Поздравительные послания лидеров инославных христианских церквей и общин избранному на Московский Патриарший Престол митрополиту Кириллу 30 января 2009 г. 20:00 Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси С радостью я узнал о Вашем избрании Патриархом Московским и всея Руси. Я тепло Вас поздравляю и желаю многих сил и радостей в выполнении великой задачи, которая открывается перед Вами, по ведению Церкви, которой Вы отныне предстоите, по пути духовного роста и единства. В молитве я прошу Господа подать Вам многой мудрости для различения Его воли, чтобы выстоять в служении любви народу Божию, вверенному Вам как Патриарху, чтобы поддержать его в служении Евангелию и великим традициям Русского Православия. Да благословит Всевышний также и Ваши усилия по сохранению общения между Православными Церквами, равно как и в поиске той полноты общения, которая является целью католическо-православного сотрудничества и диалога. Хочу уверить Ваше Святейшество в моей духовной близости и в приверженности Католической Церкви сотрудничеству с Русской Православной Церковью, ради еще более ясного свидетельства – истинности христианского послания и тем ценностям, которые только и могут удержать сегодняшний мир на пути мира, справедливости и любящей заботы об отверженных. С братской любовью в Господе Иисусе Христе прошу для Вас у Духа Святого даров мудрости, силы и мира. Бенедикт XVI, Папа Римский   Возлюбленный брат во Христе! С братской любовью и наилучшими пожеланиями приветствуем Вас из духовного центра всего армянского народа — Первопрестольного Святого Эчмиадзина и сердечно поздравляем Ваше Святейшество, все духовенство и паству Русской Православной Церкви по случаю Вашего избрания. Мы испытываем душевную радость, ибо наша сестринская Церковь волею Божьей избрала себе достойного Архипастыря — 16-го Патриарха Престола Московского и всея Руси. Занимая высокие и ответственные посты, осуществляя обширную духовную и общественную деятельность, Вы как духовный предводитель, «ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14) удостоились любви и уважения в России и за рубежом миллионов верующих и священнослужителей как Русской Православной Церкви, так и сестринских Церквей. На протяжении многих лет своим неутомимым трудом Вы способствовали созданию межцерковных и межрелигиозных структур в странах СНГ, развитию и упрочению сотрудничества Церквей ради мира и благополучия народов в нашем регионе и во всем мире.

http://patriarchia.ru/db/text/545831.htm...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: Нет ни одной Поместной Православной Церкви, которая бы признавала раскольничьи структуры Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 23 сентября 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте, это программа " Церковь и мир " ! Мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, в стране продолжают активно обсуждать итоги Единого дня голосования. И многие политические силы в своей кампании в преддверии выборов активно использовали темы, напрямую или косвенно связанные с Русской Православной Церковью. Например, партия " Яблоко " некоторое время назад обратилась в Генпрокуратуру с требованием проверить закупки госструктурами Православной энциклопедии из-за возможного нарушения законодательства о свободе совести. Что это за история? Митрополит Иларион: Насколько я помню основателя партии Григория Явлинского, по крайней мере, по 90-м годам, когда он довольно часто выступал в эфире на центральном телевидении, это умный человек. Насколько я знаю, это верующий человек. Почему его детище занимает такую антицерковную позицию и спекулирует на этой церковной теме, мне совершенно не понятно. Иск, который был подан партией " Яблоко " , даже комичен, потому что Православная энциклопедия это не какая-то религиозная пропаганда, а научное издание, которое сейчас насчитывает 46 томов. В подготовке этого издания принимают участие лучшие научные силы нашей страны. Причем это не только православные люди. Например, если готовится статья, связанная с Римско-Католической Церковью, то, как правило, ее авторами являются католики, а если статья посвящена, допустим, Армянской Церкви, то в ее подготовке непременно участвуют представители этой Церкви.

