Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжествах по случаю освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в Москве 17 сентября 2013 г. 18:42 17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса  Армянской Апостольской Церкви  на Трифоновской улице. Торжества, которые возглавил  Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II , посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. У главных ворот храмового комплекса Святейшего Патриарха Кирилла встречал епископ Езрас (Нерсисян), глава  Ново-Нахичеванской и Российской епархии  Армянской Апостольской Церкви. В числе почетных гостей были Президент Республики Армения  Серж Саргсян , иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин. В кафедральном соборе к участникам торжеств и многочисленным гостям обратился Католикос Гарегин II. Затем собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Кирилл: «Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II! Ваше Превосходительство, господин Серж Саргсян, Президент Армении! Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Езрас! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа! С особым чувством я хотел бы приветствовать сегодня армянскую общину России в связи с этим выдающимся историческим событием. Мы знаем, что армянская община пострадала наравне с другими христианскими общинами России в годы лихолетья, а храмы, которые с любовью воздвигались армянским народом на территории России, часто подвергались разрушениям. Такая судьба постигла и армянские храмы в Москве, и когда, значительно позже, у армян появилась возможность собираться для молитвы, им было предоставлено небольшое помещение часовни в армянской части Ваганьковского кладбища. Но мы знаем, насколько размер этой часовни и ее внешний вид не соответствовали реальным потребностям армянской общины. И я хотел бы выразить благодарность Вам, Ваше Святейшество, и владыке Езрасу, за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в городе Москве был построен храм, соответствующий по своим размерам и благолепию огромной армянской общине, проживающей на территории Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/3241882.ht...

Совместная декларация глав Русской Православной Церкви и Армянской Апостолькой церкви 19 марта, 2010. Редакция " Правмира " В условиях глобализации мы призываем наших священнослужителей умножить труды по распространению христианской веры и ценностей, утверждаемых на ее основании. В ответ на рост в современном мире новых религиозных течений считаем необходимым осуществлять совместные усилия, нацеленные на предотвращение вредоносной и деструктивной деятельности различных сект и псевдорелигиозных организаций. 18 марта 2010 года в тронном зале главной резиденции Первопрестольного Святого Эчмиадзина Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II подписали совместную декларацию. Совместная декларация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II Первопрестольный Святой Эчмиадзин, 18 марта 2010 года Возносим благодарение Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, даровавшему нам возможность с 16 по 18 марта 2010 года, в дни Великого Поста, когда весь христианский мир готовится к Святому Празднику Пасхи, встретиться в Первопрестольном Святом Эчмиадзине. Мы поклонились мощам святого равноапостольного Григория Просветителя, покровителя Армянской Апостольской Церкви, почитаемого в лике святых и Русской Православной Церковью. Мы почтили память русских воинов, павших в 1827 году при защите христианской веры и святынь Армянской Апостольской Церкви на подступах к Святому Эчмиадзину. Мы помянули жертв Геноцида армян 1915-1923 годов. Мы посетили русский православный храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване. Патриарх Кирилл и члены делегации Русской Православной Церкви присутствовали за богослужением в Кафедральном соборе святого Григория Просветителя в Ереване, построенном к 1700-летию обращения Армении в христианство. Католикос Гарегин II вручил Патриарху Кириллу высшую награду Армянской Апостольской Церкви — орден Святого Григория Просветителя. В присутствии Католикоса всех армян Гарегина II Патриарх Кирилл совершил закладку строящегося в Ереване русского православного храма, посвященного Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. Предстоятели двух Церквей посетили Ереванский государственный университет, передали Патриаршие благословения студентам, представителям интеллигенции и общественности Армении. Там же состоялась презентация перевода двух книг Патриарха Кирилла на армянский язык — «Свобода и ответственность, в поисках гармонии», «Слово пастыря». Ереванский государственный университет вручил Патриарху Кириллу звание почетного доктора ЕГУ.

