Главы зарубежных государств выражают соболезнования в связи с кончиной Святейшего Патриарха Алексия 5 декабря 2008 г. 20:55 В связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II b адрес руководства России, священноначалия и верующих Русской Православной Церкви продолжают поступать соболезнования от глав зарубежных государств. Президент Армении Серж Саргсян выразил соболезнование своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сообщает агентство «Новости-Армения» со ссылкой на пресс-службу главы армянского государства. «Глубоко скорблю о кончине Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Жизнь и деятельность Патриарха были и остаются примером последовательного, преданного и глубоко осознанного служения своему народу», — говорится в послании. «Проведенные им в Церкви годы включают в себя все этапы новейшей истории России, многие из которых были особенно тяжелы в плане отношений государства и Церкви. Сегодня можно уверенно сказать, что он внес значительный клад в дело возрождения достойной роли церкви в жизни российского общества», — сказал он. Глава армянского государства отметил, что, несомненно, главным достижением Патриарха стало воссоединение Русской Православной Церкви с Русской Зарубежной Церковью. «В Армении знали, любили и глубоко уважали Патриарха. Он внес большой вклад в дело развития связей между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквями. Мы помним и высоко ценим его усилия, направленные на укрепление мира на Кавказе. От имени армянского народа и себя лично искренне соболезную Вам, всем россиянам и последователям Русской Православной Церкви», — говорится в документе. Соболезнования в связи с кончиной Святейшего Патриарха Алексия выразил также премьер-министр Армении Тигран Саркисян, выступая в Москве на совместном брифинге с главой российского правительства В.В. Путиным . Свои соболезнования в связи с кончиной Патриарха направил председателю Совета Федерации Сергею Миронову и председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову спикер армянского парламента Овик Абрамян.

