Истинные слова! Так и есть! Четверть века с расстрела веры... небольшое, но важное уточнение: не " расстрела " , а разстрела Русь Святая, храни Веру Православную! 6. Георгию (Юрию) Спасибо, брат, за искренние слова! Территория любви - это территория смысла жизни. И где любовь, там и нравственность. " Да любите друг друга " - вот и вся нравственная мобилизация. А для борьбы с духами злобы нужна другая мобилизация. Здесь надо вот что. Послание к Ефесянам, глава 6, ст. 10–17: " 10. Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15. и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. " Укрепимся же могуществом и силою Господа! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/11/o_...

Назначенные специально левиты играли и пели в храме не только в праздники, но и при ежедневных жертвоприношениях. Левиты пели священные песни или псалмы, которые составлял сам Давид. Всего он написал около восьмидесяти псалмов. В них псалмопевец выражал свою пламенную веру и любовь к Богу, надежду на спасение, свое раскаяние в совершенных грехах. Его псалмы преисполнены пророчества о грядущем Спасителе мира. О своих страданиях царь говорил так, что слова его исполнились на Христе: «Я… поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» Сила моя иссохла… язык мой прильнул к гортани моей… пронзили руки мои и ноги мои… делят ризы мои между собою и об одежде бросают жребий» (Пс. 21:7 – 9:16–17:19). Во время царствования Давида при храме служило двадцать четыре тысячи священников и левитов. Всех их Давид разделил на двадцать четыре чреды, каждая из которых исполняла свои обязанности при Скинии в течение недели. Во главе клира при Давиде было два первосвященника: Садок, которого выдвинул Саул после избиения священников в Номве, и Авиафар, который спасся от руки Саула и стал верным помощником Давида. Нравственное падение Давида 2 Цар. 11–12 Постоянные успехи и слава Давида ослабили в нем смиренное упование на Бога, возбудили в его душе чувства самонадеянности и самовластия и привели царя к нравственному падению. Это случилось во время войны Израиля с аммонитянами. Израильская армия во главе с Иоавом осаждала город Равву. Царь в это время находился в Иерусалиме. Взойдя однажды на крышу своего великолепного дворца, он увидел на соседнем дворе очень красивую купающуюся женщину. Давид воспылал страстью к ней и послал узнать, кто она такая. Слуги доложили, что это Вирсавия, жена Урии — хеттеянина, одного из храбрейших воинов царя. Урия находился вместе с Иоавом в походе против аммонитян, и Давид, пользуясь отсутствием мужа, соблазнил его жену. Спустя некоторое время оказалось, что Вирсавия ждет ребенка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Он прославит Меня, потому что от Моего возмет, и возвестит вам... научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам, ( Ин. 16:13,14; 14:26 ). 259 Апостол Павел в послании своем к Галатам говорит: «Если бы даже мы, или ангел стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ( Гал. 1. 8 ). Слова св. Апостола с одной стороны указывают на неизменяемость евангельского учения, а с другой – предостерегают от учения таких лиц, которые заявляют, что они получили новые откровения, а на самом деле только стараются разрушить истинное христианское учение. Богослужение салютистов имеет двоякую цель: во-первых, укрепить и развить их духовные силы, а во-вторых – способствовать пропаганде салютизма среди необращенных. В богослужебных собраниях, под руководством офицера, участвуют все члены армии. Привлекаются к этому участию и необращенные. Видную роль в богослужении, вопреки учению Слова Божия ( 1Кор.14:34, 35 ), занимают женщины. Элементы богослужения более или менее постоянны, но они комбинируются не одинаково. Раз и навсегда определенного порядка богослужения, поэтому, не существует. Кажущийся импровизированный ход богослужения строго определен заранее. Порядок богослужения установляется в таком направлении, благодаря которому религиозное воодушевление собрания доходит до самой высокой степени. Тон богослужения радостно-воинственный. В конце сборника песен я нахожу такого рода вопрос и ответ: «счастливы ли солдаты этой армии? – Чтобы могли дать себе в этом отчет, приходите на наши собрания». Следовательно, нужно всегда показывать себя счастливым. Мы знаем, что человек с глазами, полными слез, может испытывать в глубине своего сердца небесную радость. Салютизм, кажется, не ведает такого рода счастья. Он требует постоянно, чтобы показывали себя ликующими и на словах, и жестами. Все это идет прекрасно до тех пор, пока продолжается счастливое состояние. Но как быть, если оно омрачается вполне или отчасти? Такая профессиональная радость создает для солдат ужасную опасность и достаточно её одной, чтобы у многих христиан умерить желание уподобиться им.