В Армении, в Чечне там так – все общество знает, как надо. Поэтому, если ребенок действует, как не надо, ему скажет и сосед, и милиционер, и дед из деревни приедет. Все скажут одно и то же, а у нас нет. Поэтому ребенок такой и вырастает, очень ненадежный человек. Артем Артемов: Если перед Вами, допустим, девушка, женщина, которая, так или иначе, выбор у нее – то ли отказаться от ребенка в роддоме, то ли, может быть, аборт сделать – для нее личные какие-то веские основания существуют, для нее кажется, что они объективные, Вы можете ей что-нибудь сказать, попытаться, чтобы она хотя бы изменила, подумала? Протоиерей Димитрий Смирнов: Мы такую работу проводили, и удалось отговорить от аборта каждую десятую, была такая программа. Поэтому, в общем, если это в государственном масштабе, мы можем сохранить жизни миллионам детей. Но почему-то государство не находит на это средств. Артем Артемов: Или желания? Протоиерей Димитрий Смирнов: Трудно сказать. По крайней мере, оно декларирует, что оно за увеличение рождаемости. Нужно на зарплату посадить психолога и спасать – его задача. Сдельно – сохранишь, вот получаешь. Не удалось – жди следующего, и так далее, вот и все. И он будет думать, читать, приглашать священника, муллу и так далее. Артем Артемов: Я не очень большой приверженец психологов, особенно в детских домах. Протоиерей Димитрий Смирнов: А у нас на постоянной основе работают два психолога. Артем Артемов: У вас, может быть, какие-то особенные? Потому что работа психолога в детских домах, в которых я был – это периферийные городки в Ярославской области, Владимирской – если есть там два, которые учат автослесарскому делу и сварщиков – они проводят у детей тесты и выявляют у них склонность именно к этим двум предметам. Других, как будто не существует. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это механически. У нас совершенно другие задачи. Артем Артемов: У вас, я так понимаю, индивидуальный подход. Протоиерей Димитрий Смирнов: Только. Поэтому у нас один ребенок к аккордеону, другой к иконописи, третий – спорт. Так, чтобы двое куда-то в одно… Был такой случай, когда два поступили в военно-музыкальное училище, но это так. Обычно у каждого свой какой-то путь.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

