Секс вж. извънбрачен секс, а също и раздела Дом, семейство, деца. Селевкия (Seleucia) – название на много градове по време на елинистичния и римския период в Близкия Изток и в Мала Азия. Наречени в чест на основателя на държавата на Селевкидите Селевк I Никатор (бивш военачалник на Александър Македонски през III в. пр.Хр.), а някои от тях и построени от него. Най-значимите от тях са Селевкия на р. Тигър (между Ефрат и Тигър в днешен Ирак) и Приморска Селевкия (Пиерия, по-долу). Селевкия Пиерия (Seleucia Pieria, приморска Селевкия 1Мак.11:8 ) – в древността селище в Мала Азия, на източния бряг на Средиземно море при устието на река Оронт, на запад от Антиохия. Основан ок. 300 г. пр.Хр. като пристанище на столицата на Селевк I Антиохия. От 245 до 219 г. пр.Хр. била в държавата на Птоломеите. През елинистичния период един от градовете с най-голямо културно, политическио военно и икономическо значение, влизащ в т.н. Сирийски тетраполис (Селевкия, Лаодикия, Апамея и Антиохия). От I в. сл.Хр. подвластен на Рим, главна база за римския флот. След това в основаната от император Траян (117–138 след Христос) римска провинция Сирия, а при св. Константин Велики (306–337 г.) – в провинция Писидия. През 526 г. разрушен от земетресение и западнал. Развалините му се намират близо до пристанищния град Samanda в областта Хатай в Южна Турция. Св.ап. Павел проповядвал Евангелието в Селевкия заедно с ап. Варнава по време на своето първо пътешествие в Антиохия. За първи епископ на Селевкия той поставил св. Артемий (Артемон), оттам отпътувал за остров Кипър ( Деян 13:4 ).. Извън речника: Св. Артемон Селевкийски. Сирия. Антиохия. Сенсуализъм – гносеологично учение, което признава усещането като единствен източник на познание. Септуагинта – най-ранният (близо 300 години преди Христа) и единствен дохристиянски превод на Библията (на Стария Завет) от древноеврейски на гръцки език. Нарича се Септуагинта или «превода на седемдесетте тълковника» (обикновено се използва съкращението «LXX»). Според преданието преводът е направен по поръчка на Птоломей II и в него са участвали по шест рабини от всяко от 12-те племена. Несъмнено е бил породен и от нуждите на огромната юдейска колония в Александрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Таким образом как Фотий, предположив Кая автором сочинения περ πаτς οσας сделал заключение, что тому же автору должны принадлежать и сочинение против Артемонитов и так называемый Лабиринт: так и мы, имея более твердые доказательства на то, что сочинение περ πаτς написано Ипполитом, на основании одного этого можем заключить, что им же написаны и сочинение против Артемонитов т.е. «Малый Лабиринт» и сочинение, называемое просто «Лабиринт», т.е. философумена. Таким образом разбор самого свидетельства Фотиева, при тех пособиях, какие мы теперь имеем, и каких не имел в виду Фотий, сам собою должен привести от предположения Фотиева о Кае, как авторе «Лабиринта» к признанию Ипполита автором «Философуменов». Автор новооткрытого сочинения, как видно в особенности из X его книги, должен был жить в последних десятилетиях второго и в первых десятилетиях третьего века – при папах римских Викторе, Зефирине, Каллисте и после Каллиста; к этому именно времени по всем сохранившимся данным относится жизнь св. Ипполита 367 . Автор должен был принадлежать к числу писателей, живших на Западе, но писавших по-гречески: таким писателем после св. Иринея представляется по другим своим сочинениям св. Ипполит 368 . Автор должен был владеть обширным греческим образованием не только богословским, но и философским, математическим, литературным: таким и представляют св. Ипполита не только предания о нем, записанные у Иеронима и Фотия, но и другие его сочинения, частию дошедшие до нас в целом виде или в отрывках, частью известные нам по своему содержанию из самых заглавий 369 . Автор должен был иметь епископское звание: из всех замечательных писателей начала III века предание называет епископом одного св. Ипполита 370 . Автор новооткрытого сочинения должен был жить в Риме или иметь ближайшее отношение к римской Церкви: все предания о св. Ипполите при всей их запутанности и разноречии, приурочивают или место его служения, или конец его жизни или место погребения к Риму; на то же место его служения и литературной деятельности указывает и памятник ему, найденный близ Рима 371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Самые имена еретиков Верона и Гелика ни у кого из древних ересеологов не упоминаются в числе последователей системы Валентиновой 216 ; мнения приписываемые им в отрывках мало соответствуют общему характеру этой системы. С другой стороны, если бы еще с конца 2-го или от начала 3-го столетия существовало сочинение известного учителя церкви, в котором бы с такою ясностью и точностью в самых подробностях раскрывалось учение об отношении в Иисусе Христе природы божественной и человеческой, как это представляется в сочинении против Верона и Гелика: трудно было бы допустить, чтобы никто из учителей церковных не воспользовался этим сочинением ранее половины VII столетия, напр. в 4-м и 5-м веках во время споров православных богословов с аполлинаристами и монофизитами. Блаж. Феодорит в своих диалогах против Евтихиан старался собрать все возможные свидетельства древности в пользу учения о двух естествах в Иисусе Христе. Между прочим он привел несколько мест из сочинений Ипполитовых 217 в пользу этого учения, мест гораздо менее значительных, чем какие можно было бы выбрать из сочинения против Верона и Гелика, если бы это сочинение существовало ранее V века. Трудно предположить чтобы блаж. Феодорит, вообще более всех древних учителей церкви знакомый с сочинениями Ипполита 218 , оставил без внимания именно то из них, которое всего более могло бы подходить к его полемико-богословским целям. Но ни у него, ни вообще у кого бы то ни было из учителей церковных до VII века нет упоминания об этом сочинении. На основании этих соображений сочинение против Верона и Гелика едва ли может быть принято в число источников для истории ересей первых веков наряду с другими подлинными ересеологическими писаниями св. Ипполита. Евсевий в церковной истории 219 сообщает известие о каком-то сочинении против древнейшей из монархианских сект, распространявших свое учение в Риме – против секты Феодотиан и Артемонитов, Евсевий приводит из этого сочинения несколько замечательных отрывков. Блаженный Феодорит , при описании секты Артемонитов упоминая о тех же самых фактах, о которых рассказывается в одном из отрывков Евсевиевых, называет то сочинение, из которого заимствованы эти факты, Малым Лабиринтом (σμικρος Λαβρινθος) 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Из берегов вышли реки Уссури, Арсеньевка, Илистая, Партизанская, Артемовка, Шкотовка и Раздольная 17 августа. ПРАВМИР. В Приморье шесть сел отрезаны от мира из-за подтопленных дорог. Проезд транспорта после обрушившихся на регион ливней закрыт в населенных пунктах Кондратеновка, Фурманово, Муравейка, Новая Сила, Тигровый и Духовское, сообщает пресс-служба администрации края. Напряженная паводковая обстановка сохраняется на реках южной половины края, где после ливней поднялась вода в реках. Из берегов вышли реки Уссури, Арсеньевка, Илистая, Партизанская, Артемовка, Шкотовка, Раздольная. В начале августа в Приморском крае из-за сильных дождей затопило несколько населенных пунктов, были размыты железнодорожные пути, дороги, разрушены два моста, затоплены сельхозугодья. В Уссурийске был введен режим ЧС. В связи с выпадением большого количества осадков в Приморье  подготовлены дополнительные группы спасателей со средствами спасения на воде и всем необходимым для организации лодочных переправ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 6 октября, 2023 8 июля, 2012 10 июля, 2012 9 июля, 2012 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 10 апреля, 2024 7 апреля, 2024 5 апреля, 2024 6 октября, 2023 8 июля, 2012 10 июля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-primore-shest-sel-ot...