http://pravmir.ru/sovmestnaya-deklaraciy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Афины, 7 декабря. Завершению 35-го апостольского визита Папы Франциска, в ходе которого он посетил Кипр и Грецию, предшествовало несколько событий, передает « Сибирская католическая газета ». Воскресным вечером 5 декабря Папа принял в здании Апостольской нунциатуры с визитом вежливости предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима II. Как Папа, так и Архиепископ оставили записи в Книге почетных гостей дипломатического представительства Святого Престола в Греции. В частности, Блаженнейший Иероним написал, что пришел в нунциатуру, «чтобы поблагодарить брата Франциска за его визит в Грецию», а Папа, со своей стороны, поблагодарил «возлюбленного брата Иеронима II» за его «братское расположение, кротость и терпение», призвав затем благословение Божие «на наши две Церкви-Сестры», как и помощь Матери Божией. Архиепископ Афин подарил понтифику две книги – о покаянной практике малоазиатских греков в начале XX столетия и о жертвах национальной революции в Греции, а также икону Богородицы с Младенцем Иисусом на руках. Глава Католической Церкви подарил Предстоятелю Элладской Церкви памятную медаль, отбитую в честь его визита в Грецию и на Кипр; книгу о состоявшейся 27 марта 2020 г. на площади Святого Петра молитве о прекращении пандемии; и образ, исполненный современным иконописцем, католиком греко-византийского обряда, по мотивам знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». В понедельник 6 декабря утром Папа Франциск отслужил мессу в часовне нунциатуры, после чего дал аудиенцию спикеру Парламента Греции Константиносу Тасуласу. Перед тем как окончательно попрощаться с гостеприимным домом нунциатуры, понтифик побеседовал с группой молодых беженцев из Сирии, находящихся под опекой действующего в Греции Ординариата Армянской Католической Церкви. Заключительным же событием 35-го Апостольского визита Папы Франциска стала его встреча с молодежью в афинской школе Святого Дионисия, опекаемой сестрами-урсулинками, сообщает Vatican News . Отвечая девушке по имени Катерина, написавшей о своих сомнениях в вере, Папа пояснил, что их не нужно бояться, поскольку это не означает, что вера сомневающегося человека в чем-то ущербна.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Гонения на христиан: проблемы и современность Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 12 июня, 2015 Периоды, когда в человеческой истории никого не преследовали, были лишь эпизодами. Стоит ли с этим смириться? 10 июня во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоялся круглый стол «Гонения на христиан: память и современность», организованный представительством Общины святого Эгидия в России. В обсуждении проблемы приняли участие: представитель епископа Езраса, главы Российской и Ново-Нахичеваньской епархии Армянской Церкви, священник Георг Варданян; Митрополит Филиппопольский, представитель Антиохийского патриархата Нифон; апостольский нунций в Российской Федерации Иван Юркович; журналист Евгений Пахомов; настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа; заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества Елена Агапова; настоятель храма св. Косьмы и Дамиана в Шубино протоиерей Александр Борисов; представитель Общины святого Эгидия в России Алессандро Салаконе; председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Стать голосом людей, которые не имеют голоса Иван Юркович, апостольский нунций в Российской Федерации: Преследования людей, которые думают и верят по-другому, — к сожалению, константа человеческой истории. Мир и согласие — моменты эпизодические, и почти не было столетия, когда человечество не страдало. И наша задача здесь – дать пример. У нас есть жития святых – это фактически сборник рассказов о том, как можно жить во время преследований. Но та жестокость, с которой происходят преследования последних нескольких лет – неожиданна. И наша задача здесь – стать голосом людей, которые не имеют голоса, защищать их, сделать всё, чтобы им помочь. Армянский народ хорошо знает, что произошло в их истории. Это не должно быть забыто, и папский престол активно участвует в мероприятиях, направленных на это.

http://pravmir.ru/goneniya-na-hristian-p...

