Ряд списков Основной редакции памятника не поддается классификации из-за неполноты текста, возникшей в результате утраты начала или конца рукописи. К дефектным спискам Патерика редакции О относятся следующие: 26. РНБ. Собр. М.П. Погодина (Ф. 588) 890. Ркп. XVI в.; 4°; 46 л.; полуустав нескольких почерков и скоропись. Список Патерика первого вида Основной редакции включает Слово о создании Печерской церкви, Послание Симона к Поликарпу и два рассказа Симона о печерских святых. 27. РГБ. Собр. ОИДР (Ф. 205) 158. Ркп. XVI в.; 4°; 167 л. – VI; полуустав. Список Патерика первого вида Основной редакции, неполный из-за утраты конца. О ркп. см.: М – стлб. 160. 28. РНБ. Собр. А.А. Титова (Ф. 779) 3028. Ркп. XVIII в.; 8°; 198 л. (по нижней пагинации); скоропись нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 45–198; список дефектный из-за утраты начала и конца ркп.; вид редакции определить нельзя. =29. А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович указали на наличие списка Основной редакции Патерика (O I –Л.О.) в Супрасльском списке Западнорусской летописи, который содержит Слово о создании церкви Печерской, Послание Симона к Поликарпу и шесть рассказов Симона о печерских святых 516 . Отличаясь отсутствием временной последовательности в изложении событий монастырской истории, что открывало перспективу для дальнейшей работы по упорядочиванию структуры памятника, редакция О I вызвала к жизни редакцию О II , через которую опосредованно связана с последующими переработками памятника. Итоги текстологического анализа списков Патерика Основной редакции представлены в виде схемы их взаимоотношений (см. стемму 1). К Основной редакции Киево-Печерского патерика, по мнению большинства исследователей, восходит Феодосьевская 517 , впервые названная так Макарием по имени ее редактора и переписчика 518 . Р. Поп на основании текстологического анализа второго по древности списка Патерика и самого раннего списка редакции Ф (РНБ. Софийское собр. 1365) доказал, что язык произведения этой редакции обнаруживает восточнославянскую тенденцию, как и язык редакции А. Однако Феодосьевская редакция Патерика, по убеждению ученого, не происходит от Арсеньевской, а представляет собой самостоятельную текстологическую линию, так как «включает много пассажей, не встречающихся в Арсеньевской редакции» 519 . Время создания редакции Ф Р. Поп относит к первой четверти XV в. (между 1406 и 1425 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исследователь полагал, что сочинение Симона, адресованное Поликарпу, существовало в двух видах: «во-первых – в первоначальном виде, чистое повествование, без личного элемента, без укоров Поликарпу, лишь с немногими замечаниями, что Поликарп может прочитать о том-то и о том-то в «Житии Антония» или в «Помяннике» монастырском, и без предварительного письма; во-вторых – в соединении с письмом «в перемежку с укоризнами» 582 . Если на юге Руси сочинение Симона функционировало в составе Патерика лишь в переработанном виде, то на севере в двух формах: первоначальной и поздней. Составители Арсеньевской редакции памятника, дорожившие общерусским значением Патерика, положили в основу первую редакцию сочинений Симона и, приспосабливая под нее творения Поликарпа, выбросили личный элемент обращения к печерскому игумену Акиндину. «Напротив, для авторов Кассиановской редакции, создававшейся в самом Печерском монастыре, весь этот личный элемент имел особенное значение... для них были дороги и интересны указания на личные отношения между собою печерских монахов» 583 . Подобная концепция, на первый взгляд, логична в изложении отдельных этапов формирования памятника и объяснении различий между Арсеньевской и Кассиановскими редакциями. Однако она вступает в противоречие с фактами историко-литературного ряда: списки Патерика редакций Кассиана в вв. в количественном отношении существенно преобладают над списками редакции А, хотя в период централизации русских земель общегосударственные интересы должны были возобладать над местными. Кроме того, В.