622 Письма Филарета к князю С. М. Голицыну, стр. 96. Письмо от 5 июля 1854 года. Ср. также стр. 97. 634 Чтения в обществе истории и древностей, 1869, I, 153 указанный отд. Здесь же на стр. 152 есть сведения и о холере среди неприятелей. 637 Письма Филарета к Антонию, III, 301–302; срав. стр. 317; срав. также Письма Филарета к Алексию, стр. 133–134. 641 Письма Филарета к Антонию, III, стр. 307–308. Текст утаиваемого здесь манифеста можно читать в Московских Ведомостях1854 г. 151. 645 Текст этого манифеста, равно как и относящихся к нему по существу дела указов сенату и положения о государственном ополчении можно читать в Полном собрании законов Российской Империи, собрание второе т. 30, отд. 1, стр. 86–95, 28991–28994. 655 «Несколько человек гнусного вида во фраках», как сообщалось в официальных известиях того времени. Московские Ведомости, 1825 г. 102. 656 Воспоминания М. М. Евреинова, о митрополите Филарете, стр. 21 Москва, 1873. Срав. Московские ведомости, 1825 г. 102. 657 Были попытки возмущения и крестьян ложными толками о слободе. См. Московские ведомости, 1826 год, 42, где напечатал манифест по сему случаю. 659 Там же, 47 и 59. Указ о том последовал от 10 июля; манифест по тому же случаю – от 13 июля 1826 года, а 21 июня того же года государь уже и прибыл в Москву для предстоящей коронации. 665 Воспоминания М. М. Евреинова, о митрополите Филарете, стр. 24. Московские Ведомости, 1826, 53. А великая княгиня Елена Павловна со своим супругом жила в это же время на даче близ Кузьминок в Кускове, в имении графа Д. Н. Шереметева, См. Московские ведомости, 1826 г. 54. 667 Едва только в Петербурге высочайше утвержден был приговор над декабристами, как и в Москве, по высочайшей воле, Филаретом совершено было торжественное благодарственное молебствие с крестным ходом. Собрание мнений и отзывов Филарета, II, 144 и далее. 668 Замечательно то, что передает по сему случаю современник события, именно, что Филарет, «не прежде возложил на себя белый клобук, как отнес оный в Чудов монастырь, положил его в раку святителя Алексия, в как бы от него принял оный и возложил на себя». Воспоминания М. М. Евреинова о митрополите Филарете, стр. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

238 При переводах книг Иова и Исаии архим. Макарий пользовался «ученостью Розенмюллера (новейшего ориенталиста германского)», но «не последовал его жалкой неверности». После – руководился примечаниями к французской Библии Остервальда. 241 П. Птохов, 162. Сличение обоих переводов произведено в той же статье И. Чистовича в «Христ. Чтении» 1873, III. 242 Отзыв еп. Афанасия (Дроздова) полностию напечатан Чистовичем в «Христ. Чтении», 1872, III, 44 – 47. 243 Птохов, 186. Ср. выше приведенный отзыв м. Филарета об Алфавите в письме к самому о. Макарию (Письма м. Филарета, 133). 244 Оно вновь напечатано в «Томских епарх. вед.», 1892, 21, как слово, произнесенное 1 янв. 1836 г. в томском благовещенском соборе. 247 Некоторые из них, по свидетельству о. Илии Ливанского, вошли в состав гомилетического сборника, оставшегося после кончины о. Макария. Здесь они помещены наряду с чужими поучениями. Начиная с вселенских отцов и кончая св. Тихоном Задонским и Платоном, м. московским («Архим. Макарий Глухарев, основатель алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания». Орел, 1895). 249 Имеем, правда, другое свидетельство – его келейника: «У него была привычка, когда сделается нездоров, ходить по комнате и рассказывать какой-нибудь смешной анекдот (из жизни Суворова или других полководцев и царей) и тем облегчать свою болезнь» A. А. Орлов, «Записки», 43. 252 Считаем нужным отметить, что в новое издание писем архим. Макария не вошло письмо его преосв. Афанасию Томскому от 30 дек. 1843 г., напечатанное в Домашней Беседе за 1868 г., 957 – 958, – с рекомендацией Ст. В. Ландышева, как преемника по управлению миссией. 255 Миссионер, 1875, 16: В. Вербицкий, «Начало алтайской миссии». В 1841 г. о. Макарий послал в Кузнецк Ананьину несколько писанных начерно и еще не выправленных тетрадей перевода Евангелия Матфея с русского языка на одно из алтайских наречий, перевода, сделанного еще в первые годы его миссионерской службы («Письма», 311). 257 Св. Тереза, испанская писательница и поэтесса (1515–1582). Сочинения ее переведены на многие европейские языки.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