Важную особенность сохранившихся в армянском переводе толкований св. Ефрема Сирина на Новый Завет составляют, между прочим, отступления толкователя от древне-сирского перевода, известного под названием Пешито. Так, при изъяснении евангелий св. Ефрем следует порядку и тексту Татианова Диатессарона и иногда имеет чтения, отступающия от Пешито и совпадающия с так называемым Куретоновским текстом. Точно также и в толковании посланий Ап. Павла у св. Ефрема встречается, кроме других, та важная особенность, что в числе подлинных посланий Ап. Павла толкуется апокрифическая переписка Апостола с Коринфянами, не имеющаяся в Пешито, – и напротив – отсутствует послание к Филимону, в Пешито имеющееся. Отсутствие толкования на краткое послание Апостола к Филимону конечно не дает никаких оснований для суждения о воззрениях древне-сирской Церкви на каноническое достоинство сего послания. Но следование Татианову Диатессарону и толкование Третьего послания к Коринфянам на ряду с подлинно-апостольскими посланиями может вести к заключению, что при св. Ефреме канон и текст сирского перевода Нового Завета еще не имели однообразной и общей церковно-канонической рецензии, и Пешито еще не получил всеобщего распространения и канонического значения, – так что в Сирии, как и в других местах, для частных лиц еще возможно было рядом с подлинно-апостольскими посланиями употребление и писаний неканонических и апокрифических. При толковании Третьего послания к Коринфянам св. Ефрем не высказывает,-ни от своего лица ни от лица других, – ни малейших сомнений по вопросу о писателе этого послания, – как это он делает относительно послания к Евреям, заявляя, что некоторые считали писателем сего послания не Ап. Павла, а Климента 1 . Св. толкователь объясняет апокриф совершенно также, как и другия, подлинныя, послания Ап. Павла, между Вторым к Коринфянам и посланием к Галатам. Он делает даже упрек последователям Вардесана за то, что они не принимают это послание в свой „Апостол“ 2 . Приводя изречения этого послания, св. Ефрем употребляет такие же термины, как и в цитации подлинно-апостольских и канонических речений: „говорит“. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных» прошла в ОВЦС Служба коммуникации ОВЦС, 04.12.2023. 24-25 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась V международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных: современный взгляд на религиозные переживания в норме и патологии. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества». Конференция была организована по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Ее соорганизаторами выступили ОВЦС, Воронежская митрополия, Секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (НЦПЗ). Поддержку в проведении встречи оказал международный фонд «Помощь Церкви в нужде». В подготовке и проведении конференции также участвовала совместная рабочая группа Римской Католической и Русской Православной Церквей по сотрудничеству в церковно-общественной сфере. В мероприятии приняли участие более 60 человек – представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и протестантских церквей из России, Испании, Аргентины, Египта, Армении, Индии, Ирана и Италии. Впервые в конференции приняли участие представители Древних Восточных Церквей: Коптской, Армянской Апостольской и Маланкарской, а также Ассирийской Церкви Востока. Было заслушано 30 докладов, представленных психиатрами и психологами, священнослужителями и богословами, преподавателями и студентами богословских факультетов и духовных школ. Модератором выступил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , руководитель экспертной группы по разработке проблематики «Пастырское попечение о душевнобольных» профильной комиссии Межсоборного присутствия. Сомодератором был В.Г. Каледа, заместитель директора НЦПЗ и руководитель Секции по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров.

http://mospat.ru/ru/news/91088/

прот. Иоанн Певницкий О необходимости добрых дел ко спасению Катехизис Святой Восточной Апостольской Церкви, составленный Киевским Митрополитом Петром Могилою и одобренный всеми Патриархами и многими Епископами Восточными, начинается вопросом: что должен иметь Православный и Кафолический Христианин, чтобы наследовать жизнь вечную? и на сей вопрос отвечает: правую веру и добрые дела. Как сие учение есть самое древнее, то оно было всеобщее для всей Христианской Церкви, да и теперь приемлется и сохраняется во всех древнейших Церквах. Ибо не говоря о нашей Святой Восточной Церкви, Церковь Западная и теперь после отделения от нее содержит оное, равно как и прежде отделения содержала. Другие отдельные Церкви, на пример Коптская, Армянская и пр. отступая в некоторых пунктах от учения нашей Церкви, все согласуются как с нею так и между собою в том, что для спасения требуются вера и добрые дела. Новейшие, чрез отторжение от Римско-Католической, на Западе возникшие Церкви как во многих других предметах отклонились от древнего всеобщего учения, так и наипаче в догмате о средствах ко спасению. Они учат, что мы опасаемся, или, что для них одно и то же, оправдываемся не делами, а только верою, и что посему дела не содействуют и не нужны ко спасению 1 . Таковое различие и даже противоречие мнений о предмете столь важном и существенном и прежде обращало на себя внимание любителей истины и правоверия, да и теперь не может быть оставлено без внимания. – Правда, наша Восточная Церковь всегда была довольно удалена от прений и браней, которые по случаю так называемого преобразования Церкви (Reformatio) терзали Запад Европы, особливо Германию. Не водясь духом преобладания, стараясь не о том, чтобы распространить свою духовную власть на прочие Христианские общества, а преимущественно о том, чтобы ее собственные чада последовали ее руководству в Царствие небесное, она не могла быть непосредственною метою нападений со стороны Преобразователей, а также и сама не входила в оные распри как только тщательным исследованием нового учения, паче же сожалением о причиненных им раздорах и молитвою о соединении всех во едино стадо. Притом сие учение не могло иметь большого влияния на сынов Греко-Восточной Церкви по причине как местной отдаленности, так и их осторожности касательно нововведений в предметах Христианского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

