мужская, вовсе упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде (а потом отписана к Архангельской Епархии), на левом берегу реки Северной Двины, от Сийского монастыря к югу в 25, от Каргополя к северу в 200 вёрстах, и приписана была сперва к Еломской пустыни, а потом к Спасо-Каргопольскому монастырю. При сочинении Штатов в 1764 году был в этой пустыни один монах. Яминская пустынь Была на берегу реки Волги близ города Твери. См. ниже Фёдоровский Тверской монастырь. Ямнесская Предтечева Или Яменская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, принадлежала к Московской Епархии, и было за ней крестьян только 7 душ. Ямская Предтечева Трубчевская пустынь Мужская упразднённая, находилась близ города Трубчевска и принадлежала к Синодальной области. Кажется, она та же, что и вышеописанная Ямнесская или Яменская. Янкин или Янчин Андреевский монастырь Мужской упразднённый, находился в Губернском городе Киеве. Основан и построен Великим Князем Всеволодом I Ярославичем, в Святом крещении Андреем, в 1086 году. В нём сперва жили и воспитываемы были девицы, которых Начальницей и наставницей была дочь Великого Князя Всеволода Анна 184 , по просторечию прозванная Янка, от чего и монастырь наименование своё получил Янкин или Янчин, а по храму – Андреевский. Училище сие было первое в России для воспитания девиц. После этот монастырь был уже мужеским под названием Андреевский Всеволож. См. Татищев, История Российская, ч. II, стр. 138–139; ч. II, стр. 172; Мальгин, Зерцало Российских Государей, 1794 год, стр. 124–125. Яранский Вознесенский монастырь Мужской упразднённый, находился в уездном городе Яранске, принадлежавшем прежде к Казанской, а ныне Вятской Епархии. Крестьян за ним было 236 душ. Яранский Казанский Новодевичий монастырь Упразднённый, находился близ вышеописанного монастыря. Яренский монастырь Мужской. Описан при переписи 1678 года так: «Яренских Чудотворцев Иоанна и Логгина у моря монастырь в Архангелогородской Епархии, от Архангельска 120 вёрст. Мощи Преподобного обретены в 1544 году в весеннее время Яренскими жителями и положены на берегу моря при устье речки Сярты в гробу.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6143.jpg:   Размер: 362x1229, 0.44 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (215) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария и Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6145.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Прор. Захария. Икона. Конец XVI в. 109.5 х 65. Из ц. Василия Великого д. Быстрокурье Холмогорского района Архангельской области. С 1966 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 6146.jpg:   Размер: 749x1200, 0.9 MPix, 228 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (394) , (15) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6147.jpg:   Размер: 775x871, 0.68 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (143) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6148.jpg:   Размер: 801x1198, 0.96 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (2) . Описание: [Россия. 2005.] Рождество Иоанна Предтечи. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 6150.jpg:   Размер: 1200x1122, 1.35 MPix, 207 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (2) . Описание: " ...явился ему ангел Господень,стоящий справа от кадильного жертвенника. Увидев его, Захария растерялся, и страх напал на него. Но ангел сказал ему: не бойся, Захария, молитвы твои услышаны: жена твоя, Елизавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; " Файл 19571.jpg:   Размер: 710x636, 0.45 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-09-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (267) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1822-photo