Николай Данильчук (глава Асиновского района — прим. редакции) сказал, что школу зарезервируют пока, а в помещении будет центр досуга. Но зачем нам центр досуга, кто туда будет ходить, если дети уедут в соседнее село учиться? – возмущается Сижук. – Нас не слушают, люди из образовательного отдела общаться с нами не хотят – все, тема закрыта, обсуждений не будет. Приказа о закрытии школы или какого-то другого подтверждения тоже не дают, хотя мы требуем. Общаться с властью недовольным закрытием школы причулымцам помогает районный депутат Владимир Артемов. По словам депутата, селяне возмущаются уже не из-за закрытия школы, а из-за переменчивой позиции местных властей. Сперва замглавы Асиновского района по социальным вопросам Ольга Булыгина говорила людям, что инициатива по закрытию школы идет от региональных властей. На последней же встрече, вспоминает Артемов, чиновница честно объявила, что закрытие и открытие школ в районе – это полномочия местной власти, а закрытие филиала гимназии 2 согласовано на всех уровнях и вопрос обсуждению не подлежит. «Причина банальная и простая, как и у всех наших бед: нет денег на поддержание этой школы. В школе, мол, мало учеников, содержать ее невыгодно. Проще их перевести в другую школу и на этом сэкономить. Осенью людям говорили, что начальные классы не тронут и в другую школу переведут только 5-9-е, но не прошло и двух месяцев, как объявили, что школу закрывают совсем, – объясняет депутат. – Конечно, люди не хотят первоклашек куда-то отправлять. Привыкли жить в поселке, где все друг друга знают. Ребенок вышел, прошел 300 метров и уже в школе. А тут мало того что ехать куда-то нужно, так эта шпана ведь и опоздать может, автобус всех ждать не будет. То же самое и с обратной дорогой. Да и не верят они, что администрация свои обещания исполнит и постоянно будет детей возить. Сейчас, мол, дадут автобус и проездные талоны, а через полгода все отнимут». Если после закрытия филиала гимназии 2 в Причулымском останется еще она школа, то в поселке Большой Кордон асиновские власти решили закрыть единственную, несмотря на то, что только в 2010-м открыли школу после капремонта. А 28 школьников, которые в ней учатся, отправить в соседние села: Минаевку и Новониколаевку.