ЦВ 3 (400) февраль 2009 /  12 февраля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 1-6 февраля 2009 1 февраля, по окончании торжественного приема по случаю Патриаршей интронизации, Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл принял глав Евангелической Церкви в Германии и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии епископа Вольфганга Хубера и епископа Юкку Парму, а также представителей Армянской Апостольской и Коптской Церквей, католической миротворческой организации «Община святого Эгидия», присутствовавших на торжествах. В ходе встреч Предстоятелю Русской Православной Церкви были высказаны поздравления в связи с избранием и поставлением на Московский Патриарший престол. Выразив благодарность за поздравления и благопожелания, Святейший Патриарх обсудил с гостями перспективы отношений Русской Православной Церкви с представляемыми ими Церквами и общинами. 1 февраля в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с официальной делегацией Польской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой. Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, епископ Красногорский Савва и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил особую близость Русской и Польской Православных Церквей, их тесное сотрудничество и поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за участие в своей Патриаршей интронизации. 2 февраля в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Анастасием, прибывшим в Москву для участия в интронизации новоизбранного Предстоятеля Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Анастасия и сопровождающую его делегацию.

http://e-vestnik.ru/news/patriarha_kiril...

В.В. Симонов Глава 5. Очерк истории Армянской апостольской церкви в древности и Средневековье После изучения данной главы студент должен: знать • исторические условия распространения христианства в Армении; • политические и догматические причины несогласия Армянской церкви с решениями Халкидонского собора; • значение христианства для формирования национального сознания армянского народа в период внешних инвазий; • политические условия и конфессиональные особенности развития армяно-латинских церковных отношений; • особенности институциональной структуры Армянской церкви; уметь • выделять общее и особенное при анализе исторического развития религиозных конфессий; владеть • навыками сравнительно-исторического и историко-критического анализа конфессиональных особенностей «дохалкидонских» церквей. § 1. Основание Армянской церкви 1. Проповедь христианства в Армении в I–III веках Древнейший период истории Армянской церкви известен очень плохо 30 в связи с тем, что армянский алфавит был создан только в начале V в. Довольно долго история Армянской церкви на ранних этапах ее становления передавалась изустно, как Священное Предание, имеющее историческую основу. Оно было записано в начале V в. и в дальнейшем попало в многочисленные армянские историографические и агиографические сочинения. В соответствии со Священным Преданием первые упоминания о христианстве в Армении можно отнести ко времени деятельности апостолов. Различные исторические источники на армянском, сирийском, греческом и латинском языках подтверждают факт проповеди христианства в Армении апостолами Фаддеем и Варфоломеем, которые стали основателями церкви в Армении и были преданы мученической смерти по приказу армянского царя Санатрука. Согласно Преданию после вознесения Христа один из его учеников, Фаддей, прибыв в Эдессу, исцелил царя Осроэны Авгаря (Абгара) от проказы, рукоположил Аддая во епископа и отправился в Великую Армению с проповедью Слова Божия. Среди множества обращенных им в христианство была также дочь царя Санатрука Сандухт. По приказу разгневанного царя апостол вместе с царевной и другими новообращенными приняли мученическую смерть в Шаваршаване, в гаваре Артаз 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010