Учеба на карантине — это временно. Как сберечь нервы и реально помочь детям Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя 29 марта, 2020 Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя Российских школьников отправили на трехнедельный карантин в связи с пандемией коронавируса. Некоторые из них уже начали осваивать дистанционный формат обучения. Как приспособиться к новым условиям, нужно ли заставлять ребенка учиться и что делать родителям, чтобы не вогнать в стресс себя и детей рассказала «Правмиру» учитель Филипповской школы и школы «Наукоград» Лариса Артемова. — Стоит ли заставлять ребенка учиться и нужно ли его контролировать? Лариса Артемова — Ребенок должен понимать, что то, что ему задано — это абсолютно его личная ответственность как была, так и есть, несмотря на переход на дистанционное обучение. Родителям не надо в это слишком сильно погружаться, не надо считать себя обязанными добиться того, чтобы домашнее задание было сделано идеально с их участием.  Из-за того, что ребенок все время на глазах, дома, маме кажется, что теперь за все отвечает она. Она теперь видит, что он ошибается, вместо «о» пишет «а», и это теперь ее ответственность. Это не так. Ученик делает задания и работает с учителем — это как было, так и остается его задачей. Если он онлайн, и учитель с ним общается, дальше это дело учителя. Не надо дальше контролировать, заглядывать, выяснять, ровно ли он сидит, хорошо ли он себя ведет и так далее, если только учитель не попросил об этом специально (но и в этом случае вы не обязаны это делать).  Если ребенок сам может учиться и при этом не впадает в истерику, не падает от усталости — отлично, замечательно. Значит и учитель правильно рассчитал объем, и ребенок справляется. Иногда родителям, как и учителям, кажется, что учеба — это вообще вся жизнь. Но это не так. Есть еще много другого, чем ее можно наполнить. — Чем родители могут помочь детям? Как организовать учебный процесс? — Родители должны делать столько, сколько могут. Они в любом случае молодцы, потому что вообще этим занимаются каким-то образом. 

http://pravmir.ru/ucheba-na-karantine-et...

Ведь сами протестанты своей жизнью опровергают свой собственный тезис о самодостаточности Библии. Если одной Библии достаточно, то зачем протестанты пишут сотни тысяч книг? Зачем создают университеты и преподают там десятки самых различных курсов? Зачем мы разрабатываем пособия для изучения Библии: неужели Духа Святого не достаточно? Зачем мы проповедуем на своих собраниях и говорим многое от себя: не лучше ли просто прочитать несколько глав из Писания? Скажите, откуда мы взяли форму служения? Что оно должно идти два часа, сколько раз на неделе и во сколько собираться? Сколько раз молиться, петь и проповедовать и в какой последовательности? Что должно проповедовать с кафедры, ведь Апостолы ею не пользовались. А «Песнь Возрождения», разве мы из Писания взяли? А какая одежда прилична, какая - нет? Какая длина юбки должна быть у женщины, о чем часто баптисты спорят? Это указано в Писании? А то, что уже перечислялось - университеты, воскресные школы, лагеря, клеточные группы, семинары, христианские клубы и т. д. - где повелены в Библии? А как погребать, благословлять и крестить; что при этом говорить, делать и петь - где в Библии сказано? А о том, как нужно каять человека, как вести брачный пир, как подготавливать к крещению? Где на то указания в Библии? Эти вопросы можно продолжать долго. Наш пастор в Артемовске часто любит повторять: «У нас так в братстве принято». А кем принято? Братьями раньше, а нам передано как предание. А когда принято? На съездах, которые являются тем же, что и Соборы в Церкви. У нас все точно, как в Православии: Писание и Предание выполняет у нас те же функции: 1. Толкует Писание. Оно нам говорит, как и какие стихи нужно понимать и как верить. 2. Оно исполняет Писание. В лице наших героев Проханова, Онищенко, Рябошапки и др. мы видим то, как Писание исполнялось ими, и подражаем им. Так же как Дух Церкви является главным в Ее Предании, так и у нас дух баптистский является главным. Этим духом мы оцениваем, что наше и не наше. К примеру, если какая-нибудь «группа прославления» из новой миссионерской церкви споет некоторые свои песни в Артемовске - многим братьям будет неудобно сидеть на стуле, начнутся ерзанья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