М. Истрин оставил без внимания другие редакции Патерика, и прежде всего реконструированную к тому времени Основную, что привело к упрощению сложной истории текста памятника. Предположение ученого о существовании двух редакций сочинений Симона, безусловно, интересно, но носит гипотетический характер. Видимо, речь должна идти о двух группах редакций памятника: южной и северной. По справедливому утверждению Истрина, переработки Патерика, созданные вне стен Киево-Печерской лавры, в идейном отношении могут превосходить южные, однако в художественном отношении они значительно уступают им.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Издание Библии, таким образом, замедлилось, но Св. Синод мало-помалу продолжал приготовления к этому важному делу. Вскоре после доношенния типографии, 23-го февраля 1723 года, Св. Синодом был заключен подряд на бумагу, «с человеком гостиной сотни Андреем Евреиновым», который взялся поставить в канцелярию Московской Синодальной типографии «для печатания Библии 1000 стоп самой доброй александрийской бумаги, ценою по 5 рублей, 8 алтын, 2 деньги за стопу, всего на сумму 5.250 рублей». С своей стороны и Император относился к делу издания Библии с величайшим вниманием и входил во все его подробности. 3-го февраля 1724 года он отдал новое повеление, словесно объявленное Св. Синоду, которым определялся план печатания новоисправленной Библии. Предположено было печатать новый исправленный текст её, а на полях, «без опущения обозначать прежние речи, которые переправливаны... дабы не было от неспокойных человек нарекания к народной смуте, и каковыми литерами оную Библию, печатать намерено будет, чтоб те литеры объявить Его Величеству. Дело по-видимому, было близко к осуществлению. Но Синод почему-то не сделал предписания Московской Синодальной типографии о высылке литер и, наконец, 24-го апреля 1724 года ужо сама типография особым доношением спрашивала Св. Синод: «оною книгу Библию печатанием начинать ли? И аще печатать повялено будет, то благоволили бы из Св. Синода прислать правленую Библию в Московскую типографию для переписывания». В ответ на это доношение, 9-го июля состоялось Синодальное определение, которым было постановлено: «Библию, по состоявшемуся февраля 3-го дня сего 1724 года именному Его Императорского Величества указу, печатать, неотложно», указан план предполагаемого издания. И решено передать список ново исправленной Библии из Синодальной библиотеки в Московскую Синодальную типографию «с распиской без умедления», а из типографии затребовать «образцы литер, для просмотра Его Величеству». 16-го октября того же года в Св. Синоде были получены, наконец, присланные из Московской типографии образцы различных шрифтов по наборам: Арсеньевскому, Осиповскому, Воскресенскому и старобиблейскому. 20 Протоколом, состоявшим в тот же день, было положено: «тем же членам, которые выслушали от Государя указ, эти образцы литер, улуча благополучное время, объявить его Императорскому Величеству».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Не первый год я приезжаю в Приморье на Великий пост и, уже можно сказать, традиционно езжу по школам, встречаюсь с ребятами, делюсь своим спортивным и жизненным опытом. Руководители школ сами меня приглашают, каждый год возникают какие-то внеплановые встречи. Мне кажется, надо ребятам рассказывать и про спорт, и немножко о том, что есть и православные люди спортсмены. Чтобы не думали, что если человек православный, значит, он лунатик какой-то, непонятно кто. Интересно посмотреть на современную молодежь, пообщаться с ней. Сам же когда-то был в этом возрасте, и себя немножко вспоминаешь. Думаю, каждый ребенок должен быть развит в физическом плане. И пускай мы не говорим о профессиональном спорте, мальчик – все равно будущий защитник, все равно должен развиваться, быть здоровым прежде всего. Мы не говорим, что нужно изнурять себя до изнеможения, как это делают профессиональные спортсмены, которые с утра до вечера только тренируются – и все. Важно, чтобы ребята не