Сотрудники Синодального отдела по благотворительности оказывают помощь пострадавшим в зоне затопления в Приморье 7 сентября 2016 г. 20:12 Координатор направления помощи в ЧС Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева и руководитель группы церковной помощи в ЧС протоиерей Андрей Близнюк прибыли во Владивосток 5 сентября. На общецерковные средства более 200 тысяч рублей закупили продукты питания и предметы первой необходимости для жителей пострадавших районов. Груз доукомплектовали теплой одеждой, обувью, средствами гигиены, продуктами, которые собрали Владивостокская и Арсеньевская епархии. Полина Юферева и протоиерей Андрей Близнюк побывали в двух населенных пунктах, отрезанных водой. По их словам, разрушений много, многие люди потеряли все свое имущество и остались без средств к существованию накануне зимы. «Матушка напоролась на металлический штырь, в рану попала грязь. Отец Андрей Кузнецов затащил ее на чердак, перевязал ногу полотенцами. Только через три дня к ним смог добраться местный ветеринар к тому времени у матушки начался сепсис, рассказала П. Юферева. Но сейчас ей уже лучше. Они с отцом Андреем встретили нас у полуразрушенного моста, через который мы с трудом перебрались к ним». В селе Кокшаровка Чугуевского района живет 1200 человек. Наводнением их полностью отрезало от «большой земли»: вода размыла единственный мост, отключилось электричество, разрядились мобильные телефоны. Несколько раз над селом кружил вертолет МЧС, но спасатели не смогли найти место для посадки. Переправу начали сооружать 5 сентября как раз тогда, когда туда прибыли сотрудники Синодального отдела. «Работы по сооружению переправы только разворачивались, поэтому нам пришлось оставить гуманитарный груз по ту сторону реки и ждать дороги, а самим перебираться пешком, рассказала П. Юферева. Когда шли обратно, мост еще сильней обвалился, по нему не пускали, а дорогу так и не доделали. У нас выбора не было, мы по этому бывшему мосту, держащемуся на одной балке, перешли с молитвой. Попросили сотрудников МЧС перевезти груз на амфибии, они согласились, погрузили, но амфибия увязла в грязи еле вытащили ее бульдозером».

http://patriarchia.ru/db/text/4607893.ht...

В Арсеньевской (1406 г.) и последующих редакциях Патерика сообщается, что Феодосий был родом из Василева — ныне г. Васильков Киевской области. В то время Василев был второй по значению резиденцией князя Владимира — крестителя Руси, названной им в честь своего крещения с именем Василия. Летописец не исключал, что именно в Василеве состоялось личное крещение Владимира: «глаголют, яко крестился есть в Киеве, инии же реша в Василеве, друзъи же ънако скажут» (ПВЛ). Если так, то небольшому ныне провинциальному городу Василькову суждено было дважды отличиться в древнерусской истории: сначала благодаря духовному рождению крестителя нашего народа князя Владимира, затем появлению на свет законоположника нашего монашества — преп. Феодосия Печерского. Поскольку Феодосий пришел к преп. Антонию около 1056 г., будучи весьма молодым человеком — «отроком», как называет его Нестор, то, следовательно, рождение его приходится на 30-е годы века. Обе даты получены методом косвенных вычислений, исходя из соотношения других датированных событий, а потому не могут претендовать на точность и быть основой каких бы то ни было исторических утверждений. Вероятнее всего, Феодосий происходил из семьи бояр великокняжеского окружения. Такой вывод следует на основании ряда косвенных свидетельств Жития, как например: «командировка» отца в Курск по повелению великого князя, присутствие отрока Феодосия на обеде у тысяцкого (градоначальника) и пр. Как ни странно, но едва ли не единственным упущением автора было отсутствие упоминания мирского имени будущего Печерского игумена. Но также известно, что юные годы Феодосия прошли в городе Курске. Когда юноше было 13 лет, скончался отец. Мать несомненно рассчитывала, что сын продолжит боярскую (или дружинную) службу отца, от которой зависело благосостояние вдовы. Но, возмужав, юноша не стремился наследовать патриархальные устои своего сословия. Известно, что он отказывался носить подобающую его родовому положению парчовую одежду, которую, лишь немного поносив, отдавал нуждающимся. Внешняя простота была зеркалом смирения души, что создавало отчетливый контраст на фоне знати, влиться в среду которой Феодосий был обязан по своему происхождению.

