Н. К. Рериха. Укр. власти оказывали покровительство последователям сайентологии в К. В 2005 г. при поддержке крымского премьер-министра А. С. Матвиенко «Церковь сайентологии» активизировала свою деятельность в Симферополе. В 2008 г. она получила регистрацию в Севастополе; в Керчи, Севастополе и Симферополе ее структуры действуют также как общественные орг-ции. В. Г. Пидгайко Арх.: ГАРК. Ф. Р-663. Оп. 10. Д. 221, 388, 823, 889, 1139, 1208, 1299; Оп. 17. Д. 33; Оп. 18. Д. 8, 10, 25, 33, 68; Ф. Р-3909. Оп. 1. Д. 150-271; Ф. Р-2647. Оп. 1. Д. 2; Ф. Р-3295. Оп. 1. Д. 2; Ф. Р-999. Оп. 1. Д. 137; Оп. 2. Д. 402; Ф. 540. Оп. 1. Д. 93; Ф. 26. Оп. 4. Д. 520; Ф. 27. Оп. 1. Д. 10131, 13050, 1351; Суров Е. Г. Отчет о раскопках в северо-зап. части Херсонесского городища в 1963 г.//Науч. арх. НЗХТ. Д. 1138. Л. 1-248; Мыц В. Л. Отчет о раскопках средневекового укрепления Алустон в 1989 г.//ИАНАНУ. Д. 1989/32. Ист.: Сборник старинных грамот и узаконений Российской империи касательно прав и состояния русско-подданных караимов. СПб., 1890. Лит.: Кёппен П. И. О древностях Юж. берега Крыма и гор Таврических. СПб., 1837; [Гавриил (Айвазовский), архиеп.] Остатки христ. древностей в Крыму: Уезд Феодосийский//ЗапООИД. 1844. Т. 1. С. 320-328; он же. Заметка о происхождении Новороссийских армян//Там же. 1867. Т. 6. С 550-555; он же. Армяно-Григорианские архиереи в Новороссии и Бессарабии//Там же. 1875. Т. 9. С. 315-318; Гавриил (Розанов), еп. Статистико-хронологическо-ист. описание Таврической епархии. Од., 1848; Уваров А. С. Извлечение из всеподданнейшего отчета об археол. разысканиях в 1853 г. СПб., 1855. С. 158-173; Мурзакевич Н. Н. Пребывание иезуитов в Крыму//ЗапООИД. 1860. Т. 4. С. 466-467; он же. Херсонесская церковь св. Василия (Владимира)//Там же. 1863. Т. 5. С. 996-997; Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю//Там же. 1867. Т. 6. С. 445-473; Родионов М. Статистико-хронолого-историческое описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симф., 1872; Святого сщмч.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Католицизм Католическая церковь Взятия Пресв. Девы Марии в Небесную славу в Орхее. 1915 г. Католическая церковь Взятия Пресв. Девы Марии в Небесную славу в Орхее. 1915 г. Часовня над захоронением И. К. Охановича на римско-католич. кладбище в Кишинёве. 1922 г. Часовня над захоронением И. К. Охановича на римско-католич. кладбище в Кишинёве. 1922 г. В 1370 г. было основано 1-е на территории Молдавского княжества католич. еп-ство в Сирете (после 1434 лишь титулярная кафедра). В 1418-1523 гг. католич. еп-ство существовало в Байе. В 1607 г. было образовано еп-ство Бакэу (до 1818). К 1623 г. относится 1-е упоминание о католиках в Пруто-Днестровском междуречье, на территории, находившейся под османской администрацией. До 1812 г. католики на данной территории находились в юрисдикции еп-ства Бакэу, затем были переведены в юрисдикцию Могилёвского католического архиепископства , с 1814 г.- Каменецкого еп-ства, а с 1848 г.- Херсонского еп-ства. Кафедра последнего была переведена в 1852 г. в Тирасполь, а в 1856 г.- в Саратов. Рост числа католиков в Бессарабии был следствием польск. миграции после окончательного раздела Польши по Венскому договору 1815 г., а также результатом колонизации юга (часть колонистов составляли нем. католики). Во 2-й пол. XIX в. в Бессарабии было зарегистрировано 5 приходов (Бельцы, Кишинёв, Красна, Измаил и Хотин). В 1921 г. папа Бенедикт XV перевел бессарабские приходы из Тираспольского еп-ства в Ясское. В межвоенный период количество католических приходов выросло до 9 (8 священников, 6 церквей и 8 часовен). К нач. 40-х гг. XX в. насчитывалось 10 католич. приходов (12 325 прихожан: 7,5 тыс. поляков, 4275 немцев, 550 армян). В период второй мировой войны были разрушены католич. храмы в Бельцах (после войны община получила армяно-григорианский храм), в с. Рашков Каменского р-на и в с. Стырча (ныне Глодянского р-на). В 1946 г. католич. приходы Бессарабии были переведены в юрисдикцию Рижского еп-ства. На 1947 г. в республике насчитывалось 3 тыс. католиков, были зарегистрированы 4 католических храма: в Кишинёве, Бендерах, Бельцах и Сороках.