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Поэтому становится понятным значение посольства еврейского пророка Ионы (также семита) в языческую Ниневию, злодеяния которой дошли до Бога ( Иона 1:2 ). Как уже отмечалось, лишь не на долгое время прозрели ниневитяне после проповеди Иониной (3:5–10), а затем опять погрязли в беззакониях, забыв, чьей милости обязаны спасением от гибели. Вот перед нами свидетельство очевидца того времени – пророка Исаии, жившего «во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей иудейских» (1:1). Эти иудейские цари правили с 785 по 687 гг. до Р.Х. «И будет, когда Господь совершит всё Своё дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его. Он говорит: силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умён; и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнёзда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта и не пискнул» ( Ис.10:12–14 ). Поэтому пророк Наум не призывает больше ниневитян к покаянию, оно невозможно, но выносит Ассирии приговор: «А о тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем; из дома бога твоего истреблю истуканы и кумиры, приготовлю тебе в нём могилу...» (1:14). В 4-й Книге Царств (15–17 главы) описаны три, следовавших одно за другим, вторжения ассирийцев в Израильское царство. На этих примерах можно хорошо проследить отношение Ассирии к покорённым народам. В 745 году до Р.Х. на ассирийский престол взошёл Тиглатпаласар III (745–727), вошедший в историю как великий завоеватель, хорошо знакомый нам из библейской истории израильских и иудейских царей. Этот царь упоминается в Библии под именем Фул ( 4Цар.15:19 ), а несколькими стихами ниже говорится о Феглаффелласаре (ст. 29). Сегодня доказано, что под этими двумя именами кроется одно и то же лицо – Тиглатпаласар III (в 729 г. стал царём Вавилонии под именем Пулу). При нём регулярная ассирийская армия достигла 120 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Приснилось бы такое, если бы в наших душах произошли перемены? Если бы мы в сердцах своих осознали, что есть Святая Русь с Помазанником Божиим во главе? И что есть антибожественный, сатанинский порядок, устроенный на Святой Русской земле теми, кто убивал Святого Русского Царя. Но в чем же мы виноваты? Разве это мы стреляли в нашего Царя, разве наши деды и прадеды? Мы-то тут причём? А мы при том. При том же самом, что стало после Святого Государя и против Святого Государя. Мы при тех же чужих ценностях и традициях. Мы все при том же остаёмся. При том, что злые учителя и режиссёры кровавые насадили. Мы это хвалим, воспеваем или просто молча поддерживаем… «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 27-32). Нераскаянная Русь. Видно лучшей проповедью покаяния будет для нас великое страдание. Господь любит Россию, ведь вся Земля Русская – Удел Божией Матери. Господь попускает нам страдания ради нашего пробуждения духовного. Ради того, чтобы проснулись мы, вспомнили о Боге, о Помазаннике Его, невинно убиенном богоборцами. Ради нашего покаяния и спасения. Ради того, чтобы не десять праведников родилось на Земле Русской, а вся Русь вместе со всем своим народом Божиим стала Святой. Романов Игорь Анатольевич , директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Ответ на 6, СТРОИТЕЛЬ: От тайги до британских морей Красная Армия всех сильней. Большевики сильней царской власти были , иначе как они могли власть захватить. А зачем Русскому народу слабая власть , которая только умеет дворцы для себя строить. Это ваши басни про Антихриста , такого нет в природе.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/17/ch...