http://patriarchia.ru/db/text/500154.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНЫЙ ПАПСКИЙ ИНСТИТУТ [лат. Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Ecclesiarum], высшее учебное и исследовательское заведение Римско-католической Церкви, созданное для подготовки специалистов по богословию, догматике, литургике, каноническому праву и истории Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей ( Армянской Апостольской Церкви , Коптской Церкви , Эфиопской Церкви , Сирийской Яковитской Церкви , сир. Маланкарской Церкви , Эритрейской Церкви ) и ассирийской Церкви Востока . Учреждению В. п. и. предшествовало начавшееся в католицизме с кон. XIX в. усиление внимания к миссионерской работе среди христиан Восточных Церквей. 30 нояб. 1894 г. апостольским посланием «Orientalium Dignitas» папа Римский Лев XIII подчеркнул важность сохранения в католицизме различных вост. обрядов и обычаев как «средств, наиболее пригодных для воссоединения» вост. христиан с Римско-католической Церковью и отметил необходимость подготовки униатского духовенства из числа принявших унию вост. христиан. Непосредственно перед созданием В. п. и. 1 мая 1917 г. папа Бенедикт XV учредил Конгрегацию по делам Восточной Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), к-рая столкнулась с необходимостью изучения и систематизации знаний о Восточных Церквах для более успешной прозелитской деятельности. В том же году был организован В. п. и., общее руководство к-рым поручалось Конгрегации по делам Восточной Церкви. Первоначально цели и задачи ин-та не были четко определены, и помимо исследовательской деятельности В. п. и. осуществлял подготовку католич. клириков для миссионерства среди вост. христиан. В энциклике папы Пия XI «Ecclesiam Dei» (12 нояб. 1923) прямо указывалось, что В. п. и. должен служить цели воссоединения «восточных схизматиков» с Римско-католической Церковью. Однако со временем ин-т отошел от непосредственной подготовки католич. миссионеров, сконцентрировавшись исключительно на научных исследованиях христ. Востока.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Дональд Ферберн (протестант) Скачать epub pdf Приложение. Рекомендации по чтению четырех отцов церкви Как я упоминал в предисловии к этой книге, на мое мировоззрение оказали наибольшее влияние четыре крупных мыслителя патристической эпохи: Ириней, Афанасий, Августин и Кирилл Александрийский . В начале книги я привел использовавшиеся для цитирования переводы этих Отцов, однако в подавляющем большинстве случаев они недоступны, непомерно дорого стоят, либо слишком трудны для чтения; в нескольких случаях переводов нет вообще. В связи с этим я хотел бы предложить небольшие пояснения к творениям этих четырех Отцов и дать ряд рекомендаций тем, кто хочет самостоятельно читать эти источники на английском языке. (От переводчика также предоставлен аналогичный список наиболее доступных русскоязычных изданий и краткие пояснения к ним. – Прим. перев.). Если в числе читателей окажутся студенты, желающие взглянуть на греческий или латинский текст этих творений, они смогут найти ссылку на интересующий их первоисточник во введении к этим творениям. Ириней Лионский На сегодняшний день у нас есть лишь две работы Иринея: его фундаментальное опровержение гностицизма под названием «Против ересей» и более короткая работа в виде назидательного эссе «Доказательство апостольской проповеди». Его работа «Против ересей» дошла до нас в полном объеме лишь в латинском переводе (сам же Ириней писал по-гречески), но также сохранились и значительные фрагменты этого творения в греческом письме. Наиболее полным переводом этой работы на английский до сих пор был перевод, выполненный в девятнадцатом веке с латинского в ANFy т. 1, 315–567, хотя кн. 1 этого творения также доступна в более современном переводе в ACWy т. 55. «Доказательство апостольской проповеди» сохранилось лишь в армянском языке в единичном экземпляре, обнаруженном в 1904 г. Это короткое творение позволяет гораздо лучше познакомиться с мыслью Иринея, чем его более пространный труд «Против ересей». Перевод, который я цитирую в настоящей книге, считается самым современным и лучшим переводом на английский:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В заседании Комиссии по международному сотрудничеству приняли участие государственные и общественные деятели, представители традиционных религиозных общин России. В числе участников: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А.Мельников; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санджай лама Андрей Бальжиров; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, представитель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики Шафиг Пшихачев; архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; координатор Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека А.С.Брод; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А.Игнатенко; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В.Глоцер; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике В.П. Назаренко; начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации Р.А.Романов; руководитель Экспертного совета развития Консультативного совета глав протестантских церквей России, пастор Церкви евангельских христиан-баптистов «На Руси» В.В.Самойлов; представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Шамиль Кадыргулов; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.В.Третьяков; член Общественной палаты Российской Федерации, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Г.В.Федоров; руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Кырлежев Веротерпимость не покупается и не продается 22 октября в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации (МПТР) состоялся круглый стол на тему: " Роль СМИ в формировании толерантности и предотвращении межрелигиозных конфликтов " , организованный Общественным методическим советом по освещению религиозной тематики в средствах массовой информации при МПТР России (далее: Совет). В работе круглого стола принял участие министр по национальной политике Владимир Зорин, члены Совета, журналисты, а также руководители пресс-служб и представители религиозных конфессий: Русской Православной Церкви, Совета муфтиев России, Федерации еврейских общин России, Российского объединения христиан веры евангельской, Армянской Апостольской Церкви, Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Римско-Католической Церкви. Открыл заседание ответственный секретарь Совета, зам. начальника Информационно-аналитического управления МПТР А.И. Гагаркин. Со вступительным словом к собравшимся обратился министр В.Ю. Зорин, затем – и.о. председателя Совета А.В. Щипков, главный редактор интернет-портала " Религия и СМИ " , который и модерировал состоявшуюся дискуссию. Такова сухая информация о мероприятии. А теперь обратимся к содержанию состоявшейся дискуссии. В организационном плане цель круглого стола была проста: устроить встречу представителей профильных правительственных учреждений с представителями конфессий, ответственными за связи с прессой. Потребность в таком контакте давно назрела. Конечно, конфессии самостоятельно " выходят на прессу " , а представители власти – на конфессии. Но в данном случае " за бортом " оказывается общество – то общество, на которое (по идее и по " долгу службы " ) должны " работать " и СМИ, и конфессии (в меру своей ответственности), и, тем более, органы государственной власти. Иначе, какое у нас может быть гражданское общество, если все решается (или не решается) в порядке двусторонних контактов?!