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Ужесточение режима сказалось на положении всех религиозных организаций. В конце 1940 г. И. Антонеску подписал закон, согласно которому в Румынии допускалось существование лишь семи конфессий: Православной (к ней отнесли и старообрядцев), Греко-Католической, Католической, Реформаторской, Евангелической, Армяно-Григорианской Церквей и ислама. Молитвенные дома сектантов подлежали закрытию, а всем приступавшим к служению представителям духовенства требовалось утверждение Министерства по делам религии. В марте 1941 г. глава этого ведомства запретил священникам всех конфессий вступать в партии и другие политические организации или сотрудничать с ними. [xxii] Это было связано с кровавой четырехдневной гражданской войной 21-24 января 1941 г. После отречения Кароля II от престола пришедший к власти И. Антонеску не только легализовал «Железную гвардию», но и включил их представителей в свое правительство. Однако уже через пять месяцев между ними возник острый конфликт, и легионеры «Железной гвардии» (которых поддерживала часть православного духовенства) были разгромлены войсками под командованием «кондукэторула». В марте Совет Министров решил, что все священники, дела которых переданы в военные суды за участие в январских беспорядках, должны быть лишены священнических мест (по его данным, из 9536 православных священнослужителей Румынии 218 участвовали в выступлениях железногвардейцев с оружием в руках). Это означало прямое вмешательство в область компетенции Румынской Патриархии. [xxiii] К лету 1941 г. Румынская Церковь из всех Православных Церквей Юго-Восточной Европы оказалась под немецким влиянием в наибольшей степени. Ее руководство полностью поддержало завоевательный поход румынской армии совместно с вермахтом на Восток. Патриарх Никодим заявил, что «борьба против большевизма является священной борьбой, борьбой за Бога и его истину». [xxiv] В конце июня 1941 г. он обратился к населению страны с резким антисоветским посланием: «Румыны и румынки! Наша страна начинает войну с безбожниками. Вождь государства с полным правом назвал это священной войной. Мы преследуем не только национальную цель — расширить границы нашей страны — но и интернациональную: уничтожить апокалипсического дракона большевизма, который превратил Святую Русь в отвратительное место всяческих преступлений, базу тех, кто объявил войну самому Богу и кто хочет отравить все человечество ужаснейшей духовной заразой... Ваша борьба ведет не только к освобождению Ваших братьев, но также к освобождению миллионов русских, которые десятилетия страдают от большевистского ига». [xxv]

http://bogoslov.ru/article/637896

Вопросы. (1) Что такое Армяно-Григорианская Церковь? (2) Что такое Общество Несториан? (3) Кто такие Иаковиты? (4) Что такое Коптская Церковная Община? (5) Что такое Абиссинская Церковная Община? (6) Кто такие Марониты? СВЯТЫЕ ОТЦЫ, АПОЛОГЕТЫ, МОНАШЕСТВО И ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5.1 Святые Отцы и учители Церкви (26) С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцев и учителей Церкви. Отцами Церкви называются те церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не признанные святыми, называются учителами Церкви. Все они отличались своей ученностью, умственными способностями и благочестием. Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили апостольские предания и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. В своей жизни они были примером для подражания. Наша христианская вера, это Апостольская вера, как сказано в Символе Веры, так как она получена от самих апостолов. Но кроме того, наша вера и Отеческая, так как она истолкована и объяснена Святыми Отцами. Они же являются законными благодатными преемниками Святых Апостолов. Св. Афанасий Великий (297-373 гг.). Был первым и великим борцом против арианства, участвовал на Первом Вселенском Соборе и был Архиепископм Александрийским. В течение своего почти полувекового служения, св. Афанасий пять раз был изгнан из Александрии, около двадцати лет провел в ссылке и заточении. До последней минуты жизни боролся с еретиками и трудился за водворение мира и единомыслия в Церкви. Несмотря на все его труды и подвиги, он написал много творений в которых защищал и объяснял христианство. Память святителя Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. празднуется 18/31 января. Св. Василий Великий (329-379 гг.). Св. Василий Великий был архиепископом Кесарии Каппадокийской. Он писал много на разные предметы веры и нравственности, написал чин апостольской литургии, известной под его именем и составил много молитв. Защищал Церковь от ариан и устроил много приютов для больных и бедных. Особенно известно его сочинение «Беседы на шестоднев».