4) Новая коллекция Древлехранилища Пушкинского Дома//ТОДРЛ. СПб. 2003. Т. 54. С. 668−683. 5) Памятники книжной старины из Каргополья в хранилищах Петрозаводска. Рябининские чтения-2007: Материалы V науч. конф. по изучению народной культуры Русского Севера. Петрозаводск, 2007. С. 427−431. 6) Повесть об основании Лебяжьей пустыни – малоизвестное произведение Каргопольской книжности XVIII века//ТОДРЛ. СПб. 2008. Т. 58. С. 753−772. 7) Каргопольская агиография: к изучению региональных литературных традиций//А.М. Панченко и русская культура: Исслед. и материалы. СПб. 2008. С. 56−66. 8) Заметки к статьям К.А. Докучаева-Баскова об истории Челмогорского монастыря//Православие в Карелии. Петрозаводск, 2008. С. 33−39. 9) Литературные сочинения о преподобном Пахомии Кенском, Каргопольском чудотворце//Вестник церковной истории. 2009. 1/2 (13/14). С. 100−120. Некоторые предварительные результаты изучения «Сказания» и истории Хергозерской пустыни изложены нами в статьях: Пигин А.В. 1) Сказание о иконе Макария Желтоводского в Хергозерском монастыре//Словарь книжников. СПб. 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 603−605. 2) Материалы к истории Макарьевской Хергозерской пустыни в Каргопольском уезде//Кенозерские чтения: Материалы Первой всерос. науч. конф. «Кенозерские чтения». Архангельск, 2004. С. 264−276. 3) О почитании святого Макария Желтоводского и Унженского в Каргополье// Жизнь провинции как феномен духовности. Н. Новгород, 2009. С. 184–188. 322 Макарий Желтоводский и Унженский (1349−1444; память 25 июля), уроженец Нижнего Новгорода, постриженик Печерского Нижегородского монастыря, основатель трёх монастырей в Нижегородской и Костромской землях – на р. Лух, на Жёлтых водах и на р. Унже. 323 См. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб. 1892. Т. 2. 1340. 324 Кипреев А., свящ. Чудотворная икона преподобного отца нашего Макария Унженского и Желтоводского чудотворца, находящаяся в Хергозерском приходе Каргопольского уезда//Олонецкие епархиальные ведомости. 1910. 33. Ч. неоф. С. 687−689.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т. н. исторический портрет И. Д. находится в стенописи 1652-1666 гг. Архангельского собора Московского Кремля (иконография восходит к программе росписи, созданной в 1564-1565, при Иоанне IV) у места погребения вел. князя, около юж. входа (см.: Там же. С. 172). Он показан фронтально в рост, правая рука находится на уровне груди, левая - отведена в сторону, ладони раскрыты вовне; борода средней длины и вьющиеся волосы. На И. Д. княжеское одеяние: голубой кафтан с золотым поясом, красная шуба и золотые сапоги; он без головного убора. Вел. кн. Иоанн Данилович. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Вел. кн. Иоанн Данилович. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Изображение И. Д. находилось в Грановитой палате Московского Кремля после возобновления ее стенописи в 1668 г. Симоном Ушаковым. Согласно составленной им подробной описи сюжетов, «во всех окнах полаты в откосах были написаны в каждом окне по два изображения великих князей и государей Московского колена, начиная с в. к. Ярослава 1-го... в том числе в окнах по сторонам царского места... слева - Данило Александрович и Иван Калита» ( Забелин И. Е. Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. М., 2000р. Ч. 1. С. 184). Сохранившаяся живопись была выполнена в 1882 г., при имп. Александре III, палехскими иконописцами Белоусовыми в соответствии с описью Ушакова. В правой части вост. стены изображены сцены из легендарной истории Рюриковичей и образы рус. князей. И. Д. представлен в рост, средовеком, в легком повороте влево. На нем желтый кафтан и зеленый плащ с меховым коричневым воротником, на ногах коричневые сапоги, головной убор отсутствует, вокруг головы нимб. У И. Д. длинная, до груди, прямая борода, вьющиеся крупными локонами волосы, большие карие глаза под широкими бровями. В правой, отведенной в сторону руке - скипетр, в левой - держава. Над головой надпись в 2 строки: «Благоверный царь и великий князь Иоанн Даниилович Калита» ( Насибова А. С. Грановитая палата Московского Кремля: [Альбом]. Л., 1978. С. 72).