http://pravoslavie.ru/1869.html

А на поселок Революция легла летняя ночь. Звезд не было. Слепой пес, принюхиваясь, подошел ко мне. Он был так стар, что уже не лаял. Ночами он выходил из будки и жадно вдыхал лесные запахи: по-другому он уже мир не мог воспринимать. А я помнил его большим, веселым, с громким лаем носившегося за лошадьми по лесистому всхолмью... Какая тихая ночь! Все так и дышит покоем. Я решил немного пройтись. Вдруг в лесной прохладной мгле засветился крошечный, чуть зеленоватый живой огонек. Светляки! Один, второй, а вскоре я стоял на волшебной поляне, сплошь усеянной огоньками. Угрюмый ночной лес словно ожил. И вот светляк у меня на ладони - это маленькое чудо природы. Мне подумалось: этот фонарик не поможет заблудившемуся человеку выбраться из леса, но он даст ему надежду. Прощаюсь со светлячковой поляной. Когда-то, очень давно, я принес из леса светляка. Принес в спичечном коробке, неся, как самую драгоценную вещь на свете. Найдя укромное место в саду, положил туда лесного гостя. Но он больше не светился. На моей ладони лежал обыкновенный маленький червячок. И тогда я понял: до сказки нельзя дотрагиваться руками. 25 июня. Степь, забытая Богом. Тропинка, отходя от дома тети Вали, весело и беззаботно ныряла в лесную чащу, затем поднималась вверх по склону, чтобы затем стать полевой дорожкой. Лес прощался со мной. Слева его грозная стена таяла в дымке, справа сосновая роща устремлялась верхушками деревьев в высокое небо. Начиналась лесостепь, по моим расчетам войти " в ее объятия " я должен был часа через три-четыре. И судя по всему, объятия предстояли жаркие: было раннее утро, а дышалось уже трудно. А что будет в середине дня? От деревни Полтево, куда вскоре привела меня дорожка, до большака, ведущего в Чернь, ходьбы было не более двухкилометров, но мне показалось, что все шесть, - так тяжело я шел. А когда все же вышел на большак, то пришлось остановиться в раздумье. Вообще-то мой путь лежал прямо, уходя в бездорожную степь, в самую глухомань Тульщины - Арсеньевский район. Я и не собирался менять маршрут.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5. Образовать в административных границах Арсеньевского и Дальнегорского городских округов, Анучинского, Кавалеровского, Ольгинского, Тернейского, Чугуевского и Яковлевского районов Приморского края, — Арсеньевскую епархию, выделив ее из состава Владивостокской епархии. 6. Епархиальному архиерею Арсеньевской епархии иметь титул Арсеньевский и Дальнегорский. 7. Временное управление Арсеньевской епархией поручить архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину.   ЖУРНАЛ 70 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об образовании новых епархий на территории Ростовской и Свердловской областей Российской Федерации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая значительное число приходов на территории Свердловской и Ростовской областей Российской Федерации и имея в виду облегчение исполнения архиереями решений Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного Синода, направленных на развитие приходской жизни и деятельности, — образовать новые епархии на территории упомянутых областей. 2. Образовать в административных границах Алапаевского, Артемовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Верхнедубровского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области — Каменскую епархию, выделив ее из состава Екатеринбургской епархии. 3. Епархиальному архиерею Каменской епархии иметь титул Каменский и Алапаевский. 4. Епископом Каменским и Алапаевским избрать игумена Серафима (Кузьминова), клирика Тульской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Серафима (Кузьминова) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в административных границах Верхотурского, Верхне-Нейвинского, Верхнесалдинского, Верхнетагильского, Волчанского, Гаринского, Горноуральского, Ивдельского, Карпинского, Качканарского, Кировградского, Краснотурьинского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Нижнетуринского, Новолялинского, Новоуральского, Пелымского, Североуральского, Серовского, Сосьвинского округов и районов Свердловской области — Нижнетагильскую епархию, выделив ее из состава Екатеринбургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1586149.ht...