http://pravmir.ru/shkola-nash-stalingrad...

Оба письма, составляющие текст т. н. 3-го послания к Коринфянам и написанные по мотивам канонических Посланий апостола, по всей видимости, были включены в П. д. не сразу; они известны также в латинском, коптском и армянском переводах (CANT, N 211. IV). XI. Папирусный фрагмент копт. перевода папируса из Гейдельберга. Осужденный Павел трудится на руднике, но на 3-й день весь народ Филиппы просит его воскресить Фронтину, дочь Лонгина и Фирмиллы, что Павел и делает. XII. Папирусный фрагмент греч. оригинала из Гамбурга. Освобожденный Павел из Филипп прибывает для проповеди в Коринф и останавливается в доме некоего Стефана (XII 1). Затем наступает время, когда Павел должен отправиться в Рим, апостол заповедует братьям поститься (XII 2). Клеобий предсказывает Павлу кончину в Риме (XII 3). После совместного поста Павел совершает с коринфянами Евхаристию (XII 4), во время к-рой вдохновленная Св. Духом Мирта предсказывает Павлу, что проповедь в городе будет успешной (XII 5). Утром Павел прощается с братьями (XII 6). XIII. Этот отрывок известен по 4 папирусным фрагментам: главы 1-8 - по греч. оригиналу из Гамбурга, главы 3-10 - по оригинальному тексту, разделенному на 3 части: P. Berolin. 13893; P. Michigan 1317, 3788; главы 9-11 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга, небольшие отрывки - по греч. тексту из P. Oxyrhynch. 1602. Павел садится на корабль Артемона, к-рый принял крещение от апостола, и засыпает от усталости (XIII 1). Господь приходит по морю к кораблю и на вопрос Павла, отчего Он печален, отвечает, что Его должны снова распять (аналогичный сюжет содержится в апокрифическом «Мученичестве Петра»), и побуждает Павла идти в Рим (XIII 2). Павел прибывает в Италию, он огорчен и опечален. Некий Клавдий встречает его и Артемона и отвозит их на лодке к себе домой (XIII 3). Там Павел начинает проповедовать братьям спасение и воскресение из мертвых (XIII 4), ссылаясь на ВЗ (XIII 5) и НЗ (XIII 6-11). XIV. «Мученичество Павла» (CANT, N 211. V) известно в греч. оригинале по Гамбургскому папирусу и 4 рукописям, а также по переводам (латинскому, коптскому, сирийскому, арабскому, эфиопскому, армянскому и грузинскому); оно стало основой для лат.