И при нем многие музейные направления поднялись. И наконец-то пошли работы. Работы эти осуществлялись на серьезном уровне, не просто внешне, косметически. Там очень много было сделано на серьезном уровне, крыша заменена, купол, барабаны, потолки, полы – все. Служили мы пока в палатке, на улице. И сейчас все подошло к концу, и сегодня мы торжественно освящали крест. Игумен Феофан (Замесов): - Все экспонаты не новодел. Во многих музеях новодел. Он может не отличаться от подлинника, а тут все подлинное. И потом через Мураново прошли судьбы многих деятелей отечественной истории, культуры, военных деятелей, поэтому там много и военных примеров. Например, первый владелец был генерал Лев Энгельгардт – герой Суворовских, Румянцевских походов, человек праведной жизни – сам писал богослужения, каноны, акафисты. Сохранились рукописи. Такой он был молитвенный, Казанский храм создал домовый. Потом там находился Денис Давыдов. Комната его осталась, гостиная, жил подолгу, вещи его остались. Человек, который организовывал сопротивление во время войны 1812 года, и который сумел так организовать сопротивление французским войскам, партизанские отряды, действия в условиях тыла противника, что его образно даже называют «отец спецназа». И у нас, когда приезжают группы военнослужащих, можно много получить полезного в нравственном плане, патриотическом плане, духовном плане, из военной истории. Я радуюсь, когда какие-то сборы военные, всегда едут наши офицеры, у нас в пятницу проходили масштабные сборы, вы сегодня упомянули Софрино 1, там находятся несколько частей и управление дивизии нашей, и объект противоракетной обороны, соединение, которое защищает Московский регион от ядерных баллистических ракет. Уникальная система, которая не имеет аналогов в мире. И как бы не говорили, что где-то мы, может быть, не во всем совершенны, наша армия, наши войска, но, тем не менее, есть чем гордиться, есть то, что, по крайней мере, обеспечивает безопасность. Когда сборы, то всегда мы возим наших военнослужащих в лавру и возим в Мураново. Командир наш, генерал-майор Кравчук Сергей Петрович, предложил и Мураново, и в Артемово проехать – там, где у нас несколько храмов, целый комплекс. И вот в Мураново они походили по музею, и настолько понравилось – преподнесли экскурсоводам книги об истории создании систем противоракетной обороны. А когда поехали в Артемово, там я принимал, рассказал историю прихода, о святынях, вдруг слышу, командир говорит: «Батюшка, расскажите нам об устройстве храма. Что означают врата Царские, иконостас, амвон, почему здесь иконы такие, а почему свечи ставим, про кадило».

http://radonezh.ru/2023/12/29/nikolay-ch...

Анастасия КОСКЕЛЛО «Детская Пасха» Фото: Анасия Артемова В рамках этнического проекта «Лучшее из сокровищницы этнокультур детям» 15 апреля в Государственном Этнографическом музее состоялся праздник «Атвеликис, или Детская Пасха». Дети, пришедшие в этот день в музей, смогли познакомиться с литовскими обычаями празднования Пасхи, а также поучаствовать в литовских национальных обрядах и развлечениях. По словам одного из организаторов праздника, художественного руководителя фольклорно-этнографической студии «Панъ-театръ» Василия Пушкарева, цель таких праздников состоит в том, чтобы адаптировать на российской почве уже прижившийся на Западе тип так называемого «живого музея». Стенды и витрины в таком музее заменяют живые люди, одетые в исторические костюмы, а вместо лекции посетителю предлагается живое общение, игры и обучение различным навыкам и ремеслам изучаемой эпохи. В начале праздника состоялся мастер-класс этнографа Виты Бразюлиене. Желающие смогли поупражняться в традиционной росписи пасхальных яиц, которые по-литовски называются «маргучяй», и в изготовлении из пакли пасхальной «бабушки Велике». «Бабушка Пасхи - это примерно то же самое, что Дед Мороз в Новый год», - объяснил детям один из организаторов праздника, молодой литовец. Затем последовало традиционное пасхальное «катание яиц». Молодежный ансамбль «ALE VA» Каунасской гимназии иезуитов организовал для гостей мастер-класс литовского народного танца и исполнил традиционные литовские пасхальные песни. Финальным же пунктом программы стали ароматные пасхальные пироги. Анисия АРТЕМОВА «Религиозная ситуация на Северо-Западе России и в странах Балтии» Конференция с таким названием прошла в Санкт-Петербурге 16-17 апреля. Собравшиеся в РГПУ им. Герцена представители религиозных общин, социологи, религиоведы, историки обсуждали особенности религиозной культуры Северо-Запада, современное состояние религиозной жизни и государственно-конфессиональных отношений в регионе. На церемонии открытия конференции выступил сотрудник Всемирного Совета Церквей, клирик Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, протоиерей Владимир Федоров. Он подчеркнул важность признания современными учеными и политиками поликонфессиональной реальности российского Северо-Запада и рассказал о конкретном опыте позитивного взаимодействия между христианами разных конфессий в рамках межцерковного партнерства «Апостольский город - Невская перспектива» в Петербурге.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