бегали с сигаретой по углам, а занимались нормальным делом. Если развиваться, то развиваться, учиться – так учиться, жить – так жить. Чтобы дети с детства понимали, что хорошо жить не значит просто отдыхать. Спорт хорош тем, что он отвлекает от улицы, воспитывает характер. В детстве у меня был друг – хороший, талантливый парень, мы вместе занимались хоккеем. Но в какой-то момент его унесло из спорта, улица засосала. И через несколько лет, когда я уже уехал в Москву, он однажды пришел к моей маме и начал плакать, говорить: «Как же так, я же лучше вашего сына играл! Как же так получилось, что он чего-то достиг, а я нет?! Как бы я хотел вернуть все обратно!» Но он уже ничего не смог изменить… И теперь на примере этой истории из жизни я пытаюсь объяснить ребятам, что нужно делать правильный выбор в жизни. Даже если тяжело, если есть какие-то трудности, все равно не надо бросать, надо идти в правильном направлении всегда. При этом можно заниматься спортом и не стесняться того, что ходишь в православный храм. Думаю, именно в этом – смысл моих всех поездок и походов в школы: я же хожу не сам по себе, а от Арсеньевской епархии. Нужно открыто ходить, разговаривать с людьми, показывать, что Православие – не что-то такое непонятное, страшное и сверхъестественное, это нормальная жизнь. Нормальная жизнь – когда и тело, и душа развиваются в гармонии. Когда ты развиваешься просто телесно – кушаешь, спишь и качаешь мускулы – это ненормально. Что важнее всего в жизни

http://azbyka.ru/way/hokkeist-aleksej-va...

13. Образовать в пределах Саратовской области Саратовскую митрополию, включающую в себя Балашовскую, Покровскую и Саратовскую епархии. 14. Главой Саратовской митрополии назначить Преосвященного Саратовского и Вольского Лонгина. 15. Образовать в пределах Хабаровского края Приамурскую митрополию, включающую в себя Амурскую и Хабаровскую епархии. 16. Главой Приамурской митрополии назначить Преосвященного Хабаровского и Приамурского Игнатия. 17. Образовать в пределах Иркутской области Иркутскую митрополию, включающую в себя Братскую, Иркутскую и Саянскую епархии. 18. Главой Иркутской митрополии назначить Преосвященного Иркутского и Ангарского Вадима. 19. Образовать в пределах Красноярского края Красноярскую митрополию, включающую в себя Красноярскую и Енисейскую епархии. 20. Главой Красноярской митрополии назначить Преосвященного Красноярского и Ачинского Пантелеимона. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Арсеньевской епархии. Справка: 27 июля 2011 года  Священный Синод (журнал 69) образовал в Приморском крае Арсеньевскую епархию, выделив ее из состава Владивостокской епархии, и поручил временное управление ею Преосвященному архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Арсеньевским и Дальнегорским избрать иеромонаха Гурия (Федорова), клирика Московской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Гурия (Федорова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Викентия, временно управляющего Бишкекской епархией, о назначении правящего архиерея в Бишкекскую епархию. Справка: 27 июля 2011 года Священный Синода (журнал 67) образовал в Киргизской Республике Бишкекскую епархию, выделив ее из состава Среднеазиатской епархии, и поручил временное управление ею главе Среднеазиатского митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Вадим17 ноября 2021, 16:14 Обе приведенные цитаты(моя и Василия) из одной и той же статьи, и она не имела отношения к " прорывам " . Вадим 17 ноября 2021, 16:14 Елена О.17 ноября 2021, 11:34 " Позднее Алексеенко сообщила РИА Новости, что ситуация с отстранением от работы непривитых сотрудников завода ( " Прогресс " ) стала результатом непродуманных решений руководителей предприятия " . Это прорыв)) Что оптимизаторы всегда ловко находят крайних среди нижестоящих управленцев это уже аксиома. Но кто же так " непродуманно " назначает этих нерадивых управленцев, постоянно принимающих такие " непродуманные решения " ? Елена О. 17 ноября 2021, 11:34 Бедный теоретик Антоний!) Для практика