http://pravenc.ru/text/2578593.html

И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону… Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас. Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон. Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала ее Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы. После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула. Буратино сказал: — Пьеро, катись к озеру, принеси воды. Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника. Буратино сказал: — Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра. Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков. Буратино сказал: — Вот наказание с этими, хорошо воспитанными… Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветви на высокой сосне… Сам сварил какао на воде. — Живо! Садись завтракать… Мальвина все это время молчала, поджав губы. Но теперь она сказала очень твердо, взрослым голосом: — Не думайте, Буратино, что если вы дрались с собаками и победили, спасли нас от Карабаса Барабаса и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой… Буратино так и сел: — вот тебе раз! — выпучил глаза на девчонку с железным характером. Мальвина вышла из пещеры и хлопнула в ладоши: — Бабочки, гусеницы, жуки, жабы… Не прошло минуты — прилетели большие бабочки, испачканные цветочной пыльцой. Приползли гусеницы и угрюмые навозные жуки. На животах пришлепали жабы… Бабочки, вздыхая крыльями, сели на стены пещеры, чтобы внутри было красиво и обсыпавшаяся земля не попадала в кушанье.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Е. К. Никифоров: - Там более того, если вы знаете этот вопрос, то этот самый Артем, это же кличка партийная. Это даже не фамилия природная человека. Это кличка. Л. П. Решетников: - Да, кличка. Но даже ради клички, он все равно не должен, тогда, получается, назвали город в честь Артемова. Такой человек неизвестен. Он был Артем, он не был Артемов. Он нигде не писался как Артемов. Он Сергеев вообще-то, Федор Сергеев его имя. Но кличка Артем. Значит Артёмск, или Артем, как на Дальнем Востоке назвали. Нет, от своей безграмотности в русском языке, вы назвали Артемовск… Е. К. Никифоров: - Так и сейчас, когда в прессе читаешь, в новостных агентствах, сейчас определиться не могут. И сейчас уже косят под этот город Артемовск. Л. П. Решетников: - Да. И мне хочется спросить этих людей. Я сталкиваюсь с ними на телевидении, на каких-то собраниях, конференциях, особенно донецких лидеров: почему вы так настаиваете? Почему вы против русского названия? Это название русской империи, русского царства. 400 лет, как вы правильно сказали. Почему вы против этого? Почему вы настаиваете на Артемовске? В чем дело? Объясните, почему вам не нравится русское название, почему вам хочется, чтобы это было нерусское. Е. К. Никифоров: - Потому что им важнее вот эти 70 лет истории, в их представлении, коммунистической партии, вот им важнее, чем тысячелетняя Россия. Л. П. Решетников: - Конечно, безусловно. Е. К. Никифоров: - Опять же соглашусь с вами, что это какая-то комбинация чудовищная сознания и незнания, невежества, которое за всем этим стоит. Л. П. Решетников: - Но кроме невежества, когда есть невежество, нечистоплотные люди, иногда и в политическом смысле, нагревают руки на этом. Сейчас есть несколько семей, которые ушли с Украины, начиная с февраля прошлого года. Им удалось бежать. И киевляне, и харьковчане. Несколько семей, несколько. Они говорят, что вы делаете? Это не заходит. Сейчас среди населения Украины это советское – оно не воспринимается. Они уже пережили это. Это воспринимается тонкой прослойкой людей старше 65, 70 лет. А в основном не воспринимается. Там, если вы хотите хоть какую-то часть населения Украины перетянуть на свою сторону, там только можно заходить с лозунгами России, Российской империи, русского великого народа. Украинцы всегда были в лоне русского народа. Русский народ из малороссов многих сделал великих людей вот таких-то. С этим надо. Это, говорит, не проходит. У них произошло размежевание с советским всего лишь 7-8 лет назад. 

http://radonezh.ru/2023/02/08/chto-seych...