— Вели жрецу открыть храм, чтобы мне войти туда, — попросил святой Артемон Патрикия. Тот велел одному из жрецов сделать это. Жрец, по имени Виталий, сказал, обращаясь к Патрикию: — Докладываю твоей пресветлой власти, что я не могу открыть храма, прежде чем не вознесу курение с молитвой, ибо велик гнев бога Асклипия. Взяв кадило и вознеся обычное курение, он открыл двери капища, а сам тотчас отбежал прочь. Тогда Патрикий, стоя вдали, сказал святому: — Старец, если можешь войти, то войди! Святой Артемон, приблизился к дверям и, сотворив крестное знамение, безбоязненно вошел внутрь, и змеи сделались неподвижны. Святой же обратился к истинному Богу с такою молитвою: — Господи Боже мой, чрез раба Своего Даниила сокрушивший вавилонского Вила и змея убивший, Ты и теперь силою Твоею чрез меня грешного сокруши главы змей сих, чтобы прославилось Твое святое имя! После этого он запретил змеям вредить кому-либо и, приказав им следовать за собою, вышел вместе с ними вон. Увидав вышедших из храма змей, народ и Патрикий пришли в ужас и бросились бежать. Святой же Артемон воскликнул вслед им: — Что вы бежите? не бойтесь, остановитесь и поглядите теперь, как силою истинного Бога, в Которого я верую, умрут перед вашими глазами эти змеи. Затем он дунул на них, и они тотчас стали мертвы, простершись пред ногами его, как пораженные молнией. И сказал святой Артемон Патрикию: — Видишь, как почитаемые вами боги умерли силою Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Ужасался народ и Патрикий, видя убийство змей без какого-либо орудия; из них один был так велик, что имел пять локтей в ширину и двадцать пять в длину. Жрец же Виталий воскликнул громким голосом: — Велик Бог христианский и велика сила мужа сего, одним дуновением убившего змей этих! Потом, припав к ногам святого, он говорил: — Раб Господа вышнего, я не отступлю от тебя, умоляя: знаменай и меня силою Бога твоего, чтобы мне сделаться совершенною овцою твоего стада; до сих пор я пребывал в обольщении, веря в идолов и этих змей, а теперь я познаю истинного Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Такое понимание возможностей противника крайне важно сейчас, пока есть время подготовиться и сконцентрировать силы так, чтобы войска противника не прошли. «Уж если русский солдат встал в каком-то окопе, нельзя из него уходить», — уверен Евгений Пригожин. Кто пойдет на Бахмут? Сейчас силы противника вокруг Артемовска уплотняются, а территории города — схлопывается. Что, вполне естественно, отметил Евгений Пригожин. В итоге получается, что у украинской армии единица солдата на квадратный метр становится выше, поэтому сопротивление тоже увеличивается. «Один — погиб, другой — вышел, взял его пулемет, образно, и начал стрелять. Дальше у ВСУ распределены, безусловно, резервы, которые подкидываются каждый день — невозможно всех сразу 50 тыс. собрать внутри Артемовска, потому что одна бомба прилетит и уничтожит 50 человек, а так прилетит и уничтожит одного человека или двоих-троих, поэтому войска должны быть рассредоточены», — отметил предприниматель. По словам основателя ЧВК «Вагнер», у ВСУ бойцы расположены в Часовом Яре, в Константиновке, в Краматорске, Славянске и в других населенных пунктах. Сейчас киевский режим подготовил для ЧВК «Вагнер» дополнительные сюрпризы. Речь идет о ударах, которые они готовы нанести, введя дополнительных людей. «Получается порядка 70 тыс. человек. Еще раз: это не значит, что они все будут внутри Артемовска. Удары, которые они будут наносить, они, конечно же, будут наносить удар в сторону Горское-Золотое и так далее, прямой удар по северу. Они, конечно же, будут нам бить фланг с юга — это их нормальная стратегия», — подчеркнул Пригожин. Предприниматель также рассказал, почему ВСУ так цепляется за Бахмут. Причина этого заключается в том, что город является точкой сборки. Он также сравнил этот населенный пункт с Бородино и Куликовым полем. «Это точка сборки, это там, где встречаются армии. Весь мир говорит про Артемовск. Более накаленной точки, чем Артемовск, на сегодняшний день нет в мире, поэтому Артемовск — это важная точка. Если ВСУ режут Артемовск, то это величайшая победа, которая запомнится в истории» — поинтересовался бизнесмен.

http://ruskline.ru/video/2023/03/18/bols...

Кошмары кончаются – такого знания у ребенка нет Учитель Лариса Артемова о ситуации в 57 школе и детских травмах 8 сентября, 2016 Учитель Лариса Артемова о ситуации в 57 школе и детских травмах «Один мой известный коллега часто повторяет: “Педагогика – это искусство дистанции”. Верно отражает суть нашей работы. К тому же это ведь творческая профессия. У нас могут быть и творческие удачи, и провалы. Всегда велик риск. И твой провал – это не просто тебя освистали. Тут другая цена риска. С одной стороны, мы художники, с другой – рискуем, как врачи. Такова наша профессия». Преподаватель Филипповской школы Лариса Артемова – о том, почему учитель может быть смертельно опасен и что мешает подросткам сказать «нет». Хорошее воспитание мешает сказать «нет» – Для вас, как для учителя, мучительна эта ситуация? – Эта ситуация, думаю, для многих мучительна, потому что страшно идти в класс – всплывает в памяти всё, что ты когда-то делал не так. И страшно подходить к детям, и хочется, чтобы Суд Божий именно над тобой уже был побыстрее. И говорить на эту тему очень страшно. Лариса Артемова – Лариса Марселовна, часто учитель и ученики сближаются, начинают дружить. Где найти эту тонкую грань, хороша ли такая дружба? – Это каждый раз ответственность учителя. Конечно, есть вещи, которые нельзя переступать. Но, в любом случае, это каждодневный риск. Я знаю и детей из 57 школы, и некоторых учителей (они все очень хорошие, очень яркие) – и понимаю, насколько им тяжело сейчас. Вообще, если бы можно было решить это всё тогда, давно, внутри школы – конечно, это было бы куда более бережно. – Может ли сам ребенок почувствовать нарушение этих тонких границ? – Нет. Ребенок вообще не может этого понять и почувствовать. И он вообще не может нести за это ответственность, я в этом уверена. Ни в какой степени. – Почему, вы считаете, так получилось, что дети в 57 школе оказались не готовы к тем вещам, которые там происходили? С ними мало говорили об истинных и ложных ценностях и о том, что же такое человеческие взаимоотношения?

http://pravmir.ru/koshmaryi-konchayutsya...