Василия: " Позднее Алексеенко сообщила РИА Новости, что ситуация с отстранением от работы непривитых сотрудников завода ( " Прогресс " ) стала результатом непродуманных решений руководителей предприятия. Приказ при этом отменили, уточнила она. " Василий 16 ноября 2021, 22:07 Антоний, вы ведь вроде как имеете какое-то отношение к авиастроению, хоть и отдаленное. Так вот о " прорывах " в нашей с вами отрасли. Из сегодняшних новостей: " Непривитых сотрудников авиазавода «Прогресс» отстранили от работы. Работы на предприятии остановлены " . Напомню что арсеньевский " Прогресс " это один из немногих недобитых оптимизаторами авиазаводов, остававшийся на плаву. Но видно очередь дошла и до него. А так то конечно очень хорошо что некоторым теоретикам повысили оклады. Они теперь поют осанну начальству. Андрей 16 ноября 2021, 19:35 Елена О.14 ноября 2021, 12:44 " не считаю, что радоваться возрождению некоторых отраслей в стране - НЕКРАСИВО. " А какие отрасли в стране " возрождаются " ? Может речь тут идёт о повышении зарплат отдельным сотрудникам умирающей отрасли? Иногда радость от повышения зарплаты себе любимому затмевает всё остальное. В том числе реальный развал отрасли. Так уж падший человек устроен... Алла 15 ноября 2021, 00:13 Катарина, НН, ну ничего себе, никак не могла подумать, что моё сообщение до сих пор помнят)) Я сама уже забыла подробности. На самом деле, верьте или нет, но я просто такой человек, что когда у меня случается что-то плохое, то я ищу примеры, где у других все хорошо, чтобы утешиться. Если проблема в личной жизни, то читаю про счастливые браки, творческий кризис - читаю про заслуживших признание деятелей искусства, проблема с финансами - читаю про богатых. Как-то так. А вот примеры того, что не только у меня, но и у других дела идут плохо - вгоняют в уныние. Мне нужны обратные позитивные примеры. Касаемо Антония - он вполне законно радуется, что в ЕГО отрасли и ЕГО жизни все наладилось.

http://pravoslavie.ru/142834.html

– В России 80% людей считают себя православными. Тогда откуда у нас такое страшное количество проявлений явного безбожия – аборты и брошенные дети, разводов и случаев семейного насилия? – Статистика в 80 % православных никак не отражает действительность. С этой цифрой можно хоть как-то согласиться, если считать православными тех, которые имеют православные корни. Православный человек – это не только крещеный и верящий в то, что «что-то там есть», ходящий два раза в год в храм освящать куличи и брать святую воду. Православные живут по Божьим законам; не реже чем раз в месяц исповедуются и причащаются, живут в послушании у Церкви, имеют духовника. Одним словом – в системе православных ценностей и послушаний. Они знают, во что именно и в Кого они верят. Православные крещены «Духом Святым и Огнем». «Духом Святым» – это в Крещении и других Таинствах, а «огнем» – постоянно горят к Богу и поучаются в Слове Божием и чтении Святых Отцов . Если человек не подпитывается этим огнем, он духовно охладевает и отходит от высокого богословия и аскетизма, скатываясь в язычество и суеверия. Большинство людей в нашей стране не разделяют православные устремления и ценности. Раньше, хотя люди грешили и падали, но всё же был некий идеал – идеал святости. А сейчас никто ни к чему не стремится. Потому-то всё скатывается в явное безбожие, а отсюда уже вытекают проблемы, описанные в Вашем вопросе: аборты, разводы, и пр. Всё это – проявление того, что ценности изменились, и в основании всего перестал быть Бог. Мерой всех вещей стал человек и его похоти. На первом месте у каждого сейчас стоит «я», «я» и еще раз «я», и еще немного «семья». – Что бы Вы посоветовали молодым супругам, которые среди тягот семейной жизни начинают сомневаться в своем выборе? Как им сохранить семью? – Русская пословица гласит; «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Поэтому нельзя торопиться становиться супругами. И другая поговорка говорит: «Идучи на войну – молись. Идучи в море – молись вдвое, хочешь жениться – молись втрое».