- Я... я, кажется, понимаю вас, - пролепетала девушка. В глазах Киреева сверкнул голубой огонек. - Правда? В комнате наступила тишина. Было слышно, как за окном ласкал зелень деревьев теплый летний дождик. - Да ну вас, - наконец заговорил Никонов. - Так ты, Кира, сейчас пойдешь на Богородицк, а потом... - Не знаю, я еще не решил. - Киреев словно не замечал своего старого друга и смотрел только на девушку. Ответил, словно отмахнулся. Зато сказал, обращаясь к Мирей: - А еще я хочу найти одну реку... - Реку? - переспросила девушка. - Речку, речушку. Одну-единственную. Я ее видел во сне. - А если ее... не существует? - Это было бы очень... печально. - А вы знаете, в наших краях столько красивых рек. Вы на Олыме были? - Нет. - А Сосну, Любовшу, Зушу или Фошню видели? - Фошню? - Она в Сосну впадает. - У нас Мирей заядлая туристка, - пояснил Вячеслав Павлович. - И вовсе нет, - горячо запротестовала девушка. - Просто мы с мамой очень любили путешествовать по незнакомым местам. - Значит, говорите, в ваших краях много рек? - Много, - сказала девушка. И тихо добавила: - Может, одна из них - ваша? Киреев ничего не ответил. Потом улыбнулся, тень исчезла с лица, потухли голубые искорки в глазах. - Говорите - Сосна? А что, это мысль. На Сосне, кажется, Елец стоит? - Точно, - подтвердил Вячеслав Павлович. - А как же Старгород? Думавший о чем-то своем, Киреев словно не услышал вопроса. - Сосна... Если бы еще знак был... В этот момент дверь открылась и в комнату вошла сияющая Зина: - Вячеслав Павлович, из третьего магазина звонили. Им елецкой колбасы привезли, говорят, вкусная и дешевле, чем арсеньевская. Спрашивают, вы будете брать? Киреев засмеялся, довольный: - А вот и знак. Зина, передайте, что Вячеслав Павлович обязательно возьмет елецкой колбаски. Правда, Никон? Глава тридцать вторая Ира Боброва вот уже несколько недель находилась в каком-то странном, противоречивом состоянии. Раньше, в долгие месяцы и годы болезни Лизы, когда наступали периоды отчаяния и страшная усталость обрушивалась на ее хрупкие плечи, она упрямо твердила себе: " Я должна взять себя в руки " или " Мы победим, обязательно победим эту проклятую болезнь " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

