Армия спасения имеет несколько специальных практических задач. Так, она прилагает особенное старание к исправлению падших женщин, имея в различных странах дома, специально назначенные для жизни этих женщин, обращенных от порока к добру (ежегодное обращение таких женщин к доброй жизни исчисляется тысячами); имеет армия спасения особую секцию (пост) и для попечения о тюрьмах; эта деятельность секции заключается в том, что она заботится о заключенных по выходе их из тюрьмы по окончании заключения, и заключенные, если хотят вести честную жизнь, принимаются в специальные дома, где им дается работа и делается все возможное, дабы им найти постоянное место. Армия устраивает также ночные приюты и экономические печи, когда на это находятся средства. Кроме разного рода книг и брошюр, написанных на самых разнообразных языках, армия спасения издает несколько десятков еженедельных журналов, выходящих в общей сложности во многих сотнях тысяч экземпляров. С каждым годом разрастаясь все более и более, армия спасения проникла из Англии во многие дальние колонии в Южной Африке и Британской Индии, в Швецию, Данию, в Северную Америку, Канаду, Францию, Швейцарию и Финляндию, а с 1886 г. и в Германию. Хотя армии спасения и принадлежит немалая заслуга в борьбе с пьянством и развратом рабочего населения, но религиозные воззрения и учения, содержимые последователями армии, слишком далеки от чистоты истинного христианского вероучения. В состав армии могут входить наравне с христианами и язычники, и магометане, и буддисты. Для солдата обязательно послушание и внутреннее сознание собственного спасения. Понятно, что при такой постановке дела нет более места ни для крещения, ни для других таинств. К чему эти благодатные средства, когда, по учению Бутса, Дух Святой может непосредственно воздействовать на каждого из членов армии. Отвергая все те благодатные средства, которые, по слову Божию, необходимы для возрождения и укрепления жизни духовной, эта секта пренебрегает Церковью Христовой с ее установлениями и порядками и претендует заменить ее своими человеческими порядками и действиями, своими шутовскими процессиями под звуки веселых маршей, своею шумною солдатскою игрою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают? Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали. Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины. Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l " Empereur [ императорское ура ] . На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть-чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Явное дело, один отряд отступал за другим и бежал искать спасения в бегстве, охваченным каким-то паническим ужасом. В ту же ночь потерпел полное поражение граф Тулузский и тоже тайком бежал из лагеря к Синопу. Узнали о том крестоносцы, и ужас овладел несчастными. Графы, князья, рыцари тоже повернули назад, а за ними следом бросились бежать расстроенными рядами и простые рядовые латники. Вихрем мчались по их следам разъяренные неприятели; ни пещеры, ни лесная чаща не спасали никого, – все ложились под неприятельским оружием. А в брошенном лагере христиан происходило что-то ужасное. Женщины, девушки, дети, юноши в ужасе кричали и стонали, окруженные неприятелями. Груды золота, серебра и всякой утвари и одежды достались мусульманам в добычу. Свыше полутораста тысяч крестоносцев погибло в этой битве; женщины, дети были уведены в неволю. Граф Раймонд вернулся в Константинополь с незначительным числом уцелевших крестоносцев. IV. Вторая армия Между тем, в Константинополь прибыла вторая армия Гильома Неверского, тысяч около пятидесяти человек. Они тотчас же отправились на помощь первой армии к городу Анкире, но не нашли ее там и отправились в Иконию. Турки преследовали их и частыми нападениями ослабляли силы армии. Они опережали армию и на пути заваливали колодцы и ручьи, так что несчастные крестоносцы целыми отрядами гибли от жажды и голода среди неприютных пустынь. И вот такая-то армия, – изголодавшаяся, измученная долгим переходом, окончательно упавшая духом, – встретилась, наконец, с сарацинами, чтобы дать им решительную битву. Явное дело, что исход битвы можно было безошибочно предугадать заранее. Турки дружно напали на христиан со всех сторон и перебили их; только семьсот человек спаслось от гибели в чаще леса; с трудом собрал их граф Неверский и решил искать защиты за стенами Антиохии. Но дорогой турки снова напали на беглецов и ограбили совершенно, так что когда несчастные достигли Антиохии, на них были только одни жалкие лохмотья. V. Третья армия Горькая участь ждала и третью полуторастатысячную крестоносную армию. Она шла под начальством Гильома из Пуатье, Гуго Вермандуа, герцога Баварского маркграфини австрийской Иды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На помощь Австрии пришла германская армия: немецкое командование было вынуждено перебросить войска из-под Парижа на российский фронт, и французская армия была спасена от разгрома. После возвращения Галиции в Российскую империю Николай II в апреле 1915 года побывал в Перемышле и Львове, где его восторженно встречали православные галичане. Возражавший против поездки Царя во Львов жандармский генерал А.