Р.Л.: Ваш священнический путь, научная деятельность, творчество — обширны и глубоки. Поэтому закономерен итоговый вопрос: как бы Вы могли сформулировать смысл человеческого существования на земле? Что бы Вы могли сказать в напутствие читателям? Митрополит Константин: Как завет я бы привел слова архимандрита Кирилла (Павлова): «Веруйте в Бога, любите Его, стремитесь к Нему». Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, прибегни к Богу, обратись к Его силе». Если отвечать на самый сокровенный вопрос человечества — вопрос о смысле жизни, я бы процитировал апостола Павла, который учит нас « чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов...» (Кол. 1: 10–14). А по-простому: прилепляйтесь к Богу, уповайте, полагайтесь на Него и будете счастливы во спасении! Р.Л.: Спасибо, уважаемый Владыка Константин, за этот разговор, разговор о нашем прошлом, настоящем и будущем. Таким образом, получился разговор о Боге и вечности, вере и России, не существующих одно без другого. Беседовала Валентина Ефимовская Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/22/...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В основу картины положен эпизод из жизни Моисея, повествующий о преследовании фараоном израильского народа, решившего оставить египетскую землю. Моисей взял на себя великую миссию — довести израильтян до земли Ханаанской. Бог указывал избранному народу путь днём с помощью столпа облачного, а ночью — огненного. У берега Чермного моря колесницы фараона настигли беглецов, и Господь через Моисея явил свою волю, сделав так, что морские воды расступились и дали пройти иудеям, потопив египтян: «И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. … А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и стеною по левую сторону» ( Исх.14:26,29 ). Описание Картина повествует о подвиге Моисея, ведущего свой народ по пути спасения. Когда могущественная египетская армия начала преследовать богоизбранный народ, Моисей, подняв свой посох по Божиему велению рассекает море, чтобы израильтяне могли пройти. За ними поспешили египтяне, желая вернуть народ обратно в рабство. Однако гигантские волны обрушились на них и потопили все войско. Художник строит динамичную композицию, в которой гигантские морские волны, освещенные кроваво-красным заревом заката, бросаются и накатывают на египетское войско, погребая его в бушующей пучине. Мы видим только уходящие под воду остатки боевых колесниц и трупы погибших воинов, выброшенные на берег беспощадной силой.  Небо, покрытое густыми тёмными полосами туч, усиливает ощущение ужаса и безысходности при виде бушующего шторма. На берегу — единственном нетронутом островке суши изображена фигура Моисея с поднятым жезлом, символом божественной власти и пастырского учительства. Рядом с ним – богоизбранный народ, перешедший посуху расступившиеся чудесным морские воды. Смысловой центр росписи – горизонталь небес, освещенных кровавым заревом заката. Закручивающаяся в спираль волна создает контраст с каменистым берегом, на котором мы видим спасшихся людей.

http://azbyka.ru/art/unichtozhenie-voins...

Так и произошло – люди из всех народов обратились к Богу, а ангелы, в чьем попечении находились эти народы, старались способствовать этому. И теперь целые народы пришли к вере в Иисуса, и ангелы, которым поручены церкви, укрепились присутствием Спасителя и многих обратили ко Христу. По всему миру возникли христианские общины. Так восстанем же и восхвалим Господа. Вместо Израиля плотского станем духовным Израилем. Благословим Всемогущего Бога делом, словом и мыслью во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 13. Евангелие от Луки 2:13–16. На отрывок от слов «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное» до того места, где сказано: «И нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» 1 . Господь наш и Спаситель рождается в Вифлееме, и «многочисленное воинство небесное» ( Лк.2:13 ) восхваляет Бога, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благой воли» ( Лк.2:14 ) 5 . «Многочисленное воинство небесное» произносит эти слова, так как не смогло помочь людям и осознало, что не в силах выполнить порученное им дело без Того, Кто воистину может спасать и Кто может также помочь самим ангелам-покровителям таким образом, чтобы люди были спасены. В Евангелии повествуется о том, как некие люди плыли в лодке по морю, борясь со встречным ветром. Они проплыли около двадцати пяти или тридцати стадий 6 , совершенно выбились из сил и никак не могли пристать к берегу. Но Господь пришел к ним, усмирил свирепые волны и спас лодку, изрядно потрепанную штормом, от неминуемой гибели (ср. Ин.6:18–21 ). 