«Он лежит на диване и тупит в телефон». Учитель Лариса Артемова — о том, как детям отдыхать на каникулах 29 июля, 2020. Ирина Сычева Почему бездельничать иногда полезно, а учиться все лето вовсе необязательно Фото: Unsplash У родителей душа не на месте, когда в каникулы ребенок ничем не занят. «Ты впустую тратишь время», «надо освоить список литературы», «нельзя столько сидеть в телефоне» — вот что слышат подростки, которые устали от школы. Почему детям важно отдохнуть летом, как родителям избавиться от чувства вины и как помогают аудиокниги, «Правмиру» рассказала учитель Филипповской школы и школы «Наукоград» Лариса Артемова. — Почему родителям так важно, чтобы ребенок был все время чем-то занят, даже в каникулы? Лариса Артемова — Я сама недавно удивилась этому, даже расстроилась слегка, понимая, что детство быстро кончается, как и каникулы.  Думаю, что родители переживают по нескольким причинам. Первая — сейчас очень много действительно интересных возможностей, которых раньше не было, и взрослым кажется, что все то время, пока дети ничего не делают, они эти возможности упускают. А поскольку их бесконечно много, то можно переживать все время. И родители попали в такую ловушку. Понятно, что как раз хорошие, заботливые матери (и отцы) переживают по этому поводу. Но мы можем, действительно, быть неправы в этой ситуации. Во-первых, нельзя всего объять, а во-вторых, есть еще те самые возможности, которые предоставляет человеку пребывание наедине с собой. Потому что, как правило, никто не лежит просто так. У него в голове, в душе наверняка что-то происходит.  Дети о чем-то думают, что-то вспоминают, о чем-то мечтают. Это очень часто связано с какими-то конкретными людьми, которых нет рядом. Это могут быть друзья и воспоминания о том, где они были и о чем говорили, какие-то влюбленности. И когда ты человека дергаешь в этот момент, он может очень переживать. А нам кажется, что он просто упускает возможности. И вторая, более узкая причина — это те самые списки литературы на лето, которые дети от нас (учителей словесности) получают в школе. Некоторым детям физически тяжело читать. И это может быть связано с самыми разными причинами. С тем, как у них сформирован этот навык, как у них в принципе устроена нервная система, с их зрением, с какими-то подростковыми физиологическими процессами.

http://pravmir.ru/on-lezhit-na-divane-i-...

Узнавши, что Артемон, христианин, комит приказал воинам двоими веригами связати и вести его вслед за ним до Кесарии; связанный, не имея возможности сообщить своему епископу о взятии его на страдания, Артемон обратился к следовавшим за ним зверям и сказал; идите к Сисинию епископу. Олени и онагры повиновались его приказанию и идоша, и при дверях церковныя ограды сташа. Увидевши зверей близ церковных дверей, Сисиний спросил привратника: откуда придоша сии зверье? Тогда, по повелению Божию, один из оленей человеческий глас восприимши сказал: Артемон, раб Божий, ять есть злочестивым комитом и связанный беден бысть к Кесарию; нас же к тебе послал. Ужас объял епископа о проглаголании оленя и исполнился жалости о взятии любимого своего пресвитера Артемона на мучения; блаженный Сисиний немедленно призвал диакона Филея и сообщил ему и чудесном событии и о взятии Артемона: Ужас бо одержал меня, говорит епископ своему диакону, о проглаголании человеческом еленском, жалость же тяжкая о ятии Артемона; за тем он приказал диакону взять просфоры и отправиться с одним из слуг в Кесарию, узнать: аще истинна суть проглаголаниям от оленя. Филей немедленно отправился в Кесарию и убедился в истинности сказанного оленем: Артемон находился в темничном заключении; он просил Филея передать епископу, чтобы тот помолился о нем, яко да возможет победите лукавое умышление христоненавистного мучителя и сподобился бы быти сопричастник Христу Господу. Диакон, простившись с Артемоном, передал свят. Сисинию просьбу любимого его пресвитера; со слезами Сисиний молился об укреплении свыше Артемона на мученический подвиг и произнес следующую молитву: Господи Иисусе Христе, избавлей Даниила от уст львовых и трех отроков от огненныя Навуходоносоровы пещи спасый ты и раба твоего Артемона от враждебного Патрика избави даждь ему победити вся мучительным оного умышлением, и причти его святых мучеников лику. (Чет.-Минея апреля 3 лист. 48). И действительно – в последнее гонение Диоклетианово гонители христиан отличались лукавыми умышлениями против христиан, изобретением новых, медленных и ужаснейших мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