И. Спиридович, отвечавший за охрану Царя, недоумевал: «Как, Государь поедет во Львов? В город, только что занятый у неприятеля, где мы ничего не знаем. Как же можно так рисковать? Да еще во время войны. Ведь это безумие». Однако Император настоял на этой поездке, которая должна была поднять боевой дух армии. Обращаясь к собравшимся во Львове жителям, Николай II произнес речь, закончившуюся словами: «Да будет единая, могучая нераздельная Русь!» К началу 1915 года на всех фронтах началась затяжная позиционная война, представлявшая собой взаимную осаду. Весной 1915 года российские войска, которые вели ожесточенные бои с австро-венграми в Карпатах и теснили противника, почти исчерпали весь свой запас снарядов. Российская армия вынуждена была начать отступление, к концу которого российские войска оставили Львов, Перемышль и почти всю Галицию – всё, что было завоевано до весны 1915 года. В общей сложности за время этого отступления российская армия потеряла убитыми и ранеными почти 1,5 миллиона человек. В связи с этими печальными событиями Николай II отправил в отставку военного министра В.А. Сухомлинова, этого бездарного интригана, по мнению его современников. Тогда же, в 1915 году, ситуация на Восточном фронте также изменилась к худшему. Зимнее наступление плохо подготовленной русской армии в Восточной Пруссии перешло в августовское контрнаступление немцев, которые применяли здесь химическое оружие. Русская армия была вынуждена отступать, теряя завоеванные позиции. К концу лета 1915 года российские войска оставили огромные территории: Царство Польское, Литву, Курляндию и Западную Белоруссию.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/20/...

Как салютисты думают о лицах, не принадлежащих к их секте и о самих себе? Задача салютистов по отношению к миру. Содержание их учения. Справедливо ли их мнение о христианах не салютистах? Мнения салютистов о грехе, о святости и самоотречении. Как они понимают слово „спасенный»? Отношение г. Бутса к Священному Писанию и к вопросу о непосредственных внушениях Св. Духа. Цель и общий характер культа салютистов. Размышления г. Пилата о том, какие плоды получают солдаты от своих богослужебных собраний. Рассуждения г. Пилата и графини Гаспарэн, о приемах пропаганды салютистов на их богослужебных собраниях. Суждение г. Карта об обращениях в секту салютистов. Общие черты, характеризующие организацию салютизма, заимствованные из сочинения графини Гаспарэн. Мнение г. Карта о том, что основной принцип организации салютизма противоречит существу христианства. Быстрое развитие армии спасения, польза, приносимая салютистами и их самопожертвование нисколько, по мнению г. Пилата, не доказывают ни законности их существования, ни истины их учения, ни нравственного свойства приемов их пропаганды. Отзыв профессора Гексли о вреде приносимом салютистами и предостережение, с которым он обращается к лицам, сочувствующим деятельности армии. Предметом настоящего заключения будет служить, главным образом, внутренняя жизнь салютизма. Работа наша, в данном случае, будет состоять, преимущественно, в группировке рассуждений, извлеченных из ниже указываемого нами материала. 237 Мир (все, не принадлежащие к секте салютистов) совершенно не похож на армию спасения. Мир допускает Бога только в теории. Жизнь мира проходит во грехах. Армия обожает Бога и служит Ему. Мир повинуется внушению страстей. Армия примером своей жизни осуждает такие действия мира. Мир полон гордыни. Армия возвещает, что человеку нечем гордиться. Если мир имеет религию, то только для того, чтобы позже ускользнуть от вечного суда. Армия требует от своих членов, чтобы они шли по стопам Иисуса Христа в страдании и в смерти для спасения других.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова», выпуск 9. Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 479; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова», выпуск 9. Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 479; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова; База данных 2: Участники Белого движения в России, историк, д.