2 . Уразумей этот отрывок так: ангелы хотели предложить людям помощь и исцелить их от болезней, ибо «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). Они помогали людям всеми силами, но в то же время понимали, что их снадобий далеко не достаточно, чтобы исцелить людей. А чтобы на этом примере мог уразуметь ты, о чем мы говорим, представь себе город, в котором очень много больных людей и целая армия врачевателей; у людей различные раны, с каждым днем все больше распространяется смертельное нагноение, но целители не могут найти больше средств врачевания и знанием своего искусства преодолеть свирепствующее зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Что для человечества значит обрести этот путь? Это значит получить возможность пребывать во блаженном и вечном (!), то есть нескончаемом, общении с безграничным источником Любви - Богом: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). А что для Бога значит дать такую возможность Своим павшим некогда созданиям? Это значит отдать Своего Сына для Крестной жертвы... То есть не просто позволить Ему умалиться и родиться во плоти, и а знать, что Его предадут, будут над ним смеяться и издеваться, а потом убьют - жестоко и страшно... Человеческий ум не способен вместить эту Тайну искупления и почему именно так оно должно было совершиться; и не совсем правильно, конечно, пытаться наши человеческие эмоции приписать Богу, но не может не поражать сила Божией любви к нам. У евангелиста Иоанна Богослова есть такие слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3: 16-17). Получается, что праздник Рождества Христова - о любви. Вот самый главный дар: Бог Отец дарит людям, как бы мы сказали, самое дорогое - Сына, а Бог Сын дарит Себя. Лежит беззащитным младенцем в кормушке для животных, в тесной и малоосвещенной пещере и не лишает этой Своей любви никого. Только надо побороть страх и по-настоящему всмотреться в Его праздник, - не отрекаться от этого дара... «Саратовская областная газета» 241 Инна Стромилова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пребывая в советской России, А. с. стремилась сохранить нейтралитет в вопросах политики и религии. Опасаясь репрессий со стороны атеистического советского режима и проявляя лояльность в отношении Русской Православной Церкви, «спасенцы» ограничили свою деятельность по евангелизации населения и сосредоточились в основном на социальной работе. Многочисленные обращения А. с. к советским властям с просьбой о легализации орг-ции оказались безрезультатными. Не помогло и письмо норвеж. исследователя, Верховного комиссара Лиги Наций Ф. Нансена, направленное председателю ВЦИК М. И. Калинину. В нач. 1923 г. был получен отрицательный ответ ВЦИК. После этого продолжать работу было небезопасно, и А. с. свернула свою деятельность в СССР. В марте 1992 г. в Москве в присутствии генерала А. с. Евы Барроуз, а также представителей городских властей и общественности столицы состоялось торжественное собрание, провозгласившее офиц. возвращение А. с. в Россию. К кон. 90-х гг. ХХ в. в России действовало 22 корпуса, из к-рых самые крупные вели работу в Москве и С.-Петербурге. На территории бывш. СССР кроме России А. с. имеет свои представительства на Украине, в Молдавии, в Грузии, в Латвии, в Литве и в Эстонии. К нач. XXI в. А. с. работает более чем в 100 странах мира. Ее идеи пропагандируются в многочисленных периодических изданиях. Главный штаб орг-ции и основные учебные заведения находятся в Лондоне. Члены А. с. прежде всего являются активными проповедниками Евангелия, их обширная благотворительная деятельность представляет собой только форму миссионерской работы. А. с. открыта к межхрист. контактам и поддерживает «братские связи со Всемирным Советом Церквей». Лит.: Бутс В. В трущобах Англии/Пер. с англ., ред. Р. И. Сементковского. СПб., 1891; Рождественский А. , прот. Армия спасения. К., 1899; Керенский Вл. Армия спасения. Каз., 1905; Андре Г. Любовь и страдание одной служительницы Господа: Жизнеописание Екатерины Бутс. К., 1913; Армия спасения, ее возникновение, распространение и цели. Пг., 1916; Кислова А. А. «Армия спасения» и ее идеолог Уильям Бутс//Новая и новейшая история. 1970. 4. С. 147-152; Остапенко Г. , Чернышева О. Армия спасения в прошлом и настоящем//Европейский Альманах: История. Традиции. Культура. М., 1993. С. 98-114; Августин (Никитин), архим. Армия спасения//Нева. 1998. 7. С. 214-219; он же. Скандинавские «салютисты» в Петербурге//Скандинавские чтения, 1998. СПб., 1999. С. 246-260.

http://pravenc.ru/text/76118.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010