" Мы оказались в неравном положении с " Единой Россией " и КПРФ, – добавил другой истец, депутат заксобрания Владимирской области, лидер Русского общенационального союза Игорь Артемов. – Введя запрет на объединение по национальному признаку, мы забиваем пробку, которая ограничит творческую энергию людей. У нас есть заключение американского профессора права, что российский закон противоречит международным нормам " . " А он не написал в заключении, есть ли в США партия негров, мексиканцев или, к примеру, ирокезов? " – поинтересовался представитель президента России в Конституционном суде Михаил Ми-тюков. " Он давал заключение только по международному праву " , – мрачно ответил на это Артемов. Представитель Российской христианско-демократической партии Дмитрий Савин в свою очередь напомнил, что партии с таким же названием есть в Германии и Италии. Впрочем, представителей органов власти эти доводы истцов не смутили. " Партии образуются для создания политической конкуренции. А подмена идеологии верой, которая должна быть внутренним делом каждого человека, опасна " , – заявила представитель Госдумы в Конституционном суде Елена Мизулина. " Разрешение таких названий приведет к росту ксенофобских настроений. Что же касается Италии и Германии, то это мононациональные и моноконфессиональные государства " , – добавила к этому представитель Совета Федерации Елена Виноградова. Огорченный непониманием власти, Игорь Артемов развил свои взгляды в беседе с корреспондентом Газеты. " Почему " русским " можно назвать кабак, бордель, но не партию? Это политическая технология. Сначала отменили национальность в паспортах, теперь запретили партии называть. Они хотят, чтобы все стали винтиками, превратились в " россиян " ! " – возмущался истец. " Кто это – они? " – уточнил корреспондент Газеты. " Сами понимаете " , – ответил Артемов, многозначительно подняв вверх указательный палец. Как ожидается, судьи вынесут свое решение по этой жалобе через три-четыре недели Газета сообщит о нем. 17.11.2004

http://religare.ru/2_11981.html

Артем Артемов: Смотрите, у нас святая Русь, православие, уже сколько веков. Рядом с нами находятся кавказские страны, северокавказские: начиная от наших республик, которые входят в Россию, заканчивая теми, которые входили в Советский Союз. И с другой стороны… Протоиерей Димитрий Смирнов: А, еще я скажу: Волга впадает в Каспийское море. Артем Артемов: Да. Протоиерей Димитрий Смирнов: Поделились информацией. Артем Артемов: С другой стороны у нас Европа. И слева, и справа нет детских домов как таковых, там очень маленькое количество… Северокавказские республики – там отсутствуют детские дома, там единственное – по состоянию здоровья или что-то в этом роде. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я знаю. Артем Артемов: На всю Армению 1000 детей всего лишь. А в России куча, огромная куча. Почему? Протоиерей Димитрий Смирнов: Почему? Нет ничего проще. Потому что это окраины, и советская власть туда не простиралась. Там был такой, ну, под красным флагом обычный такой закавказский и кавказский коррупционный режим, где все решало кумовство и деньги. И процветал нелегальный, с точки зрения Советов, бизнес. Поэтому у людей и скопились деньги, которые они потом использовали, чтобы стать крупными бизнесменами сейчас, и так далее. Поэтому вмешательство в такие сферы, как семейные, оно было в самом начале, в 20-х годах. Потом их оставили в покое. Ну, только в войне было обострение с выселением народов, потому что этому были причины, и я не хочу о них говорить. Они были. Если бы не было этих причин, то тогда бы и в Америке немцев не сажали во время Второй мировой войны. Была определенная боязнь. И конечно, там сохранился семейный уклад. Это не ислам, хотя ислам передается из поколения в поколение через семейный уклад. Но некоторые исламские традиции и окраска этого всего исламом осталась. Но к семье относятся как святыне. Москва, как центр России, была сознательно разрушена большевиками, и семья, в том числе, потому что по учению марксистско-ленинскому семья должна была вообще отмереть. Поэтому первое на планете государство, где аборты с 22-го года вступили в полную силу, те акушеры-гинекологи, которые были против этого, эту всю плеяду русских акушеров ликвидировали физически и вырастили новую. Аборт стал главным контрацептивным средством.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