http://azbyka.ru/way/episkop-arsenevskij...

В жестокой «не то секте, не то семье, не то партии с бесконечной преданностью этому коллективу и готовностью для него во всякое время принести себя в жертву», Пришвин сравнивал себя с Петей Ростовым («Я был юношей, до последней крайности неспособным к политической работе… доверчив, влюбчив в человека…» ) и, как Петя Ростов, если не погиб в бою, то по меньшей мере испил свою чашу страданий в камере одиночного заключения Митавской образцовой тюрьмы, куда попал в 1897 году, пойманный при переноске нелегальной литературы. И опять сказалось пришвинское-прасольское. Подобное событие – арест одного из сыновей – случается и в бунинско-арсеньевской семье (арестован был старший брат Алеши Арсеньева Георгий, прототипом которого послужил брат Ивана Бунина Юлий). В этом смысле любопытно сравнить два описания схожих событий, вернее, реакцию старшего поколения на «шалости» детей. У Бунина: «Событие это даже отца ошеломило. Теперь ведь и представить себе невозможно, как относился когда-то рядовой русский человек ко всякому, кто осмеливался «идти против царя», образ которого, несмотря на непрестанную охоту за Александром Вторым и даже убийство его, все еще оставался образом «земного бога», вызывал в умах и сердцах мистическое благоговение. Мистически произносилось и слово «социалист» – в нем заключался великий позор и ужас, ибо в него вкладывали понятие всяческого злодейства. Когда пронеслась весть, что «социалисты» появились даже и в наших местах, – братья Рогачевы, барышни Субботины, – это так поразило наш дом, как если бы в уезде появилась чума или библейская проказа». А вот та же самая ситуация в семействе Алпатовых: «Почти с таким же благодушием она (мать Курымушки. – А. В.) уже давным-давно принимала вести о студенческих бунтах; всякий серьезный юноша, по ее пониманию, непременно должен был побунтовать, чтобы сделаться потом вполне развитым человеком. И когда на ее глазах ее Миша начал заниматься политикой, ей хотя и показалось, что он взял чересчур серьезную ноту, все-таки она видела в этом что-то хорошее и необходимое. Но когда весть дошла, что Миша арестован по-настоящему и как серьезный бунтарь даже отправлен куда-то не то в крепость, не то в образцовую тюрьму, она очень взволновалась. Скоро, однако, со всех сторон она стала получать выражение сочувствия и понемногу успокоилась. Все либеральные люди говорили: – Глухая, мрачная эпоха, только молодежь и выносит все на себе». Тюрьма есть тюрьма. Как и о старой гимназии, теперь, после ужасов ГУЛАГа, к тому же зная о нынешнем состоянии мест лишения свободы, мы читаем о пенитенциарных порядках бывшей империи чуть ли не с умилением: никакого подавления личности, ни унижения, ни пыток, ни мучений, даже просьбу молодого нигилиста перевести его из полутемной камеры в ту, откуда было видно небо и закаты, выполнили! Разве что отказал начальник тюрьмы передать ему книгу Шекспира «Кинг Джон» на английском языке, потому что «английского языка у них никто не понимает и книга может быть нелегальной».