http://religare.ru/2_113605.html

01/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ В КОСОВО АЛБАНЦАМИ УНИЧТОЖЕНО БОЛЕЕ 80 ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ Отец Раско Радович, приходской сербский священник из итальянского города Триесте, заявил о разрушении албанцами более чем 80 церквей и монастырей со времени прихода сил КФОР. Некоторые из этих зданий датировались XIII веком и представляли собой огромную художественную и культурную ценность. подробнее... ГЛАВА ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗВАЛ ЗАЩИТИТЬ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ В КОСОВО Глава Греческой православной церкви архиепископ Афинский и всея Греции Христодул призвал международное сообщество защитить памятники религии и культуры в Косово. Он проинформировал об этом обращении сербского Патриарха Павла. подробнее... СОБЫТИЯ НА БАЛКАНАХ УГЛУБЛЯЮТ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ Конфликт в Косово и другие события в бывшей Югославии углубляют разногласия между Православной Церковью и Католической, представляют собой источник большой опасности. Об этом заявил сегодня в Турине митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата Кирилл. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С КАТОЛИКОСОМ ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНОМ Свидетельством " исконно братских отношений между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами " назвал Святейший Патриарх Алексий визит в Россию Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. Нынешняя зарубежная поездка стала первой после избрания Католикоса всех армян на престол, что особо отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. подробнее... ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ ОБСУДИЛ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКАМ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ Порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу священнослужителям на основе действующего законодательства был рассмотрен сегодня на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. подробнее... КУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НЕ ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

http://pravoslavie.ru/news/index09.htm

[Аколит; греч. κλουθος, лат. acolythus, acoluthus, acolitus - спутник, сопровождающий, служитель], в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель , помогающий священнослужителям совершать богослужение. Об А., возможно, уже говорится в Послании к Филадельфийцам (11. 1) сщмч. Игнатия Богоносца (нач. II в.), к-рый называет Рея Агафопода «мужем избранным, который сопутствует [или последует - κολουθε] мне от Сирии, отказавшись от жизни». В «Liber pontificalis» при сщмч. папе Викторе I (186-197), а также при папе Гае (кон. III в.) упоминаются «последующие» (лат. sequentes) (LP. T. 1. P. 137, 161). Впервые же в качестве члена низшего клира Римской Церкви А. засвидетельствован в 251 г., он занимал положение между 7 субдиаконами ( иподиаконами ) и 53 экзорцистами , чтецами , остиариями привратниками ) (Послание св. Корнелия, еп. Римского, к Фавию, еп. Антиохийскому// Евсевий. Церк. ист. VI 43. 11). На каждый из 7 (по числу диаконов) округов (regiones) Римской Церкви приходилось по 6 А., возможно подчинявшихся одному из субдиаконов (LP. T. 1. P. 148). В III в. А. стали относить Св. Дары в тюрьмы исповедникам (в 18-й «Песни» папы Дамаса I говорится о претерпевшем мученичество А. Тарсиции ), столетием раньше это входило в обязанность диаконов ( Иустин Философ. Апология. I 65, 67). В письмах свт. Киприана Карфагенского († 258) письмоносцы по церковным делам называются А., а один из них также и клириком, однако без указания конкретного рода церковного служения. А. упоминаются в эпиграфических памятниках Рима (с III в.), Галлии (сер. V- нач. VI в.) и Карфагена (Cabrol, Leclercq. Monumenta. T. 1. N 1989, 1999, 3122; CIL. T. 8. N 13426; Leclercq. Col. 349, 350-351). Памятник «Statuta Ecclesiae antiqua» (Древние церковные постановления; ок. 500) подтверждает наличие А. в Арле (Галлия) (Dushesne. P. 332, 350). В канонах Ирландской Церкви упоминаются архиаколуфы, но не среди 7 степеней иерархии, а отдельно вместе с певчими (Collectio. Can. 32). В др. зап. Церквах до V в. А., по-видимому, не было. Для Востока они засвидетельствованы только на Всел. I Соборе в Никее (325), где наряду со священниками и диаконами А. сопровождали епископов, однако как члены епископской свиты, а не как церковнослужители (Евсевий. Жизнь Константина. III 8). В 24-м прав. Лаодик. Собора (365), содержащем перечень степеней священно- и церковнослужителей, А. не упоминаются.