129 Лоуренс Томас Эдуард (1888—1935) — английский разведчик, автор книги «Семь столпов мудрости». Берар Леон (1876—1960) — французский политический деятель, адвокат; был секретарем президента Французской республики Ремона Пуанкаре; уроженец Сотерн-де-Беарн. 131 Соллерс Филипп (р. 1936) — французский писатель и литературный критик, возглавлявший в 60-е годы авангардистскую литературную группу «Тель-Кель». Папаша Юбю — речь идет о герое пьесы французского писателя Альфреда Жарри (1873—1907) «Король Юбю» (1896), где действительность предстает в гротескной форме, в стиле «черного юмора». 133 Кьеркегор (Киркегор) Сёрен (1813—1855) — датский философ и теолог, предшественник экзистенциализма; автор книги «Этапы жизненного пути» (1845). Мориака привлекала его критика официальной теологии. 135 ...это псевдоним Делорье — Брюскамбиль — прозвище актера Делорье (ум. 1634), игравшего в театре «Бургундский отель»; начиная с 1613 г. книга его острот и изречений многократно издавалась во Франции. «Тангейзер» (1845) — романтическая опера немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813—1883). 139 На первом представлении «Рыжика»... — В 1900 г. французский писатель и драматург Жюль Ренар (1864—1910) поставил на сцене «Свободного театра» Антуана одноактную пьесу по своей повести «Рыжик» (1894); она содержала рассказ о детстве нелюбимого ребенка, искалеченном злобной матерью-мещанкой. Притча о самаритянке — Евангелие от Иоанна, IV, 7—26, 47—54. Тереза Дескейру, Брижит Пиан — Среди множества источников романа «Тереза Дескейру» (1926—1927) Мориак называл процесс г-жи Канаби, на котором он присутствовал в Бордо в 1906 г. Брижит Пиан, героиня романов «Фарисейка» (1941) и «Агнец» (1954), — обобщенный образ религиозного лицемерия (фарисейства). Бовуар Симона де (1908—1986) — французская писательница, друг и единомышленник Ж. П. Сартра. Пройдя период религиозных увлечений, примкнула к атеистической ветви экзистенциализма. Блондель Морис (1870—1954) — французский католический философ, представитель модернистского направления в католицизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

§81. Изображения Девы Марии De Rossi: Imagines selectae Deiparae Virginis (Rome 1863); Marriott: Catacombs (Lond. 1870, pp. 1–63); Martigny: Dict, sub «Vierge»; Kraus: Die christl. Kunst (Leipz. 1873, p. 105); Northcote and Brownlow: Roma Sotter. (2 nd ed. Lond. 1879, pt. II, p. 133 sqq.); Withrow: Catacombs (Ν. Y. 1874, p. 305 sqq.); Schultze: Die Marienbilder der altchtistl. Kunst, Die Katacomben (Leipz. 1882, p. 150 sqq.); Von Lehner: Die Marienverehrung in den 3 ersten Jahrh. (Stuttgart 1881, p. 282 sqq.). Раньше предполагалось, что изображений Девы не существовало до Ефесского собора (431), который осудил Нестория и санкционировал theotokos, тем самым утвердив культ Марии и поспособствовав его развитию. Но сейчас найдено несколько изображений, с большой степенью вероятности относящихся к III, если не ко II веку. В настоящее время учеными было обнаружено почти пятьдесят изображений Марии, относящихся к первым пяти векам истории церкви, и на большинстве из них она представлена с Младенцем Спасителем. Древнейшее из этих изображений – фрагментарно сохранившаяся настенная картина на кладбище Прискиллы. На ней Мария, одетая в тунику и плащ, сидит с ребенком на руках; лицо ребенка обращено к зрителям. Рядом с ней стоит молодой безбородый мужчина (вероятно, Иосиф), одетый в pallium; в одной руке он держит свиток, другой показывает на звезды и с радостью смотрит на мать и Младенца; между фигурами в небе висит Вифлеемская звезда; в целом на картине изображена счастливая семья без сверхъестественных украшений догматического характера 544 . На том же самом кладбище Прискиллы есть и другие фрески, представляющие (согласно Де Росси и Гарруччи) благовещение, поклонение волхвов и обнаружение Господа в храме. Поклонение волхвов (двух или четырех, впоследствии трех) – любимый сюжет из жизни святого семейства. Древнейшая картина такого рода найдена на кладбище святых Петра и Марцеллина; там Мария сидит на стуле, держа младенца на колене, и принимает поклонение двух волхвов, по одному с каждой стороны, которые подносят свои дары на блюде 545 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