Пункт 1 . Говоря о сути самого первого пункта «Постановления…», прот. Н. Артемов указывает (процитируем еще раз), что этот «канонический закон» определяет «церковные пути на следующие возможные случаи:  — возможность прекращения церковно-административной деятельности Синода и Высшего Церковного Совета (пункт 1), и  — возможность того, что Патриарх окажется единственной инстанцией,  — возможность того, что Патриарх будет вынужден указать на какое-то другое лицо или учреждение, исполняющее его обязанности» (это лишь в отношении текущих дел и оговорено: «дел, по правилам, восходящих к Высшему Церковному Управлению» (пункт 1) . Пункт 2 . Лев Регельсон толкует этот пункт следующим образом: «Ясно, что суть дела здесь не в тех условно указанных конкретных обстоятельствах («передвижение фронта, изменение государственной границы и т.п.»), которые лишают связи с Высшим Церковным Управлением, но в самом факте «отсутствия общения» или «прекращения деятельности» Высшего Церковного Управления. Ясно также, что это «прекращение деятельности» неизбежно в случае тяжелой болезни, смерти или ареста первоиерарха, при невозможности обнаружения власти каким-нибудь из Местоблюстителей, наделенных чрезвычайными полномочиями. Учреждаемые «Церковные Правительства» для групп епархий не означают, очевидно, учреждения новых Поместных Церквей со своей первосвятительской властью, но лишь по общему согласию избираемые временные органы административного управления, полезные для согласования действий нескольких епархий и прекращающие свое существование немедленно после восстановления реальной первосвятительской власти и установления надежной связи с ней» . Говоря об этом пункте «Постановления…», прот. Н. Артемов указывает: «Что касается епархий, оторванных от ВЦУ, то — равно как и в случае прекращения деятельности ВЦУ во главе с Патриархом — каждый епархиальный архиерей должен «немедленно» войти «в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе)» .

http://bogoslov.ru/article/4807476

Протоиерей Димитрий Смирнов выступил против усыновления российских детей иностранцами 10 апреля, 2010. Редакция " Правмира " «В вымирающей стране странно торговать детьми», — заявил священник, комментируя случай с восьмилетним россиянином Артемом Савельевым, в одиночку прибывшим в московский аэропорт с сообщением о том, что приемные родители-американцы от него отказались. В подтверждение своих слов отец Димитрий привел пример Соединенных Штатов, где существуют запасы нефти, но их не разрабатывают, а покупают нефть в Саудовской Аравии. «Экономят, свое берегут, так и мы должны своих детей беречь», — убежден священник. Основатель медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Димитрий Смирнов призвал положить конец практике усыновления российских детей иностранными гражданами. «В вымирающей стране странно торговать детьми», — заявил священник в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия», комментируя случай с восьмилетним россиянином Артемом Савельевым, в одиночку прибывшим в московский аэропорт с сообщением о том, что приемные родители-американцы от него отказались. В подтверждение своих слов отец Димитрий привел пример Соединенных Штатов, где существуют запасы нефти, но их не разрабатывают, а покупают нефть в Саудовской Аравии. «Экономят, свое берегут, так и мы должны своих детей беречь», — убежден священник. По его словам, «чтобы вырастить из ребенка взрослого человека, нужно двадцать лет, и этим ресурсом торговать за границу — перед народом преступно», поэтому «нужно здесь, в России, создавать условия, а у нас они не созданы до сих пор». При этом священник выразил радость, что Артем, по крайней мере, остался жив. «Я очень рад, что его не убили, — сказал он, — уже 14 усыновленных американцами российских детей убили, а этот живой». В качестве меры борьбы с подобными случаями отец Димитрий предложил «ввести судебный срок за торговлю детьми и запрет на продажу детей за границу». «Это же все за деньги делается, вы же понимаете. Как русскому человеку усыновить, так два года надо рубиться, а как американцу, так три дня — и поехал», — сказал он.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010