http://pravenc.ru/text/63904.html

Еще можно добавить к сообщениям " Горчицы " что почти все земляне под психологическим и физическим воздействием насильников, извращенцев и многих других сотрудников сил зла. Пытаюсь понять любителей власти во всех ее проявлениях - что же им не хватает для нормальной спокойной мирной жизни чтобы другим не мешать совершенствоваться и развиваться в доброделании - может ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СОВЕСТИ? Надежда 2012/12/28, 00:22:46 На самом деле страшно и трудно жить в мире среди зла и лжи,Но я верю Господь с нами! р.б.Людмила 2012/12/24, 15:26:07 уже мы, простые смертные грешные видим одного и того же антихриста под разными масками в Церкви. А священники этого не видят? Я простой мирской грешный человек, и то вижу, что финал этого мира, управляемого сатаной, близок как некогда. А священники этого не видят? Самое верное пророчество – слова апостола Павла. «3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» «7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 3-4; 7-8) Давйте посмотрим, кто же захватил храмы Божьи, и засел в них, прикрываясь различными масками и пытается выдавать себя за Бога? Храм Гроба Господня в Иерусалиме – «храм Гроба Господня находится в ведении не только Иерусалимской Православной Церкви, но также Армянской Апостольской Церкви и католического монашеского ордена францисканцев. – «НГ» Подробнее: http://www.ng.ru/world/2012-11-13/2_dolgi.html ордена францисканцев – откровенные сатанисты, полоняются сатане, у Нилуса про это подробно написано, это дьяволпоклонники. Францисканцы особенно отличились зверствами против православных в Хорватии «Особенно свирепствовали хорватские монахи-францисканцы. Среди них невиданной жестокостью отличался отец Мирослав Филиппович-Мейстрович, одежда которого буквально была пропитана кровью его жертв» .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1344

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ORIENTALIUM ECClESIARUM Декрет Ватиканского II Собора о Восточных католич. Церквах. Принят 21 нояб. 1964 г. большинством голосов (2110 - за, 39 - против) с установленной возможностью двухмесячной отсрочки вступления в законную силу на местах (лат. vocatio legis) по усмотрению иерархов. История составления После разделения Церквей отношение в католицизме к армянской, византийской, сирийской, коптской, эфиопской и др. обрядовым и богослужебным традициям христ. Востока было преимущественно прагматичным. Так, папа Римский Бенедикт XIV в конституции «Etsi pastoralis» (1742) и энциклике «Allate sunt» (1755), опираясь на постановления своих предшественников, деяния униональных Лионского II и Ферраро-Флорентийского Соборов, утверждал превосходство и образцовость происходящего из Рима лат. обряда, а иные признавал лишь в качестве средства к унии. В каноническом отношении униатские Церкви в большинстве своем находились в сильной зависимости от Ватикана, назначавшего или утверждавшего их иерархию ( Hilberath. 2009. S. 8-9). Попытки добиться внимания и уважения к вост. традиции на Ватиканском I Соборе успехом не увенчались. Редким примером положительной оценки восточно-христианского литургического наследия католич. учительством до II Ватиканского Собора служит энциклика папы Римского Льва XIII «Orientalium dignitas» (1894). В предсоборный период для пересмотра положения дел была учреждена в 1960 г. комиссия, подготовившая на основе представленных вост. Синодами, специализированными католич. академическими учреждениями (напр., Восточным папским институтом ) и ватиканской Конгрегацией по делам Восточных Церквей (см. в ст. Восточные католические Церкви ) материалов и предложений схемы «De Ecclesiae unitate» (О единстве Церкви). Начавшаяся работа над документом, затрагивающим тему вост. христианства, вызвала интерес у правосл. иерархов и богословов, в частности привлекла внимание патриарха К-польского Афинагора I . В связи с этим папа Римский Иоанн XXIII поручил провести консультации по определенным вопросам с православными.

