Отступления от учения вселенской Церкви некоторых Церквей и вероисповеданий христианских Изложив положительное догматическое учение вселенской Церкви, считаем нужным указать на отступления от ее учения некоторых Церквей и вероисповеданий христианских, именно церквей Армянской (Григорианской) и Латинской, и вероисповеданий западных Протестантского (оно же называется Евангелическим и Лютеранским), Англиканского, Реформатского и русских главных раскольнических толков. Армянская Церковь К Армянской Церкви принадлежат исключительно Армяне (Гайканский народ), живущие в Турции, Персии, России и в некоторых других государствах. Число Армян простирается до семи миллионов. В части Армении, принадлежащей России, находится Армянский монастырь Эчмиадзин, где пребывает Патриарх Армянский (или Католикос) с синодом своим. Утверждение Армянского Католикоса зависит ныне от Российского Государя Императора. Армянская Церковь называется обыкновенно Армяно-Григорианской, по имени просветителя Армении святого Григория, и сим наименованием отличается от Армяно-католической, находящейся в соединении с Римско-католической и разделяющей заблуждения сей последней (число сих до пятидесяти тысяч человек). Армяно-Григорианская Церковь отступила от вселенской Церкви в 491 году. В настоящее время некоторые писатели усиливаются доказать, что Армянская Церковь учит согласно со вселенской Церковью. Но то самое, что Армяне доселе не соединились с православной Церковью и упорно держатся изложения догматов, которое осуждено вселенской Церковью, ясно показывает, что Армянская Церковь отступает в своем учении от учения вселенской Церкви. Отступления Армяно-Григорианской Церкви от вселенской Отступления Армяно-Григорианской Церкви от вселенской суть следующие: 1) Армяне учат, что хотя Сын Божий есть совершенный Бог, но Он соделался и совершенным человеком с духом, душою и телом, единое лицо, единое свойство и единое общее естество. Бог стал человеком без преложения или изменения. 2) Отвергают вселенский четвертый собор Халкидонский и все последующие вселенские соборы.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Римский С. В. Заключение Итак, наблюдения подтверждают, что к началу реформ Александра II Русская Православная Церковь находилась в зависимости от государства. Однако для нас гораздо более важно было установить степень этой зависимости. Как показано в исследовании, она – чрезвычайно высока и не только в политической и правовой сферах, но и финансово-экономической. Именно в этом – ключ к пониманию причин, механизмов и результатов церковных реформ 1863–1880 гг. Православное государство исходило из собственных представлений о благе Церкви, ее месте и роли в жизни империи. Политические интересы отодвигали на второй план действительные интересы Православной Церкви. Об этом говорит тот факт, что на территории империи отчетливо выделяются зоны, в которых проводится особая конфессиональная политика, зоны, в которых статус православного духовенства отличается от статуса, установленного для большей части России. Выделенные нами зоны – это: 1. Великороссийские епархии европейской части, епархии Сибири и Дальнего Востока. 2. Казачьи приходы Дона, Кубани, Терека, Яика, Сибири, Приамурья. 3. Епархии Белоруссии, Украины и Прибалтики (Минская, Полоцкая, Могилевская, Киевская, Подольская, Волынская, Рижская, Литовская). Правительство привычно пытается использовать государственную религию и ее институты в качестве своего рода заграждения от проникновения и распространения идеологии, несовместимой с идеологией самодержавия. Ставя на первое место Православие, законодательство выстроило остальные вероисповедания, что называется, по ранжиру, подходя к ним с точки зрения близости к государственной религии. Прежде всего, забота проявлялась по отношению к христианским исповеданиям, а затем – к остальным религиям. А среди христианских вероисповеданий предпочтением пользовалась Армяно-Григорианская Церковь . Принимая православное государство и православного монарха как Богом установленные институты, Церковь и не думала роптать на сложившееся положение. Напротив, помощь государства в решении внутренних проблем оценивалась и воспринималась как само собой разумеющееся. Но такие отношения вели к внутренней слабости Церкви, неспособности иерархии и духовенства самостоятельно, без опоры на мощь своего покровителя, решать насущные вопросы, вплоть до обращения в Православие иноверцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Безобразов Век девятнадцатый Собор униатский Наступил XIX век. В первом десятилетии сего века был собор на Ливане под председательством греко-униатского патриарха Агапия, на котором определены и подробно изъяснены и догматы веры, и таинства, и обряды, и устав церковный, и должности архиереев и священников. Деяния сего собора напечатаны на арабском языке в типографии униатского монастыря Мар Ханна Шуэр в 1810 году. Борьба унии и православия В 1818 году, по жалобе армяно-григорианского патриарха на римское духовенство за обращение армян в унию, состоялось определение Порты, чтобы все вообще униаты не имели ни своих церквей, ни своих священников, а ходили бы в церкви своих предков. Это определение было написано грозно. Ибо, между прочим, устрашало непокорных и ссылкой и конфискацией имений. Этот же фирман получил и алеппский митрополит Герасим и предъявил его паше Курситу. Паша, питавший ненависть к униатам, на другой день призвал их старшин и священников и объявил им фирман. Но они не послушались. Посему паша, спустя два дня, переловил священников их и отослал в ссылку. Униаты, дыша мщением, устремились в митрополию с тем, чтобы убить митрополита, которого они почитали виновником гонения паши. Митрополит прибёг к защите муллы, а паша, дабы потушить бунт, приказал схватить 11 старшин, и они были казнены уголовно. Мятеж утих. Но униаты поклялись не ходить в православную церковь и научили детей своих не дружиться с детьми православных. Церковь опустела. Митрополит, опасаясь злоумышлений врагов, оставил Алеппо и подал отречение от престола. Преемник его помирился с униатами. То же самое сделал и патриарх Серафим, который, впрочем, в 1820 году сослал из Дамаска униатских священников в цепях на остров Амазонок близ Триполи. В 1821 году вспыхнула греческая народная война, и с ней начались гонения на православную церковь во всей Турции. Патриарх Серафим и его архиереи не могли и думать о потушении раздоров церкви мерами политическими. А униатское духовенство начало действовать сильнее. Тогда униаты в первый раз стали выказывать себя перед правительством народом, отдельным от православных и непричастным их возмущению.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