http://pravenc.ru/text/469776.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Воду из источников иркутского храма, которой ранее отравились сотни человек, пить по-прежнему опасно, предупреждает Роспотребнадзор 29.12.2010 Управление Роспотребнадзора по Иркутской области рекомендует в дни рождественских и крещенских праздников отказаться от использования воды из источников Михаило-Архангельского храма в Иркутске . Вода там по-прежнему опасна, так как не соответствует санитарным требованиям, сообщает Роспотребнадзор. " В пробе воды обнаружены компоненты, свидетельствующие об антропогенном загрязнении источника, в связи с чем существует угроза повторной вспышки острой кишечной инфекции в случае употребления населением воды из вышеуказанных источников " , - отметили в ведомстве. В январе 2010 года в Ленинском районе Иркутска был зарегистрирован значительный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями, заболело 360 человек, в том числе 184 ребенка в возрасте до 14 лет. В ходе эпидемиологического расследования было установлено, что все заболевшие употребляли воду из источников и иордани на территории упомянутого храма. В этой воде было зафиксировано превышение бактерий и нитратов, что свидетельствовало о фекальном загрязнении. Согласно заключениям специалистов Института земной коры Сибирского отделения РАН, находящиеся на территории храма подземные источники являются частью разгрузки грунтового потока, над которым размещается промышленная зона. Непосредственно над родником расположены старинное кладбище и фильтрующий выгреб. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.12.2010 17:18:19 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/9942.html

Ф. Р-221. Оп. 1. Д. 24975. Л. 184). 5 окт. 1927 г. Елецким епископом был назначен священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Вскоре он был уволен на покой по собственному прошению, в Елец не приезжал. В кон. 1927 г. на Елецкую кафедру получил назначение еп. Василий (Беляев) , в 1929 г. освобожденный от должности. В эти годы в городе и округе проводилось активное закрытие храмов. В сент. 1927 г. был поставлен вопрос о расторжении договоров аренды и закрытии елецких Сретенской и Иверской церквей, но верующие смогли расплатиться с долгами и отстоять храмы (ГА Орловской обл. Ф. Р-79. Оп. 1. Д. 88. Л. 208, 233, 249). В 1929 г. вновь встал вопрос о расторжении договоров с общинами этих храмов. В том же году были расторгнуты договоры с общинами елецких Иверской, Архангельской, Владимирской церквей, окончательно закрыт Знаменский монастырь. В следующем году прекратились богослужения в Сретенском и Преображенском храмах. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Ельце. Освящена в 1761 г. Фотография. Кон. XX в. (ГПИБ) Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Ельце. Освящена в 1761 г. Фотография. Кон. XX в. (ГПИБ) С 1928 г. юрисдикция Елецкого епископа распространялась на входивший в новоучрежденную Центральночернозёмную обл. Елецкий окр. (существовал в 1928-1930), который включал значительную территорию, в т. ч. бывш. Елецкий у., почти целиком бывш. Ливенский у. По-видимому, с этого момента (возможно, раньше - со времени объявления «автокефалии») Е. в. имело статус полусамостоятельного викариатства и в церковных документах, а также в светской периодике именовалось епархией. В частности, в указе Московской Патриархии от 20 окт. 1935 г. предписывалось «Шиловский (Воскресенский.- Авт.) район Елецкой епархии и приходы Мордвезского района Каширского викариатства Московской епархии перечислить в состав Тульской епархии» (Архив ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 11. Л. 9). После упразднения в 1930 г. Елецкого окр. и образования Елецкого р-на (с 1934 в составе Воронежской обл., с 1937 - в Орловской обл.) границы Е. в., по-видимому, совпадали с границами Елецкого р-на.

http://pravenc.ru/text/189791.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Михаил Калашников. «Я создавал оружие для защиты своей страны» 1 мин., 17.01.2020 Автор-составитель Николай (Погребняк), епископ Балашихинский М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2019. — 184 с. : ил. — (На путях веры). Может ли изобретатель оружия стать главным героем книги, написанной православным пастырем? Вспомним, однако, как другой православный пастырь, преподобный Сергий Радонежский, благословил князя Дмитрия Донского на битву и укрепил ряды русского воинства двумя монахами-ратниками, Александром Пересветом и Андреем Ослябей. Защита Родины — святое дело, именно об этом всегда помнил Михаил Тимофеевич Калашников. Он создал оружие — свой знаменитый автомат — не для смерти, а для защиты жизни: «Для меня самое дорогое, когда люди говорят: ваше оружие спасло мне жизнь!» Книга читается с напряженным вниманием. Это история гениального изобретателя, но это и типичная история ровесника советской власти, который вместе со всей страной хлебнул лиха. Дружная работящая, глубоко верующая крестьянская семья, раскулачивание, борьба за жизнь, страсть к учебе и изобретательству, армия, война, окружение, тяжелое ранение, первые, почти кустарные, опыты по конструированию такого оружия, которое эффективно давало бы отпор фашистам («Все жили одной думой: сделать все, чтобы быстрее разгромить врага» — в книге много ссылок на мемуары самого М. Т. Калашникова). Незадолго до кончины Калашников принес покаяние «за участие в создании огнестрельного оружия, от которого погибали и погибают люди». Он активно участвовал в возрождении храма своего небесного покровителя — Михаило-Архангельского собора в Ижевске, был его прихожанином. Кстати, Архангел Михаил — покровитель воинства… Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mihail-kalashnikov-ya-soz...