(1803-1808; не сохр.); в Казанской ц. пос. Васильсурска Воротынского р-на Нижегородской обл. (1701-1708); в Покровском соборе в с. Наровчат Пензенской обл. (1756-1765, с перестройками XIX в.); в Казанской ц. в с. Ст. Чурилино Арского р-на Республики Татарстан (1830); в Успенской ц. в с. Бороздине Новомосковского р-на Тульской обл. (1822); в Ильинской ц. в с. Ильинское-Урусово Гаврилов-Ямского р-на Ярославской обл. (1798); в Никольской ц. в Ст. Коптеве в Москве (1907-1911). Лит.: Переписная книга Московского Благовещенского собора, XVII в., по спискам: Архива Оружейной палаты и Донского мон-ря. М., 1873. С. 22; Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Т. 3. С. 1-92; Журавлева И. А. Об одной группе ковчегов-мощевиков кон. XVI - 1-й трети XVII в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 391-412; Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям ладанных книг (опыт справочника-указателя)//Сакральная топография средневек. города: Сб. ст. М., 1998. С. 147, 148, 173, 175; Христианские реликвии в Московском Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 35. С. 133-134; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 158, 190. С. 203-205, 244-245; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. М., 2003. Вып. 2. С. 238, 242; Сухова О. А. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из г. Мурома//Там же. С. 164-180; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 115. С. 320-322. М. А. Маханько Иконография Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Преподобные Елеазар Анзерский и Михаил Малеин, с изображением Анзерского острова и скита. Гравюра Л. Зубкова. 1802 г. (РНБ) Несмотря на то что Житие М. М. было известно в рукописном собрании афонских монастырей, по крайней мере в Лавре прп. Афанасия Афонского, а его печатный вариант в 1865 г. издали в Греции ( Сергий (Спасский). 1896. С. I-II), изображение этого святого, по всей вероятности, не имело хождения даже на Афоне. Иконография М. М. представлена гл. обр. памятниками рус. происхождения, самые ранние из к-рых могут быть датированы периодом не ранее 1-й трети - 1-й четв. XVII в. Особая ситуация, сложившаяся с изображением М. М. и распространением его образов, связана с тем, что носителем имени этого святого по крещении стал первый рус. царь из династии Романовых, Михаил Феодорович (1596-1645).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

В 60-70-х гг. XIX в. Б. состоял членом Присутствия по делам правосл. белого духовенства (учреждено 28 февр. 1862). Б. поддерживал проекты преобразований, направленные на повышение значения белого духовенства, на расширение его прав; положительно воспринял проект министра внутренних дел П. А. Валуева о расширении состава Гос. Совета за счет членов Святейшего Синода. Б. проявил себя щедрым благотворителем: по его инициативе в С.-Петербурге была устроена Николаевская богадельня для престарелых священнослужителей военного ведомства, их вдов и сирот; в 1878 г. в Тульской ДС учреждены 2 стипендии имени Б. на проценты от пожертвованного им капитала. На родине Б., в с. Миротины, на его средства были построены храм и школа. Б. является автором значительного числа оригинальных и переводных сочинений духовно-нравственного содержания, многократно переиздававшихся. Принимал активное участие в предпринятом Святейшим Синодом переводе на рус. язык книг Свящ. Писания. Являлся членом имп. АН (с 1836 действительным, с 1844 почетным), почетным членом С.-Петербургского ун-та (1856), почетным членом конференции СПбДА и КазДА (1857). Награжден мн. орденами Российской империи, в т. ч. в 1873 г. орденом св. равноап. кн. Владимира 1-й степени по случаю 50-летия научной деятельности. Похоронен в фамильном склепе Бажановых на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Арх.: РГИА. Ф. 805. Оп. 1. Д. 215 [Личное дело]; Ф. 524. Оп. 1. Д. 390. Л. 133-143 [Формулярный список]; Ф. 797. Оп. 18. 1848 г. Д. 41680; Ф. 472. Соч.: Слова в день Знамения Пресвятой Богородицы, говоренные в Александро-Невской лавре С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1825; Слова и речи. СПб., 18583; Обязанности государя. СПб., 1859; Речи пророка Иеремии, период времени от призвания Иеремии к пророчеству до нашествия Навуходоносора: Опыт переложения. СПб., 1861; О религии: О религии естественной, о недостаточности ее, об откровении и о христианской религии. СПб., 1862; Автобиография//ИВ. 1883. 12. С. 556-564; Воин-христианин. СПб., 18895; О вере и жизни христианской. СПб., 18917; Благочестивые размышления о духовном состоянии сердца человеческого и о смерти праведного и грешника. М., 19046; Об обязанностях христианина. СПб., 19139; Примеры благочестия из житий святых. СПб., 191411; Воскресный день. СПб., 19156.