XIII. Церковно-имущественное право ВСЕ ИМУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РОССИИ ЦЕРКОВНЫХ Ю РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩЕСТВ, ОБЪЯВЛЯЮТСЯ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ. ЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ ОТДАЮТСЯ ПО ОСОБЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯМ МЕСТНОЙ ИЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩЕСТВ. Все указанные в § 1 Инструкции НКЮ от 24/VIII 1918 г. общества, а именно: а) церкви: православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская, и исповедания: иудейское, магометанское, буддийско-ламаитское. б) все иные религиозные общества, образовавшиеся для отправления какого-либо культа, как до, так и после издания декрета «Об отделении церкви от государства, а также: в) все общества, которые ограничивают круг своих сочленов исключительно лицами одного вероисповедания и, хотя бы под видом благотворительных, просветительных и иных целей, преследуют цели оказагиозному культу (в виде содержания служителей культа, каких-либо учреждений и т. п.), лишаются, согласно декрету «Об отделении церкви от государства, прав юридического лица. Отдельным членам этих обществ предоставляется устраивать только складчины на приобретение для религиозных целей имущества и на удовлетворение других религиозных потребностей. (Инструкция НКЮ 1918 г., § 2). А. Порядок передачи имущества, предназначенного для соверше­ния религиозных обрядов 1) Имущества, которые ко времени издания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» находились в ведении ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ, согласно декрету, переходят в непосредственное заведование местных Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов на основаниях, изложенных в нижеследующих статьях (Там же §4). 2) Местный Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов обязывает представителей бывших ведомств или, лиц соответствующего вероисповедания, в чьем фактическом обладании находится храм и прочее богослужебное имущество, представить в трех экземплярах инвентарную опись имущества, специально предназначенного для богослужебных и обрядовых целей. По этой описи Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов принимает имущество от представителей соответствующего религиозного культа и вместе с описью передает его в бесплатное пользование всем тем местным жителям соответствующей религии, которые желают взять в пользование имущество; второй экземпляр описи с распискою на нем получателей Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов хранит у себя, а третий пересылает в Народный Комиссариат Просвещения. (Там же § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Мелитополь. Кафедральный собор Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Разрушенный Александро-Невский собор в Мелитополе Собор святого благоверного князя Александра Невского — православный храм, построенный в Мелитополе в 1861 году. В конце XIX - начале XX веков собор был полностью перестроен. В 1930-е годы здание собора было разрушено, и сейчас на его фундаменте построен крытый павильон Центрального рынка. Собор Александра Невского был освящён в 1861 году. По документам 1865 года собор выглядел весьма скромно, представляя собой каменное здание с деревянным куполом, каменной оградой с деревянными решётками и домиком для сторожей. Собор не имел колокольни, и колокола висели на столбах. Соборный причт состоял из шести человек. Каменная колокольня собора была построена только в 1867 году. В 1891 году собор по-прежнему был каменным с деревянным куполом. Место, отведённое под постройку церковных домов, пустовало и иногда арендовалось под ссыпку зернового хлеба за плату в пользу церкви. Пахотная земля, закреплённая за церковью, сдавалась в аренду крестьянам села Кизияр. Всего в 1891 году собор владел 131 десятиной земли. В октябре 1891 года в Мелитополе был открыт комитет для сбора пожертвований в пользу голодающих под председательством настоятеля собора. Церковная библиотека в 1891 году состояла из 380 томов и 112 названий. В 1899 году было построено новое здание собора. На колокольне собора висели колокола, отлитые из бронзы, с добавлением серебра. Их звон был слышен по всему городу. http://ok.ru/ekskursovod/topic/63025565562261 Главным храмом города Мелитополя, а также одним из двух соборов Запорожской и Мелитопольской епархии УПЦ МП является храм Александра Невского. Ранее на этом месте стояла армяно-григорианская церковь, возведенная в 1884 г. евпаторийским мещанином Авериком Хлебниковым. Она была закрыта после революции и в ее здании в 1930-х гг. размещалась молочная исследовательская лаборатория. В 1941 г., в период оккупации города, на месте армяно-григорианской церкви был открыт православный собор. Храм был назван в честь великого князя Александра Невского, в память об Александро-Невском соборе, который был построен в 1861 г. в Мелитополе. Этот храм размещался в 300 метрах южнее нынешнего и поначалу представлял собой каменное сооружение с деревянным куполом. В 1867 г. была достроена каменная колокольня, а в 1899 г. было возведено новое здание собора. В середине 1930-х гг., в период активной антирелигиозной кампании, храм был разрушен до основания.