§6 . При входе в алтарь совершается троекратное поклонение перед Престолом и целование Евангелия только священником, престола и креста всеми. Причём следует данное указание уточнит: священник (а при соборной службе – настоятель) целует: евангелие, престол и крест, взяв его в руку (поцеловав же сам, сразу же дает его для целования диакону, при соборной службе – диаконам); сослужащие – на своих местах – целуют: кресты (на месте, не беря их в руки; поэтому в Лавре всегда на престол полагаются кресты по числу предстоящих, в добавление к постоянным двум, под коими хранятся: справа – илитон для служащих и рипидка 2 для покрытия чаши; слева – илитон для причастников иногда до восьми пар) и престол (одновременно с настоятелем, как и диаконы); диаконы целуют: престол, с угла своей стороны (это – постоянное место лобзания престола диаконами), и крест от руки настоятеля в его руку. «Вшедше же во святилище, три великия поклоны (прежде целования два и по целовании един) пред Святою Трапезою и целуют святое евангелие и Честный Крест, Крест же целовати десницею иерей емлет и вдаст и диакону целовати. Евангелие не целует же диакон, точию трапезу от страны своея». После целования престола и третьего поклона, и взаимного поклонения с мест сослужащих и настоятеля, последний отходит на свое место справа, а левая страна сослужащих переходит на правую, диаконы же берут в руки стихари. Сослужащие подходят, по старшинству, к настоятелю и лобызаются с ним рука в руку, испрашивая сим благословение на облачение и сослужение. За ними – диаконы, получая благословение на стихари. После сего все, став в одну линию, кланяются в сторону престола и настоятелю и расходятся на указанные места облачаться. §7 . «Таже приходит ко священнику диакон держа на обою руку стихарь со орарем и поручи и подклонив ему главу глаголет: «Благослови…». По принятии благословения на облачение в стихарь диакон целует благословившую руку священника, возложенную им на стихарь со орарем (крест на стихаре целуется при облачении в него; для двукратного целования его нет смысла). При сем диакон отвечает тихо: «Аминь». При этом диакон держит стихарь на обеих руках, но не в правой (если держать только в правой, то куда девать левую?), и не на левой, и не должен протягивать правую руку для принятия благословения, т.к. не следует смешивать принятие благословения себе и на стихарь, что должно совершаться раздельно. А так, т.е. при принятии благословения на руку (Арсеньевская практика), может показаться как должное – одновременное благословение и диакона и стихаря. Да и слова благословляющего при сем различные: на стихарь – «Благословен Бог наш…», а лицу, просящему себе благословение – «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епархиальному архиерею Арсеньевской епархии определено иметь титул Арсеньевский и Дальнегорский. Временное управление Арсеньевской епархией поручено архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину. Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви з ключовими словами Священний Синод РПЦ   новини Митрополит Смоленський очолив молитовне стояння за РФ секретар Синодального з козацтвом взяв участь у круглому в РФ, присвяченому урокам 1812 року у 1812 року у Синодального з козацтвом провели з та отаманами та козацьких Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» В.Р. Легойда: Заява справ цю у часи Кирила з головою церковних зв " та екзархом Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1586993...

В Арсеньеве люди обращались ко мне постоянно: стоны, плачи, горе. У кого проблемы с алкоголем, кого муж бросил, у кого дети болеют, кто-то кредиты взял и залез по уши в долги. И приходилось смотреть по ситуации, стараться как-то проблемы решать: кому-то деньгами помогать, кому-то продуктами, кого-то устраивать на работу, разбираться в сложных ситуациях с жилплощадью, приходилось ездить, искать, смотреть. Конечно, совмещать настоятельство в нескольких приходах и социальную деятельность крайне сложно. По-хорошему, ответственный за социальную деятельность должен посвящать этому служению всё своё время. А у нас получается: я и жнец, и певец, и на дуде игрец, и это создает дополнительные проблемы. Во время проведения нашей социальной работы в Арсеньеве мы кому-то помогли устроиться на работу, кому-то нашли необходимую мебель, кого-то устроили в реабилитационный центр, кого-то накормили, кого-то одели, организовали сбор вещей как взрослых, так и детских (небольшой вещевой склад работает в кафедральном Благовещенском соборе и по сей день). С 2013 года в арсеньевской городской больнице существует кабинет предабортного консультирования. Работающий там психолог пытается отговорить женщин от убийства собственных детей. Если будущая мать сохраняет жизнь своего младенца, мы помогаем ей материально первое время, примерно первый год жизни ребенка. За это время было сохранено около 65 жизней, 65 детей за прошедшие два с чем-то года. Кому-то покажется это мало в масштабах страны, когда по несколько миллионов невинных младенцев в год умирает в абортариях, но всё равно: для этих матерей жизнь каждого выжившего ребёнка бесценна. Некоторые из этих “помилованных” младенцев уже крещены, отношение их матерей к рождению детей изменилось: они уже не идут на аборт, а оставляют ребенка, рожают третьего, четвертого. Часто этим женщинам нужна минимальная помощь, чтобы изменилось отношение к ситуации, и еще одна жизнь была бы сохранена. Сейчас у нас на сопровождении находится несколько матерей с детьми, которым помогают неравнодушные люди. Наша задача часто заключается в том, чтобы свести нуждающегося с одной стороны, и желающего помочь – с другой. Одну женщину с двумя детьми мы уже сопровождаем два года, постоянно помогаем, потому что из-за трудной жизненной ситуации она пока не может устроиться на работу.

http://azbyka.ru/way/ieromonah-varsonofi...