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Затем, ввиду усиливающегося общения Русской Православной Церкви с инославными Церквами, может быть, было бы не лишним поместить краткие Церковные календари Римско-Католический, Армяно-Григорианский и др.» (1:466). 8) «Вопрос о многих иконах Божией Матери очень трудный... О большинстве икон Божией Матери, праздники которых обычно отмечаются в календарях и святцах», мы имеем мало «твёрдых документальных данных не только от древних времён, но даже и от новейших ... Благоговейно ли вносить в наш Церковный Календарь упоминание о таких иконах Богоматери, сведения о которых ... неясны... И какая нужда умножать сомнительные праздники в честь Богоматери, когда наша Православная Церковь имеет много бессомнительных праздников и в своём богослужении ежедневно многократно призывает своих чад славить Богоматерь» (1:484–485)... «На иконе Владимирских святых сделайте надпись: «Собор святых града Владимира и области его». А на задней стороне иконы сделайте такую надпись: «В Успенский Собор града Владимира в память юбилейного торжества по случаю 800-летия со времени его основания – смиренное приношение епископа Афанасия»» (1:397). 9) «Основное пособие при составлении месяцеслова – это капитальный труд архиепископа Владимирского Сергия «Месяцеслов Востока» (1:478, 467). «В отношении Русских святых нам должно руководствоваться «Верным Месяцесловом Русских святых», изданным Святейшим Синодом в 1903 г.» (1:483, 15). 10) «Я переутомился с Календарём» (1:118). «Я с охотой взялся за это дело. Но старость, слабость... А тут ещё грипп привязался...» (1:477). Отдельные литургические замечания и предложения Имеются отдельные замечания и предложения святителя Афанасия в области литургического богословия. В его светлой душе живёт и светлая мечта. Святой Исповедник – истовый совершитель Таин – по поводу имевшихся в Архиерейском чиновнике в Литургии святого Василия Великого «указания благословлять уготованные Дары во время произнесения слов установления» – заявляет, что это результат латинского влияния XVII столетия и подлежит удалению – исправлению (1:145–146).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сир. А. конгрегации св. Ефрема, орден, основанный сир. католиками, перебравшимися после смерти сир. католич. патриарха Андрея Ахиджяна (1677) в Ливан, где они в 1706 г. основали мон-рь св. Ефрема. В 1785 г. католич. патриарх Михаил Джарвих построил в Шарфе мон-рь Богородицы, к-рый был признан папой Пием VI . В период первой мировой войны орден фактически распался. Последние сир. А. подвизались в окрестностях Мардина (Турция), в 1934 г. насчитывали всего 5 священнослужителей. Арм. А., орден в составе Армянской католической Церкви. Был основан в 1715 г. в Ливане для армян-католиков по образцу маронитских А. (приняли их устав в 1739); предполагалось, что члены созерцательного ордена также будут участвовать в распространении католичества в Армении. Одобрен папой Климентом XIII . Расцвет деятельности ордена приходится на кон. XVII-haч. XIX в., когда многие католикосы Армянской католической Церкви и католич. патриархи Антиохии принадлежали к А. В кон. 60-х гг. XIX в. в результате конфликта руководства А. с Римской курией орден был фактически распущен папой Пием IX , нек-рые монахи перешли в Армяно-григорианскую Церковь. В нач. XX в. был только один мон-рь арм. А. в р-не Ортакёй в Стамбуле. Халдейские А. св. Хормизда (Ordo Antonianus S. Hormisdae Chaldaeorum), орден Халдейской католической церкви, основанный в 1808 г. по образцу маронитских А. в мест. Алкош вблизи Мосула; одобрен в 1845 г. папой Григорием XVI . Члены ордена, ведя созерцательный образ жизни, принимают участие в миссионерской, педагогической и проповеднической деятельности. Резиденция генерала ордена - мон-рь св. Антония в Багдаде (Ирак). В 1996 г. в 9 мон-рях халдейских А. подвизалось 54 монаха. Лит.: Advielle V. Histoire de l " ordre hospitalier de St. Antoine. P., 1883; Karalevskij C., Tournebize F. Antonins//DHGE. T. 3. Col. 860-873; Heimbucher M. Die Orden und Kongregationen der Katholischen Kirche. Paderborn, 1934. Bd. 1. S. 101-105; Bd. 2. S. 38-39; Handbuch der bayerischen Geschichte/Ed. M. Spindler u. a. Münch., 1974. Bd. 2. S. 202-207; Mischlewski A. Grundzüge der Geschichte des Antoniusordens bis zum Ausgang des 15. Jh. Köln; W., 1976; Родионов М. А. Марониты. М., 1982. С. 34; An. Pont. 1999. P. 1450-1451, 1518.

