Надеемся, что во вновь возрожденной иконописной школе ее преподавателям и учащимся все же удается осуществлять те благородные цели, что ставились их предшественниками, остановленными  в своих начинаниях лихолетьем 20 века. Школьная программа разделена на общеобразовательный и специальный курсы. Введена 2-х ступенчатая система образования. Помимо богословских предметов в учебную программу введены также специальные предметы: иконоведение, история церковного искусства, иконография . Вторая ступень обучения – двухгодичная – предполагает решение учащимися более сложных, творческих задач:  разработку новой иконографии святого, разработку проекта иконостаса или росписи храма. Последний, 5-й год обучения посвящен выполнению дипломной работы, которая, как правило, заключается в создании иконы большого размера, предназначенной для конкретного храма . Хотелось бы думать, что те задачи, которые ставили в своих проектах И.П. Сахаров , В.Д. Фартусов, желая видеть на службе Православной Церкви образованных иконописцев, и те проблемы, которые обсуждали Н.П. Кондаков, Д.К. Тренев, М.И. Успенский – о поднятии традиционного иконописания на достойный его уровень – удается осуществлять в современной иконописной школе при МДА, из стен которой выходят сегодня, будем надеяться, не ремесленники-копиисты, а образованные церковные художники, настроенные на решение сложных творческих задач.   Литература Арсений, иеромонах 1873Арсений, иеромонах . Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой Лавре//Сборник на 1873 г., изданный обществом древнерусского искусства при Московском публичном музее. М., 1873. С. 119-133. Голубцов 1903 - Голубцов А. П . О начале, первых деятелях (1744–1759 гг.) и направлении иконописной школы Троице-Сергиевой лавры//БВ. 1903. Июнь. Т. 2. с.239-258. Голубинский 2001 - Голубинский Е. Е . Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Издание третье, с новыми дополнениями. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Воскресение. Санкт-Петербург, 2007 (репринт с изд. 1909 г.).

http://bogoslov.ru/article/1219210

34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

1011 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 1012 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1013 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1014 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 1015 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1016 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. -Извлеч: из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1017 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенско-го первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1018 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1019 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к галатам высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 1020 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 1021 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада?//Москвитянин. – 1843. 1022 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского [В.Г. На-заревскому]. – М.: Унив. тип., 1883. – 24 с. – Из: Рус. вестник. – 1883. – Февр. 1023 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 23 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30 с. – Из-влеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 24 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 25 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 26 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 27 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 28 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 29 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 30 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 31 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 32 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада? // Москвитянин. – 1843. 33 . Рязанские иерархи//Христиан. чтение. – 1859. – Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1859. – Март, май. 34 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. – То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Вед. Моск. гор. полиции, 1853. – 72 с. То же. – 4-е изд. – Харьков: Унив. тип., 1862. – 76 с. То же. – М.: Тип. Бахметева, 1867 (обл. 1868). – 163 с, 3 л. портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

AD Titum. Origenes. Fg., 14, 1303–6. Chrysostomus 1–6, 62, 663–700. Theodoras Mops., 66, 947–50. Theodoretus, 82, 857–70. Joan. Damascenus, 95, 1026–30. O_Ecumenius, 119, 241–62. Theophylactus, 125, 141–72. Ad Philemonem. Origenes. Fg., 14, 1305–8. Chrysostomus 1–3, 62, 701–20. Theodoras Mops., 66, 949–50. Theodoretus, 82, 871–8. Joan. Damascenus, 95, 1029–34. O_Ecumenius, 119, 261–72. Theophylactus, 125, 171–84. Ad Hebræos. Origenes, fg., 14, 1307–10. Eusebius, 24, 605–6. Chrysostomus 1–34, 63, 9–236; 64, 479–92. Theodoras Mops., 66, 951–68. Cyrillus Alexandrinus, 74, 953–1006. Theodoretus, 82, 673–786. Gennadius, 85. 1731–34. Joan. Damascenus, 95, 929–98. Photius, 101, 1253–54. O_Ecumenius. 119, 271–452. Theophylactus, 125, 185–404. In EPISTOLAS CATHOLICAS. Euthalius, 85, 665–90. Jacobi epistola. Didymus, 39, 1749–54. Chrysostomus, 64, 1039–52. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1007–12. Hesychius, 93, 1389–90. O_Ecumenius, 119, 451–510. Theophylactus, 125, 1131–90. Petri epist. 1 et 2. Clemens Alexandrinus, 9, 729–32 (I). Eusebius Emesenus, 86, I; 561–2 (II). Didymus, 39, 1755–72 (I); 1771–4 (II). Chrysostomus, 64, 1053–58 (I); 1057–60 (II). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1011–16 (I); 1017–22 (II). Hesychius, 93, I389–90 (I). Ammonius Alexandrinus, 85. 1607–10 (I). O_Ecumenius, 119, 509–78 (I); 577–618 (II). Theophylactus, 125, 1189–1252 (I); 1253–88 (II). JUDÆ epist. Clemens Alexandrinus, 9, 731–4. Didymus, 1755–72 (I); 39, 1811–18. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1023–4. Hesychius, 93, 1391–2. O_Ecumenius, 119, 703–22. Theophylactus, 126, 85–104. JoanNis epist. 1–3. Clemens Alexandrinus, 9, 733–8 (I); 737–40 (II). Didymus, 39, 1775–1808 (I); 1809–10 (II); 1811–2 (III). Chrysostomus, 64, 1059–62 (I). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1021–4 (I). O_Ecumenius, 119, 617–84 (I); 638–96 (II); 695–704 Theophylactus, 126, 9–66 (I); 65–80 (II); 79–84 (III). ApocALYPsis. Andreas Cæsariensis, 106, 215–458. Arethas, 106, 487–786. Anonymus ex æcumenio, 119, 721–26. Dionysius Alexandrinus. Fg., 10, 1237–50 [de canonicitate]. V. – HOMILIÆ ET LIBRI