При настоятеле (ок. 1663-1681) игум. Павле († дек. 1682) кожеезерская братия в отличие от старцев Соловецкого монастыря поддержала церковные реформы патриарха Никона. В К. м. были сосланы «на сбереженье» чернец Иов (Салтыков), сын боярский Осип Пирютин и Аверкий Москвитин. В 1676 г. указом царя Феодора Алексеевича в К. м. приписывалось перевести протопопа Аввакума Петрова «со товарыщи». Однако перевод не состоялся ( Малышев. 1965. С. 332-333). Игум. Павел заботился о сохранении монастырских угодий: в 1670 г. вернул насильно захваченные крестьянами Клещепольской вол. сенные покосы, а также приобрел новые земли. В 1681 г. он отстоял право К. м. на ловлю семги в устье р. Кожи, на которое претендовал Соловецкий мон-рь. При игум. Павле К. м. получил от царя Феодора Алексеевича послушную грамоту на все прежние грамоты. Состоялась канонизация прп. Никодима, над его мощами возвели часовню, составили Пространную редакцию его Жития. В 1695 г., при настоятеле игум. Анании (1693-1698), были обретены нетленные мощи прп. Никодима. Игум. Матфей (Спицын), возглавлявший К. м. в 1707-1715 гг., составил сборник, посвященный Кожеезерским святым (БАН. Арханг. Д. 405). Георгий (ок. 1722) был последним настоятелем в сане игумена, затем обителью управляли строители. 17 авг. 1758 г. К. м. был приписан к каргопольскому в честь Преображения Господня мон-рю, к-рому обязывался ежегодно выплачивать по 50 р.; в 1764 г. К. м. был упразднен. Библиотека Сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о Житии предивнаго старца Серапиона». Рукопись нач. XVIII в. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1) Сказание «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о Житии предивнаго старца Серапиона». Рукопись нач. XVIII в. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1) В 1764 г. имущество, в т. ч. и книжное собрание К. м., было передано в каргопольский Преображенский и Александров Свирский мон-ри. В описи 1765 г., составленной после закрытия обители, значилось более 50 книг ( Челмогорский. 1901. 23. С. 646-656). Самые ранние рукописи К. м., появившиеся уже при первых насельниках, в кон. XIX в. обнаружены и описаны А. Е. Викторовым в б-ках Свирского мон-ря и Архангельской ДС: Правила Соборов св. отцов XV в. (в собр. Александрова Свирского монастыря. 17(78)), Торжественник XV в. (Там же. 43(62)), «Диоптра» Филиппа пустынника XVI в. (Там же. 24(73)) и Пролог сент.-февр. XVI в. ( Викторов. 1890. С. 36, 177-178, 184-185). Долгое время в обители хранились синодик и вкладная книга (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62), заведенные еще старцем Нифонтом. Синодик сгорел во время пожара в 1884 г.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Указом от 4 дек. 1778 г. П. П. м. возобновлен как заштатный. В 1791 г. в нем проживал «для охранения церквей один только простой монах... да для отправления подлежащего богослужения белый священник-вдовец» ( Челищев. 2016. С. 138). В 1800 г., при строителе (1792-1804) иером. Феодосии, монастырь получил во владение 4 дес. 1400 саж. пахотной земли, а также сенокосы: 2 дес. 528 саж. «в наволоке», 11 дес. 1600 саж. «при каменном ручье», 11 дес. 1242 саж. земли («в ягодном и островской») и более 2 дес. «неудобной» земли ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 12). К кон. XVIII в. обитель также владела 4 тонями на Унском берегу, Ратоминским оз. на Лудской стороне с сенными покосами, а также 2 мукомольными мельницами, в т. ч. в Сумском посаде. Согласно описям 1712 и 1721 гг., в монастырской б-ке имелись среди