http://religare.ru/2_7028.html

Грузинский конкордат РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26689.html 01 марта 2006 Александр Щипков Грузинский конкордат Опубликовно: Независимая газета, 14 апреля 2001 2 апреля 2001 года президент Грузии Эдуард Шеварднадзе выступил по национальному радио с официальным заявлением об изменении Конституции страны. Он подтвердил, что 30 марта парламент внес в Конституцию дополнение, согласно которому между государством Грузия и Автокефальной православной апостольской церковью Грузии устанавливаются конкордатные отношения. Эти отношения будут регулироваться специальным Конституционным соглашением. Шеварднадзе подчеркнул, что " права других религиозных организаций и атеистов " не будут ущемлены. Президент отметил, что " представители " Армянской Григорианской Церкви, Католической Церкви, иудаизма, ислама и баптисты отнеслись к изменению Конституции " с пониманием " . За введение конкордатной системы проголосовали 188 депутатов грузинского парламента, как пропрезидентские, так и оппозиционные. Проект Соглашения регламентирует отношения Церкви и Государства и затрагивает следующие темы: армия, тюрьма, больница, образование, социальная деятельность, брак, имущественные отношения и финансирование церкви. Перечислим некоторые положения: Проект Конституционного соглашения был опубликован на грузинском языке в трех редакциях. Работа над текстом будет продолжена. Последний вариант отправлен на экспертизу в Парламентскую ассамблею Совета Европы, откуда в мае должно поступить заключение на предмет соответствия Соглашения международным нормам. Консультации с Советом Европы по поводу конкордата носят необязательный характер, так как многолетняя практика заключения конкордатов между различными государствами и Католической церковью указывает на их легитимность. Только за время нынешнего понтификата Ватикан заключил около шестидесяти двухсторонних дипломатических договоров с европейскими партнерами. Так что обращение Грузии в Совет Европы можно интерпретировать либо как " подстраховку " , либо как знак уважения к европейским традициям.

http://religare.ru/2_26689_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУХОВЕНСТВО Прежде всего к Д. принадлежат священнослужители и церковнослужители (клирики). В синодальную эпоху к Д. причислялись также т. н. причетники (см. ст. Причт ) — лица, исполняющие церковное служение псаломщиков и пономарей без посвящения в чтецы или иподиаконы , иначе называвшиеся дьячками . Кроме того, с уточнением «черное» Д. это понятие распространялось на монахов, не имеющих сана, и монахинь, послушников и послушниц. Понятия «Д.» и «духовное сословие» Слово «Д.» употреблялось в России также в еще более широком значении, тождественном значению термина «духовное сословие». В Византии сословный строй не сложился—профессиональные, социальные, имущественные, статусные различия между подданными принципиально не носили юридически закрепленного наследственного характера, т. о., не существовало и духовного сословия в собственном смысле слова, хотя со времени имп. св. Константина I епископы и клирики христ. Церкви наделялись различными привилегиями. В духовное сословие в России включались также жены и несовершеннолетние дети священнослужителей, учащиеся духовных учебных заведений, а до кон. 60-х гг. XIX в. — совершеннолетние дети клириков и иные потомки и родственники священнослужителей и причетников, не состоящие на действительной церковной службе, но при этом не исключенные из духовного сословия. Д. принято называть также клириков Римско-католической Церкви и др. Церквей, имеющих апостольское преемство , напр. Армянской Апостольской Церкви или Коптской Церкви . Правами духовного сословия пользовались в России и пасторы признанных протестант. церквей, поэтому они также именовались Д., но такого права были лишены старообрядческие наставники у беспоповцев , «беглые» попы беглопоповцев и лица, именовавшиеся священнослужителями у старообрядцев белокриницкого толка (см. Белокриницкая иерархия ), но в наст. время и по отношению к таковым лицам принято употреблять слово «Д.». Служители нехрист. исповеданий ( раввины , муллы, ламы) в России имп. эпохи также не имели прав лиц духовного сословия, но ныне и по отношению к ним в расхожем значении употребляется слово «Д.», напр. «мусульманское духовенство». Священнослужители, церковнослужители и монашествующие