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Ведь с начала года на территории Российской Федерации прошло уже 11 311 лесных пожаров - в два раза больше, чем в прошедшем году, уничтоженная площадь лесов превысила аналогичную 2013 года в 2,7 раза. И совсем не утешает, что 70% всех лесных пожаров случились в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Особенно интенсивно  горят леса Забайкалья, Амурской и Иркутской области, Приморского и Хабаровского края…Это сибирская знаменитая тайга, это заповедные «арсеньевские» леса Дальнего Востока…Ситуация, по мнению заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Андрея Жилина, еще ухудшается несвоевременностью принимаемых мер – с опозданием на недели, которые могут оказаться решающими для судьбы леса, и с занижением результатов пожаров – от скромных 1,5 раза до 41 раза! Хорошо, что к ликвидации пожаров подключены парашютно-десантных команд ФБУ «Авиалесоохрана», входящих в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - это вселяет хоть какую-то надежду…Подключаются к спасению лесов и многочисленные добровольцы. Например, в Мещере, на которую решил в первую очередь обратить внимание Президент РФ, уже работают объединения добровольных лесничих, состоящие из школьников местных поселений. Только вот населен этот лесной край не очень плотно… И для программы по охране этих заповедных мест, воспетых Пришвиным и Паустовским, совершенно недостаточно рядов сосновых саженцев, которыми наши СМИ оптимистично предлагают возместить утраты мещерских лесов, каждая поляна в которых – это маленькая Вселенная, живущая своей потаенной жизнью. Явно не хватает сегодняшним журналистам, да и чиновникам, простого и добротного биологического образования – ведь биология сегодня вынесена за ряд «необходимых» современному человеку предметов. А без знания биологии никакой экологии быть не может. Разве что употреблять слово «экология» в контексте «экологически чистых материалов и продуктов», то есть всего того, что современный потребитель должен заглатывать без опасения за свое драгоценное здоровье.

http://radonezh.ru/analytics/lesa-rossii...

В Хабаровске прошел финал Дальневосточного фестиваля авторской духовно-патриотической музыки и поэзии «Благовест» 30 сентября 2014 г. 20:03 25 сентября 2014 года в Хабаровске на сцене Дальневосточного университета путей сообщения состоялся финал Дальневосточного фестиваля авторской духовно-патриотической музыки и поэзии «Благовест», организованный отделом культуры Хабаровской епархии в рамках грантового конкурса «Православная инициатива» . В нем приняли участие 13 поэтов и 14 исполнителей, победители отборочных конкурсов Арсеньевской , Благовещенской , Южно-Сахалинской , Петропавловско-Камчатской и Хабаровской епархий. «Задумывая этот проект, мы были заинтересованы в том, чтобы выявить творческих людей, которые работают в духовно-патриотическом направлении в области поэзии, музыки и песни, — рассказала перед началом финального этапа Тамара Яроцкая, руководитель отдела культуры Хабаровской епархии, — это первая попытка объединить любительские и профессиональные творческие силы Дальнего Востока». Высшую награду конкурса в номинации «Лучшее произведение песенного жанра — исполнитель» завоевал автор-исполнитель Аркадий Довжик, инвалид-колясочник из города Охи (север Сахалинской области). «Самое главное, что было в атмосфере всех мероприятий — молитва. Молитва и творчество — это то, что отличало этот фестиваль от фестивалей светских. Доброжелательное отношение друг к другу, совместная молитва, создавали удивительное чувство единства и участников, и организаторов, и членов жюри фестиваля», — отметил победитель фестиваля. Председатель конкурсной комиссии фестиваля епископ Амурский и Чегдомынский Николай обратил внимание на актуальность тематики «Благовеста»: «Тема патриотического воспитания сегодня очень актуальна, а для меня — актуальна вдвойне. Среди дальневосточников патриотические чувства понемногу стали угасать, и подобные проекты духовного содержания призваны реанимировать и актуализировать эти чувства в сердцах, душах и умах наших соотечественников». По материалам официального сайта Хабаровской епархии и пресс-службы Южно-Сахалинской епархии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010