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Из священнослужителей церкви известны: Тимофей уп. в 1628 г. Иоанн уп. с 1676-92 г. Алексий уп. в 1676 и 1679 г. Борис уп. в 1676-1705 г. Никита Никитин родил. в 1688 г. дек. 17. Епифаний Иоаннов родил. в 1692 г. сент. 26. Максим Борисов родил. в 1705 г. янв. 12, сшел в 1711 г. Евдоким уп. в 1711-34 г. Роман Иоаннов родил. в 1728 г. апр. 27. Евфимий Евдокимов род. в 1734 г. сент. 17. Стефан Романов упом. в 1776 и 85 г. Никита Евфимиев родил. в 1762 г. Кирилл Симеонов опр. в 1805 г. Петр Стефанов упом. в 1792 г. Иоанн Николаев Пятницкий сост. с 18 дек. 1838 г. (из книги священника Иоанна Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1888 г. том 3). Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны: Священники 1873–1892 – Пятницкий Иоанн Николаев (по штату 1873 – настоятель прихода) 1892–1894 – Игумнов Петр По Адрес-календарям и Памятным книжкам Рязанской губернии вновь упоминается Игумнов Петр Иоаннович, священник Христорождественской церкви Сторожевой слободы г. Данкова (АК 1898 – ПК 1914). Член правления Данковского духовного училища. Награждён (3.02.1904) орденом Св. Анны 3-й ст. (ЦВ 1904). Благочинный 1-го округа Данковского уезда (АК 1912 - ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 гг.) 1873–1875 – Домачев Алексий †1875, причетник (по штату 1873 – штатный) 1875–1885 – Дмитревский Иоанн Штатные псаломщики (с 1885 г.) 1888–1894 – Игумнов Петр Сверх штата Уп. 1873 – Яковлев Сергий, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный).  Статья с сайта " Липландия "  http://www.lipland.ru/?p=100 Деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая Чудотворца в Сторожевой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 г.г. «В Донкове ж на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых казаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова, да предел Николы Чудотворца, древена клецки с папертью, а церковь и в церкве Божье милосердье образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское, да на церковной земле: двор поп Тимофей, двор дьячек Васка Тимофеев, двор пономарь Фролко Феодоров, двор просвирница Настасьица, да на церковной земле за попом нищих питаютца от церкви Божия: двор Омельянки Яковлев, двор Офонько Костентинов; пашни церковные добрые земли, и перелогу, и дикого поля дватцеть чети в поле, а в дву потомуж, сена тритцеть копен, а пашня и сено в межах сторожевых козаков. Всего 117 дворов, а людей в них тож, да у них же братьи и детей и племянников 101 человек, всего 218 человек».

http://sobory.ru/article/?object=12081

996 . Максим Грек . Историческое исследование//Москвитянин. – 1842. – Кн. 11. – С. 45–96. 997 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9с. – Отд. отт. из: Астрах, епарх. ведомости. – 1898. – 11. 998 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 999 . Новое вино в ветхих мехах//Душеполез. чтение. – 1861. -Март. 1000 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. 1001 . Обзор русской духовной литературы, 862–1720. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1857. – 300 с. – Отд. отт. из: Учен, зап., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук. – 1856. – Кн. 3. 1002 . Обзор русской духовной литературы. – Харьков: Унив. тип., 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212с. 1003 . Обзор русской духовной литетратуры: (Умерших писателей). – 2-е изд.. доп. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. 1004 . Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1:862–1720.–273с. Кн. 2: 1720–1863.– С. 278–511. 1005 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 1006 . Объяснение молитвы Господней//Странник. 1864. 1007 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1008 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1009 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1010 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010