http://pravenc.ru/text/77344.html

127) Описание путешествия священника Подольской епархии Иоанна Рыжановского в Иерусалим, его окрестности и на св. гору Афон, в 1867 г., Подольск. Епарх. Ведом., 1868; 6, 7, 10, 13, 17, 22 и 23. 128) Рассказы странника о св. земле, статья Б. С–ва, Мирской Вестн. 1869, стр. 8–18. 129) Заметки и воспоминания поклонника св. местам на Афоне и в Палестине в 1869 году, соч. протоиер. Григория Дюкова, Харьков, 1872, 1 р. 50 к. (Листок дух. библиографии 1872, стр. 139–140; Моск. Ведом. 1872, рец. Г.; Харьк. Губ. Ведом., 1872, 130 а) Из Иерусалима. Голос, 1869, фельетон, М. Легкие и неточные путевые заметки человека, пробывшего там всего два дня. 130 б) Из Каира в Иерусалим, Русск. Инвал., 1870, и 4. Пять дней из путевого дневника Н. Мосолова. 131) Вторичное мое странствование во св. град Иерусалим и во св. гору Афонскую, в 1870–1871 году, игумена Гуслицкого монастыря, иеромон. Парфения, Душ. Чтен. 1872, и 6, стр. 70–93, 159–185. 132) Путеводитель во св. град Иерусалим к Гробу Господню и прочим св. местам Востока и на Синай, с рисунками и политипажами, Киев, 1872 (иеромон. Русика Арсения) б. 8 , 206 стр. 1 р. 50 к. Издание 2, Спб. 1873, б. 8 , 240 стр. (Листок, дух библиогр. 1872, стр. 171; Дом. Беседа 1874, Церк. Летопись, 1874, стр. 255. Тоже, издание 1875, тип. Лебедева, 8 , 227 стр., 5000 экз. 133) Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника (архим. Леонида). М. 1873, 8 , 511 стр. Книга дает более, чем обещает заглавие, – в ней описывается еще Иудея и Галилея. Первоначально она печаталась по частям в Душеп. Чтении разных лет (Дом. бес. 1873, вып.). 134) Путешествие во св. землю и другие места Востока. Из паломнического дневника Вас. Логвиновича. Киев. 1873, 8 , 240 стр., 65 к. (Лист. дух. библиогр. 1873, стр. 187). 135) Путешествие Е. И. В. Государя Великого Князя Николая Николаевича Старшего, по Турции, Сирии, Палестине и Египту, Голос, 1872, 216, 217, 241 и 1873 г. 20 и 24. Вышло отдельным изданием, под заглавием: Сипягин В. Путешествие Е. И. В. Государя Велик. Князя Николая Николаевича Старшего, по Турции, Сирии, Палестине и Египту в 1872 г. Спб. 1873, 8 , 126 стр., цена 60 коп. (Межов, 5 и 6 приб. Реценз. Современность 1873,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hilgenfeld Nachwort… помещен. в Zeitschrift fur vissensch. Theolog. 1864. 83–98. 396–408. 145 Тогда не понятно будет отречение ап. Петра от Иисуса Христа, неестественно его желание защищать Его с мечом в руках во время взятия, странны сомнения и колебания при виде восставшего из гроба со стороны всех апостолов. 146 Впрочем, Ренан, по предуказанию Цельса, первую роль в этом деле усвояет Марии Магдалине; но сущность дела от этого не изменяется (Les Apotres, 1866. 42.43 и дал.). 147 Hilgenfeld, «Nachwort zu den neuerten Verhandlung, uber die Puferstehung Christi», Zeitschtift.fur Wissensch. Theolog. 1864. 38. 149 Критики отрицательного направления крайне несогласны между собой касательно этого события; в то время, как одни из них (Шлейермахер, Бунзен, Газе) признают несомненно действительным факт погребения, другие (Кейм) относятся к нему нерешительно; третьи (Шенкель) готовы даже заподозрить его действительность (см. Bibiel-Lexicon, herausg. von Schenkel. Bd.1 стр. 297; Characterbild.Iesu. 1873 г. 324.337). 