http://pravenc.ru/text/2581527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЛГАРИЯ (Республика Болгария; болг. Република България), гос-во на Балканском п-ове. Территория: 110994 кв. км. Столица: София (1310 тыс. чел.- 2002). Крупнейшие города: Варна, Пловдив, Бургас, Стара-Загора, Плевен, Шумен, Русе. Гос. язык: болгарский. География. Граничит на севере с Румынией, на западе с Македонией, Сербией, на юге с Грецией и Турцией, с востока омывается Чёрным м. Население: ок. 8 млн чел. (2002). Болгары составляют 86% населения, турки - ок. 10%, цыгане - 3%. Гос. устройство: президентская республика. Основной закон - Конституция, принятая 12 июля 1991 г. Глава гос-ва - президент (избирается на 4 года всеобщим тайным голосованием). Законодательная власть принадлежит Народному собранию (240 депутатов избираются на 4 года). Для принятия новой конституции или решения вопросов об изменении формы гос. устройства предусмотрен созыв Великого Народного собрания (400 депутатов). Адм. деление страны - 9 областей; София имеет статус отдельной области. Религия Подавляющее большинство населения Б. исповедует Православие. К Болгарской Православной Церкви принадлежит 85% населения (2001). В Софии находится подворье РПЦ с храмом вмч. Пантелеимона. Римско-католическая Церковь (ок. 0,5%) представлена епархиями: Софийско-Пловдивской (кафедра в Пловдиве) и Русенской (Никопольской) (кафедра в Русе). Униатов (0,2%) представляет Софийская епархия во главе с апостолическим экзархом для верующих вост. обряда (кафедра в Софии). Католич. Церковь в Б. управляется Епископской конференцией, председателем к-рой является один из 3 епископов, избираемый на 3 года. Ок. 50 священников, 60 храмов и часовен, 10 мон-рей; католич. семинария в Пловдиве. Офиц. печатный орган газ. «Истина - Veritas». Армянская Апостольская Церковь (0,2%) представлена Болгарской епархией Эчмиадзинского Католикосата с центром в Софии. Протестантские церкви и секты (0,5%): Союз баптистских церквей Болгарии (3,5 тыс. в 2000), свидетели Иеговы, евангельские христиане, Болгарская Пятидесятническая церковь, свободные пятидесятнические церкви, церковь Иисуса Христа святых последних дней, церковь Бога Нового Завета. Мусульман - ок. 13%. Иудеев - 0,1%. История

http://pravenc.ru/text/149669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНОСЛАВНЫЕ общее наименование неправосл. христиан, используемое в правосл. Церкви (термин «инославие» является переводом греч. τεροδοξα). К числу И. не принято относить общины, отделившиеся от правосл. Церкви гл. обр. на дисциплинарной, а не на догматической почве (старообрядцев, обновленцев и др.). Также к И. не относятся сектанты крайнего толка (адвентисты, иеговисты, мормоны, хлысты, скопцы, молокане, духоборцы, адепты Богородичного центра и др.). Каноническая граница между разными группами И. проходит в зависимости от способа их присоединения к Православию: по 3-му (через покаяние) или по 2-му (через миропомазание) чину. Присоединяющиеся по 1-му чину (через Крещение) к И. не относятся, хотя есть исторические прецеденты, когда, напр., католиков перекрещивали (канонические принципы см. подробнее в ст. Ересь ). Правовой статус И. в Российской империи В синодальный период термин «инославные» в законодательстве не употреблялся, нередко И. официально включались в группу иноверцев или иностранных исповеданий. В то же время представители легальных инославных исповеданий имели особый правовой статус. Гос. учреждения, контролировавшие деятельность И., начали появляться в России в XVIII в. Делами лютеран и католиков занималась Юстиц-коллегия Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, в 1801 г. была учреждена Римско-католическая духовная коллегия (которой подчинялись в т. ч. униаты). В 1810 г. появилось Главное управление духовных дел разных (иностранных) исповеданий, осуществлявшее надзор и контроль за всеми И. и иноверцами (впосл. преобразовано в Департамент духовных дел иностранных исповеданий Мин-ва внутренних дел). Представители Армянской Апостольской Церкви, армяно-католики, католики, лютеране и реформаты пользовались в России широкими правами и финансовой поддержкой гос-ва: открывали храмы, учебные заведения, могли обучаться Закону Божию в соответствии со своим вероучением, вели метрические книги; их духовные звания и титулы официально признавались. Меннониты и баптисты обладали меньшими правами, в частности ограничивалось право их поступления на гос. службу. Униат. (греко-католич.) Церковь после массового присоединения к Православию униатов в 1839 г. в Полоцке и в 1875 г. в Холме прекратила легальное существование.