и.н. С.В. Волков. 2016. С. 135 из 428 на букву «В»,/716/. РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 14, 14 об. Протокол допроса Е.А Максимовой (Великовой) от 28 февраля 1922 г. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 4. Л. 90, 90 об. Список арестованных по делу «Задона». Т. 5. Л. 52, 52 об. Список арестованных жителей станицы Кагальницкой. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Л. 20. Характеристика Б.Д. Максимова. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова; РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова. Л. 14, 14 об. Протокол допроса Е.А Максимовой (Великовой) от 28 февраля 1922 г.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова. РГВА. Ф. 24486. Оп. 3. Д. 2. Дело Великова; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 292–297. Показания Великова Андрея Егоровича. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича. Т. 11. Л. 27–28. Заключение от 03.09.1921 г. по обвинению граждан станиц Кагальницкой и Егорлыкской Черкасского округа Донской области (Дело 552/483/б) Помощника Уполномоченного Отдела по шпионажу и контрреволюции СКВО А. Егорова. Там же. Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. По свидетельству ее внучки Александры Ивановны Мезиновой. Боранова Г.Н. Азов и Приазовье между двумя мировыми войнами (1917–1940), серия «Очерки истории Азова», выпуск 9. Азов. ГОУК «Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник». 2005. С. 479; РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 906. Алфавитный список лиц, награжденных Георгиевскими крестами 4 ст. 1915-17гг. Л. 26; РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 904. Алфавитный список лиц, награжденных Георгиевскими крестами 3 ст. 1915-17гг. Л. 22 об.; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 1. Л. 15. Характеристика Великова Андрея Егоровича и Великова Власа Андреевича. Т. 8. Л. 298–302. Показания Великова Власа Андреевича.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Армия спасения, по понятию г. Пэрона, – это особый народ, народ очищенный, ревностный, народ как бы живых христов, народ любящий, говорящий, действующий так, как делал это Христос, народ прежде всего, старающийся об интересах Царства 93 ; народ смелый, буйный, одушевленный великим вдохновением любви к душам и в тоже время – этот народ смиренный, послушный, покорный, исповедующий самоотречение и вместе с тем проявляющий полнейшую независимость по отношению к миру и общественному мнению, положивший на алтарь все свои привычки, все вкусы и личные наклонности, готовый за свидетельство истины заплатить своей кровью; это народ, который имеет божественный смысл, постоянно упражняемый; это народ который владеет Духом истины и которому Бог может указать глубокие мысли, которые Он хранит для малых, смиренных, также и для душ правых и отказавшихся от своей воли. Это народ единый по своему методу и по цели, им преследуемой. 94 Армия спасения, по мнению салютистов, учреждение божественное; она имеет своим назначением покорение мира власти Божией 95 . По поводу такого назначения армии, г. Бутс говорит: «я убежден, что Господь имеет право царствовать и что свет Ему принадлежит, потому что Он его создал; я убежден, что мир у Него был украден горделивым вором, называющимся диаволом, и что Бог выкупил этот мир кровию собственного Сына. Создавши, выкупивши, сохранивши мир и позаботившись о всех его нуждах, Бог имеет право на службу и обожание всех, находящихся в мире сердец. Вследствие всего этого, я чувствую необходимость сделать что-нибудь для упрочения царства за моим Отцем и положить мир к ногам Его Сына. Мое честолюбие заключается в следующем: привести грешников к Иисусу и сохранить мир для Бога» 96 . Г. Пэрон называет армию народом, «который восстановит в мире такое течение жизни божественной, что побежденный мир бросится в объятия Бога» 97 . «Идя на войну с оружием в руках, – поют сектанты, мы, как верные солдаты, покорим себе землю. К Твоим стопам, Иисус, армия положит весь мир» 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