В ответ на попытку осенью 2005 г. настойчиво предложить мне вмешаться в возникший вокруг книги Р.Силантьева " Новейшая история исламского сообщества России " скандал, оказать поддержку Р.Силантьеву я был вынужден ответить отказом. Во-первых, я, действительно, не считаю, что допустимо писать такие оскорбительные вещи об авторитетных российских мусульманах, какие позволил себе написать Р.Силантьев. Я не считаю книгу Р.Силантьева конструктивной, а его самого – патриотом. Во-вторых, Р.Силантьев мне никакой помощи никогда не оказывал, а потому у меня нет никаких обязательств перед Р.Силантьевым. Ни я, ни люди, работающие или сотрудничающие вместе со мной, не стали вмешиваться в этот конфликт. На этом моя " вина " перед Р.Силантьевым и исчерпывается. Но не вмешавшись на его стороне, мы не помогали и его оппонентам. Мой отказ вызвал всплеск неприязненного отношения ко мне со стороны Р.Силантьева. В июне 2006 г., после выхода в свет очередного жесткого критического материала про книгу Р.Силантьева на одном из сибирских интернет-сайтов несколько человек уведомили меня о том, что ответная злость Р.Силантьева замысловатым образом сублимировалась в виде яркой ненависти персонально ко мне. Основания, которые имеет Р.Силантьев, связывая мое имя с конфликтом вокруг его деятельности и персоны, мне неизвестны. Из ставшей известной мне информации могу лишь предположить, что Р.Силантьева ложно убедили, будто бы я передал информацию о том, что Анатолий Артемов – это псевдоним Р.Силантьева, Вячеславу Полосину, который будто бы является главным критиком Р.Силантьева под псевдонимом некоего Р.Незаметдинова. Такой вывод делается на основании предположения, что только мне был известен этот псевдоним Р.Силантьева. Да, действительно, мне это было известно, однако информацию об этом я получил от мусульман. То, что А.Артемов – это Р.Силантьев, было известно, насколько я знаю, еще многим другим людям. В.Полосину я эту информацию не передавал и, как уже отмечалось, давным-давно с ним не общался. И вообще, я сомневаюсь, что Р.Незаметдинов и В.Полосин – одно и то же лицо.

http://religare.ru/2_33533.html

Навозные жуки скатывали в шарики весь мусор на полу пещеры и выкидывали их прочь. Жирная белая гусеница вползла на голову Буратино и, свесившись с его носа, выдавила немного пасты ему на зубы. Хочешь не хочешь, пришлось их почистить. Другая гусеница почистила зубы Пьеро. Появился заспанный барсук, похожий на мохнатого поросенка… Он брал лапой коричневых гусениц, выдавливал из них коричневую пасту на обувь и хвостом отлично вычистил все три пары башмаков — у Мальвины, Буратино и Пьеро. Почистив, зевнул: — Аха-ха. — и ушел вперевалку. Влетел суетливый, пестрый, веселый удод с красным хохолком, который вставал дыбом, когда он чему-нибудь удивлялся. — Кого причесать? — Меня, — сказала Мальвина. — Завейте и причешите, я растрепана… — А где же зеркало? Послушайте, душечка… Тогда пучеглазые жабы сказали: — Мы принесем… Десять жаб зашлепали животами к озеру. Вместо зеркала они приволокли зеркального карпа, такого жирного и сонного, что ему было все равно, куда его тащат под плавники. Карпа поставили на хвост перед Мальвиной. Чтобы он не задыхался, ему в рот лили из чайника воду. Суетливый удод завил и причесал Мальвину. Осторожно взял со стены одну из бабочек и припудрил ею девчонкин нос. — Готово, душечка… Иффрр! — пестрым клубком вылетел из пещеры. Жабы утащили зеркального карпа обратно в озеро. Буратино и Пьеро — хочешь не хочешь — вымыли руки и даже шею. Мальвина разрешила сесть завтракать. После завтрака, смахнув крошки с колен, она сказала: — Буратино, мой друг, в прошлый раз мы с вами остановились на диктанте. Продолжим урок… Буратино захотелось выскочить из пещеры — куда глаза глядят. Но нельзя же было бросить беспомощных товарищей и больную собаку! Он проворчал: — Письменных принадлежностей не взяли… — Неправда, взяли, — простонал Артемон. Дополз до узла, зубами развязал его и вытащил пузырек с чернилами, пенал, тетрадь и даже маленький глобус. — Не держите вставочку судорожно и слишком близко к перу, иначе вы испачкаете пальцы в чернилах, — сказала Мальвина. Подняла хорошенькие глаза к потолку пещеры на бабочек и…