http://pravenc.ru/text/180638.html

отримали допомогу громад 17 2022 р. 11:42 15 апреля 2022 года в левобережном районе Мариуполя состоялась раздача гуманитарной помощи, собранной верующими России в рамках деятельности Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. В результате совместной работы в короткие сроки был собран и передан на Донбасс гуманитарный груз весом около 15 тонн, в составе которого, в частности, — тысяча продуктовых наборов для жителей Мариуполя. В каждый набор входит более десяти килограммов самых необходимых продуктов: масло, крупы, макароны, мясные, рыбные и овощные консервы хорошего качества, печенье конфеты, чай, сахар и другие продукты. Помощь оказывается адресно: заранее на месте был определен список наиболее нуждающихся людей, и уже сегодня произведена раздача продуктовых наборов конкретным семьям. Другая часть груза включает средства детской гигиены, а также средства ухода за лежачими больными и стариками. В этот же день в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная организации гуманитарной помощи Донбассу от традиционных конфессий и религиозных общин России. Журналисты получили возможность задать вопросы секретарю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, руководителю Межрелигиозной рабочей группы по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии иеромонаху Стефану (Игумнову), советнику Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Павлу Костылеву, руководителю юридической службы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви диакону Микаелу Парсаданяну, представителю Буддистской традиционной сангхи России Бато-ламе Дугарову, руководителю Администрации начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Ивану Боричевскому, представителю Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастору Павлу Реннеру, первому заместителю председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан адвентистов седьмого дня Олегу Гончарову и представителю Русской Православной Старообрядческой Церкви Роману Аторину. Модератором выступила главный редактор раздела «Религия и мировоззрение» МИА «Россия сегодня» Ольга Липич.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5917910...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседании Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Казахстане 19 сентября 2019 г. 18:50 18 сентября 2019 года в городе Нур-Султане состоялось заседание XVIII Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий, который проходит в столице Казахстана раз в три года. Московский Патриархат на заседании представляли викарий Астанайской епархии , ректор Алма-Атинской православной духовной семинарии, управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий и секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России священник Димитрий Сафонов . Накануне, 17 сентября, священник Димитрий Сафонов принял участие в заседании Рабочей группы Секретариата, которая подготовила предложения по его повестке дня. Заседание Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий впервые прошло под председательством Д.Н. Назарбаевой, которая сменила на этом посту прежнего руководителя Секретариата Съезда К.-Ж.К. Токаева, избранного Президентом Казахстана в марте 2019 года. Д.Н. Назарбаева также стала преемником нового президента на посту главы Сената Республики. Активное участие в подготовке заседания Секретариата принял созданный в 2019 году Центр Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога, который также возглавила Д.Н. Назарбаева. В заседании Секретариата приняли участие представители мировых и традиционных религий. От христианства: глава Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Маркос Оганесян, глава Бюро по исламу Папского Совета Святого Престола по межрелигиозному диалогу монсеньор Халед Акаше, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в Казахстане Юрий Новгородов, англиканский епископ Бэдфорда (Великобритания) Ричард Аткинсон. От ислама: генеральный секретарь Академии исламских исследований Аль-Азхара Назир Мухаммед Мухаммед аль-Назир Аяд (Арабская Республика Египет), генеральный директор Департамента по делам религиозных атташе и сезонных программ Министерства по делам ислама, призыва и наставления Мухаммед Абдулуахед аль-Арифи (Саудовская Аравия), руководитель Центра религиозного и культурного диалога Организации по культурным и исламским связам Исламской Республики Иран Мухаммед Мехди Тасхири, Генеральный директор Института по исследованию ислама Международного исламского университета Исламабада Мухаммед Зия Уль-Хак (Пакистан), представитель министра вакуфов Арабской Республики Египет Мухаммед аш-Шаххат аль-Джинди.

http://patriarchia.ru/db/text/5501621.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010