Образованы митрополии в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. 6 октября. ПРАВМИР. Члены Священного Синода изучили и утвердили проект «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви», сообщает Патриархия.ru . На основании этого документа образованы митрополии в Мордовии, в Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской, Саратовской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Священный Синод также определил глав этих митрополий. Назначены правящие архиереи на недавно образованные кафедры. Епископом Арсеньевским и Дальнегорским избран клирик Московской епархии иеромонах Гурий (Федоров), епископом Бишкекским и Киргизским — клирик Екатеринбургской епархии игумен Феодосий (Гажу), епископом Касимовским и Сасовским — клирик Рязанской епархии игумен Дионисий (Порубай), епископом Скопинским и Шацким — клирик Рязанской епархии иеромонах Владимир (Самохин), епископом Балашовским и Ртищевским — клирик Саратовской епархии игумен Тарасий (Владимиров), епископом Покровским и Николаевским — клирик Саратовской епархии игумен Пахомий (Брусков), епископом Амурским и Чегдомынским — клирик Хабаровской епархии игумен Аристарх (Яцурин), епископом Братским и Усть-Илимским — клирик Иркутской епархии игумен Максимилиан (Клюев). Епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии, избран клирик Хабаровской епархии игумен Ефрем (Просянок). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/sinod-utverdil-mitropo...

Напротив того, запорожцы из того же народа, беглые из той же Украйны, на каждого человека по 2 и по 3 хороших лошади имеют, сами люди добрые и бодрые, хорошо вооруженные: с 3 или 4 тысячами таких людей можно было бы разбить весь гетманский корпус. Из слободских полков наряжены были 4200 человек; из них теперь при армии только 2360 человек, отчасти плохие люди, отчасти худоконные. Причины тому такие, например, что старый полковник, искусный солдат, дома оставлен, а полковником сделали молодого человека, брата острогожского полковника Тевяшова, и дали ему команду над козаками, но так как этим старые офицеры обижены, то они над командой такого молодого человека, который никогда неприятеля не видал, только смеются, и от них происходят беспорядки и всякие непристойности. Помянутый острогожский полковник Тевяшов в прошлом году в поход не пошел, потому что страдал головною болезнью, а теперь занимается важным делом, лошадей собирает: дело в том, что он жену взял из Арсеньевской фамилии, сам богат и патронов имеет. Полтавский полковник Кочубей имеет в Москве важное поручение при составлении нового уложения для Украйны, для такой земли, где никакого права нет, но, кто больше даст, тот и дело в суде выиграет. В Изюмский полк, требующий особенно доброго полковника, определили человека совершенно неспособного: он при обер-гофмейстере князе Трубецком бандуристом был. Прочие гетманские и слободские полковники по домам сидят. хотя полки их в поход идут: причина та, что они люди богатые: смотря на них, лучшие сотники и козаки также дома остаются, и только бедные, без связей идут в поход. Генерал князь Шаховской лучше бы сделал, если б заблаговременно уехал от двора вашего величества, осмотрел назначенных в поход козаков и поставил их в определенный срок. Я теперь генерала Тараканова понуждаю поставить 10000 человек ландмилиции, но с господами сенаторами трудно дело иметь. Ваше величество, благоволите генерала Ушакова или другого какого-нибудь верного человека хотя на один месяц прислать в Бахмутскую провинцию и изюмские города: он на тамошнее разорение, так же как и я.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010