http://sobory.ru/article/?object=09360

Старый Крым. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (бывшая армянская). Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1779. В 1921 переосвящена в православную. Год утраты:1958 (Разрушена) Адрес: Россия, Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым Координаты: 45.021251, 35.076283 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время и люди оказались безжалостными к культурным ценностям. Еще один величественный памятник не сохранился до наших дней. Это - Армяно-Григорианская церковь (Аставацацин) св. Богородицы, впоследствии ставшая храмом Успения. По мнению армянских археологов, первоначальное здание было построено в период с 1375 по 1410 год. Это было крестовокупольное, т. е. прямоугольное сооружение, внутри повторяющее форму креста, внутри которого был купол. В восточной части находилось алтарное возвышение с центральной и двумя боковыми аспидами. Сохранились остатки классической росписи: Иисус Христос с Книгой жизни в руках, Божия Матерь с младенцем. Храм относился к типу малых церквей, перед входом была икона Божией Матери и надписи, которые прочитать не удалось. До 1685 года храм лежал в руинах, затем его стали возрождать снова. Это было великолепное здание. Верх венчала колокольня, имевшая правильную шестиугольную форму. Храм перестраивался в 1731 и в 1779 годах. В 1826 году на кладбище около храма была похоронена знаменитая французская авантюристка графиня Де Гоше (Жанна Де ла Мот). Церковь была возрождена в начале 19 века и подверглась значительной реконструкции. Существует описание внутреннего убранства храма, сделанное археологом Г.М. Спасским. " Над алтарем было изображение Святого Георгия - просветителя Армении в несколько особом виде, а на правой - Святого Николая. Каменные ступени церковной паперти ведут на церковные хоры и кровлю, где видна надпись над головой Иоанна Великого. Все остальное прочитать просто невозможно " . Была обновлена позолота на куполе, заново расписаны своды, колокольня стала отдельно стоящим зданием. С 1921 года храм стал православным. Из разрушенного в 1935 году Успенского собора были частично перевезены иконы и церковная утварь. Сюда же были перенесены иконы из разрушенной в 1926 году часовни Святой Анны.