http://pravenc.ru/text/468817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТЕРАНСКИЙ IV СОБОР (11-30 нояб. 1215), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XII вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием III (1198-1216). Подготовка Л. С. Папа Иннокентий III объявил о намерении созвать «всеобщий Собор в соответствии с прежним обычаем святых отцов» (generale concilium juxta priscam sanctorum patrum consuetudinem) в булле «Vineam Domini Sabaoth», опубликованной 19 апр. 1213 г. (PL. 216. Col. 823-827). Непосредственным поводом для созыва Собора могло стать успешное для папы Римского разрешение конфликта с кор. Англии Иоанном Безземельным (1199-1216). В нач. 1213 г. англ. послы в Риме согласились принять условия Иннокентия III, а король признал себя вассалом папы Римского. Однако, по мнению большинства исследователей, Иннокентий III намеревался созвать Собор еще с начала своего понтификата. Согласно регистрам папской канцелярии, экземпляры буллы «Vineam Domini Sabaoth» были разосланы архиепископам, епископам и настоятелям мон-рей в Зап. и Центр. Европе, Иерусалимском королевстве, Латинской империи (как лат., так и греч. прелатам) и на о-ве Кипр, а также армянам (с 1198 они состояли в унии с Папским престолом; см. Армянская Апостольская Церковь ) и маронитам . Впервые приглашения на Собор получили также мн. светские правители, в т. ч. почти все европ. монархи (кроме Иоанна Безземельного, отлученного от Церкви), руководители монашеских и духовно-рыцарских орденов. Основными задачами Собора провозглашались организация крестового похода для освобождения Св. земли и реформирование Церкви (ad recuperationem videlicet terrae sanctae ac reformationem universalis Ecclesiae). Открытие Собора должно было состояться спустя 2 с половиной года после издания буллы - 1 нояб. 1215 г. Т. о., Иннокентий III нарушил сложившуюся в XI-XII вв. традицию созывать Соборы в Риме в период 40-дневного поста или на Пасху. В Римской курии началась подготовка проектов соборных постановлений ( Baldwin. 1961). Участники Л. С.

http://pravenc.ru/text/Латеранский IV ...

поиск:   разделы   рассылка Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в новоосвященном Успенском соборе Сурожской епархии Источник:  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 16 октября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с пастырским визитом в Сурожской епархии в связи с празднованием 300-летия присутствия Русской Православной Церкви на Британских островах, совершил освящение Успенского собора в Лондоне и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом ко всем присутствующим в соборе. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Елисей! Ваша Милость, господин Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский! Ваше Высочество, принц Майкл Кентский! Высокие представители Католической, Армянской, Коптской Церквей! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с историческим событием в жизни Русской Православной Церкви на Британских островах. Мы празднуем 300-летие присутствия русских православных людей в Великобритании, а также 60-летие пребывания нашей общины в этом святом храме, любезно предоставленном в свое время Англиканской Церковью, а затем приобретенном на средства прихожан. Это большое событие, и, отталкиваясь от собственных воспоминаний, я могу свидетельствовать о том, какой большой путь прошла эта община. В первый раз я переступил порог этого храма в 1969 году. Не знаю, есть ли сегодня здесь, в этом храме, кто-нибудь из тех, кто тогда его посещал. Помню, это была очень небольшая община людей, объединенных православной верой и водимых духовным отцом – приснопамятным митрополитом Антонием (Блумом), который очень много сделал для ее создания. А теперь мы с благодарностью Богу свидетельствуем, что русское православное присутствие значительно увеличилось. Это можно было бы объяснить ростом численности русских, украинцев, белорусов, которые сегодня живут в Великобритании, но этот фактор не мог бы автоматически увеличить количество прихожан. Рост православной общины свидетельствует об укреплении веры православной в сердцах наших людей, и то, что мы видим здесь, в Лондоне, особенно ярко наблюдается в России, на Украине, в Белоруссии.

http://religare.ru/2_110142.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010