А потерпеть свою старость? А помолиться за молодых? А поговорить с ними? А передать свой опыт? Это что же такое? Чуть сразу - инъекцию и уехали? Это какое-то свинство, это дезертирство. Говорят - мы не можем убивать стариков, а им говорят - вы обязаны. Вы обязаны. Швейцария требует. Все кантоны, федеральное правительство требует, будь вы хоть трижды Армия Спасения, чтобы вы подчинялись нашим законам, и старикам, если они захотят уехать раньше времени в крематорий, давали укольчик и помогали им уйти из жизни раньше времени.      Вот вам и Европа. В Бельгии - это касается стариков, в Швейцарии, стариков - измученных, старых, немощных, дряблых, трясущихся, уставших, не понимающих ничего… Это отдельная тема. Это беда. Старость - это, конечно, не радость. Но есть в Бельгии прецедент, когда сняли ограничение на эвтаназию молодым. Допустим, болеет ребенок, ну так, усыпите его, что вы мучаетесь? Допустим, профессора говорят - ооо, его так долго лечить, и непонятно, чем; вылечишь, не вылечишь. Говорят, так что же делать? Да? А можно? Можно, закон разрешает! Ну, всё, поехали… То есть, снимается ограничение по времени, по сроку жизни на эвтаназию. В некоторых странах Евросоюза уже разные. Это раньше только стариков касалось. А потом это уже пошло к детям. Заболел малыш - или, допустим, родился больным - и говорят: нет-нет, это наш малыш, это наш ребенок, есть миллионы семей, в которых родились больные дети, ведь это мой ребенок! Я сам лично знаю такие семьи: ведь это солнышко наше. Этот ребенок с синдромом Дауна. У кого-то четыре ребенка здоровых и пятый больной, или пять здоровых - шестой больной. И говорят, это наше солнышко, мы любим его все, он дает нам смысл жизни! Он, конечно, не такой как все, но мы ухаживаем за ним, но мы знаем, что он живой, он сознательно разумный, это же… это человек! Им говорят - слушайте, до свидания! Инъекцию, закопали, сожгли - рассеяли. Вот вам, господа товарищи, Европа! Это она, собака, убивает неродившихся и побыстрее сплавляет в крематорий тех, которые сильно больны. И Армия Спасения пусть воюет по-своему, она на то и Армия. Хотя у них ничего не получится, потому что, хоть они и армия, всё равно их нагнут и разотрут.

http://pravoslavie.ru/98892.html

82 Кроме этих двух сочинений, нам известно, по выдержкам, еще одно сочинение, содержащее в себе учение армии, под заглавием – „Doctrines et Discipline». К сожалению, мы никак не могли найти его в продаже. Парижские салютисты говорят, что такого сочинения не существует. 92 Bots, pag. 789. Г. Пилат утверждает, что у салютистов существует целая система вероучения. К сожалению, он дает только краткое ее резюме. 109 Относительно материального имущества в сочинении „Святая жизнь» сделано такое замечание: „я думаю, что человек должен употребить свои имения и деньги на распространение царства Божия. Если продажа имения может лучше послужить для этой цели, – человек должен продать имение без колебаний; если же Господь укажет этому человеку, что он может скорее помочь делу Христову, сохраняя свое имение, употребляя на это дело доходы, приносимые этим имением, он должен последовать этому указанию. (La Vie Sainte, pag. 39). 123 „Приказы и постановления для офицеров». Так озаглавливается книга, составленная генералом Бутсом, которой мы, главным образом, пользовались при изложении настоящей главы. Книга эта состоит из десяти частей, которые имеют следующие заглавия: 1. Каков должен быть офицер. 2. Обязанности офицера относительно грешного мира. 3. Армия Спасения. 4. Администрация корпуса. 5. Собрания. 6. Преследования и схватки (драки). 7. Офицер и его солдаты. 8. Кандидаты. 9. Отношения между офицерами. 10. Жизнь офицера. Большая часть этой книги посвящена вопросам об организации и администрации сектантов; однако в ней находится не мало сведений и об их богослужении. О значении и важности этой книги составитель ее говорит, что она не может заключать в себе приказы на всякий, могущий представиться случай, так как случаи эти различны, смотря по времени и местности. Различные приказы и постановления, которые будут изданы в последствии, не могут быть ослаблены приказами и постановлениями, изложенными в этом томе. Очевидно, армия спасения не может управляться только письменными приказами и постановлениями. Живая и действующая армия может управляться только людьми живыми, способными в каждую данную минуту руководить ею на основании существующих приказов и постановлений только после того, как они вполне себе их усвоят и основательно ознакомятся с нуждами армии. Поэтому, мы ожидаем от всех наших офицеров, всех кандидатов и всех солдат, надлежащим образом желающих исполнять свою обязанность, старательного изучения этой книги и усвоения ее принципов для того, чтобы иметь возможность самостоятельно работать в видах осуществления в мире той цели, которая в ней изложена. Если, с одной стороны, местные обстоятельства в разных странах могут иногда внушать желание не строго придерживаться настоящих постановлений, то, с другой стороны, ни один офицер не имеет права действовать против духа и принципов, служащих основой этих постановлений».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010