http://sobory.ru/article/?object=54293

Новости 12 мая, 2011 Митрополит Пирейский Серафим выступил с осуждением экуменизма Константинопольского патриарха Известный своими консервативными взглядами митрополит Пирейский Серафим опубликовал официальное письмо, обращенное к предстоятелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому Иерониму, в котором подверг критике и осуждению экуменические действия Константинопольского патриарха Варфоломея, особенно состоявшуюся в день Пасхи в кафедральном храме Вселенского Патриархата экуменическую службу. 12 мая, 2011 Румынская Православная Церковь направит в Иерусалим делегацию епископов Румынская Православная Церковь направит делегацию своих епископов в Иерусалим для переговоров об урегулировании конфликта, возникшего между Иерусалимским и Румынским Патриархатами и приведшего к разрыву Иерусалимом евхаристического общения с Бухарестом. 12 мая, 2011 В день Пасхи в кафедральном храме Константинопольского Патриархата проходила экуменическая служба В соборе св. Георгия на Фанаре — кафедральном храме Константинопольского Патриархата — во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей. 12 мая, 2011 Государство вернуло Сербской Православной Церкви метрические книги Министр Сербского правительства по правам человека и по делам государственного и местного управления Милан Маркович подписал решение о возвращении Сербской Православной Церкви метрических книг, изъятых после Второй мировой войны. 12 мая, 2011 Главный раввин России вступился за христиан Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал христианские погромы на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. По его словам, «развитие событий на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке не просто беспокоит: оно вселяет очень серьезную тревогу за судьбы мира». 12 мая, 2011 Новости " Музыкальной гостиной " : в Москве пройдет мастер-класс известных московских дирижеров В рамках конкурса-фестиваля детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который проходит в апреле-мае этого года, в храме св. мц. Татианы МГУ им. Ломоносова состоится мастер-класс членов жюри конкурса – известных московских дирижёров

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

Русская Церковь имеет научные доказательства «чудесности» Благодатного огня 13 марта, 2018. Новостная служба «Чудо это происходит столетия. И все эти века есть сомневающиеся и опровергающие» 13 марта. ПРАВМИР. Руководитель экспертной рабочей группы по научному описанию чудесных знамений при Богословской комиссии Московского Патриархата академик  Павел Флоренский заявил о научном подтверждении «чудесности»  Благодатного огня. Он рассказал, что рабочая группа посылала в Иерусалим делегацию, в составе которой был физик Андрей Волков, пишет «Взгляд» . Ученый пронес приборы в храм Гроба Господня и замерял частоты электромагнитного излучения. «Он установил, что в момент возгорания огня происходит мощный низкочастотный электроразряд. Такой разряд мог быть в результате молнии или электросварки, а ничего этого там в тот момент не было. Так что мы и научным фактом подтвердили необычность, то есть чудесность этого явления», – отметил Павел Флоренский. 12 марта священник Армяно-Григорианской церкви Самуила Агонян заявил журналистам о фальсификации возгорания Благодатного огня в храме Гроба Господня. Он рассказал, что видел, как огонь зажигают от масляной лампады присутствующие при обряде священнослужители. Павел Флоренский заявление армянского священника назвал «по сути еретическим». «Чудо это происходит столетия. И все эти века есть сомневающиеся и опровергающие. Ищут у патриархов зажигалку, с которой они якобы сотни лет входят в кувуклию», – заявил руководитель экспертной рабочей группы. Академик считает, что «когда есть великая святыня, вокруг нее неизбежно бывают конфликты», поэтому Благодатный огонь является «свидетельством, требованием и символом необходимости нашего единства». Павел Флоренский рассказал, что Благодатный огонь загорается «только в руках Иерусалимского православного патриарха, при молитвенном участии представителей Армянской и Коптской церквей, старцев из Лавры Саввы Освященного и так шокирующих нас арабских православных мальчишек, обходящих кувуклию, – шакриатов, бьющих в бубны, пляшущих и выкрикивающих слова молитвы». Он обратил внимание, что огонь не загорался в 1923 году, когда святейшего патриарха Тихона отстранили от служения.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-imeet...