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Но нигде не было видно губернатора Лиса. Он исчез, — будто сквозь землю провалился тот, кого сыщики должны охранять, как зеницу ока. Первый сыщик, подняв морду, издал собачий вопль отчаяния. Второй сыщик сделал то же самое: — Ай, ай, ай, ай-у-уу!.. Они кинулись и обыскали весь косогор. Снова тоскливо взвыли, потому что им уже мерещились плетка и железная решетка. Униженно виляя задами, они побежали в Город Дураков, чтобы наврать в полицейском отделении, будто губернатор; был взят на небо живым, — так по дороге они придумали в свое оправданье. Буратино потихоньку ощупал себя, — ноги, руки были целы. Он пополз в лопухи и освободил от веревок Мальвину и Пьеро. Мальвина, не говоря ни слова, обхватила Буратино за шею, но поцеловать не могла — помешал его длинный нос. У Пьеро по локоть были оторваны рукава, белая пудра осыпалась со щек, и оказалось, что щеки у него обыкновенные — румяные, несмотря на его любовь к стихам. — Я здорово дрался, — грубым голосом сказал он. — Кабы мне не дали подножку — нипочем бы меня не взять. Мальвина подтвердила: — Он дрался, как лев. Она обхватила Пьеро за шею и поцеловала в обе щеки. — Довольно, довольно лизаться, — проворчал Буратино, — бежимте. Артемона потащим за хвост. Они ухватились все трое за хвост несчастной собаки и потащили ее по косогору наверх. — Пустите, я сам пойду, мне так унизительно, — стонал забинтованный пудель. — Нет, нет, ты слишком слаб. Но едва они взобрались до половины косогора, наверху показались Карабас Барабас и Дуремар. Лиса Алиса показывала лапой на беглецов, кот Базилио щетинил усы и отвратительно шипел. — Ха-ха-ха, вот так ловко! — захохотал Карабас Барабас. — Сам золотой ключик идет мне в руки! Буратино торопливо придумывал, как выпутаться из новой беды. Пьеро прижал к себе Мальвину, намереваясь дорого продать жизнь. На этот раз не было никакой надежды на спасение. Дуремар хихикал наверху косогора. — Больную собачку-пуделя, синьор Карабас Барабас, вы мне отдайте, я ее брошу в пруд пиявочкам, чтобы мои пиявочки разжирели…

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Само собеседование проходит быстро, но неформально. По его итогам меня определяют в пятую группу по обучению уходу за лежачими больными, занимающуюся в Свято-Спиридонь­евской богадельне — проекте Православной службы помощи «Милосердие» (еще одна площадка курсов для волонтеров «красной зоны» — больница святителя Алексия). На самой верхотуре здания на набережной Шитова в Черкизове обустроен класс с несколькими стандартными кроватями для лежачих больных. В вечерний час сюда пришли около десятка обучающихся — примерно поровну представителей обоих полов. Скупая лапидарная теория, и вот преподаватель Светлана Артемова (штатная сестра милосердия богадельни) приглашает самого смелого занять место на койке. Снятие и постановка колес на тормоз, опускание и фиксация кроватного борта, подъем передней части кровати специальным рычагом — все это механика, без которой нет смысла переходить к главному. А что же тут главное? «Постовые медсестры передали мне следующее. Сейчас у санитаров в " красных зонах " часто не хватает времени на смену подгузников и постельного ­белья, — без обиняков доводит до нашего сведения предварительные расклады Светлана Михайловна. — В основном эти премудрости в течение двух занятий и будем осваивать». Методику смены подгузника на взрослом лежачем больном опустим. Упомяну лишь, что она мало похожа на нехитрую аналогичную процедуру, которую проходили все родители с собственными младенцами. А вот замена постельного ­белья под телом человека — целая наука. Сначала пациента поворачиваем на бок и располагаем по определенной дуге. Потом, строго по алгоритму, с одной стороны формируем скатку чистой простыни, а с другой готовим к удалению грязную. Затем переворачиваем тело (не забывая, что под твоими руками не бревно, а живой, к тому же тяжело больной человек) на другой бок и совершаем основной этап замены. Если вспомнить, что во всем этом процессе еще обязательно участвуют гигиеническая простынка и пододеяльник, а венцом программы становится замена пресловутого подгузника, становится понятно, почему к окончанию и первого, и второго занятия пот с учащихся льется градом, а свежеприобретенные знания в головах топорщатся что эти учебные простыни на сбившемся комом матраце.

http://e-vestnik.ru/reports/tam_gde_nuzh...