http://pravenc.ru/text/114042.html

Армавир. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старая Николаевская церковь перед Великой Отечественной войной была разрушена. 7 декабря 1944 года Николаевская религиозная православная община зарегистрирована в исполнительном Комитете Краевого Совета Депутатов трудящихся. 24 февраля 1949 года на основании договора армавирского исполкома от 31 марта 1944 года здание армяно-григорианского храма по ул. Кирова, 5 зарегистрировано по договору в бессрочное пользование Николаевской и Успенской (армянской) церквями. 30 мая 1961 года настоятель Василий Черныш сдал членам церковного совета церковные ценности и материалы, числящиеся на 1 июня 1961 года. 22 мая 1996 года Епископом Майкопским и Армавирским Филаретом был назначен настоятель общины несуществующего Никольского храма протоиерей Геннадий Волков. Созданная община во главе с настоятелем прот. Геннадием многократно ходатайствовала перед властями г. Армавир о восстановлении храма. 1 октября 1996 года Решением Городской Думы г. Армавир было передано здание фотоателье, находящееся в ветхом состоянии, во временное пользование общины. Уже 5 октября 1996 года были разобраны внутренние перегородки здания фотоателье и совершена первая Божественная Литургия. Далее был разработан проект строящегося храма и проведена государственная экспертиза. Но, к сожалению, долгое время Городские власти не разрешали начать строительство. 28 ноября 2000 года Отделом Капитального строительства г. Армавир Свято-Никольскому приходу было выдано Разрешение на начало строительных работ. В этом же году был заложен фундамент на территории разрушенной Николаевского Собора. 19 апреля 2004 года была совершена первая Божественная Литургия в выстроенном храме. В настоящее время совершаются отделочные работы Свято-Никольского храма и придела в честь Казанской иконы Божьей Матери.  С сайта храма Устав воссозданного Николаевского прихода в Армавире был зарегистрирован 2 июня 1992 года. 19 апреля 2004 года состоялась первая литургия в возрождаемом большом храме Николы Угодника. 5 февраля 2012 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) в сослужении с духовенством епархии совершил освящение законченного строительством Николаевского храма города. Ещё до того, как состоялось освящение главного престола, в его левом приделе – пристроенном к основному объёму четверике, завершённом световым барабаном-восьмериком с луковичной главкой синего цвета – иерейским чином был освящён престол в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2013 году в главном приделе храма был установлен трёхъярусный иконостас, который составили 46 икон.

http://sobory.ru/article/?object=08852

Первоначально не исключался вариант созыва в Москве Вселенского Собора, затем статус будущего мероприятия был снижен до уровня Всеправославного Собора. Планировалось обсудить такие вопросы, как сближение с монофизитскими ЦерквамиАрмяно-григорианской и Сиро-яковитской, осуждение римо-католического прозелитизма и экуменического движения, а также всеправославное осуждение Русской Зарубежной Церкви. Еще одной задачей будущего Собора было ограничение влияния Константинополя. Однако от планов созыва Собора пришлось отказаться из-за несогласия восточных патриархов. После долгого обсуждения было решено провести в Москве Совещание глав и представителей Поместных Православных Церквей. Оно состоялось в августе 1948 г. Православный Восток в большинстве своем холодно отнесся к московской инициативе. Константинопольская, Александрийская и Иерусалимская Церкви восприняли ее как посягательство на прерогативы Вселенского Патриарха и стремление присвоить его права. Архиепископ Кипрский Леонтий писал, что целью будущего Совещания является подчинение Москве Поместных Церквей. Ряд вопросов Предстоятели Поместных Церквей посчитали малозначимыми для всеправославного обсуждения, некоторые вопросы – излишне политизированными. Осуждение Зарубежной Церкви, например, рассматривалось как внутреннее дело Московского Патриархата. Патриарх Александрийский Христофор считал, что совещание должно быть проведено в другом месте, например, в Иерусалиме. Но конечно, советское руководство на это бы не согласилось – для него было важно контролировать будущее мероприятие, что за пределами Советского Союза было затруднительно. Отказ Восточных Церквей участвовать в Совещании привел к тому, что оно не стало по-настоящему всеправославным – подавляющее большинство его участников представляли Церкви в странах социалистического лагеря. В Совещании, проходившем