прочего печатные и рукописные книги: «Многосложный свиток» (М., 1642), Требник свт. Петра (Могилы) (К., 1646), пожалованный царем Феодором Алексеевичем, Житие прп. Сергия Радонежского и служба ему (1646/47), «Беседы на Деяния апостольские» (К., 1624), «Лествица» прп. Иоанна Лествичника (1647), сочинения аввы Дорофея Газского и прп. Ефрема Сирина (М., 1652), «Беседы на Евангелия» (К., 1664), «Меч Духовный» архиеп. Лазаря (Барановича) (К., 1666), Киево-Печерский патерик (К., 1680). В ризнице упоминаются «в мелких бумашках оберчены мощей святых части и подписаны», «часть плащеницы Христовы», частицы «Неопалимые Купины», «жезла Моисеева», «жезла Ааронова», власяницы прп. Антония Римлянина, ризы прп. Михаила Клопского, ризы свт. Иоанна Новгородского, мощей св. Лазаря Четверодневного и вмц. Варвары ( Приклонский. 1927. С. 179-184). При строителе иером. Рафаиле (1804-1809) на месте часовни над захоронением преподобных Вассиана и Ионы началось возведение каменной летней церкви с колокольней (1807-1814). Во время строительства иером. Рафаил обратился к Архангельскому еп. Евлампию (Введенскому) с вопросом, «как поступить в данном случае с гробницею преподобных, доселе находившеюся в часовне, которую теперь нужно разобрать».

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Согласно ее рассказу, он звался Кириллом, жил в XV веке и был тиуном новгородского наместника. Однажды боярин так разгневался на своего слугу, что тот был вынужден бежать. Когда Кирилл подбежал к реке Ваге, вода расступилась перед ним. Увидев это чудо, боярин тут же просил у слуги прощения. Кирилл простил его, но затем, «перекрестив лице свое, прекленися ниц, и абие утопе в воде». По велению боярина тело утопленника было похоронено на церковном кладбище недалеко от берега Ваги. В конце XVI в. нетленный гроб Кирилла был вымыт из берега рекой, изменившей свое русло. Его перезахоронение и последующее поклонение Кириллу сопровождалось исцелениями и другими чудесами. Почитание этого святого самоубийцы всегда имело только локальное распространение, к тому же часовня, где хранились мощи Кирилла, в начале XVIII в. сгорела, однако, судя по материалам интернета, культ Кирилла Вельского живет и крепнет до сего дня. Он считается покровителем города Вельска, где его именем часто нарекают новорожденных, а день его памяти (22/9 июня) так популярен у местных жителей, что в советское время власти вынуждены были сделать его Днем города. В настоящее время ведутся работы по восстановлению сгоревшей часовни, а «Кириллов день» отмечается крестным ходом уже в масштабах Архангельской епархии. Существует также местная иконописная традиция образа этого святого, который изображается в свои предсмертные мгновения на берегу реки 183 . Последовательное сопоставление отмеченных ранее особенностей «рассказа о купце» со сведениями о Кирилле Вельском обнаруживает их несомненное сходство (даже картина, заказанная Скотобойниковым, находит параллель в иконографии св. Кирилла). На первый взгляд этому сопоставлению противоречит лишь юный возраст самоубийцы в тексте Достоевского, ведь Сказание о возрасте Кирилла ничего не говорит, да и едва ли тиун новгородского воеводы был ребенком. Однако современные сведения о культе этого местночтимого святого именуют его «праведным отроком». Встретилось нам в электронных ресурсах даже утверждение (неизвестно на чем основанное), что вельскому святому было всего 8 лет! 184 Вероятно, в устной традиции история Кирилла Вельского бытовала в разных вариантах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010