 13–84. Краткая редакция Устава вошла в раннюю летописную компиляцию: Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII в., между 1214 и 1219 г./Изд. Μ.А.Оболенский. Μ., 1851. С.34 (отд. изд. ВремОИДР. 1851. Т.9. Omд.II) (Новое изд.: ПСРЛ. Т.41. Μ., 1995; Устав, под названием Завет Володимиров, на с. 43 и сл.) (ср.: Истрин В. Μ. Очерк [прим. 383]. С. 224–227) [о составе и хронологии этого летописного свода см.: Творогов О.В. Летописец Переяславля Суздальского//СлККДР. Вып.1. С.234–235. – Прим. изд. (А.Н.)]. О компиляции (использовавшей также и Устав Владимира) Правило законно о церковных людех и о десятинах и о мерилех градских и о судах епископских (XIII/XIV в.), которая была впервые опубликована Н. Калачевым ([прим. 369]. С. 122 и сл.), см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С.69–71; Щапов Я.Н. Правило о церковных людех//АЕ за 1965 г. 1966. С.72–81. О включении Устава в Кормчую книгу см.: Калачев Н. (прим. 369). С.22 [Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). (по указал.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Л. 180 об.) 182 году февраля в 7 день дал вкладу в дом чудного Богоявления Господня князь Иван Иванович Хованской по матери своей боярыни княгини Марье Михайловне пятьдесят рублев денег, мерин вороной да отлас черный. (Л. 181) 182 году февраля в 7 день дал вкладу в дом чудного Богявления князь Петр Иванович Хованской по матери своей боярыни княгини Марье Михайловне ризы камчатые, оплечье бархатное черное шито золотом. (Л. 181 об.) 183 году при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великая и Малыя и Белыя России самодержца построена в дом Богоявления Господа Бога при настоятеле при игумене Павле каменной погреб, над ним палата и каменные ворота и переградка до игуменских келий на монастырские казенные деньги. (Л. 182) 185 году при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великая и Малыя и Белыя России самодержца построены в дом Богоявления Господня Божия церковь при настоятеле игумене Павле поручи жемчюжные праздничные на монастырские казенные деньги. (Л. 182 об.) 185 году при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великая и Малыя и Белыя России самодержца построена в подмонастырской вотчине в селе Опраксино полата каменная жилая, под нею вестильня, да келья с печами, что сушат хлеб, на монастырские казенные деньги, а строил и радел игумен Павел. (Л. 183) 189 году сентября в 30 день при державе великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Великая и Малыя и Белыя России самодержца покрыта церковь Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, но всю кровлею и опаяна глава над престолами Иоанна Богослова и Николы Чудотворца немецким белым железом, а на крест и на главу немецкого белого железа пошло семьсот девять листов, а строено на монастырские казенные деньги, а снисканием и ра (Л. 183 об.) дением о строении того ж Богоявления Господня настоятеля архимандрита Павла. В лето 7200 году генваря в день дал в дом Богоявления Господня при архимандрите Корнилие вкладу иеродиакон Феофан, типографии справщик, в год двенадцать книг месячных Миней, новоисправленных за двадцать (Л. 184) рублев на помин души своей и прочих родителех своих.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

В нынешнем Государь во 182 году в сентябре месяце, по твоему Вел. Государя указу, посланы мы холопи твои с Москвы к Студеному морю, на твою Вел. Государя службу в Сумской осгрог и под Соловецкой монастырь, с твоим Государевым воеводою с Иваном Алексеевичем Мещериновым, и мы холопи твои живем и служим после той Московской посылки на твоей Государеве службе, с сентября месяца и по май десятаго числа, твое Вел. Государя денежное жалованье Московскаго окладу Благовещенскаго, сроку нынешняго 182 году, нам холопом твоим не выдано и по се число, а мы холопи твои будучи на твоей Вел. Государя службе, платьишком и обувью, которое было взято у нас с Москвы, всем обдержались и вновь Государь купить нечим, и харчевого запасца с чеи быть на службе денежной ради скудости купить нечим, и от того мы холопи твои помираем и погибаем голодом и холодом от морских великих зельных студей. Милосердый Государь Царь и Вел. Кн. Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росши Самодержец, пожалуй нас холопей своих, вели Государь сию нашу челобитную, из Сумскаго острога воеводе Ивану Алексеевичу Мещеринову, под роспискою к тебе Вел. Государю к Москве в Новгородской приказ послать, и нам холопем твоим вели Государь свое государево по окладу денежное жалованье Благовещенского сроку ньшешняго 182 года выдать, чтоб нам будучи на службе под Соловецким монастырем от морских студей и от болших холодов напрасно не умереть, и твоей царской службы не отбыть и в конец не погибнуть. Царь Государь смилуйся пожалуй. Государю Царю и Вел. Кн. Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, холоп твой Ивашко Мещеринов челом бьет. В нынешнем Государь во 182 году маия в 6 день, в твоей Вел. Государя Царя и Вел. Кн. Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, грамоте Новгородскаго приказу за приписью дьяка Степана Подкова, по челобитью Соловецкаго монастыря Московские службы строителя старца Иринарха Тарбеева, писано ко мне холопу твоему, что де в нынешнем же во 182 году перед походом с Колмогор в Сумской осгрог, Двинским стрельцом пятисот человеком, дано де твоего Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Служба святому Виктору Исповеднику (Officium de st. Vic­tore Confessore, PL 183, 775–780), включает молитвы, гимны, антифоны, чтения и 2 проповеди на рождество святого Виктора (PL 183, 371–376). 9. О крещении и других вопросах (De baptismo aliisque quaes­tionibus; далее Крещен.), или Письмо CLXXXII (PL 182, 1031–1046), написано ок. 1136–1140 гг. в ответ на запрос Гуго Сен-Викторского по поводу следующих 5 вопросов, поставленных неизвестным богословом: 1) обязательно ли для всех крещение на основании слов Ин 3:5; 2) обязательно ли крещение или мученичество для спасения; 3) имели ли ветхозаветные праведники столь же ясное представление о Воплощении, что и христиане; 4) есть ли грех по неведению; 5) было ли сокрыто таинство Воплощения от Ангелов до дня Благовещения. В целом, за исключением последнего, Бернард дает отрицательные ответы на эти вопросы. 10. Слово, или Книга об обращении к клирикам (De con­versione, PL 182, 834–856), произнесено 1140 г. во время визита Бернарда в Париж, когда епископ Стефан Сенлийский попросил его обратиться с проповедью к школьной молодежи. Основные темы — обращение к Богу, предваряемое призывом со стороны Самого Бога; осознание и отвращение от греха; превосходство небесных благ над мирскими; наконец, в гл. 19–22 Бернард резко критикует злоупотребления современных ему священнослужителей и говорит об обязанностях настоящих священнослужителей (в частности, об учительстве и стойкости в гонениях). 11. Против некоторых Глав из заблуждений Абеляра (Contra quaedam capitula errorum Abaelardi; далее Против Абеляра), или Письмо CXC (PL 182, 1053–1072), написано в 1140 г. к папе Иннокентию II; содержит критику учения Абеляра о вере и знании, о Святой Троице, о грехе. К этому трактату присоединяется также 14 Глав из ересей Петра Абеляра (Capitula haeresum Petri Abaelardi, PL 182, 1049–1054; далее Ереси Абеляра), содержащие основные пункты его заблуждений. 12. О акривии и икономии (или О предписании и устроении; De praecepto et dispensatione, PL 182, 860–894, до 1143 г.), написан по запросу монахов монастыря Сен-Пьера Шартрского; посвящен вопросам необходимости строго соблюдения монастырских правил и их различных нарушений.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Сопоставление ходатайства Игнатиева в Орде за причт и суда над Князем дает видеть, что предмет, по которому осуждал Игнатий Кн. Глеба, относился к участи причта. По летописям видны и другие примеры суда Митрополичьего над епископами. Митр. Петр в 1312 г. лишил кафедры Измаила Сарского, поставив на его место Варсонофия (Троиц. Лет. 227.228. Воскр. Лет. 2, 255. 257). Митр. Алексий в 1365 г. лишил Нижегородской, иначе-суздальской (а не Новгородской прим. 217.) кафедры Епископа Алексия, Митр. Киприан в 1390 г. на Соборе лишил кафедры Евфимия Тверского (Продолж. Нестора. 191); в 1401 г. на Соборе же заставил отказаться от кафедры Иоанна Новгород. и Савву Луцкого, приказам им жить безотлучно в Москве (Ник. Лет. 4, 300. 301.), а в 1404 г., по жалобе Витовта, « Антонья Еписк. Туровского сведе со владычества его и отъя от него сан епископа и ризницу и клобук его белый, а источники и скрижали его спороти повеле и приведе его от Турова на Москву и посади в кельи на монастыре, иже на Симонове». Троицк. Летоп. 210 О месячном суда Митрополита можно судить по такому же суду Архиепископа во Пскове. Новг. 1. Лет. «И Псковичи своему господину Отцу Владыце Иоанну (1399 г.) даша честь велику и суд его месяц и подъезд на попех имаше». В последствии сбиралось подъезда «на полтора алтына с плеши». См. грам. Царя Иоанна в Ист. стригольников стр. 20. Но Новгор. судебной грамата за проволочку дела с владычного наместника взыскивалось 50 руб. 212 Новг. 1. Лет. 86. «Жалованье» Патриарха по 3-й Новгор. Лет. (стр. 228) состояло в том, что Архиеп. Моисею даны «кресчатые ризы и грамота за златою печатью». Но преемнику Моисея Архиеп. Алексию Патр. Филофей писал, что он не в праве носить риз с крестами, данных лично предшественнику его (Ж. М. Нар. Просв. 143.). 215 Новг. Лет. стр. 96. Львов. Лет. 2, 196. Новг. Лет. у Карамз. 5. пр. 147. Псков. Лет. 37. Грам. П. Антония в Ж. М. нар. просв. 1847. г. июнь стр. 158, Архангель. Лет. (М. 1781 Стр. 35.) говорит: «пришла грамата от Патриарха о месячном суду, по Митрополичи слову Киприанову, подпись Патриарховою рукою Антониевою нового Рима, имеет же самая грамата и Митрополичьи руки подпись», именно 6 Митрополитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010