Подписана патриархами, Паисием по-гречески вязью, а Макарием по-арабски. Грамота царя Алексея Михайловича полковнику Артемову Матвееву с приказанием идти дорогою с патриархами тише и быть в селе Ивановском на подхожем стану 1-го Ноября От 22 Октября 1666 г. От царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца полковнику нашему и голове московских стрелцов Артемону Сергеевичу Матвееву. По нашему великого государя указу велено тебе с святейшими вселенскими патриархи ехать к нам великому государю к Москве с тех мест, где с ними съедешься, и как к тебе ся наша великого государя грамота придет, и тебе б с святейшими вселенскими патриархи с Паисием папою и патриархом александрейским и с Макарием патриархом антиохийским дорогою к Москве итить тише, чтоб на подхожей стан в село Ивановское притить им святейшим патриархом ноября 1-е число, а будет зачем невозможно, и тебе б о том отписать к нам великому государю наскоро. Писан в царствующем граде Москве в наших царских полатах лета 7175-го октября в 22 день. Отпущена того ж числа в 7-м часу ночи с спряпчим конюхом с Леонтьем Акишевым. Донесение полковника Артемона Матвеева о встрече патриархов около Владимира и о вручении им царской грамоты Получено 23 Октября 1666 г. (На левой стороне столбца): Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. – (Помета): 175-го октября в 23 день с стрелцом Артемьева приказа Матвеева с Илюшкою Сергеевым. Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. Холоп твой Артемошка Матвеев челом бьет. По твоему великого государя указу велено мне холопу твоему встретить и принять святейших вселенских папу и патриархов, и октября государь в 20 день святейшего Паисию папу и патриарха великого града Александрии и судию вселенского и святейшего Макария патриарха великого града Антиохии и всего востока я холоп твой встретил в селе Судагде за Володимером в тридцати верстах, и по твоему великого государя указу речь говорить и о спасенье их спрашивал и твою великого государя грамоту поднес, и вселенские государь папа и патриархи твою великого государя грамоту принели с великою честию и твоей государевой милости обрадовались и на вашем государском милостивом жалованье били челом, а в Володимер государь придут октября в 21 день. А с сею отпискою к тебе великому государю послал я холоп твой стрелца своего приказу, Илюшку Сергеева, октября в 21 день, а отписку велел подать в Посолском Приказе думному дьяку Алмазу Иванову с товарыщи. Грамота царя Алексея Михайловича полковнику Артемону Матвееву об отпуске дьякона Мелетия вперед в Москву и о том, чтобы спросить патриархов, для каких дел нужна им судебная палата, а Мелетия о том, не гневаются ли патриархи на газского митрополита Паисия

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

И поклонитца рядовым поклоном. Таков наказ отдан столнику князю Петру Ивановичу Прозоровскому октября в 15 день. Донесение царю Алексею Михайловичу подьячего Порфирия Оловеникова с уведомлением, что патриархи александрийский и антиохийский прибыли в Арзамас и спешат поездкой и что туда же прибыл с царскими грамотами к патриархам стольник Петр Савич Хитрово Получено 16 Октября 1666 г. (На левой стороне столбца): Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. – В приказ Тайных Дел. – (Помета): 175-го октября в 16 день с арзамаским пушкарем с Спиркою Жуковым. Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. Холоп твой подьячий Першка Оловеников челом бьет. В нынешнем государь в 175-м году октября в 3 день, по твоему великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца указу, послан я холоп твой к святейшим вселенским к Паисию папе и патриарху александрейскому и к Макарию патриарху антиохийскому с твоею великого государя грамотою, и октября ж государь в 7 день приехал я холоп твой в Арзамас, и в Арзамасе ту твою великого государя грамоту им святейшим патриархом я холоп твой подал; а пришли государь они в Арзамас октября в 6 день, и святейшие патриархи приняв твою великого государя грамоту за тебя великого государя и за твой государевой дом Бога молили и на твоей великого государя милости били челом. А столник Петр Савич Хитрово в Арзамас приехал в 7-м же числе в ночи и с твоими великого государя грамотами у святейших патриархов был в 8-м числе. А из Арзамаса государь святейшие патриархи пойдут в Муром в 9-м числе и идут к тебе великому государю наспех с великою радостию и желают видеть твои государские пресветлые очи. А с сею государь отпискою послал к тебе великому государю я холоп твой арзамасского пушкаря Спиридонка Жукова октября в 8 день. Грамота патриархов, александрийского и антиохийского к царю Алексею Михайловичу с уведомлением, что их встретил полковник Артемон Матвеев и сопровождает в пути

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010