— На Украине заменяют абсолютно все названия, чем-то связанные с Россией. Доходит до абсурда. Что это — издержки «нацбилдинга» или революционное сознание? — Это агония режима, и одновременно идеологическое помешательство, дошедшее до гротеска и паранойи. Когда Господь хочет наказать, Он лишает разума... Они чувствуют, что не могут победить. И впереди — полный крах и капитуляция, потеря крупнейших городов, выхода к Черному морю. Это не значит, что полный их крах произойдёт завтра. Но сегодня они уже в истерике. — Часто по радио и ТВ слышишь: «Наши войска сражаются за Артемовск, по-украински — Бахмут». Как правильно? — Бахмут основал в 1571 г. Иван Грозный. Никакой Украины тогда и в помине не было. В Артемовск город переименовали в 1924 г. по псевдониму «Артем» советского деятеля Федора Сергеева. Кстати, именно при товарище Артеме происходили насильственное насаждение украинизации на Донбассе, выкорчевывание дореволюционной истории и целенаправленная атеизация. Поэтому о русской, российской истории этих мест говорит именно название Бахмут. Название Артемовск наоборот свидетельствует о выделении Малороссии из России, о создании УССР в совершенно произвольных границах. Искоренение там старых русских названий было частью формирования платформы, на которой «советские» украинские националисты начали создавать свою (якобы извечно противоположную русским) идентичность, из которой постсоветские нацисты уже построят свою чудовищную идеологию. В этом смысле, называя Бахмут Артемовском, мы проигрываем собственную историю... Так за что воюют наши воины? За украинский Артемовск или за русский Бахмут, за возвращение Новороссии в родную гавань? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали

http://ruskline.ru/opp/2023/05/25/ne_got...

В Москве простились с погибшим в ДТП 4-летним Артемом Лукиным из Мариуполя 14 мая, 2015. Новостная служба Разлука с Артемом – не разлука навеки, а разлука временная. 14 мая. ПРАВМИР. Сотрудники церковного штаба помощи беженцам при Синодальном отделе по благотворительности приняли участие в организации похорон мальчика из семьи беженцев, погибшего в результате ДТП в Москве. 4-летний Артем Лукин, вместе с родителями приехавший из Мариуполя, был сбит машиной в Москве и 8 мая скончался от полученных травм, — сообщает Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности Отпевание новопреставленного младенца Артемия 13 мая в храме благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице совершил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. После заупокойной службы епископ Пантелеимон обратился к родителям и родственникам мальчика со словами утешения: «Эту боль, которая вас постигла, очень трудно пережить. Трудно смириться с тем, что ребенок, только что бывший живым, на которого возлагали надежды, лежит недвижимый… Конечно, это очень трудное и тяжелое испытание. Но вы знаете, что все люди умирают: смерть царствует на земле, и нет человека, который бы не умер». Обращаясь к родным погибшего мальчика, глава Синодального отдела свидетельствовал, что им пришлось пережить и другие скорби: бежать с родной земли, где идет война, и тоже умирают дети. «На вашей родине сейчас царит несправедливость, жестокость. В этом мире очень много зла, но Артем был непричастен этому злу, он был младенцем, а младенцам Господь не вменяет греха. Поэтому в тексте молитв, которые мы сегодня читали, говорится о том, что Артемий – блаженный младенец, как блаженны святые. Господь взял его от земли в Царство Небесное, где он с ангелами и со святыми прославляет Бога, и сейчас он в радости… Если в это верить, то становится немного легче переживать эту боль. Ваша разлука с Артемом – не разлука навеки, а разлука временная», – сказал викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://pravmir.ru/v-moskve-prostilis-s-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010