Армавир. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Старая Николаевская церковь перед Великой Отечественной войной была разрушена. 7 декабря 1944 года Николаевская религиозная православная община зарегистрирована в исполнительном Комитете Краевого Совета Депутатов трудящихся. 24 февраля 1949 года на основании договора армавирского исполкома от 31 марта 1944 года здание армяно-григорианского храма по ул. Кирова, 5 зарегистрировано по договору в бессрочное пользование Николаевской и Успенской (армянской) церквями. 30 мая 1961 года настоятель Василий Черныш сдал членам церковного совета церковные ценности и материалы, числящиеся на 1 июня 1961 года. 22 мая 1996 года Епископом Майкопским и Армавирским Филаретом был назначен настоятель общины несуществующего Никольского храма протоиерей Геннадий Волков. Созданная община во главе с настоятелем прот. Геннадием многократно ходатайствовала перед властями г. Армавир о восстановлении храма. 1 октября 1996 года Решением Городской Думы г. Армавир было передано здание фотоателье, находящееся в ветхом состоянии, во временное пользование общины. Уже 5 октября 1996 года были разобраны внутренние перегородки здания фотоателье и совершена первая Божественная Литургия. Далее был разработан проект строящегося храма и проведена государственная экспертиза. Но, к сожалению, долгое время Городские власти не разрешали начать строительство. 28 ноября 2000 года Отделом Капитального строительства г. Армавир Свято-Никольскому приходу было выдано Разрешение на начало строительных работ. В этом же году был заложен фундамент на территории разрушенной Николаевского Собора. 19 апреля 2004 года была совершена первая Божественная Литургия в выстроенном храме. В настоящее время совершаются отделочные работы Свято-Никольского храма и придела в честь Казанской иконы Божьей Матери.  С сайта храма Устав воссозданного Николаевского прихода в Армавире был зарегистрирован 2 июня 1992 года. 19 апреля 2004 года состоялась первая литургия в возрождаемом большом храме Николы Угодника. 5 февраля 2012 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) в сослужении с духовенством епархии совершил освящение законченного строительством Николаевского храма города. Ещё до того, как состоялось освящение главного престола, в его левом приделе – пристроенном к основному объёму четверике, завершённом световым барабаном-восьмериком с луковичной главкой синего цвета – иерейским чином был освящён престол в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2013 году в главном приделе храма был установлен трёхъярусный иконостас, который составили 46 икон.

http://sobory.ru/article/?object=08852

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз). Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз). Храм Крестообразной формы, построен из известняка в традициях кавказского храмового зодчества. Содержание История [ править править код ] Православие в западных районах Азербайджана было распространено с древности вплоть до наших дней. А в XIX в. было представлено, в том числе, проживающими в Огузе (Варташене) и Нидже удинами. Писатель Александр Дюма, описывая свою встречу во время путешествия по Кавказу с удином Георгием Бежановым, работавшим в то время учителем уездного училища в Нухе, указывает: «Удины… кто-то из них придерживается православия, а кто-то магометанства». Русский лингвист и этнограф Л. П. Загурский в 1871 г. отмечает: «В Нидже, по показаниям А. П. Берже, насчитывалось в 1862 г. 500 дворов, принадлежащих к армяно-григорианской церкви. В Варташене насчитывалось 100 дворов, исповедовавших Православие, и столько же дворов, принадлежащих к армяно-григорианской церкви». Смотритель Варташенского двухклассного училища Михаил Степанович Бежанов, брат Георгия Бежанова, в 1892 г. писал: «Удины живут в селах Варташене и Нидже, и говорят на горском языке, в который вошло много татарских слов. Удины живут на Кавказе с давних времен и некогда составляли особое Агванское царство. Предание говорит, что удины выселились в разные места Азии, что прежде они жили во всех селениях Нухинского уезда; еще не очень давно в разных селах были старики, которые знали по-удински. Удины издавна приняли христианство и во всех почти татарских селениях Нухинского уезда есть развалины старинных церквей. Удины православные и григориане, говорят между собой по-удински». Православные удины в местах своего компактного проживания имели свои храмы, монастыри. Некоторые из них к концу 19 в. пребывали в ветхом состоянии. М. Бежанов описывает одну такую церковь: «На восток от Варташена, в ¼ версты, находится полуразвалившаяся православная церковь Кицке гергец (т.е. малая церковь). В этой местности, поросшей пальмой (шамшат), находится множество могил: очевидно, какое-то старое кладбище». Некоторые из православных удин позже были григорианизированы. Например, монастырь святого Елисея (Кала гергец или Большая церковь) в Варташене «был изначально выстроен на казенной земле православным удином Петром Силиковым, но его потомки приняли армяно-григорианскую веру и передали монастырь григорианам, что привело к спорам между православными и григорианами». Здание храма Кала гергец сохранилось по сей день, место почитается как христианами, так и мусульманами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_б...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010