156 Мысль сказания евангелия Марка: что учение новое сие, яко по области, и духовом нечистшим велит (τς διδαχ καιν ατ τι κατ ξουσαν κα τος πνεματι τος καθρτοις πιτσσει … Шольк) еще яснее будет, если допустим чтение, ныне принятое в западных изданиях: τ στιν τοτο; διδαχ καιν κατ ξουσαν κα τος πνεμασιν … (Тишендорф). 157 Keim, 1872. 3. 621–667; его же 1875,364–374; Hausrath, 1873.1.357–363; Schenkel, 1873. 70–95; Hase. 1876 §56.57 158 Pressemse, Iesus Christ.1865.1–151; Гизо, «Размышл.о сущности христ. веры», Пр. Обозр. 1865 март 219–256; Люпард, Апологетика, Пр .Обозр. 1867. февр. 133–164; Цыте, «Истина и величие христианства» в переводе священ. Тачалова, 1869; Шафф, «Иисус Христос чудо истории» в русск. переводе 1875 г. 159 Мысль приводимого места ясно выражается в чтении его, принятом в западных изданиях: τ στι τοτο; διδαχ καιν κατ ξουσαν κα τις πνεμασιν … – «Что это? Новое учение со властью, и духам нечистым повелевает и повинуются ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

2246 ν ο ς τ το γνους συγχονται νματα, ν τοτος γμος θμιτος, так выражена основная мысль Василия Великого в τομος’е патриарха Сисиния (Аф. Синт., V, 14. Ср. Кормчую, гл. 51, уп. изд., II, 283). Димит. Сингела μελτη (Аф. Синт., V, 362). Василия Архид. πκρισις (ib. V, 389). Властаоь, В, 8 (ib. VI, 130–132). 2247 Вас. Вел. кан. 79 и 87, Трул. соб. кан. 54. Димит. Хомат., уп. соч. (Аф. Синт., V, 424). Вальсам., упом. соч. (ib. IV, 559). Властарь, В. 8 (ib. VI, 130). Basilicor. XXVIII, 5, 1 (ed. cit. UII, 198). 2248 Кормчая, гл. 48, столб. 7, 12 (из прохирона); гл. 48, зач. 2, 2 (из эклоги). Χροτοδολοο Πρχ. νομικν, σελ, 86. 2249 Патр. Иоанн, Περ κεκωλυμνων γμων (Аф. Синт., V, 54). Димит. Хомат., уп. соч. (ib. V, 424). Властарь, В, S (ib. VI, 130). 2250 Ср. τμος Сисиния (Аф. Синт., V, 14. Кормчая. II, 233). Евстафия Римск., ib. Властарь, ib. Вальсам. σχλιον номоканона, ΧIII, 2 (Аф. Синт., I, 283). 2251 Влластарь, В, 8 (Аф. Синт., VI, 131). Подробности об этом в упом. μελτη Димитрия Сингела (ib. V, 354 и сл.). См. в Кормчей гл. 50: главизна о сродстве яже от двоюродных (II, 206 и сл.). Относительно Греции см. упом. синодальное послание 6 марта 1873 г., России – упом. ук. 19 янв. 1810 г., по которому допускается брак в свойстве после четвертой степени. 2252 Ср. Димитрия Сингела πντησις (Аф. Синт., V, 366). Властарь, В, 8. περ τν κ τριγενεας ( Αф. Синт., VI, 133). Кормчая, гл. 48, столб. 7, 13 и 14, а в отделе о браках 50 главы читаем: «еже от треродных, сие в первом точию степени запрещается по закону, – обычай убо запрещает и прочее» (II, 202). 2253 Это имеет в настоящее время значение везде: Кормчая, гл. 50: «аще от треродных превышает четвертый степень, прощено бывает» (II. 327), что, впрочем, должно понимать так, что брак запрещен до третьей степени включительно (см. замечание на эту ошибку перевода в упом. кн. Павлова, стр. 39 и 40); τμος Константинопольск. патр. Григория 10 февр. 1389 г.; указ Русского Св. Синода 25 апр. 1841 г.; окружн. послание Афинского Синода 6 апр. 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010