с 8 по 18 июля 1948 г., приняли участие следующие главы Поместных Церквей: Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, Грузинский Патриарх-Католикос Каллистрат, Сербский Патриарх Гавриил, Румынский Патриарх Юстиниан, экзарх Болгарской Церкви митрополит Стефан. Также в Совещании приняли участие представитель Антиохийского Патриарха митрополит Александр, представитель Албанской Церкви епископ Корчинский Паисий и представитель Польской Церкви архиепископ Белостокский Тимофей. Во множестве прибыли в Москву архиереи, священники и богословы. Среди выступавших на заседаниях были митрополит Пловдивский Кирилл, митрополит Сливенский Никодим, архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) , протоиерей Г.Разумовский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем началась первая сессия заседания комиссии по диалогу. Она прошла под председательством митрополита Казанского Феофана и руководителя ОИКС А. Эбрахими Торкамана. На открытии заседания присутствовали: вице-президент Ирана, глава Организации защиты окружающей среды Иса Калантари, аятолла Али Тасхири, члены делегаций, сотрудники ОИКС, сотрудники Посольства России в Иране, представители прессы и научного сообщества Ирана. Митрополит Феофан огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам диалога и передал его А. Эбрахими Торкаману. В своем докладе глава делегации Русской Православной Церкви остановился на православном осмыслении проблем экологического кризиса. Он подчеркнул: «Важно воспитание культурного и бережного отношения к окружающей среде на всех уровнях общества, начиная от школьника и заканчивая бизнесменами и политиками. Это преображение общества невозможно без участия традиционных мировых религий, таких как Православие и ислам». В своем слове доктор Абузар Эбрахими рассказал о том значении, которое придают данному заседанию в Иране, охарактеризовал проблемы экологии с точки зрения возглавляемой им организации. Он подчеркнул, что видит особое значение развития диалога с Русской Православной Церковью. До 2014 года А. Эбрахими возглавлял культурное представительство при Посольстве Ирана в Москве и является специалистом по русскому языку и культуре. Вице-президент Ирана Иса Калантари рассказал о том значении, которое придают проблемам экологии в Иране. Архимандрит Александр (Заркешев), настоятель Николаевского собора в Тегеране, неизменный участник всех заседаний по диалогу с исламской общиной Ирана, выступил с докладом на тему «Экологическая деятельность как составляющая внешней деятельности Русской Православной Церкви». Далее последовало выступление помощника президента Ирана по вопросам этнических и религиозных меньшинств ходжат аль-ислама Али Юнеси. Глава иранской епархии Армянской Апостольской Церкви (Киликийский Католикосат) архиепископ Себух Саркисян тепло приветствовал участников заседания. Он возглавляет крупнейшую христианскую общину Ирана — армяно-григорианскую, которая составляет от 70 до 90 тысяч человек. На заседании также присутствовал глава другой христианской общины Ирана — епископ Рамзи Гарму (Халдейская Католическая Церковь).

http://patriarchia.ru/db/text/5192655.ht...

В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание. 661 В ответ на действия советских властей по реквизиции синодального имущества по распоряжению Св. Синода от 29 января 1918 г. 243) в Петроград был командирован особо уполномоченный от Синода Виктор Иванович Яцкевич (см.: ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 567. Л. 2). 663 Основной закон о социализации земли был составлен левыми эсерами И. А. Майоровым и А.Л. Колегаевым. Он был обсужден на III Всероссийском съезде Советов 31(18) января 1918 г. Съезд одобрил закон и утвердил его «Общие положения»; остальные статьи передал на доработку и его последующее утверждение в крестьянскую секцию ВЦИК. Закон развивал положения, сформулированные как декларация о намерениях в Декрете о земле на II Всероссийском съезде Советов. В печати закон появился за подписями В.И. Ленина, А.Л. Колегаева и 10 членов Президиума ВЦИК. 666 Речь идет о царском манифесте 3 июня 1907 г. о роспуске II Государственной думы, который вводил новый закон, изменивший порядок выборов в думу. 669 Московский Вознесенский женский монастырь в Кремле был основан в 1407 г. вдовой великого князя Дмитрия Донского Евдокией Дмитриевной (в иночестве – Евфросиния). В 1415 г. монастырь частично сгорел, в 1467 г. – возобновлен. В последующие годы неоднократно страдал от пожаров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010